Содержание
Конспект НОД «Любимые игрушки» в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования | План-конспект занятия по рисованию (младшая группа):
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
«Любимые игрушки»
для 1 младшей группы
с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательные технологии, используемые в данном конспекте:
- Информационно – коммуникативные технологии (использование ЭОР)
- Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки)
- Личностно-ориентированные технологии
- Развивающие технологии
- Психогимнастика
Подготовила
Воспитатель Красильникова Е.А.
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».
Задачи:
Образовательные:
- обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с использованием игровой технологии;
- познакомить детей с произведениями А. Барто;
- закреплять названия основных цветов через игру.
Развивающие:
- развивать у детей навыки составления описательных рассказов при рассматривании игрушек;
- развивать мелкую моторику пальцев рук с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование штампами из моркови).
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость во время рисования.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие».
Наглядный материал:
- полочка на столе с игрушками: зайчик, кукла, мячик, котёнок, матрёшка, медвежонок, лошадка, бычок.
- бабушка Би-ба-бо и корзиночка с яблочками;
- пластмассовые шарики основных цветов в контейнере для физкультминутки;
- гуашь основных цветов, штампы из моркови с поперечным срезом, салфетки,
- заготовки бумаги А5 с нарисованными на них игрушками.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто;
- рассматривание игрушек в группе;
- дидактические игры «Парные картинки. Игрушки», «Лото. Игрушки»;
- рассказывание стихотворений А. Барто.
Ход НОД:
I. Организационный момент
На столике перед детьми стоит полочка с игрушками. Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг воспитателя, у которого в руках Бабушка (Би-ба-бо).
Воспитатель: К нам гости пришла сегодня бабушка Маруся.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (ответы детей) Я к вам пришла не с пустыми руками. Я ходила в магазин, где продают фрукты, и купила для вас вот такие круглые, красные яблочки (воспитатель показывает)! Вы любите яблоки кушать? (ответы детей)
Воспитатель: Да, Бабушка! Наши ребятки очень любят яблоки кушать. А в магазин вы любите ходить с мамой и папой? (ответы детей)
Бабушка: А что вы любите покупать в магазине? (ответы детей)
Бабушка: Конечно! Для детей самое лучшее – это игрушки!
Воспитатель: Вот сегодня об игрушках мы и поговорим, и Бабушка тоже послушает нас (располагаем Бабушку неподалёку от детей)
II. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на полочку, на которой находятся различные игрушки из стихотворения Н.Ворониной, а также бычок и лошадка.
Воспитатель: Мы с вами пришли в магазин, где продаются очень разные игрушки (воспитатель показывает игрушки. Дети называют их).
Воспитатель:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата.
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят. (Н. Воронина)
(Воспитатель просит детей по очереди выбирать игрушки с полочки, про которые рассказали в стихотворении, соответственно игрушки рассматривает вместе со всеми детьми, побуждает детей отвечать на простейшие вопросы)
Воспитатель: Ребятки! А про какие игрушки я вам не рассказала в стихотворении, какие игрушки ещё стоят на полочке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! На полочке ещё стоят бычок и лошадка (рассматриваем лошадку и бычка, хором рассказываем стихотворения А. Барто).
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Молодцы! Как вы дружно рассказываете! А вы любите в мячик играть? (ответы детей) Ну, давайте немного поиграем вот в такие маленькие круглые шарики (дети берут из контейнера по два разноцветных шарика)!
Физкультминутка
Дети стоят с шариками в двух руках врассыпную вокруг воспитателя. Выполняются движения по тексту.
Полетали, полетали
(делаем крылья самолёта),
И на землю приземлились
(садимся на корточки, кладём шарики на пол перед собой, держа их руками).
К солнцу дружно потянулись –
(встаём на носочки, тянем ручки с шариками вверх)
Низко-низко поклонились
(нагибаемся вперёд, касаемся шариками пола).
Потянулись
(тянемся шариками вперёд, чуть наклоняя корпус),
Постучали,
Будто хлопаем в ладошки
(стучим шарик о шарик перед собой).
И по группе полетали,
Будто птички понарошку
(летаем врассыпную по комнате, махая шариками, как крылышками).
Воспитатель: Понравилась вам такая игра? (ответы детей) А поднимите вверх только жёлтые шарики! (все поднимают вверх жёлтые шарики, потом — красные, зелёные и синие)
Воспитатель: А знаете, что игрушки, когда никого нет в группе, тоже любят играть, только им шарики и мячики нужны особые. Можно мячик слепить из пластилина, а можно нарисовать. Хотите нарисовать мячики для игрушек? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда пойдём с вами сядем за столы, где уже всё приготовлено для рисования. (дети рассаживаются за столами и выбирают себе основу рисунка с разными картинками)
Воспитатель: Рисовать мы будем вот такими штампами из обычной моркови. Воспитатель показывает, как аккуратно макать штампом в краску, а потом делать оттиски на бумаге по всему листу, дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей, помогает при необходимости.
III. Итог
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы с нарисованными штампами мячиками для игрушек.
Воспитатель: Теперь и у наших игрушек будут свои мячики для игры. Как они будут радоваться подаркам? (хлопает вместе с детьми в ладоши)
Бабушка: Мне так у вас понравилось, ребятки! А скажите мне, какие игрушки вы видели сегодня в магазине? (ответы детей)
А что вы сегодня для игрушек делали? (ответы детей)
Чем вы рисовали? (ответы детей)
Бабушка: Молодцы, ребятки! Всё знаете! А вот и яблочки для угощенья – на что они похоже по форме? (ответы детей)
Бабушка: Правильно, на шарики и мячики похожи, но их очень полезно кушать маленьким ребяткам. Приятного аппетита вам и до свиданья!
(ответы детей)
Воспитатель с детьми идут мыть ручки и садятся за чистые столы кушать яблоки.
Конспект занятия в ясельной группе детского сада «Игрушки»
Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Игрушки»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Учить детей составлять целое из частей.
Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования — рисованием ватными палочками.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
Игрушки: чебурашка, маленькие раздаточные матрешки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей и нагрудника, вырезанные из бумаги эти детали, клеящие карандаши.
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
Ватные палочки, красная гуашь, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
Прищепки, разноцветные круги.
Рисунок с пустыми местами в виде геометрических фигур, геометрические фигуры соответствующих размеров и цветов.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные картинки игрушек, вырезанные из бумаги, и их черные тени, нарисованные на картоне.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек.
Аудиозаписи: «Чебурашка»; «Флажок», «Игрушки-зверушки» Железновой.
Ход занятия:
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились,
Сюрпризный момент «Чебурашка»
Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.
Аппликация «Чебурашка»
Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить недостающие детали: уши и нагрудник.
Дидактическая игра «Матрешки в лес пошли»
Матрешки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрешку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрешкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).
Вот идет матрешка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрешка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрешка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрешка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрешка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрешке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!
Рисование ватными палочками «Ягодки для матрешки»
Матрешки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать будем ватными палочками.
Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»
У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно — песня подскажет вам, кого нужно угощать. (Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье»).
Конструирование «Неваляшка»
Вот нарисована неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.
Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище-большой круг разноцветными камешками и наложить круг-лицо на круг-голову.
Игра с прищепками «Погремушки»
У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).
Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»
Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.
Динамическая пауза «Флажок»
Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.
Рисование карандашами «Палочки для флажков»
Вот какие красивые разноцветные флажки. Нужно только взять карандаш и нарисовать им палочки.
Дидактическое упражнение «Спрячь на рисунке геометрические фигуры»
С этой красивой картинки убежали фигуры. Вот круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Верните их на свои места на картинке.
Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»
А эти игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.
Скачать конспект игрового занятия «Игрушки» для детей ясельной группы детского сада
Toys План урока
Примечания:
Этот урок дает вашим ученикам некоторые важные слова для использования в повседневной жизни. Они смогут идентифицировать некоторые игрушки, а также считать и описывать их с помощью цветов.
ВАЖНО : В этом плане урока рассматриваются цвета , поэтому его следует преподавать после плана урока Цвета . Также вам понадобятся игрушки для занятий, в частности плюшевый мишка, кукла, кубики, робот, марионетка, книга, мяч, воздушные шары.
Процедура урока:
Разминка и обслуживание:
См. нашу страницу «Разминка и подведение итогов».
Новое обучение и практика:
1. Игра в прятки
Начнем с веселой игры. Перед занятием спрячьте по классу (под стульями, на книжных полках и т.п.) следующие игрушки: медвежонка, куклу, кубики, робота, марионетку, книгу, мяч, воздушный шарик. Вы также можете добавить еще несколько игрушек в этот список, если хотите. Кроме того, убедитесь, что вы распечатали те же карточки, что и игрушки, которые вы спрятали. Вам понадобится как минимум одна игрушка на каждого ученика (если у вас много учеников, вы можете использовать несколько кубиков, мячей и воздушных шаров, чтобы у каждого ученика была хотя бы одна игрушка для поиска).
Посадите всех учеников. Дайте каждому карточку с игрушками и скажите им, что в комнате спрятано несколько игрушек, которые они должны найти. Смоделируйте действие, показав одну игрушечную карточку (например, изображение куклы) — побродите по комнате, ища разные места, пока не найдете игрушечную куклу. Теперь пусть все встанут и поищут свою игрушку, а затем снова сядут на свое место с игрушкой.
Когда все игрушки будут найдены, пройдите по классу и попросите каждого ученика поднять найденную игрушку. Для каждой игрушки произнесите и припевайте игрушечное слово (например, Учитель: «мяч», ученики «мяч»).
Затем соберите карточки и попросите каждого ученика снова спрятать свою игрушку, но в другом месте. Теперь снова раздайте карточки, но убедитесь, что у каждого учащегося есть другая игрушечная карточка, отличная от той, что была у них раньше. Пусть все отправятся на поиски своей игрушки, и, как прежде, хором позовите каждую игрушку, как только все они будут найдены.
Вы можете сыграть в эту игру несколько раз, но закончите ее до того, как ваши ученики потеряют интерес.
2. Сыграйте в «Выкрикивай»
Посадите всех учеников. Начните с того, что держите в руках каждую игрушку и вызывайте, хором и передавайте игрушку (при передаче убедитесь, что каждый ученик произносит слово, обозначающее игрушку, когда он ее передает).
Затем положите все игрушки в коробку и пусть все закроют глаза. Вытащите игрушку и скажите «Открой глаза» — все должны открыть глаза и выкрикнуть слово, обозначающее игрушку, которую вы держите. Сыграйте это для всех игрушек.
3. Игра «Принеси»
Разбросайте все игрушки по классу и поставьте коробку перед классом. Скажите одному ученику: «Пожалуйста, принесите робота». Этот ученик встает, подходит к роботу, берет его, подносит к коробке и опускает внутрь. Затем попросите другого ученика взять другую игрушку. Продолжайте, пока все игрушки не окажутся в коробке.
4. Игра «Прикосновение музыкального круга»
Посадите всех учеников в круг и поставьте игрушки в центр круга. Включите музыку на проигрывателе компакт-дисков и попросите учеников передать мяч или мешок с фасолью по кругу. Остановите музыку. Скажите ученику, держащему мяч: «Потрогай плюшевого мишку!» — и студент делает это. Начните играть под музыку и проделайте то же самое, чтобы все ваши ученики прикоснулись к игрушке.
5. Игра «Почувствуй себя в коробке»
Это увлекательное занятие. Вам понадобится большая коробка с двумя круглыми отверстиями, в ней два отверстия, достаточно большие, чтобы ваши ученики могли просунуть в них руки. Попросите всех закрыть глаза, пока вы кладете игрушку в перевернутую коробку. Сначала модель: просуньте руки в отверстия и пощупайте игрушку. Сделайте гримасу, чтобы показать, что вы что-то чувствуете, но не знаете, что это такое. Затем, наконец, порадуйтесь и скажите: «Это марионетка!» и поднимите коробку, чтобы показать всем, что вы нашли.
Пусть каждый ученик попробует. Кроме того, было бы неплохо добавить некоторые другие предметы, которые учащиеся изучали на предыдущем уроке (например, мелки, пластиковые фрукты, пластиковые животные и т. д.) — это добавит элемент неожиданности и позволит повторить словарный запас.
6. Повторите цвета — спойте «Песню радуги»
Ваши ученики уже пели эту песню на предыдущих уроках, поэтому она должна быть им знакома. Сыграйте и спойте песню, пока все будут указывать на цвета, пока вы поете (будь то цветное оригами, постер с песней или цвета на стенах в комнате).
Слова песни «The Rainbow Song»
Куплет 1:
Красный и желтый, розовый и зеленый,
Фиолетовый, оранжевый и синий.
Я умею петь радугу,
Пою радугу,
Я тоже пою радугу.
Куплет 2:
Красные яблоки и желтое солнце,
Розовые цветы в зеленой траве.
Фиолетовый виноград и оранжевая морковь,
Радуга высоко в голубом небе.
Стих 3:
Красный и желтый и розовый и зеленый,
Фиолетовый и оранжевый и синий.
Я умею петь радугу,
Пою радугу,
Я тоже пою радугу.
(скачать MP3 здесь)
Жесты для песни «The Rainbow Song»
Во время пения вы можете выполнять ряд действий: песня.
У нас также есть видео, которое вы можете транслировать в классе, чтобы подпевать (требуется подключение к Интернету):
7. Выполните задание «Цветные наклейки»
можно найти в большинстве канцелярских магазинов. Если вы не можете раздобыть некоторые из них, сгодятся и цветные мелки.
Сначала повесьте на стену большой лист бумаги (в идеале формата А3) и нарисуйте на нем столбцы. В верхней части каждого столбца нарисуйте большую цветную точку — каждый столбец с точкой другого цвета. Это должно выглядеть так:
Быстро повторите хором цвета на этом листе. Затем раздайте каждому ученику по листу цветных наклеек. Скажите им, что они будут смотреть на все игрушки, и для каждого цвета, который они увидят, они подойдут к плакату и поставят цветную точку в нужном столбце (или нарисуют точку своим карандашом). Так, например, ученик, глядя на куклу, может увидеть розовое платье, красные туфли и зеленые глаза, поэтому он подойдет к плакату и наклеит красные, розовые и зеленые точки. Затем он / она найдет другую игрушку, чтобы расставить цвета.
Продолжайте, пока учащиеся не заполнят лист точками. Попросите всех сесть и посмотреть на плакат. Поговорите о цветах и спросите, в каком цвете больше и меньше всего точек.
8. Сделай «Веселье с игрушками!» рабочий лист
Этот рабочий лист продолжает прямо с последнего занятия (игрушки и цвета). Раздайте рабочие листы. Для младших школьников, не умеющих читать, выявите первую игрушку (плюшевый мишка), а затем прочитайте предложение под картинкой «желтый плюшевый мишка». Пусть все возьмут свои желтые мелки и раскрасят картинку с плюшевым мишкой. Продолжайте в том же духе для всех картинок. Когда закончите, попросите каждого ученика показать классу свою работу, задать вопрос (например, какого цвета кукла?) и поаплодировать.
9. Прочитайте пособие для чтения в классе «Время игр с игрушками»
Теперь, когда словарь игрушек и цветов попрактикован, мы можем перейти к веселой, простой истории, в которой используется целевой словарный запас. Перед занятием скачайте и распечатайте хрестоматию «Время игр в игрушки». Просматривая каждую страницу, указывайте на разные игрушки и просите учеников назвать вам, что это за игрушки и какие цвета они видят, например:
Учитель: (указывая на страницу 3) Посмотрите, что это за игрушка?
Студенты: Плюшевый мишка!
Учитель: Да, верно! И какого он цвета?
Студенты: Браун!
Учитель: Да, коричневый мишка! А во что он играет? (указывая на воздушный шар)
Студенты: Воздушный шар!
Учитель: Да, молодец! А какого цвета шарик?
Студенты: Красный!
Продолжайте читать через ридер, выявляя различные объекты и цвета.
После прочтения рассказа раздайте каждому учащемуся лист для чтения и прочитайте рассказ еще раз (не останавливаясь на вопросы и т. д.), пока учащиеся раскрашивают предметы из рассказа. Убедитесь, что все используют правильные цвета.
—
Или посмотрите нашу видео версию ридера (необходимо подключение к Интернету):
10. Играть «Чего не хватает в линейке?»
Давайте закончим веселой игрой, в которой повторим лексику из этого урока. Посадите всех и разложите все игрушки перед собой в ряд. Скажите «Закрой глаза». Убедитесь, что у всех закрыты глаза и прикрыты руки (смоделируйте так, чтобы все могли видеть, что делать). Быстро уберите игрушку из очереди и спрячьте ее за спину. Скажите: «Открой глаза». Кивните в сторону места, где была игрушка, и скажите «Чего не хватает?». Предложите учащимся прокричать ответ.
Теперь первый ученик, давший правильный ответ, может взять на себя управление. Попросите его/ее выйти перед классом. Попросите всех закрыть глаза, пока ученик выбирает игрушку и прячет ее за спину. Продолжайте эту игру до тех пор, пока все не сделают попытку.
Подведение итогов:
1. Домашнее задание: «Игрушки подбираются и раскрашиваются!» рабочий лист.
2. Завершите урок некоторыми идеями с нашей страницы «Разминка и подведение итогов».
Игрушки Исследование курсовой работы | Тейт
Студенческий ресурс
От поп-арта до гендерной политики: взгляните на игрушки в новом свете и получите вдохновение для своей курсовой работы
Нам Джун Пайк
Бакелитовый робот (2002)
Тейт
© Имение Нам Джун Пайк
Игрушки — это не то, что сразу ассоциируется с искусством. В конце концов, игрушки довольно просты, а искусство должно быть глубоким и значимым, не так ли? На самом деле художники использовали игрушки по-разному — для изучения более крупных тем, а также для создания ярких, смелых и забавных произведений искусства!
Независимо от того, заинтересованы ли вы в использовании форм и цветов игрушек или хотите использовать их для отражения важных социальных проблем, мы собрали несколько произведений искусства и идей, которые помогут вам начать работу.
Искусство против игрушек
Поль Сезанн, Пабло Пикассо, Анри Матисс, Поль Клее и многие другие художники, работавшие в начале ХХ века, интересовались искусством, созданным детьми. Они считали, что детские рисунки и картины показывают окружающий мир более прямым и выразительным образом. Эти художники хотели «разучиться» художественным навыкам, которым они научились в художественной школе, и посмотреть на мир глазами ребенка. Матисс сказал:
Художник должен смотреть на все так, как если бы он видел это в первый раз: он должен смотреть на жизнь так, как он смотрел в детстве, и если он утратит эту способность, он не сможет выразить себя в оригинале, т. е. личный способ.
Это интересное детское искусство вдохновило их на собственное творчество. Это также привело к интересу к созданию игрушек. Пауль Клее и Пабло Пикассо делали игрушки для своих детей. В 1946 году фотограф Брассаи описал некоторые из игрушек, сделанных Пикассо:0005
Птички из жестяных капсул, из дерева, из кости… многочисленные силуэты, вырезанные или просто вырванные пальцами из бумаги или картона… Обычно он использовал бумажные салфетки или пачки сигарет.
Мобильные телефоны Колдера
Художник Александр Колдер создал произведения искусства, которые одновременно являются формальными, абстрактными произведениями искусства о форме, цвете и движении, а также «игрушками», которые радуют зрителя. Вы знали, что он изобрел мобильный телефон?
Александр Колдер
Мобильный (около 1932 г.)
Взято из частной коллекции 1992 г.
© 2022 Фонд Колдера, Нью-Йорк / DACS, Лондон
В 1930 году Колдер посетил художника Пита Мондриана в его мастерской. Мондриан считается одним из основоположников (очень серьезного) чисто абстрактного современного искусства. Глядя на этюды и картины Мондриана с яркими квадратами и прямоугольниками, у Колдера возникла идея:
Я предположил Мондриану, что было бы забавно заставить эти прямоугольники колебаться. И он с очень серьезным видом сказал: «Нет, не надо, моя картина и так очень быстрая»… Этот один приезд меня потряс, и дело пошло.
«Колдер», Темза и Гудзон, Уго Мулас, Х. Х. Арнасон
Колдер решил создать движущееся абстрактное искусство. Он подвешивал разноцветные фигуры, которые двигались с потоком воздуха. При этом он произвел революцию в искусстве, создав анимированные версии абстрактных картин. Именно художник Марсель Дюшан впервые назвал эти работы «мобилями».
Александр Колдер
Без названия (1937)
Тейт
© 2022 Фонд Колдера, Нью-Йорк / DACS, Лондон
Саша Стоун Александр Колдер со своим Цирком Колдера 1929 г. Фото: Фонд Колдера, Нью-Йорк / Art Resource, Нью-Йорк © 2015 Фонд Колдера, Нью-Йорк / DACS, Лондон
Александр Колдер Цирк Колдера 1926–31 Музей Уитни © 2015 Фонд Колдера, Нью-Йорк / DACS, Лондон
Мобильные телефоны Колдера были не первыми «игрушечными» произведениями искусства, которые он сделал. С юных лет Колдер интересовался цирком. В 1926 году из подручных материалов построил собственную модель цирка «Цирк Колдера». Крошечные акробаты и воздушные гимнасты перемещались по его цирковому шатру на сложной системе проводов и струн.
Поп-арт
Питер Блейк
Магазин игрушек (1962)
Тейт
© Peter Blake 2022. Все права защищены, DACS
В 1950-х и 1960-х годах художники в Америке, Великобритании и во всем мире начали использовать в своем творчестве все, что связано с популярной культурой. Они хотели, чтобы их искусство отражало повседневную жизнь и интересы современного общества. (Вместо классических предметов или формальных идей, связанных с цветом, линией и тоном, которым их учили в художественной школе.)
Сэр Эдуардо Паолоцци
Мешок с соусом (1948)
Тейт
© Поместье Эдуардо Паолоцци
Коллажи Bunk Эдуардо Паолоцци, сделанные из фотографий из журналов, комиксов и рекламы, включают изображения игрушек. Простые формы и яркие цвета 9 часов Питера Филлипса.0076 The Entertainment Machine 1961 вдохновлены игровыми автоматами, которые можно найти в игровых автоматах.
Магнус и Кора Бишофбергер на выставке Энди Уорхола «Картины для детей» в Galerie Bruno Bischofberger, Цюрих 1983 Предоставлено Galerie Bruno Bischofberger, Цюрих Galerie Bruno Bischofberger, Цюрих
В 1983 году Энди Уорхол выставил 128 картин игрушек, в том числе панду, играющую на барабанах, самолет, попугая и космический корабль, в галерее в Цюрихе.
Он сделал эти картины специально для детей и повесил их низко на стены галереи, где дети могли их видеть. Игрушечные картины сделаны из трех ярких цветов, которые накладываются друг на друга, чтобы создать впечатление, будто на них нужно смотреть через трехмерные очки.
Джефф Кунс: Большие игрушки!
Джефф Кунс
Зимние медведи (1988)
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии
© Джефф Кунс
Как и поп-исполнители, Джефф Кунс использует в своих работах темы и сюжеты из популярной культуры, включая игрушки, украшения и рекламу. Он нанимает опытных мастеров для воссоздания этих повседневных предметов. Делая их в огромных масштабах, он побуждает нас находить ценность в дешевых повседневных вещах.
Джефф Кунс
Caterpillar (с цепями) (2002)
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии
© Джефф Кунс
Гусеница (с цепями) 2003 г. из серии скульптур под названием Попай . Попай — популярный персонаж американских комиксов. Скульптуры и картины в серии посвящены игрушкам. Гусеница выглядит в точности как огромная надувная игрушка для бассейна. Но на самом деле он отлит из алюминия и покрыт блестящей яркой краской. Кунс описал гусеницу, а также других игрушечных животных из этой серии (включая дельфинов и омаров) как символ «праздника и детства».
Самое главное для меня — это сохранность объекта — ощущение, что он создан, чтобы выжить, и что его долговечность гарантирована.
Джефф Кунс
Скульптуры из этой серии часто состоят из очень разных элементов, которые вызывают беспокойство. Гусеница выглядит невесомой, но подвешена на восьми ярко-красных стальных цепях. Цепи предполагают тюремное заключение или ловушку. Скульптуры Popeye также, кажется, комментируют темы, связанные с торговлей и отдыхом, как и в более ранней серии Banality . Цепи могут предположить, что мы прикованы к покупкам и товарам. Однако Кунс говорит, что его выбор материалов и внешний вид скульптур связаны с сохранением. Он хочет убедиться, что эти хрупкие детские предметы выживут.
Игровая комната Мешака Габбы
Художник Месхак Габа также «увеличивает» игрушки для своей игровой комнаты . Игровая комната является частью более крупной инсталляции Museum of Contemporary African Art . Создавая эту инсталляцию, Габа хотел выразить свое ощущение, что в западных музеях нет места африканскому искусству. Цель работы также состоит в том, чтобы расширить представление о том, каким должен или может быть музей. Включая игровую комнату, а также Humanist Space, Marriage Room и Music Room , музей Габы — это пространство не только для созерцания предметов, но и для общения, учебы и игр. В игровой комнате доминируют огромные шахматы. Баннеры с квадратами ярких цветов выглядят как квадраты в настольной игре. Посетители игровой комнаты могут играть с раздвижными столами-головоломками, реконструируя флаги Чада, Анголы, Алжира, Сенегала, Сейшельских островов и Марокко.
Power Toys: игрушки с посланием
Художники иногда используют игрушки в своем творчестве, чтобы передать мощное послание.
Гендерная политика
Синди Шерман
Кукольная одежда (1975)
Тейт
© Синди Шерман
Синди Шерман « Одежда для кукол » — это фильм, в котором она играет бумажную куклу, которая ожила. Кукла примеряет множество нарядов перед зеркалом. После каждой смены наряда из угла экрана появляется рука, засовывающая куклу и ее платье обратно в пластиковые конверты. Повторение позирования, за которым следует бессилие, отражает увлечение Шерман политикой идентичности и репрезентации, особенно по отношению к женщинам.
Клод Кахун
Без названия (1936)
Тейт
© Поместье Клода Кауна
Клод Кахун
Без названия (1936)
Тейт
© Поместье Клода Кауна
Клод Кахун был поэтом, писателем и журналистом, а также художником. Они были связаны с сюрреалистическим движением. Эти две фотографии из серии, созданной Кахуном, на которой показаны сборки, включающие в себя стеклянный колпак и деревянный манекен. Кахун использует эти сборки для изучения гендерных стереотипов. На одной фотографии манекен женственный с прядью светлых волос. В другом он имеет высокий головной убор и окружен инструментами, относящимися к власти. Фигуры перекликаются с перформативными автопортретами Кахуна, в которых они разрушают женские стереотипы.
Сара Лукас делает скульптуры из самых разных повседневных материалов, таких как изношенная мебель, одежда, сигареты, фрукты и овощи. Pauline Bunny сделан из нейлоновых колготок, набитых хлопковой ватой, процесс изготовления игрушек часто используется для изготовления тряпичных кукол. Фигурка прикреплена к офисному стулу. Вялая, гибкая форма тряпичной куклы контрастирует с фантазией гламурной «девочки-кролика».
Художник Роуз Уайли также исследует, как женщины представлены на ее картине, Pin-Up and Porn Queen Jigsaw 2005. Пинап слева основан на актрисе Мэрилин Монро из фильма The Misfits 1961. Голова справа основана на голове бывшей порнозвезды Аннабель Чонг . Представляя женщин как мозаику, Уайли, возможно, намекает, как манипулируют изображениями женщин. Как кусочки головоломки, они представляют собой объекты, которые вставляются на свои места.
Игрушки и война
Паула Рего
Военный (2003)
Тейт
© Паула Рего
Паула Рего использовала газетную фотографию, сделанную во время войны в Ираке 2003 года, в качестве источника для своего рисунка пастелью. Рего часто использует игрушки и другие гибридные фигуры, чтобы исследовать темы насилия и сексуальности. Превращая людей на этом изображении в игрушечных кроликов, объекты, связанные с детством и невинностью, подчеркивается гротескный характер войны.
Джейк Чепмен, Динос Чепмен
Бедствия войны (1993)
Тейт
© Джейк и Динос Чепмен
В скульптуре «Бедствия войны » Джейка и Диноса Чепменов жестокие сцены войны также воссозданы с помощью игрушек. Различные сцены насилия изображаются с использованием игрушечных солдатиков. Скульптура представляет собой ужасно детализированную переработку портфолио гравюр испанского художника Франческо Гойи. Хотя поначалу кажется, что маленькие игрушечные масштабы подрывают эпическое представление о войне, на самом деле они придают ужасам битвы странную напряженность.
Игрушечные военные самолеты являются предметом работ Малкольма Морли и Колина Селфа. Малкольм Морли нарисовал серию деревянных моделей военных самолетов. Он также сделал серию отпечатков с шаблонами игрушечных бумажных самолетов. Эти работы навеяны воспоминаниями из детства и жизни в Лондоне во время блицкрига.
Леопардовый ядерный бомбардировщик № 2 сочетает в себе мех хищного зверя и ядерное оружие. Эта связь между ядерной и животной агрессией фокусируется на саморазрушительных силах, которые, по мнению Колина Селфа, управляют поведением человека. Гвозди, торчащие из носовой части модели, подчеркивают враждебный, зловещий характер работы. Это произведение отражает настроение тревоги и угрозы, которое чувствовали люди в 19 веке.50-х и 1960-х годов во время холодной войны. Напряженность между Америкой и Россией была высокой, и угроза ядерной войны казалась вполне реальной.
Жермен Рише использует шахматные фигуры, чтобы отразить тревоги и отчаяние послевоенной Европы. Однако вместо элегантного дизайна традиционных шахматных фигур ее король, ферзь, конь, замок и слон представляют собой гротескные гибридные фигуры. У рыцаря голова коня, а Епископ (известный во Франции как Дурак) напоминает горбатого шута.
Истории игрушек
Видео с разговорами человеческих лиц проецируются на кукольные объекты Тони Оурслера. При этом безжизненные куклы оживают. Самая красивая вещь, которую я никогда не видел 1995 диван подпирается одним концом так, что он наклоняется вверх под углом. Большая кукольная форма лежит в пространстве под поднятым концом дивана. На «голову» марионетки проецируется цветное видео улыбающегося женского лица, которое повторяет слова «Это так красиво». Видео настроено на постоянное воспроизведение. Голос марионетки описывает что-то «такое прекрасное», но что именно он имеет в виду, остается загадкой. Все, что видит зритель, это обшарпанный диван и грустная кукольная фигурка.
Кристин Борланд
Призрачные близнецы (1997)
Тейт
© Кристин Борланд
Кристин Борланд часто использует язык медицины и криминалистики, чтобы исследовать идеи о создании жизни и бренности человеческого существования. Phantom Twins показывает двух кукол, основанных на тех, которые использовались в восемнадцатом веке для демонстрации родов студентам-медикам. Скульптура является частью более широкой группы работ, вдохновленных творчеством Мэри Шелли, доктора-ученого по имени Франкенштейн. В истории Франкенштейн Шелли, кажется, часто ссылается на свое горе из-за смерти своих детей в раннем возрасте.
Парвиз Танаволи использует истории и мотивы иранской культуры и религиозного народного искусства в своих игривых скульптурах. В этой скульптуре две роботоподобные фигуры, сделанные из ярких материалов, изображают персонажей из истории любви. История является частью Шахнаме (977–1010) , национальная эпическая поэма Ирана. Это история о скромном резчике по камню по имени Фархад и принцессе по имени Ширин. Каменотесу дается невыполнимая задача прорубить проход через гору Бисотун, чтобы завоевать руку принцессы Ширин.
Редимейды: трансформация игрушек
С начала двадцатого века художники превращают найденные предметы в скульптуры. В этом видео художник Брайан Гриффитс показывает нам свою студию и рассказывает, как он превращает свои коллекции найденных предметов (включая множество игрушек) в произведения искусства.
Художник Нам Джун Пайк использовал старинные бакелитовые радиоприемники, чтобы создать скульптуру робота. Радиостанции соединены вместе в гуманоидной форме, которая включает в себя голову, туловище, руки и ноги
Нам Джун Пайк
Бакелитовый робот (2002)
Тейт
© Поместье Нам Джун Пайк
Циферблаты на передней панели четырех радиоприемников были удалены, в результате чего образовались полые круглые пространства, в которые были вставлены ЖК-мониторы. Эти телевизионные мониторы отображают видеокассету, состоящую из кадров из фильмов о роботах и научно-фантастических фильмов, записей старинных игрушек-роботов и кадров из более ранних видеомонтажей. Пайк использует скульптуру, похожую на игрушку, для обозначения определенного времени в культурной и социальной истории: момента, когда технологии стали частью повседневной жизни обычных людей.
Фрэнсис Алес
Коллекционеры (2006)
Тейт
© Фрэнсис Алес
Фрэнсис Алес превратил старые консервные банки в игрушечных собак для своей инсталляции. Собаки различаются по размеру, и каждая из них имеет отличительную красочную маркировку использованных жестяных контейнеров, из которых они сделаны.
Ужасные игрушки! …
От очаровательной готовой игрушки до ужасающей! (… Вы же не думали, что мы будем смотреть на игрушки, не глядя на страшные?!)
Roger Ballen
Кукла, висящая на стене (2000)
Тейт
© Роджер Баллен, любезно предоставлено галереей Hamiltons, Лондон
Неряшливо выглядящая кукла с повернутой задом наперёд головой, подвешенная на верёвке, является центральным элементом этого фотографического натюрморта. Рядом с куклой показаны пояс, шнур, бритва и щетка. Несмотря на простое расположение обычных объектов, фотография представляет собой темное и тревожное изображение. Это одна из серий, снятых Роджером Балленом для документирования бедных белых общин, живущих на задворках общества в Южной Африке.
Эта пугающая фигура, похожая на манекен, входит в серию гравюр художника Эдуардо Паолоцци под названием Манекены для уничтожения . Отпечатки основаны на фотографиях из научных журналов, демонстрирующих моделирование дорожно-транспортных происшествий. Манекены представляют собой испытательные манекены, используемые для измерения воздействия дорожно-транспортного происшествия на людей. Хотя фотографии взяты из научного источника, они выглядят пугающе вне контекста: безжизненные безликие фигуры кажутся запертыми в металлических клетках.
Давай!
Поп-игрушки
Джефф Кунс
GOAT (Ice Blue) (1999)
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии
© Джефф Кунс
Игрушки на поп-картинах и гравюрах. Яркие цвета, простые формы и чувство веселья, которыми игрушки нравились артистам поп-музыки. Джефф Кунс также использует игрушки в работе. Воссоздавая их в огромных масштабах, они становятся важными, но и тревожными.
Изучите формы и цвета игрушек.
- Вы можете использовать их для создания абстрактного произведения искусства. (Посмотрите на зеркала Джеффа Кунса, основанные на головах животных, и на Matter of Identity Бернарда Коэна для вдохновения.)
- Или вы можете поэкспериментировать с их масштабом, чтобы создать сюрреалистичные картины или скульптуры.
Говорящие игрушки
Художники Синди Шерман, Клод Кахун, Сара Лукас и Уилл Селф используют игрушки, чтобы поставить крест в своем творчестве. Тони Оурслер и Парвиз Танаволи использовали игрушки, чтобы рассказывать истории.
Сделайте произведение искусства с использованием игрушек, чтобы рассказать историю или передать сообщение.
- Это может быть анимация с использованием игрушек в качестве «актеров».