Мастер класс "Рисование ватными палочками". Рисование ушными палочками
Рисование ватными палочками
Один из необычных видов творчества у дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Дети дошкольного возраста вполне способны увлечься подобными занятиями. Рисование ватными палочками можно предлагать детям начиная со второй младшей группы детского сада (то есть с 3-4 лет). Возможно проведение занятий и в подготовительной группе (6-7 лет), но в более сложном варианте.
Чем полезен этот вид творчества?
Любой вид развивающих занятий имеет определенные цели. В числе основных, которые подразумевает рисование ватными палочками, — это развитие следующих умений и навыков:
- умение держать палочку в руке, развитие мелкой моторики рук;
- умение смешивать цвета;
- навык создания многослойных рисунков;
- воспитание эстетического вкуса;
- развитие воображения, фантазии;
- развитие чувства композиции.
Немаловажно и то, что подобные занятия способствуют удерживанию интереса к кропотливому труду, что не очень свойственно дошкольникам.
Подобные виды изобразительной деятельности части используют в группах в детском саду. Такие занятия имеют благотворное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка, развивают любознательность, умение наблюдать за природой, формируют понимание ее ценности и бережное отношение к ней. А еще таким образом дети знакомятся с окружающим миром и познают его.
Многим детям младшей возрастной группы сложно перейти сразу к рисованию кистью. Эта задача кажется достаточно сложной и неудобной, прежде всего потому, что кисть нужно тщательно мыть. При рисовании палочками такая необходимость отпадает.
Инструменты и материалы
Для рисования палочками понадобятся:
- ватные палочки;
- гуашь;
- стаканчик с водой;
- бумажные салфетки;
- пластиковая палитра;
- альбомный лист;
- карандаш для нанесения рисунка;
- изображение или картинка того, что планируется рисовать.
Как вариант можно использовать уже готовые раскраски или распечатать контуры будущего подходящего рисунка на бумаге формата А4. В целом, так как вода при рисовании палочками не используется, можно рисовать и на обычной офисной бумаге. Бумага может быть и цветной, и светлых тонов. Второй вариант придаст рисунку выразительность и большую декоративность.
Рекомендуется начинать с небольших простых рисунков, а затем переходить к более сложным. Палочки следует выбирать более мягкие и крупные на конце, так ребенку будет проще рисовать. Такие палочки будут набирать достаточное количество краски и давать сочные отпечатки.
Техника рисования
Основная техника рисования — это мазки (штриховка), которые можно выполнять, если держать палочку вертикально (получаются тонкие линии) или же почти горизонтально, под углом около 30 градусов (так могут получаться толстые широкие штрихи). Кроме мазков, используется точечная техника, в результате которой получают круглые отпечатки.
Рекомендуется начинать рисовать с нескольких ярких выразительных цветов (можно предложить ребенку самому выбрать их), постепенно переходя к большему количеству. Когда ребенок понял принцип техники, можно рассказать о смешивании для получения оттенков и новых цветов. Лучше всего взять традиционную шестицветную гуашь и постепенно прийти к смешиванию.
Конечно, истинная техника пуантилизма (точечного рисования) не предполагает смешивания цветов, нанесения штриховки, а опирается на контрастность в цветовых решениях. Но для детского творчества все-таки важнее развитие навыков рисования, а не строгая приверженность канонам живописи. Поэтому допустимы любые отступления от правил.
После освоения несложных рисунков и теории смешивания цветов рисунки следует усложнять и вводить элементы многослойности — рисование поверх влажной или уже высохшей гуаши. Здесь уже можно начать знакомить ребенка с понятием объема, света, тени.
В целом, техника сводится к следующему:
- на палитру нанести небольшое количество гуаши;
- смочить палочку (один конец или оба), отжать лишнюю воду салфеткой;
- обмакнуть палочку в краску и нанести (точечно или штрихами).
Не следует постоянно обмакивать палочку в воду, так как палочку, в отличие от кисти, после начала применения не отжимают, соответственно, избыток воды будет приводить к кляксам. Одна палочка используется для одного цвета, как только палочка приходит в негодность, ее выкидывают. Можно использовать сразу несколько палочек с разными цветами. Гуашь должна быть в меру жидкой, в меру густой. Если гуашь будет слишком густой, ребенку будет неудобно ее наносить, если же слишком жидкой — рисунки могут расплываться. Если краска слишком густая, нужно разбавить ее немного водой (залить в баночку гуаши 10-30 мл и тщательно размешать).
Сюжеты для рисования
Вполне приемлемы такие варианты:
- рисование по контурам фигуры, точками, штрихами;
- рисование путем заполнения внутренних частей контуров;
- рисование свободным стилем.
Основные рекомендации следующие. Начинать надо с простых привычных изображений, например, солнышко, цветочек, а затем переходить к более сложным: к мозаичным рисункам, выполнению каких-либо орнаментов. Точечная техника весьма эффектно смотрится в орнаментах. Такой альтернативный способ рисования очень нравится детям и привлекает своей простотой.
Для рисования ватными палочками лучше всего выбрать тему нейтральную и актуальную для ребенка. Весной это могут быть цветы, летом — солнце, речка, фрукты. Осень может порадовать опадающей листвой, а зима — снежными пейзажами.
Всегда рекомендуется перед рисованием обсудить будущую картину, лучше всего, если перед глазами будут живые примеры, свежие или нарисованные цветы, снежные узоры или что-то подобное. Нужно задавать вопросы, которые будут способствовать тому, чтобы ребенок начал рассуждать и наблюдать, анализируя форму и цвет.
Примерные вопросы могут быть такие:
- как ты думаешь, на что похож снежок;
- какого он цвета;
- какие лепесточки у ромашки, какой они формы;
- на что похоже солнышко издалека;
- какого оно цвета;
- посмотри на дерево, как много на нем листочков, как мы их нарисуем;
- каких они цветов.
Самое важное — анализировать форму, цвет, структуру предметов, сразу обращая внимание на то, что нет симметрии, что формы, размер листьев отличаются (меньше, больше), что в тени листья темнее, а на свету — светлее. Конечно, это более приемлемо для детей в подготовительной группе. Соблюдение таких простых правил заложит хорошую основу для развития художественного восприятия ребенком окружающего мира. А еще можно дополнить занятие небольшими рассказами, стихами по тематике рисования.
Роль родителя — направляющая, подсказывающая и стимулирующая. Освоить технику такого рисования под силу даже тем взрослым, которые совершенно не умеют рисовать. Но в ходе занятия они смогут провести много приятных минут, рисуя вместе со своим ребенком.
tutmama.ru
Осваиваем рисование ушными палочками. Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками). Рисование ватными палочками — «Осенние деревья
Елена Филонова Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Разноцветный лес» подготовительная группа
Ф. И. О.: Филонова Елена Николаевна
Группа : подготовительная
Продолжительность : 35 минут
Тема : «Разноцветный лес » (техники : цветной «Граттаж» , рисование ватными палочками , тычёк поролоном)
Цель : Создать условия для наиболее полного и свободного раскрытия у детей творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования .
Задачи :
Образовательные :
Закреплять знания о техниках : тычёк поролоном, рисование ватными палочками ; «граттаж»
Формировать умение рисования линиями , штрихами, примакиванием.
Активизировать словарь : граттаж, процарапывание, штрихи, линии, поролоновый тычок, примакивание; употребление и подбор относительных прилагательных к существительному «лес» .
Развивающие :
Развивать интерес к художественному творчеству;
Развивать чувство композиции;
Развивать мелкую моторику рук;
Расширять познавательный интерес у детей к нетрадиционным техникам рисования .
Воспитательные :
Воспитывать эстетические чувства, желание сопереживать и помогать.
Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Образовательные области :
Приоритетная : художественно-эстетическое развитие
В интеграции : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности : художественно-продуктивная - рисование , коммуникативная, двигательная; музыкально – художественная (слушание музыки, познавательно-исследовательская.
Оборудование :
Ноутбук, проектор;
Мольтберт;
Презентация «Письма от Лешего и Бабы Яги» ;
Звук SMS сообщения;
Посылка от Лешего;
Готовые заготовки листов бумаги для рисования в технике цветной
«Граттаж» ;
Палочки для процарапывания;
Влажные салфетки;
Поролоновые тычки;
Бумага зеленая и голубая для рисования ;
Краски гуашевые;
Ватные палочки;
Емкости под мусор;
картины : «Лесная глушь» Шишкин и «Сказочный лес»
Музыкальное оформление «Мелодии леса» .
Подготовка бумаги к рисованию в технике граттаж :
1. Затонировать альбомные листы бумаги (плотные) акварельными или гуашевыми красками (по желанию) .
2. Тонированные листы бумаги покрыть слоем воска (натереть свечой) . Если используется цветной глянцевый картон, то его поверхность покрывать воском не обязательно.
3. Подготовленные листы бумаги или картон покрываем чёрной тушью (гуашью) с добавлением небольшого количества шампуня, мыла или средства для мытья посуды.
Воспитатель :
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Николаевна, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите?
Ответ детей : Да.
Воспитатель :
А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ :
«Это необычная, волшебная страна. По улицам, которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные ».
Воспитатель : - Что это за страна? Выслушиваю ответы детей, подвожу итог
Воспитатель :
Это волшебная страна Рисовандия . Она на самом деле – волшебная! Почему?
Выслушиваю ответы детей, подвожу итог
Воспитатель :
Все, кто туда попадает, становится волшебником.
Раздается звук SMS сообщения.
Воспитатель :
– Ребята, нам на электронную почту пришло письмо посмотрим?
Ответ детей : Да.
1 слайд изображение конверта
Воспитатель : - Посмотрите, какой, необычный конверт. Интересно от кого?
Прочитаем, что там написано?
Ответ детей : Да.
2 слайд видеописьмо от Лешего
«Здравствуйте дорогие ребята! Я узнал, что Вы путешествуете по стране Рисовандии . А я живу в темном, дремучем лесу, но так хочется красоты, цвета, света и тепла. Помогите мне, пожалуйста! Только на Вас надежда! Нарисуйте красивый лес и его обитателей, а я оживлю ваши картинки, и вокруг меня будет красота. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваш Леший».
Воспитатель : - Ребята, о чем просит нас Леший?
Почему он нас об этом просит?
Поможем Лешему?
Ответ детей : Да!
Воспитатель : Тогда за дело!
А вот и посылка от Лешего (около экрана, начинаем открывать)
Достаём из посылки :
1. картину- фотографию
Посмотрите, что это?
Это лес, в котором сейчас живет леший. Какой он? (темный, корявый, скучный, не выразительный)
Вот еще одна картина леса. Давайте сравним.
Чем они отличаются?
Чем похожи?
Зачем Леший положил в посылку две картины?
В каком лесу хочет жить Леший?
2. чёрную, зеленую и голубую бумагу; заострённые палочки, ватные палочки и поролоновые тычки, краски.
Ничего не понимаю! А где кисточки?
Раздается звук SMS сообщения.
Посмотрите, ещё одно письмо пришло. Интересно, что в нём?
3 слайд видеописьмо от Бабы яги
«Ага, Лешему собрались помогать? Не тут – то было! Я Хозяйка – этого леса! Мне 120 лет, Я люблю делать гадости, я вредная и противная. Видите, во что я превратила бумагу, кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится! Баба Яга».
Воспитатель : - Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята? Как помочь Лешему?
Дети предлагают варианты решения, высказывают предположения.
Воспитатель : - Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет.
Как вы думаете, на какой бумаге, чем можно рисовать ? Почему? (на черной палочками, тычком и ватными палочками на голубой и зеленой)
1. - Взгляните, палочку держим как карандаш, и если ей процарапывать по бумаге остается след - линия, а если – штрихами – короткими, частыми линиями, то чёрный цвет исчезает совсем.
Что можно нарисовать в лесу линиями , штрихами? (дети перечисляют)
Деревья, цветы, солнце, облака и другое мы рисуем линиями, а листочки объем облаков, кору у деревьев - штрихами, но вы не забывайте, что рисунок должен располагаться по всему листу бумаги.
- Рисовать можно на любой бумаге :
острыми палочками на черной и такая техника называется – граттаж, поролоновым тычком на голубой или зеленой бумаге называется – поролоновый тычок. А кто знает, как называется рисование ватными палочками ? (так и называется рисование ватными палочками )
Вы не забыли, о чем нас просил Леший?
Что можно нарисовать в лесу ?
Теперь выберите себе, каким способом будите рисовать .
Внимательно посмотрите, на столах вас ждет сюрприз! Вы должны сами найти свое рабочее место.
Тогда проходите. Леший ждёт нашей помощи!
Что бы наш лес получился красивым, красочным как просил Леший, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика : «Дремучий лес…»
Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всем качает головой. (Повороты кистей рук)
Ветками цепляет, (Сжимаем, разжимаем кулачки)
В гости нас зазывает. (Махи кистями на себя)
Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение «Мелодии леса» . По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования в технике штриха , индивидуальные вопросы : как рисуешь – процарапываю, линиями, штрихами.
Готовые работы расположить на одном столе.
Воспитатель : - Молодцы, ребята! Как вы считаете, мы победили Бабу Ягу? Почему в
bbes.ru
Мастер класс "Рисование ватными палочками"
Рисование ватными палочками
Материалы и оборудование
· Лист бумаги А4
· Простой карандаш
· Гуашь
· Емкость с водой
· Кисти белка №4 и №1
· Ватные палочки
· Палитра
Последовательность выполнения работы:
Начинаем рисовать с корзинки. Карандашом делаем набросок: еле видимыми линиями рисуем овал – верх корзинки, затем рисуем ее нижнюю часть и донышко. Детям трудно сразу определить нужный размер предмета, поэтому необходимо следить за тем, чтобы они рисовали без нажима, тонкими линиями, чтобы рисунок было легко исправить. Когда корзинка готова – рисуем в ней стебельки цветов.
Дальше работаем гуашью. Коричневой краской при помощи толстой кисти раскрашиваем верх корзинки. В нижней части проводим мазки в форме чешуи.
Затем берем охру и накладываем мазки между коричневой краской, чтобы создать эффект плетеной корзинки.
Зеленой краской при помощи тонкой кисти обводим стебли цветов и рисуем листья.
Далее работаем ватной палочкой. Обмакиваем ее кончик в желтую краску и ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки. Это серединки цветочков. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
Теперь нарисуем незабудки. Берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в синюю краску. Вокруг желтой точки-серединки ставим 5 отпечатков-лепестков и цветок готов! Все просто!
Теперь между синими цветками добавим еще желтых серединок и нарисуем голубые цветочки. Для получения голубого цвета мы на палитре смешаем синюю краску и белую. Букет получится объемным.
Добавим рамочку и рисунок готов!.
С помощью ватной палочки можно выполнить и другие интересные рисунки.
infourok.ru
Техника: Пуантилизм 1. Корабль 2.Божья коровка 3. 4.Грибы В эти выходные я показала Дане, что можно рисовать ватными палочками. Ему очень понравилось. Автор: Колпакова Евгения Источник: Страна мастеров Рисование ватными палочками ПуантилизмЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Рисование ватными палочками Рисование ватными палочкамиКатегория: Техника: Пуантилизм 1. Наши работы 2. Настя за работой 3. Творческий процесс 4. 5. Егор со своей работой 6. Работа Маши Сегодня на продлёнке гулять не ходили, т.к. был дождик. Мы с ребятами решили взять яркие краски, ватные палочки и стали творить... Вот что у нас получилось. Настроение "Какаду" Пуантилизм "Какаду" ПуантилизмКатегория: Техника: Пуантилизм Рисовать можно чем угодно! И ватными палочками тоже! Особенно красиво выглядят в этой технике новогодние и зимние пейзажи. Обязательно вывесим! Автор: Жанна Александровна Воронина ~ Приму любые комментарии Источник: Страна мастеров "Какаду" Пуантилизм "Совушка-сова" Пуантилизм "Совушка-сова" ПуантилизмКатегория: Техника: Пуантилизм чтобы раскрасить этот рисунок, вместо кисточки мы пользовались ватными палочками. Вот что получилось. Автор: Жанна Александровна Воронина ~ Приму любые комментарии Источник: Страна мастеров "Совушка-сова" Пуантилизм |
prostodelkino.com
Урок рисования ватными палочками - запись пользователя Натали (id1409707) в дневнике
Детское творчествоРисуем ватными палочками
Сегодня мы расскажем о приемах рисования ватной палочкой. Оформив рисунок ребенка рамкой, вы можете украсить его комнату картиной «собственного производства». С одной стороны, рисование ватными палочками - это естественный промежуточный этап между рисованием пальчиками и кисточкой, с другой, - очень необычная техника рисования, которая обязательно заинтересует детей.
Малышу, к примеру, рисовать палочкой гораздо проще, чем кистью, к тому же палочку не нужно мыть.
Для рисования вам понадобится: пальчиковая или обычная гуашь, бумага, раскраски, ватные палочки (много) и палитра. Пластмассовая палитра нужна для того, чтобы ребенок не макал палочку в баночку с гуашью и не набирал слишком много краски. А на палитру достаточно выложить немного гуаши разных цветов, разбавить водой до полужидкого состояния, для каждого цвета нужно положить свою палочку. И все, можно приступать к рисованию.
Покажите ребенку, как можно рисовать палочкой: проводить линии или ставить точки. Даже крохе это будет понятно, потому что именно так он рисовал пальчиком.
При рисовании можно пользоваться шаблоном, просто заполняя части рисунка точками нужного цвета. Можно, наоборот, рисовать только цветные контуры предметов с помощью точек. Интересно дополнять точками готовые рисунки, к примеру, именно так дети рисуют гуашью снег или дождь поверх готового акварельного рисунка.Рисуем ватными палочками
Сегодня мы расскажем о приемах рисования ватной палочкой. Оформив рисунок ребенка рамкой, вы можете украсить его комнату картиной «собственного производства». С одной стороны, рисование ватными палочками - это естественный промежуточный этап между рисованием пальчиками и кисточкой, с другой, - очень необычная техника рисования, которая обязательно заинтересует детей.
Малышу, к примеру, рисовать палочкой гораздо проще, чем кистью, к тому же палочку не нужно мыть.
Для рисования вам понадобится: пальчиковая или обычная гуашь, бумага, раскраски, ватные палочки (много) и палитра. Пластмассовая палитра нужна для того, чтобы ребенок не макал палочку в баночку с гуашью и не набирал слишком много краски. А на палитру достаточно выложить немного гуаши разных цветов, разбавить водой до полужидкого состояния, для каждого цвета нужно положить свою палочку. И все, можно приступать к рисованию.
Покажите ребенку, как можно рисовать палочкой: проводить линии или ставить точки. Даже крохе это будет понятно, потому что именно так он рисовал пальчиком.
При рисовании можно пользоваться шаблоном, просто заполняя части рисунка точками нужного цвета. Можно, наоборот, рисовать только цветные контуры предметов с помощью точек. Интересно дополнять точками готовые рисунки, к примеру, именно так дети рисуют гуашью снег или дождь поверх готового акварельного рисунка.
Источник: http://www.kemdetki.ru/interesno/category68/955/
www.babyblog.ru
Рисование ватными палочками
О том, какая важная роль отведена рисованию с маленькими детьми, уже написано немало научных работ. По мнению ведущих специалистов по раннему развитию малышей, родители должны позаботиться о том, чтобы у крохи к годовалому возрасту уже были собственные материалы для творчества – краски, кисти, карандаши. Сначала то, что вы увидите на бумаге, будет похоже больше на кляксы, но спустя время ребенок освоит эту науку.
Альтернатива кисточкамМалышу очень трудно правильно в руке держать карандаш. Кроме того, на него надо давить, чтобы на бумаге оставался след. Проще начинать обучение рисованию с красок, но зачастую ворсинки кисточки интересуют малыша намного больше, чем сам процесс творчества. Так и хочется попробовать кисточку на вкус! Но выход есть – рисование ватными палочками. Маленьким пальчикам будет удобнее держать легкую палочку, а рисунок получится сам собой. Такой вид рисования относится к нетрадиционной технике, которая идеально подходит для деток, делающих в рисовании первые шаги, то есть штрихи.
Кстати, в живописи такое направление существует. Его называют пуантилизмом от французского слова рointillisme, что означает «точечность». Та техника рисования ватными палочками, о которой идет речь сегодня, имеет глубокие корни. Наши предки рисовали картины тиской – размочаленной палочкой, выдернутой из обычного веника. Сегодня рисунки ватными палочками, оставляющими четкие или размытые кружочки на бумаге, считаются детским видом творчества.
Двухлетний ребенок обязательно заинтересуется такой захватывающей и простой техникой. Ее преимущества состоят не только в развлечении. Когда мы с крохой рисуем ватными палочками, то развиваем у него чувство цвета и ритма. Малыш учится отражать на бумаге свои впечатления и общие представления об окружающем его мире. Кроме развития мелкой моторики, воспитывается интерес к живой природе.
Рисуем вместеПервое время ребенок нуждается в помощи взрослого, потому что без сопровождающей игры рисование ватными палочками для детей не очень интересно. Так, если вы планируете нарисовать гроздь рябины, расскажите ребенку о том, что все птички зимой далеко улетают, а снегири остаются с нами. Чтобы согреться, им надо кушать ягодки, а где же их взять? Предложите ребенку нарисовать рябину для снегирей. Нарисовав двух жирафов, одного раскрасьте коричневыми точечками. А как же его друг? Неужели так и останется без пятнышек? Вы увидите, что ребенок сразу же захочет помочь бедному жирафу и с удовольствием украсит его пятнышками с помощью ватной палочки. В целом, процесс рисования ватными палочками сводится к тому, что ребенку предлагают лист бумаги с уже готовым контурным рисунком. На первых порах лучше использовать краску только одного цвета, чтобы у крохи не было соблазна устраивать разноцветные брызги или смешать все цвета воедино. Точечками можно рисовать все, что пожелаете – стрекозу, рыбу, бабочку, змею, дерево, яблоко и др. Когда ребенок чуть подрастет, контурную заготовку можно будет не делать. Мелкие предметы он сможет самостоятельно рисовать без макета. Работу можно усложнить, добавив блеска с помощью блесток. На сырую краску они ложатся легко, а после высыхания не осыпаются.
После того, как рисунок палочками будет готов, обязательно обсудите с малышом получившуюся картинку. Уверяем, он расскажет вам много интересного в продолжение начатой вами истории. А когда краска подсохнет, оформите картинку в рамку или с помощью магнита прикрепите на холодильник, чтобы маленький художник гордился проделанной работой.
womanadvice.ru
Рисование ватными палочками
Техника: Пуантилизм 1.Наши работы
2.Настя за работой
3.Творческий процесс
4. 5.Егор со своей работой
6.Работа Маши
Сегодня на продлёнке гулять не ходили, т.к. был дождик. Мы с ребятами решили взять яркие краски, ватные палочки и стали творить... Вот что у нас получилось. Настроение сразу улучшилось.И дождик перестал.
Автор: Анна У Источник: Страна мастеров Рисование ватными палочками ПуантилизмЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Рисование ватными палочками-3 Рисование ватными палочками-3Категория:
Техника: Пуантилизм 1. Корабль 2. Божья коровка 3. 4. Грибы В эти выходные я показала Дане, что можно рисовать ватными палочками. Ему очень понравилось. Автор: Колпакова Евгения Источник: Страна мастеров Рисование ватными палочками Пуантилизм
Осень. Дождь. Рисование и живопись Осень. Дождь. Рисование и живописьКатегория:
Техника: Рисование и живопись Лист бумаги (голубого цвета) с заранее приклеенной тучкой, ватные палочки, гуашь. День выдался дождливый и мы с дочкой решили рисовать капли дождя. Дождик "печатали" ватными палочками. Затем решили добавить осенние листья - отпечатки пальчика. Автор: МамаСимы ~
"Совушка-сова" Пуантилизм "Совушка-сова" ПуантилизмКатегория:
Техника: Пуантилизм чтобы раскрасить этот рисунок, вместо кисточки мы пользовались ватными палочками. Вот что получилось. Автор: Жанна Александровна Воронина ~ Приму любые комментарии Источник: Страна мастеров "Совушка-сова" Пуантилизм
prostodelkino.com