Содержание
«Осень. Осенние листья» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему:
Конспект
совместной образовательной деятельности по нетрадиционным художественно-графическим техникам в соответствие с лексическими темами в подготовительной группе
Тема: «Осень. Осенние листья»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: изобразительная, познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественного слова.
Педагогические технологии: нетрадиционные технологии изобразительной деятельности-печатание листьев, игровые, здоровье сберегающие.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности:
- изобразительная,
- познавательная,
- коммуникативная,
- игровая,
- двигательная,
- восприятие художественного слова.
Педагогические технологии: нетрадиционные технологии изобразительной деятельности — печатание листьев; игровые , здоровье сберегающие.
Программное содержание:
- Образовательные:
- Обобщить представление детей о времени года «Осень».
- Закрепить знания детей о форме осенних листьев и их названия.
- Познакомить с техникой печатания листьев.
- Учить смешивать краски прямо на листьях.
- Развивающие:
- Развивать пространственность зрительного восприятия, зрительно-двигательную координацию.
- Корригировать зрительную и слуховую память.
- Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность.
- Умение работать в коллективе.
Материал и оборудование:
- Листы бумаги формат А3,
- Опавшие листья- клен, дуб, рябина, береза
- Гуашь, кисти
- Музыка П.И. Чайковского «Времена года»
Организация: свободная, за столами, полукругом.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение, дети стоят, полукругом перед мольбертом:
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землею прощается.
Хмурая осень в окошко глядит.
- О каком времени года, говорится в стихотворении?
- Назовите осенние месяцы?
- Как можно назвать осень в сентябре (в октябре, в ноябре)?
- Рассматривание картинно-графического плана
- Что можно сказать про солнце осенью?
- Какое осенью небо?
- Что происходит осенью с деревьями?
- Как называется явление в природе, когда опадают листья?
- Листья осенью что делают?
Игра «Найди пару» (осенние листья с разных деревьев). Называем с какого дерева листья.
Подвижная игра «Осень»:
Пошли дети погулять,
Стали листья собирать:
Красный листик, желтый листик…
А потом давай считать:
Сколько листиков собрали?
(Пять березовых, дубовых, кленовых и т. д.)
С листьями осенними,
Будем мы играть,
С листьями осенними,
Будем танцевать.
Дети садятся за столы. Закрепляем цвет, форму листьев. Воспитатель показывает, как рисовать листья, выбрать необходимый цвет. Дети приступают к работе. Звучит музыка Вивальди.
Физминутка:
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Дыхательная гимнастика:
«Чей листок раньше улетит?»
Раздать каждому ребенку листья. Долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он закружится в воздухе.
По окончании работы, рисунки детей рассматриваются, обсуждаются, какие листья, от какого дерева он нарисовал, почему выбрал те или иные цвета. Выделить те работы, где дети проявили самостоятельное творчество, добавив в свои работы (элементы: солнце, ягодки, желуди и т.д.)
Устраивается выставка детских работ.
Экскурсия по выставке.
Конспект НОД на тему «Осенние листья» в подготовительной к школе группе. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему:
Конспект НОД на тему «Осенние листья» в подготовительной к школе группе. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».
Цель. Расширять знания детей об изобразительном искусстве.
Познакомить с нетрадиционной техникой создания рисунка.
Задачи.
Обучающие:
Учить выполнять рисунок в новой технике рисования – «Граттаж».
Закреплять умения рисовать листья деревьев разной формы и размеров, используя различные приемы.
Развивающие:
Развивать интерес к творчеству, активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, доброту, веру в то, что добро побеждает зло.
Материалы.
картон, обработанный в технике «граттаж»; шаблоны листьев березы, рябины, дуба, клена, осины;
клеенка; палочка для процарапывания.
Предварительная работа.
ОД в течение тематической недели «Золотая осень», подготовка картона в технике «граттаж».
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, царица Математика подарила нам подарки, давайте, и мы с вами подарим ей что-нибудь, что же подарить? А знаю, дело в том, что в ее царстве нет смены времен года и ни она, ни жители математической страны не знают красот природы в разные времена. Какое сейчас время года? (ответы детей: осень). Совершенно верно! Какая бывает осень? (ответы детей: пасмурная, дождливая, золотая, ветреная, туманная). Правильно, а в какие краски окрашивает осень природу? (ответы детей: красные, желтые, оранжевые)
Мы с вами нарисовали осенний ковер из всех этих красок, давайте подарим его царице!(берет затушеванные листы картона) Ой, что же случилось с нашим ковром? Как вы думаете? (ответы детей) Это злой волшебник заколдовал ваши картины. Давайте мы превратимся в маленьких волшебников, и вы расколдуете свои картины. Закройте глаза и повторяйте за мной:
Раз, два, три – все замрем!
В мир волшебный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Вот вы и превратились в волшебников. Но нам потребуется еще и волшебный предмет. Какие волшебные предметы знаете?
Дети, у меня есть палочки и они тоже волшебные. Сейчас вы будете не рисовать, а процарапывать своей волшебной палочкой. Если взять палочку и поцарапать, то останется след. Таким образом, можно нарисовать все, что угодно. Такая техника называется «граттаж». (Демонстрируется способ рисования). Но для этой работы вам нужна будет вся сила пальчиков, я предлагаю подготовить их для работы.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.
Автор: Н. Нищева
Во время самостоятельной работы детей звучит музыка.
Педагог просит положить рисунки детей рядом.
Воспитатель: Какие необыкновенные картины у вас получились. Расскажите, какие листья вы нарисовали? Какую технику использовали? Я предлагаю дома с родителями выполнить работы в технике «граттаж» на любую тему.
Совместная работа «Осенние листья» — The Arty Teacher
Совместная работа «Осенние листья» — The Arty Teacher
Больше уроков рисования, которые вам понравятся…
Подпишитесь и сэкономьте в любой валюте!
Я ХОЧУ ЗАПЛАТИТЬ
австралийских долларов ($) канадских долларов ($) евро (€) фунтов стерлингов (£) новозеландских долларов ($) долларов США ($) южноафриканских рандов
Базовая подписка
БЕСПЛАТНО
Зарегистрируйтесь, и вы сможете загружать 3 бесплатных ресурса каждый месяц!
3 Свободных ресурса
Выберите
Премиум-подписка
$9,99 в месяц
$99 в год
Ежемесячно
Ежегодно
Экономьте деньги и получайте 10 ресурсов по вашему выбору каждый месяц, а с годовой подпиской экономьте еще больше.
Экономия более 66%
Выбирать
Выбирать
Школьный абонемент
$188 в год
282 доллара в год
376 долларов в год
460 долларов США в год
$552 в год
$644 в год
713 долларов США в год
$802 в год
$891 в год
Зарегистрируйтесь, и вы сможете добавить 2 учителей в свою учетную запись, чтобы они могли скачивать 10 ресурсов каждый месяц
сэкономить более 5%
сэкономить более 5%
сэкономить более 5%
сэкономить более 7%
сэкономить более 7%
сэкономить более 7%
сэкономить более 10%
сэкономить более 10%
сэкономить более 10%
Выбирать
Выбирать
Выбирать
Выбирать
Выбирать
Выбирать
Выбирать
Выбирать
Выбирать
Сара Кроутер – The Arty Teacher
Я создала The Arty Teacher, потому что у меня есть страсть к своему предмету, которой я хочу поделиться с другими учителями рисования по всему миру.
Я работаю учителем рисования в старшей школе более 20 лет, поэтому я понимаю, каково это находиться перед классом учеников, часто с очень разными способностями и взглядами.
Я хотел разработать ресурсы, которые помогли бы учителям выявить лучшее в каждом ученике в каждом классе. Я также хотел избавить сотрудников от трудоемкой подготовки к урокам, чтобы они могли вместо этого сосредоточиться на проведении увлекательных, мотивирующих, динамичных уроков, поддерживаемых отличными ресурсами.
Осень – Начальная школа изобразительного искусства
Осень – прекрасное время для проведения уроков по концепции перемен. Я собрал много опавших листьев, чтобы ученики могли посмотреть на них и поговорить о цветах, формах, линиях и текстурах — урок об элементах искусства в одном листе!
Для этого задания мы собрали листья платана (платан находится прямо за пределами арт-комнаты), так как они имеют хорошие прожилки для растирания и печати. Листья можно любые, а разнообразные принты будут интересны.
Учащиеся положили лист под бумагу и показали, как держать лист и бумагу внизу, проводя краем мелка от стебля наружу вдоль всех жилок. Мы использовали металлические карандаши.
Натирание листа металлическим маркером
Смывка пищевого красителя теплых тонов была затем использована для протирки натертостей, чтобы создать резистентность листа мелка.
На следующем уроке ученики обрисовывали формы листьев для нового проекта, а небольшие группы приходили делать отпечатки листьев. Они выбрали коричневый или черный цвет для печати, нанесли краску на более текстурированную сторону, поместили ее на чистую газету и поместили фон сверху. Они плавно и плотно терлись о верхнюю часть, убедившись, что надавили на каждую жилку и по краям листа, прежде чем поднять бумагу, чтобы открыть отпечаток.
Викторианская учебная программа План урока с целями обучения, критериями успеха, упражнениями на уроке и фото-примерами.
Лиз
Осень, Времена года
1 Комментарий
1 минута
Раскрашенные бумажные коллажи с изображением берез «Осень» от Elizabeth St Hilaire послужили источником вдохновения для этих смешанных техник, созданных учащимися 5-го класса. Процесс, который мы использовали, отличался от того, что использовала Сент-Илер, хотя я попросил студентов предположить, какие материалы и методы, по их мнению, использовались ею.
Элизабет Сент-Илер родилась и выросла в Новой Англии, США, и живет во Флориде более 20 лет. Она делает коллажи из нарисованной, найденной и сделанной вручную бумаги, которую она рвет и коллажирует, чтобы сделать свои удивительные текстурированные и узорчатые произведения искусства с пейзажами, деревьями, животными, цветами, птицами и портретами. Сент-Илер сначала делает подмалевок, а затем использует образцы окрашенной и найденной бумаги соответствующих цветов, чтобы приклеить ее сверху, придавая своей работе живописную отделку с текстурой коллажа. Мы использовали другой процесс, рисуя коллаж из газеты после того, как она была приклеена. Для этого проекта мы смотрели на ее осенние (осенние) березы для вдохновения!
План урока для 5–6 классов, согласованный с викторианским учебным планом, с целями обучения, критериями успеха, занятиями на уроке с использованием материалов и методов, примерами художников и учеников, а также листом для размышлений над рубриками.
Лиз
Осень, Коллаж, Элизабет Сент-Илер
Оставить комментарий
1 минута
Коллаж «Осеннее дерево», вдохновленный Элоизой Ренуф
Элоиза Ренуф — художница, дизайнер и иллюстратор из Великобритании, чьи рисунки украшают ткани и набивные ткани для товаров для дома и поздравительных открыток. Она создает всевозможные узоры, вдохновленные природой: из цветов, деревьев, облаков, птиц и листьев. В ее перекрывающихся деревьях используются круги, овалы и округлые формы или квадраты со скругленными углами!
Eloise Renouf Дизайн дерева
Сначала ученики сделали раскрашенную бумагу, используя краску теплого цвета для печати и нанося кистями и текстурными палочками на обложку теплого цвета. Пока это сохло, они сделали свой фон: один класс использовал краску, чтобы нанести траву на нижнюю часть листа синей обложки; другой класс накладывал листы зеленой папиросной бумаги внахлест на нижнюю треть бумаги.
На следующем уроке учащиеся использовали предварительно вырезанные шаблоны, в основном в форме овалов и квадратов со скругленными углами, чтобы обвести фигуры на оборотной стороне раскрашенной бумаги и вырезать их, чтобы поделиться и использовать других учеников. обрезки, чтобы получить разнообразные цвета и узоры.
Затем они использовали перманентные маркеры, чтобы нарисовать линию посередине формы для ствола дерева, затем добавили различные линии для ветвей, используя рисунки Renouf для идей.
Затем учащиеся должны были расположить свои деревья с разбросанными цветами в «задний ряд» в верхней половине страницы, приклеить, а затем добавить ствол черным маркером, чтобы он касался верхней части «земли». Следующий ряд деревьев был приклеен ниже, слегка перекрывая задний ряд, и с разбросанными цветами.
Стволы этих деревьев нужно опустить немного ниже, потому что они ближе!
На это ушло 2 урока по часу. Мы обсуждали форму, цвет, линию, перекрытие и т. д.
Мой урок рисования с учениками 1 и 2 классов был адаптирован из «Пейзажей для первоклассников» из поста Кэсси Стивенс.
План урока, который необходимо приобрести, с указанием целей обучения, критериев успеха, занятий на уроке, связанной учебной программы и критерия оценивания ниже.
Лиз
Осень, Коллаж
Оставить комментарий
1 минута
Осенние листья — пастель и пищевой краситель
Из-за ограничений, связанных с пандемией Covid-19, нам по-прежнему разрешено выходить из дома, чтобы заниматься спортом, поэтому во время прогулки я собрала несколько осенних листьев с земли и использовала их для создания простое произведение искусства, подходящее для любого ребенка младшего школьного возраста. Ранее я проводил этот урок с учащимися 1 и 2 классов, как показано ниже в примерах учащихся.
Выберите 4-6 листьев разной формы и разложите их на бумаге. Когда вы будете довольны расположением, обведите каждый лист серым графитным карандашом. Используйте масляную пастель в теплых тонах, чтобы обвести каждый лист, и используйте листья в качестве образца, чтобы нарисовать на них прожилки.
Раскрасьте каждый лист пастелью, используя цвета настоящего листа, если он не просто коричневый! Затем используйте свой палец, чтобы размазать и смешать цвета.
После того, как все листья раскрашены и смешаны, снова обведите контур и пройдитесь по жилкам листьев. Теперь время для фона пищевого красителя! Вы можете купить пищевой краситель в супермаркете. Используйте КРУТЫЕ цвета – зеленый и синий; Я пробовал смешивать фиолетовый с красным и синим, но получилось немного мутно! Смешайте несколько капель пищевого красителя с небольшим количеством воды и «раскрасьте» фон мазками каждого цвета.
Работы учащихся первого и второго классов:
Лиз
Осень, Времена года
Оставить комментарий
1 минута
Учащимся
Foundation (Prep) нравилось экспериментировать с эффектами текстурных палочек и инструментов, прежде чем выбрать один из них для создания осенних листьев на текстурированном дереве.
На эти работы ушло три урока (хотя их можно было сделать и за два), но были замечательные художественные концепции для изучения элементов искусства по ходу дела. Одним из элементов была текстура — кора дерева и сами листья. Другим элементом, на который мы обратили внимание, был цвет, особенно теплые цвета.
Полный план урока с учебными намерениями, пошаговыми действиями, ресурсами и согласованием с учебным планом FOUNDATION Victorian, а также примерами учащихся доступен в документе Word.
Лиз
Осень, Времена года
Оставить комментарий
1 минута
Принты с осенними листьями
Различные осенние листья можно использовать для придания разнообразия по форме и размеру этому арт-проекту. Учащиеся использовали поролоновый валик, чтобы нанести белую краску на лист, а затем аккуратно нанести ее на черную бумагу, положив сверху еще один лист бумаги и растирая его плоской рукой, прежде чем осторожно поднять бумагу и лист.
Цвета осени (теплые тона) были нанесены вокруг отпечатка листьев.
Лиз
Осень, Времена года
Оставить комментарий
1 минута
Учащиеся использовали настоящие осенние листья, чтобы нарисовать контур фигуры. Затем они использовали теплые / осенние цвета, чтобы раскрасить лист цветными карандашами; коричневый или красный карандаш, чтобы нарисовать линии прожилок. Шарпи (тонкие лайнеры) использовались для добавления узоров в виде ромбов в каждую секцию.
Лиз
Осень, Времена года
Оставить комментарий
1 минута
- Наблюдения за осенними листьями
Осень — прекрасное время, когда учащиеся могут использовать разноцветные листья различных форм и размеров для рисунков-наблюдателей. Я попросил учащихся 4-х классов выбрать лист, чтобы положить его перед собой для рисования (некоторым ученикам было легче обвести лист, чтобы получить правильную форму). Они начали использовать масляную пастель в цвете, близком к цветам на листе, убедившись, чтобы подчеркнуть жилки на листе.