Содержание
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы». | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы».
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Цель: Формировать обобщённые представление детей о зимующих и перелётных птицах.
Задачи:
Образовательные. Учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову и клюв. Формировать умение различать птиц по существенным признакам и классифицировать их на зимующих и перелётных.
Развивающие. Развивать эстетический вкус, воображение, логическое мышление, зрительную память.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки.
Материалы и оборудование:
Краска гуашь, фон для изображения птицы (А4 формата), кисточки, подставки для кисточек, тряпочки, влажные салфетки, стаканы с водой, картинки с изображением птиц(воробей, ласточка, синица, дятел, снегирь, сова)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Сюрпизный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром возле двери, я нашла письмо. Это письмо от лесного
гнома, послушайте, что он пишет:
«Здравствуйте, детишки! Решил написать вам письмо, а то мне в лесу зимой так скучно. Не слышно птичьих голосов, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Может вы знаете, в чём дело?».
2.Введение в тему занятия.
Воспитатель. Когда начинают морозы, куда исчезают многие птицы?
Дети. Улетают в тёплые края.
Воспитатель. А как называются птицы, которые улетают на юг?
Дети. Перелётные.
Воспитатель. Правильно, а те которые остаются у нас зимовать?
Дети. Зимующие.
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети. Да.
Воспитатель. Это хорошо, потому что лесной гномик не только написал нам письмо, но и приготовил для вас интересные загадки.
Загадки о птицах.
При ответе детей, воспитатель выставляет на доску картинку с изображением названной птицы.
- Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка, полоска шарфика. (Синица)
Воспитатель. А чем питаются синицы?
Дети. Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое лакомство-сало.
- Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. {Дятел)
Воспитатель. А чем питается дятел?
Дети. Дятел питается, в основном насекомыми. Зимой- семенами сосны и ели.
Воспитатель. А как его называют?
Дети. Санитаром леса.
- Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Воспитатель. Чем питается снегирь?
Дети. Питается снегирь семенами, почками и ягодами рябины.
Воспитатель. Правильно, кормясь ягодами, выедает из них семена, оставляя мякоть.
- Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует —
Коноплю ворует. (Воробей)
Воспитатель. А что мы знаем о воробьях. Чем они питаются?
Дети. Воробьи питаются зёрнышками, крошками хлеба.
Воспитатель. Воробьи –всеядные птицы, они питаются не только зёрнышками и крошками хлеба ,они с большим удовольствием склюют кусочек сыра или варёной колбасы, готовую кашу.
- Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло. (Сова)
Воспитатель. А чем питаются зимой совы?
Дети.. Зимой они питаются мышами и мелкими птицами.
Воспитатель. Все совы – хищники.
- Она под крышами живёт,
Гнездо своё из глины вьёт,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В чёрном фраке лапочка,
А зовётся ?…..(Ласточка)
Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали. Посмотрите внимательно, какая птичка лишняя и почему?
Дети. Лишняя -ласточка, потому что она перелётная птица.
Дыхательная гимнастика.
Руки-крылья поднимаем
Через носик мы вдыхаем
Руки-крылья опускаем
Через клювик выдыхаем.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Перед детьми картинки с изображением птиц: синица, дятел воробей, ласточка, сова, снегирь. Даётся сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время убирается одна картинка или меняются местами. Открыв глаза, дети должны угадать, с изображением какой птицы не стало картинки.
Пальчиковая игра «Воробьи»
Воробьи – воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.
Шевелят выпрямленными пальцами рук.
Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.
Подуть на раскрытые ладони.
Погладить тыльные стороны рук поочерёдно.
Хлопки в ладоши.
Потереть ладоши друг о друга
Перед тем как рисовать, вы должны хорошо подумать, какую бы вы хотели нарисовать зимующую птицу (снегиря, синичку или воробья). Для того, чтобы нарисовать воробья нам понадобиться какая краска?
Дети. Коричневого цвета.
Воспитатель. Правильно. А если мы захотим нарисовать синичку?
Дети. Жёлтого и зелёного.
Воспитатель. А кто захочет нарисовать снегиря, тому понадобиться краска…
Дети. Красного и чёрного.
Воспитатель. И так, те дети, которые решили нарисовать синичку.
Берем кисточку в руки и намазываем все пальцы и половину ладошки чёрной краской, остальную половину – красной. А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички (вытерли руки влажными салфетками). Дорисуем голову и клюв. Голова какой формы?
Дети. Круглая.
Воспитатель. Правильно. Мы возьмём кисточку и обмакнём её в чёрную краску. Нарисуем круг. Закрасим его, оставив небольшое белое круглое пятно для глаза. И клювик. Вот какой красивый снегирь получился. Кто захочет нарисовать синичку, то наносят на все пальцы и половину ладошки зелёную краску, остальную половину-жёлтой. Дорисовываете голову круглой формы и клювик. Ну а те ребята, которые решили нарисовать воробья ,наносят на всю ладошку коричневую краску и дорисовывают голову, клювик.
Самостоятельная деятельность детей.
3.Итог занятия.
Что мы делали на занятии? (Рисовали птиц).
Каким способом вы рисовали своих птиц? (Ладошкой) .
Каких птиц вы нарисовали? (Снегирей, синичек, воробьёв).
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Перелетные птицы»
Задачи:
1.Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.
2.Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.
3.Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах(аисте, кукушке, соловье), о частях тела птиц.
4.Воспитывать бережное отношение к птицам.
5.Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
Материал:
Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц,мяч,листы бумаги,карандаши.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.
Ход НОД:
Звучат голоса птиц в записи.
— Как красиво поют птицы. Как вы думаете, чему они так радуются? (весне)
Давайте посмотрим, какие птицы сидят на нашем дереве? Назовите их.
(Дятел, синица, ворона, сорока, тетерев)
— Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.)
— Что-же случилось? Весна в самом разгаре, а перелётных птиц нет. А вот какое-то письмо у сороки, давайте возьмём письмо у сороки и почитаем.
— Ой, дети, что-то случилось.Оказывается, снежная королева, хозяйка зимы, захватила птиц по дороге к нам и не хочет выпускать их на волю. Просят птицы вашей помощи.
— Наверное, снежной королеве скучно оставаться одной и поэтому, она не хочет отпускать птиц. Я предлагаю нарисовать портреты птиц и подарить их ей. И тогда она отпустит всех птиц.
— Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края. А почему эти птицы улетают от нас осенью?
Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых.
А теперь послушайте внимательно и отгадайте:
Загадки (отгаданная загадка сопровождается показом картинок):
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу,
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
(Снегирь).
Всех прилётных птиц черней
Чистит пашню от червей.
(Грач).
Эту птицу каждый знает:
На шесте его дворец.
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день…
(Скворец).
Начинает песни в мае,
Трели льются средь ветвей,
Всё вокруг ему внимает!
А певец тот…
(Соловей).
Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счёт годам ведут…
(Кукушки).
Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей).
Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточки).
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это …
(Снегири).
Молодцы,все отгадали!
А теперь посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело птиц состоит из нескольких частей. Каких? ( голова, туловище, хвост, крылья) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальная) Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки) Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную.
— Рисовать геометрические фигуры, вы умеете. Поэтому, сможете легко изобразить составные части птиц. Нужно только правильно соединить их.
(Показ)
-Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем, нарисуем лапки, прорисуем пёрышки.
— Берём простые карандаши, делаем наброски.
(Звучит музыка, дети рисуют)
(Анализ работ)
— Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы. Я думаю, снежная королева будет довольна и обязательно отпустит наших пернатых друзей.
Каких перелётных птиц мы будем ждать?
А теперь давайте ребята поиграем.
Подвижная игра «Улетает, не улетает»
Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки. Ребята я вам перечисляю птиц. Когда я называю перелетных птиц , мы летаем, а когда называю зимующих, мы приседаем на корточки.
Птицы высоко летали
(дети бегают),
Птицы крыльями махали
(дети машут руками),
А теперь они спустились
(приседают),
У них крылышки сложились
(прячут руки за спину).
Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»
Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.
Упражнение «Скажи одним словом».
— Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.
У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.
У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.
У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.
Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.
У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.
У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.
Итог занятия:
Давайте вспомним, какие птицы называются перелётными? Назовите их.
Какие – зимующие? Какие птицы прилетают к нам на зиму? Вспомните как мы с вами рисовали птицу, из каких частей? Вы все сегодня большие молодцы!
Перелетные птицы — Тема и занятия
НАСТРОЙКА ОБЛАСТИ
(Открыть тематический плакат — Перелетные птицы) Распечатайте, заламинируйте и украсьте стены своего детского сада всевозможными плакатами.
Educa-decorate-Перелетные птицы
(Открыть educa-decorate-Перелетные птицы) Распечатайте, заламинируйте и вырежьте различные элементы. Используйте их, чтобы украсить детский сад и задать настроение теме. Предложите детям сделать несколько птиц из плотной бумаги и подвесить их к потолку в вашем детском саду. Повесьте карту мира на стену и используйте ее, чтобы показать детям маршруты перелетных птиц, которые ежегодно путешествуют.
ВРЕМЯ КРУГА
Преобразуйте область времени круга, чтобы она выглядела как птичье гнездо. Просто приклейте изображения птиц на пол. Добавьте ветки и сено и заклейте все клейкой бумагой. Обсудите со своей группой, как птицы вылупляются из яйца. Узнайте, что и как едят птицы, научитесь летать и строить гнездо. Предложите детям представить себя птицами. Пусть они лазают, прыгают и крутятся. Воспользуйтесь солнечным днем и отправьтесь на прогулку. Обратите особое внимание на щебетание птиц.
Пони обнаруживает и дарит перелетных птиц
(Открывает Пони обнаруживает и дарит перелетных птиц) Распечатайте, заламинируйте и вырежьте идентификационные карточки. Используйте их, чтобы представить различные виды птиц вашей группе. Если у вас есть кукла Пони, используйте ее, чтобы сделать презентацию интересной для детей. В противном случае вы можете использовать любую другую марионетку, которая есть у вас под рукой. Наполните контейнер перьями и оставьте его в углу детского сада. Дети автоматически потянутся к нему. Спросите детей, были ли они когда-нибудь во Флориде или на юге, чтобы начать обсуждение о перелетных птицах.
Объясните следующее:
- Почему некоторые птицы не зимуют на севере, так как предпочитают теплую погоду.
- Как птицы путешествуют очень далеко и никогда не теряются.
- Как птицы путешествуют большими группами, называемыми стаями, и собираются в определенных местах.
- Как птицы издают звуки для общения между собой, когда пора собираться в стаи.
- Как часто птицы ежегодно мигрируют между одними и теми же местами.
ИГРА С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ
(Игра с открытыми картинками — Перелетные птицы) Используйте картинки, чтобы украсить детский сад или завязать разговор с группой. Распечатайте, заламинируйте и храните картинки в пакете на молнии или в тематической корзине.
ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ
(Открытое письмо – перелетные птицы) Распечатайте для каждого ребенка или заламинируйте для использования с маркером.
Канцелярские товары-Перелетные птицы
(Открытые канцтовары-Перелетные птицы) Печать. Используйте канцелярские принадлежности для общения с родителями, в своем письменном уголке или для обозначения своих тематических корзин.
РАЗЛИЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ-Перелетные птицы
Получайте удовольствие от этих замечательных идей для мастер-классов, созданных Кэролайн Аллард.
Строительные блоки:
- Соломинки для питья, соединители и сборочные комплекты, которые можно использовать для сборки клеток.
- Сельскохозяйственные животные.
- Перья.
- Разнообразные предметы, найденные в лесу (ветки, сосновые шишки и т. д.).
Искусство и ремесла:
- Трафареты с изображением птиц.
- Бумажные тарелки для изготовления птичьих масок.
- Разноцветные перья.
- Яркая краска и кусочки бумаги.
- Штампы с птицами
Рисунок:
- Трафареты на тему птиц (птицы, среда обитания, природа и т.д.).
- Раскраски с птицами.
- Рисунки, на которые дети могут приклеивать семена.
Ролевая игра:
- Зоомагазин: клетки для птиц разных размеров, декоративные птицы, пустые коробки для корма, изображения разных видов птиц, кормушки и т. д.
- Куклы-птицы и театр. Сделайте своих собственных кукол, если хотите!
Манипуляция:
- Игра на память с иллюстрациями птиц (используйте обучающую игру с картинками).
- Самодельные пазлы с изображением птиц или купленные в магазине пазлы на соответствующую тему.
- Карточки с изображениями птиц и числами, которые должны быть связаны с правильным количеством яиц.
- Хлопья Cheerios, которые можно нанизать на нитку.
- Lite-Brite игра для создания разноцветных птиц.
- Настольные игры.
- Формочки для лепки из теста и птиц.
Предварительное чтение:
- Книги о птицах, наблюдении за птицами и природе.
- Картинки с птицами для украшения стен уголка для чтения (старые календари).
- Звуки птиц, которые детям понравится слушать.
Предварительное письмо:
- Сцены с птицами, в которых дети должны искать ошибки.
- Охота и поиск деятельности.
- Рабочие листы по теме.
- Игры с использованием обучающих карточек со словами.
Сенсорные корзины:
- Контейнер, наполненный семенами подсолнечника.
- Контейнер, наполненный различными кормами для птиц.
- Контейнер, наполненный пластиковыми яйцами разного размера.
Science:
- Контейнер, наполненный семенами подсолнуха или смешанным птичьим кормом, а также контейнеры, которые дети могут использовать для измерения, заполнения и выливания.
- Станция для наблюдения за птицами с биноклями, которые дети могут использовать для наблюдения за птицами, посещающими ваш двор.
Карточки Word
Используйте карточки, чтобы начать беседу с вашей группой, в вашем уголке для чтения и письма или для определения ваших тематических корзин. (Откройте карточки со словами — Перелетные птицы) Печать. юг, канадский гусь, снежный гусь, малиновка, большая голубая цапля, колибри, чайка, утка, олуша, летать, жарко, небо.
Рассказ-последовательность
(Открытый рассказ-последовательность-Птицы) Распечатайте, заламинируйте и вырежьте иллюстрации. Предложите детям расположить их в правильном порядке, чтобы воссоздать историю. С детьми младшего возраста используйте меньше иллюстраций.
РЕЖИМЫ И ПЕРЕХОДЫ
Я могу двигаться как птица
Подобно перелетным птицам, взмахивайте крыльями, чтобы передвигаться по детскому саду. Расскажите детям факты, связанные с разными видами птиц. Например, они могут очень быстро взмахивать крыльями, изображая колибри, делать большие размашистые движения, изображая большую голубую цаплю и т. д.
Разноцветные птицы
дети рассортируют их по цвету.
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Птицы в лесу
Вам понадобится ветка дерева. Используйте тяжелую веревку, чтобы подвесить его горизонтально к потолку вашего детского сада. Повесьте на ветку декоративных птиц, скворечники и т.п.
Изображения птиц
Разместите изображения птиц на стенах детского сада и рядом с пеленальным столиком. Прикрепите другие картинки к полу с помощью клейкой бумаги. Старые календари могут стать отличным источником красивых фотографий.
Птичий мобиль
Соберите несколько изображений птиц, чтобы получился мобиль. Повесьте его над пеленальным столиком, чтобы дети могли наблюдать за ним во время смены подгузника.
Перья
Добавьте большое количество перьев в маленькую корзину. Включите быструю музыку и предложите детям подбрасывать перья в воздух. Используйте перья, чтобы пощекотать малышей, и попросите их пощекотать вас.
Песня птиц
Пока вы гуляете или просто играете во дворе, внимательно прислушивайтесь к звукам, издаваемым птицами. Если хотите, купите компакт-диск со звуками природы или возьмите его в местной библиотеке.
ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Как птица…
Притворитесь, что летите по детскому саду, как птицы. Вы можете тренироваться летать медленно, быстро, отдыхать на ветке, прыгать и т. д.
Черви
Один ребенок играет роль птицы, а другие дети — червяков. Птица должна попытаться поймать всех червей, чтобы приготовить себе еду.
Птицы в гнезде
Снаружи нарисуйте несколько больших кругов тротуарным мелом. Если в вашей группе 6 детей, нарисуйте 5 кругов. Выберите одного ребенка, который будет птицей, у которой нет гнезда. Все остальные дети находятся в своем гнезде (один из кружков). Когда ребенок говорит: «Я ищу гнездо», все остальные дети должны выйти из своего круга и попытаться найти другое. Всегда останется один ребенок без гнезда. Если вы хотите сделать это в помещении, используйте изоленту, чтобы нарисовать гнезда на полу.
Большая голубая цапля
Предложите детям встать на одну ногу и посмотреть, кто сможет удерживать это положение дольше всех.
Да или нет?
Разложите иллюстрации к игре на столе лицевой стороной вниз. Предложите одному ребенку выбрать карточку. Он/она не должен показывать картинку другим детям. Другие дети должны задавать ему/ей вопросы, чтобы попытаться выяснить, какая птица изображена на карточке. Ребенок, держащий карточку, может ответить только «да» или «нет». Вариация: если дети в вашей группе слишком малы, чтобы узнавать различные виды птиц, добавьте изображения других животных и попросите их определить, держит ли ребенок, взявший карточку, птицу или нет.
Летающие перья
Возьмите перо в руку каждого ребенка и попросите его подуть на него, чтобы оно полетело по воздуху.
Птицы умеют летать
Посадите детей в круг. Каждый раз, когда вы говорите: «Птицы умеют летать», дети должны делать вид, что хлопают крыльями. Упомяните различные действия животных, прежде чем повторять это ключевое предложение. Поэтому дети должны внимательно слушать, чтобы знать, когда махать «крыльями».
Свистеть как птица
Научить детей свистеть. Они с удовольствием будут заниматься в течение дня. Если вы действительно смелы, вы можете использовать крекеры с газировкой, чтобы научить их основам во время перекуса.
АКТИВНЫЙ АКТИВНЫЙ АКТИВ
Парашют и перья
Положите парашют на пол и положите на него несколько перьев. Предложите детям сначала взяться за края парашюта и очень осторожно покачать его. Через некоторое время скажите им, чтобы они встряхнули его намного сильнее, чтобы перья полетели в воздух.
Танцующие птицы
Воспользуйтесь солнечными днями, чтобы вывести свою группу на улицу, чтобы послушать птиц и понаблюдать за ними. Поощряйте детей карабкаться, прыгать и кружиться, чтобы создать свой собственный птичий танец.
МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ
Посещение птичьего заповедника
Пригласите родителей присоединиться к вам в поездке в ближайший птичий заповедник или зоопарк.
В лесу
Организуйте вылазку в близлежащий лес, чтобы дать детям возможность понаблюдать за птицами.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Обучение-математика-Перелетные птицы
(Открытое обучение-математика-Перелетные птицы) Распечатайте и заламинируйте для прочного и экологичного использования. Дети должны посчитать предметы в каждом прямоугольнике и обвести соответствующее число.
Educ-одинаковые и разные-перелетные птицы
(Open educ-одинаковые и разные-перелетные птицы) Распечатайте и заламинируйте для долговечного, экологически безопасного использования. Дети должны обвести иллюстрации, которые отличаются в каждом ряду.
Educ-same and different-Birds
(Open educ-same and different-Birds) Распечатайте и заламинируйте для прочного и экологичного использования. Дети должны обвести иллюстрации, которые отличаются в каждом ряду.
Змеи и лестницы-Перелетные птицы
(Открытые змеи и лестницы-Перелетные птицы) Печать и ламинирование. Используйте кубик и игральные фигуры. Цель игры состоит в том, чтобы каждый ребенок дошел до последней клетки настольной игры. Когда им это удастся, предложите им полетать вокруг детского сада, прежде чем вернуться на свое место, чтобы посмотреть, как другие завершают игру.
Игра с увеличительным стеклом — Птицы
(Игра с увеличительным стеклом — Птицы) Распечатайте и заламинируйте настольную игру и карточки. Разрежьте карточки и храните их в коробке или пакете на молнии. Дети по очереди берут карточку и ищут изображенный предмет в настольной игре с помощью увеличительного стекла. Когда они найдут соответствующую иллюстрацию, они должны поместить ее в правильную клетку настольной игры.
Образовательная ассоциация птиц
(Открыть educ-association-Birds) Распечатайте и соберите игру в ассоциации в папке с файлами. Дети должны связать иллюстрации. Когда они находят спичку, они должны поместить ее в соответствующий квадрат, используя липучку или клейкую замазку.
Охота и поиск птиц
(Открытая охота и поиск птиц) Печать и ламинирование. Дети по очереди берут карточку и ищут соответствующие предметы на сцене.
Образец-птицы
(Open educ-pattern-Birds) Распечатайте и заламинируйте. Дети должны использовать карточки, чтобы составить шаблоны, расположив их в нужных квадратах с помощью липучки или клейкой массы.
Домино-птицы
(открытые домино-птицы) Распечатайте, наклейте карточки на плотный картон и заламинируйте. Эта игра для 2-4 игроков. Каждый игрок выбирает по 5 карт. Остальные карты разложите стопкой на столе. Поместите одну карту. Первый игрок должен попытаться положить рядом с собой одну из своих карточек с соответствующей иллюстрацией. Если у игрока нет подходящей иллюстрации на руках, он должен выбрать другую карту. Если он/она по-прежнему не может играть, его/ее ход окончен. Затем следующий игрок должен попытаться сопоставить одну из своих иллюстраций с одной из иллюстраций в конце пути, созданного на столе. Выигрывает тот, кто первым разместит все свои карты.
НРАВСТВЕННАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Альбом для вырезок-Перелетные птицы
(Откройте альбом для вырезок-Перелетные птицы) Распечатайте эту новую страницу для каждого ребенка. Пусть каждый ребенок нарисует свой любимый вид птиц. Помогите детям добавить эту страницу в свой альбом. Если у вас еще нет альбомов для вырезок, посетите раздел альбомов для вырезок в educatall club.
Почтовый голубь
Попросите детей написать или нарисовать специальное сообщение для одного из своих друзей. Когда они закончат, предложите им доставить его, притворившись почтовыми голубями.
Старомодное письмо
Пусть дети рисуют или пишут, используя перья, смоченные в чернилах или плакатной краске, разведенной небольшим количеством воды.
РАННЯЯ НАУКА
Орнитолог
Предоставьте детям бинокли и предложите детям наблюдать за птицами через окно в вашем детском саду. Когда вы находитесь на улице, предложите детям поискать перья.
Наше гнездо
Постелите на стол пластиковую скатерть. Пусть дети используют грязь, чтобы сформировать гнездо. Попросите их собрать ветки, листья и т. д. Они могут использовать их для завершения своего гнезда. Дайте высохнуть и в конце дня покажите родителям ваш проект.
ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА
Рисование перьями
Используйте перья вместо кистей, чтобы рисовать вместе с группой яркие рисунки.
Моя книжка с картинками о птицах
Предоставьте несколько старых календарей или старых журналов с изображениями птиц. Используйте их, чтобы создать оригинальную иллюстрированную книгу с вашей группой.
Разделка птиц
(Открытые модели-Перелетные птицы) Распечатать на каждого ребенка. Предложите детям раскрасить птиц и вырезать их. Используйте птиц, чтобы создать мобиль или просто развесьте их на стенах вашего детского сада.
Маски птиц
Для каждого ребенка вырежьте два отверстия из коричневого бумажного пакета, чтобы они изображали глаза. Пусть дети украсят свою сумку, чтобы она была похожа на птицу. Предоставьте маркеры, перья и цветные клочки бумаги.
Птица с начинкой из семян
(Разомкнутые формы птиц) Распечатайте для каждого ребенка (желательно на картоне). Положите птичий корм на стол. Попросите детей нанести клей ПВА на все фигуры, а затем надавить на них семенами. Дать высохнуть и показать.
Наш лес
Нарисуйте вместе с группой изображение леса на большом бумажном плакате. Когда ваш лес будет готов, предложите детям вырезать птичек из журналов и приклеить их среди деревьев.
Как сделать маски птиц
(Открывает маски-птицы) Распечатать. Положите большую кучу перьев в центр стола. Дайте каждому ребенку бумажную тарелку, в которой вы уже вырезали два отверстия для глаз. С помощью ножниц, фломастеров и клея дети оформляют контур глаз и добавляют клюв, прежде чем расклеить перья по всей тарелке. Прикрепите веревку за каждой маской, чтобы их можно было завязать за головой.
Моя трехмерная птица
(Открыть трехмерную птицу) Распечатайте и вырежьте различные детали. Приклейте разноцветные перья на пустой рулон туалетной бумаги, а затем добавьте части птицы. Подвесьте птиц к потолку.
Мой ловец солнца в форме птицы
Обведите форму птицы на листе прозрачной клейкой бумаги. Подготовьте перья, папиросную бумагу и конфетти, которые дети могут использовать, чтобы заполнить форму птицы. Когда они будут готовы, наклейте сверху еще один лист прозрачной клейкой бумаги и повесьте птицу на солнечное окно. Эта поделка может быть выполнена индивидуально или представлять собой групповой проект.
Рисование перьями
Раздайте различные виды перьев и предложите детям использовать их в качестве кистей для рисования красками для плакатов или акварелью на больших листах бумаги.
Липкие семечки подсолнуха
Дайте каждому ребенку раскраску с изображением птиц и попросите обвести контуры фигур с помощью клея ПВА. Посыпьте рисунок семенами подсолнуха (или семенами другого типа), стряхните лишние семена и дайте высохнуть.
Мое гнездышко
Дайте каждому ребенку кофейный фильтр и попросите его обклеить его пасхальной соломкой, чтобы получилось милое гнездышко. Добавьте птиц из плотной бумаги.
Загадочные птицы
Предложите каждому ребенку создать уникальную птицу, используя определенный тип материала: тесто для лепки, соленое тесто, перья, пуговицы, ершики для труб, блестки, кусочки картона, папиросную бумагу и т. д.
Насест
Соберите ветки деревьев вместе с детьми из вашей группы. Пусть они раскрасят ветки смесью плакатной краски и блесток или используют ветки в качестве кистей, обмакивая их в краску и используя их для рисования линий на цветной бумаге.
Кормушка для птиц
Используйте 2-литровый пакет из-под молока, чтобы сделать кормушку для птиц. Вот два простых метода:
- Пробейте отверстия в верхней части контейнера. Проденьте веревку через отверстия, чтобы можно было повесить кормушку на ветку. Вырежьте большую дверцу на одной стороне пакета из-под молока. Украсьте кормушку и насыпьте внутрь смешанный птичий корм.
- Разрежьте пакет из-под молока наполовину. Оставьте только нижнюю часть. Украсьте его и насыпьте внутрь птичьего корма. Чтобы повесить кормушку на ветку, сделайте отверстия с обеих сторон и проденьте через них веревку.
Попрыгунчик
Надуть воздушный шар и завязать узел на конце. Приклейте клюв из плотной бумаги возле завязанного конца. Предложите детям вырезать из картона птичьи лапки и приклеить их под шарик. Добавьте глаза и перья.
Бинокль
Используйте два пустых рулона туалетной бумаги на ребенка. Пусть они украсят их и приклеят друг к другу. Сделайте крошечные отверстия по обеим сторонам их биноклей и проденьте через них веревку. Детям понравится носить бинокль на шее, чтобы он всегда был под рукой, чтобы наблюдать за птицами.
Птицы возвращаются
(Открыть модели-птицы) Сначала дети должны вырезать фигурку птицы и украсить ее по своему желанию. Предоставьте детям различные материалы для творчества и рукоделия (включая перья), которые они могут использовать для завершения своих творений. Подвешивайте птиц в течение всего дня.
ТВОРЧЕСКАЯ РАСКРАСКА
(Открыть креативную раскраску-Перелетные птицы) Распечатать на каждого ребенка.
РАСКРАСКИ
(Открыть тему раскраски-Перелетные птицы) Печать.
Songs & Rhymes
(Открытые песни и рифмы-мигрирующие птицы)
Sung To: Лондонский мост падает: Патриция Моррисон
Миграторные птицы
Когда небо поворачивается и серии. ,
Холодно и серо, холодно и серо
Когда небо становится холодным и серым,
Птицы улетают
Они летят на юг, туда, где тепло
Где тепло, где тепло
Они едут на юг, туда, где тепло
На зиму
Когда наконец растает снег
растает, растает
Когда наконец растает снег
Они снова вернутся домой
Веселитесь
Образовательная команда
Обращение директора Центра всемирного наследия по случаю Всемирного дня перелетных птиц
91002 Вторник, 60 мая
время доступа
2 минуты чтения
© Ян Ван де Кам
| Ян Ван де Кам
С лозунгом «… и когда небо замолчит? «, Всемирный день перелетных птиц 2016 года, который отмечается 10 мая, направлен на то, чтобы привлечь внимание к невероятному количеству перелетных птиц, которым угрожает опасность и которые теряются каждый год. Это часто связано с различными незаконными действиями, и потери, которые они наносят, катастрофичны — миллионы птиц убивают каждый год. Такое количество совершенно недопустимо и, наряду с другими факторами, такими как потеря среды обитания и изменение климата, приводит к тому, что многие когда-то распространенные виды находятся под угрозой исчезновения.
Со времени первого Всемирного дня перелетных птиц в 2006 году мероприятия прошли более чем в 130 странах. Тема этого года направлена на прекращение незаконного убийства, отлова и торговли перелетными птицами .
По случаю Всемирного дня перелетных птиц Центр всемирного наследия хотел бы привлечь внимание к важности объектов всемирного наследия для перелетных птиц. В ряде мест на пяти континентах есть критические места обитания и убежища, жизненно важные для перелетных птиц, например:
- Природные заповедники Эйр и Тенере (Нигер)
- Национальный парк Банк д’Арген (Мавритания)
- Заповедная система барьерных рифов Белиза (Белиз)
- Голубые горы и горы Джона Кроу (Ямайка)
- Национальный парк Комоэ (Кот-д’Ивуар)
- Дельта Дуная (Румыния)
- Национальный птичий заповедник Джудж (Сенегал)
- Национальный парк Доньяна (Испания)
- Национальный парк Эверглейдс (Соединенные Штаты Америки)
- Национальный парк Ичкеул (Тунис)
- Парк водно-болотных угодий Симангалисо (Южная Африка)
- Острова и охраняемые территории Калифорнийского залива (Мексика)
- Национальный парк Казиранга (Индия)
- Система озер Кении в Великой рифтовой долине (Кения)
- Национальный парк Кеоладео (Индия)
- Заповедник Пантанал (Бразилия)
- Сарыарка – Степь и озера Северного Казахстана (Казахстан)
- Ширетоко (Япония)
- Заповедник Сребырна (Болгария)
- Национальный парк Сундарбанс (Индия)
- Сундарбаны (Бангладеш)
- Национальный парк Тикаль (Гватемала)
- Убсунурская котловина (Монголия/Российская Федерация)
- Национальный парк Вирунга (Демократическая Республика Конго)
- Ваттовое море (Дания/Германия/Нидерланды)
- Китовый заповедник Эль-Вискайно (Мексика)
- Национальный парк Вуд Баффало (Канада)
Центр всемирного наследия поддерживает сообщества, которые помогают сохранять эти объекты, и тесно сотрудничает с секретариатами семи конвенций, связанных с биоразнообразием , в том числе с Конвенцией об охране мигрирующих видов диких животных (CMS), для улучшения сохранения охраняемые территории, важные для перелетных птиц на пути их перелета.