Содержание
Рисование в старшей группе «Моя улица» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):
ОД Рисование «Моя улица»
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:
- Углубить знания о родном городе Оренбурге. Воспитывать интерес к своей улице.
- Закрепить умение называть свой адрес, повторить жилища животных.
- Закрепить рисование предметов прямоугольной и квадратной формы. Способствовать проявлению фантазии и воображения, при рисовании домов.
- Развивать связную речь через полные ответы детей на вопросы;
- Развивать образное мышление, память, внимание, воображение.
Предварительная работа: экскурсия по улицам города, беседы о городе, чтение художественной литературы, рисование предметов прямоугольной и квадратной формы.
Оборудование: игрушка кукла, фотографии улиц города.
Ход занятия
Дети располагаются на рабочих местах.
Воспитатель вносит игрушку Лунтика.
Лунтик: Здравствуйте. Куда это я попал? А вы кто? (ответы детей)
Лунтик: Я – Лунтик. Я упал с луны. Где я оказался?
Воспитатель: Здравствуй Лунтик. Мы тебе все расскажем.
Ребята, как называется наш город? А наш детский сад?
А на какой улице она находится? Да, правильно на улице Салмышской.
Лунтик: Какое интересное название, а почему улица так называется?
Воспитатель: А названа наша улица в честь памяти о бое на реке Салмыш в период гражданской войны.
Лунтик: Ой, как интересно. А она красивая ваша улица? Расскажите о ней? (рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы дети. Посмотри Лунтик, у меня есть фотографии, давайте рассмотрим и найдем знакомые места. (Вывешиваю фото на доску).
Пойдем Лунтик вместе с ребятами на прогулку по нашей улице.
Релаксационное упражнение «Прогулка»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Лунтик: Хорошая была прогулка. Большая, красивая у вас улица, а сколько домов. А зачем человеку дом? (ответы детей).
Воспитатель: Умницы. Ребята у всех есть дома, где вы живете со своей любимой семьей. А кто помнит свой домашний адрес? (ответы детей)
Лунтик: А для чего людям нужен адрес? Для чего детям знать свой адрес? (ответы детей).
Лунтик: Я бы хотел побывать в гостях у детей.
Воспитатель: Я думаю, Лунтик, ребята будут очень рады видеть тебя у себя в гостях. А пока поиграй с нами.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Молотком стучу, стучу
Сто гвоздей заколочу,
Будем строить дом, дом,
Будем дружно жить в нем.
Лунтик: Ребята, у нас на луне рассказывали, что у вас на планете много животных и птиц. А у какого животного какой домик?
Игра « Чей домик?»
Половине детей раздаются карточки с изображением животных и птиц, а второй половине жилища. Нужно каждому найти себе пару.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли.
Ребята, вы хотите пригласить Лунтика к себе в гости? Тогда я предлагаю вам нарисовать свою улицу и свой дом, чтобы Лунтику было легко найти, где вы живете.
Практическая часть. Рисуют улицу, высокие здания, различные виды транспорта. Воспитатель оказывает, если нужно, помощь.
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами говорили о нашем городе, об улице, на которой находится наша школа. Вы нарисовали хорошие рисунки. Кто из вас хочет рассказать более подробно о своём рисунке? Лунтик тебе понравилось с нами играть?
Лунтик: Ребята, как я рад, что попал к вам. Я столько узнал интересного…Какие замечательные рисунки нарисовали. Я обязательно теперь найду ваш дом и приду к вам в гости. Вы большие молодцы.
Воспитатель: А вам ребята понравилось? Что интересного было? Что нового вы узнали? Давайте попрощаемся с нашем гостем, ему пора возвращаться на луну.
Рисование «Моя улица» | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя улица»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Программное содержание:
- Расширить знания детей о родном городе. Воспитывать интерес к своей улице. Рассказать о человеке, в честь которого названа улица;
- Закрепить умение называть свой адрес, повторить жилища животных.
- Закрепить рисование предметов прямоугольной и квадратной формы. Способствовать проявлению фантазии и воображения, при рисовании домов.
- Развивать связную речь через полные ответы детей на вопросы;
- Развивать образное мышление, память, внимание, воображение.
Предварительная работа: выездная экскурсия по улицам города, беседы о городе, чтение художественной литературы, рисование предметов прямоугольной и квадратной формы.
Оборудование: игрушка Лунтик, фотографии улиц города, виды достопримечательностей Санкт-Петербурга, цветные мелки, листы формата А4.
Ход занятия:
Дети располагаются на рабочих местах.
Воспитатель вносит игрушку Лунтика.
Лунтик: Здравствуйте. Куда это я попал? А вы кто? (ответы детей)
Лунтик: Я – Лунтик. Я упал с луны. Где я оказался?
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик. Мы тебе все расскажем.
Ребята, как называется наш город?
А на какой улице находится наш сад?
Лунтик: Какое интересное название. А она красивая ваша улица? Расскажите о ней? (рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы дети. Посмотри Лунтик, у нас есть фотографии нашего города, давайте рассмотрим и найдем знакомые места. (Вывешиваю фото на доску).
Пойдем Лунтик вместе с ребятами на прогулку по нашей улице.
Релаксационное упражнение «Прогулка».
— Ходьба по узкой дорожке.
— Ходьба на носочках.
— Ходьба на пяточках.
— Собираем мусор.
— Подметаем улицы.
— Качаемся на качелях.
Лунтик: Хорошая была прогулка. Большая, красивая у вас улица, а сколько домов… А зачем человеку дом? (ответы детей).
Воспитатель: Умницы. Ребята у всех есть дома, где вы живете со своей любимой семьей. А кто помнит свой домашний адрес? (ответы детей)
Лунтик: А для чего людям нужен адрес? (ответы детей)
Лунтик: Я бы хотел побывать в гостях у детей.
Воспитатель: Я думаю, Лунтик, ребята будут очень рады видеть тебя у себя в гостях. А пока поиграй с нами.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Молотком стучу, стучу
Сто гвоздей заколочу,
Будем строить дом, дом,
Будем дружно жить в нем.
Лунтик: Ребята, у нас на луне рассказывали, что у вас на планете много животных и птиц. А у какого животного какой домик?
Игра «Чей домик?»
Половине детей раздаются карточки с изображением животных и птиц, а второй половине жилища. Нужно каждому найти себе пару.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли.
Послушайте стихотворение Б. Серикбаева «Дом»
Я дом нарисую
Многоэтажный.
Конечно, он будет
Немного бумажный.
Конечно, он будет
Не очень кирпичный,
Зато – белостенный,
Зато – симпатичный.
Из этого дома наверняка
Никто никогда не прогонит щенка.
Воспитатель: Ребята, вы хотите пригласить Лунтика к себе в гости? Тогда я предлагаю вам нарисовать свою улицу и свой дом, чтобы Лунтику было легко найти, где вы живете.
Практическая часть.
Дети рисуют восковыми мелками свой замысел картины.
Рисуют улицу, высокие здания, различные виды транспорта. Воспитатель оказывает, если нужно, помощь.
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами говорили о нашем городе, об улице, на которой находится наш сад. Вы нарисовали хорошие рисунки. Кто из вас хочет рассказать более подробно о своём рисунке? Лунтик тебе понравилось с нами играть?
Лунтик: Ребята, как я рад, что попал к вам. Я столько узнал интересного… Какие замечательные рисунки нарисовали. Я обязательно теперь найду ваш дом и приду к вам в гости. Вы большие молодцы.
Воспитатель: А вам ребята понравилось? Что интересного было? Что нового вы узнали? Давайте попрощаемся с нашим гостем, ему пора возвращаться на луну.
Преимущества раскраски для пожилых людей
Это одно из многих бесплатных занятий.
Golden Carers предлагает тысячи мероприятий и ресурсов для ухода за пожилыми людьми.
Окрашивание долгое время считалось терапевтическим действием, подходящим для молодых и старых. Раскрашивание вызывает чувство покоя, наслаждения и удовлетворения. Возвращение к этому столь любимому с детства времяпрепровождению стоит затраченных усилий.
Раскраски для взрослых
Раскрашивание для взрослых в качестве хобби за последние несколько лет приобрело такой размах, что стало повальным увлечением, и теперь книжки-раскраски для взрослых доступны в продаже повсюду. Профессионалам больше не нужно беспокоиться о том, что раскрашивание для пожилых людей будет рассматриваться как детское занятие.
Польза раскрашивания для пожилых людей
Исследования влияния раскрашивания на людей, живущих с деменцией, показывают положительные результаты, в первую очередь уменьшение возбуждения и беспокойства.
Терапевтическая ценность раскрашивания отчасти обусловлена потребностью участников в концентрации, и при этом они могут «забыть» о своих проблемах в процессе раскрашивания. Часто следуют расслабление и медитативное настроение.
Окрашивающая деятельность известна:
- Улучшает настроение
- Снимает стресс
- Уменьшает возбуждение
- Способствует социализации и воспоминаниям
- Обеспечивает возможность самовыражения
- Помогает поддерживать двигательную функцию
- Улучшает ловкость (управление хватом)
- Улучшает зрительно-моторную координацию
- Поощряет сотрудничество
- Способствует внимательности (требуется полное внимание и концентрация)
- Дает чувство выполненного долга
Используемые материалы – качество имеет значение
- Помните, что качество имеет значение при знакомстве взрослых с раскрашиванием; чем лучше инструменты, тем эффектнее результаты. Однако вы можете начать с большой коробки ярких цветных карандашей. Если ваш бюджет позволяет, акварельные карандаши позволяют легко смешивать цвета, и можно добиться более реалистичного результата.
- Купите качественную бумагу для рисования в художественном магазине.
- Найдите книжки-раскраски или распечатки, соответствующие возрасту. Golden Carers предлагает шаблоны для раскрашивания для взрослых по широкому спектру тем, включая репродукции известных картин. Посетите библиотеку раскрасок.
- В качестве альтернативы вы можете приобрести нашу книжку-раскраску «Золотые воспитатели», которая включает 30 уникальных шаблонов, предназначенных для пожилых людей.
Содействие творчеству
У каждого есть все необходимое для творчества. Некоторые люди застенчивы и им трудно позволить себе проявить творческий подход, потому что их ожидания слишком высоки. Они предполагают, что искусство должно соответствовать шаблону, а не подчиняться их уму и настроению. Поощряйте участников воздерживаться от суждений и получать удовольствие от экспериментов с цветами.
Вы обнаружите, что как только участники начинают раскрашивать, в группе воцаряется созерцательное настроение и наступает тишина. Концентрация, необходимая для повторяющихся движений (вверх-вниз и назад-вперед), способствует созданию спокойной и задумчивой атмосферы.
Подумайте о том, чтобы пригласить детей вместе с
Помните, что раскрашивание — это отличное «занятие между поколениями». Раскрашивание с детьми может быть вдохновляющим. Жители, которые не могут раскрасить картину самостоятельно, могут захотеть раскрасить вместе со своими внуками или приезжими школьниками. Разделение этой деятельности будет способствовать разговорам, а обмен мыслями обеспечит расслабление и удовольствие.
Планирование раскраски
Если вы планируете познакомить некоторых клиентов с раскрашиванием, нужно помнить несколько вещей:
- Инструменты важны. Взрослые могут счесть мелки унизительными и отказаться от участия. Маркеры (фломастеры) не подходят для пожилых людей; они истекают кровью и проходят сквозь бумагу, окрашивая все, что находится под ними, и их также трудно контролировать людям с дефицитом ловкости.
- Не давайте участникам переработанную бумагу или офисную бумагу формата А4 (это считается унизительным). Распечатайте или скопируйте раскраски на бумаге для рисования из художественного магазина. У них будет бумага разной толщины и текстуры, что сделает конечный продукт более захватывающим. Или вы можете перенести выбранный принт на художественный холст с копировальной бумагой.
- Поощряйте и хвалите участников. Раскрашивание — это форма самовыражения; нет «правильного» способа окрашивания. Каждый выбранный цвет имеет значение (даже если участники не могут выразить его словами), которое тонко влияет на тело, разум и эмоции участников.
Проведите регулярный сеанс раскраски
Начните регулярный сеанс раскраски и сделайте его еженедельным или раз в две недели. Сеансы раскрашивания должны быть стимулирующими, захватывающими и полезными. Разошлите индивидуальные приглашения и, если возможно, пригласите местного артиста, чтобы он пообщался с участниками и подбодрил их.
Раскрашивание для пожилых людей, живущих с болезнью Альцгеймера
Сеансы раскрашивания особенно подходят для людей, живущих с деменцией или болезнью Альцгеймера. Поиск занятий для них может быть очень сложным; болезнь прогрессирует с разной скоростью для каждого человека, и может быть трудно установить, какие воспоминания они сохранили из своего прошлого.
При проведении сеанса раскраски для людей, живущих с болезнью Альцгеймера, избегайте сюрреалистичных и причудливых сказочных шаблонов, они могут только запутать и раздражать их. Вместо этого выберите изображения, которые они могут узнать из повседневной жизни или из своего прошлого, такие как старинные автомобили, кошки, прачечная, печи, поезда, пейзаж с крикетом, футболисты, цветы, птицы и другие изображения. Также возьмите подсказки из их прошлого; поездки на борту, занятия спортом и пейзажи, в которых они выросли.
Внесите немного красок в мир ваших клиентов!
Раскрашивание наполнено весельем, и вы можете обнаружить, что многие «взрослые» в душе дети. Все любят творить, а раскрашивание — идеальное творческое введение в искусство.
Связанный: Мандала для печати для пожилых людей
Считаете ли вы раскрашивание полезным занятием с вашими клиентами?
Leunig Impression #3
Улица
Деревня
Девушка на велосипеде
Птица №1
Бабушка Мозес №2
А4
А3
Письмо
Юридический
Таблоид
Сопутствующая деятельность
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Партнерство пожилых людей с художниками по всему городу
Фото предоставлено SPARC
Как искусство может помочь пожилым людям, и как пожилые люди могут помочь искусству?
Для обслуживания значительного числа пожилых людей в пяти районах Нью-Йорка имеются центры для пожилых людей. Чтобы улучшить программы, предлагаемые в этих учреждениях, город запустил программу для художников-резидентов, которая объединила местных художников с центрами для пожилых людей, предоставив желанное рабочее пространство художникам в обмен на обязательство предоставить творческие программы на основе искусства для пожилых людей.
МЕСТО:
Нью-Йорк с населением в восемь миллионов человек является домом практически для всех демографических групп, включая широкий спектр возрастов. Центры для престарелых являются ключевым элементом усилий города по удовлетворению потребностей пожилых людей, поскольку они представляют собой физические места, куда пожилые люди могут обратиться за поддержкой, социальным взаимодействием и удовлетворением основных потребностей. Финансируемый Департаментом по делам престарелых города Нью-Йорка (DFTA), в городе имеется более 250 центров для престарелых, разбросанных по пяти районам города. Центры находятся в ведении независимых организаций, нанятых для оказания услуг пожилым людям города. В совокупности они помогают охватить примерно 7000 пожилых людей каждый день.
СООБЩЕСТВО:
Предполагается, что к 2030 году население Нью-Йорка старше 60 лет значительно увеличится до прогнозируемых 1,84 миллиона человек, что на 47% больше, чем в 2000 году. Эта группа будет составлять 20% от общей численности населения по сравнению с 15,6% в 2000 году. Следовательно, пожилые люди, которые в 2000 г. составляли менее одного из каждых шести жителей Нью-Йорка, в 2030 г. будут составлять каждого пятого. Этот демографический сдвиг открывает новые возможности для программ и услуг. Хотя демографические данные различаются в зависимости от центра для престарелых, в целом более половины пожилых людей, пользующихся этими центрами, как правило, имеют низкий доход и в настоящее время живут за чертой бедности. Большинство из них имеют ограниченный доступ к культурным ресурсам, художественным программам или другим программам обогащения.
МЕСТНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ:
Поскольку эти центры для престарелых служат важными узлами для большого количества населения, и поскольку это население, как правило, испытывает недостаток ресурсов (75% участников центров для пожилых людей имеют доход менее 20 000 долларов США в год) и испытывает недостаток в культурных возможности, была острая необходимость предлагать программы искусства и обогащения. В Нью-Йорке, где искусство процветает, но где художники изо всех сил пытаются найти заказы и доступное рабочее место, также была необходимость поддержать местных художников, которые так долго помогали определять культуру города.
VISION:
Для одновременного удовлетворения этих двух несопоставимых потребностей Департамент по делам культуры города Нью-Йорка (DCA) и DFTA запустили программу Seniors Partnering with Artists Citywide (SPARC), которая должна была служить программой для художников-резидентов, в рамках которой резиденция будет расположена в центре для пожилых людей. Выбрав 50 художников, SPARC объединит одного художника с одним из 50 центров для пожилых людей. В взаимовыгодном соглашении художники получат доступ к доступному рабочему пространству, а пожилые люди получат доступ к арт-программам. Это также повысит роль центров для пожилых людей в обществе. Как заметила Кристин Сакода, заместитель главного юрисконсульта Департамента культуры, «программа предоставит новые возможности центрам для престарелых, чтобы они могли выступать в качестве жизненно важных общественных ресурсов и центров деятельности». Это также сыграет значительную роль в жизни отдельных жителей. «SPARC положительно повлиял на благополучие пожилых людей благодаря мероприятиям, основанным на искусстве, которые принесли подлинный художественный опыт участвующим пожилым людям и их сообществам».
ПАРТНЕРСКИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА:
SPARC находится под совместным руководством двух мэрий Нью-Йорка — DCA и DFTA — в сотрудничестве с пятью местными советами по искусству города: Советом по искусству Бронкса, Советом по культуре Нижнего Манхэттена, Советом по культуре Квинса. Искусство, Бруклинский совет по делам искусств и Искусство Статен-Айленда. Художественные советы, которые являются независимыми некоммерческими организациями, обеспечили критическую связь между общей программой и соответствующими художниками, входящими в состав их районов, способствуя работе с общественностью, поддерживая связь с центрами для пожилых людей и управляя коммуникациями. Каждый из 50 центров престарелых тесно сотрудничал с городскими управлениями и художественными советами, работая напрямую с художниками-резидентами.
ЛОГИСТИКА:
При работе с художниками из разных областей и с целым рядом центров для пожилых людей в разных сообществах выбор и сопоставление художников стали ключевым шагом в этом процессе. Объявив конкурс художников (по результатам которого было подано 224 заявки), городские власти направили финалистов на рассмотрение экспертной группы, проводимой каждым соответствующим художественным советом. Директор или программный директор каждого центра брал интервью у финалистов и консультировал советы по предпочтениям. После выбора художники посвятили 40-60 часов контактам с участвующими пожилыми людьми, а также разработке и реализации публичной программы для демонстрации созданных произведений искусства в обмен на доступ к рабочему пространству с января по июнь. Разнообразные программы включали занятия, основанные на танцах, музыке, керамике, рисовании, живописи и фотографии. В завершение проекта в каждом центре для пожилых людей была организована выставка работ, созданных пожилыми людьми и художником во время резиденции.
ОЖИДАЕМЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ:
В результате программы 50 художников организовали творческие мероприятия в центрах для пожилых людей по всему Нью-Йорку, в которых приняли участие 913 уникальных участников старшего возраста. Всего в СПАРК было проведено 212 публичных мероприятий с совокупной аудиторией более 5500 человек в различных форматах, включая перформансы, выставки и чтения. Одной из основных целей проекта было улучшение качества жизни пожилых людей Нью-Йорка, но этот результат сложно оценить. Чтобы принять это во внимание, SPARC внедрил процесс оценки для оценки этих качественных проблем. Используя оценочные инструменты, разработанные DCLA при содействии профессиональных исследователей DFTA, организаторы смогли исследовать спектр показателей качества жизни. Опросы участников на выходе показали, что 84% респондентов сообщили, что они встретили новых людей, которые посещают центр для пожилых людей с момента открытия SPARC. Полный 94% заявили, что снова поучаствовали бы в SPARC, если бы ему предложили, а 97% заявили, что порекомендовали бы SPARC друзьям. Старшие директора центров также сообщили об увеличении показателей качества жизни, наблюдаемых у их участников старшего возраста, в том числе об увеличении позитивного отношения, творческого самовыражения, упражнений тела и ума, овладения искусством и социальной активности. Для художников программа предоставила очень желанное рабочее пространство в течение периода проживания: более 240 часов художники потратили на свои собственные художественные работы в пространстве центра для пожилых людей. Этот эффект не обошелся без проблем: из-за большого разнообразия ресурсов и типов зданий пространство в некоторых центрах для престарелых ограничивало конфиденциальность, технические возможности, безопасность и часы работы.
С ПОМОЩЬЮ SPARC DCLA ТАКЖЕ НАПРЯМУЮ ОБРАТИЛАСЬ К НОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ (ПОЖИЛЫМ, А НЕ ПОКРОВИТЕЛЯМ ТРАДИЦИОННОГО ИСКУССТВА) И УКРЕПИЛИ НАШИ СВЯЗИ С ДРУГИМИ АГЕНТСТВАМИ, ПОКАЗЫВАЯ, КАК ПАРТНЕРСТВА МОГУТ СОЗДАВАТЬСЯ ПО ВСЕМ ГОРОДУ40 ДЛЯ ПРИНОШЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ90.
НЕОЖИДАННЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ:
Несмотря на то, что он был методично запрограммирован, SPARC воспользовался случайными результатами, которые возникают в результате объединения художника с сообществом. По общему мнению, это дало исключительно положительные результаты. Как сообщает DCLA, «участие старших в SPARC пересекало языковые, социально-экономические и этнические границы, объединяя участников, которые обычно не взаимодействовали бы». Некоторые пожилые люди выступили с инициативой продолжить работу с содержанием программы после окончания самой программы. Например, в одном бруклинском центре, где художник Ли Джонсон работал с пожилыми людьми над созданием коллекции маленьких керамических чашек, пожилые люди открыли магазин на etsy.com для продажи чашек, что принесло доход для ремонта печи центра. Были непредвиденные последствия и для художников. Художники, заинтересованные в работе с пожилым населением, получили доступ к старшим участникам для сотрудничества и информирования о своих художественных проектах, особенно в устной истории и работах, основанных на воспоминаниях.