Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, музыка, чтение художественной литературы), «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. Материалы и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги. Ход занятия 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята давайте проведем экскурсию по нашему детскому саду. Вы узнаете много нового и интересного, побываете в тех уголках здания, которые ещё ни разу не видели. Поймете, что наш детский сад, как и другие строения, является важной частью большого города. 2. Экскурсия по детскому саду. Беседа. Воспитатель показывает все группы и кабинеты, кухню, прачечную, музыкальный и спортивный залы, музей «Русская изба» и другие интересные помещения. Воспитатель. В детском саду работают люди разных профессий: воспитатель, психолог, медсестра, преподаватель физкультуры, музыкальный руководитель, повар, заведующая. А еще есть няня, прачка, дворник, сторож. Какую работу они выполняют? (Воспитатель называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой профессии. Например, няня – убирает в группе, накрывает на стол; прачка – стирает и т. д.) Как вы думаете, почему в детском саду нужна медсестра? А повар? А дворник? Все сотрудники нужны. 3. Игра «Чьи предметы?». Воспитатель. А какие предметы находятся в том или ином помещении детского сада? (Воспитатель показывает картинки на которых изображены гантели, мячи, пианино, русская печка, стиральная машина, варочная плита. Дети стараются дать правильные ответы.) 4.Физкультминутка. На окне в горшочках Поднялись цветочки, К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. 5. Чтение стихотворения. Воспитатель. Предлагаю вам послушать стихотворение про сад: Детки в садики живут, Вы его любите, дети, Здесь играют и поют, Самый добрый дом на свете! Здесь друзей себе находят, Г. На прогулку с ними ходят. Детский сад-второй ваш дом. Педагог просит детей рассказать, что представляет собой детский сад. План рассказа:
5. Прослушивание песни. «Наш любимый детский сад» (исполнитель\автор Г. Азаматова). 6. Рисование. Воспитатель. Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? Тогда в хорошем настроение нарисуйте цветными карандашами рисунок на тему «Наш любимый детский сад». Для этого мы разделимся на три подгруппы: первая подгруппа будет рисовать здание нашего детского сада покрытое снегом, в окружении деревьев; вторая-нарисует спортзал и все соответствующие атрибуты лестницу, мячи, батут, беговые дорожки; третья-изобразит наш музей «Русская изба» постарайтесь передать основные черты русского дома такие как деревянные стены, колыбель, народные музыкальные инструменты, русская печь, матрёшки. 6.Вывод. Воспитатель. Молодцы ребята! Здорово нарисовали, все очень старались. А теперь давайте посмотрим на все рисунки и постараемся их оценить, определить, у кого из вас получилось наиболее достоверно изобразить наш детский сад. Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде детского сада. |
Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко»
Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко»
Программное содержание:
1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете;
Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры;
Способствовать развитию образного представления, воображения детей;
1. 2. Закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения;
Продолжать учить рисованию двухцветным мазком;
1.3. Расширять представления о явлениях природы (солнце, голубое небо)
2.1. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;
Предшествующая работа
Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций в детских книжках, наблюдение за солнцем
Материалы для воспитателя
Вариативный образец; иллюстрации картинок «Солнышко лучистое»; музыкальные произведения, альбомный лист А4; краски — гуашь; кисть, стаканчик с водой, салфетка.
Материалы для детей
Альбомный лист А4; краски — гуашь; кисть, стаканчик с водой, салфетка.
Ход деятельности
1 часть
Воспитатель читает детям потешку «Солнышко».
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись
Красное, покажись!
— О чем говорится в потешке? (О солнышке. )
— Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое)
— Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)
— Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)
— Какого оно цвета? (Желтого.)
-Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.)Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.
На кисть набираю много белой и немного желтой краски. В центре моего листочка ставлю точку и всем ворсом кисти начинаю рисовать по кругу. Когда краска закончится на кисточке, набираю много желтой и немного красной краски. Продолжаю рисовать солнце.
— А как можно нарисовать солнечные лучи?
— Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьму свою кисточку наберу краску и нарисую солнышку лучики приемом «примакивание». Ребята, а где живет солнышко? (на небе) Правильно, я синей краской дорисую между лучиками моего солнышка — небо.
-Ребята, а теперь давайте прорисуем в воздухе.
-Вспомним правила рисования краской. Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
А теперь подумайте, каким цветом будет ваше солнышко. Возьмите тот цвет, и приступайте к работе.
2 часть
Дети, давайте вспомним, с чего начнем рисовать солнышко? (ответы детей). Какого цвета будем брать краску?
Провожу индивидуальную работу: частичный показ приемов рисования; одобрение, похвала, словесные поощрения; при необходимости использую прием рисования рукой ребенка на черновике; работаю по формированию технических навыков: умением держать кисть вертикально, рисовать всей поверхностью кисти по кругу.
Я вам предлагаю размять наши пальчики.
Вот мои пальчики,
Как у солнца лучики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем лучики считать.
(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)
Утро ясное придет.
Солнце красное взойдет.
(Поднять ручки над головой)
Просыпайся детвора,
Солнышко спасать пора!
3 часть
— Молодцы ребята, какие у вас получились яркие, красочные, неповторимые солнышки. А давайте, что бы в нашей группе было много света и тепла мы развесим солнышки по всем уголкам в группе. Хотите? (да)
студенческих вех в искусстве | Детский сад, первый и второй класс
Это первая часть серии «Вехи в искусстве учащихся». Часть II охватывает 3-й, 4-й и 5-й классы, а Часть III охватывает учащихся средних школ.
Как учитель, вы в конечном счете являетесь проводником для своих учеников в их приключении обучения. Может показаться глупым называть это «учебным приключением», но на минутку представьте, каково это быть детсадовцем, неуклюже работающим с ножницами в первый раз, первоклассником, который следует рисунку под руководством, сдерживая смех, или чудо смешивания вторичных цветов во втором классе.
В художественной комнате столько радости и открытий. Если вы когда-нибудь задавались вопросом, изучаете ли вы соответствующие развитию навыки, предметы и материалы в каждом классе, продолжайте читать, потому что эта серия «Вехи в искусстве учащихся» предназначена для вас.
Это первая часть серии «Вехи в искусстве учащихся» , в которой мы рассмотрим этапа развития и ожидания от детского сада до второго класса . В следующих двух частях будет рассказано о том, чего ожидать и что планировать в художественной комнате с учащимися третьего-пятого классов и учащимися средних классов.
ДЕТСКИЙ САД (5-6 лет)
Мне нравилось проводить занятия в Kinder. Они нетерпеливы, недисциплинированы и очаровательны. Мой главный совет по обучению искусству этой возрастной группы — не недооценивать их. Они могут следовать указаниям, сидеть дольше, чем вы ожидаете, и придумают самые очаровательные версии вашего урока рисования.
На многих уроках мне нравится читать книгу, связанную с их художественным проектом на день, чтобы помочь детям перейти от прибытия к началу урока рисования.
Вот что могут сделать дошкольники:
— Может держать инструмент для рисования. Для этого возраста я предпочитаю масляную пастель и кисть.
— Люблю рисовать и экспериментировать с линиями, особенно с закорючками и кругами.
— Используйте ножницы с определенной точностью, и чем больше они практикуются, тем лучше у них получается.
ПЕРВЫЙ КЛАСС (6-7 лет)
Первоклассники — способные дети. У них неудержимый энтузиазм, и они редко отказываются от проектов. Они любят рисовать и учиться что-то рисовать (вплоть до того, что будут повторять рисунок весь день!). Они учатся эффективно пользоваться кистью и могут хорошо рисовать на больших площадях, одновременно практикуя свои точные навыки, заполняя более мелкие детали. Раскрашенные бумажные проекты являются любимыми, так как первоклассники поражены текстурой, беспорядком и смешиванием цветов.
Что могут делать первоклассники:
— учатся пользоваться кистью и эффективно смешивать краски для больших площадей и мелких деталей.
— Понимает типы линий и геометрических фигур.
— Может хорошо следовать рисункам с направленными линиями (и очень любит добавлять свои собственные детали).
ВТОРОЙ КЛАСС (7-8 лет)
Второклассники прошли стадию чистой сладости и превратились в забавные шарики энергии. Это возраст, когда я начинаю видеть Великий Раздел: некоторые дети могут рисовать лучше, чем я, в то время как другим трудно правильно держать ножницы.
Как ни странно, я всегда считал этот класс самым сложным для оценки с точки зрения типичных навыков. Они просто кажутся повсюду!
Так что моя цель — всегда быть осторожным с этой возрастной группой. Я не люблю предлагать проекты, которые могут сделать только продвинутые дети, но те, которые могут сделать все дети. Сосредоточение уроков искусства на исследовании поддерживает интерес к искусству в этой группе.
Что могут делать второклассники:
— Рисует простые изображения из наблюдений.
– Смешивает вторичные цвета из основных цветов.
— можно формировать большие горшки и добавлять множество деталей, используя метод «нацарапать-прикрепить».
Четкое понимание основных вех в искусстве упрощает планирование и помогает наилучшим образом удовлетворить потребности учащихся. Присоединяйтесь к нам в следующих двух частях нашей серии Студенческие вехи в искусстве | Вехи в искусстве учеников третьего, четвертого и пятого классов и | Средняя школа , чтобы узнать об основных этапах всех классов, которые вы преподаете.
Загрузите нашу бесплатную веху в искусстве ниже! (ПРИМЕЧАНИЕ. Мы рекомендуем загрузить бесплатную версию через Chrome или Safari)
Хотите подробные уроки с сопутствующими стандартами и оценками? В Клубе бенгальских огней есть тысячи полностью стандартизированных планов уроков, которые упрощают планирование учебного плана. Запишитесь в список ожидания Клуба бенгальских огней!
Контрольный список готовности к детскому саду | Понятно
Когда дети готовятся к детскому саду, многие семьи задаются вопросом об академических способностях. Но забота о себе, социальные и эмоциональные навыки также важны для подготовки к детскому саду. Например, вашему ребенку нужна помощь в туалете? Узнайте о различных видах навыков, которыми дети должны обладать, когда они пойдут в детский сад.
Языковые навыки
- Говорить полными предложениями и быть понятым другими большую часть времени
- Использование слов для выражения потребностей и желаний
- Понимание двухэтапных указаний
- Сравнение и описание отношений между объектами, такими как большой/маленький, нижний/верхний и первый/последний
Навыки готовности к чтению
- Наслаждайтесь прослушиванием рассказы
- Знать, как найти первую страницу книги и как перелистывать страницы
- Распознавать знакомые логотипы и знаки, такие как знаки остановки
- Произносить алфавит и узнавать большинство букв
- Узнавать и пытаться написать свое имя
- Узнавать, когда два слова рифмуются (например, кошка и летучая мышь )
- Начинать соединять звуки букв с буквами (как звук первой буквы в их имени)
- Нарисовать картинку, чтобы помочь выразить идею
Математические навыки
- Считать от 1 до 10, не пропуская числа
- Сопоставить число с группой из пяти или менее предметов («Я вижу трех кошек»)
- Распознавать и называть основные формы (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
- Понимать больше и меньше
- Расположить три объекта в правильном порядке (например, от меньшего к большему) цвета в коробке из восьми мелков
Навыки ухода за собой
- Самостоятельно пользоваться ванной и мыть посуду
- Самостоятельно одеваться (но может потребоваться помощь с пуговицами, молниями и шнурками)
- Знать и уметь называть свое имя, фамилию и возраст
Социальные и эмоциональные навыки
- Отделяться от родителей или опекунов, не слишком расстраиваясь к заданию, которое ведет взрослый, например, слушание указаний для занятия или обсуждение дневной погоды во время круга
Мелкая моторика
- Использование карандаша или мелка с некоторым контролем
- Использование ножниц
- Копирование основных фигур
- Делайте четкие пометки, похожие на буквы, и напишите несколько настоящих букв, особенно тех, которые входят в название
- Соберите простую головоломку
Общая моторика
8 9
Как помочь подрастающему детсадовцу
Дети развивают навыки с разной скоростью. Дети нередко имеют сильные навыки в одной области и слабые навыки в других областях. В некоторых штатах используются тесты на готовность к детскому саду, чтобы понять, кому из младших школьников может понадобиться дополнительная помощь в некоторых областях.
Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не готов к детскому саду, поговорите с воспитателем дошкольного учреждения вашего ребенка и вместе разработайте план устранения любых проблемных мест. Вы также можете поговорить с лечащим врачом вашего ребенка. Узнайте о плюсах и минусах отсрочки детского сада на год.
Если ваш ребенок направляется в детский сад, изучите эти шаги для плавного перехода. Вы также можете посмотреть серию видеороликов о том, как в действии выглядят академические навыки в детском саду.
Основные выводы
Дети развивают навыки с разной скоростью и могут быть сильными в одних областях и слабыми в других.
В некоторых штатах проводятся тесты на готовность к детскому саду, чтобы определить, нужна ли детям дополнительная помощь в определенных областях.