Содержание
Конспект ООД по рисованию в старшей логопедической группе «Лиса в зимнем лесу» (Нетрадиционное рисование сухой кистью) | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 с. Месягутово муниципального района
Дуванский район Республики Башкортостан
Конспект ООД по рисованию в старшей логопедической группе
«Лиса в зимнем лесу»
(Нетрадиционное рисование сухой кистью)
Воспитатель: Белышева А.Е.
Тема: «Лиса в зимнем лису»
Программное содержание:
1.Продолжать совершенствовать у детей способ рисования тычком жесткой кисточкой.
2. Развивать умение дополнять рисунок элементами.
3. Совершенствовать умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски.
4. Закреплять знания детей о диких животных, о сезонных изменениях в природе.
5. Развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки, мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство.
6. Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности
Материалы:
Презентация «Животные зимой», силуэты лисы на бумаге голубого цвета, картинки с изображением лисы, жёсткие кисти ,тонкие беличьи кисти, гуашь, салфетки, баночки с водой.
Ход НОД :
Воспитатель: — Ребята, вы хотите посмотреть, что сейчас происходит в зимнем лесу? (да)
Я вам предлагаю немного попутешествовать?
Закроите глаза слушайте и представляйте.
Дует, дует ветерок через запад на восток
Через Север ,через Юг
Возвращаясь, сделав круг
Лишь коснётся он земли быть по нашему вели.
Мы хотим оказаться в зимнем лесу.
Откройте глаза. Представьте, что мы оказались в зимнем лесу. И сейчас узнаем, кто как зимует.
Посмотрите внимательно на экран.
На деревьях лежит снег и на земле снег.
Посмотрите здесь в лесу гуляют животные.(Просмотр видео).
Назовите мне животных каких вы увидели в нашем зимнем лесу.
Ответы детей (медведь, заяц, лось, белка, волк).
Молодцы ребята. Каждый из этих животных готовится на зиму по своему.
Самая запасливая из них белочка. Какие она готовит припасы на зиму?
Ответы детей ( шишки, грибы сушит, ягоды).
Другие звери едят кору деревьев, корни, сушат травку в своих норках.
Воспитатель: — Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете.
Хвост пушистый,
мех золотистый,
в лесу живет,
а в деревне кур крадет.
Ответы детей (Лиса).
Да, правильно. Это лиса.
Что делает лиса зимой в лесу? Чем питается? (ест мышей, птичек, зайчиков, корнями деревьев). Правильно лиса хищное животное она ест маленьких животных.
У лисы рождаются весной детишки, к зиме они подрастают и зимуют вместе с мамой в норке, а мама лиса приносит им кушать.
Пора нам возвращаться назад.
Закроите глаза и повторяйте заклинание (звучит музыка «Звуки зимней природы» )
Дует, дует ветерок через запад на восток
Через Север ,через Юг
Возвращаясь сделав круг
Лишь коснётся он земли быть по нашему вели.
Мы хотим оказаться в нашей группе.
Физминутка:
А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом
стараясь посмотреть как можно дальше назад)
Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают
землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи) .
Я предлагаю вам нарисовать лисичку в зимнем лесу.
У вас на столах лежат листы бумаги с изображением лисы.
Какая у лисы шуба? (пушистая)
Какого она цвета? (рыжая или оранжевая)
Значит рисовать будем оранжевым цветом.
Чтобы у наших лис шубка была пушистая предлагаю нарисовать лисичек методом «тычка».
Но сначала мы это сделаем без краски.
Возьмём правильно кисть в руки (чуть выше юбочки)
Кисточку вот так возьмем (тремя пальцами, но выше металлической
части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем, (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком,
Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)
Возьму на сухую кисть оранжевую краску, начинаю выполнять тычки по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, конец кисти смотрит в потолок рисуем концом кисти. Кисточка ритмично прыгает, промежутков между тычков не должно быть. А сейчас я дополню рисунок елочками. (Показ рисования елочек методом тычка). И дорисовываю, также способом тычка, белый снег.
Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.
Звучит музыка «Шум зимнего леса»
Когда краска высохнет тонкой кистью рисуем глаза, нос, усики, на лапках коготки и т. д.
В конце занятия подводятся итоги.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Хитрая лиса
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Лиса»,
используя шаблон «волшебный валенок»
Макарова Елена Валентиновна
Программное содержание:
Учить детей изображать знакомый образ дикого животного (лисы), передавая форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними, используя нетрадиционные техники.
Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кистью «тычком». Развивать чувство композиции.
Продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда.
Словарная работа:
Пушистый, тычки, хитрый, прищурив, изогнутый, лиса, лисенок, лис
Материал
— Листы формата А3 тонированные в разные оттенки (выполненные детьми на предыдущем занятии)
-Иллюстрации кошек или фотоматериал с изображением лисы в разных позах.
-Шаблон «валенок» из плотной бумаги на каждого ребенка
— Жесткая кисть (клеевая) № 3,4, кисть мягкая (тонкий ворс) № 3,4.
-Гуашь
-Салфетки тканевые для просушивания кистей
— Баночка с водой на каждого ребенка
Ход занятия
Всех зверей она хитрей
Шубка ражая на ней.
Пышный хвост – её краса.
Этот зверь лесной — ( ________ ) лиса
1
.Рассматривание изображений лисы в разных позах(иллюстрации, фотоматериалы)
— Чем занята лиса?
-На чем она лежит?
-Какие части тела вы можете выделить? (Голова, туловище, хвост, лапы…)
— Что находится на голове у лисы? (Уши)
— Какой формы уши у лисы?
-Какой нос у лисы? (вытянутый)
-Каким может быть хвост? (пушистый, длинный, изогнутый, мохнатый…)
-Чем покрыто туловище лисы? (шерстью)
— Какая шерсть? (мягкая, пушистая, длинная. ..)
2.Показ способа рисования лисы, используя шаблон «валенок».
Работа с шаблоном и простым карандашом (выполняем набросок)
—
расположить шаблон по центру листа в горизонтальном или вертикальном положении по желанию ребенка
-обвести шаблон простым карандашом
-из уголков «валенка» выделить уши (форма треугольная, вытянутая)
-теперь мы четко можем определить нахождение головы лисы соответственно выделить части мордочки: нос, глаза, усы, рот.
Набросок готов
.
Рисование лисы кистью жестким и широким ворсом нетрадиционным методом «тычком».
-на сухую кисть набираем гуашевую краску в небольшом количестве и, держа кисть, строго вертикально тычем ею по нашей лисе (тык, тык, тык, тык, тык …). По всему туловищу лисы.
— промываем кисть в воде, просушиваем её с помощью тканевой салфетки
— набираем гуашевую краску другого оттенка и выделяем таким же способом (тычок) кончики ушей, грудку, кончик и контур хвоста, мордочки, лапки)
-используя мягкую кисть, наносим способом «примакивания» нос, глаза, рот.
-осталось выделить усы. Чтобы усы получились тонкими, на кисть нажимать не следует. Самым кончиком кисти проводим линии.
В
от лиса готова.
Анализ детских работ.
— Ребята, получилась у вас лиса?
— Работы все разные, но в каждой работе можно определить лису. Как мы этого добились?
— Вы молодцы! Теперь можете любоваться своими работами и работами друзей. Спасибо за работу.
Добавить стихотворение
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/307230-konspekt-zanjatija-po-risovaniju-v-podgotovit
Духовные связи через искусство
«Мне не нравилось заниматься обычными делами. Я хотела быть исключительной», — сказала старшеклассница Элисон Фокс, садясь за длинный рабочий стол и осторожно беря цветной карандаш. «После школы я никогда не рисовал».
Фокс и другие представители разновозрастной группы пробовали свои силы в создании мандал – буддийских и индуистских графических символов и рисунков, используемых в основном в медитации, но также ценимых за их эстетическую ценность. Семинар под руководством Иви Линдеманн, доцента колледжа Альбертуса Магнуса и клинического координатора магистерской программы колледжа по арт-терапии, был частью недавней выставочной программы и приема в Центре Уитни, жилом комплексе для пожилых людей по адресу 200 Leeder Hill Drive. , в Хамдене.
Выставка под названием «О духовном в искусстве» была организована Дебби Хессе, директором по программам и художественным услугам Совета по искусству Большого Нью-Хейвена, и включала в себя спикеров-резидентов и художников, а также мастерскую по изготовлению мандал.
«Я стараюсь наслоить и оживить прием с помощью практических занятий разных поколений, поэтому мероприятие часто больше похоже на ярмарку, чем на прием, создавая дружескую, уютную атмосферу, особенно для людей, не привыкших посещать художественные выставки», — сказал Гессе. .
Живопись … текстильное искусство … гравюра …
… и анимационные СМИ были представлены художниками Колином Берком, Лией Кэролайн, Джессикой Куни, Кэтрин Фрунд, Кайлой Кирш, Евой Ли, Иви Линдеманн, Джеральдом Саладыгой и Аичей Вудс в хорошо- светлый, просторный зал. Параллельная выставка и прием с участием личных коллекций произведений искусства резидентов Уитни-центра также были представлены в галерее «Перспектива резидента» одновременно с выставкой «О духовном в искусстве».
Среди приглашенных докладчиков была Джессика Куни, которая преподает искусство в Уоллингфордском Choate Rosemary Hall. Куни рассказала о своих процессах изучения биологических паттернов и взаимосвязях микро- и макромасштабов природных форм, которые она сопоставляет в своих композициях. Ее иногда плотные и многослойные холсты соединяют обширные образы систем, не всегда видимых невооруженным глазом, с репрезентативными образами, пропитанными метафорическим значением.
Мультимедийный художник и режиссер-экспериментатор Ева Ли, участвовавшая в форуме художников, представила абстрактную анимационную инсталляцию изображения и звука, основанную на «встречах во время прогулки по потусторонней территории».
Ее творчество вдохновлено «то, что лежит на пороге восприятия». Ли находит вдохновение и смысл в пространствах и формах, найденных в царстве невидимого, исследования, которые привели к исследованиям буддийской философии, а также глубокий интерес к нейробиологии мозга.
Ли проведет визуальную презентацию под названием «В поисках мандал в Гималаях», основанную на ее исследовательском проекте Фулбрайта, в Тибетском буддийском центре DNKL в Реддинге, штат Коннектикут, 1 февраля.
Неформальный мастер-класс по мандале Линдеманна привлекал детей и пожилых людей в течение всего дня при содействии ассистентов аспирантов программы арт-терапии Колледжа Альбертуса Великого. По окончании семинара готовые проекты были представлены среди работ на двух выставках. Несмотря на то, что Элисон Фокс была довольна своей мандалой, она была счастлива добавить свою собственную работу, подношение и свидетельство окончания долгой засухи рисования.
охота на лис | Британика
охота на лис
Просмотреть все СМИ
- Похожие темы:
- охота
лиса
рыжая лиса
Просмотреть весь связанный контент →
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
охота на лис , погоня за лисой всадниками со сворой гончих. В Англии, на родине этого вида спорта, охота на лис датируется как минимум 15 веком. Вначале это, вероятно, было дополнением к охоте на оленей и зайцев, когда одни и те же гончие использовались для преследования каждой добычи.
Современная охота на лис зародилась в 19 веке вскоре после того, как Хьюго Мейнелл, отец современной английской охоты, начал охотиться, и вскоре она превратилась в национальное времяпрепровождение высшего сословия; персонаж пьесы Оскара Уайльда «Бесполезная женщина » называет это «невыразимым в погоне за несъедобным». Этот вид спорта часто следовал везде, где пустила корни Британская империя. Традиционная процедура все еще соблюдается, и надевается надлежащий комплект (одежда). Охотой на лис занимается хозяин, и теоретически все, кто в ней участвует, делают это по приглашению хозяина, даже когда платят за эту привилегию. Гончие, обычно от 20 до 30 пар (подходящих пар), контролируются егерем, который может быть хозяином, но обычно является старшим оплачиваемым слугой охоты. Два или три гончих помогают в разведке и удерживают гончих вместе как стаю. Хозяин, егерь и гончие имеют преимущество перед всеми остальными наездниками гончих. Охотник управляет гончими голосом, его или ее крики известны как приветствия, и с помощью рога — медной трубки длиной около 8 дюймов (20 см), которая производит две ноты отличного качества.
День охоты начинается со встречи, на которой последователи присоединяются к гончим, признают хозяина и часто получают гостеприимство от одного из них, выступающего в качестве хозяина по этому случаю. По команде хозяина гончие уходят, чтобы найти (обыскать) укрытие, которым может быть лес, заросль дрока или поле, в котором предполагается, что может скрываться лиса. Когда лисица найдена — об этом сигнализируют крики гончих, звуки рожка и крик «Талли-хо» — охота начинается и обычно переходит к той стадии, когда лисица рассматривается, момент, сигнализируемый пронзительное «Холлоа». Традиционно, если следует убийство, кисть (хвост), маска (голова) и подушечки (лапы) лисы могут быть отданы хозяином в качестве трофеев любым последователям, которых он или она считает заслуживающими этой чести. Затем тело лисы бросают собакам.
Униформа охотника на лис обычно представляет собой алый («розовый») плащ с белым прикладом (галстуком) и черной бархатной шапочкой для хозяина, егеря и подгонщиков. Последователям достаточного престижа предлагается носить алый цвет с отдельными охотничьими пуговицами и цилиндр (бархатная кепка является исключительно прерогативой тех, кто активно занимается контролем гончих, хотя в современном обиходе женщины также могут ее носить) . Другие последователи носят черные пальто, цилиндры или котелки. В случае некоторых наследственных охот, проводимых благородными семьями, униформа может быть зеленой, желтой или серой вместо алой. В состав охотничьего антуража входят и конюхи; вторые всадники, которые ездят на вспомогательных лошадях для хозяина, его посоха и ведущих последователей; и земляные пробки, которые должны затыкать все земли, или лисьи берлоги.
Перед Первой мировой войной охота на лис достигла апогея популярности как полевой вид спорта в Англии. Разведение лошадей и собак достигло высокого уровня развития, а сама охота была хорошо организована и регулировалась Ассоциацией мастеров фоксхаундов. Охота на лис пережила ряд трудностей в 20-м веке, в частности, изменения в моделях землевладения и землепользования в сельской местности, когда крупные землевладельцы были заменены многочисленными мелкими землевладельцами, распространение заборов из колючей проволоки, трудности, вызванные Первой и Второй мировыми войнами, и некоторая популярная оппозиция этому виду спорта из-за антижестокости и других причин. Однако охота продолжалась во второй половине 20 века в Англии, Уэльсе, Ирландии и некоторых частях Шотландии с ноября, когда был собран урожай, до апреля, когда начали расти новые урожаи. Этот вид спорта также практиковался в аналогичный сезон в некоторых частях США, Канады, Новой Зеландии и Австралии.
В начале 21 века, однако, усилились попытки положить конец этому виду спорта, и в 2002 году Шотландия запретила охоту на лис. Два года спустя британская палата общин объявила вне закона убийство диких млекопитающих в ходе гончей охоты в Англии и Уэльсе, хотя запрет предусматривал определенные исключения. Несмотря на ряд юридических проблем, закон вступил в силу в начале 2005 года. Охота по-прежнему проводится по всей Англии и Уэльсу, иногда охотники и гончие идут по ранее проложенному следу, а не по живой лисице (драг-охота). Когда охотятся на живую лису, закон требует, чтобы животное, если оно было убито, было застрелено охотниками, а не собаками.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Охота на лис проводится во многих странах, но часто с несколько иными традициями, чем у английской охоты. В Соединенных Штатах и Канаде, например, цель гончей охоты обычно не в том, чтобы убить добычу; упор делается на погоню. Более того, в этих странах из-за нехватки лисиц в некоторых районах и растущего числа койотов, которые крупнее, быстрее и сильнее лисиц, вместо них часто охотятся на койотов.