Содержание
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты» | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цели: познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.
Материалы и оборудование: картинки с изображением фруктов, овощей, миски, тарелки, три картинки с фруктами; индивидуальные листы бумаги с пунктирными контурами фруктов.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Какие овощи вы знаете? Где они растут? А какие фрукты вы знаете? (Воспитатель показывает муляжи фруктов или картинки с их изображением, дети называют.)
2. Описание фруктов по качествам и признакам.
Воспитатель. Я буду показывать картинку с изображением фрукта, а вы скажете, мягкий он или твердый. (Воспитатель показывает картинки, дети называют.) Какие фрукты имеют форму круга? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.) Какие фрукты похожи на треугольник? (Груша.) Какие фрукты имеют форму овала? (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)
3. Игры:
∙ Куда что положить?
Воспитатель, указывая на изображение, предлагает детям разделить овощи и фрукты: овощи в миску, фрукты в тарелку. Дети рассматривают картинку или показывают, что положить в тарелку, а что в миску.
∙ Покажи рисунок.
Воспитатель просит показать рисунок, где:
а) банан под яблоком и над вишней;
б) где вишня над яблоком и под бананом;
в) яблоко под бананом и над вишней.
4. Развитие ориентирования в пространстве.
Воспитатель дает детям набор из четырех карточек с изображением фруктов и просит разместить их по-разному, используя слова «слева», «справа от…», «между», «под», «над».
5. Развивающие игры.
∙ Большой – маленький.
Воспитатель. Вы знаете, что есть мягкие и твердые фрукты. А еще есть большие и маленькие. Какие маленькие фрукты вы знаете? Какие большие фрукты вы знаете? Посмотрите на картинку и назовите маленькие и большие фрукты.
∙ Что лишнее?
Дети смотрят на картинки в каждом ряду, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.
(На нижней картинке возможны два варианта лишнего предмета: банан, потому что все предметы круглые, а он – нет, или помидор, потому что он овощ, а остальные предметы – фрукты.)
6. Описание фруктов.
Воспитатель. Отгадайте, какой фрукт я загадала:
– Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растет в саду на дереве. (Яблоко.)
– Продолговатый, желтый, кислый, сочный. Растет в саду на дереве. (Лимон.)
– Давайте попробуем вместе описать банан. Назовите его форму, цвет, вкус, где растет.
Рисование с элементами музыкального воспитания (дети слушают молдавскую песню «Виноград мой, виноград»).
7. Музыкально-ритмические движения.
Дети по показу воспитателя танцуют под музыкальную композицию «Виноград мой, виноград» (молдавская песня, русский текст Д. Ельченко).
8. Рефлексия. Рисование.
Воспитатель раздает детям листы с пунктирными контурами овощей и фруктов.
Дети обрисовывают контуры и раскрашивают их красками.
Фрукты на тарелочке (рисование в средней группе) | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):
Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму)
Материалы и оборудование: Игрушка ёжик, муляжи и рисунки фруктов, круглая и овальная тарелки, альбомные листы, тонированные светлыми красками, гуашь, кисти, вода.
Ход занятия.
1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ёжика.
Воспитатель:
Повстречался ёжик мне,
Нёс он фрукты на спине,
Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты живёшь?
Ёжик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул,
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой.
Воспитатель: А зачем ёжик нёс фрукты в свой домик?
Дети: Он делает запасы на зиму.
Воспитатель: Что же у ёжика в корзине, отгадайте:
Круглое, румяное, я расту на дереве,
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Дети: яблоко
Воспитатель: Правильно, ребятки, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:
На ветвях висят шары,
Посинели от жары (слива).
Дети: слива
Воспитатель: Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую:
Но на вкус кислейший он,
А зовут его…
Дети: лимон.
Воспитатель: Ребятки, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее, давайте послушаем ее:
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин-
Это спелый апельсин
Дети: апельсин
Воспитатель: Как много про фрукты вы знаете. Но у меня в запасе есть ещё несколько загадок.
Яркий, свежий, налитой,
Шкурка — бархат золотой,
Вокруг вьётся много ос,
Любят сладкий…
Дети: абрикос
(Воспитатель показывает муляжи фруктов)
Воспитатель: Какие красивые фрукты у ёжика!
(Воспитатель задаёт вопросы, дети на них отвечают)
— Какого они цвета?
— Какой формы?
— Где они растут?
Воспитатель: Давайте разложим фрукты на тарелочки. Круглые фрукты положим на круглую тарелочку, а овальные — на овальную тарелочку.
Воспитатель: Замечательно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой натюрморт, нарисовал художник Машков. Он назвал его «Синие сливы». Как вы думаете, почему он так его назвал?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ежик приглашает вас немножко поиграть.
3. Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли ёжики гулять, (шагают)
А с лисой столкнулись,
Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)
4. Постановка учебной и игровой задачи.
Воспитатель: Ёжику пора возвращаться в свой домик. Давайте на память ёжику нарисуем красивые натюрморты.
5. Руководство выполнением заданий.
Воспитатель: Давайте на ваших тарелочках нарисуем фрукты разной формы: и круглые, и овальные. Какие фрукты круглой формы вы видите? Какие фрукты овальной формы вы видите? Какого они цвета? Как рисовать овал (закругляю, вытягиваю, закругляю, опять вытягиваю)
6. Самостоятельная работа детей.
7. Итог занятия.
Воспитатель: Замечательные фрукты у вас получились! Дети, вам понравился сегодняшний урок? (Ответы детей) Но, а теперь нам пора прощаться с ёжиком. Давайте все вместе дружно скажем: «До свидания! »
Похожие записи:
Конспект интегрированного занятия на тему: «Фрукты».
Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевой деятельности
Урок рисования «Фрукты» в средней группе детского сада
Детский сад Воспитатели очень любят уроки рисования. И одна из интересных вещей, где дети учатся отличать фрукты от овощей и ягод. Иногда это может сделать даже взрослый. Например, вы знаете, что банан — это ягода? И дети должны знать. Тема конечно сложная, но тем она и интересна. Сегодня мы покажем вам, как научить рисовать фрукты в средней группе детского сада.
Рисование акварелью
Чтобы заинтересовать детей, нужно подарить им рисование не как занятие, а как увлекательную игру. Тогда ребенок подойдет к процессу творчески. Рисование фруктов в средней группе детского сада начинается с вводной лекции. Воспитатель спрашивает детей, какие их любимые сладости растительного происхождения. Дети активно участвуют в обсуждении. Можно услышать варианты: яблоки, груши, бананы, клубника. Воспитатель показывает картинки и объясняет, что называется фруктом, а что нет. После теоретической части надо перейти к практической. Детям выдают акварель, воспитатель объясняет, как нарисовать, например, яблоко. Нужно объяснять на примере. Воспитатель рисует фрукт, а дети копируют его. Сначала нужно нарисовать контур карандашом. Учитель контролирует этот этап. А затем контур необходимо заполнить. Задача воспитателя – не помешать детям перешагнуть закрашенный бордюр.
Рисовать гуашью
Все работы красками примерно такими. Так вот рисунок фруктов средней группы гуашью мало чем отличается от творчества акварелью. Но менять технику нужно хотя бы для того, чтобы дети увидели разницу консистенции красок. Гуаши более яркие и позитивные. Чтобы не повторяться в приемах, педагог может предложить своим играющим нарисовать фрукт, например грушу, без предварительного карандашного наброска. Так ребенок будет развивать глазомер и не бояться творить. Ведь родители часто отбивают желание красить то, что хочется, чтобы получить идеальный результат. Ребенок получает удовольствие от процесса.
Рисовать руками
Многие думают, что рисовать без кисти — удел годовалых. Взрослым детям необходимо работать кистью. Но это не так. Ребенок остается ребенком и баловать его одно удовольствие. Поэтому воспитатель может поставить перед программой задачу в средней группе «нарисовать плод пальцами и ладонями». Понятно, что у многих детей с фантазией туго, и прежде чем ее разбудить, нужно показать на примере, как творить. Итак, засучив рукава, учитель должен первым обмакнуть ладонь в краску и нарисовать, например, апельсин. Дети должны повторить действие. И уже вслед за этим можно дать задание воображению. Например, нарисовать любимые фрукты и ягоды. Иногда можно только удивляться, насколько безгранична детская фантазия.
Нарисовано в технике скрэтчборд
Но не обязательно на каждое занятие давать ребенку акварель и гуашь. Можно использовать и другую, не менее интересную технику. Один из таких – скретчборд. Техника обязательно понравится ученикам средней группы. Рисовать овощи и фрукты будет веселее, если их «вырастить» из земли. Для этого урока учителю нужно будет подготовить листья для творчества. Кстати, этот этап тоже может помочь детям. Технологическое обучение:
- Цветные карандаши или мелки закрашивают всю поверхность листа.
- Бумагу смазывают жировым слоем воска или парафина.
- Черная гуашь нанесите на весь лист и дайте ему высохнуть. Чтобы краска не оставалась в руках у школьников, необходимо перед нанесением ее на бумагу развести ее клеем ПВА.
Когда подготовка закончена, нужно приступать к рисованию. Рисовать можно ручкой или тупым карандашом. Предмет должен быть достаточно острым, чтобы соскоблить краску, но не слишком острым, чтобы поцарапать ребенка. Нарисуйте на листе фрукты, овощи или целые жизни. Темы будут зависеть от воображения лица, осуществляющего уход, и пациента, находящегося на ее попечении.
Рисунок карандашом
Самый беспроблемный вариант – выполнять задание без цвета. И детей мыть не надо, и столы тоже. Можно рисовать цветными карандашами. Это довольно тривиальное занятие, но для развития моторики детей оно просто необходимо. Когда ребенок рисует красками, ему не приходится прилагать усилий, чтобы кисть оставила след. Но рисуя карандашом, нужно задействовать не только мышцы рук, но и терпение. Рисование фруктов, ягод в средней группе детского сада — занятие веселое. Основная задача педагога — не обвиняя ребенка, донести до него, что очертания картины выйти невозможно. Но если он очень хочет, то должен сначала нарисовать плод карандашом, а затем дать ему четкие границы.
Рисуем целлофаном
Один из интересных приемов изображения фруктов – рисование в упаковке. Детям интересно посмотреть, как обычный материал можно использовать в необычном месте. Итак, приступайте к работе. Возьмите пакет и начните рисовать свой любимый фрукт. Средняя группа детского сада может не понять, почему вместо обычной бумаги им выдали целлофан. Здесь учитель должен сказать, что не все творческие работы выполняются на бумаге. Художники рисуют на холсте, оргалите и т. д. Когда плоды готовы, чистые листы бумаги смачивают в воде и покрывают ими пластические шедевры. Впечатление может сверлить. Например, яблоко, чтобы закончить веточку и лист.
Рисование пластилином
Дети поняли, что можно не только рисовать. Итак, пора начинать урок с рисования фруктов в средней группе с помощью пластилина. Нужно объяснить детям, что глину используют не только скульпторы, но и художники. Лучше всего использовать в качестве холста белую одноразовую тарелку. Карандашом воспитатель или сами дети рисуют контур фрукта. А дальше остается дело за малым. Небольшие кусочки глины для заполнения контура. Вы должны попытаться имитировать удар. С первого раза вряд ли получится, но не отчаивайтесь. После 2-х таких занятий дети смогут умело размазывать пластилин по тарелке.
Смешанная техника
А Рисунок фруктов на тарелке в средней группе мы уже освоили, а теперь можно поэкспериментировать. Время от времени стоит проводить занятия в свободной форме. Дать детям немного свободы, чтобы они могли проявить свой истинный творческий потенциал. На одном из уроков педагог может предложить малышам рисовать в любой понравившейся технике. Это может быть акварель, гуашь или создание партии. А можно пойти дальше и предложить ребенку совместить в одном рисунке два приема. Например, нарисуйте грушу акварелью и обведите ее контур маркером. Пусть дети проявляют инициативу, они делают это редко.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/dom-syam-ya/34035-zanyatak-pa-malyavannyu-sadav-na-u-syarednyay-grupe-dz-cyachaga-sadu.html
Германия: https://tostpost.com/de/das-haus-und-die-familie/34451-die-besch-ftigung-in-der-malerei-obst-in-der-mittleren-gruppe-des-kind. HTML
ES: https://tostpost. com/es/la-casa-y-la-familia/34663-la-lecci-n-de-pintura-frutas-en-el-medio-de-un-grupo-de- jard-n-de-infa.html
КК: https://tostpost.com/kk/y-zh-ne-otbasy/33526-saba-boyynsha-suret-salu-zhem-ster-orta-tobynda-balaba-sha.html
PL: https://tostpost.com/pl/dom-i-rodzina/32042-lekcja-rysunku-owoce-w-redniej-grupie-przedszkola.html
PT: https://tostpost.com/pt/a-casa-e-a-fam-lia/32066-aula-de-desenho-fruta-no-meio-de-um-grupo-de-crian-as-do- jardim-de.html
TR: https://tostpost.com/tr/ev-ve-aile/37269-bir-ey-izmek-i-in-meyve-orta-grup-anaokulu.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/d-m-s-m-ya/33115-zanyattya-z-malyuvannya-frukti-u-seredn-y-grup-dityachogo-sadka.html
MyPlate Food Guide (для подростков)
Чтобы помочь людям сделать правильный выбор продуктов питания, Министерство сельского хозяйства США (USDA) разработало простой в использовании символ: MyPlate . Графика тарелки с различными группами продуктов является напоминанием о том, что и в каком количестве мы должны положить на тарелку, чтобы питаться здоровой пищей.
Как работает MyPlate
MyPlate имеет секции для овощей, фруктов, злаков и белковых продуктов, а также «чашку» сбоку для молочных продуктов. Разделы с цветовой маркировкой — зеленый для овощей, красный для фруктов, оранжевый для злаков, фиолетовый для белков и синий для молочных продуктов — сразу показывают, сколько этих продуктов нужно есть.
MyPlate напоминает нам:
- Выбирайте разнообразие: в лучших блюдах сбалансированы продукты из разных групп продуктов.
- Сделайте половину своей тарелки овощами и фруктами.
- Сделайте по крайней мере половину вашей порции зерна из цельного зерна.
- Пейте обезжиренное или нежирное (1%) молоко и воду вместо газированных, спортивных напитков и других сладких напитков.
- Избегайте больших порций.
Пять групп продуктов питания
Различные группы продуктов имеют разные питательные вещества и пользу для здоровья. Если вы будете регулярно пропускать группу, со временем вы не получите лучшего питания.
1. Овощи
Овощная часть MyPlate показана зеленым цветом. Это самые большие разделы на тарелке. Это потому, что овощи содержат много витаминов и минералов, необходимых для хорошего здоровья. Овощи, естественно, содержат мало калорий, а содержащиеся в них волокна помогают нам чувствовать себя сытыми.
Выбор разнообразия важен, когда речь идет об овощах: темно-зеленые овощи (например, брокколи, шпинат и капуста) содержат другие питательные вещества, чем оранжевые и красные овощи (например, кабачки, морковь и сладкий картофель). Послание «ешьте свои цвета», которое вы, возможно, усвоили в начальной школе, полезно следовать на протяжении всей жизни.
2. Фрукты
Как и овощи, фрукты содержат витамины, минералы и клетчатку. Красная часть MyPlate немного меньше зеленой, но вместе фрукты и овощи должны занимать половину вашей тарелки. Целые фрукты — лучший выбор: фруктовые соки содержат больше сахара и калорий на порцию, чем цельные фрукты, и вы не получаете клетчатки.
Как и в случае с овощами, полезно разнообразить свой выбор фруктов: красочная чашка с фруктами — это больше, чем просто красиво — это источник питательных веществ.
3. Зерновые
Оранжевая часть MyPlate составляет около четверти тарелки. Цельнозерновые продукты (например, цельнозерновая мука) более питательны и содержат большое количество пищевых волокон, которые помогут вам дольше чувствовать себя сытым. Рафинированное зерно (белая мука) подвергается большей обработке, удаляя витамины, минералы и клетчатку. Большинство рафинированных зерен обогащены, что означает, что некоторые питательные вещества, но не клетчатка, добавляются обратно после обработки.
По крайней мере половина потребляемых вами злаков должна быть цельнозерновой, такой как цельнозерновой хлеб, коричневый рис или овсянка.
4. Белок
Продукты с высоким содержанием белка помогают организму наращивать и поддерживать мышцы, кожу, кровь и другие ткани. Они также содержат важные витамины и минералы, такие как железо.
Фиолетовая часть MyPlate занимает примерно четверть планшета. Продукты с высоким содержанием белка включают говядину, птицу, морепродукты, сухие бобы и горох, яйца, орехи и семена. Тофу и вегетарианские бургеры или вегетарианские заменители мяса также являются хорошими источниками белка. Когда вы едите мясо, выбирайте нежирные или нежирные варианты.
5. Молочные продукты
Синий круг на графике MyPlate обозначает молочные продукты, богатые кальцием, такие как молоко, йогурт и сыр. Обогащенное кальцием соевое молоко и соевый йогурт также входят в группу молочных продуктов. Кальций укрепляет кости и зубы. Продукты из группы молочных продуктов также содержат белок и витамин D. В большинстве случаев выбирайте обезжиренные или нежирные молочные продукты.
Синий кружок показывает молочные продукты как дополнение к еде, например, стакан молока. Но молочные продукты могут быть частью вашей еды, например, кесадилья с сыром, или подаваться в качестве закуски или десерта. Йогурт со свежими фруктами или фруктовый смузи, приготовленный из нежирного молока, станут отличным десертом.
Как сделать так, чтобы это работало на вас
Если вы едите блюдо из мяса, крахмала и овощей, где все готовится отдельно, вам будет легко следовать графику MyPlate.
Но что, если вы едите бутерброд или блюдо, в котором смешаны разные продукты, например, салат, блюдо из макарон, тушеное мясо или жаркое? Вот когда вам нужно использовать принципы, лежащие в основе пластины, в качестве руководства, вместо того, чтобы точно копировать ее.
Что касается бутерброда, MyPlate подскажет, что выбрать. Здоровый бутерброд может начинаться с двух ломтиков цельнозернового хлеба — ваших зерен. Добавьте кусочек мяса, сыра или другого белка. Затем наполните бутерброд овощами, такими как салат, помидоры или тертая морковь. Добавьте гарнир к фруктам и чашку нежирного белого молока, и вы получите сбалансированное питание.
При приготовлении одноразовых блюд (или салатов) убедитесь, что половина того, что вы едите, составляет овощи и фрукты, около четверти — нежирный белок, а четверть — зерновые, предпочтительно цельнозерновые. Например, блюдо из спагетти может быть макаронами из цельнозерновой муки с фрикадельками, перемешанными с нарезанными помидорами вместе с другими овощами, такими как шпинат или морковь. Жаркое может быть смесью овощей с тофу или курицей и коричневым рисом. Избегайте или ограничьте использование соусов с высоким содержанием жира (например, сливочных соусов) в блюдах из одного блюда и не добавляйте слишком много заправки в салаты.
MyPlate — это только руководство. Не каждый прием пищи будет состоять из всех групп продуктов, но постарайтесь включить три или более. Возьмем, к примеру, завтрак: если у вас на завтрак булочка из цельнозерновой муки со сливочным сыром, добавьте немного фруктов и, возможно, стакан молока. Вы можете восполнить недостающие группы продуктов, например, овощи, позже в течение дня.
Дополнительные советы по правильному питанию
Веб-сайт MyPlate Министерства сельского хозяйства США предлагает множество рекомендаций по здоровому образу жизни.