Skip to content

Рекомендации для родителей подготовительной группы: Рекомендации родителям подготовительной группе на тему: «Подготовка ребенка к школе» | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:

Рекомендации родителям подготовительной группы | Консультация (подготовительная группа):

              Рекомендации родителям подготовительной            

                                                  группы

Скоро в школу. Этой осенью  Ваш ребенок переступит ее порог И  иногда забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумное организованное общение с близкими и любимыми людьми- семьей.

В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

1Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

2Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

 Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3.Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.

4.Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

5.Не старайтесь быть для ребенка учителем.

6.Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

7.»Спасибо», «Извините», «Можно ли мне. » должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно.

8.Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Ребенок должен ответить на следующие вопросы: 

1. Назови свои фамилию, имя, отчество. 

2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы. 

3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей? 

4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше? 

5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? 

6. Сейчас утро или вечер (день или утро)? 

7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

8. Что бывает раньше – обед или ужин? 

9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. 

10. Кем работает твой папа, твоя мама? 

11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш). 

12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? 

13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом? 

14. Почему снег бывает зимой, а не летом? 

15. Что делает почтальон, врач, учитель? 

16. Зачем в школе нужна парта, звонок? 

17. Ты хочешь пойти в школу? 

18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши? 

19. Каких животных ты знаешь? 

20. Каких птиц ты знаешь? 

21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки? 

22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух. 

23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

 «Найди отличия»

1.     Какое животное больше — лошадь или собака?

2.     Утром вы завтракаете, а днем …Обедаем.

3.     Днем светло, а ночью …

4.     Небо голубое, а трава …?

5.     Черешни, груши, сливы, яблоки — это …?

6.     Почему раньше, чем пройдет поезд вдоль пути, опускается шлагбаум?

7.     Что такое Киев, Одесса, Харьков?

8.     Который час показывают часы (показать на часах)?

9.     Маленькая корова — это теленок, маленькая собака — это …, маленькая овечка — это …?

10.  Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем похожа, что у них одинакового?

11.  Почему во всех автомобилях тормоза?

12.  Чем похожи друг на друга молоток и топор?

13.  Чем похожи друг на друга белка и кошка?

14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали здесь перед тобой?

15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это …?

16. Какие ты знаешь транспортные средства?

17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?

18. Почему люди занимаются спортом?

19. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы?

20. Почему на конверт нужно приклеивать марку?

Действия родителей при подготовке ребенка к школе

1.     Сходите с малышом  школу.

2.     Отвечайте на все вопросы ребенка.

3.     Поиграйте в школу. Рассадите игрушки за «парты» (или сами

сядьте и привлеките домочадцев), сделайте им тетради и проведите несколько «уроков».

4.     Если в вашем окружении есть дети школьного возраста, пусть они расскажут малышу о школе.

5.     Расскажите, как вы сами учились в школе, достаньте свои школьные фотографии, покажите, если сохранились, свои тетради и дневники.

6.     Посмотрите мультфильмы и детские фильмы о школе. Они способны передать школьную атмосферу  на учебу.

7.     Разучивайте детские песни и стихи о школе.

Необходимо:

1.Развивать умение правильно слышать и выделять звуки речи .Задания:

-определи место  заданного звука в слове(в начале, в середине или в конце). (Например: Где в слове ЛЕС ты слышишь звук С в начале, в сер. или в конце слова?).

— Определи с какого звука начинается слово , заканчивается слово. (Игра «Цепочка»)

-Находить слова в которых нет заданного звука ( в каких словах нет звука С? самолет, автобус, шарик, и т. д.)

-учить детей делить слово на слоги. (Метод  «Поднесение руки к подбородку»)

-Различать гласные и согласные звуки. (а, у, и, и др. гласные,  с, п, б, и др. согласные)

-Различать твердые и мягкие согласные ( мак- звук м твердый, мел-звук мь, мягкий).

-Устанавливать последовательность звуков в слове ( Какой первый звук, второй, третий в слове  МАК, каждый звук спрашивать последовательно)

        2.  Рекомендации по развитию речи.

             -Учить определять количество и последовательность слов в предложении ( сколько слов в предложении? Какое первое? Второе? И т. д.)

              -Составлять рассказы, предложения по сюжетным картинкам.

              -пересказывать тексты.

              -Рассказывать сказки ( предлагаете начало, пусть ребенок закончит)

              -Чтение детям и беседа по прочитанному. ( О чем прочитали? Что понравилось? Почему? Как бы вы поступили на месте героя?

                          -Читаемое должно быть доступно ребенку.

Прочитайте ребёнку:

          Рассказы  В.Бианки «Май» ,Э.Шим «Очень вредная крапива».        

ФЦКМ: расскажите ребёнку об истории светофора, познакомьте  с профессией фермер, познакомьте с различными цветущими растениями. 

Консультация для родителей подготовительной группы. «Советы родителям будущих первоклассников».

      Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

      1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

     2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

Педагог-психолог Субочева В.А.

     3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

       4.  Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут. .. », «Двойки будут ставить. .. », «В классе засмеют. .. » В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

       5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

       6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

      7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне. .. » должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

     8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

     9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями. ) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

   10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.    

     11  .Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

    12.  Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

-Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. -Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое.                                                                                                                            -Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.                                                                       -Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.                                           -Учите ребенка чувствовать.                                                                                                       -Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

   Успехов Вам и вашим детям…

План работы в подготовительной группе с родителями. Памятка для родителей. Консультация родителей в подготовительной группе

Концепция дошкольного образования гласит, что первыми воспитателями являются родители. Психологами доказано, что бережное отношение к малышу, атмосфера доверия, внимания в семье становятся основой для нормального развития личности ребенка. Многие считают, что обучение и воспитание дошкольника – это исключительно обязанность педагогов. На самом деле только совместная деятельность ДОУ и родителей может дать положительный результат. Поэтому в дошкольных учреждениях этому направлению педагогической деятельности уделяется большое внимание. Наш материал поможет составить план работы в подготовительной группе с родителями и эффективно реализовать его в образовательном процессе.

Цель и задачи работы с родителями в ДОУ

В нашем обществе распространена ситуация, когда взрослые, отдав ребенка в детский сад, полностью погружаются в трудовые будни, заботы, проблемы, уделяя мало внимания их ребенок. Конечно, родители стараются обеспечить ребенка всем необходимым, но результат оказывается обратным – в таких условиях малыш не может нормально развиваться, возникают нарушения в формировании личности, часто возникают психические расстройства. Поэтому первостепенной задачей дошкольного учреждения в работе с семьей воспитанников является формирование активной позиции взрослых. Это означает, что родители должны стать активными участниками педагогического процесса. Этот аспект особенно важен для старшеклассников, поэтому в возрасте 5 лет наступает перелом в становлении личности, связанный с тем, что малыш готовится стать школьником.

Также важно отметить, что родители не всегда справляются с педагогическими задачами — это связано с отсутствием профильного образования. Поэтому возникает необходимость повышения компетентности взрослых в воспитании детей – эта задача также должна решаться посредством тесного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

План работы

Для решения задач в дошкольных учреждениях организуются направленные мероприятия. Так, важным документом, регламентирующим этот процесс, является годовой план работы в подготовительной группе с родителями. Он составляется на основании нормативных актов, но при этом учитываются фактические потребности семей. Содержание плана должно включать различные мероприятия, в том числе:

  • Информационная работа;
  • Диагностические мероприятия;
  • Психолого-педагогическое образование;
  • Популяризация семейных ценностей, значимости совместного досуга.

Такой документ оформляется на весь учебный год. Графы плана строго не регламентированы, но рекомендуемыми являются: «Название мероприятия», «Педагогические цели и задачи», «Сроки», «Ответственный исполнитель».

Информационно-образовательная деятельность

План работы в подготовительной группе с родителями включает мероприятия по ознакомлению с условиями пребывания детей в детском саду, предлагаемыми дополнительными услугами, а также специальными услугами, организованными в учреждении (например, логопедические, психологические ). Эту информацию можно донести с помощью рекламных буклетов, информационных стендов. Кроме того, эффективной формой информационной деятельности в детском саду является консультирование родителей. В подготовительной группе для обсуждения можно предложить следующие темы: «Первые шаги в первый класс», «Кризис шести лет и пути его преодоления», «Не пора ли идти в школу?»

Диагностика

Для того чтобы взаимодействие с родителями в подготовительной группе было продуктивным, необходимо определить потребности детей. Кроме того, важно обозначить ряд актуальных проблем, «насущных» вопросов, связанных с воспитанием детей дошкольного возраста. Решить такие проблемы возможно с помощью индивидуальных и групповых интервью, опросов.

Наиболее доступной и распространенной формой диагностики являются анкеты для родителей. В подготовительной группе можно предложить такие темы, как «Необходимость обучения чтению и письму на этапе посещения детского сада», «Состояние здоровья ребенка», «Закалочные процедуры: плюсы и минусы» и другие.

Педагогическое образование родителей

Повышение компетентности родителей в развитии и воспитании детей является одной из важнейших задач взаимодействия ДОУ и семьи. В дошкольном учреждении организуются различные формы деятельности в этом направлении. Итак, перспективный план с родителями в подготовительной группе включает:

  • Родительские собрания;
  • Консультации;
  • Психолого-педагогические тренинги;
  • Оформление тематических уголков, стендов;
  • Совместные массовые мероприятия.

Родительские собрания

Эффективной и продуктивной формой работы в ДОУ являются родительские собрания. В подготовительной (в качестве слушателей также могут участвовать группы средней и младшей) возрастной категории учащихся тематикой таких мероприятий могут быть следующие: «Режим дня будущего первоклассника», «Игра в жизнь». старшего дошкольника», «Спорт и закаливание как профилактика инфекционных заболеваний».

С помощью такой формы работы, как родительское собрание, можно решать различные педагогические задачи, в частности, информировать об условиях пребывания детей в ДОУ, проводить анкетирование, определять актуальные потребности детей в период разговор, и повысить уровень компетентности взрослых в вопросах воспитания.

При проведении такой формы деятельности должен вестись протокол собрания, в котором отражаются обсуждаемые вопросы, принятые решения, практические меры и прочее.

Консультация

Не менее эффективной для решения педагогических задач формой деятельности в ДОУ является консультация для родителей. В подготовительной группе проводится планово и при возникновении каких-либо проблемных ситуаций. Такая работа может вестись как в форме коллективного собрания, так и индивидуально.

Уголки и стенды для родителей

Еще одним методом просветительской работы с родителями является изготовление специальных стендов, благодаря которым, приводя малышей в детский сад, взрослые имеют возможность ознакомиться с актуальной информацией. Как оформить уголок для родителей в подготовительной группе? Наиболее удобным вариантом будет покупка готового стенда с имеющимися «карманами» для информации. Его преимущества в том, что он эстетичен и практичен. На стенде для родителей должна быть размещена следующая информация, регулярно обновляемая:

  • Психолого-педагогические возрастные особенности детей 5-6 лет;
  • дневной режим;
  • Расписание занятий;
  • меню;
  • Антропометрические данные студентов группы;
  • Педагогические рекомендации, консультации логопеда и психолога;
  • объявлений.

Также в этом уголке можно разместить зоны выставок детских работ, «ларец педагогического мастерства», в котором может быть, например, памятка для родителей на актуальную тему, папка с фотографиями детей во время их творческой деятельности и многое другое.

Организация досуга

Для формирования активной педагогической позиции в детском дошкольном учреждении организуются семейные мероприятия. В план работы подготовительной группы с родителями входят утренники, спортивные соревнования, творческие коллективные занятия.

Организация таких мероприятий предполагает проведение большой подготовительной работы как с учащимися, так и с их семьями. При проведении таких совместных праздников, прежде всего, важно создать теплую и дружескую атмосферу взаимодействия воспитателей и родителей, а также взрослых и детей. С этой целью проводится консультация для родителей. В подготовительной группе темами такого мероприятия могут быть следующие: «Семейные ценности», «Поддержка, понимание взрослых как фактор психологического комфорта старшего дошкольника».

Тематические памятки

Простым, доступным видом воспитательной работы является изготовление специальных буклетов и листовок. На них можно размещать информацию о предстоящих событиях, важных организационных моментах. Памятка для родителей отображает различные рекомендации, правила поведения в той или иной ситуации. Например, можно предложить следующие темы: «Ребенок плохо разговаривает: что делать?», «Идеи для осенней прогулки», «Научные эксперименты для детей 5 лет».

План работы в подготовительной группе с родителями является основным документом дошкольного учреждения, в котором отражен весь комплекс мероприятий, направленных на повышение активности, инициативы взрослых, организацию взаимодействия воспитателей и семьи воспитанников, оказание необходимой психолого-педагогической помощи.

Создание родительского сообщества

Кто мы

Д-р Келли Мур,

Родитель-педагог и консультант ТЕРРИ Макалузо сосредоточился на концепции культуры. Она (на мой взгляд, справедливо) утверждала, что культура места — это то, что придает ему смысл, направление и, в конечном счете, успех. Заявления о миссии, видении и ценностях важны, но только в том случае, если они проживаются в культуре и рассматриваются как ориентиры и отражение того, «как мы здесь делаем». Ключом к успешной культуре в любой организации, но особенно в школах, является то, как мы «делаем сообщество». Мы знаем, что мы созданы для того, чтобы быть в сообществе — мы просто не можем действовать в одиночку и выживать. Мы все добиваемся большего успеха, когда чувствуем, что принадлежим друг другу, что у нас есть право голоса, а другие прикрывают наши спины, если мы попадаем в беду. На самом деле, по словам Джима Коана из Университета Вирджинии (Coan and Maresh, 2014), чем сильнее наше сообщество, тем увереннее мы чувствуем себя при выполнении сложных задач. Его Теория социальной базовой линии утверждает, что базовая линия мозга состоит в том, чтобы быть в отношениях, и когда это не так или когда это находится под угрозой, мы должны использовать все виды когнитивных ресурсов, чтобы защитить эту принадлежность, поэтому каждая задача, которую мы выполняем сверх этого, кажется труднее. Он цитирует исследования, которые показывают, что боль передается, когда человек держит любимого за руку, восприятие веса рюкзака становится легче, когда его сопровождают друзья, а склон холма кажется менее крутым, когда присутствуют социальные сети.

Однако нам не нужны исследования, чтобы понять, насколько мы нужны друг другу и насколько важна принадлежность. Подумайте о том, когда ваш ребенок в последний раз приходил домой, чувствуя себя обделенным, или вы были исключены из чего-то. О чем еще вы могли подумать? Насколько трудной казалась жизнь изнутри этого отказа? Однако верно то, что независимо от того, насколько мы привязаны к сообществу и принадлежности, и независимо от того, насколько наука направляет нас к этому императиву, мы живем в культуре, которая не уделяет этому времени. Нас кормят идеей, что если мы боремся, то это потому, что мы сделали что-то не так. Кроме того, мы так чертовски заняты «делом», что отношения и сообщество отодвигаются на второй план. За двадцать пять лет работы с подростками и родителями я многому научился, но то, что продолжает разбивать мне сердце, это то, как одиноки большинство родителей, воспитывая своих подростков. Мы больше не являемся центром жизни наших детей, и многое из того, что они делают, остается за пределами нашей компетенции. Тем не менее, мы по-прежнему несем ответственность за них и их благополучие. Хорошо это или плохо, но наша культура также измеряет наш успех как родителей по достижениям наших детей: какой колледж они посещают, какие оценки они получают и какую работу получают. Когда у нашего ребенка проблемы или трудности в классе, культурная норма состоит в том, чтобы держать это при себе и решать это самостоятельно. Половина моей работы с родителями в индивидуальном порядке заключалась в том, чтобы помочь уменьшить чувство стыда, которое они испытывают из-за того, что их ребенок переживает обычные подростковые трудности.

Одноклассники доктора Мура собрались на перемене, чтобы научиться делать пельмени. При этом они еще больше построили сообщество и разделили культурные традиции.

В EPS мы осознаем важность сообщества — мы усердно работаем над тем, чтобы наше сообщество студентов и преподавателей было сплоченным, чтобы мы хорошо знали друг друга и чтобы нам нравилось работать вместе. Мы также считаем, что сообщество распространяется и на наших родителей. Мы видим, как важно для всех нас участвовать в этом процессе «взросления» вместе. Мы знаем, как важно, чтобы студенты 9Родители 0102 и испытывают чувство принадлежности к этому сообществу. Мы говорим о необходимости для родителей, многие из которых не живут рядом с большой семьей, иметь племя других родителей, на которых можно положиться — некоторые из них уже прошли через это, а другие только собираются отправиться в путешествие. Наше общество утратило это чувство совместного обучения, опоры на мудрость других и совместного обучения. Обучение воспитанию детей часто сводится к книге, которую вы должны прочитать (вы видели, сколько сейчас книг по воспитанию детей?) или к чему-то, чем вы занимаетесь наедине в кабинете терапевта. В любом случае, это рассматривается как индивидуальное усилие, а не как то, что мы бы «показывали публично» или «беспокоили бы других». Как вид, у нас есть долгая история создания семьи в сообществе — или, по крайней мере, расширенной семьи — и разделения бремени этой сложной задачи с другими. Делать это в одиночку просто слишком сложно.

В EPS мы видим большую потребность в том, чтобы родители чувствовали, что их видят, слышат и поддерживают в воспитании подростков. Мы знаем, что партнерство с вами в благополучии вашего ребенка послужит лучше не только вам, но и всему нашему сообществу. С этой целью мы вложили время и энергию в создание целенаправленной программы обучения родителей. Честно говоря, называть это «воспитанием родителей» неправильно. На самом деле, мы никогда не ставили перед собой цель научить какому-то одному способу быть родителем. Скорее, это форум для нормализации превратностей подросткового возраста, обмена советами о том, как помочь детям открыться нам, собраться вместе как сообщество для решения проблем психического здоровья, таких как тревога и депрессия, для изучения влияния гендерных норм на наших детей, и выразить на практическом языке, что вообще означает «авторитарное воспитание». В основном, однако, мы разделяем реальных историй о нашей борьбе, и при этом мы чувствуем себя менее одинокими и менее виноватыми в проблемах, с которыми мы сталкиваемся дома. Еще одним преимуществом наших программ является то, что мы узнаем друг друга больше, чем маму или папу нашего ребенка. На самом деле, мы начали делать это практикой, что мы больше не представляемся нашими детьми, чтобы мы не думали, что это единственная идентичность, заслуживающая упоминания.

Программа для родителей с годами принимала разные формы, но в наши дни она выглядит так: мы проводим три разные общешкольные беседы — каждая из этих бесед проводится как утром, так и вечером, чтобы всем родителям было легче. посещать. Кроме того, мы начали собираться небольшими группами, которые со временем остаются вместе, чтобы углубиться в обучение и исследовать на более близком уровне, что нас поддерживает и что сдерживает. Со временем мы надеемся предложить больше таких небольших групп, чтобы каждый, кто хочет, мог извлечь выгоду из совместного глубокого обучения. Тем временем мы по-прежнему сосредоточены на развитии активного родительского сообщества через множество форумов. Родителей EPS приглашают на собрания родительских ассоциаций, общественные мероприятия и кофе для школьников.