Содержание
Дидактические игры и пособия своими руками
Дидактические игры своими руками по развитию речи
Яна Глебова
Дидактические игры своими руками по развитию речи
Воспитатель: Глебова Я. В
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Всем известно, что игры, оказывают общеразвивающие влияние на речь. В методике имеются различные дидактические игры, в которых решаются задачи активизации, уточнения той или иной грамматической формы, например помочь детям освоить родительный падеж множественного числа, повелительное наклонение глагола, согласование слов в роде, способы образования слов (наименований детенышей животных, людей разных профессий, однокоренных слов). Игры, направленные на обучение детей рассказыванию, развивают у них умение описать предмет по основным признакам (цвет, форма, величина, действиям; рассказать о животном, об игрушке; составить сюжет по картинке, развернуть его в соответствии с замыслом. Дидактическая задача облечена в игровые ситуации, в которых отчетливо выступают побудительные мотивы к связному изложению мыслей. Таким образом, игры и упражнения решают в комплексе все задачи речевого развития (воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, словарную работу, развитие связной речи).
Дидактические игры, оказывающие комплексное воздействие на словарь, грамматику, связность речи, должны быть интересными, увлекательными. Я решила сделать своими руками дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи.
Дидактическое пособие «Речевой трансформер»
Цель:
обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Описание пособия:
настольное дидактическое пособие является авторской разработкой, предназначено для детей старшего дошкольного возраста; состоит из основы-подставки и трёх сменных блоков, каждый блок содержит дидактическую игру. Пособие можно использовать в индивидуальной работе с детьми, а также в совместной и самостоятельной деятельности.
1-БЛОК: Дидактическая игра «Сочини свою сказку»
Цель:
совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему «Однажды в лесу».
Описание игры:
ребенок выбирает блок с изображением леса, устанавливает его на основе-подставке и фиксирует с помощью резинки. К игре прилагается конверт, в котором находятся картинки с изображением разных героев сказок, мультфильмов. Ему предлагается сочинить свою сказку на тему «Однажды в лесу», и на панно разместить несколько героев, менять персонажей можно в зависимости от развития сюжета. Выбирая соответствующих персонажей для рассказывания, дети дают их описание и характеристику.
Дидактические игры своими руками по познавательно–речевому развитию | Коррекционная работа в ДОУ
Автор: Скитер Ирина Ивановна
Организация: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №178
Населенный пункт: г. Воронеж
Детство ребенка начинается с игры. В игре малыши познают явления окружающей жизни, с ее помощью выходят в мир социальных отношений, учатся общаться, регулировать свои действия. Игры помогают детям слушать, слышать, чувствовать, познавать, творить, раскрепощают детей, укрепляют веру в свои силы.
Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.
Игра дошкольников:
· побуждает детей к общению друг с другом;
· способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;
· способствует совершенствованию разговорной речи;
· способствует обогащению словаря;
· оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.
Значение игры в период детства неоценимо. Она является путеводной звездочкой для каждого ребенка. А пользоваться ее светом должны помочь мы, педагоги.
Важно не упустить время становления познавательно-речевого развития детей.
Для этого мы создаем необходимые условия, в которых ребенок развивает свои интеллектуально-творческие способности.
Однако далеко не все дети дошкольного возраста могут овладевать речевыми умениями и нормами. При стихийном речевом развитии немногие дети достигают высокого речевого уровня, только специальное обучение, когда ребенок вовлекается в речевую работу, может помочь развить у ребенка все стороны речи. Все современные технологии — это не просто обучение, а приобщение маленького человека к жизни. Такие технологии ориентируют на индивидуальность ребенка, активизируют его мозг, способствуют становлению речи.
Для реализации этих задач используем развивающую среду, технические средства и дидактические игры, с помощью которых добиваемся эффективных результатов в развитии речи и в познании окружающего мира.
Дидактические игры используем для профилактики речевых нарушений, обучению звукопроизношению, закреплению знаний, умений, навыков связной речи. Игры заинтересовывают детей, активизируют память, внимание, создают интерес и помогают соревноваться между собой.
Для активизации познавательно-речевой активности мы создаём условия, в которых ребенок развивает через игры свои способности.
В дошкольном возрасте дети способны запомнить то, что говорят и показывают взрослые, исправляют допущенные ошибки.
Весело играя, дети с желанием включаются в процесс обучения.
А поэтому перед игрой ставим различные задачи (пробудить интерес, закрепить полученные знания, развлечь детей, доставить радость, воодушевить, помочь правильно разговаривать, совершенствовать координацию и др.)
Играя, дети становятся вежливыми, сдержанными, активными, сознательными, самостоятельными, умеющими найти нужную информацию, готовы помочь сверстникам, могут использовать свои знания, стремятся улучшить свой результат или победить.
Правильный подбор дидактических игр, умелая их организация, оказывают огромное влияние на дошкольника: дети учатся играть, слышать себя, слушать и понимать других. Для того, чтобы игра решала поставленные задачи необходимо добиваться достижения нескольких пунктов одновременно:
- Дети должны четко понять, что от них требуется. Нужно просто и ясно изложить условия игры и уметь правильно поставить цели и задачи. При необходимости вы можете корректировать их по ходу игры.
- Показать свою заинтересованность. И родители, и воспитатели должны быть полностью вовлечены в процесс игры. Это поможет детям вникнуть в процесс и вести игру честно и по правилам, под присмотром взрослых. Если дети видят, что вы рассеяны и играете только потому что надо, их интерес угаснет очень быстро. Лучше в таком случае не играть, чем играть так плохо.
- Поощрять ребенка. Каждая выполненная задача должна быть отмечена родителем или воспитателем. Это необходимо для того, чтобы ребенок могу почувствовать, что-то, что происходит важно и требует его внимания. Обычная похвала с указанием заслуг, что он молодец, похлопывание по плечу – морально поддержат любого ребенка и придадут ему уверенности в собственных силах.
- Игра должна быть в радость. Сложно угодить нескольким детям сразу, однако важно, чтобы все были заинтересованы. Игра не должна длиться слишком долго, иначе дети утомятся и потеряют интерес не только к происходящей игре, но и могут не захотеть играть во что-то другое. Если дети ссорятся из-за выбора дидактической игры, то найдите вместе компромисс, например, сейчас вы играете в первую игру ровно 5 минут, потом столько же во вторую.
Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.
А занимательные игры, сделанные руками воспитателя, всегда для детей более интересны , чем магазинные со строгими правилами. Нетрадиционные пособия делают игры и занятия веселыми и интересными, помогают развивать ребенка и гораздо меньше утомляют детей.
Предлагаю вам, коллеги, познакомиться с играми, которые мы используем в своей работе. Я старалась изготовить игры, при помощи которых разными формами можно закрепить пройденный материал.
1. Игра «Лото»
Задачи:
—Развивать наблюдательность и внимание;
-Расширять представления детей о предметах окружающего мира;
-Обогащать и активизировать словарь ребёнка, развивать связную речь;
-Развивать наглядно-образное мышление;
-Учить детей умению играть в коллективе.
2. Игра «В мире птиц»
Задачи:
— Обобщать и расширять знания детей о птицах;
-Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности;
-Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.
3. Игра «Разрезные картинки»
Задачи:
— Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета;
-Упражнять детей в составлении короткого рассказа «Что изображено на картинке».
4. Игра «Когда это бывает?»
Задачи:
— Учить определять время года по его характерным признакам;
— Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
— Упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»;
— Воспитывать бережное отношение к природе;
— Учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.
5. Игра «Назови одним словом»
Задачи:
—Учить разделять предметы по определённым признакам;
-Называть группу предметов обобщающим словом;
-Развивать память и мышление ребёнка.
6. Игра «Кто, где живёт?»
Задачи:
-Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное;
-Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;
-Развивать зрительное внимание, память;
-Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к природе, животным.
7. Игра «Паровозик»
Задачи:
—Научить детей обобщать, понимать последовательность сюжета, устанавливать причинно-следственные связи;
-Развивать внимание, наблюдательность, связную речь.
8. Игра ««Весёлая рыбалка»
Задачи:
—Формировать фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова;
—Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь;
—Стимулировать развитие психических и познавательных процессов;
—Поддерживать эмоционально-положительный комфорт;
—Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.
Формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова: (определи первый звук в слове; назови последний звук в слове; определи, какие гласные звуки спрятались в слове; раздели слово на слоги; сосчитай количество звуков в слове).
- лексико-грамматического строя речи: (кто это? или что это?; один – много; какой? какая? какое?; скажи ласково; посчитай; продолжи ряд).
- связной речи: (составь предложение с данным словом; придумай загадку).
Таким образом: роль дидактических игр в познавательно-речевом развитии дошкольников имеет огромное значение, с их помощью они получают необходимые знания.
Играя в дидактические игры, мы способствуем раскрытию индивидуальных способностей, развитию интеллектуального и творческого потенциала, активности детей. Создаём доброжелательную обстановку в группе, учим детей общаться друг с другом, ищем новые пути усвоения знаний, помогаем реализовать личностные способности каждого ребенка.
Использованная литература.
- А.М. Федотова. Познаём окружающий мир играя. Сюжетно-дидактические игры для дошкольников. М: Сфера, 2014.
- Е.О. Смирнова, Е. А. Абдуллаева. Организация игровой деятельности. Учебное пособие.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2016.
- Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова. Психология и педагогика игры. Учебник и практикум.-М: Юрайт, 2017.
- Н.В. Нищева. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет-М: Детство – Пресс, 2017.
- О.А. Романович, Н.Л. Стефанова, Т.В. Селищева, О.П. Зорина, Г.А. Савенкова. Дидактические игры – занятия для детей 3-5 лет.-М: Учитель, 2017.
Приложения:
- file0.doc.. 60,0 КБ
- file1.ppt.zip.. 3,5 МБ
Опубликовано: 22.10.2019
БЕСПЛАТНЫЕ речевые и языковые игры для детей 4 лет
Развитие речевых и языковых навыков
К 4 годам речевые и языковые навыки становятся все более и более сложными и становятся строительными блоками для чтения, письма и математических способностей. Они также позволяют детям делиться идеями, заводить дружбу и решать проблемы. Поэтому очень важно развивать эти навыки СЕЙЧАС через ИГРУ. Эти функциональные игры для 4-летних сделают именно это! Эти игры предназначены для детей 3-4 лет и тех детей, которые не достигли перечисленных ниже вех.
Speech/Language Milestones: 3-4 Years of Age
Listening | Speaking | Speech | ||
---|---|---|---|---|
Understands 900 слов | Использует около 1600 слов | L, J, SH, CH, S, Z, V | ||
Знает цвета | 7 | 7 | 7 0058 Говорит с 4+ словесными фразами | 80% понятно для незнакомого |
Ответы Соответствуют Да/Нет Вопросы | Беседо | |||
Отвечает на простые вопросы WH: что, где, что делает | Использует правильные глаголы прошедшего времени | Сотовый | ||
Cell | Uses possessive –s: mommy’s keys | Cell | ||
Cell | Recognizes songs and can sing them | Cell | ||
Языковые игры для детей 4 лет: говорение и аудирование
В отличие от других страниц, я не собираюсь разбивать игры на выразительные (говорение) и рецептивные (аудирование) навыки. На данный момент они настолько переплетены, что в этом действительно нет смысла.
Вместо этого языковые игры для 4-летних, перечисленные здесь, нацелены как на разговорную речь, так и на умение слушать.
Дорогая, как прошел твой день?
Как играть
Перед сном расскажите о прошедшем дне, используя прошедшее время.
В этом упражнении использование глаголов прошедшего времени происходит очень естественно. Однако имейте в виду, что открытые вопросы (например, как прошел ваш день?) могут быть трудными для некоторых детей, особенно маленьких детей. Ниже приведены более конкретные вопросы, которые стоит попробовать в первую очередь.
После того, как вы задали вопрос, подождите, пока ваш ребенок ответит. Если ответ правильный, используя правильную форму глагола прошедшего времени, похвалите и задайте другой вопрос. Если ваш ребенок не использует правильную грамматику, произнесите правильный ответ и попросите повторить. Затем перейдите к новому вопросу.
Примеры вопросов
- Какая часть дня вам больше всего понравилась?
- Какое телешоу ты смотрел?
- Что тебе понравилось за ужином?
- Что ты делал в парке?
- С кем ты сегодня играл?
Советы
- Постарайтесь сделать эту игру веселой и приятной.
- Не превращайте это в викторину!
- Не переусердствуйте, иначе ваш ребенок начнет избегать этого. После нескольких ночей такого же распорядка ваш ребенок начнет понимать правильные ответы!
- Сами по очереди, чтобы ваш ребенок услышал много правильных грамматических правил прошедшего времени.
Над чем вы работаете
- Разработка словарного запаса
- Разработка грамматики
- Разложите носки по цветам
- Сделайте из одежды красную стопку, синюю стопку, зеленую стопку
- Назовите цвета, когда вы складываете одежду
- . Possessive S
Необходимые материалы
Дом, ферма или любая игрушка с маленькими людьми, животными или машинками
Как играть
Встаньте на пол или сядьте за стол вместе с ребенком. Начните играть с домом или фермой. Во время игры пусть маленькие люди или животные берут что-нибудь или играют с чем-нибудь.
Например, вы можете дать бутылочку ребенку. Спросите ребенка: «Чья это бутылка?» Надеюсь, ваш ребенок ответит «детской бутылочкой».
Если ваш ребенок не дает правильного ответа, произнесите правильный ответ и попросите ребенка повторить его. Тогда вперед!
Совет
- Сделайте игру максимально увлекательной и естественной. Не превращайте это в викторину.
Целевые языковые навыки
- Словарный запас
- Грамматика
- Поворот
WH Вопросы во время воспроизведения
Необходимы материалы
Любая игрушка
, как играть
, как сыграть
. вопросы во время игры. Возможно, это уже происходит естественным образом. Взрослые довольно часто задают вопросы «что». Если нет, знайте о них и обязательно спросите их!
Обязательно задавайте вопросы «что» и «что делать».
Подсказка
- Если ваш ребенок неправильно отвечает на вопрос, смоделируйте правильный ответ и попросите ребенка повторить его. Затем продолжайте играть
- Будьте осторожны, чтобы не превратить время в тщательном времени
Языковые навыки, нацеленные на
- Задача/Ответ на вопросы
- Словаря
- . , Читать!
Чтение — одна из лучших языковых игр для 4-летних детей или любого ребенка любого возраста!
Идеи для экспериментов
- Задайте несколько вопросов на понимание «кто», «где», «что», «почему» и «что делает»
- произойдет дальше?»). Если ваш ребенок не знает ответа, ответьте на вопрос и обсудите свои рассуждения.
- Расскажите о чувствах персонажей и почему
- Перескажите историю и/или поделитесь своими любимыми забавными/страшными/глупыми моментами
- Соотнесите события из истории с реальной жизнью
Не забудьте бесплатную электронную книгу! В нем есть много отличных советов, которые помогут максимально эффективно использовать время чтения.
Насколько вы работаете:
- Разработка словарного запаса
- Ответ WH Вопрос
- Ранний повествовательный Выберите день, чтобы сосредоточиться на функции словарного запаса. В течение дня, когда вы едете в машине, ходите по магазинам, играете, едите и т. д., спрашивайте ребенка о функциях различных предметов.
- Что делает ____(лексическое слово)?
или
- Что вы делаете с _____(лексическим словом)?
Самое замечательное в этой «игре» заключается в том, что ваш ребенок знакомится с множеством различных словарных слов и бросает им вызов. Кроме того, ваш ребенок думает о том, что делают вещи или что вы можете делать с ними в их естественной среде. Цель состоит в том, чтобы он/она начал так думать обо всех новых словарных понятиях… навсегда 🙂
Языковые навыки нацелены на
- Разработка словарного запаса
- Грамматика
ТВ -шоу Fun
Нужные материалы
Время.
Посмотрите вместе с ребенком эпизод одной из любимых передач вашего ребенка.
Во время просмотра приостановите показ, если можете, или дождитесь рекламы и попросите ребенка пересказать, что происходит. Убедитесь, что ваш ребенок включает в себя:
- Человек (кто)
- Место (где)
- Событие (что произошло)
Если ваш ребенок пропустил какой-либо компонент, задайте необходимый вопрос, например:
- «Кто в шоу»?
- «Где они?»
- «Что случилось?»
После того, как все части будут идентифицированы, попросите ребенка рассказать историю еще раз.
Целевые языковые навыки
- Структура рассказа
- Словарный запас
- Прогноз
Хотите больше языковых игр для всех областей разработки?
Все перечисленные здесь игры взяты из нашего языкового руководства Preschool Talk 2.0. Если вам нужны другие языковые игры для 4-летних, подобные перечисленным здесь, этот доступный ресурс может быть именно тем, что вы ищете.
Что включено:
Эта электронная книга разделена на следующих глав:
- Введение и обзор этапов развития
- Изучение цветов
- Grammar games
- WH questions
- Simple story structure (SOOO Important!)
- Phonemic awareness
- Vocabulary learning (Crucial!)
This eBook is for children who :
- Aren’t talking in полные предложения
- Имеют проблемы с правильным ответом на вопросы
- Имеют низкий словарный запас
- Проходят курс логопеда
- Имеют задержку речи
- Имеют задержку грамматических навыков
- Постоянно использует только 1000 слов
- Возраст от 3 до 6 лет. Вашему ребенку может быть больше 4 лет, и это НОРМАЛЬНО!
- Нужно работать над расширением словарного запаса
- Нужно работать над рассказыванием историй
- Нужно работать над цветами
Вы можете купить это языковое пособие здесь! Легкий!
ВЕСЬ ГОД БЕСПЛАТНЫХ языковых материалов
Заполните форму ниже, и я буду доставлять мои любимые материалы прямо на ваш почтовый ящик КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ в течение ОДНОГО ГОДА!
Логопедические занятия | Игры для логопеда Малыш — Разговор с малышом
Домашняя речевая и языковая практика12–24 месяцаЗанятия24–36 месяцев
Автор Стефани Кеффер
Я занимаюсь речью дома, но как узнать, правильно ли я это делаю?
Мы все наши самые большие критики! Если вы тренируете речь дома, вы заслуживаете того, чтобы похлопать себя по спине.
Но я уверен, что вы все еще хотите знать, делаете ли вы это лучше всего или правильно?
Что ж, как логопед, я бы сказал, что не существует лучшего или правильного способа проведения терапии. Это потому, что разные стратегии более эффективны для разных детей. И разные дети лучше учатся в одних логопедических занятиях для малышей по сравнению с другими.
Однако есть определенные привычки, которых следует избегать, когда дело доходит до обучения вашего ребенка новым речевым и языковым навыкам дома, и именно об этом этот пост.
Это важно, потому что мы знаем, что научиться говорить — это марафон, а не спринт. Мы хотим, чтобы вы и ваш ребенок получали удовольствие от изучения речи дома и не выгорали.
Узнав о том, что можно и чего нельзя делать при занятиях с логопедом для малышей, я хочу поделиться некоторыми из моих любимых логопедических игр, в которые можно играть с малышами.
Что можно и чего нельзя делать при занятиях речью дома
Когда заниматься
DO — Занимайтесь в то время, когда ваш ребенок обычно отдохнул, ему приятно и он хорошо накормлен. Подумайте о том времени дня, когда ваш ребенок наиболее активно сотрудничает на постоянной основе, и создайте для него распорядок тренировки речи именно в это время. Это важно, потому что ваш ребенок освоит новые навыки, когда вы привлечете его внимание и ему будет весело. Игра в игру, такую как Peek-A-Boo, или игра с машинками для логопедической терапии с малышами — один из лучших способов сделать их внимательными и вовлеченными.
НЕ ДЕЛАЙТЕ — Не занимайтесь, если ваш ребенок слишком устал, расстроен, болен, голоден или ему нужно сменить подгузник. Все эти вещи мешают маленьким детям учиться, потому что им труднее концентрировать внимание и получать удовольствие во время вашей практики.
Как долго заниматься? Для маленьких детей это обычно означает занятия от 10 до 30 минут за раз, но не дольше. Практика в течение более коротких периодов времени — хорошая идея, потому что обычно это означает более качественную практику в течение большего количества дней подряд, чем если бы вы пытались практиковаться по несколько часов каждый день.
НЕ ДЕЛАТЬ — Не тренируйтесь более 30 минут за раз. И не продолжайте заниматься речью, если ваш ребенок расстроился и вы не можете его быстро успокоить. Маловероятно, что ваш ребенок выучит речь и языковые навыки, когда он расстроен.
**При необходимости другие специалисты по развитию будут поддерживать внимание и навыки игры у маленьких детей, чтобы подготовить их к логопедической терапии. Важно, чтобы ваш ребенок весело играл с вами, прежде чем вы будете практиковать определенные речевые навыки дома.
Что практиковать
ВЫПОЛНЯТЬ — Выберите один или два конкретных предмета для обучения одновременно. Как родители и логопеды, мы являемся лучшими учителями, когда сосредотачиваемся только на одном или нескольких навыках одновременно. Кроме того, вы, вероятно, заметите прогресс быстрее, если будете обращать внимание на меньшее количество вещей.
НЕ ДЕЛАТЬ — Не пытайтесь сделать все сразу. Хотя это заманчиво, это никогда не бывает хорошим планом. Здесь мы можем вспомнить притчу о черепахе и зайце. Практикуя один навык за раз, скорее всего, вы быстрее достигнете своих целей, чем спешить практиковать все сразу 🙂
Наличие плана
DO — Подумайте о нескольких вариантах домашней практики речи. Например, вы можете быть готовы практиковаться во время чтения книги, играть с грузовиком или строить блочную башню. Заранее обдумав несколько вариантов, вы сможете практиковаться, когда что-то пойдет не по плану А.
НЕ ДЕЛАЙТЕ — Не беспокойтесь о том, чтобы практиковаться во время одного конкретного занятия. Вы можете развивать речевые и языковые навыки во время любого занятия, которое нравится вашему ребенку! Лучше отказаться от своего плана и получать удовольствие!
На что обращать внимание при занятиях
ДЕЛАТЬ — Смотрите и слушайте, чтобы ваш ребенок общался так, как он уже умеет. В начале вам, возможно, придется показать им, как общаться по-новому, 10 или 100 раз, прежде чем они попробуют это сделать сами. И как только они узнают новый способ, вы будете искать их для общения как новым, так и старым способом.
НЕ ДЕЛАЙТЕ — Не смотрите и не слушайте, пока ваш ребенок общается по-новому, когда вы впервые садитесь за тренировку (хотя они могут вас удивить!). Понимание того, что на освоение нового навыка может уйти неделя или больше, помогает избежать разочарования или ощущения, что вы делаете что-то неправильно, если ваш ребенок не научится сразу.
Итак, вот наш список полезных привычек для домашней речи и языковой практики:
Занимайтесь, когда ваш ребенок в хорошем настроении
Занимайтесь чаще и чаще (10-30 минут в день)
Изучайте один (или два) новых навыка за раз
Заранее продумайте несколько занятий, которые вы могли бы использовать для практики. Помните, любое занятие может быть логопедическим занятием для малышей!
Посмотрите и послушайте, как ваш ребенок сможет общаться по-новому после нескольких дней практики (хотя он может быстрее освоить новые навыки)
малыш, когда вы занимаетесь речевой терапией дома
Когда дело доходит до тренировки речи дома, вы можете превратить что угодно в игру . Я хочу поделиться с вами некоторыми из моих любимых придуманных игр для малышей, которые отлично подходят для занятий логопедом дома.
Я надеюсь, что вы поймете, что нет правильного или неправильного, и вам захочется придумывать собственные логопедические игры, используя любимые занятия вашего малыша.
The Dumping Game
Это может быть моя любимая из всех логопедических игр для малышей, потому что вы можете играть в нее с чем угодно, и вы получаете массу практики с новыми словами.
Малыши любят складывать вещи и выбрасывать их! В логопедической игре с выбрасыванием мы собираемся использовать различные предметы, чтобы наполнить ими корзину, ведро, сумку или контейнер, а затем выбросить их. Хитрость заключается в том, чтобы выбрать предмет (предметы), чтобы наполнить свое ведро, название которого вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил.
Например, если вы хотите научить ребенка слову «ложка», вы можете взять все ложки с кухни (большие ложки для смешивания и шумные металлические ложки). Наполните свой контейнер ложками и говорите «ложка» каждый раз, когда вы кладете одну, и говорите об этих ложках, когда вы их выбрасываете.
Совет профессионала: я знаю, что поначалу это может показаться мучительным, или вы можете чувствовать себя утомленным, повторяя одно и то же слово столько раз. Мне тоже надоело все рассказывать! Я всегда нахожу полезным установить таймер на 5 или 10 минут на своем телефоне и обязуюсь повторять слово («ложка», например) столько раз, сколько смогу за эти 5 минут. Как только таймер срабатывает, я могу вернуться к обычному разговору.
2. Игра «Сортировка белья»:
Привлекать малыша, когда вы складываете белье, — отличный способ попрактиковаться в речи и языке! На вашей одежде может быть больше складок, но ваш малыш выучит несколько новых слов!
Пока вы складываете белье, пусть ваш малыш сортирует одежду, складывая ее в стопки в зависимости от того, кому она принадлежит. Говорите о предметах, которые они складывают в каждую стопку: «Мамины носки». «Папины носки». «Носки Бодхи». Стирка — идеальное занятие, потому что у каждого будет несколько носков, трусов, рубашек и т. д., и у вас будет масса возможностей повторять одни и те же слова снова и снова. Именно это повторение помогает маленьким детям выучить новые слова!
Теперь вам может быть интересно, как стирка может быть игрой. Самое классное в маленьких детях то, что они обычно приходят в восторг от того, что волнует нас. Если вы ведете себя так, как будто стирка — это весело, и волнуетесь, пока они сортируют одежду по кучам, это может стать самой веселой игрой!
Совет для профессионалов: если ваш малыш складывает одежду не в ту стопку, вы можете обвинить в этом одежду, а не заставлять ребенка ошибаться. Это может звучать так: «Глупые носки! Вы носки Бодхи. Иди в кучу Бодхи, а не папочки».
3. Игра «Подражай кошке»:
У малышей отличное воображение, и им часто нравится брать на себя ответственность. Одна из самых забавных игр, в которую вы можете играть со своим малышом, чтобы практиковать речевую терапию дома, — это игра «Кот-копия», в которой вы копируете все, что он делает, и говорите об этом.
Это отличная логопедическая игра, потому что вы следите за вниманием вашего ребенка. Когда вы оба обращаете внимание на одно и то же, у вас есть масса возможностей поговорить о том, чем вы оба занимаетесь. И мы знаем, что внимание является ключевым компонентом для изучения новых навыков! Поэтому, когда вы говорите о том, что вы делаете, ваш малыш с большей вероятностью поймет или скажет новое слово.
Я знаю, что игра «Подражательница» может показаться слишком простой, но я думаю, что это отличное напоминание о том, что нельзя недооценивать силу «мелочей», оказывающих большое влияние на обучение вашего малыша!
Вот еще несколько вопросов, которые родители задают о логопедических занятиях для малышей:
Какие языковые занятия существуют для малышей?
Правда в том, что каждое занятие — это языковая деятельность для малышей! Они всегда слушают, смотрят и учатся у окружающего мира.
Если вы хотите выбрать одно или несколько занятий для домашней речи и языковой практики, я всегда рекомендую ваши повседневные занятия. Вот некоторые ежедневные занятия, которые вы можете выбрать для практики:
Каждое ежедневное занятие может быть языковым занятием для вашего ребенка. А повседневная деятельность — лучшая, потому что вы можете быть уверены, что будете практиковаться день за днем; это повторяющаяся ежедневная практика, которая поможет вашему малышу выучить новые слова и языковые навыки.
Как мне помочь моему 2-летнему ребенку заниматься с логопедом?
Лучший способ помочь вашему 2-летнему ребенку с речевой терапией — это заниматься каждый день понемногу. Исследования показали, что 10-30 минут ежедневной практики дома могут значительно улучшить способность ребенка осваивать новые навыки общения и расширять словарный запас.
Как я могу помочь своему малышу заниматься с логопедом дома?
Чтобы помочь вашему малышу заниматься с логопедом дома, нужно найти занятие, которое ему нравится. Когда малыши развлекаются, они обращают внимание, а мы знаем, что внимание необходимо для обучения новым навыкам. Здесь, в Toddler Talk, мы также предоставляем онлайн-логопед для малышей.
Поиск способов, с помощью которых вы можете обучать своего малыша речевым навыкам дома во время занятий, которые ему уже нравятся, — это лучший способ помочь с логопедом дома. Чтобы узнать больше о том, как вы можете использовать повседневные занятия для обучения вашего малыша речи и языковым навыкам, ознакомьтесь с нашим бесплатным курсом «Основы речи: начните сейчас!»
Написано: Стефани Кеффер, MS CCC-SLP
© 2020-2022. Стефани Кеффер, MS CCC-SLP. Все права защищены.
Контент, предлагаемый на ToddlerTalk.com, предназначен только для информационных целей. Toddler Talk не занимается предоставлением профессиональных советов, медицинских или иных, отдельным пользователям, их детям или семьям. Никакой контент на этом сайте, независимо от даты, никогда не должен использоваться в качестве замены прямой медицинской консультации от вашего врача, логопеда или другого медицинского работника.
. во время стирки и разговоры о цветах
Идеи, которые стоит попробовать