Skip to content

Речевое развитие во второй младшей группе: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки» | План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа):

Содержание

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «Наше тело»

Конспект непрерывной образовательной
деятельности

 по речевому развитию

Тема: «Наше тело»

Воспитатель: Хазиева О.С.

Дата: 28.10.2020г.

 

Вид занятия: Тематическое
занятие.

Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель:
систематизировать знания детей по теме: «Человек. Части тела».

Задачи:

-образовательные:
совершенствовать знания детей о строении собственного тела и назначении его
частей; закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные
существительные; упражнять в образовании множественного числа существительных; 
в образовании творительного падежа существительных;  в согласовании
числительных с существительным в роде, числе, падеже; закрепить знания о
геометрических фигурах; умение конструировать по образцу.


коррекционно-развивающие: пополнять активный и пассивный словарь; развивать
дыхание, общую и речевую моторику, слуховое внимание, логическое мышление,
память;


воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; внимательное, заботливое
отношение к собственному телу.

Методические приемы:
сюрпризный момент, беседа, объяснение, пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»,
загадки (презентация), физкультурная минутка «Что такое наше тело?», игра с
мячом «Один — много», дидактическая игра  «Большой — маленький», словесная игра
«Доскажи словечко», дидактическая игра «Собери человечка из геометрических
фигур».

Словарь: рука, палец,
ладонь, нога, колени, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, пятка,
шея, бровь, лоб, волосы, большой, указательный, средний, безымянный, правая,
левая, смотреть, слышать, дышать…

 

Ход
занятия

1.
Организационный момент.


Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте,
ладошки! (дети хлопают в ладоши и говорят: хлоп-хлоп-хлоп) Здравствуйте, ножки!
(топают и говорят: топ-топ-топ)

Здравствуй,
шустрый ветерок! (дуют)

Звонкий
детский голосок!

Дети:
Здравствуйте!

 

— В
детский сад вы приходите с разным настроением. Давайте покажем.

Упражнение
«Мое настроение»

Мы
умеем улыбаться.

Мы
умеем удивляться.

Мы
умеем сердиться.

Мы
умеем огорчаться.

Мы
умеем улыбаться.

 

— Какие
вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку нашим гостям.

1-2-3-4-5
тело будем изучать

Это
глазки. Это ушки.

Это
нос, это рот.

Там
спина. Тут – живот.

Это
ручки. Хлоп, хлоп.

Это
ножки. Топ, топ.

Ой,
устали, вытрем лоб (все показывают и называют)


теперь все дружно сели,

Кто
пришел к нам посмотрели.

 

2.
Основная часть:

1)Что
все это значит?

Дочка,
а не плачет,

Спать
уложишь – будет спать

День,
и два, и даже пять. (Кукла)

— Это
кукла Юля. У нее такие же части тела как у нас, но только маленькие

 

2)Д.и
«Назови ласково»

У нас
плечо, а у куклы — плечико…

У нас
руки, а у куклы — …

У нас
ноги, а у куклы — …

У нас
нос, а у куклы — …

У нас
уши, а у куклы — …

 

3)Артикуляционная
гимнастика.

Расскажите
Юле чем мы с вами поем песни?- Ртом.


Правильно, откройте и закройте рот (упражнение «Окошко»)

— А
чем мы снимаем пищу с ложки? — Губами.


Вытяните губы трубочкой и расслабьте их (упражнение «Трубочка»)

— Чем
мы откусываем хлеб? — Зубами.


Покажите, какие у вас чистые, ровные зубы (упражнение «Заборчик»)

— А
чтобы зубы были здоровыми, их надо чистить (упражнение «Почисть зубы»)

— А
чем кошка лакает молоко? — Языком.


Покажите, как (упражнение «Лакаем молоко»).

 

4)
Всем известно – части тела предназначены для дела.

Поиграем
в игру «Доскажи словечко» — я называю действие, а вы называете часть тела,
которая его выполняет.

Едим,
поем, говорим — ртом.

Держим,
обнимаем,- руками.

Ходим,
бегаем, прыгаем — ногами.

Трогаем,
гладим, рисуем — пальцами.

Смотрим,
подмигиваем, жмуримся — глазами.

Думаем,
киваем, вертим — головой.

Слушаем,
слышим – ушами.

 

5) На
кого похожа кукла (на девочку) А чем отличается от нее?

Д. и.
«Мы можем, а кукла не может»

Что
человек делает глазами? – Смотрит, видит, глядит, моргает. А кукла не может
смотреть и видеть.

–Глазками
мы видим предметы, цвет, форму, величину, далеко или близко, высоко или низко
предмет. Если глазки устали, нужно дать им отдых. Поморгать.

-Зачем
людям уши? – Чтобы слушать, слышать. А кукла не может слышать.

— Что
же человек делает носом? – Дышит, вдыхает, нюхает, выдыхает….

 

6)
Игра «Определи запах» (чеснок, лимон..…)

 

7)
Д.и. « Определи вкус» (конфета, яблоко, лук)

-Мы
живые, а кукла неживая.

 

8)Поможем
Юле отгадать загадки

ü   
Он бывает самым разным:

Добрым,
вредным,

Гордым,
важным,

Длинным,
маленьким, горбатым,

Толстым,
тонким, конопатым (Нос)

ü   
У зверюшки – на макушке,

У нас
– ниже глаз (Уши)

ü    Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят (Глаза)

ü    Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю (Волосы)

ü    Всю жизнь ходят вдогонку,

А обогнать друг друга не могут (ноги)

ü    У двух матерей по 5 сыновей (руки и пальцы)

 

9) -У
всех пальцев свои имена

Пальчиковая
зарядка «Пять пальцев»

Пять
пальцев на руке своей назвать по имени сумей:

Первый
палец — боковой, называется Большой;

Палец
второй — указчик старательный, не зря называют его Указательный;

Третий
твой палец как раз посредине, поэтому Средний дано ему имя;

Четвёртый
твой палец зовут Безымянный, неповоротливый он и упрямый;

Совсем
как в семье братец младший — любимец,

По
счёту он пятый, зовётся Мизинец

 

10)Игра
с мячом «Один-много»

Один
— рот, а много? Рты.

Один
— нос, а много? Носы.

Один
— глаз, а много? Глаза.

Одно
— ухо, а много? Уши.

Одна
— шея, а много? Шеи.

Одно
— плечо, а много? Плечи.

Одна
– ладонь, а много? Ладоши

 

11)Физкультминутка:

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать,
баловаться…

Наши ушки звуки
слышат.

Воздухом наш носик
дышит.

Ротик может
рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро
бегать.

Ручки все умеют
делать.

Пальчики хватают
цепко.

И сжимают
крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым
телу,

Надо нам зарядку
делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо –
влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый
лоб!

Потянулись – потянулись…

И друг другу
улыбнулись

Как владеем мы умело
этим стройным, сильным телом

 

12)-А
что нужно человеку, чтобы он был здоровым? Ответы детей (Заниматься
физкультурой, правильно питаться, чистить зубы, мыть руки).

Стих
по мнемотаблице «Кран, откройся!

Кран
откройся, нос умойся

Мойтесь
сразу оба глаза

Мойтесь
ушки, мойся шейка.

Шейка
мойся хорошенько

Мойся,
мойся, обливайся.

Грязь
смывайся, грязь смывайся.

 

13) Теперь
мы много знаем о себе и можем выложить свои портреты из геометрических фигур

 

3.Итог

 

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Фрукты

Занятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи


во второй младшей группе «Фрукты»

Выполнил: Белоусова Кристина Владимировна,

воспитатель МГОУ ДОУ детский сад

общеразвивающего вида №54 «Ёлочка»,

Московская обл., Воскресенский р-н

Пояснительная записка

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи:

  1. расширять словарный запас;
  2. совершенствовать грамотную структуру речи;
  3. формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;
  4. тренировать память на запоминание коротких стишков и потешек;
  5. способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
  6. помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.

Занятие построено с использованием таких методов в развитии речи, как: «Волшебный сундучок», выставка иллюстраций, загадывание загадок, заучивание коротких стишков и потешек, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игры с песком и водой, ответы на вопросы по алгоритму.

Примерный вид циклического алгоритма

Для II младшей группы

Предварительная работа

В приемной комнате выставляется сундучок для записок. Детям и родителям дается задание придумать новые слова к каждому блоку занятий. Графически изобразить новое слово на небольшом листке бумаги (родители выполняют вместе с детьми). Утром, придя в группу положить этот листок в волшебный сундучок.

Для занятия на тему «Фрукты», родителям необходимо нарисовать фрукт вместе с детьми, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка.

Знакомим детей с чистоговоркой:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Посадили алычу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча

И вот поспела алыча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Собираем алычу.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо

Подставляй свое плечо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи

Сварили сок из алычи.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча

Всем полезна алыча.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Фрукты»

Цель: способствовать развитию связной речи.

Задачи:

  1. уточнить и закрепить слова по теме;
  2. закрепить навыки словообразования и словоизменения;
  3. помогать детям отвечать на вопросы по алгоритму.

Ход занятия

— Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

— Ребята, а кто еще к нам пришел? (около доски на стульях сидят Мишка и Зайка, держат конверт).

— Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Мишка что — то приготовил нам в конверте (записки из волшебного сундучка). Давайте его откроем и прочитаем.

— Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. (демонстрируем рисунки которые нарисовали ребята с родителями)

  1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(Повесить на доску картинку яблока и рассказать, какое оно и так со всеми фруктами).

  1. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки (апельсин)

  1. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз)

  1. Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко (слива)

— Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

— Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу? Что это? (фрукты).

— Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

— Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

— Где растут фруктовые деревья? (в саду)

— Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

— Молодцы!

— Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (поздняя осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

— Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (М. и З.)

— Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку.

— Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши, апельсиновое дерево)

— Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д. ?

— Молодцы!

— Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: Сок из апельсина, какой? — апельсиновый», и так далее с каждым ребенком.

— А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

— Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

— Какую форму имеют фрукты (круг, овал)

— Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

— Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие).

— Ребята, наши друзья предлагают вам еще поиграть. Они хотят, чтобы вы сходили во фруктовый сад и рассказали, какие фрукты там растут, а поможет вам в этом волшебный домик (ответы на вопросы с использованием центрического алгоритма).

А теперь давайте попробуем сварить сок из такого фрукта как алыча (дети повторяют за воспитателем чистоговорку).

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Посадили алычу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча

Вот поспела алыча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Собираем алычу.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо

Подставляй свое плечо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи

Сварили сок из алычи.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча

Всем полезна алыча.

— Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

— Где мы путешествовали?

— Почему сад называется фруктовый?

— Ребята, а где продают фрукты? (в магазине)

Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали мне про фрукты, отгадали все загадки и сварили вкусный сок!

А теперь пришло время подкрепиться и попробовать Ваши любимы фрукты на вкус (фруктовые угощения).


Конспекты занятий в ДОУ:
| | в ДОУ | в ДОУ | | в ДОУ | в ДОУ | в ДОУ | в детском саду

Развитие речи у детей 2-3 лет

Словарный запас и развитие речи у детей 2-3 лет

В этом возрасте словарный запас вашего ребенка быстро расширяется – он может даже учить новые слова каждый день. В целом ваш ребенок понимает больше слов, чем может использовать.

Ваш ребенок будет использовать много существительных , например, «ребенок», «друг» или «машина». Вы услышите и другие типы слов, в том числе:

  • глаголы — например, «играть», «идти»
  • прилагательные – например, «мокрый», «больной»
  • местоимения – например, «я», «ты»
  • локационные слова – например, «в», «на».

Ваш ребенок начнет использовать такие слова, как «больше» и «большинство», а также слова, которые вызывают вопросы, такие как «кто», «что» и «где».

И ваш ребенок начнет говорить «я», «мое» и «ты». К трем годам ваш ребенок поймет разницу между «мое» и «твое».

Предложения и грамматика в языковом развитии

В рамках развития речи ваш ребенок начнет использовать предложений из двух слов примерно в 2 года . К трем годам они смогут использовать предложения из трех или более слов, например, «Мама, садись в машину» или «Я тоже пойду».

Вы начнете слышать грамматику и более структурированные предложения. Например, вместо «я иду» ваш ребенок может сказать «я иду». Вы также услышите, как ваш ребенок использует прошедшее время, например, «шел», «прыгал». И они начнут использовать формы множественного числа, такие как «кошки» или «лошади».

Ваш ребенок может не всегда правильно понимать множественное число и прошедшее время. Например, ваш ребенок может сказать «ноги» вместо «ноги» или «пошел» вместо «пошел».

Понимание и развитие речи

Развитие речи включает в себя понимание ребенком того, что ему говорят и как говорят. Ваш ребенок поймет намного больше, чем сможет сказать.

Ваш ребенок поймет одноэтапные и двухэтапные инструкции , если они касаются вещей, которые он уже знает – например, «Собери свои игрушки и сложи их в коробку». Им все еще может быть трудно следовать инструкциям о незнакомых объектах или задачах.

Ваш ребенок начнет отвечать на вопросы взрослых о том, «кто», «что» и «где», но он может еще не понимать, как отвечать на вопросы «почему» и «как».

По тону вашего голоса ваш ребенок может сказать, счастливы вы, любвеобильны или злы.

Произношение в языковом развитии

К трем годам ваш ребенок будет использовать большинство звуков речи в своих словах , но он все еще может произносить слова иначе, чем взрослые. Например, даже если ваш ребенок может произносить звуки «б» и «л», у него могут возникнуть проблемы с их сочетанием в слове «синий». Некоторые сложные звуки, такие как «з», «ш», «ф», «в», «р» и «й», вашему ребенку все еще может быть трудно произнести.

Когда вашему ребенку два года, незнакомые люди обычно могут понять примерно половину того, что говорит ваш ребенок. К тому времени, когда вашему ребенку исполнится три года, незнакомые люди обычно могут понять примерно три четверти того, что они говорят.

Развитие разговорных навыков

Ваш ребенок начнет осваивать разговорную речь по очереди и, возможно, сможет завязать с вами короткую беседу.

Ваш ребенок расскажет о том, что произошло в течение дня. С вашей помощью они могут составить простую историю — например, ваш малыш может сказать: «Я иду в магазин». Вы можете ответить: «А что ты делал в магазине?» Они ответят: «Купить хлеба». К трем годам они могут рассказать простую «выдуманную» историю, основанную на собственном опыте, но они, вероятно, упустят много деталей.

Ваш ребенок будет говорить о людях и предметах, которых нет, например, «Бабушка в магазине», «Мой мячик на дереве».

И ваш ребенок начнет говорить так же, как говорите вы или другие близкие взрослые. Вы можете даже услышать, как ваш ребенок говорит определенные вещи так же, как и вы.

В этом возрасте ваш малыш может плакать меньше, чем раньше, когда он не может что-то сделать или чувствует разочарование. Это потому, что ваш ребенок может использовать свои слова, чтобы объяснить проблему и попросить о помощи.

Игра и развитие речи

Ваш ребенок сможет играть и говорить к трем годам. Например, они могут озвучивать игрушки, с которыми играют. Они также начнут играть в группах с другими детьми, делясь игрушками и по очереди.

Вы можете услышать, как ваш ребенок играет с языком посредством рифмовки, пения и прослушивания историй. Они также разговаривают сами с собой и могут использовать очень громкий или тихий голос при разговоре.

Взросление в двуязычной или многоязычной семье не влияет на то, насколько рано или быстро дети учатся использовать язык. Иногда многоязычные или двуязычные дети какое-то время смешивают свои языки, но это прекращается, когда они понимают, что используют более одного языка.

Когда следует обратиться за помощью в развитии речи

Если вы заметили какие-либо из следующих признаков у вашего ребенка или вас беспокоит развитие речи вашего ребенка, рекомендуется посетить вашего ребенка и семейную медсестру, терапевта или педиатр.

Ваш ребенок:

  • не использует слова для общения
  • его часто трудно понять, когда он разговаривает с вами, семьей или друзьями
  • перестал использовать языковые навыки, которыми он когда-то владел.

Ваш лечащий врач может направить вас к логопеду.

Дети осваивают новые навыки с течением времени и в разном возрасте. Большинство детей развивают навыки в одном и том же порядке, и каждый новый навык, который они изучают, основывается на предыдущем. Небольшие различия в том, когда дети развивают навыки, обычно не вызывают беспокойства.

Вехи развития речи и языка

Как развиваются речь и язык?

Первые 3 года жизни, когда развивается и созревает мозг, являются наиболее интенсивным периодом для приобретения речевых и языковых навыков. Эти навыки лучше всего развиваются в мире, богатом звуками, образами и постоянным воздействием речи и языка других людей.

По-видимому, существуют критические периоды для развития речи и языка у младенцев и детей младшего возраста, когда мозг лучше всего способен усваивать язык. Если эти критические периоды пройдут без контакта с языком, его будет труднее выучить.

Каковы основные этапы развития речи и языка?

Первые признаки общения появляются, когда младенец узнает, что крик принесет пищу, утешение и общение. Новорожденные также начинают распознавать важные звуки в своем окружении, такие как голос матери или основного опекуна. По мере взросления младенцы начинают различать звуки речи, из которых состоят слова их языка. К 6 месяцам большинство детей узнают основные звуки своего родного языка.

Дети различаются по развитию речи и языковых навыков. Тем не менее, они следуют естественному прогрессу или графику овладения языковыми навыками. Контрольный список основных этапов нормального развития речи и языковых навыков у детей от рождения до 5 лет приведен ниже. Эти вехи помогают врачам и другим специалистам в области здравоохранения определить, находится ли ребенок на правильном пути или ему или ей может потребоваться дополнительная помощь. Иногда задержка может быть вызвана потерей слуха, а иногда — нарушением речи или языка.

В чем разница между расстройством речи и языковым расстройством?

У детей, которым трудно понять, что говорят другие (рецептивная речь) или поделиться своими мыслями (экспрессивная речь), может быть нарушение речи. Нарушение развития речи (DLD) – это языковое расстройство, которое задерживает овладение языковыми навыками. Некоторые дети с DLD не могут начать говорить до третьего или четвертого года жизни.

У детей, у которых есть проблемы с произношением звуков речи, которые колеблются или заикаются во время разговора, может быть нарушение речи. Апраксия речи — это расстройство речи, которое затрудняет объединение звуков и слогов в правильном порядке для образования слов.

Что делать, если у моего ребенка наблюдается задержка речи или языка?

Если у вас есть какие-либо опасения, обратитесь к врачу вашего ребенка. Ваш врач может направить вас к логопеду, который является медицинским работником, обученным оценивать и лечить людей с нарушениями речи или языка. Логопед расскажет вам об общении и общем развитии вашего ребенка. Он или она также будет использовать специальные устные тесты для оценки вашего ребенка. Проверка слуха часто включается в оценку, потому что проблемы со слухом могут повлиять на развитие речи и языка. В зависимости от результатов обследования логопед может предложить занятия, которые вы можете выполнять дома, чтобы стимулировать развитие вашего ребенка. Они также могут порекомендовать групповую или индивидуальную терапию или предложить дальнейшее обследование у аудиолога (медицинского работника, обученного выявлению и измерению потери слуха) или психолога, занимающегося вопросами развития (медицинского работника, имеющего специальные знания в области психологического развития младенцев и детей). .

Какие исследования проводятся в области развития речи и языковых проблем?

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) спонсирует широкий спектр исследований, чтобы лучше понять развитие речевых и языковых расстройств, улучшить диагностические возможности и разработать более эффективные методы лечения. Текущей областью исследований является поиск лучших способов диагностики и дифференциации различных типов задержки речи. Большое исследование, в котором приняли участие примерно 4000 детей, собирает данные по мере их взросления, чтобы установить надежные признаки и симптомы конкретных речевых нарушений, которые затем можно использовать для разработки точных диагностических тестов. Дополнительные генетические исследования направлены на поиск совпадений между различными генетическими вариациями и конкретными нарушениями речи.

Исследователи, спонсируемые NIDCD, обнаружили один генетический вариант, который, в частности, связан с нарушением развития речи (DLD), расстройством, которое задерживает использование слов детьми и замедляет их овладение языковыми навыками в школьные годы. Это открытие впервые связывает наличие отдельной генетической мутации с любым видом наследственного нарушения речи. Дальнейшие исследования изучают роль, которую этот генетический вариант может также играть в дислексии, аутизме и нарушениях речи и звука.

Долгосрочное исследование того, как глухота влияет на мозг, изучает, как мозг «перестраивает» себя, чтобы приспособиться к глухоте. На данный момент исследования показали, что глухие взрослые реагируют быстрее и точнее, чем слышащие взрослые, когда наблюдают за движущимися объектами. Это продолжающееся исследование продолжает изучение концепции «пластичности мозга» — способов, которыми на мозг влияют состояния здоровья или жизненный опыт, — и того, как это можно использовать для разработки стратегий обучения, которые способствуют здоровому языку и развитию речи в раннем детстве.

На недавнем семинаре, созванном NIDCD, собралась группа экспертов для изучения проблем, связанных с подгруппой детей с расстройствами аутистического спектра, у которых к 5 годам отсутствует функциональная вербальная речь. Потому что эти дети очень отличаются друг от друга. , без набора определяющих характеристик или моделей когнитивных сильных и слабых сторон разработка стандартных оценочных тестов или эффективных методов лечения была затруднена. Семинар включал в себя серию презентаций, чтобы познакомить участников с проблемами, с которыми сталкиваются эти дети, и помочь им определить ряд пробелов в исследованиях и возможностей, которые можно было бы решить в будущих исследованиях.

Что такое голос, речь и язык?

Голос, речь и язык — это инструменты, которые мы используем для общения друг с другом.

Голос — это звук, который мы издаем, когда воздух из наших легких проталкивается между голосовыми связками в гортани, заставляя их вибрировать.

Речь говорит, что является одним из способов выражения языка. Он включает в себя точно скоординированные действия мышц языка, губ, челюсти и речевого тракта для производства узнаваемых звуков, составляющих язык.

Язык — это набор общих правил, которые позволяют людям осмысленно выражать свои идеи. Язык может выражаться устно или посредством письма, жестов или других жестов, таких как моргание глаз или движения рта.

Контрольный список слуха и коммуникативного развития вашего ребенка

От рождения до 3 месяцев

Реакция на громкие звуки

ДА НЕТ

Успокаивается или улыбается при разговоре

ДА НЕТ

Распознает ваш голос и успокаивается, если вы плачете

ДА НЕТ

При кормлении начинает или прекращает сосать в ответ на звук

ДА НЕТ

Воркует и издает приятные звуки

ДА НЕТ

Имеет особый способ плакать для различных нужд

ДА НЕТ

Улыбается, когда видит вас

ДА НЕТ

От 4 до 6 месяцев

Следит глазами за звуками

ДА НЕТ

Реагирует на изменение тона вашего голоса

ДА НЕТ

Замечает игрушки, которые издают звуки

ДА НЕТ

Обращает внимание на музыку

ДА НЕТ

Лепечет, как речь, и использует множество различных звуков, включая звуки, начинающиеся с букв «п», «б» и «м».

ДА НЕТ

Смеется

ДА НЕТ

Болтует, когда возбужден или недоволен

ДА НЕТ

Издает булькающие звуки, когда один или играет с вами

ДА НЕТ

От 7 месяцев до 1 года

Любит играть в прятки и лепешки

ДА НЕТ

Поворачивается и смотрит в сторону звуков

ДА НЕТ

Слушает, когда к нему обращаются

ДА НЕТ

Понимает слова, обозначающие обычные предметы, такие как «чашка», «обувь» или «сок».

ДА НЕТ

Отвечает на запросы («Иди сюда»)

ДА НЕТ

Лепет с использованием долгих и коротких групп звуков («тата, упуп, бибиби»)

ДА НЕТ

Болтовня для привлечения и удержания внимания

ДА НЕТ

Общается с помощью жестов, таких как махание руками или поднятие рук

ДА НЕТ

Имитирует различные звуки речи

ДА НЕТ

Имеет одно или два слова («Привет», «собака», «Папа» или «Мама») к первому дню рождения

ДА НЕТ

1-2 года

Знает несколько частей тела и может указать на них, когда спросят

ДА НЕТ

Выполняет простые команды («Катить мяч») и понимает простые вопросы («Где твоя обувь?»)

ДА НЕТ

Любит простые истории, песни и стишки

ДА НЕТ

Указывает на картинки в книгах, если они названы

ДА НЕТ

Регулярно усваивает новые слова

ДА НЕТ

Использует вопросы из одного или двух слов («Где котенок?» или «Пока-пока?»)

ДА НЕТ

Соединяет два слова («Еще cookie»)

ДА НЕТ

Использует много разных согласных звуков в начале слов

ДА НЕТ

От 2 до 3 лет

Говорит почти обо всем

ДА НЕТ

Использует фразы из двух или трех слов, чтобы говорить о вещах и спрашивать о них

ДА НЕТ

Использует звуки k, g, f, t, d и n

ДА НЕТ

Говорит так, чтобы его понимали члены семьи и друзья

ДА НЕТ

Называет предметы, чтобы спросить о них или обратить на них внимание

ДА НЕТ

От 3 до 4 лет

Слышит вас, когда вы звоните из другой комнаты

ДА НЕТ

Слышит телевизор или радио на том же уровне звука, что и другие члены семьи

ДА НЕТ

Ответы на простые вопросы «Кто?» «Какая?» «Где?» и почему?» вопросы

ДА НЕТ

Рассказывает о занятиях в детском саду, дошкольном учреждении или домах друзей

ДА НЕТ

Использует предложения из четырех и более слов

ДА НЕТ

Говорит легко, без повторения слогов или слов

ДА НЕТ

4-5 лет

Внимательно изучает рассказ и отвечает на простые вопросы по нему

ДА НЕТ

Слышит и понимает большую часть того, что говорят дома и в школе

ДА НЕТ

Использует предложения, содержащие много подробностей

ДА НЕТ

Рассказывает истории по теме

ДА НЕТ

Легко общается с другими детьми и взрослыми

ДА НЕТ

Правильно произносит большинство звуков, кроме нескольких (л, с, р, в, з, ч, ш и ч)

ДА НЕТ

Использует рифмующиеся слова

ДА НЕТ

Называет некоторые буквы и цифры

ДА НЕТ

Использует грамматику для взрослых

ДА НЕТ

Этот контрольный список основан на вопросе Как ваш ребенок слышит и говорит ?, любезно предоставленном Американской ассоциацией по изучению речи, языка и слуха.