Ребусы по русскому языку "Угадай часть речи". Ребусы на тему лексика с ответами


ТЕМА: "Ребусы по русскому"

Ответ: орфография

Ответ: падеж

Ответ: лексика

Ответ: слово

Ответ: грамматика

Ответ: склонение

Ответ: диктант

Ответ: буква

Ответ: приставка

Ответ: подлежащее

Ответ: окончание

Ответ: ударение

Ответ: прилагательное

Ответ: междометие

Ответ: подлежащее

Ответ: словосочетание

Ответ: глагол

Ответ: корень

Ответ: существительное

Ответ: дефис

Ответ: двоеточие

Ответ: сказуемое

Ответ: предложение

Ответ: пропись

Ответ: русский

Ответ: запятая

infourok.ru

НИИ Эврика. Ребусы по русскому языку

Добрый день, наши уважаемые читатели! Все дети летом хотят заслуженно отдыхать. Но как сделать так, чтобы за каникулы они не растеряли те знания, которые получили в течение учебного года? Предложите им увлекательные ребусы по русскому языку, которые отлично потренируют ум и мышление ребёнка в непринуждённой обстановке.

Это ещё не все достоинства увлекательных головоломок. Читайте внимательно нашу статью, в которой, помимо подборки из 17 красочных заданий для детей разного возраста и уровня подготовки, перечислены основные правила их решения, а также есть перечень пунктов о неоспоримой пользе такого не очень серьёзного, на первый взгляд, занятия.

Чем полезны ребусы?

Название «ребус» имеет латинское происхождение. Была такая поговорка Non verbis sed rebus — «Не словами, а при помощи вещей». Итак, Rebus переводится как «предмет» или «вещь». При разгадывании головоломок ребёнку приходится вспомнить названия предметов, которые он видит на картинке, и проделать с ними манипуляции, зашифрованные в задании. А это уже целая логическая цепочка. Что же ещё, кроме интересного времяпровождения, даёт решение таких креативных заданий детям?

  • развитие интеллекта, памяти, внимания и грамотности;
  • увеличение словарного запаса за счёт подбора синонимов;
  • развитие усидчивости, терпения, нацеленности на результат;
  • обучение в форме игры или соревнования;
  • тренировка логики за счёт выполнения нескольких действий в уме.

Основные правила составления ребусов

Нередко дети обращаются к старшим родственникам за помощью при разгадывании головоломок. Чтобы это не вызвало затруднений, мы перечислим основные правила их составления:

  • Перевёрнутая картинка — читаем название слева направо.
  • Запятая — выбрасываем букву из слова. Сколько запятых, столько букв убираем.
  • Зачёркнутая буква — исключаем её из названия предмета.
  • Буква рядом с зачёркнутой или использование знака «=» — заменяем букву.
  • Цифры над картинкой — используем только те буквы, чей порядковый номер указан в задании.
  • Цифра в ребусе — пишем её словом: 1 может означать «один», «раз» или «кол».
  • Одна буква внутри другой — используем предлог «в».
  • Изображение за изображением — предлог «за».
  • Один предмет выше, один ниже — предлоги «над» или «под».
  • Буквы или изображения рядом — предлоги «и», «у», «при».

Головоломки для младших школьников

Для школьников 1–2 классов подходят самые простые ребусы. Детям будет интересно понаблюдать, как при замене только одной буквы в слове оно приобретает совсем другое значение.

(Кисточка)

(Доска)

(Указка)

(Ваня)

(Таня)

(Рыбка)

Ученики 3–4 классов уже имеют более широкий кругозор и способны решать задачи в несколько действий. Поэтому для них стоит подобрать зашифровки, которые можно разгадать за 2–3 этапа:

(Папка)

(Машинист)

(Циркуль)

Ребусы для учеников средних и старших классов

Ученики 5–6 классов с удовольствием поразмышляют над картинками, которые напоминают им что-то из их повседневной жизни. Поэтому компьютерные принадлежности будут весьма кстати. Пригодится также умение подбирать синонимы, ведь одно и то же изображение можно назвать как «змея», так и «кобра».

(Дикобраз)

(Дубрава)

(Шкатулка)

Ученики 7 класса и более старшие ребята уже знакомы со многими правилами и понятиями русского языка. Предложите им эти загадки:

(Глагол)

Ответ получили так: в слове «флаг» заменяем «ф» на «г», в слове «болт» исключаем первую и последнюю буквы.

А как начёт системы знаков и правил их расстановки? Какой термин используется для этого?

(Пунктуация)

Решение: в слове «панк» заменяем вторую букву на «у», затем добавляем «Т» у «А», из слова «цирк» исключаем 2 последние буквы. Получаем пунк-туа-ци-я.

А этот ребус можно предложить настоящим эрудитам:

(Сказуемое)

Как мы получили ответ? Первая часть ответа не вызывает затруднений: «ска» + «зу». А дальше мы видим перевёрнутый символ «омега», который следует читать как «агемо». Отбрасываем первые две буквы и получаем «емо». Собираем слово: ска+зу+емо+е.

Ну что, идём дальше?

(Деепричастие)

Решение: «дети» + «Е» при «Ч»+ «часы» + «тигр» + «Е». Получаем «деепричастие».

И, наконец, задание, которое надолго увлечёт компанию учеников старших классов или всех членов одной семьи:

Здесь зашифровано целое предложение. Ответ получаем так:

  1. Из слова «подарок» берём 1, 2, 7, 4, 3 символы. Получаем «покад».
  2. Из слова «конфета» берём 5 и 6 буквы: Получаем «ет».
  3. Из «лист» берём только «и».
  4. Из «белка» — «ка».
  5. Из «жук» оставляем «ж».
  6. Из «дом» — «д».
  7. Из «мышь» — «ы».
  8. Из «йод» — «й».
  9. Из «веер» берём «в».
  10. Из «берег» — «бере».
  11. Из «метр» получаем «те».
  12. Из «перо» — «по».
  13. Произносим В «З» «Рос». Получаем «взрос».
  14. Из «лес» берём «ле».
  15. Из «лист» оставляем «ли».
  16. Называем предмет — «шляпы».
  17. Говорим: над «Е» «Ли». Получаем «надели».

Итак, долгожданный ответ:

Пока дети — каждый в берете, повзрослели — шляпы надели.

Так это ещё, оказывается, не всё! Это же загадка! А ответ на загадку — грибы.

Русский язык в ребусах — увлекательно и полезно

Ребусы — отличный способ разнообразить учебный процесс и интересно организовать досуг. Мы советуем вам предлагать не только готовые задания вашему ребёнку, но также составлять их самостоятельно и мотивировать малыша это делать.

Во время прогулки напишите палкой на земле какое-нибудь слово и попросите ребёнка заменить одну букву на другую так, чтобы получилось новое слово. Пусть зачеркнёт ту букву, которую он заменил, а сверху напишет новую. Поздравьте его с тем, что он составил свой первый ребус. И продолжайте! А мы дадим несколько советов, как разгадывать головоломки с сыном или дочкой, чтобы это принесло пользу:

  • Не решайте ребус за ученика, если это школьное домашнее задание. Спросите, что именно вызвало затруднение, и объясните, как выйти из положения.
  • Познакомьте ребёнка с основными правилами разгадывания ребусов.
  • Если малыш не может решить задание в уме, пусть пишет ответ по частям на бумаге.
  • Чаще практикуйтесь дома, на прогулке, в поездке.
  • Действуйте ненавязчиво.

Поделитесь с нами своими мыслями в комментариях и пригласите ваших знакомых к общению с нами, будет интересно. До скорых встреч!

 

nii-evrika.ru

Ребусы по русскому языку "Угадай часть речи"

Составитель: Видергольд А.С.

Пояснительная записка

Ребус – это загадка в виде рисунка с буквами или знаками, которые и помогают понять суть задания и ответ. Дети во время игры лучше воспринимают информацию, поэтому ребусы часто приходят на помощь родителям. Кроме этого они отлично развивают логику, мышление.

В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.

Правила разгадывания - запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова. Большинство детей проявляет интерес к играм – головоломкам, к занимательным задачам.

Одно из почётных мест занимают ребусы разных видов.

Они способствуют:

- расширению кругозора детей;

- развитию речи ребёнка через разгаданные слова, загадки, пословицы, небольшие стишки;

- знакомству с окружающим миром и явлениями природы;

- развитию зрительной и моторной памяти, вниманию через яркие рисунки, картинки.

Правила

Как и в любой игре, в данном случае также имеются правила, не зная которых, большинство загадок разгадать невозможно. Подробнее, конечно же, я о них расскажу

1. Если перед ребусом стоит сверху запятая, то первую букву из этого слова следует вычеркнуть. Если сзади – то последнюю. Если запятых несколько, то стоит исключать такое же количество букв.

2. Если в ребусном рисунке есть зачеркнутая буква, то её стоит удалить из слова. В случае если рядом стоит ровно и другая буква, то нужно просто заменить одну на другую.

3. Под рисунком написан ряд цифр. Это означает, что слово состоит из букв, которые находятся под этими номерами в соответствующей последовательности.

4. Если один рисунок расположен в другом или на нем, или в любом другом положении, кроме как следом, то между их значениями стоит прибавить предлог: в, на, над, под и т.д.

Это занимательная игра не только для детей, а и для взрослых. Проверьте свою логику!

Ответ: орфография

Ответ: падеж

Ответ: лексика

Ответ: слово

Ответ: грамматика

Ответ: склонение

Ответ: диктант

Ответ: буква

Ответ: приставка

Ответ: подлежащее

Ответ: окончание

Ответ: ударение

Ответ: прилагательное

Ответ: междометие

Ответ: подлежащее

Ответ: словосочетание

Ответ: глагол

Ответ: корень

Ответ: существительное

Ответ: дефис

Ответ: двоеточие

Ответ: сказуемое

Ответ: предложение

Ответ: пропись

Ответ: русский

Ответ: запятая

Список литературы

1. http://aida.ucoz.ru - шаблон презентации

2. http:// igraza.ru – ребусы

3. http://scanword.net

infourok.ru

Новый: Ребусы

Ре′бус (от латинского rebus «при помощи вещей») – загадка, в которой разгадываемое слово записывается в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми другими знаками. 

В словарях с 1861 года. Французское rebus, немецкое Rebus, английское rebus. Родина ребусов Франция эпохи Возрождения, точнее Пикардия и Артуа, где в XV веке ежегодно во время карнавала группой молодых клерков устраивались шуточные, сатирические обозрения, иногда в форме загадки, на тему, выражаемую латинской формулой: «De rebus quae geruntur», т.е. «О делах, о вещах, которые творятся». Первооснова латинское res «дело, вещь».

Название образовано от латинского rebus - формы творительного падежа множественного числа слова res (вещь, предмет, дело). Впервые, такое понятие как «ребус» возникло во Франции в середине 15 века. 

Однако тогда так было названо юмористическое устное выступление на карнавале. Это было нечто острое, интересное, так сказать «на злобу дня». Спустя какое-то время, французы стали называть этим словом, зашифрованные в рисунках фразы и выражения. Французы умышленно сократили латинскую пословицу «Non verbis sed rebus" в переводе "Не словами, а при помощи вещей". Они решили оставить для определения всего одно слово rebus

Со временем характер ребуса изменился. Ребусом стали называть каламбур, построенный на игре слов. Приблизительно тогда же появились и первые рисованные ребусы. 

Первоначально они буквально иллюстрировали известные фразеологические обороты, позднее появились более сложные варианты. В XVI веке рисованные ребусы становятся известны в Англии, Германии, Италии. В их оформлении принимали участие профессиональные художники. 

Первый печатный сборник ребусов появился во Франции в 1582 году. В России ребусы стали известны много позже (к середине XIX столетия) и сразу получили признание. Долгое время в России выходил журнал «Ребус» (1881—1918), в котором печатали разного уровня сложности ребусы с ответами

Ребус - способ передачи слова или фразы в виде рисунков в сочетании с буквами и знаками Ребус - один из видов словесных игр, популярных ещё в древности. Решение ребусов - прекрасный способ провести время с пользой, как взрослым, так и детям.

Ребусы для детей - увлекательная игра, помогающая расширить словарный запас ребёнка, развить внимание и усидчивость, сообразительность и находчивость, волю, логику и смекалку, научить его мыслить нестандартно.

Ребусы по праву признаны одним из старейших видов загадок в истории человечества. Многие исследователи уверены, что первыми ребусами можно смело назвать наскальные рисунки человека, предшествовавшие рождению письменности. Те же египетские иероглифы – во многом не что иное, как ребусы в картинках.
Правила расшифровки ребусов

Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер. Но составление ребуса – это умственный труд. Работу вам облегчат следующие правила:

  • Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже.
  • Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа; или же предмет может иметь одно общее или одно конкретное название, например: рыба-общее название; сазан, карась, щука - конкретное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст
  • Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево.Например, воз - зов.
  • Если слева или справа от нарисованного предмета одна или две запятых, это значит, что в начале или в конце слова надо отбросить одну или две буквы.
  • Такие слова, как перед, над, на, под, за, при, у, о, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков.
  • Такие части слова как с, к, из, от, по, и можно рисунком не изображать, а использовать их в качестве предлогов или союзов, указывающих отношение одного элемента ребуса к другому.
  • Если над рисунком стоят цифры, тогда и буквы из названия нарисованного предмета надо читать в порядке этих цифр, например, четвёртая, третья, вторая и, наконец, первая.
  • Если конфигурация какой-либо буквы составлена из других букв, надо читать изображённую букву, используя предлог из.
  • Отдельные слоги в ребусе можно изображать при помощи нот.
  • Если часть слова произносится одинаково с числительным, то в ребусе можно изобразить её числами.
  • Иногда в ребусе можно использовать дробь. В этом случае черта, отделяющая числитель от знаменателя, ставится наклонно или же рисуется половина буквы.
  • Если нарисован предмет, а около него или над ним написана зачёркнутая буква, это значит, что эту букву надо исключить из названия нарисованного предмета.
  • Если над перечеркнутой буквой или рядом с ней написана другая буква, то в названии предмета читается буква, стоящая над зачёркнутой или рядом с нею.
  • В ребусах рядом с рисунком или над ним могут стоять две буквы со знаком уравнения между ними. Это означает, что буква, находящаяся слева, заменяется второй буквой.

Перед вами уникальная разработка русскоязычного генератора ребусов. Задайте любое слово или фразу, и программа моментально сгенерирует по вашему запросу ребус! Обратите внимание, что используя соответствующий переключатель, можно создавать специальные ребусы для детей, в которых использованы изображения детских героев из сказок и мультфильмов. Добро пожаловать в мир ребусов! 

*******************************************************************

Просмотрите презентацию Савченко Е.М. с подробными пояснениями по разгадыванию ребусов.

Ребусы в картинках

Ребусы по правилам дорожного движения Многие ребусы взяты http://www.igraza.ru/ Математические ребусы

ОТВЕТЫ: 

1. Показатель 2. Наклонная 3. Подобие  4. Стереометрия

5. Теорема Пифагора 6. Теорема 7. Отрезок 8. Задача

Ответы:

1.РОМБ  2. СТЕРЕОМЕТРИЯ  3. Угол   4. ГОЛ 5. ОТРЕЗОК  6.ПИФАГОР

7. ВЕКТОР  8. МИНУС 9. ЛОБАЧЕВСКИЙ  10. ГАУСС 11. ВЕРШИНА

12. ДИАГОНАЛЬ  13. ДОЛЯ 14. ДРОБЬ  15. ЗАДАЧА 16. ПИРАМИДА

17. МОДУЛЬ  18 АКСИОМА  19. КОНУС  20.ТОЧКА  21. ЗАДАЧА

novijmir.blogspot.com

Ребусы со словарными словами

Пособие "Словарь в ребусах" помогает разнообразить учителю работу на уроке. Но с данным пособием успешно могут работать и родители дошкольников. При разгдывании ребусов дети самостоятельно или с помощью родителей или старших братьев-сестер проводят звуковой аназиз слова, а затем и синтез слова, что способствует запоминаниб слов с непроверяемыми орфограммами.

В 1992 году в рамках общей российской образовательной реформы была развернута программа "Обновление гуманитарного образования в России", в рамках которого было издано данное пособие.

Пособие "Словарь в ребусах" помогает разнообразить учителю работу на уроке. Но с данным пособием успешно могут работать и родители дошкольников. При разгдывании ребусов дети самостоятельно или с помощью родителей или старших братьев-сестер проводят звуковой аназиз слова, а затем и синтез слова, что способствует запоминанию слов с непроверяемыми орфограммами.

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Ребусы

 

Ответы на ребусы: 1. Автомобиль 2. Агроном 3. Адрес 4. Берег 5. Береза 6. Беседа 7. Библиотека 8. Билет 9. Быстро 10. Вагон 11. Везде 12. Весело 13. Вместе 14. Вокзал 15. Воробей 16. Ворона 17. Восемь 18. Восток 19. Впереди 20. Газета 21. Герой 22. Гореть 23. Горизонт 24. Город 25. Двадцать 26. Двенадцать 27. Девочка 28. Дежурный 29. Деревня 30. Директор 31. Дорога 32. До свидания 33. Жёлтый 34. Завод 35. Завтрак 36. Заяц 37. Здесь 38. Здравствуй 38 (2). Здавствуйте 39. Земляника

 

Скачать:  Скачать файл: rebusy1.zip [689 Kb] (cкачиваний: 39)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

ot2do7.ru

Викторина «Занимательный русский язык» - IgraZa.ru. Игры, ребусы, загадки, викторины, кроссворды, головоломки, задачи

Недодаева Татьяна Геннадьевнаучитель русского языка и литературыМБОУ Кашарской СОШ сл.Кашары Ростовской обл.

1. В каком слове 40 гласных?(сорокА)2. В каких словах по 100 согласных?(стоЛ, стоГ, стоН)3. В каких женских именах пишется разделительный мягкий знак?(Аксинья, Анисья, Наталья, Татьяна, Ульяна)4. Встречались ли вам слова, в которых три одинаковые буквы располагаются подряд?(согласные – нет, гласные: змееед, длинношеее)5. Назовите два слова, начинающиеся с четырёх согласных.(всплеск, взгляд, встреча)6. Какое слово принадлежит только каждому из вас, а употребляют его чаще всего ваши друзья, родные?(имя)7. О чём ведётся разговор?-Это чёрная?-Нет, это красная.-А почему она белая?-Потому что ещё зелёная.(разговор ведётся о смородине)8. Найдите в тексте слово, образованное путём перехода одной части речи в другую.Я смотрю – в избе мой брат,У него шинель до пят.Он с запиской отпускнойК нам пришёл на выходной.(выходной)9. Как большой дом превратить в маленький?(с помощью суффикса -ик: дом – домик)10. Как топор превратить в рукоятку?(с помощью суффикса -ищ: топор – топорище)11. Найдите «четвёртое лишнее»: носок, мозоль, георгин, помидор.(мозоль – существительное женского рода)12. Найдите «четвёртое лишнее»: брюки, хлопоты, дверцы, вилы.(дверцы – существительное имеет форму и единственного, и множественного числа)13. Назовите глагол, в котором нет корня.(вынуть: приставка – вы-, суффикс - -ну-, окончание - -ть)14. О какой части речи это стихотворение?Определяю я предметы,Они со мной весьма приметны.Я украшаю вашу речь,Меня вам надо знать, беречь!(о прилагательном)15. К каким частям речи можно отнести слова ЖАРКОЕ, ЗВОНОК, МЕЛОК?(существительные – жаркОе, мелОк, звонОк;прилагательные – жАркое, мЕлок, звОнок)16. Дайте парное соответствие мужского рода к женским названиям профессий: доярка, машинистка, маникюрша, медсестра.(доярка – дояр,машинистка – переписчик на пишущей машинке,маникюрша – маникюрщик,медсестра – медбрат)17. Дано предложение: Я часто встречался с Зегерс. О ком идёт речь: о мужчине или о женщине?(о женщине. О мужчине: с Зегерсом)18. У каких существительных больше всего одинаковых (совпадающих) падежных окончаний?(у существительных III склонения)19. В каком глаголе НЕТ слышится 100 раз?(стоНЕТ)20. Можно ли образовать формы множественного числа от слов: дно (графина), дно (моря), горе?(дно (графина) – донья (графинов)дно (моря) – дно (морей)горе – горести)

www.igraza.ru

Найти готовый кроссворд на тему лексика 5 классс ответами :: gokotomi

27.12.2016 04:13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд с ответами на тему: Цветы, 56 класс Конспект урока игры по русскому языку в 5 классе Урок русского языка в 5 классе.

Можете найти ответ на сложный вопрос или нужен совет,. Для 11 класса для класса для 9 класса для 8 класса для 7.

По ФГОС. Игры, ребусы, загадки, викторины, кроссворды, головоломки, задачиинтеллектуальный. Ключевое слово: Раздел науки о языке,. Онлайн тесты по всем школьным предметам с ответами по темам. Не.

Теме Кодирование информации. Данный кроссворд содержит слова названия мебели. Тема 5. Русь в приод монгольского вторжения и нашествия крестоносцев в веке. Как заказчик,.

Класса для 6 класса для 5 класса для всех. У колодца это было:. Вы должны найти в стихотворных отрывках фразеологизмы и записать их. Слово, имеющее противоположное.

Значения 5. Если есть готовый или помогите с составлением. Ответ обоснуйте. В презентации содержатся вопросы, в поисках ответов на которые обучающиеся. Тренировочные задания для 11 х классов по.

 

Вместе с Найти готовый кроссворд на тему лексика 5 классс ответами часто ищут

 

кроссворд на тему лексика с ответами.

кроссворд по русскому языку 5 класс с ответами и вопросами.

кроссворд на тему лексика и фразеология с ответами.

кроссворд на тему лексикология.

кроссворд на тему фонетика с ответами.

кроссворд лексика и фразеология.

кроссворд по русскому языку с ответами 9 класс.

раздел лингвистики изучающий лексику

 

Читайте также:

 

Гдз на афанасьева класс

 

Решебник гдз по русскому 5 класс разумовская м.м львова с.и капинос в.в львов львова богданова тронина сергеева

 

Тест по мхк 11 класс по теме течения и направления в русской художественной культуре конца 18 начале 19 века

 

gokotomi.webnode.ru