Содержание
Развивающие игры для детей — Сайт-игра Разумейкин
3-4 года
5–6 лет
7–8 лет
9–10 лет
Выберите возраст, затем нужный блок и тему занятий — и вперед, к новым знаниям и успехам!
Разрабатывая задания для сайта «Разумейкин», мы постарались, чтобы они были интересными и разнообразными, веселыми и серьезными одновременно, а также имели практическую направленность. Выполнение заданий происходит в форме увлекательной развивающей игры.
Как сгруппированы задания и как выбрать подходящие для вашего ребенка?
• Все задания разделены по возрастам – для детей 5–6/ 7–8 / 9–10 лет – и учитывают особенности развития детей каждого конкретного возраста.
• Для каждого возраста упражнения для детей разбиты на 3 блока – «Развитие», «Обучение», «Науки». Соответственно, задания носят развивающий или обучающий характер или направлены на расширение кругозора ребенка.
Вы можете выбрать для занятий любые один, два или все три блока.
• Внутри каждого блока задания разделены на темы, отвечающие основным задачам развития и обучения ребенка в каждом возрасте.
Начинать занятия можно с любой темы выбранного блока, проходить темы последовательно, одну за другой, или параллельно, переключаясь между заданиями разных тем.
• Внутри большинства тем есть градация заданий на 3 уровня в зависимости от сложности. Как обычно в развивающей игре для детей, все задания внутри тем идут от простого к сложному.
Пройдя предварительное тестирование вашего ребенка на сайте, вы можете определить, с какого уровня сложности в каждой теме лучше начинать занятия.
Какова форма подачи материала?
Говорят, чтобы выучить что-то хорошо, надо это «что-то» видеть, слышать и ощущать.
Все задания на сайте «Разумейкин» содержат интересные картинки и озвученный текст, многие задания задействуют двигательную сферу ребенка (ему предлагаются несложные задания для пальчиков и рук, некоторые с использованием игрушек или предметов, имеющихся дома). Все развивающие задания можно выполнить в режиме онлайн.
Благодаря чему происходит развитие и обучение?
1. Развивающая интеллектуальная игра для детей «Разумейкин» имеет многоуровневую систему помощи ребенку при неправильном ответе. Так, если ребенок на какой-то вопрос отвечает неправильно, ему сначала предлагается подумать еще, чтобы исключить импульсивные ошибки (не туда нажал, не дослушал задание и т.д.). Если ответ снова неверный, ребенку во многих случаях предлагается помощь при выполнении задания (небольшая подсказка). Таким образом, учитывается не только актуальный уровень развития ребенка, но зона его ближайшего развития, то есть те задания, которые доступны для него на данный момент при помощи взрослого. Если же и помощь не приводит к правильному ответу, ребенку дается верный ответ с развернутым объяснением. После чего предлагается выполнить аналогичное задание для закрепления материала.
2. В блоках «Обучение» и «Науки» в большинстве заданий вначале дается вводная информация, объяснение по теме. И только после предварительного объяснения предлагается приступить к занятию.
Как оценивается выполнение заданий?
Большинство заданий оценивается в зависимости от того, с какой попытки дан верный ответ:
• Если ребенок сразу отвечает верно, он получает 3 звездочки за задание и переходит к следующему.
• Если первый ответ неверный или неполный, но после предложения подумать еще ребенок дает правильный ответ, он получает 2 звездочки и переходит к аналогичному заданию, чтобы закрепить материал.
• Если после предложения подумать еще следует все-таки неправильный ответ, ребенку предлагается помощь – наводящий вопрос или небольшая подсказка. Если после этого дается правильный ответ, ребенок получает 1 звездочку и переходит к аналогичному заданию для закрепления освоенного материала.
• Если и после подсказки ответ неверный, ребенку дается объяснение, после которого он может либо вернуться к началу задания и выполнить его, либо перейти к следующему, не получив за это ни одной звездочки.
При первом прохождении темы ребенком каждое последующее задание открывается только в том случае, если пройдены все предыдущие (так как многие задания внутри одной темы взаимосвязаны и последовательны в объяснении данной темы).
При этом ребенок всегда может вернуться к выполнению пройденных заданий – для того чтобы улучшить результат и получить лучшую Награду или просто если ему показалось какое-то задание особенно интересным.
Присоединяйтесь! И пусть ваш ребенок с успехом выполняет интересные и полезные задания!
3-4 года
5–6 лет
7–8 лет
9–10 лет
Выберите возраст, затем нужный блок и тему занятий — и вперед, к новым знаниям и успехам!
Развивающие задания для детей всех возрастов – Развитие ребенка
Развивающие задания для детей
Развивающие задания для детей помогают развитию образного мышления, цветовосприятия, мелкой моторики, ориентирования в пространстве.
Развивающие задания для дошкольников можно приобрести в книжном магазине, а можно скачать онлайн бесплатно на сайте https://childdevelop.ru. Чтобы организовать домашнюю студию развития Вашего ребенка достаточно распечатать файлы, подготовить канцелярские принадлежности, выделить немного свободного времени.
Выбор развивающих заданий для детей
Выбирая развивающие задания для детей 3 лет лучше всего ориентироваться на интересы будущего умника, уровень его усидчивости, концентрации, активности. Ни к чему принуждать малыша к работе над развивашками, важно, чтобы он сам проявлял интерес и инициативу. В первый раз не стоит нагружать большим количеством задач, важнее пробудить у него интерес к занятиям в игровой форме. Развивающие задания для малышей должны быть красочными, веселыми, увлекательными. Ребятам постарше можно выбрать сложные и объемные занятия, использовать в одном уроке задачки на выработку мелкой моторики, воображения и логического мышления.
Развивающие задания для детей (3, 4, 5, 6, 7, 8 лет) существует таких типов:
- математические, изучение основ устного и письменного счета;
- изучение понятия время, времен года, дней недели;
- знакомство с алфавитом;
- логические цепочки;
- знакомство с миром растений и животных;
- закрепление материала, пройденного в школе, и т.
д.
Развивающие задания для первоклассников помогут адаптироваться к школе
Адаптация к школе или детскому саду — сложная задача для ребенка и его родителей. Для снижения стресса у малыша можно пользоваться игровым методом. Игры в уроки математики, чтения или природоведения настроят на учебный процесс. Для более правдоподобной обстановки можно пригласить друзей непоседы присоединиться к игровым урокам. В дальнейшем развивающие задания для детей даже могут стать основой небольшого домашнего бизнеса по организации клуба детских игровых занятий. Можно привлекать к процессу обучения старших детей в роли учителя, это укрепит связь между братьями и сестрами и позволит старшим проявлять лидерские качества, повысит уровень ответственности. Легкий подход к учебе, игровая форма и хорошее настроение ученика и его мамы непременно принесут хорошие результаты в подготовке к школе и создадут крепкую базу для успешного обучения.
Все задания можно распечатать
Задание на бумаге всегда более комплексное и помогает ребенку развивать сразу несколько важных навыков, поэтому печатать задания для детей очень важно. Все задания размещенные в данном разделе можно скачать и распечатать на черно-белом или цветном принтере.
Задания для детей разного возраста:
- Задания для дошкольников 4, 5, 6 лет
- Задания для подготовки к школе
- Задания для детей (1 класс)
- Задания для детей (2 класс)
- Задания для детей (3 класс)
- Задания для детей (4 класс)
развивающих заданий | Encyclopedia.com
Задача развития — это задача, которая предсказуемо и постоянно возникает в определенный период жизни человека или около него (Havighurst, 1948, 1953). Концепция задач развития предполагает, что человеческое развитие в современных обществах характеризуется длинной серией задач, которые люди должны усвоить на протяжении всей своей жизни. Некоторые из этих задач относятся к детскому и подростковому возрасту, тогда как другие возникают во взрослом и пожилом возрасте (см. также Heckhausen, 19).99). Ожидается, что успешное выполнение определенной задачи приведет к счастью и успеху в последующих задачах, в то время как неудача может привести к несчастью у человека, неодобрению со стороны общества и трудностям с более поздними задачами.
Задачи развития возникают из трех разных источников (Havighurst, 1948, 1953). Во-первых, некоторые в основном основаны на физическом созревании (например, обучение ходьбе). Другой источник задач развития относится к социоструктурным и культурным силам. Такие влияния основаны, например, на законах (например, минимальный возраст для вступления в брак) и культурно-общих ожиданиях развития (например, возрастных нормах; Neugarten, Moore, and Lowe, 19).65), определяя возрастной диапазон, в котором приходится осваивать конкретные развивающие задачи. Третий источник задач развития связан с личностными ценностями и стремлениями. Эти личностные факторы возникают в результате взаимодействия онтогенетических и средовых факторов и играют активную роль в возникновении конкретных задач развития (например, в выборе определенного профессионального пути).
Детство и юность
Раннее детство характеризуется выполнением основных задач, таких как обучение ходьбе, прием твердой пищи и контроль за выведением отходов организма. Кроме того, маленькие дети должны выполнять более сложные когнитивные и социальные задачи, такие как научиться говорить, формировать простые представления о реальности и эмоционально взаимодействовать с другими людьми. В среднем детстве задачи развития связаны с расширением мира человека за пределами дома (например, общение со сверстниками, обучение навыкам для культурно ценных игр) и с мысленным погружением в мир взрослых понятий и общения (например, навыки письма, чтения и счета). Достижение подростковых задач развития требует от человека развития личной независимости и жизненной философии. Подростки сталкиваются, например, с обучением достижению новых форм интимных отношений, подготовкой к профессии, достижением эмоциональной независимости от родителей и т.д.
формирование зрелого набора ценностей и этических принципов. Группа сверстников играет важную роль в облегчении выполнения задач развития подростков, обеспечивая контекст, в котором некоторые из этих задач могут быть выполнены.
Взрослость и старость
Концепция задач развития описывает развитие как процесс на протяжении всей жизни. Таким образом, он также вносит ранний и значительный вклад в формирующуюся область человеческого развития на протяжении всей жизни (например, психология жизненного цикла и социология жизненного цикла; Setterstery, 1999).
В юношеском возрасте задачи развития в основном связаны с семьей, работой и общественной жизнью. Задачи развития, связанные с семьей, описываются как поиск партнера, обучение жизни с партнером по браку, рождение и воспитание детей, а также управление семейным домом. Задача развития, на которую у молодых людей уходит огромное количество времени, связана с достижением профессиональной карьеры. Семейные и рабочие задачи могут представлять собой потенциальный конфликт, учитывая, что время и энергия людей являются ограниченными ресурсами. Таким образом, молодые люди могут отложить выполнение одной задачи, чтобы обеспечить достижение другой. Что касается их социальной жизни, молодые люди также сталкиваются с необходимостью заводить новые дружеские отношения вне брака и брать на себя ответственность в более широком сообществе.
В среднем возрасте люди достигают пика контроля над окружающей средой и своим личным развитием. Кроме того, социальная ответственность максимальна. Средний возраст — это также период, когда люди сталкиваются с началом физиологических изменений (Lachman, 2001). Задачи развития в среднем возрасте связаны, например, с выполнением взрослых обязанностей, поддержанием уровня жизни, помощью детям в переходе во взрослую жизнь и адаптацией к физиологическим изменениям среднего возраста (например, менопауза).
Старость часто характеризуется как период потерь и упадка. Однако развитие в любой период жизни состоит как из выигрышей, так и из потерь, хотя с возрастом соотношение выигрышей и потерь становится все более отрицательным (Heckhausen, Dixon, and Baltes, 1989; Baltes, 1987). Центральной задачей развития, характеризующей переход к старости, является приспособление к выходу на пенсию. Период после выхода на пенсию должен быть заполнен новыми проектами, но характеризуется несколькими действительными культурными ориентирами. Адаптация к выходу на пенсию включает в себя как потенциальные выгоды (например, самореализацию), так и потери (например, потерю самооценки). Достижению этой задачи может помешать выполнение другой задачи, жизнь после выхода на пенсию на меньший доход.
Кроме того, пожилые люди, как правило, испытывают трудности с созданием положительного ощущения своей жизни в целом. Чувство, что жизнь имеет порядок и смысл, приводит к счастью (ср. эго-целостность; Эриксон, 1986). Пожилые люди также должны приспосабливаться к снижению физической силы и здоровья. В пожилом возрасте увеличивается распространенность хронических и острых заболеваний. Таким образом, пожилые люди могут столкнуться с жизненными ситуациями, которые характеризуются несовершенным здоровьем, серьезными заболеваниями и зависимостью от других людей. Более того, пожилые люди могут стать опекунами своих супругов (например, Шульц и Бич, 19 лет).99). Некоторым пожилым людям приходится приспосабливаться к смерти своих супругов. Эта задача чаще возникает у женщин, чем у мужчин. После того, как они прожили с супругом в течение многих десятилетий, вдовство может заставить пожилых людей приспособиться к одиночеству, переехать в меньшее место и узнать о деловых вопросах.
Другие потенциальные выгоды в пожилом возрасте связаны с выполнением социальных и гражданских обязательств. Например, пожилые люди могут накапливать знания о жизни (Baltes and Staudings, 2000) и тем самым способствовать развитию молодых людей и общества. Развитие значительной части населения в пожилом возрасте является исторически недавним явлением современных обществ. Таким образом, прогресс в понимании процесса старения может привести к выявлению дальнейших задач развития, связанных с достижениями и целеустремленной жизнью пожилых людей.
Карстен Врош
См. также Психология развития; Жизненный курс; Развитие на протяжении всей жизни.
БИБЛИОГРАФИЯ
Балтес, П. Б. «Теоретические положения психологии развития продолжительности жизни: о динамике между ростом и спадом». Психология развития 23 (1987): 611–626.
Эриксон, Э. Х. Идентичность: Молодежь и кризис. Нью-Йорк: Нортон, 1968.
Хавигхерст, Р. Дж. Задачи развития и образование. Чикаго: University of Chicago Press, 1948.
Havighurst, RJ Human Development and Education. Нью-Йорк: Longmans, Green, 1953.
Heckhausen, J.; Диксон, Р.А.; и Балтес, П.П. «Приросты и потери в развитии на протяжении взрослой жизни, как их воспринимают разные возрастные группы». Психология развития 25 (1989): 109–121.
Нойгартен, Б.Л.; Мур, JW; и Лоу, Дж. К. «Возрастные нормы, возрастные ограничения и социализация взрослых». Американский журнал социологии 70 (1965): 710–717.
Шульц, Р., и Бич, С. «Уход как фактор риска смертности: исследование влияния на здоровье лиц, осуществляющих уход». Журнал Американской медицинской ассоциации 282 (1999): 2215–2219.
Задания на развитиеThe Center for Parenting Education
Задания на развитие: обширные «работы» в детстве, которые необходимо выполнять на каждом этапе, чтобы дети могли освоить жизненные навыки в соответствующее время.
Задания одного этапа не обязательно полностью осваивать, прежде чем ребенок приступит к выполнению заданий следующего этапа. Однако чем раньше он освоит задачу, тем легче будет решать задачи следующего этапа.
Дети продолжают работать над большинством задач на протяжении всего детства, хотя обычно есть один этап, на котором какая-либо задача наиболее заметна.
Когда вы знаете, над какими заданиями работают ваши дети:
Вы можете моделировать и обучать навыкам , который поможет им успешно выполнять «работу» своего возраста.
Вы можете быть более терпеливым
Вы с меньшей вероятностью будете винить себя или своих детей , когда они ведут себя разочаровывающим, но соответствующим развитию образом, например:
все «нет» и не рассказывать о детстве
строгое соблюдение правил с одной стороны, смешанное с нарушением правил с другой стороны детей школьного возраста
неповиновение, противостояние, критичность и внимание подростков
Вы можете подтвердить своих детей для выполнения/освоения их задач развития.
____________________________________________________________
Нажмите ниже, чтобы получить информацию о задачах развития, связанных с каждым возрастом:
- Задачи от младенцев до 18 месяцев
- Задания для детей от 18 месяцев до 3 лет
- Задания для детей 4 и 5 лет
- Задания для детей от 6 до 11 лет
- Задания от 12 до 18 лет
____________________________________________________________
Для получения дополнительной информации о задачах, связанных с данным возрастом, ознакомьтесь со следующими книгами. Покупки на Amazon.com через наш веб-сайт поддерживают работу, которую мы делаем, чтобы помочь родителям сделать все возможное, чтобы вырастить своих детей.
<рекомендуемые книги около развитие ребенка
<все наши рекомендуемые книги для родителей
____________________________________________________________
научиться доверять своему окружению
полагая, что их потребности важны
чувствовать себя любимым и достойным заботы
установление связи со своими опекунами
исследуя свой мир
О младенцах
Младенцы и очень маленькие дети зависят от взрослых в удовлетворении всех их потребностей. Они не видят себя отдельными людьми от своих родителей. Они формируют мнение (хорошее или плохое), прислушиваясь к мнению опекунов о них.
Поддержите развитие своих детей по телефону:
предлагает спокойный и последовательный уход.
удовлетворяя их потребности, когда это возможно. Знайте, что важно держать и тискать своих детей, когда они плачут.
соблюдение расписания и ритуалов. Например, перед сном, купанием, приемом пищи, чтобы они чувствовали себя в безопасности.
разговаривает с ними, даже если они не понимают слов. Они поймут внимание и теплые чувства, которые передаются невербально.
обеспечивает им безопасную среду для исследования.
<вернуться к началу страницы
<статья о Развитие ребенка по возрасту
<дополнительные статьи о Развитие ребенка
<Библиотека статей, тематическая страница
____________________________________________________________
становится более независимым
начинают видеть себя отделенными от родителя
«владение вещами» – эта возрастная группа не любит делиться (даже вещами, которые им не принадлежат!)
продолжают исследовать свой мир
начать распознавать чувства и выражать их надлежащим образом
Дети в возрасте от 18 месяцев до 3 лет
Дети этого возраста очень активны и колеблются между желанием быть независимым и желанием безопасности своих родителей.
В какой-то момент они станут отрицательными и будут использовать свое любимое слово «нет» (даже в отношении того, чего они на самом деле хотят) как способ выразить свою силу и показать, что у них есть собственное мнение; и в следующий момент они будут требовать любви и внимания своих родителей.
Они легко разочаровываются и часто не могут излагать свои мысли, выполнять задачи самостоятельно и иметь все на своих условиях. Их частые истерики являются выражением этого разочарования.
Помогите своим детям в возрасте от 18 месяцев до 3 лет выполнить следующие задачи:
Установка ограничений
защищает ваш дом от детей, чтобы они могли исследовать и делать что-то самостоятельно в безопасности и без необходимости контролировать все, что они делают.
устанавливает жесткие ограничения по вопросам безопасности.
признавая, что «нет» — это начало разделения и самоутверждения.
предлагает приемлемый выбор как способ заручиться сотрудничеством.
дает им два «да» каждый раз, когда вы должны сказать им «нет».
выбирая свои битвы, отпуская многие проблемы, которые не подвергают их опасности, чтобы избежать ненужной борьбы за власть.
Поощрение эмоционального и когнитивного развития
позволяет им «владеть» своими вещами и не ожидать, что они любезно поделятся — им нужно в полной мере ощутить «владение», прежде чем они смогут по-настоящему делиться своими вещами.
принятие положительных и отрицательных чувств.
обучение разнице между их чувствами и их поведением; помогая им распознавать и выражать свои чувства надлежащим образом, устанавливая ограничения на неприемлемое поведение.
разрешая и поощряя их делать все, на что они способны, до тех пор, пока это безопасно.
, предлагающий вашим детям разнообразные развлечения.
<вернуться к началу страницы
<статья о Развитие ребенка по возрасту
<дополнительные статьи о Развитие ребенка
<Библиотека статей тема стр.
______________________________5 ______________________________5
0003
научиться планировать и выполнять задачу
продолжают исследовать свой мир и узнавать, как он устроен
научиться использовать силу
узнать, что поведение имеет последствия
приобретение социально приемлемого поведения
Около 4-5 лет
Дети этого возраста активны и подвижны. Они задают много вопросов (как, почему, когда, как долго), пытаясь понять мир. Они любят примерять на себя разные личности, разыгрывая роли и играя «понарошку».
Они также любят участвовать во многих различных мероприятиях, и некоторые из них становятся довольно социальными.
Они могут сопротивляться наставлениям родителей, экспериментируя с властью в отношениях.
Помогите своим детям выполнить задачи этого возраста:
Установка ограничений
с соответствующими последствиями, чтобы рассказать о причине и следствии и научить детей нести ответственность за свой выбор.
позволяет им принимать решения о вещах, которые влияют на них, чтобы они обрели чувство контроля над своей жизнью.
Поощрение эмоционального и когнитивного развития
обучает их именам и способам выражения своих чувств.
поощряет их «вымышленную» игру, помогая им различать фантазию и реальность.
, поддерживая их участие в деятельности, которая их интересует.
, предоставляющий информацию о мире.
исправление дезинформации.
, отвечая на их многочисленные вопросы.
дает им свободу исследовать и экспериментировать, пока это безопасно.
Поддержка социального развития
- поощрение отношений со сверстниками.
<вернуться к началу страницы
<статья о Развитие ребенка к 9 годам0079
<дополнительные статьи о Развитие ребенка
<Библиотека статей тематическая страница
____________________________________________________________
освоение сложных задач
принятие и соблюдение правил и их усвоение
развитие ответственности
приобретение многих новых навыков, в том числе социальных навыков (особенно однополых отношений со сверстниками)
выбор взрослых образцов для подражания того же пола
продолжаем узнавать, как устроен мир
повышение их независимости
улучшение их способности рассуждать
становится более сговорчивым
Дети в возрасте от 6 до 11 лет
Дети в возрасте от 6 до 11 лет задают много вопросов, собирая информацию о мире и о том, как он устроен. Они также стремятся освоить новые навыки, в том числе социальные навыки.
Их очень интересуют правила и причины их существования. Они хотят, чтобы люди подчинялись правилам, даже если они не обязательно их соблюдают. Они могут проверять правила, не соглашаться с ними, нарушать их или пытаться установить их, пока учатся делать правила своими собственными.
Они используют свои более зрелые способности к рассуждению, чтобы понять причины существования правил и провести различие между желаниями и потребностями. Наряду с изучением правил и началом духа сотрудничества игры становятся заметными в их игре.
Поддержите своего ребенка в выполнении задач этого возраста следующим образом:
Установка пределов
позволяет детям видеть результаты своего поведения, налагая соответствующие последствия и выполняя установленные вами последствия.
устанавливает оборотные и необоротные правила.
позволяя им принимать решения о вещах, которые на них влияют, в той степени, в какой это позволяют их суждения.
указывает, что реально, а что выдумка, и побуждает детей точно сообщать о событиях.
Маленькие дети могут лгать или воровать. Не думая, что они обречены на преступную жизнь, не обвиняя и не унижая их, вы можете поставить детей перед фактами и помочь им сказать правду и загладить свою вину.
распределение обязанностей по дому для поощрения сотрудничества, ответственности и ощущения того, что они являются частью семьи и нужны в ней.
Поощрение эмоционального и когнитивного развития
помогает им понять свои чувства и определить чувства других.
учит их решать проблемы, чтобы они могли справляться с конфликтами и жизненными трудностями.
поощрение деятельности, которая отражает их интересы, развивает навыки и повышает их уверенность и чувство выполненного долга.
разрешать, поощрять и помогать им выполнять задания.
хвалит их за то, что они пытаются что-то делать.
является надежным источником информации.
Поддержка социального развития
<вернуться к началу страницы
<статья о Развитие ребенка по возрасту
<дополнительные статьи о Развитие ребенка
<Библиотека статей тема стр.
______________________________5 ____________________________5
0003
установление собственной личности
эмоциональное отделение от родителей
экспериментирование с разными значениями и выбор собственных значений
обучение тому, как относиться к противоположному полу
начало пересмотра отношений с членами семьи
От 12 до 18 лет
Многие подростки переносят возрастные бури с небольшим стрессом.
Хотя родители часто относятся к подростковому возрасту своих детей с беспокойством, большинство подростков переживают эти подростковые годы с большим энтузиазмом и здоровым участием во всех аспектах полноценной жизни.
Подростки могут быть восхитительными и веселыми.
Они могут быть очень творческими, энергичными, идеалистичными, сострадательными, альтруистичными и привлекательными. Подростки часто используют свою новую интеллектуальную способность мыслить абстрактно. Это возраст, когда страстное участие в «делах» часто становится заметным направлением жизни подростка.
Некоторые подростки капризны.
Они могут страдать от беспокойства, поскольку сталкиваются со многими изменениями, которые они переживают в социальном, эмоциональном, интеллектуальном и физическом плане.
Многие подростки очень критично относятся ко всему, что делают их родители.
Пытаясь отделиться от родителей и стать самим собой, они становятся очень осуждающими то, что говорят родители и во что верят.
Группа сверстников становится очень важной в их жизни.
Он служит их новым «одеялом безопасности». Чтобы помочь им в этом разделении, их дружеские связи позволяют им частично отказаться от семьи, которая заботилась о них до сих пор, и проложить свой собственный путь в мире.
Группа сверстников также служит полигоном для проверки отношений с противоположным полом и принадлежности к группам. Социальные отношения подростков помогают им научиться ориентироваться в отношениях сейчас и на протяжении всей жизни.
Они часто воссоединяются с родителями в позднем подростковом/раннем взрослом возрасте.
На этом этапе своего развития они становятся менее зависимыми от своих сверстников и более уверенными в себе и своей личности.
Поддержите своего подростка в выполнении задач этого возраста:
Установка пределов
постепенно передает принятие решений вашим подросткам: позволяя им принимать решения о вещах, которые влияют на их жизнь, в той мере, в какой это позволяют их суждения.
, сочетая их повышенное суждение и ответственность с повышенными привилегиями.
продолжает устанавливать строгие правила и ограничения в отношении вопросов безопасности и важных ценностей — вы по-прежнему являетесь родителем и имеете высшую власть в своем доме.
- Установка
и выполнение с последствиями.
выбирая свои битвы — вы можете оставить вопросы об одежде или внешности.
продолжает следить за дружбой, успеваемостью, использованием интернета/технологий; вмешайтесь, если вы чувствуете, что ваши дети нуждаются в руководстве или ограничениях.
Поощрение эмоционального и когнитивного развития
помнить, что даже если ваши подростки отталкивают вас, они все равно хотят вашего участия; найти новые способы оставаться на связи.
продолжает рассказывать подросткам о ваших ценностях.
— хороший образец для подражания.
празднуют их взросление и растущую независимость.
Поддержка социального развития
____________________________________________________________
Для получения дополнительной информации о задачах, связанных с данным возрастом, ознакомьтесь со следующими книгами.