Skip to content

Развитие речи открытое занятие в подготовительной группе: Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок» | План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа):

Содержание

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок» | План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аистенок»

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

«Мир сказок»

Подготовила:

Воспитатель: Лепеева Н.Е

        

                                    П. Выгоничи 2021 год

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»

Цель: закрепить знакомые сказки.

Задачи:

— формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

— расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко — слоговому анализу слов;

— развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

— воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно- эстетическая, музыка

Оборудование: музыка, письма, книги, иллюстрации сказочных героев (медали — знаток сказок).

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудесный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Воспитатель: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло». Так куда мы отправляемся?  

Дети: мы отправляемся в сказку.

Воспитатель: Ребята, а скажите, откуда берутся сказки? Вы знаете?

Дети: Сказки придумывают.

Воспитатель: А кто их придумывает?

Дети: Их придумывает народ, сказочники, писатели.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

Дети: Я знаю сказку «Колобок» ,«Маша и медведь», «Три медведя»,  и т.д.

Воспитатель: Да все верно, молодцы  тогда отправляемся в путь. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Тили – бом, тили – бом,

Открывайся сказки дом!»

Звучит музыка «Звуки леса»

Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, посмотрите как красиво, давайте пойдем, посмотрим, что нас ждет интересного в лесу. Ой! ребята смотрите, тропинка завалена книгами.

Воспитатель: Смотрите дети, на книгах лежит конверт. А что кладут в конверт?

Дети: В конверт кладут письма, открытки, приглашение.

Воспитатель: А для чего нужны письма?

Дети: Письма нужны для того чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? (Читает)

«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумала. Я волшебница «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Если хотите прогуляться по сказке. Значит, решите все задачки. До скорой встречи!».

Воспитатель: Дети с нами решила поиграть волшебница путаница, как она написала: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутала. Давайте посмотрим внимательно что здесь не так.

Дети: Книги. Их не бывает в лесу.

Воспитатель: А где должны находиться книги?

Дети: Книги должны находится, в библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Нам надо идти дальше. А как же нам пройти.

Дети: Надо убрать книги.

Воспитатель: А как их надо убрать.

Дети: аккуратно  сложить их стопочкой.

 Пойдемте дальше. Дети, посмотрите, лесной домик. Ой, ребята еще письмо. Читает: «Здравствуйте гости дорогие. Это дом волшебницы «Путаницы». Меня сейчас нет дома, но вы не стесняйтесь, заходите, посидите, отдохните. Посмотрите, как живу.

Воспитатель: Дети зайдем в гости? Посмотрите  ребята. а дом у «путаницы» сделан из дерева значит он какой …….деревянный.

— Есть у неё  сумка из кожи…она какая? кожаная

— Если ручка сделана из пластмассы, то… пластмассовая

— Блюдце из фарфора… фарфоровое

— Баночка из стекла… стеклянная

— Варежки из шерсти… шерстяные

Мяч сделан из резины…….резиновый

Книги из бумаги……бумажные

(из книги высыпаются письма)

Ой, смотрите, опять письма от волшебницы  путаницы. Что же она опять придумала?

Воспитатель читает письмо

«Ребята, помните сказку «Маша и Медведь»? Я там тоже всё перепутала. Послушайте и попробуйте помочь Маше.

Воспитатель: Дети присаживайтесь. И прежде чем читать сказку, нужно приготовится!

Сделать артикуляционную гимнастику.

Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).

Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)

Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)

Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь послушаем сказку.

Сказка

Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирогов и положила их в узелок. Она долга шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живёт медведь! Воспитатель: Ребята, а что в этой сказке не так?

Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе).

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Воспитатель: Ну что дети размялись. Тогда давайте выполним следующие задание. Нам надо составить предложения.

— Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки. И что вы можете рассказать о нем. (колобке, волке, лисе, зайце)  

(Дети составляют свои рассказы).

Воспитатель: Давайте дальше посмотрим, что же он ещё для нас придумала  волшебница «Путаница», (Игра с мячом)

В этом письме «Путаница» предлагает нам  продолжить название сказки.

1. «Царевна — лягушка»;

2. «Сивка- бурка»;

3. «Иван-царевич и серый волк»;

4. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

5. «Мальчик-с-пальчик»;

6. «Петушок— золотой гребешок»;

7. «Каша из топора».

8. «Муха цокотуха»

Молодцы!

Воспитатель: Вы хорошо сегодня поработали, решили задачки волшебницы  путаницы. Но пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ой, ребята, а у меня ещё один конверт есть. Посмотрим что там?

Воспитатель вручает детям каждому по медали «Знаток сказок»

«Сказка двери закрывай,

в детский сад нас отпускай».

Воспитатель: Ну что, дети, мы вернулись в детский сад.

 Понравилось вам наше путешествие?

Где мы с вами побывали?

Кто прислал на письма?

Какие задания вы выполняли?

Что для вас было самым легким?

А что самым трудным?

Спасибо за проделанную работу.

Самоанализ.

Открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Мир сказок»

Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы. Закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

— формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы.

 — расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух.

—  Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно- эстетическая, музыка

Структура и организация занятия.

Занятие проходило в подготовительной группе. Цели и задачи соответствовали требованием программы. Занятие состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных задач.

Вводная часть это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Детям было предложено отправиться путешествовать «В сказку»

Основная часть занятия представляла собой специально организованную  деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. На протяжении всего занятия были созданы проблемные ситуации,  которые стимулировали процесс мышления, и дети выполняли эти задания легко и с интересом. Все это способствовало эффективности занятия, и мыслительной деятельности детей.

В заключительной части занятия закрепила полученные результаты. Детям было предложено вспомнить, где они побывали.  Что им было интересно легко или что то, было сложно и что запомнилось больше всего.

Контроль осуществлялся на всех этапах занятия. Дети с легкостью усваивали преподнесенный материал. Атмосфера занятия была благоприятной,  дружно и с желанием  выполняли все задания. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, были дисциплинированы, заинтересованы. Дети умели слышать и слушать воспитателя и друг друга. Прекрасно справились с выполнением всех задач.

Воспитатель общался с детьми спокойно, но с эмоциями, речь была плавной и разборчивой.

Психологический микроклимат в детском коллективе можно оценить как  хороший.  

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Дружба Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы» | План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Дружба

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»

Цель:
Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»; воспитывать чувство взаимовыручки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
— развивать посредством игровой деятельности коммуникативные навыки;
— закреплять умение выполнять задания в команде;
— учить сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе;
— обогащать и активизировать словарь по теме;
— развивать ритмичность речи, интонационную выразительность;
— воспитывать правильный умеренный темп речи;
— совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
— совершенствовать грамматический строй речи;
— развивать зрительное и слуховое внимание и память;
— развивать логическое мышление, творческое воображение;
— воспитывать культуру общения с собеседником;
— развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
— разучивание стихотворений о дружбе;
— чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»;
— разыгрывание ролей по сказкам М. Пляцковского;
— чтение художественной литературы;
— игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя и связности речи, для формирования произносительной стороны речи и развития фонематических функций;
— настольно-печатные игры: «Волшебный цветок», «Отгадай слово», «Слоговое лото», «Звуковые домик»;
— разучивание пословиц и поговорок о дружбе;
— рассматривание иллюстраций теме.
Материалы: игрушка сердце; карта для путешествия по острову; коврик; буквы; три конверта; шапочки; колокольчики; волшебная палочка; картонный круг, разрезанный на 3 части; поднос; разрезные картинки с фруктами, ягодами, овощами; цветы для сюрпризного момента; фартук; колпак; клей -карандаш; три обруча; иллюстрации к рассказу.

Ход ООД:

Дети в группу, встают полукругом.
— Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, легкий ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй, день.
Нам здороваться не лень.
Здравствуйте!
— Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей)
— Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как …? (комплименты).

Игра «Комплименты»

-Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг.
Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты. 
— Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо! 

— Давайте сядем на коврик. А как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? (ответы детей)
— Я хочу предложить вам послушать песню, чтобы вы быстрее догадались. 
Звучит песня о дружбе.
Дети говорят, что эта песня о дружбе.
— Кто знает, что означают слова: дружба, друг, дружить …? (ответы детей.)
— Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
— Ребята, а вы умеете дружить? А давайте проверим?
— Я предлагаю вам отправится в необычное путешествие на сказочный остров «Дружба». Хотите?
— Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т.д.). Но остров у нас сказочный, то и транспорт должен быть сказочный? Какой? (ковёр-самолёт , сапоги скороходы, облако)
— А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать? ( варианты ответов). Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете. А что это такое? ( ответы детей). Это карта, которая поможет нам путешествовать по острову. Занимайте свои места.(дети встают на свои места).
Звучит музыка
— Закройте глаза.

Звукоподражание:

— Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.
— Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.
— Лопнули шины: с-с-с.
— Пролетаем над лесом. Деревья шумят: у-у-у
— Жуки жужжат: ж-ж-ж.
— Комары летят: з-з-з.
— Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х. — Ковер-самолет опускается. Мы на острове.
— Здесь нас ждут испытания, которые научат нас дружить.
— Ребята, смотрим на карту. Что ждет нас впереди? (варианты ответы детей).

Игра «Пройди по кочкам»

— Это первое испытание. Вам нужно пройти через болото по кочкам. Но чтобы переправится с кочки на кочку, нужно выполнить задание. Если кто-то не справится, то нужно попросить помощи у друзей.
Воспитатель берт конверт, говорит первое задание.
— Я начну, а вы продолжите. Дружба начинается…( с улыбки, со знакомства, с доверия, с доброго слова, с веселья, с общих интересов)
Дети по очереди говорят продолжение фразы.
Дети переступают первую кочку .
— Назовите слова благодарности. (спасибо, благодарю, пусть приносит вам радость, примите мою благодарность, вы так добры, вы так любезны, на здоровье, вам признателен) 
Дети переступают вторую кочку.
— Назовите слова извинения.(извините, простите, мне жаль, я хотел как лучше, не хотел обидеть, виноват, прошу прощения, не сердись на меня)
Дети переступают третью кочку.
— Молодцы! Справились с этим заданием. Идем дальше. Смотрим на карту.

Игра «Волшебный колокольчик»

— Ребята, смотрите шапочки и колокольчики. Как вы думаете, для чего это? ( ответы детей) 
— Ребята, это волшебные шапочки и колокольчики. Если надеть шапочку и позвонить в колокольчик, то сбудется самое заветное желание. У вас у всех есть желание? Давайте наденем шапочки, позвоним в колокольчик и загадаем желание. (дети по очереди звенят колокольчиками, но один колокольчик оказывается беззвучным).
— Что же делать, какая неприятность, как помочь другу загадать желание? (дети предлагают варианты решения проблемы, дают другу свой колокольчик).
— Правильно, ребята, настоящие друзья всегда помогают друг другу.
— Можем отправляться дальше.

Обсуждение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»

На магнитной доске иллюстрации к сказке.
«Урок дружбы»
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Це¬лый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не ска¬зал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрныш¬ки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёр-нышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик ак¬куратно и полетел к своему приятелю Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрны¬шек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
— Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться кры¬лышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал це¬лый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок. .. дружбы!
— Ребята, вам знакомы эти приятели -воробьи? ( Это Чирик и Чик )
-Ребята, что это? (волшебная палочка). Где ее можно встретить? ( в сказке)
-Я вам буду задавать вопросы, а волшебная палочка будет указывать на того, кто будет отвечать. Обсуждение сказки
— Кто написал сказку про двух воробьев? ( М. Пляцковский)
— Как называется эта сказка? ( « Урок дружбы» )
— Ребята, а кто из двух друзей воробьев жадный, а кто щедрый? (Чирик-щедрый, Чик- жадный)
— А почему вы так думаете? ( Чик съел целый ящик пшена и не поделился с другом, а Чирик поделился десятью зернышками. Щедрый тот, кто может отдать последнее.)
-Кого можно считать настоящим другом и почему?(Чирика, потому что он поделился с другом.)
— Чему учит эта сказка? (Говорить правду, думать о товарищах, всегда делиться.)
— Понял ли Чик свою ошибку? (Да, понял)
— Как бы поступили бы вы в этой ситуации?

— Молодцы, справились и с этим заданием. Получили хороший урок дружбы. Теперь мы знаем, что жадничать с друзьями нельзя.
Физкультминутка.
— А теперь отдохнем.

Физкультминутка

Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди

Игра «Дружба»

— Смотрим на карту. Куда идти дальше? Впереди нас ждет поляна? 
Дети садятся на мягкие модули по кругу.
— Ребята, а из-за чего могут поссориться друзья? А вы часто ссоритесь? Словом можно обидеть, оскорбить человека. Должны думать то, что вы говорите. А какие слова могут вас обидеть? А какие утешить? Иногда бывает, один человек может обидеть другого человека, выкрикнув ответ первым, опередить своего товарища. Из-за этого тоже происходят ссоры. Мы поиграем в игру, которая научит умению контролировать себя. 
Я задаю вопрос, тот кто знает ответ, поднимет большой палец вверх. Отвечать можно после моих слов: « Раз, два, три говори!» , но шепотом.
— Если сегодня среда, то какой день был вчера?
-Между осенью и весной какое время года?
-Как называется замершая вода?
— Второй зимний месяц? 
— Какой месяц в году последний?
— Молодцы! Но нас ждет последнее испытание. Продолжаем свой путь. Смотрим на карту.

Игра «Волшебная пиццерия»

— Закройте глаза.
Звучит музыка.
— Попробуйте представить, что это за место. Ощутите запах свежего только что испеченного пирога, запах запеченных фруктов, овощей. Как вы думаете, что это за место? Кто что представлял? ( ответы детей)
Воспитатель надевает фартук и колпак.
— Откройте глаза. Вы находитесь в волшебной пиццерии. В моей пиццерии всегда много посетителей. Секрет ее популярности заключается в том, что каждый может приготовить кусочек волшебной пиццы своими руками. Ваша задача украсить свой кусочек. Чем можно ее украсить? (ответы детей)
Воспитатель раздает части разрезанного картонного круга, которые имитируют части пиццы. 
— Перед вами пласт теста.
— Разделитесь на пары, возьмите друг друга за руки или обнимитесь. Можете украшать свои кусочки. (Дети, взявшись за руки, свободными руками приклеивают овощи, фрукты, ягоды к картонному пирогу)
— Главное умение договариваться между собой и не помогать руками, которыми вы держитесь.
Воспитатель выкладывает готовые части на поднос.
— Посмотрите, какая красивая пицца получилась. 
Воспитатель спрашивает, кто из чего делал пиццу.
— Вы делали из фруктов? Какая пицца получалась? ( фруктовая)
— Вы – из овощей? ( овощная)
— Вы- из ягод?( ягодная)
— Из скольких частей состоит пицца? А сколько частей пиццы фруктовой (овощной, ягодной) получилось?
— Ребята, в нашей пицце не хватает приправы. Давайте сдобрим нашу пиццу самыми лучшими душевными качествами.
Дети говорят, какие чувства добавят в свою пиццу ( доброту, любовь, нежность, ласку, веселье, радость и т.д.)
— Наша пицца получилась очень хорошей. Тесто было одинаковым, но каждый добавил свое. Я предлагаю подарить ее нашим гостям на память о нашей встрече.  
— А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в д/с. Встанем на ковер -самолет. Закроем глаза. Представим, как мы летим высоко, высоко над лесами, над полями, над морями. Поддерживайте друг друга, чтобы не упасть. Вот мы и в д/с.
— Понравилось вам наше путешествие? Что нового узнали?
— Хочу поблагодарить вас. Вы были молодцы. Показали, как вы умеете дружить.
Воспитатель достает музыкальную шкатулку.
— А здесь подарок на память о нашем путешествии- волшебные цветы дружбы.

Открытая комплексная работа в подготовительной группе по математике и развитию речи

Открытые занятия являются важной частью учебно-воспитательного процесса не только для детей, но и для взрослых. Это способ показать родителям методы работы и навыки воспитателя, а также поделиться опытом с коллегами из других учреждений. Сегодня мы поговорим о том, как правильно проводить открытую комплексную работу в подготовительной группе.

правила

Прежде чем планировать открытый урок, вы должны усвоить для себя некоторые незыблемые правила, которые ведут к такому мероприятию:

  • Родители — наблюдатели. Если вы пригласили их на открытое интегрированное занятие в подготовительную группу, помните, что они не должны участвовать в процессе. Как всякий заботливый родственник, они постараются помочь своим детям. Этого не должно быть. Открытый урок – это проверка воспитателя и детей дошкольного возраста.
  • Коллеги. Если в подготовительной группе проводится открытое интегрированное занятие с целью обмена опытом с коллегами из других ДПО, можно в незначительной степени вовлечь их в процесс.
  • Равенство. Все дети равны и одинаково важны для воспитателя. Нельзя их делить на Васю, у которого родители депутаты, и Петю, у которого родители бухгалтеры. Пусть у всех проблемы одинаковые по сложности, нельзя прививать подрастающему поколению чувство неравенства.
  • Открытая комплексная работа в подготовительной группе не должна отвлекать от учебного процесса. Это как театр. Родители — зрители. И на них нельзя отвлекаться, нужно продолжать учить детей, а со взрослыми можно пообщаться после занятий.

ФГОС

Есть два способа проведения открытого урока. Это использование одного из двух стандартов качества – GEF и FGT. Хорошим выбором будет открытая комплексная сессия в подготовительной группе ГЭФ. Направленный на унификацию обучения и несколько отстраненное взаимодействие с детьми, данный стандарт позволит провести хорошее показательное занятие для родителей и продемонстрировать все навыки и знания, полученные дошкольниками за время пребывания в данном ДОУ.

Из минусов следует отметить, что все выглядит как в университете, дети будут сидеть за столами и послушно отвечать на вопросы воспитателя. За счет этого у вас вряд ли получится удерживать учеников долго на одном месте. Концентрация внимания начнет падать, а эффективность занятия постепенно сойдет на нет.

ФГТ

Открытое интегрированное занятие в учебной группе по ФГТ сопряжено с рядом проблем. Вам придется провести его в игровой форме, но при этом четко определить, что можно, а что нельзя. У вас есть два варианта: либо заранее предупредить и вовлечь в этот процесс родителей, либо четко обозначить для детей границы того, что старшие не помогают им в решении поставленных задач. В любом случае использование данного стандарта больше подходит для первого открытого занятия в детском саду, чтобы продемонстрировать воспитателю умения родителя.

Задачи

Разработка открытой комплексной работы для детей подготовительной группы, в первую очередь определиться с ее целями. Как уже упоминалось вскользь, в зависимости от аудитории открытого занятия могут быть разные цели. Прежде всего, рассмотрим, что нужно сделать для детей:

  • Закрепление пройденного материала за год.
  • Демонстрация навыков и приобретенных знаний.
  • Способность применять на практике и оперировать полученными знаниями.
  • Демонстрация и закрепление навыков общения и взаимодействия между сверстниками.

Это основные, общие цели, не зависящие от темы урока. Вы должны уметь показать родителям, что их дети не зря посещали ваше ДОУ и многому научились даже без их помощи.

Обмен опытом

Если вы собираетесь проводить открытую комплексную работу в подготовительной группе для учителей, то подумайте, какой опыт вы можете им дать. В первую очередь такие занятия проводятся для того, чтобы поделиться своими методами работы с детьми:

  • Проведение демонстрационного занятия.
  • Привлекать коллег к работе с детьми.
  • Обсуждение сессии и подведение итогов.

Главную цель открытого занятия, на которое приглашаются другие педагоги, можно сформулировать так: «Посмотри на других и покажи себя». На самом деле эксперименты с одними и теми же детьми, в которых пробуются разные методы обучения, до добра не доводят. Дети просто путаются.

Математика

Наконец-то мы добрались до более конкретных вещей. Открытый интегрированный урок в подготовительной группе по математике лучше проводить по ФГОС. Этот стандарт подходит для серьезных наук. К сожалению, в большинстве случаев провести «чистое» занятие в подготовительной группе не представляется возможным. Лучше всего комбинировать разные предметы. Например, математика и ботаника (биология/экология). Можно попросить детей посчитать, сколько разных растений нарисовано на картинке.

Итак, что должны знать и уметь дети на открытом занятии подготовительной группы?

  • Уметь считать до десяти (раз, два…).
  • Знать порядковый счет до десяти (первое, второе…).
  • Уметь сравнивать числа и знать их правильный порядок.
  • Уметь сравнивать предметы по форме и размеру.
  • Уметь проводить простые операции с числами.
  • Чтобы иметь возможность выбрать лишний объект в ряду.
  • Составьте максимум уникальных комбинаций из заданных предметов. Например, даны три цвета. Необходимо поменять их местами, чтобы получилось как можно больше последовательностей.

Урок лучше проводить в полуигровой форме. Не зацикливайтесь на счете, но и не позволяйте детям отвлекаться настолько, чтобы забыть об уроке.

Развитие речи

К сожалению, современные реалии таковы, что дети значительную часть своего времени проводят за гаджетами — телефонами, компьютерами, планшетами, ноутбуками. Количество общения и разговорной практики, которое они получают, с каждым днем ​​становится все меньше. Но это не значит, что воспитатель обязан проводить простые занятия по развитию речи. Стандарт ФГТ предполагает тесный контакт с педагогом при проведении любых занятий с детьми дошкольного возраста. Таким образом, через коммуникативные и игровые формы они должны проводиться.

Открытое комплексное занятие в подготовительной группе по развитию речи не может включать только этот предмет. Чтением книг, стихов и обсуждением их содержания можно заниматься и во внеурочное время. На самом деле это больше задача родителей, а не воспитателей — следить за тем, чтобы словарный запас ребенка пополнялся. Но если вы все-таки решили провести открытый урок, то стоит поставить перед собой следующие задачи:

  • Увеличить словарный запас обучающихся.
  • Улучшение артикуляции.
  • Развитие слуховой памяти.
  • Развитие чувства ритма в музыке.
  • Обучение правильному использованию интонации в выражении.

Руководству Dow лучше помнить, что один воспитатель не в состоянии справиться с обучением детей всем предметам. Поэтому лучше будет пригласить профессионального логопеда, который, пообщавшись с детьми, мог бы составить для каждого индивидуальный план. Вы всегда можете договориться с родителями о доплате к приглашенному специалисту.

Всего

Если говорить о качестве образования детей, то делить его на предметы нелогично. В 5-6 лет дети еще не достигли того возраста, когда их можно дифференцированно учить предметам, сидя за партами. Все занятия должны проводиться в игровой форме, чтобы дети даже не понимали, что их чему-то учат.

Например, учитель садится с детьми читать книгу. Пока дети рассматривают картинки, можно объяснить им, что вот один медвежонок, а это дерево – березка и так далее. После окончания занятий воспитатель опрашивает все прочитанное, чтобы дети запомнили, что они думают о сказке. Таким образом, вы научите малышей не только воспринимать информацию на слух, но и обрабатывать ее. Кроме того, вы заставите их делать выводы, а не послушно впитывать информацию (что не факт, что правда), как это делают в школе.

Результат

К чему должны привести результаты открытых интегрированных занятий? Так как они в первую очередь проводятся для родителей, это даст им возможность понять слабости своего ребенка. Объясните им, что это был не конкурс на выяснение, чей ребенок лучше, а один из первых способов определить будущее дошкольника. Он лучше запоминает разные растения? Это биолог. Читается хорошо и выразительно? Пожалуй, пора подумать о театральной сцене. Лучше всего добавлять и решать логические задачи? Это программист или экономист. Мягко укажите родителям на сильные и слабые стороны их детей и, возможно, вы кому-то поможете с выбором жизненного пути.

Понимание устной речи: занятия для вашего ребенка дошкольного возраста

Устная речь является основой грамотности. Дети дошкольного возраста еще не читают, но они развивают навыки понимания посредством аудирования, оживленных повседневных разговоров, воображаемой игры и активного чтения вслух, когда родитель и ребенок ведут диалог о книге.

Одна смена, которая улучшит навыки устной речи вашего ребенка

Это видео взято из «Помощника по домашнему чтению», ресурса для родителей, предназначенного для повышения уровня чтения детей дома, предоставленного Read Charlotte. Найдите дополнительные видео, задания для родителей, печатные формы и другие ресурсы в разделе «Помощник по домашнему чтению».

Ежедневные разговоры с ребенком так важны! Иногда эти взаимодействия обязательно кратки и прямолинейны: «Давай наденем твои носки и обувь, чтобы мы могли пройти в магазин». Старайтесь также каждый день проводить открытые беседы — активные разговоры с большим количеством перебранок между вами и вашим ребенком (иногда называемые «разговорами с несколькими поворотами»). Вы учите своего ребенка, как по очереди слушать и говорить, и показываете ему, что вы цените его мысли и идеи.

Задавайте детям вопросы, требующие большего, чем ответ «да» или «нет». Вот некоторые вопросы, которые помогают им говорить более открыто: «Как вы думаете, почему это произошло?» «Что мы делаем дальше?» «Что произойдет, если мы поступим так?» «Что мы можем с этим поделать?» «Как мы можем сделать это лучше?»

Чтение вслух — один из лучших способов помочь вашему ребенку дошкольного возраста усваивать новые слова. Это также отличный способ помочь маленьким детям узнать о мире и установить связь между их собственной жизнью и тем, что написано в книге, — это помогает детям смотреть на мир с сочувствием. И последнее, но не менее важное: это прекрасное время, чтобы прижаться к ребенку и поделиться опытом чтения и открытий вместе.

Существует так много замечательных научно-популярных и информационных книг для самых маленьких детей (например, популярная серия DK Eyewitness). Попробуйте включить некоторые из них во время вашего следующего похода в публичную библиотеку. Даже очень маленькие дети любят узнавать о реальном мире и с гордостью делятся тем, что знают!

Даже прогулка по окрестностям или поход в продуктовый магазин могут стать полезным опытом для маленьких детей. Ребенок может впервые увидеть городского кролика на прогулке, а затем суметь связать его с рассказами о кроликах. Эти личные связи помогают детям связать то, что они читают, с тем, что они знают — мощный способ развить навыки понимания!

Попробуйте эти упражнения на понимание устной речи дома

Прогулка и разговор

Когда вы прогуливаетесь по своему району, поощряйте ребенка указывать на вещи, которые он видит, и говорить о них. Реагируйте на ее наблюдения, задавайте открытые вопросы (кто, что, почему, где, когда, как) и добавляйте свои собственные наблюдения, чтобы поддержать оживленную беседу. Во время прогулки вы можете остановиться и сказать: «Слушай, что ты слышишь?» Или, если вы слышите знакомый звук, остановитесь и скажите: «Вы слышите этот стук? Как вы думаете, что это может быть? Может быть, это дятел — давайте посмотрим вверх и посмотрим, сможем ли мы обнаружить птицу». 9. Разыграйте истории, используя мягкие игрушки разных размеров. Это прекрасная возможность поговорить о понятиях «малый, средний и большой». Отправляйтесь на поиски мусора в своем доме, чтобы найти другие предметы разных размеров (обувь, носки, чашки и т. д.) и попросите ребенка классифицировать предметы по размеру. Вы также можете спросить своего ребенка, знает ли он другое слово для small 9.0142 и большой .

Спойте

Создавайте или разучивайте песни, чтобы расширить словарный запас вашего ребенка. Одна идея: сочиняйте песни, чтобы описать свои повседневные дела, периодически добавляя новые стихи, включающие новые словарные слова.

Игры на слушание

Поиграйте с ребенком в «Я шпионю», используя слова, описывающие положение объекта. («Я заметил что-то на ковре, перед диваном, рядом с собакой».) Играйте в такие игры, как «Красный-свет-зеленый-свет», «Мама, Пуэдо» и «Саймон говорит», которые требуют разговора, слушать, следовать указаниям и давать указания.

Продовольственная грамотность

Позиционные слова используются каждый день дома и в дошкольных учреждениях. Используйте предметы на продуктовой полке, чтобы научить ребенка находить что-то выше пупка, ниже носа, на нижней полке и между другими предметами на полке. Возможность использовать превосходную степень, эти маленькие окончания, которые помогают описать размер, есть повсюду в продуктовом магазине. Пусть ваш ребенок найдет большой фрукт, еще один фрукт и самый большой фрукт в отделе продуктов. Какой самый маленький товар в корзине? Самый большой предмет?

Разговоры на кухне

Воспользуйтесь повседневными делами. Например, находясь на кухне, предложите ребенку назвать необходимую посуду. Обсудите продукты, которые вы будете есть, их цвет, консистенцию и вкус. Откуда берется еда? Какие продукты вам нравятся? Что вам не нравится? Кто будет убирать? Подчеркните использование предлогов, попросив его или ее положить салфетку на стол, на колени или под ложку. Определите, кому принадлежит салфетка: «Это моя салфетка». «Это папа». «Это принадлежит Джону».

Мы отправляемся в приключение

Попросите ребенка нарисовать карту воображаемого места, которое он хотел бы исследовать. Попросите его немного рассказать вам об обстановке и о том, кто там может жить. Если хотите, вы можете одеться (иногда шляпа или подзорная труба из картона — это все, что вам нужно) и отправиться в свое приключение. Поощряйте ребенка рассказывать вам все о путешествии и о том, что он пережил. Вашему ребенку понравится, если вы полностью готовы к этому воображаемому путешествию!

Активное чтение

Моделируйте активное чтение, когда вы читаете вместе с ребенком. Говорите о том, что происходит, пока вы читаете. Остановитесь и обсудите любые интересные или сложные словарные слова. Помогите ребенку составить в уме картинки из этой истории. Спросите ребенка: «Что здесь только что произошло? Как вы думаете, что чувствует этот персонаж? Вы когда-нибудь чувствовали подобное? Как вы думаете, что произойдет дальше?» Это не только развивает понимание вашего ребенка, но и навыки критического мышления.

Расскажите мне об этом

После прочтения вслух один из лучших и самых простых способов проверить, все ли поняли, — это попросить ребенка вкратце рассказать, о чем эта книга, своими словами. Вы можете задать вопрос или два, чтобы помочь ребенку прояснить его мысли или добавить больше деталей.

Семейные истории

Это прекрасное занятие для семейного пикника или дождливого дня, когда вы прижимаетесь друг к другу на диване. Поделитесь любимой историей из своего детства или семейной историей, которая передавалась из поколения в поколение. Используйте яркий язык и детали о людях, местах и ​​вещах. Забавный или страшный действительно привлечет внимание вашего ребенка! У вашего ребенка, вероятно, будет много вопросов, которые оживляют повествование.