Содержание
Темы классных часов. 9 класс | Классный час (9 класс) на тему:
ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ В
9 «А» КЛАССЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Тема | Вид деятельности | дата | Примечание |
1 | Обсуждение совместной деятельности на новый учебный год | Классный час | 7.09 | |
2 |
| Беседа – рассуждение | 14.09 | |
3 | Внешний вид, мода и манеры | Классный час | 21. 09 | |
4 | Осторожно, наркотики! | Беседа – рассуждение | 28.09 | |
5 | Волшебная сила доброго слова. | Деловая игра | 5.10 | |
6 | Законы государства, в котором я живу. | Беседа | 12.10 | |
7 | Спорт – залог здоровья. | Беседа | 19.10 | |
8 | «Мисс Осень» | Подготовка к празднику | 26. 10 | |
9 | Любовь? Увлечение? Влюбленность? | Беседа | 9.11 | |
10 | Если друг оказался вдруг ….. | Беседа — обсуждение | 16.11 | |
11 | ЗОЖ Профилактика простудных заболеваний | Беседа | 23.11 | |
12 | КВН | Игра | 30.11 | |
13 | Свободное время и как его провести с пользой | Классный час | 7. 12 | |
14 | 17 ноября – Всемирный день борьбы против курения. | Беседа | 14.12 | |
15 | Скоро, скоро Новый год | Подготовка к празднику | 21.12 | |
16 | От красоты познания к творчеству. | Игра – путешествие | 28.12 | |
17 | Пищевые добавки и витамины | Классный час | 11. 01 | |
18 | Хорошая учеба – это настоящий труд | Беседа | 18.01 | |
19 | Первая помощь при обморожении | Практикум | 25.01 | |
20 | Книга мой лучший друг. | Литературная гостиная | 1.02 | |
21 | Беседа о терроризме. | Беседа | 8.02 | |
22 | Этикет – это… | Классный час | 15. 02 | |
23 | 23 февраля. | Поздравление | 22.02 | |
24 | Международный день 8 Марта! | Поздравление | 1.03 | |
25 | Компьютер, телефон, планшет в нашем доме. | Беседа | 15.03 | |
26 | Уважение и терпимость. | Классный час | 22.03 | |
27 | ПДД «Я и дисциплина на дороге» | Беседа | 5. 04 | |
28 | Почему люди лгут? | Классный час | 12.04 | |
29 | Ценности. Что человек должен ценить. | Беседа | 19.04 | |
30 | Памятные места Белгородчины. | Беседа- путешествие | 26.04 | |
31 | Никто не забыт, ничто не забыто! 9 Мая. | Беседа | 3.05 | |
32 | «Все работы хороши – выбирай на вкус». Профессия, которая мне нравится. | Классный час | 10.05 | |
33 | Как уберечь природу | Беседа — обсуждение | 17.05 | |
34 | Итоги года. Здоровый летный отдых | Классный час | 24.05 |
Классный час с учащимися (9-й класс) «Путь к себе»
Важно не то, кем тебя считают, а кто ты
на самом деле.
Публий Сир.
Традиционно старший подростковый возраст
считают возрастом самоопределения личности.
Самоопределение неразрывно связано с пониманием
себя, своих возможностей и стремлений. Между тем
многие девятиклассники не знают, чего они хотят,
не могут внятно сформулировать свои цели,
принципы, не имеют нравственного идеала, не могут
адекватно оценить себя. Предлагаемый классный
час — это час общения на темы психологии и морали
(самопознание, самооценка, идеалы, цели,
принципы). В сценарии использованы разнообразные
методы: интерактивная беседа, проблемная
ситуация, анкетирование (Самохарактеристика),
групповая форма работы, игровые ситуации. В конце
классного часа каждый ученик должен составить
самохарактеристику (по вопросам анкеты).
Цели: расширить представление детей о
самопознании, саморазвитии, самоопределении;
формировать положительную нравственную оценку
таких качеств, как целеустремленность, воля,
настойчивость, желание работать над собой;
способствовать формированию адекватной
самооценки; побуждать детей к анализу своих
поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению,
самопознанию, самосовершенствованию.
Форма проведения: час общения.
Подготовительная работа: за 1-2 дня до
классного часа втайне от остальных детей помочь
2-3 ученикам составить самохарактеристики по
вопросам анкеты. Попросить разрешения прочитать
эти анкеты во время классного часа.
Оборудование: можно сделать ксерокопии
анкеты для самохарактеристики (из
дополнительных материалов к сценарию).
Оформление:
- написать тему, эпиграфы;
- для групповой работы начертить на доске таблицу
«Самооценка». В колонках признаки указаны
неверно. Правильные ответы — в тексте сценария;
Самооценка | ||
Завышенная | Заниженная | Объективная |
Уверенность в себе
Вспыльчивость Скромность Трусливость | Высокомерие
Нахальство Обидчивость Чувство собственного достоинства | Пассивность
Уравновешенность Самоуверенность Внушаемость |
Как правильно оценить себя?
- Судите о себе по делам.
- Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас.
- Тот, кто вас критикует — ваш друг.
- Критикует один — задумайтесь.
Критикуют два — проанализируйте свое поведение.
Критикуют три — переделывайте себя. - Строго относитесь к себе и мягко — к другим.
Ход классного часа
I. Вступительное слово «Знаем ли мы себя?»
Классный руководитель. Скоро вы окончите 9
класс, и вам придется выбирать свой дальнейший
путь: десятый класс, работа и вечерняя школа,
училище, колледж, техникум. Кто-то сделает этот
выбор осознанно и самостоятельно. А кто-то пока и
сам не знает, чего он хочет. Девятиклассники
знают много формул, теорем, правил, законов, могут
решать трудные задачи и давать оценку
литературным персонажам, но далеко не каждый
может ответить на простые вопросы: кто я? какой я?
каким я хочу быть? что думают обо мне другие?
Сегодня мы будем учиться отвечать на эти вопросы.
II. Интерактивная беседа по теме «Зачем нужна
самооценка?»
Классный руководитель. Великий немецкий поэт
И.В. Гете утверждал: «Умный человек не тот, кто
много знает, а кто знает самого себя». Можете ли
вы считать себя умными людьми? (Дети отвечают.}
Что можно узнать о себе?
Примерные ответы детей:
- Свои физические возможности, состояние
здоровья. - Свои таланты, способности (умственные,
творческие). - Свой характер, темперамент, волю.
- Свои вкусы, привычки.
- Свои сильные и слабые стороны.
Классный руководитель. Узнавать себя нужно,
чтобы объективно оценить свои способности и
возможности. А что это даст? Зачем вообще нужна
правильная самооценка?
Примерные ответы детей:
- Узнать призвание, выбрать профессию.
- Избежать ошибок и разочарований.
- Правильно вести себя с окружающими.
- Не браться за невыполнимые дела.
- Правильно определить цель в жизни.
Классный руководитель. Действительно, человек,
который объективно оценивает свои способности и
возможности, сможет безошибочно выбрать свое
призвание, определить цель в жизни. Такому
человеку легче избежать крушений жизненных
планов, разочарований, ошибок. И если возникнут
неприятности, он будет искать причину не в
других, а в себе.
III. Работа в группах по теме «Определение
уровня самооценки»
Классный руководитель. А как же можно узнать
человека с правильной самооценкой? На доске я
составила таблицу признаков людей с разной
самооценкой. Но кто-то перепутал признаки. Как
правильно разместить слова в колонках? Предлагаю
обсудить этот вопрос в группах (по рядам, можно
объединиться по 2 пары). Нужно собрать по 4
признака людей с разной самооценкой. Первая
группа — с завышенной, вторая — с заниженной и
третья — с объективной самооценкой. Выбранные
признаки вы должны записать на листочках бумаги.
Правильные ответы мы прикрепим к таблице.
Дополнительное условие — обосновать свой выбор.
(В течение 3-5 минут дети работают.)
Время истекло, слушаем мнения групп.
(Дети поднимают руки, отвечают, обосновывают
свой выбор. Правильные ответы прикрепляют
скотчем в соответствующие колонки таблицы.)
(Учитель читает 3-4 характеристики, дети
угадывают их авторов.) Как вы считаете, авторы
были объективны к себе? А может, кто-то приукрасил
или недооценил себя? (Дети высказываются.)
Эти характеристики очень помогут мне в конце
учебного года.
Я тоже постараюсь быть объективной.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
Записи на листках
Завышенная: высокомерие, самоуверенность,
нахальство, вспыльчивость.
Заниженная: пассивность, обидчивость,
внушаемость, трусливость.
Объективная: уравновешенность, уверенность в
себе, скромность, чувство собственного
достоинства.
Классный руководитель. Что можно посоветовать
человеку с завышенной самооценкой? (Быть более
самокритичным, научиться видеть свои слабости,
не считать себя выше других и т. п.)
— Что можно посоветовать человеку с заниженной
самооценкой? (Заняться спортом, победить свою
трусость, научиться говорить «нет» и т. п.)
— Что можно посоветовать человеку с объективной
самооценкой? (Не терять уверенности в себе,
продолжать работать над своими недостатками, не
хвастаться своими достоинствами и т. п.)
IV. Проблемная ситуация «Как себя оценить? «
Классный руководитель. Со стороны легко
определить, какая у человека самооценка, а вот
самому себя оценить труднее. Вот послушайте
рассказ о проблемах одной девятиклассницы
Наташи (читает). Бабушка и мама считают, что
Наташа — самая умная и красивая девочка в школе.
Но все учителя постоянно к ней придираются и
ставят тройки, как и ее подружкам, Светке и Галке,
которых Наташа считает намного глупее себя.
Светка и Галка, правда, так не считают, и даже
сказали Наташе, что та слишком высокого о себе
мнения. То же самое говорил и бывший Наташин
дружок Сергей, с которым она поругалась. Наташа
теперь с ними со всеми не разговаривает. Наташа
считает, что все ей просто завидуют. А вот когда
она станет знаменитой на весь мир фотомоделью,
тогда им всем докажет, что они ей в подметки не
годятся!
К сожалению, героиня рассказа не знакома с
правилами, которые записаны на доске — «Как
оценить себя?» (читает). Правильно ли оценивала
себя Наташа? Какие ошибки она совершила, оценивая
себя?
Примерные ответы детей:
— Судила о себе по мнению мамы и бабушки.
— Учебные неудачи объясняла придирками
учителей.
— Сравнивала себя не с более сильными, а с более
слабыми. Требовательно относилась к другим, к
себе — снисходительно.
— Не прислушивалась к критике, три человека ей
говорили одно и то же, а она не сделала выводов.
— Поругалась с друзьями, которые говорили об ее
недостатках. — Ставила себе нереальные цели. путь
к себе.
V. Работа с понятиями: цели, принципы, идеалы
Цели:
Классный руководитель. Многие не могут
определить свои цели, принципы, идеалы. Мне
кажется, они просто плохо представляют себе, что
это такое. Давайте разберемся с этими понятиями.
Жизненные цели — что это такое? (Это мечта. То, к
чему человек стремится.)
Зачем нужно ставить перед собой цели? (Чтобы к
чему-то стремиться, чтобы был смысл жизни.)
Сколько целей может быть у человека?
Какие же бывают цели в жизни? (Могут быть
краткосрочные, долгосрочные цели.)
Примерные ответы:
— Богатство, слава, власть.
— Стать мастером своего дела, чтобы все тебя
уважали.
— Быть просто хорошим человеком, любить людей.
— Создать хорошую семью, построить дом, посадить
дерево, вырастить детей.
— Жить для себя: учиться, развиваться,
путешествовать.
— Принести пользу людям, жить для людей.
— Найти свою любовь.
— Жить для удовольствия, наслаждения.
— Совершить научное открытие, найти лекарство
от неизлечимой болезни.
— Жить для Бога. Не грешить, бороться со своими
страстями.
Классный руководитель. Ученые говорят, что
жизненная цель дает человеку силы, он начинает
что-то делать для достижения этой цели, и в конце
концов его мечты сбываются. Но жизненные цели
бывают разные. Одни дают силы на всю жизнь, а
другие только на короткий период. Как вы думаете,
какие цели могли бы стать целями всей жизни? (Дети
отвечают.)
Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно:
надо просто каждый день делать к этой цели хотя
бы один шаг. Иначе эта цель так и останется
мечтой.
Принципы
Классный руководитель. Но даже самая красивая
цель может быть человеком отвергнута, если нужно
поступаться принципами. Жизненные принципы — это
убеждения, взгляд на вещи, жизненные правила.
Какие бывают принципы? Прежде всего, это 10
христианских заповедей. Давайте их вспомним.
(Дети поднимают руки, отвечают.)
Есть люди, которые руководствуются другими
принципами, например: «Человек человеку — волк»
(закон джунглей) «Не верь, не бойся, не проси»
(тюремный закон), «Бери от жизни все!», «После
нас — хоть потоп!» и т. п. Какие еще вы знаете
принципы? (Высказывания детей.)
Зачем нужны принципы? Может ли человек изменять
свои принципы в течение жизни? Бывают ли люди без
принципов? Дети дают ответы.
В истории много примеров, когда за принципы
люди сознательно шли на смерть, если ценой жизни
было предательство — веры, Родины или друзей, ведь
изменить своим принципам — значило потерять себя
как человека, потерять уважение к себе. Можете ли
вы привести примеры? (Высказывания детей.)
Идеалы.
Классный руководитель. Идеал — совершенное
воплощение чего-то, что составляет высшую цель
деятельности, стремлений. Я прочитаю качества
идеальных людей. Представьте себе, что нужно
выстроить их в порядке убывания. Какие качества
вы бы поставили на первое место?
Идеал мужчины: привлекательность, верность,
мужественность, мастеровитость, деликатность,
понимание.
Идеал женщины: обаяние, верность,
женственность, хозяйственность, уступчивость,
понимание.
Идеал гражданина: коллективизм патриотизм,
национальная честь и достоинство, совесть,
мужество, ответственность.
Идеал работника: профессиональная
компетентность, высокая работоспособность,
организованность и деловитость, деловое
сотрудничество и самодисциплина,
требовательность к себе и другим, культура труда
и бережливость, потребность к самообразованию,
самосовершенствованию.
VI. Составление самохарактеристики
Классный руководитель. После окончания 9 класса
школа дает выпускникам характеристики. Эти
характеристики составляет классный
руководитель. Но я решила обратиться к вашей
помощи и попросила вас составить
самохарактеристики. Для этого прошу вас ответить
на вопросы анкеты.
(Учитель читает вопросы анкеты (из
дополнительных материалов к сценарию),
разъясняет их смысл, дети дают ответы.)
Кто хочет, может оставить анкету у себя.
Надеюсь, она поможет вам в вашей самооценке.
(Желающие сдают анкеты.)
VII. Игра «Маска, я тебя знаю! «
Классный руководитель. С разрешения некоторых
ребят я вам сейчас прочитаю их творения. А вы
попробуйте угадать, кто автор этой
характеристики.
VIII. Заключительное слово
Классный руководитель. Как известно, все люди
уникальные, но осознать эту уникальность многие
не могут или не хотят. А для этого нужно всего
лишь познать себя, дать себе объективную оценку.
Оказывается, это совсем непросто. И даже
составить объективную характеристику в конце 9
класса удается немногим. Процесс познания себя у
каждого свой, индивидуальный, неповторимый. Он
будет длиться всю жизнь. С познания себя
начинается и познание других людей, и познание
мира, и познание смысла жизни.
IX. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Что дал вам сегодняшний
классный час? Удалось вам узнать что-то новое о
себе и других?
Дополнительный материал
Анкета «Самохарактеристика»
1. Ваш внешний вид. (Довольны ли вы своей
внешностью?
2. Убеждения и идеалы. (Есть ли у вас принципы? К
чему вы стремитесь в жизни?)
3.Способности и интересы. (Что вас интересует
больше всего, что у вас получается лучше, какие
книги вы читаете?)
4. Отношение к труду. (Какую работу вы выполняете
с удовольствием, а какую делаете нехотя? Есть ли у
вас трудовые обязанности в семье?)
5. Нравственно-волевые качества. (Какие
человеческие качества вы считаете самыми
ценными; какие самыми отвратительными? Кто ваш
любимый герой? Кому и в чем вы хотели бы
подражать?
Литература
- Кочетов А.И. Организация самовоспитания
школьников. Минск, 1990.
25 Крутые и необычные часы
Давным-давно времени не существовало — пещерные люди жили от рассвета до заката, от весны до зимы без необходимости считать часы, минуты и секунды, как мы сейчас. А поскольку понятие времени еще не было «изобретено», можем ли мы сказать, что его на самом деле не существовало?
В любом случае, давайте оставим позади экзистенциальные вопросы и перенесемся на пару сотен лет вперед, к изобретению первых механических настенных часов в 723 году нашей эры китайским монахом и математиком И-Сином. Он назвал ее «Водяная сферическая карта небес с высоты птичьего полета». Круто, И-Синг, круто.
Перескочив на тысячу лет вперед, часы нашли свое место в каждом доме, и теперь мы не можем представить себе концепцию «жизни без времени». внешний вид вещей – желанный бонус, поэтому крутые настенные часы просто необходимы.
Войдите в Скучающую Панду. Мы составили список уникальных настенных часов, которые даже самый снобистский хронометрист найдет эстетически приятным. На фотографиях ниже вы найдете крутые часы из неожиданных материалов, декоративные настенные часы, подходящие даже для самого современного интерьера, и все, что между ними.
P.S.: Если вы ненавидите тиканье часов, для вас есть группа в Facebook под названием «Я НЕНАВИЖУ слышать тиканье часов, когда пытаюсь уснуть».
1. Часы с проигрывателем
Эти часы были созданы с использованием переработанного проигрывателя Sanyo и альбома лучших хитов Ronco под названием «Get It On», который можно заменить. (Разработано pixelthis)
2.
RND Time
Самая необычная особенность этих часов заключается в их совершенно случайном приложении к стене, отсюда и название «rnd_time», где «rnd» используется для обозначения случайный фактор. (Разработано progetti)
3. Часы с викториной
Вспомните время, когда вы были юным компьютерщиком. Конечно, вы были блестящи в математике, но когда вас просят решить задачи на доске… Это кошмар. К счастью, это время прошло… Или нет? Запах мела и ощущение доски все еще свежи в памяти. Если вы закроете глаза, вы почти почувствуете, как глаза смотрят вам в спину, пока вы пытаетесь задействовать свой мозг и упростить полином. (ссылка)
4. Часы из переработанного велосипедного колеса
boredpanda.com/cool-and-creative-clocks/?image_id=creative-clocks-5.jpg»>Эти часы изготовлены из переработанного алюминиевого велосипедного колеса Mongoose. Колесо крепится непосредственно к стене через ступицу с помощью полого настенного анкера и создает иллюзию того, что оно парит над стеной. Часовой механизм представляет собой немецкий кварцевый механизм с высоким крутящим моментом и прикреплен к набору задних кассетных шестерен, чтобы скрыть механизм. (Разработано pixelthis)
5. Часы Domino
Мы живем в беспокойном мире. Предупреждения, будильники и напоминания подталкивают нас к жизни с неумолимой точностью. Бросая вызов этой напряженной среде, часы Domino Clock™ берут простой знаковый объект и превращают его в новый способ определения времени. (Разработано компанией Carbon Design)
6. Часы Whatever
Забавные часы с черным ободком и надписью What Ever! циферблат и новинка арабские цифры. Эти уникальные часы могут оживить вашу современную комнату. (купить)
7. Определение времени
Эти часы не совсем подходят для простого определения времени, но они довольно скульптурны, что делает их центральным элементом вашего дома. (Дизайн Wooteik Lim)
8. Плавящиеся часы
Эти плавящиеся часы, вдохновленные Дали, окрашены вручную в серебристо-серый цвет с тонким металлическим блеском. Он имеет черную рамку и цифры вместе с двумя муравьями. Циферблат покрыт несколькими слоями предварительно катализированного лака, что придает ему прочную глянцевую поверхность. (ссылка)
9. Солнечные часы
Круглый металлический диск удерживает каждое из двенадцати чисел перпендикулярно поверхности, что становится очевидным, когда их тени отбрасываются на окрашенную белую основу. Если смотреть прямо на числа, они кажутся серией простых параллельных линий, в отличие от игривых перекрывающихся чисел, которые видны при взгляде сбоку. (Разработано: frontdesign)
10. Часы на коллекторе
jpg»>Настенные часы с коллектором, который соединяет две стрелки для создания трехмерного механизма. В любой момент коллектор находится в другом положении и видны разные части. Поскольку час можно понять по традиционному расположению стрелок, создается новое прочтение времени. (Разработано: studio ve)
11. Часы для дальтоников
Присмотритесь и вы увидите цифры, спрятанные среди точек. Эти часы изготовлены из закаленного стекла и крепятся на стандартный крючок для картин. (Разработано: Sono Design)
12. Продолжить время
В этих часах с продолжением два из трех указателей вращаются вокруг другого указателя, а не вокруг центральной точки на циферблате, как в традиционных часах. Получившееся кинетическое произведение искусства и полностью функциональные часы непрерывно меняют свою форму в течение двенадцати часов полного оборота. (Дизайн: Sander Mulder)
13. Little Time
Счетчик времени буквально отображает «немного времени» — цифры на часах представлены в микроскопическом размере. Однако стрелки часов снабжены увеличительными линзами, увеличивающими цифры по мере прохождения над ними, так что они становятся читаемыми, привлекая внимание к текущему часу. (Дизайн Рафаэля Моргана)
14. Самое время
Часы, использующие стрелки как призыв к действию ради защиты окружающей среды. Два прозрачных диска с напечатанным шрифтом вращаются для передачи сообщения и времени. (Дизайнер: неизвестен)
15. 24-часовые настенные часы Sentence Maker
boredpanda.com/cool-and-creative-clocks/?image_id=creative-clocks-21-1.jpg»>Способ измерения времени с помощью предложений. Различные часы — это слова, а слово IS написано в середине часов. Новое предложение каждый час, 24 предложения в день. (Дизайн Марти Гиксе)
16. Книжные часы
Эта стопка разноцветных книг работает как часы. Идеальная маскировка на любой книжной полке. (купить)
17. Майк Мак Часы
Часы состоят из двух глаз и поворачиваются, чтобы показывать время. (Дизайн Майка Мака)
18. Часы Mhin
boredpanda.com/cool-and-creative-clocks/?image_id=creative-clocks-1.jpg»>Mhin сделаны из керамики (корпус), резины и металла («стрелки»). Его функция и форма представляют собой прочную простоту, не закрепленную ни в одной эпохе или движении. Эти решения были приняты, чтобы увеличить срок службы и гарантировать, что замысел проекта останется неизменным с течением времени. (Дизайн Джеймса Тобина)
19. Часы, сделанные из переработанной катушки с магнитной лентой
Эти часы были сделаны из старой катушки с магнитной лентой, которую отправили на свалку. Он имеет диаметр около 7 дюймов, оснащен новым кварцевым приводом и работает от 1 батарейки типа АА. (Разработано pixelthis)
20. «Часы»
jpg»>Более 150 отдельных часовых механизмов собраны вместе, чтобы стать одними часами. При чтении по часовой стрелке время видно через слово и читается по полноте слова, 12 слов от «один» до «двенадцать». (Разработано Кристианом Постмой)
21. Значение времени
Вы можете использовать что угодно, лишь бы оно проходило через отверстия. (Разработано Боми Ким)
22. Часы для тарелок
Дизайн: Lau Design
23. Часы Uomino
Часы Uomino буквально всегда идут людям на пользу такое впечатление, что время уходит. (Дизайн diamantini & domeniconi)
24. Резервные часы
В резервных часах стрелки ориентированы в сторону часовых отметок. (Дизайн Ji Lee)
25. En Suspend
Часы доставляют три полезных предмета в одном: зеркало (нержавеющая сталь), настенные часы и крючок. (Разработано diamantini & domeniconi)
Часовая арифметика
Часовая арифметика
Мы все знаем, как складывать числа, но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как странно
мы добавляем часы на часах?
Если сейчас 3 часа и мы добавим 5 часов ко времени, то получим 8 часов, поэтому мы можем написать 3 + 5 = 8. Но если сейчас 11 часов и мы добавим 5 часов время будет 4 часа, поэтому мы должны написать 11 + 5 = 4 !!! Теперь все знают, что 11 + 5 на самом деле 16, но на часах нет 16 (если только вы не военный. .. «Сержант, пусть ваш отряд зайдет в столовую в 16 часов! Да, Сэр!» ). Каждый раз, когда на часах проходит 12, мы снова начинаем считать часы с 1. Если мы складываем числа так же, как мы складываем часы на часах, мы говорим, что делаем 9.0197 часовая арифметика . Итак, в часовой арифметике 8 + 6 = 2, потому что 6 часов после 8 часов — это 2 часа.
Используйте арифметику часов, чтобы сложить эти числа:
Нажмите здесь, чтобы увидеть ответы .
12-часовые часы, с которыми мы так хорошо знакомы, очень стары. Древние вавилоняне дали нам идею разбить время на 12 часов на полдня. На самом деле в числе 12 нет ничего особенного, вавилоняне могли выбрать другое число, например 10, и если бы у них было, наши часы выглядели бы так: 9.0194
Мы можем выполнять арифметические операции с часами и на таких часах! На этот раз 8 + 4 = 2, потому что если мы начнем с 8 и продвинемся вперед на 4 часа, то на этих часах будет 2.
Используйте арифметику часов на 10-часовых часах, чтобы сложить эти числа:
Щелкните здесь, чтобы увидеть ответы .
Мы могли бы сделать наши часы с любым количеством часов и выполнять с ними арифметические операции с часами. Мы также можем сделать вычитание. На часах с 5 часами 2 — 3 = 4, потому что, если мы начнем с 2 часов и переместимся назад на 3 часа, мы будем в 4 часа. Нарисуйте свое собственное изображение 5-часовых часов, чтобы убедиться, что это правда.
Используйте арифметику часов на 5-часовых часах, чтобы найти эти числа:
Нажмите здесь, чтобы увидеть ответы .
Было бы очень неловко, если бы мы занимались арифметикой с часами, а кто-нибудь посмотрел на нашу работу и, думая, что мы занимаемся обычными арифметиками, сказал: «О нет! Большинство ваших ответов неверны!» Чтобы этого не произошло, мы записываем арифметические выражения часов особым образом. Если бы мы хотели записать, что 4 + 3 = 1 на 6-часовом графике, мы бы написали 9.0197 (4 + 3) мод 6 = 1 . «Модуль 6» говорит нам, что мы выполняем арифметику часов на 6-часовых часах. «Мод» — это сокращение от слова «модуль», которое является причудливым словом для обозначения того, сколько времени вам нужно пройти, прежде чем начать все сначала. Итак, некоторые из наших более ранних работ мы запишем так: (11 + 5) по модулю 12 = 4, (8 + 4) по модулю 10 = 2 и (2 — 3) по модулю 5 = 4.
Найдите эти числа
Нажмите здесь, чтобы увидеть ответы .
Возможно, вы заметили, что в некоторых задачах, когда вы проходите весь путь круглосуточно, ровно один раз вы оказываетесь там же, где и начали. Например, (5 + 7) по модулю 7 = 5 и (4 — 8) по модулю 8 = 4. В обычной арифметике есть только одно число, которое можно прибавить или вычесть из другого числа и оставить это число без изменений… 0 конечно! В арифметике часов, обход часов целое число раз имеет тот же эффект, что и ничегонеделание! Итак, если бы у нас были 6-часовые часы, добавление или вычитание 6 было бы таким же, как добавление или вычитание 0. По этой причине мы обычно пишем 0 для количества часов в часах и меняем внешний вид часов так, чтобы вместо Имея количество часов в часах вверху, мы помещаем туда 0 и думаем, что часы начинаются там, а не заканчиваются там. Итак, наши 10-часовые часы будут выглядеть так:
Теперь ответ на (3 + 7) по модулю 10 будет записан как 0 (вместо 10, как мы делали раньше). Вот еще несколько примеров:
- (3 + 5) по модулю 8 = 0
- (2 — 2) mod 7 = 0 ( Разве это не выглядит намного лучше, чем 2 — 2 = 7 ? )
- (6 + 18) модуль 8 = 0
Если вам интересно, почему кто-то захочет выполнять арифметические операции с часами, отличными от 12-часовых, подумайте об этом. Предположим, вы играете в видеоигру, и персонаж игры (назовем ее Джуди) идет от левой стороны экрана к правой.
Когда Джуди добирается до правой стороны экрана и продолжает идти, она исчезает и снова появляется в левой части экрана. Если ширина экрана 18 дюймов, и мы отслеживаем, как далеко Джуди находится от левой стороны экрана, то как только она окажется на 18 дюймов от левой стороны, она как будто снова вернулась в начало… но это просто арифметика часов с 18-часовыми часами! Люди, которые делают эти игры, должны использовать арифметику часов, чтобы контролировать, где изображения появляются на экране, и им придется использовать разные типы часов для разных типов экранов.
Если вы хотите узнать больше об арифметике часов, нажмите здесь.
Вот ответы на первый набор вопросов
Нажмите здесь, чтобы вернуться
Вот ответы для 10-часовых часов.