Содержание
Картотека дидактических игр по ФЭМП | Картотека по математике (младшая группа):
Картотека дидактических игр по математике для детей младшего дошкольного возраста
по 5 разделам.
Количество и счет
Воспитатель: Бельченко Е.В.
«Много — мало».
Цель: развивать умения сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов.
Оборудование и материалы: Две игрушечные грузовые машинки разного размера, несколько кубиков.
Содержание: Данная математическая игра происходит следующим образом – вместе с малышом погрузите в маленькую машинку 3 кубика, а в большую машинку 5 кубиков. Покажите ребенку, что в одной мало кубиков, а в другой — много. Скажите: «Давай отвезем кубики мишке!» Отвезите кубики мишке. Выгрузите из большой машины: «Вот тебе, мишка, много кубиков!» Затем выгрузите из маленькой: «А тут мало!»
В следующий раз погрузите в маленькую машину много кубиков (4-5), а в большую поменьше (2-3). Покажите ребенку, что теперь в большой машине мало кубиков, а в маленькой много.
Можно предложить ребенку сделать так, чтобы в обеих машинах кубиков было поровну. Скажите: «Одинаково! Поровну!» В одну из машин (любую) положите еще два кубика. Покажите: «Теперь здесь больше!» Добавляя разное количество кубиков в машинки, можно несколько раз смотреть с малышом, где больше, а где меньше.
Варианты: Если вы играете на улице, в машину можно грузить камешки. Можно предложить малышу перевозить морковку, картошку, репчатый лук.
«Ягодки на ладошке».
Цель: учить сложению, вычитанию; прямому и обратному счету; выделению единичного объекта из множества.
Материалы и оборудование: листа бумаги, 2-3 разноцветных фломастера, цветной картон, ножницы, мисочка или ведерко.
Содержание: Вырежьте с ребенком 5-6 картонных ягод (круги диаметром 2-3 см) красного или синего цвета. Разложите их на полу и предложите малышу походить по «лесу» и собрать ягоды. Возьмите с собой «кузовочек». Им может стать ведерко, мисочка или корзинка.
Спойте песенку «По малинку в сад пойдем…» или любую другую песню про ягодки. Ищите ягодки и, поднимая по одной, складывайте в свой «кузовок». «Вот сколько ягодок нашли!».
Детям очень нравится эта математическая игра, поэтому вы можете предложить своему малышу снова разложить ягодки и снова собрать их. После игры соберите ягодки в «кузовок» и уберите до следующего раза.
Когда вы решите снова поиграть в эту игру, скажите малышу: «Давай собирать ягодки прямо в ладошки». Разложите ягодки и, собирая, кладите прямо себе в руку: «Одна, еще одна! Две! У мамы две ягодки!» А теперь кладите ягодки в ладошку малышу: «Одна, еще одна, еще одна! Вот сколько! Три! А у Дани три ягодки!» Уберите со своей ладони одну ягодку: «А теперь, сколько у мамы ягодок? Одна!» Уберите еще одну и спросите: «А теперь сколько?» И покажите малышу пустую ладошку: «Нет ягодок! Ноль!» Затем можно посчитать ягодки малыша.
Варианты игры: Сядьте за стол и положите перед собой чистый лист бумаги. Посадите ребенка к себе на колени. Положите на лист бумаги свою ладонь, чуть разведите пальцы и обведите руку ярким фломастером. Уберите руку с листа и удивитесь: «Ой, получилась мамина ладошка!» Если малыш не сопротивляется, обведите и его ладошку. На одном листе бумаги получилось две ладошки — большая и маленькая! Теперь повторите игру с ягодками, накладывая ягодки на нарисованные ладошки. Можно раскладывать ягоды не одного, а двух цветов — красные и синие.
С бумажными ладошками очень легко поиграть в сложение и вычитание. Положите на ладошку одну ягодку (любого цвета). Скажите: «Вот одна ягодка. Давай положим еще одну. Сколько стало? Правильно: две!» Можно показать на пустую ладошку рядом и сказать: «А тут нет ягод. Давай положим одну? Клади одну ягодку! Теперь сосчитаем, сколько получилось: на маминой ладошке две ягодки, а на Ваниной — одна! Сколько всего? Одна, две, три ягодки!»
Таким образом, в данной математической игре для детей, вы можете пересчитывать, складывать, вычитать ягоды одного или двух цветов на одной и двух ладошках одновременно. Не стоит брать большое количество ягод. Для освоения операций сложения, вычитания, сравнения и пересчета вполне достаточно пяти ягод.
«Мишка собирает ягоды».
Цель: Учить детей счету; сравнению количеств; понятиям «больше — меньше», «много — мало».
Материалы и оборудование: Ягоды из картона одинакового размера, но разного цвета, 3 различные емкости (мешочки, тарелки, корзинки), игрушечный мишка.
Содержание: Разложите на ковре ягоды. Ходите каждый со своей корзинкой или мешочком, пойте и собирайте ягоды: По малинку в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем. Мы малинку наберем, наберем, наберем. Солнышко во дворе, а в саду тропинка. Сладкая ты моя, ягодка малинка. Потом сравните, у кого ягод больше. Посчитайте их.
Варианты игры: Включите в игру любителя ягод и любимца детей — мишку. Пусть он собирает ягоды, разговаривая с малышом. Скажите ребенку, что мишка очень умный и умеет считать. Спросите у мишки, где ягод больше, а где меньше и почему, а потом пересчитайте его лапой ягоды, говоря за него: «Здесь пять ягод! Много!» Пусть и малыш поиграет за мишку. Мишка может собирать ягодки разного цвета, например зеленые (1 ягода) и красные (4 ягоды).
Данные математические игры для детей позволят с интересом освоить ребенку базовые математические понятия: количество, величина, число, состав числа.
«Счетные палочки».
Цель: учить детей счёту, познакомить с геометрическими фигурами, понятием симметрии.
Оборудование и материалы: набор счетных палочек (карандашей, соломинок, хвоинок).
Содержание: Выкладывайте вместе с малышом различные картинки или фигурки из палочек — домик, грибок, елку, ежика, стрекозу, цветы, кораблик, зонтик, буквы. Рассказывайте ребенку, как называется та или иная фигура.
Из счетных палочек можно стоить колодцы (квадратного или треугольного сечения).
«Яблоки созрели».
Цель: Учить детей счету.
Оборудование и материалы: плотный цветной картон, ножницы, нитки, пуговицы.
Содержание: Вырежьте из картона дерево и несколько яблок. На ветки пришейте небольшие пуговицы, а к плодам — петли соответствующего размера. Предложите малышу пристегнуть яблоки к веткам.
Во время сбора урожая ребенок «отстегивает» яблоки.
Из нескольких яблонь можно сделать сад, добавив к ним другие деревья, например, грушевые, вишневые, сливовые или абрикосовые.
Если проявить немного терпения и добавить к яблокам цветы, то этот материал можно использовать в качестве иллюстрации процесса созревания плодов. При этом необходимо рассказать малышу, что деревья сначала цветут, а потом плодоносят.
«Помоги собрать урожай».
Цель: Развивать навыки классифицирования.
Оборудование и материалы: муляжи или картинки с изображениями овощей и фруктов.
Содержание: Разложите овощи и фрукты (или картинки с их изображением) вперемешку. Попросите ребенка собрать и сложить в одну корзинку фрукты, а в другую — овощи.
Затем можно отсортировать овощи и фрукты по видам.
Величина
«Веселые матрешки»
Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным
качествам величины.
Материал. 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов.
Содержание: По приглашению педагога дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка. Педагог обращается к детям: «Я хочу поиграть с
вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где же
остальные? (смотрит вокруг, а потом берет в руки матрешку и покачивает ее).
Что-то там, в середине гремит! Посмотрим, что там есть? (Снимает верхнюю
половину матрешки). Вот, оказывается, где они спрятались! (Все матрешки
выставляются в ряд). Давайте познакомимся с ними! Педагог называет имя каждой матрешки, наклоняя ее при этом: «Я — Матреша, я — Наташа, я — Даша, я — Маша» и т.д. Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек (одну матрешку берет себе воспитатель). Игра начинается. Сначала матрешки гуляют, (ходят по столу). Затем их зовут измерять рост. Они выстраиваются друг за другом и по очереди, начиная с самой маленькой, встают по росту, а воспитатель уточняет, какая матрешка самая маленькая (высокая)? Потом матрешки идут обедать. Педагог ставит на стол набор кружочков (тарелочек) пяти вариантов величины, вызывает детей по очереди, которые подбирают для своих матрешек тарелочки соответствующей величины. Пообедав, матрешки собираются на прогулку. Педагог ставит на стол второй комплект матрешек, и дети подбирают своим матрешкам подружек такого же роста. Пары
матрешек передвигаются по столу. Потом разбегаются и смешиваются. («Матрешки захотели побегать»). Незаметно для детей воспитатель убирает со стола пару матрешек одного роста. «Пора домой! — говорит педагог. Становитесь в пары». Матрешки выстраиваются парами, и вдруг обнаруживается, что какой-то пары матрешек не хватает. Педагог предлагает
детям позвать матрешек по имени (если помнят). Все хором просят ее вернуться. Матрешки появляются, малыши ставят их на место и игрушки отправляются домой. Педагог ставит на стол башенку из полых кубов (одна сторона у них отсутствует) – это домики для матрешек. По просьбе воспитателя каждый ребенок находит дом для своей матрешки. Матрешки кланяются, прощаются и уходят домой.
«Три квадрата»
Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Материал. Три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата.
Содержание: Педагог: Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот — поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние.
Теперь — самые маленькие. Далее В. предлагает детям построит из квадратов
башни. Показывает, как это делается: помещает на фланелеграфе снизу-вверх
сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню на своих фланелеграфах» — говорит В.
«Украсим коврик»
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Содержание: Воспитатель говорит: «Дети, к нам в гости пришел мишка. Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но он не успел их украсить. Давайте мы ему поможем украсить коврики. Чем мы их будем украшать? (кругами) Какого цвета круги? По величине они одинаковые или разные? Куда вы положите большие круги? (в углы) Куда вы положите маленькие круги? (посредине) Какого они цвета? Мишке очень понравились ваши коврики, он теперь подарит эти коврики своим друзьям».
«Домики для медвежат»
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Содержание: Воспитатель говорит: «Ребята, я вам сейчас расскажу интересную историю. Жили – были два медвежонка, и вот однажды они решили построить себе домики. Взяли стены и крыши для домиков, но только не поймут, что делать дальше. Давайте мы им поможем сделать домики. Посмотрите, какие у нас по величине медвежата? Какой этот медвежонок по величине, большой или меленький? Какой мы ему будем делать домик? Какую ты возьмешь стену, большую или меленькую? Какую надо взять крышу? А этот медвежонок какой по величине? Какой ему надо сделать домик? Какую ты возьмешь крышу? Какого она цвета? Давайте возле домиков посадим елочки. Елочки одинаковые по величине или разные? Где мы посадим высокую/низкую елочку? Медвежата очень рады, что вы им помогли. Они хотят с вами поиграть».
«Угости мышек чаем»
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Содержание: Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел в гости, серые мышки. Посмотрите, они принесли с собой угощение. Посмотрите, мышки одинаковые по величине или разные? Давайте мы их угостим чаем. Что для этого нужно? Сначала мы возьмем чашки. Какая эта чашка по величине, большая или маленькая? Какой мышке мы ее отдадим?» Затем сравниваем по величине блюдца, конфеты, печенье, яблоки и груши и сопоставляем их с величиной мышек. Предлагаем детям напоить мышек и угостить их фруктами.
Геометрические фигуры
«Пригласительный билет».
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.
Содержание. Звери из леса прислали малышам приглашение в гости: зайчик – квадратное, белочка – круглое, ёжик – прямоугольное, лисичка – треугольное и пр. Дети берут пригласительные билеты и идут в гости. Отыскивая домики соответствующей формы.
«Составь предмет»
Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).
Оборудование. На столе крупные игрушки: домик, неваляшка, снеговик, елка, грузовая машина. На полу наборы разных геометрических фигур.
Содержание: Педагог предлагает назвать игрушки, стоящие у него на столе, и составить любую из них, пользуясь набором геометрических фигур. Поощряет и стимулирует действия детей. Спрашивает: «Что составил? Из каких геометрических фигур?». Дети рассматривают получившиеся силуэты игрушек, вспоминают соответствующие стихи, загадки.
«Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона. Раздаточный: карточки с контурами 5 геометрических лото.
Содержание: Педагог показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем. Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносиках. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.
«Соберем бусы»
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Оборудование. На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д.
Содержание: Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами. Педагог предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки. Затем В. говорит, что бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.
«Найди предмет»
Цель: закреплять умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном — геометрические формы, на втором — предметы. Педагог рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, педагог показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Затем взрослый катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут подобраны к образцам.
«Какие бывают фигуры»
Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
Материал. Кукла. Демонстрационный: крупные картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Раздаточный: по 2 фигуры каждой формы меньшего размера.
Содержание: Кукла приносит фигуры. Педагог показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке треугольник. Проводится обследование путем обведения контура пальцем. Фиксирует внимание на том, что у треугольника только три угла. Предлагает детям подобрать треугольники и сложить их вместе. Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с кругом.
Ориентировка в пространстве
«Мишка спрятался»
Цель: развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.
Оборудование. Игрушка мишка.
Содержание: Педагог показывает детям мишку и говорит, что он хочет поиграть в прятки, ему нужно найти место, где спрятаться. Педагог ведет детей вдоль одной из стен комнаты, останавливается возле отдельных предметов: «Вот шкаф. Он большой, мишка, наверное, не залезет. Это полка, в ней много книг мишке будет тесно». Наконец находит подходящее место — обязательно открытое, расположенное на уровне глаз ребенка. Педагог сажает туда игрушку, отводит детей в противоположный конец комнаты. Все вместе 10 раз хлопают в ладоши, и педагог спрашивает, кто может найти игрушку. Если ребенок затрудняется выполнить задание, он помогает вспомнить, куда они шли, чтобы спрягать мишку, просит снова вспомнить этот путь.
При повторном проведении игры мишку прячут в другое место и комнату обходят по другой стороне. Когда дети научаться быстро находить предметы, расположенные на уровне их роста, можно усложнить задание — спрятать предмет на высоте выше или ниже уровня глаз. В этом случае следует обратить внимание детей, что мишка хочет высоко (низко) спрятаться, чтобы его было труднее найти. Во время поиска игрушки, педагог предлагает им посмотреть вверх (вниз).
«Ищи и находи»
Цель: закреплять умение находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.
Оборудование. Игрушки разной формы.
Содержание: Педагог заранее раскладывает в разных местах групповой комнаты игрушки разной формы и говорит: «Будем искать предметы круглой формы. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите мне на стол». Дети расходятся, педагог оказывает помощь тем, кто затрудняется. Дети находят нужные предметы. Педагог рассматривает их вместе с детьми, оценивает результат выполнения задания. Игра повторяется, дети ищут предметы другой формы.
«Доползи до игрушки»
Цель: закрепить умение воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление.
Оборудование. Разные игрушки.
Содержание: 1-й вариант. Педагог сажает детей на стулья в ряд. Напротив, на полу на разном расстоянии от стульев лежат две игрушки. Двое детей ползут к игрушкам по сигналу педагога: один — к ближней, другой — к дальней. Остальные наблюдают. Первый ребенок быстрее заканчивает движение, берет игрушку и поднимает ее вверх. Другой это же выполняет позже. Педагог обсуждает с детьми, почему один ребенок взял игрушку раньше и подводит их к выводу, что одна игрушка лежала далеко, а другая — близко. Игра повторяется с другой парой.
2-й вариант. Игра проводится по тем же правилам, но игрушки раскладываются в разных направлениях: одна — прямо пред стулом, другая — напротив — по диагонали, третья — слева или справа. Педагог, вызывая детей, обращает их внимание на то, где лежат игрушки. Задача каждого ребенка — определить направление, в котором надо ползти.
Наоборот
Цель: умение ориентироваться в пространстве
Материал. Мяч.
Содержание: Дети стоят в кругу. В центре круга педагог с мячом. Он произносит любое слово и бросает кому-либо из детей мяч. Ребенок должен ответить словом, противоположным по смыслу. Например, педагог говорит: «Вверх». Ребенок отвечает: «Вниз» (направо – налево, вперед – назад, далеко – близко, внутри – снаружи, над – под и т. д.).
Усложнение. Можно называть не только наречия, но и прилагательные: далекий – близкий, верхний – нижний, правый – левый, глубокий – мелкий, дешевый – дорогой, высокий – низкий и т. д. Если ребенок затрудняется с ответом, дети хором помогают ему.
«Справа как слева»
Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.
Содержание. Матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую. Дети рисуют, а взрослый говорит: «Точка, точка, два крючочка, минус запятая — вышла рожица смешная. А если бантик и юбчонка-человечек тот девчонка. А если чубчик и штанишки, человечек тот — мальчишка». Дети рассматривают свои рисунки.
«Найди цветок»
Цель: Развивать у ребенка зрительную ориентировку на узор предметов методом сличения (такой – не такой).
Содержание: Взрослый кладет перед ребенком карточки, привлекая его внимание к пустым окошкам и просит найти такой же цветок и закрыть окошко. Если ребенок выполняет задание без учета ориентировки на узор, взрослый обращает его внимание, что окошко не такого цвета, как цветок.
Ориентировка во времени
«Наш день»
Цель: закрепить представление о частях суток, закрепить умение правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Оборудование. Кукла бибабо, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д.; картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.
Содержание: Дети сидят полукругом. Педагог, при помощи куклы, производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро), обедает (день) и т. д. Затем В. называет действие, например: «Кукла умывается», предлагает ребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер). Педагог читает отрывок из стихотворения Петрушиной: Кукла Валя хочет спать.
Уложу ее в кровать.
Принесу ей одеяло,
Чтоб быстрее засыпала.
Дети укладывают куклу спать и говорят, когда это бывает. Педагог показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток. Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками Воспитателя.
«Детский сад»
Цель: закрепить знания о частях суток.
Материал. Мяч
Содержание: Ведущий бросает мяч одному из играющих: Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой…, мы делаем зарядку…, мы занимаемся…
«Назови пропущенное слово»
Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток.
Содержание: Дети образуют полукруг. Воспитатель катит кому-нибудь из детей мяч. Начинает предложение, пропуская названия частей суток:
Мы завтракаем утром, а обедаем …, утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой ..,днём ты обедаешь, а ужинаешь ……..
«Когда это бывает»
Цель: учить называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.
Содержание: С детьми рассматривают картинки, фотографии, изображающие деятельность детей и взрослых в разные отрезки времени. Иллюстрации должны быть такими, чтобы на них были явно видны признаки, характерные для данного отрезка времени. Воспитатель выясняет, что делают дети (взрослые), нарисованные на картинке, когда они это делают. Предлагает вопросы: «А ты что делал утром? Днем?» Или: «А ты, когда играешь? Гуляешь? Спишь?» Затем дети подбирают картинки, на которых нарисовано то, что делают дети или взрослые, например, утром, днем или вечером.
Игра «Дни недели»
Федеральное
государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования
«Хакасский
государственный университет имени Н.Ф.
Катанова»
Институт
непрерывного педагогического образования
Контрольная
работа по дисциплине: «Теория и методика
математического представления детей
дошкольного возраста».
Тема:
Ориентировка
во времени в старшей группе.
Выполнила:
Рудакова О.С., 3А гр.
Проверила:
Жуйкова Т.П.
Абакан,
2012
Игра
«Живая неделя».
Цель:
Познакомить
дошкольников с частями суток и их сменой
(утро, день, вечер, ночь), учились различать
временные понятия: сегодня, завтра,
вчера.
Задачи:
Семь
детей у доски построились и пересчитались
по порядку. Первый ребенок слева делает
шаг вперед и говорит: «Я — понедельник.
Какой день следующий?» Выходит второй
ребенок и говорит: «Я—вторник. Какой
день следующий?» Вся группа дает задание
«дням недели», загадывает загадки, Они
могут быть самые разные: например, назови
день, который находится между вторником
и четвергом, пятницей и воскресеньем,
после четверга, перед понедельником и
т. д. Назови все выходные дни недели.
Назови дни недели, в которые люди
трудятся. Усложнение игры в том, что
играющие могут построиться от любого
дня недели, например от вторника до
вторника.
Когда
дети усвоят названия и последовательность
дней недели, они охотно начинают решать
такие задачи: «На улице встретились два
друга. «Приходи ко мне в гости»,— сказал
Коля. «Спасибо,— ответил Петя.— Только
в понедельник ко мне приезжает бабушка,
а в среду я уезжаю отдыхать. Но я
обязательно приду», В какой день придет
Петя в гости к Коле?» Другая задача:
«Сегодня среда, через один день будет
праздник в детском саду. В каком день
будет праздник?» или «Назови день недели,
стоящий между четвергом и субботой».
Воспитатель
может рассказать детям о том, как раньше
определяли время. В старину, чтобы знать,
сколько дней пройдет, люди обычно
использовали такой способ. Они знали,
что от восхода солнца до следующего
восхода проходят сутки. Поэтому каж дое
утро, т. е. на восходе солнца, они нанизывали
камешек с отверстием (похожий на пуговицу)
на травинку. Таким образом они определяли,
много или мало дней прошло до какого-то
события, например до сбора урожая.
Литература:
Ерофеева
Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика
для дошкольников. М:1992. – ……
количество стр. указать, Например, 98 с.
Образец.
Автор:
Щербаков
Е. И
Методика
обучения математике в детском саду:
Учеб.пособие для студ. дошк. отдений и
фак. Сред. Пед. Учеб. Заведений. – М.:
Издательский центр «Академия», 1998. –
272 с. Вот так оформлять источник. Оля это
для всех
Цель:
Дать
детям представление о том, что 7 дней
(суток) составляют неделю, каждый день
недели имеет свое Название, а
последовательность каждых 7 дней всегда
одна и та же.
Задачи:
Упражнять
в счете на слух, учить устанавливать
связи между множеством звуков и
множеством, зрительно воспринимаемых
предметов;учить
узнавать по описанию узор, составленный
из геометрических фигур.
Раздаточный
материал:
подносы
с мелкими игрушками (по 10—11 игрушек на
каждого ребенка, карточки с 5 геометрическими
фигурами, парные карточки, по одной на
ребенка).
Ход
занятия:
1-я
часть. Воспитатель сообщает: «Дети,
сегодня у нас занятие по математике.
Пройдет день, вечер, ночь, и мы скажем,
что это занятие по математике у нас было
вчера. Завтра у нас музыкальное занятие.
Наступит новый день, и мы скажем, что
музыкальное занятие у нас сегодня. Так
идут дни за днями. Чтобы знать, что и
когда надо делать, рассказать, что и
когда было сделано, люди придумали
названия дням. 7 дней (7 суток) составляют
неделю. Постарайтесь запомнить названия
дней недели. Я назову их по порядку:
понедельник, вторник… Сегодня среда.
Занятия по математике у нас всегда по
средам. Повторите, по каким дням у нас
занятия по математике. Сейчас я еще раз
назову дни недели; чтобы их было легче
запомнить, мы с вами вспомним, какие
занятия бывают у нас в разные дни недели.
Понедельник: какие занятия у нас бывают
по понедельникам?» Дети подбирают и
ставят вдоль доски картинки, иллюстрирующие
их деятельность в разные дни в течение
недели.
Воспитатель
предлагает одному из детей назвать дни
недели. В заключение он говорит: «Пройдет
одна неделя, наступит другая, и опять
дни недели пойдут по порядку. Каждое
утро мы теперь будем определять, какой
день недели наступил. Давайте все вместе
еще раз назовем по порядку дни недели».
2-
я часть с раздаточным материалом.
Воспитатель предлагает детям считать
звуки. Он напоминает, что делать это
надо, не пропуска» «и одного звука и не
забегая вперед. («Внимательно слушайте,
сколько раз ударит молоточек».) Извлекают
7—9 звуков. Всего дают 2—3 таких
задания.
Далее
педагог объясняет новое задание: «Теперь
считать звуки будем с закрытыми глазами.
Когда сосчитаете звуки, откройте глаза,
молча отсчитайте столько же игрушек и
поставьте их в ряд». Воспитатель
отстукивает от 6 до 9 раз. Дети выполняют
задание. Отвечают на вопрос: «Сколько
игрушек вы поставили и почему?»
3-
я часть. Игровое упражнение «Найди
парную карточку». Назначают ведущего.
Он берет одну из карточек на столе у
педагога и, не показывая, описывает ее
устно. Тот, у кого такая же карточка,
поднимает руку. Выигравшими считают
детей, которые узнали карточку по
словесному описанию и составили пару.
Каждую карточку описывают 1 раз.
Примечание.
Первую карточку педагог описывает сам.
В ходе игры он назначает нескольких
ведущих.
Литература:
Метлина
Л.С. «Математика в детском саду».
М.П.-1984.
Цель:
определение уровня умения детей
ориентироваться во времени, уточнение
представлений о частях суток, закрепление
названий частей суток, их последовательности.
Задачи:
Научить
детей
определять
время суток.развивать
у детей чувство длительности времени
Материал:
4 картинки с изображением ночи, утра,
дня и вечера.
Ход
игры:
Ребенок вместе с педагогом рассматривает
картинки и определяет, что на них
изображено. После этого взрослый просит
ребенка выбрать картинку с изображением
ночи и положить ее перед собой. Остальные
картинки переворачиваются изображением
вниз. Педагог начинает рассказ: «Ночь
прошла, светает, на небе появилось
солнышко. Что наступило?» (Утро). Ребенку
предлагается выбрать картинку с
изображением утра и положить ее на
картинку с иллюстрацией ночи. Далее
рассказ продолжается: «Солнце поднялось
высоко, все ярко освещено, стало теплее.
Что наступило?» Ответив на вопрос,
ребенок находит картинку с изображением
дня и кладет ее сверху. Затем педагог
говорит: «День прошел, солнце опускается
за горизонт, темнеет. Что наступило?»
После ответа на вопрос ребенок берет
картинку с изображением вечера и кладет
ее на другие картинки. После этого
педагог задает последний вопрос: «Вечер
прошел, что наступает за ним?» Если
ребенок не может ответить на вопрос,
ему предлагается рассмотреть картинки
и догадаться, что наступает следом за
вечером.
Литература:
Перова
М.Н. «Дидактические игры и упражнения
по математике». М. П.-1996.
Рабочие листы по математике для детского сада
Лови их рано, лови их молодыми. Пришло время увлечь детей дошкольного возраста нашими распечатываемыми математическими таблицами, содержащими красочные тематические упражнения, которые помогут заложить прочную основу для основных математических понятий. Не будет недостатка в практике распознавания, чтения и записи чисел, подсчета и количества элементов, разрядности, сложения, вычитания, анализа закономерностей, распознавания форм, соединения точек, сравнения размеров с этими рабочими листами в вашем распоряжении. Ключи ответов определенно экономят время. Попробуйте наши бесплатные рабочие листы по математике для детского сада для начинающих и возвращайтесь за новыми!
Все
Счет
Дополнение
Вычитание
Значение места
Измерение
Геометрия
Паттерны
Трассирование и раскраска
Подключающие точки
Обследование 2,7002 Каша.
Распознавание, чтение и запись чисел | 1-10
Эта диаграмма «покажи и расскажи» служит рабочим листом и помогает детям улучшить свои навыки определения чисел от 1 до 10, а также дает им возможность попрактиковаться в написании чисел.
Подсчет и добавление картинок | Суммирует до 5
Задачи на сложение представлены в виде графических уравнений в наших печатных листах по математике для детского сада. Предложите детям сосчитать картинки и написать сумму в рамке.
Вычитание изображений | От 0 до 5
Если вы хотите познакомить детей с вычитанием, тяготейте к этим задачам. Убрать числа может быть немного сложно, но только не тогда, когда у вас есть картинки, помогающие визуализировать проблему.
Базовые десять блоков | Счетные единицы или единицы
Что может быть лучше для введения блоков с основанием 10, чем эти распечатанные листы по математике для детского сада? Дети считают отдельные блоки или блоки и пишут, сколько их всего.
Длиннее или короче?
Сравните длину каждой пары жутких ползучих ящериц, крокодилов, змей и отметьте более длинных рептилий, вычеркните более коротких и отработайте навыки измерения.
Сборка робота из квадратов | Вырезать и склеивать
Займите маленькие ручки веселыми вырезаниями и склеиваниями, включенными в этот рабочий лист по математике для детского сада pdf. Отрежьте квадраты разного размера и склейте их в нужных коробках, чтобы построить своего супербота.
Завершение цветового узора
Обратите внимание на цветовой узор на иллюминаторах самолета. Определите правило чередующегося шаблона, предскажите цвет, который будет следующим в последовательности, и соответствующим образом раскрасьте последнее окно.
Раскраска по номерам | Начинающие: до 5
Одержимость детей цветами и динозаврами — общепризнанная истина. Развлекайте детей детского сада с помощью этих печатных рабочих листов, поскольку они сопоставляют число с указанным цветом и заполняют его соответствующим образом.
Соединение точек | Воздушный шар
Как насчет полета на воздушном шаре? Соединяйте точки, порядковые номера от 1 до 20, и летите высоко, порхайте, парите и толкайтесь на своем воздушном шаре. Раскрасив его, вы получите плакат для своей комнаты.
Подсчет картинок | До 5
Развивайте навыки субитизации с помощью этой партии печатных листов для детского сада по математике. Познакомьте детей с числами, поскольку они считают от 1 до 5 и связывают каждое число с определенным количеством.
Сложение в числовой строке | от 0 до 5
Изучите модель числовой линии, настроенную с помощью чисел от 0 до 5 и предварительно нарисованных прыжков. Пусть дети свяжут слагаемые в уравнении с начальной точкой и количеством прыжков и напишут сумму.
Вычитание из числовой строки | От 0 до 5
Разработайте стратегии вычитания с помощью этой партии распечатываемых математических листов. Позвольте детям из детского сада найти разницу между двумя числами, наблюдая за указателем в виде стрелки.
Подсчет связок десятков
Подсчитайте предметы, объединенные в группы по десяткам, и отдельные предметы или единицы, и напишите, сколько их всего, разложите предметы и запишите их также как десятки и единицы.
Выше или ниже
Сравнивая высоту лестниц и ламп, наши рабочие листы по математике для детского сада изобилуют практикой. Все, что вам нужно сделать, это проверить более высокие объекты и вычеркнуть более низкие в каждом наборе!
Раскрашивание по фигурам
Отвлекитесь от рутины обучения и попросите детей раскрасить фигуры в соответствии с цветовым кодом и удвоить навыки распознавания фигур.
Следующая »
Рабочие листы по математике для детского сада
0245 Рабочие листы
Печатные формы
Пазлы
Футболки
Математические рабочие листы
Go Ad Free!
Core Math Worksheets
Fraction Worksheets
Word Problems
Algebra
Other Worksheets
Measurement & Conversions
Patterns and Puzzles
Color by Number
Holiday & Seasonal
Early Learning
Printables
Calculators
Рабочие листы по математике по классам
Рабочие листы Новости
Блоки по основанию 10
Рабочие листы по базовым десяти блокам, которые учат основам сложения, вычитания, понимания чисел и разряда с использованием визуального представления количества. Подготовьте своего ученика детского сада к работе с этими таблицами базовых математических навыков!
Базовые 10 блоков
Дополнительные листы
Это главная страница дополнительных рабочих листов. Перейдите по ссылкам, чтобы просмотреть рабочие листы для проверки на время, рабочие листы для сложения нескольких цифр, рабочие листы для сложения без переноса и другие дополнительные темы. Эти дополнительные рабочие листы бесплатны для личного или классного использования.
Дополнительные рабочие листы
Флэш-карточки для печати
Эта страница содержит бесплатные печатные карточки для каждой математической операции. Распечатайте «рабочий лист» на лицевой стороне, затем переверните страницу и распечатайте «ключ ответа» на обратной стороне. Некоторые наборы содержат повторяющиеся факты для более сложных задач ближе к концу, так что наборы оказываются на нескольких страницах. Эти карточки четко помечены как дубликаты… используйте их для дополнительной практики над более сложными задачами или отложите их в сторону, если вам нужен набор только с одной флэш-картой для каждого факта математики.
Флэш-карты для печати
Таблица сотен
Каждая таблица сотен, которую вы можете себе представить! Если вы обучаете основам счета, понятию чисел, округлению или основам арифметики, вы можете использовать числовую таблицу, подобную одной из этих, чтобы ускорить развитие математических навыков.
Таблица сотен
Дошкольные и детские сады
Эти простые математические задания идеально подходят для малышей, которые только начинают свое математическое путешествие! Эти рабочие листы содержат задачи на сложение и вычитание, которые можно решить с помощью пяти или десяти пальцев.
Дошкольные учреждения и детские сады
Бумага для рукописного ввода
Печатные шаблоны бумаги для рукописного ввода с различной высотой строки, включая 3-строчную бумагу для практики в обычном и широком макетах, чистую бумагу для рассказов и обычную разлинованную бумагу для учащихся старших классов. Ознакомьтесь с пронумерованными пустыми шаблонами проверки орфографии!
Бумага для рукописного ввода
Сложение с картинками по математике
В этих печатных рабочих листах используются изображения и группировка для построения концептуального понимания сложения. Эти рабочие листы начинаются с простых задач на сложение с картинками, где требуются только базовые навыки счета, чтобы придумать предложения с добавлением чисел, но более поздние рабочие листы требуют, чтобы учащиеся создали аналогичную сетку, чтобы продемонстрировать свое понимание концепций сложения. Это идеальная первая инструкция для учащихся дошкольных учреждений, детского сада или первого класса.
Изображение Математическое сложение
Изображение Математическое вычитание
В этих печатных рабочих листах используются изображения и группировка для построения концептуального понимания вычитания. Эти рабочие листы начинаются с простых задач с картинками на вычитание, где требуются только базовые навыки счета, чтобы придумать числовые предложения на вычитание, но более поздние рабочие листы требуют, чтобы учащиеся создали аналогичную сетку, чтобы продемонстрировать свое понимание концепций вычитания. Это идеальное первое знакомство с вычитанием для учащихся детского сада или первого класса.
Математическое вычитание изображений
Математика космического корабля
Страницы галочки космического корабля (в комплекте с космическим кораблем!) для отслеживания прогресса в рабочих листах математики космического корабля или ракетной математики для каждой из четырех основных операций.
Проверка математики космического корабля
Раскраски по номерам
Эти рабочие листы-раскраски содержат простые инструкции по раскрашиванию по номерам для младших школьников, которые либо только изучают свои числа, либо в качестве поощрения для детей старшего возраста. Вы найдете растущий набор праздничных и сезонных тем, которые я буду добавлять со временем… Пожалуйста, заходите почаще на наличие обновлений или, если у вас есть предложения, отправьте мне сообщение по контактной ссылке ниже!
Раскраска по номерам
День святого Валентина
Ищете рабочие листы, чтобы сделать изучение математики в День святого Валентина более увлекательным? На этой странице собраны раскрашенные по номерам рабочие листы, подходящие для детей от детского сада до четвертого класса, в которых описаны операции сложения, вычитания, умножения и деления. Есть также коллекция простых математических упражнений с забавными темами Дня святого Валентина.
День святого Валентина
День Земли
Ищете рабочие листы, чтобы сделать изучение математики в День Земли более увлекательным? На этой странице собраны раскрашенные по номерам рабочие листы, подходящие для детей от детского сада до четвертого класса, в которых описаны операции сложения, вычитания, умножения и деления. Есть также коллекция простых математических упражнений с забавными темами Дня Земли.
День Земли
День Святого Патрика
Когда дело доходит до математики, нельзя полагаться исключительно на удачу ирландцев, но этот День Святого Патрика делает его немного веселее! На этой странице собраны раскрашенные по номерам рабочие листы, подходящие для детей от детского сада до четвертого класса, в которых описаны операции сложения, вычитания, умножения и деления. Есть также коллекция простых математических упражнений с забавными темами трилистника Дня Святого Патрика.
День Святого Патрика
Весна
Какое лучшее время года для развития новых математических навыков, чем весна! На этой странице собраны раскрашенные по номерам рабочие листы, подходящие для детей от детского сада до четвертого класса, в которых описаны операции сложения, вычитания, умножения и деления. Существует также коллекция простых весенних математических листов с забавными весенними цветочными темами, а также таблица умножения, таблица сотен, миллиметровая бумага и координатная плоскость!
Spring
Рабочие листы для детского сада по математике
Никогда не рано знакомить младших школьников с математикой, а детские сады и дошкольники особенные, потому что у них часто совсем другое отношение к учебе. Они готовы изучать математику, и никто еще не сказал им, что математика «слишком сложна» или «скучна», или что-то еще из математических мифов, которые подавляют студенческий энтузиазм ко всему математическому.