Содержание
Бурка — русская народная сказка, читать онлайн
Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий Иванушка-дурачок; день и ночь дурачок на печи валяется.
Посеял старик пшеницу, и выросла пшеница богатая, да повадился ту пшеницу кто-то по ночам толочь и травить. Вот старик и говорит детям:
— Милые мои дети, стерегите пшеницу каждую ночь поочередно, поймайте мне вора.
Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь-де не спал, иззяб, а вора не видал.
На вторую ночь пошел средний сын и также всю ночку проспал на сеновале.
На третью ночь приходит черед дураку идти. Взял он аркан и пошел. Пришел на межу и сел на камень: сидит — не спит, вора дожидается.
В самую полночь прискакал в пшеницу разношерстный конь: одна шерстинка золотая, другая — серебряная, бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.
И стал тот конь пшеницу есть: не столько ест, сколько топчет.
Подкрался дурак на четвереньках к коню и разом накинул ему на шею аркан. Рванулся конь изо всех сил — не тут-то было. Дурак уперся, аркан шею давит.
И стал тут конь дурака молить:
— Отпусти ты меня, Иванушка, а я тебе великую сослужу службу!
— Хорошо,— отвечает Иванушка-дурачок. — Да как я тебя потом найду?
— Выйди за околицу, — говорит конь, — свистни три раза и крикни: «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» — я тут и буду.
Отпустил коня Иванушка-дурачок и взял с него слово — пшеницы больше не есть и не топтать.
Пришел Иванушка домой.
— Ну что, дурак, видел? — спрашивают братья.
— Поймал я, — говорит Иванушка, — разношерстного коня. Пообещался он больше не ходить в пшеницу — вот я его и отпустил.
Посмеялись вволю братья над дураком, но только уж с этой ночи никто пшеницы не трогал.
Скоро после этого стали по деревням и городам бирючи (глашатай) от царя ходить, клич кликать: собирайтесь-де, бояре и дворяне, купцы и мещане и простые крестьяне, все к царю на праздник, на три дня; берите с собой лучших коней; и кто на своем коне до царевнина терема доскочит и с царевниной руки перстень снимет, за того царь царевну замуж отдаст.
Стали собираться на праздник и Иванушкины братья: не то чтобы уж самим скакать, а хоть на других посмотреть. Просится и Иванушка с ними.
— Куда тебе, дурак! — говорят братья. — Людей, что ли, хочешь пугать? Сиди себе на печи да золу пересыпай.
Уехали братья, а Иванушка-дурачок взял у невесток лукошко и пошел грибы брать.
Вышел Иванушка в поле, лукошко бросил, свистнул три раза и крикнул:
— Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!
Конь бежит — земля дрожит, из ушей пламя, из нозрей дым столбом валит. Прибежал — и стал конь перед Иванушкой как вкопанный.
— Ну, — говорит,— влезай мне, Иванушка, в правое ухо, а в левое вылезай.
Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать.
Сел тогда Иванушка на коня и поскакал на праздник к царю. Прискакал на площадь перед дворцом, видит — народу видимо-невидимо; а в высоком терему, у окна, царевна сидит: на руке перстень — цены нет, собой красавица из красавиц. Никто до нее скакать и не думает: никому нет охоты наверняка шею ломать.
Ударил тут Иванушка своего коня по крутым бедрам, осерчал конь, прыгнул — только на три венца до царевнина окна не допрыгнул.
Удивился народ, а Иванушка повернул коня и поскакал назад.
Братья его не скоро посторонились, так он их шелковой плеткой хлестнул. Кричит народ: «Держи, держи его!» — а Иванушкин уж и след простыл.
Выехал Иван из города, слез с коня, влез к нему в левое ухо, в правое вылез и стал опять прежним Иванушкой-дурачком. Отпустил Иванушка коня, набрал лукошко мухоморов и принес домой.
— Вот вам, хозяюшки, грибков, — говорит.
Рассердились тут невестки на Ивана:
— Что ты, дурак, за грибы принес? Разве тебе одному их есть!
Усмехнулся Иван и опять залез на печь.
Пришли братья домой и рассказывают отцу, как они в городе были и что видели, а Иванушка лежит на печи да посмеивается.
На другой день старшие братья опять на праздник поехали, а Иванушка взял лукошко и пошел за грибами. Вышел в поле, свистнул, гаркнул:
— Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!
Прибежал конь и встал перед Иванушкой как вкопанный.
Перерядился опять Иван и поскакал на площадь. Видит — на площади народу еще больше прежнего; все на царевну любуются, а прыгать никто не думает: кому охота шею ломать! Ударил тут Иванушка своего коня по крутым бедрам, осерчал конь, прыгнул — и только на два венца до царевнина окна не достал. Поворотил Иванушка коня, хлестнул братьев, чтоб посторонились, и ускакал.
Приходят братья домой, а Иванушка уже на печи лежит, слушает, что братья рассказывают, и посмеивается.
На третий день братья опять поехали на праздник, прискакал и Иванушка. Стегнул он своего коня плеткой. Осерчал конь пуще прежнего: прыгнул — и достал до окна. Иванушка поцеловал царевну и ускакал, не позабывши братьев плеткой огреть.
Тут уж и царь и царевна стали кричать: «Держи, держи его!» — а Иванушкин и след простыл.
Пришел Иванушка домой — одна рука тряпкой обмотана.
— Что это у тебя такое? — спрашивают Ивана невестки.
— Да вот, — говорит, — искавши грибов, сучком накололся. — И полез Иван на печь.
Пришли братья, стали рассказывать, что и как было. А Иванушке на печи захотелось на перстенек посмотреть: как приподнял он тряпку, избу всю так и осияло.
— Перестань, дурак, с огнем баловать! — крикнули на него братья. — Еще избу сожжешь. Пора тебя, дурака, совсем из дому прогнать!
Дня через три идет от царя клич, чтобы весь народ, сколько ни есть в его царстве, собирался к нему на пир и чтобы никто не смел дома оставаться, а кто царским пиром побрезгует — тому голову с плеч.
Нечего тут делать, пошел на пир сам старик со всей семьей.
Пришли, за столы дубовые посадилися; пьют и едят, речи гуторят.
В конце пира стала царевна медом из своих рук rocтей обносить. Обошла всех, подходит к Иванушке последнему; а на дураке-то платьишко худое, весь в саже, волосы дыбом, одна рука грязной тряпкой завязана… просто страсть.
— Зачем это у тебя, молодец, рука обвязана? — спрашивает царевна. — Развяжи-ка.
Развязал Иванушка руку, а на пальце царевнин перстень — так всех и осиял.
Взяла тогда царевна дурака за руку, подвела к отцу и говорит:
— Вот, батюшка, мой суженый.
Обмыли слуги Иванушку, причесали, одели в царское платье, и стал он таким молодцом, что отец и братья глядят — и глазам своим не верят.
Сивка-Бурка сказка читать онлайн
Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел.
Пришло время старику умирать, вот он и наказывает сыновьям:
— Когда помру, вы три ночи подряд ходите ко мне на могилу, приносите мне хлеба.
Старика этого схоронили. Приходит ночь, надо большему брату идти на могилу, а ему не то лень, не то боится, — он и говорит младшему брату:
— Ваня, замени меня в эту ночь, сходи к отцу на могилу. Я тебе пряник куплю.
Иван согласился, взял хлеба, пошел к отцу на могилу. Сел, дожидается. В полночь земля расступилась, отец поднимается из могилы и говорит:
— Кто тут? Ты ли, мой больший сын? Скажи, что делается на Руси: собаки ли лают, волки ли воют, или чадо мое плачет?
Иван отвечает:
— Это я, твой сын. А на Руси все спокойно. Отец наелся хлеба и лег в могилу. А Иван направился домой, дорогой набрал грибов. Приходит старший брат его спрашивает:
— Видел отца?
— Видел.
— Ел он хлеб?
— Ел. Досыта наелся. Настала вторая ночь. Надо идти среднему брату, а ему не то лень, не то боится, — он и говорит:
— Ваня, сходи за меня к отцу. Я тебе лапти сплету.
— Ладно.
Взял Иван хлеба, пошел к отцу на могилу, сел, дожидается.
В полночь земля расступилась, отец поднялся и спрашивает:
— Кто тут? Ты ли, мой средний сын? Скажи, что делается на Руси: собаки ли лают, волки ли воют, или чадо мое плачет?
Иван отвечает:
— Это я, твой сын. А на Руси все спокойно. Отец наелся хлеба и лег в могилу. А Иван направился домой, дорогой опять набрал грибов. Средний брат его спрашивает:
— Отец ел хлеб?
— Ел. Досыта наелся.
На третью ночь настала очередь идти Ивану. Он говорит братьям:
— Я две ночи ходил. Ступайте теперь вы к нему на могилу, а я отдохну.
Братья ему отвечают:
— Что ты, Ваня, тебе стало там знакомо, иди лучше ты.
— Ну ладно. Иван взял хлеба, пошел.
В полночь земля расступается, отец поднялся из могилы:
— Кто тут? Ты ли, мой младший сын Ваня? Скажи, что делается на Руси: собаки ли лают, волки ли воют, или чадо мое плачет?
Иван отвечает:
— Здесь твой сын Ваня. А на Руси все спокойно. Отец наелся хлеба и говорит ему:
— Один ты исполнил мой наказ, не побоялся три ночи ходить ко мне на могилу. Выдь в чистое поле и крикни: «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» Конь к тебе прибежит, ты залезь ему в правое ухо, а вылезь в левое. Станешь куда какой молодец. Садись на коня и поезжай. Иван взял узду, поблагодарил отца и пошел домой, дорогой опять набрал грибов. Дома братья его спрашивают:
— Видел отца?
— Видел.
— Ел он хлеб?
— Отец наелся досыта и больше не велел приходить.
В это время царь кликнул клич: всем добрым молодцам, холостым, неженатым, съезжаться на царский двор. Дочь его, Несравненная Красота, велела построить себе терем о двенадцати столбах, о двенадцати венцах. В этом тереме она сядет на самый верх и будет ждать, кто бы с одного лошадиного скока доскочил до нее и поцеловал в губы. За такого наездника, какого бы роду он ни был, царь отдаст в жены свою дочь, Несравненную Красоту, и полцарства в придачу. Услышали об этом Ивановы братья и говорят между собой:
— Давай попытаем счастья. Вот они добрых коней овсом накормили, выводили, сами оделись чисто, кудри расчесали. А Иван сидит на печи за трубой и говорит им:
— Братья, возьмите меня с собой счастья попытать!
— Дурак, запечина! Ступай лучше в лес за грибами, нечего людей смешить.
Братья сели на добрых коней, шапки заломили, свистнули, гикнули — только пыль столбом. А Иван взял узду и пошел в чистое поле и крикнул, как отец его учил:
— Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!
Откуда ни возьмись, конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Стал как вкопанный и спрашивает:
— Чего велишь?
Иван коня погладил, взнуздал, влез ему в правое ухо, а в левое вылез и сделался таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером написать. Сел на коня и поехал на царский двор. Сивка-бурка бежит, земля дрожит, горы-долы хвостом застилает, пни-колоды промеж ног пускает. Приезжает Иван на царский двор, а там народу видимо-невидимо. В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в окошке сидит царевна Несравненная Красота.
Царь вышел на крыльцо и говорит:
— Кто из вас, молодцы, с разлету на коне доскочит до оконца да поцелует мою дочь в губы, за того отдам ее замуж и полцарства в придачу.
Тогда добрые молодцы начали скакать. Куда там — высоко, не достать! Попытались Ивановы братья, до середины не доскочили. Дошла очередь до Ивана. Он разогнал Сивку-бурку, гикнул, ахнул, скакнул — двух венцов только не достал. Взвился опять, разлетелся в другой раз — одного венца не достал. Еще завертелся, закружился, разгорячил коня и дал рыскача — как огонь, пролетел мимо окошка, поцеловал царевну Несравненную Красоту в сахарные уста, а царевна ударила его кольцом в лоб, приложила печать. Тут весь народ закричал:
— Держи, держи его!
А его и след простыл. Прискакал Иван в чистое поле, влез Сивке-бурке в левое ухо, а из правого вылез и сделался опять Иваном-дураком. Коня пустил, а сам пошел домой, по дороге набрал грибов. Обвязал лоб тряпицей, залез на печь и полеживает.
Приезжают его братья, рассказывают, где были, и что видели.
— Были хороши молодцы, а один лучше всех — с разлету на коне царевну в уста поцеловал. Видели, откуда приехал, а не видели, куда уехал.
Иван сидит за трубой и говорит:
— Да не я ли это был?
Братья на него рассердились:
— Дурак — дурацкое и орет! Сиди на печи да ешь свои грибы.
Иван потихоньку развязал тряпицу на лбу, где его царевна кольцом ударила, — избу огнем осветило. Братья испугались, закричали:
— Что ты, дурак, делаешь? Избу сожжешь!
На другой день царь зовет к себе на пир всех бояр и князей, и простых людей, и богатых и нищих, и старых и малых.
Ивановы братья стали собираться к царю на пир. Иван им говорит:
— Возьмите меня с собой!
— Куда тебе, дураку, людей смешить! Сиди на печи да ешь свои грибы.
Братья сели на добрых коней и поехали, а Иван пошел пешком. Приходит к царю на пир и сел в дальний угол. Царевна Несравненная Красота начала гостей обходить. Подносит чашу с медом и смотрит, у кого на лбу печать.
Обошла она всех гостей, подходит к Ивану, и у самой сердце так и защемило. Взглянула на него — он весь в саже, волосы дыбом.
Царевна Несравненная Красота стала его спрашивать:
— Чей ты? Откуда? Для чего лоб завязал?
— Ушибся. Царевна ему лоб развязала — вдруг свет по всему дворцу. Она и вскрикнула:
— Это моя печать! Вот где мой суженый!
Царь подходит и говорит:
— Какой это суженый! Он дурной, весь в саже. Иван говорит царю:
— Дозволь мне умыться. Царь дозволил. Иван вышел на двор и крикнул, как его отец учил:
— Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!
Откуда ни возьмись, конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Иван ему в правое ухо влез, из левого вылез и сделался опять таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером написать. Весь народ так и ахнул. Разговоры тут были коротки: веселым пирком да за свадебку.
Категория: Русские народные сказки
Карен Чейс — Поймай историю ошибку!: Празднование страны России
Иван Царевич, катающийся на сером волке по Viktor Vasnetsov, 1889 |
. друг от друга, а культурное разнообразие приносит коллективную силу, которая может принести пользу всему человечеству». — Роберт Алан Артур
Это
пятая в моей серии, подчеркивающая богатое разнообразие народных сказок, волшебных
сказки, легенды и мифы со всего мира. Надеюсь, вам будет легче находить новые и
уникальные сказки, которые можно добавить в свой репертуар, и в процессе узнать больше о
наши глобальные соседи. В России насчитывается около 120 этносов, поэтому я призываю вас проводить дальнейшие
исследование конкретного региона и / или культуры, стоящих за историями.
В конце этого блога вы найдете ссылки на мои
предыдущие путешествия на африканский континент, в страны Индии, Германии,
и Турция. Хотя мы пока не можем безопасно путешествовать, мы все же можем
исследовать мир с нашим воображением! Надеюсь, вы найдете для себя что-то полезное и
забавно добавить к вашей работе по рассказыванию историй или классной комнате.
РАССКАЗЫ
Аленушка и ее брат
http://tinyurl.com/bbxjkgu
Баба Яга
http://tinyurl.com/brv2dkv
Зачарованная принцесса
http://tinyurl.com/ot2pkwg
Липа – Россия
http://www.learningtogive/org/materialsive. org/materials folktales/LimeTree.asp
Маленькая дочка
Снега — Россия
http://tinyurl.com/dyopzsg
Лютнист
https://www.learningtogive.org/resources/lute-player
Маша и Медведь —
русский
http://russian-crafts.com/tales/masha.html
Серебряная тарелка и
Прозрачное Яблоко
http://tinyurl.com/pcvr8aw
Сивка-Бурка
http://tinyurl.com/a4psurf
История Утки с Золотыми Яичками
http://tinyurl. com/ovfdsjq
Сказка о
Золотой петушок
http://tinyurl.com/glstjkm
Сказка об Иване
Царевич, Жар-птица и Серый волк
https://stpetersburg-guide.com/folk/swolf.shtml
Лягушка-царевна
http://tinyurl.com/l8vebl
Двенадцать месяцев – Россия http/
1 /russian-crafts.com/tales/12months.html
Когда близнецы пошли на войну
http://tinyurl.com/y7fmhzxx
КОЛЛЕКЦИИ ИСТОРИЙ
90
и «Сказки » Роберта Нисбета Бэйна, 1902 г. — Бэйн собрал эти сказки.
от русинского, языка казаков, языка-посредника
между русским и польским.
http://www.gutenberg.org/ebooks/29672
Мифы и сказки русских,
«Западные славяне и мадьяры », Иеремия Кертин, 1903 г. ,
несколько с изображением богатыря Ильи, другие с Никитой Безногим,
Торт-пекарь и многое другое.
http://tinyurl.com/awqvoe2
Русские сказки
Много восхитительных сказок из России и Украины и
подробности о русских традициях от Рождества до свадьбы.
http://russian-crafts.com/tales.html
Русские нектарницы
Хотя этот сайт является домом для русского лакового искусства, он также
предлагает потрясающий набор русских народных сказок, сказок, песен, литературы и поэзии.
https://www.sunbirds.com/texts/themes/
Русские сказки
На сайте представлена двадцать одна сказка. Большинство предлагает как
короткая и длинная версия, для тех, кто хочет больше деталей.
http://tinyurl. com/6blpls
Русские народные сказки автор
Уильям Ралстон Шедден Ралстон — Как раз к кануну Дня Всех Святых. Скачать
эта книга 1880 года, полная мифов, легенд и сказок о демонах, ведьмах,
вампиры и упыри, если посмеете!
http://tinyurl.com/28t449c
Русская гирлянда – Семнадцать русских народных сказок в переводе с
коллекция книжек, около 1916 г.
https://archive.org/details/russiangarlandbe00steeiala
Русская книга рассказов Ричарда Уилсона, 1916. Пятнадцать сказок,
несколько с изображением богатыря Ильи, другие с Никитой Безногим,
Торт-пекарь и многое другое.
http://tinyurl.com/awqvoe2
Двадцать три сказки автора
Лев Толстой , 1907 год. Книга разделена на семь частей и включает в себя сказки
для детей, рассказы и русские народные сказки.
http://tinyurl.com/n96pfe6
Истории о вампирах и привидениях из России — Шесть историй, которые заставят вашу кровь бежать
холодно.
http://www.pitt.edu/~dash/vampire.html
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Культура
Путеводитель: Россия – класс К-6
http://kennedy.byu.edu/store/samples/russia1el.pdf
Урок
План Маши и Медведя
https://www.rif.org/literacy-central/book/masha-and-bear
новый
National Geographic —
Россия
https://kids.nationalgeographic.com/explore/countries/russia/#russia-st-basils.jpg
История России и
Культура — Этот ресурс больше не предлагается по исходной ссылке; Однако,
Я смог найти его с помощью Wayback Machine. Вы по-прежнему можете получить доступ ко всем
ресурсы здесь:
https://web.archive.org/web/20140611073249/http://www.bcps.org/offices/oea/pdf/culture_heritage/Russian-Heritage-Resource-Packet.pdf
РЕМЕСЛА
Деревня деятельности
– Матрешки в конвертах,
Яйца Фаберже и многое другое.
https://www.activityvillage.co.uk/russia-crafts
DLTK-Kids — Тигры, медведи и
волки, о боже! Здесь много развлечений, чтобы развлечь малышей.
https://www.dltk-kids.com/world/russia/
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ РЕСУРСЫ
Праздник континента
Африка
http://karenchace.blogspot.com/2021/01/celebrating-continent-of-africa.html
Празднование
Страна Германия
http://karenchace.blogspot.com/2021/02/celebrating-country-of-germany.html
Праздник страны
Индия
http://karenchace.blogspot.com/2021/01/celebrate-country-of-india.html
Праздник Турции
https://karenchace.blogspot.com/2017/11/ celebrating-country-of-turkey.html
Обратите внимание, веб-сайты меняются очень быстро, а веб-ссылки
может измениться или сломаться без предварительного уведомления. я не могу нести ответственность за
перенаправленные или битые ссылки. На момент публикации все ссылки были в
порядок работы. Спасибо за понимание.
Карен Чейс 2021 ©
Эта запись в блоге
был исследован и составлен Карен Чейс. Разрешение на частное использование есть
предоставленный. Распространение в электронном или бумажном виде запрещено без
мое письменное разрешение. Для получения разрешения свяжитесь со мной по адресу [email protected] .
Конечно, если вы хотите разместить ссылку на мой блог через свой веб-сайт, блог, информационный бюллетень,
Страница Facebook или Twitter, пожалуйста, не стесняйтесь делать это; я очень ценю вашу
поддержку и личную неприкосновенность.
Sivka-burka : russka︠i︡a narodna︠i︡a skazka — Library
Name:
Email:
Tel. №:
Требуемая Дата:
Предполагаемая публикация/повторное использование:
Некоммерческий
Коммерческий
.0010
TV
Фильм
Радио
ДРУГИЕ
Подробная информация о публикации:
Дополнительная информация:
0.
Я прочитал и согласен с
Условия запроса
Заявка на доступ к защищенным материалам
Запрошенные вами материалы подпадают под действие Общего регламента по защите данных (GDPR) и Закона о защите данных (DPA) 2018 года. Вам необходимо подать заявку на доступ к защищенным материал ниже, прежде чем мы сможем обработать ваш запрос.
Ваша заявка на доступ к защищенным материалам будет рассмотрена, и мы свяжемся с вами, чтобы сообщить о своем решении. Мы оценим ваш запрос в соответствии с Руководством Национального архива по архивированию личных данных. Это может занять некоторое время, в зависимости от размера и характера материала. Пожалуйста, не рассчитывайте получить доступ к защищенным материалам в день запроса.
Некоторые материалы вообще будут недоступны. Другие материалы будут доступны частично или с соблюдением определенных мер защиты. Доступ к особенно конфиденциальным материалам может потребоваться обсудить с заместителем директора по специальным коллекциям и галереям, и это будет зависеть от цели использования.
Как исследователь вы несете ответственность за любые личные данные о живых людях, которые вы забираете из Специальных коллекций (включая любые записи, цифровые изображения и/или фотокопии).
Это означает, что у вас есть определенные обязанности:
- Вы не должны причинять существенный ущерб или беспокойства субъектам данных.
- Вы не должны использовать данные для поддержки мер или решений, касающихся отдельных лиц.
- Вы должны сохранять анонимность при ведении заметок, результатов исследований и статистики. Если это невозможно, то перед публикацией своего исследования вы должны получить согласие лиц, которых можно идентифицировать.
- Вы должны надежно хранить любые личные данные, которые вы извлекаете из архива, и безопасно удалять их, когда они вам больше не нужны.
- Вы должны соблюдать конфиденциальность любых документов и информации, не связанных с вашим исследованием, но с которыми вы ознакомились в ходе его.
GDPR требует, чтобы субъекты данных были уведомлены, если их персональные данные обрабатываются. Исследователи, которые обрабатывают персональные данные для исторических, научных или статистических исследований, освобождаются от этого требования только в том случае, если результаты исследования/любые полученные статистические данные не предоставляются в форме, которая идентифицирует субъектов данных.
Дополнительные инструкции по этому закону можно найти на веб-сайте Управления уполномоченных по информации.
Я запрашиваю разрешение на ознакомление с указанными выше записями и даю согласие на использование любых персональных данных, содержащихся в них, в соответствии с Общими правилами защиты данных (ЕС и Великобритания GDPR) и Законом о защите данных (DPA) 2018 года.
Мои исследования будут не использоваться для поддержки мер или решений в отношении конкретных лиц и не причинит или не может причинить существенный ущерб или существенные страдания любому лицу, которое является субъектом этих данных, пока оно живо или может быть живо (при условии срок службы 100 лет).
Я не буду предоставлять результаты моего исследования в форме, которая идентифицирует любого субъекта данных, без письменного согласия субъекта данных.
Я понимаю, что я несу ответственность за соблюдение GDPR и DPA ЕС и Великобритании в качестве контролера данных в отношении любой обработки мной персональных данных, полученных из вышеуказанных записей, и обязуюсь распоряжаться этими данными надлежащим образом, когда это больше не требуется для моего исследования.
Мы будем использовать информацию в этой форме для обработки вашего запроса на доступ к защищенным материалам. Информация будет храниться в течение 6 лет в наших базах данных по управлению коллекциями EMu и Alma. Вы можете запросить удаление информации до истечения 6 лет, отправив электронное письмо по адресу [email protected].
Ваша информация хранится в безопасности и доступна только для ограниченного числа сотрудников Университета.
Protected Access Application Details
Subject:
Reason:
Nature:
Book
Article
Thesis
Media
Family
Dissertation
Other
Я прочитал и согласен с условиями защищенного объекта выше и хочу подать заявку на доступ
Условия публикации/повторного использования
(разрешение может быть отозвано в случае нарушения каких-либо условий):
Вы не должны использовать материал для каких-либо целей, кроме указанных в этой форме.
Если материал, подлежащий повторному использованию, защищен авторским правом, вы несете ответственность за идентификацию, отслеживание и получение разрешения от настоящего правообладателя. Копия такого согласия должна быть приложена к данной форме. Руководство по этому вопросу можно найти здесь: Получение разрешения
Разрешено только одно издание/одноразовое использование, неисключительные права. Последующие издания, перепечатки и использование требуют дополнительной оплаты и/или формы, как указано выше.
Заполняя и подписывая эту форму в электронном виде, вы понимаете, что предоставление этого материала Библиотекой НЕ дает права на воспроизведение или публикацию за пределами того, что согласовано в форме или с правообладателем. Любое использование, выходящее за рамки того, что указано в этой форме, требует повторного согласования с правообладателем и Библиотекой.
Вы должны указать подтверждение:
«Воспроизведено с разрешения Специальных коллекций и галерей, Библиотека Университета Лидса» , а также полный номер ссылки или товарный знак и URI, если применимо. Это в дополнение к любым подтверждениям, запрошенным правообладателем.
Вы должны уведомить Special Collections о повторном использовании. Пожалуйста, пришлите Special Collections & Galleries копию публикации или ссылку на ресурс для наших записей.
Я согласен с вышеуказанными условиями публикации. Я понимаю, что если декларация ложна в конкретном материале в этом разделе или выше, копия, предоставленная мне вами, будет копией с нарушением авторских прав, и что я буду нести ответственность за нарушение авторских прав, как если бы я сделал копию сам .
Условия публикации/повторного использования объектов
(разрешение может быть отозвано в случае нарушения каких-либо условий):
Вы не должны использовать репродукции произведений искусства для каких-либо целей, кроме указанных в этой форме.
Если произведение искусства, подлежащее воспроизведению, защищено авторским правом, вы несете ответственность за идентификацию, отслеживание и получение разрешения от настоящего правообладателя (примечание: авторское право художника действует в течение жизни художника и в течение 70 лет после его смерти). Необходимо предоставить копию согласия на авторские права.
Инструкции по этому вопросу можно найти здесь: Получение разрешения
Разрешение предоставляется только для одного издания/одноразового использования, неисключительные права. Последующие издания, перепечатки и использование требуют дополнительной оплаты и/или формы, как указано выше.
Заполняя и подписывая эту форму в электронном виде, вы понимаете, что предоставление этого материала Университетом Лидса НЕ дает права на воспроизведение или публикацию за пределами того, что согласовано в форме или с правообладателем. Любое использование за пределами того, что указано в этой форме, требует повторных переговоров с правообладателем и Университетом Лидса.
Вы должны включить подтверждение кредитования
Коллекция произведений искусства Университета Лидса
и включите полную информацию об обложке (название, художник, дата и носитель) и URI, если это применимо. Это в дополнение к любым подтверждениям, запрошенным правообладателем.