Содержание
Наш сад (Рассказы старого садовника) — рассказ М.Пришвина
Было это очень давно, еще в царское время и даже не при последнем царе. Мы жили тогда в небольшом рыжем домике — три окошка на улицу и позади сад. В нашем небольшом городке в каждом домике было: окна на улицу, в пыль, а позади сады, разделенные заборами. Так было всюду в старое время, и сама Москва ничем не отличалась от провинции. В наше старое время было правило, что впереди — для всех — пыльная улица, а позади дома сад для себя.
Было как-то раз, приходит однажды в наш домик на Дворянской улице мужичок средних лет в синей блузе. Волосы у него русые, долгие, глаза голубые, острая бородка.
— Здравствуйте, добрые люди! — сказал мужичок. — Хлеб да соль!
— Милости просим! — ответила мать.
За спиной у гостя была сумка, в правой руке палка-писанка самодельная, в левой оказалось самое главное: ящик с красками.
— Я художник, — сказал он матери. — Нельзя ли у вас остановиться на все лето?
— Рада бы, — ответила вежливо мать, — да поглядите сами: тесно, куда я вас дену?
— Баня у вас в саду свободная, — сказал художник, — я бы жил в ней, а когда плоды поспеют, я бы сад караулил.
А это такая правда была о карауле: бывало, как только плоды начинают поспевать, у нас по всему городу воры зубы на яблоки точат, прямо настоящая война начинается; хозяева даже и спят в садах с ружьями.
Возможно ли было нашей бедной матушке с малыми детьми охранять сад от разбойников? Конечно, сад был с плодами не каждый год. Но как раз в этот год, когда пришел к нам художник, яблоки и груши завязались с большой силой, и урожай ожидался большой. Вот почему предложение художника очень понравилось матери, и она ему так сказала:
— Я вдовой осталась с кучей маленьких детей, мне очень трудно сад караулить. Я бы, конечно, и очень рада была вас пустить в баню, да только мне совестно: вы же не знаете, какая эта баня внутри — не баня, а завалюшка, мы больше в ней и не моемся, и сколько в ней мусору!
— Крыша еще не разъехалась? — спросил художник.
— Единственно только крыша, кажется, и ничего: даже не каплет, ответила мать.
— Не каплет? — повторил художник. — А что еще нужно? Мусор же, какой бы он ни был и сколько бы его ни было, я уберу и мешать вам ничем не буду: обед буду варить себе сам.
Мать, конечно, обрадовалась такому жильцу и пустила художника в баню.
И как же нам с Сережей понравился этот художник! Может быть, это детство наше так сказывается, но, мне кажется, во всей своей долгой жизни я не встречал таких добрых людей. Он с того начал в саду, что возле самой бани вырыл глубокую яму и велел нам таскать в нее всякий хлам из бани: обломки кирпичей, гнилушки, железки, тряпки, ведра без дна. Набралась целая яма всякой такой дряни. После того мы яму со всех сторон засыпали землей, утоптали, и баня стала чистая.
Мать пришла поглядеть, принесла белые тряпочки, столик, постелила, похвалила нашу работу и позвала художника обедать.
— Сделайте милость, — ответил художник, — никогда меня не зовите и ничего больше для меня, пожалуйста, не делайте: у меня такой принцип, чтобы делать все, по возможности, самому и людей своею особой не затруднять, особенно людей таких хороших, как вы. Я и так не знаю, как вас благодарить за сад. Как хорошо он зарос, какая тишина: ни один листик не шевельнется.
— Да, — ответила мать, — погода стоит прекрасная. Только старайтесь ничем не задевать соседа: у нас с ним спор постоянный, почти что война. И только все из-за одного дерева. Вышло так, что почти половина веток с дерева свешивается через забор и груши падают на его сторону. Мы, однако, не из-за того с ним спорим: что пало, то и пропало для нас, то пусть и будет его. Спорим мы с ним из-за того, что он всякими способами нахально помогает грушам падать на его сторону. «Дерево, — говорю я, — стоит у меня — мое дерево, и плоды мои». — «Не все дерево стоит на вашей земле, отвечает он, — у вас только корень, а ветки мои; у вас оно только стоит, а меня оно любит». Так ведь мало того, что трясет на свою сторону с тех веток, — еще и длинным шестом с гвоздиком достает груши и с нашей стороны. В чем-нибудь он непременно и к вам придерется и вас достанет своим проклятым шестом. Это очень дурной человек, и недаром ему дали такое прозвище…
Мать не посмела выговорить прозвище соседа.
— А я очень люблю эти народные прозвища, — сказал художник. — Если можно, то, пожалуйста, скажите.
Мать ответила:
— Впрочем, ничего особенного. Его все в нашем городе называют Проглотом.
Вот теперь подходит рассказ мой к тому самому, из-за чего я на всю жизнь определился садовником и люблю садовое дело больше всякого и могу по-настоящему делать только сады. Скорее всего, думаю, любовь эта моя к саду пришла мне от художника, это он, наверно, обратил глаза мои навсегда в ту сторону. Все лето он писал наш запущенный сад, и как это у него выходило чудесно, я до сих пор никак понять не могу. Начинает он писать какой-нибудь листик или веточку, грушу или яблоко, — просто похоже, и больше ничего. После того, за этой обыкновенной грушей или яблоком, пишет не так уж явственно, зато более привлекательно: глядишь — и тянет тебя не к этому первому, а куда-то подальше. С каждым шагом в этом саду на картине тебя тянет все сильней и сильней вдаль. Кажется, будто кто-то взял тебя за руку и уводит; чем дальше, тем становится все лучше и лучше, и плоды разные умоляют тебя их попробовать…
Слышал не раз я, что сны такие бывают, но сны-то ведь проходят, а картина, сделанная художником, остается. Я и теперь, на старости лет, в руке держу ведро с коровьим жидким навозом, обмазываю яблоньки, а сам вижу тот незабываемый сад, без противных старых заборов. Картину сделал художник, — так почему я не могу сделать такой сад? Вот из-за этого я и стал на всю жизнь садовником.
Наш жилец хорошо выполнял свое обещание стеречь сад. Он всегда ставил свой мольберт против той груши, что стояла в нашем саду, а ветками любила соседа. На мольберт он ставил свой большой холст на подрамнике, и сосед никак не мог видеть, что же именно делает художник.
День проходит за днем, и разбирает соседа любопытство, а может быть, и досада: если художник все лето будет торчать, закрываясь холстом, как же тогда воровать наши груши?
И вот однажды Проглот не выдержал, подзывает нас с Сережей и спрашивает:
— Что он там делает?
Мы ответили:
— Художник пишет груши.
Так прошло сколько-то времени, груши начали желтеть. Проглот опять нас подзывает:
— Что он сейчас пишет?
Мы отвечаем:
— Художник пишет груши.
Проглот разозлился:
— Все одни только груши и пишет?
— Зачем одни: раньше писал зеленые, а теперь пишет желтые. Как они вкусны, спелые, желтые груши! Поди-ка их съешь!
И показали ему языки. Он рассердился и кинул в нас палкой, но не попал. Мы же ему эту палку — обратно, и ему пришлось прямо по шее. Художник расхохотался, а Проглот всем нам кулак показал и крикнул:
— Вот вы дождетесь, скоро я всем вам покажу кузькину мать!
Ну и, конечно, показал нам, и вот как это было.
Обед готовил себе художник всегда сам, и, видно, в этой заботе он находил себе отдых от работы. Мы же ему с базара все приносили: гречневую крупу, масло, чай, сахар, лук, селедки, огурцы, рыбу. Что скажет, то и принесем.
Было раз так, что художник сел за обед, и кот чей-то, желтый, тигровый, роскошный, приходит и тоже садится за стол рядом с художником.
— Здравствуйте! — приветствовал его художник.
Поласкал его, а кот поднял хвост и запел.
Долго любовался художник котом, и даже мы с Сережей, маленькие люди, поняли, как бедному художнику трудно жить одному, если он коту этому, как милому другу, обрадовался.
И что же, подумайте! На другой день, точно в тот час и минуту, кот является к обеду. День за днем проходит, и кот не пропускает ни одного обеда. Мало того! Как-то раз после обеда кот идет за художником на место работы, трется щекой о мольберт.
Художник и говорит ему:
— Перебирайся-ка, друг, к нам совсем, будем с тобой жить хорошо.
В ответ художнику кот повел себя так, будто он понял предложение жить и согласился. Только на какие-нибудь десять минут он убежал и опять появился совсем.
Плохо было, что все эти разговоры с котом Проглот слышал и хорошо понял, каким большим другом нашим сделался кот.
Сказать, что кот так-таки неотрывно и жил у нас, я не могу. Он жил, как все коты: уходил надолго, показывался на чужих крышах, на заборах. Обедать, однако, он всегда приходил и спал постоянно на одной постели с художником.
Случилось однажды, художник очень увлекся своей картиной, и мы тоже замерли в удивлении: груши, яблоки, плоды всякого цвета свешивались массами, и людей никого не было в этом саду, а нам отчего-то казалось, будто мы там, в саду невидимками, и много детей всяких, и все невидимки.
Какой это чудесный был сад на холсте! Куда девались все наши почерневшие от времени заборчики! Никаких заборов на картине, один только сплошной сад, и в нем невидимками люди.
Вдруг, очнувшись, мы видим: на той стороне забора нашего сада Проглот держит в руке нашего кота и надевает ему на шею петлю…
Мы толкнули художника.
— Что ты делаешь? — закричал он.
— Я обещал вам, — ответил Проглот, — показать кузькину мать. Вот и глядите: он съел у меня сорок цыплят.
— Отдай кота, — сказал художник. — Я тебе за цыплят заплачу.
— Ладно, — отозвался Проглот. — По гривеннику за цыпленка дадите, я погожу вешать кота.
Мы получили приказ взять в бане новые штаны художника и бежать, бежать на базар что есть духу, продать не меньше как за четыре рубля и немедленно возвращаться с деньгами к Проглоту.
В один миг прибежали мы на базар и тут одумались.
— Как же быть, Сережа, — говорю я, — нехорошо будет художнику остаться без новой одежды. Погодим продавать, подумаем.
Сели мы на чью-то лавочку возле одного домика, стали думать и ничего другого не могли найти, как бежать обратно к маме и все ей рассказать.
— Вот что, детки, — сказала нам дома мать, — вы очень хорошо сделали, что пришли со мной посоветоваться. Даю вам четыре рубля, а брюки у меня оставьте. Только смотрите не говорите, что у вас есть деньги; скажите проклятому Проглоту: денег достать не могли, и хотите — заплатим грушами: по груше за цыпленка, как раз сорок груш. Если же не согласится, заплатите четыре рубля и возьмите кота.
Мы так и сделали. Пока художник обедал, натрясли Проглоту сорок груш, взяли кота, вернули художнику, а брюки мама ему сама принесла.
— Я же вас просила, — сказала она, — не связываться с Проглотом. Зачем вы это сделали? Вот он и показал вам кузькину мать.
Вот эта какая-то страшная «кузькина мать» оставалась у нас в душе с тех пор. И чем я старше делался, тем яснее мне становилась эта злая сила между людьми, разделенными друг от друга заборами.
Много с тех пор прошло времени… Насадили мы в городе новый, большой сад впереди домов, обнесли его решеткой с узорами, и покрасили ее в зеленый цвет. Много людей работало над этим садом, и я всегда у них был старшим садовником. И как видел я на картине сад без заборов, так и мы теперь делали этот самый сад. Какие дорожки в нашем саду, какие загадочные воротца между деревьями, какие встречи бывают между людьми на дорожках!
С утра до ночи я за садом приглядываю и указываю разное моим помощникам. Тогда уж когда совсем стемнеет, ворота в нашем саду запираются. Живу я тут же в маленьком домике, и ключ от ворот у меня.
Так у нас вышел сад и стал впереди домов. Да и в Москве тоже так делается: раньше сады были позади — для себя, а теперь они выходят вперед и для всех.
————————————————————
Рассказы М.М. Пришвина о природе и
животных.Читаем бесплатно онлайн
Борис Житков — Сад: читать сказку, рассказ для детей, текст полностью онлайн
Мы с Марусей пошли в сад
Утром мне бабушка сказала, что я пойду с девочкой с одной смотреть яблоки. Я просил, чтобы потом, после яблоков, всё равно пойти к дедушке, который мне дал кабак, как бутылочка.
Я уже всё молоко выпил, что бабушка принесла, и тут пришла девочка.
Она совсем большая. Её зовут Маруся. А потом ещё девочка пришла и тоже сказала, что пойдёт с нами. Бабушка сказала, что этой девочке нельзя, потому что она должна учиться представление показывать. Бабушка её не пустила.
Мы с Марусей пошли, и Маруся говорила, какое интересное представление будет, и один мальчик будет красноармейцем, а другой ещё мальчик есть — он собакой будет. И он будет лаять, и кусаться тоже будет, и совсем весь будет в собачьей коже, и на четырёх лапах будет бегать.
Это вечером будут показывать, и все будут смотреть.
Маруся немножко непонятно говорила — она по-украински говорила.
И я не всё понимал и тоже говорил:
— Як? Як?
По-русски «как», а по-украински «як». Маруся говорит, а я, когда не понимаю, кричу: «Як? Як?» Она тогда опять говорит, и мы так всё шли за ручку.
Про абрикосы и про яблоки
Сначала по дороге шли, а потом Маруся меня пересадила через заборчик, а там сад.
Там деревья, все снизу белые. И выкрашены. А Маруся сказала, что не выкрашены, а извёсткой вымазаны, чтобы муравьишки не лазили, а то они залезают и едят яблоки и абрикосы.
Маруся сказала, что абрикосы ещё вкуснее яблок. Только они уже давно поспели, и их уже сорвали. Они жёлтые, прямо даже красные немножко и очень мягкие. А косточка большая, и её можно расколоть, и там большое зёрнышко. Оно вкусное, как орех.
Только ни одного абрикоса уже не было.
Потом я вдруг увидел дерево, а на нём большие яблоки. И одна ветка совсем низко. Маруся сказала, что нельзя рвать. А их там было так много, что я думал, что это они нарочно привешены.
Маруся сказала, что на ветке много яблок и она может поломаться. А она потому не ломается, что снизу палки подставлены. Они в землю воткнуты, а наверху у них рожки. И ветка на рожки налегает, и ей не тяжело от яблок. Этих палок там очень много стояло. Они ветки поддерживают.
Маруся сказала:
— Ось як!
Да и взялась за палку рукой и немножко потрясла. Совсем чуть-чуть. И вдруг два яблока упали. И одно — большое-пребольшое — прямо мне по голове.
Я сразу хотел засмеяться и хотел яблоко схватить, а потом заплакал, потому что очень больно. И потому что думал, что это Маруся нарочно затрясла, чтобы яблоки на меня падали.
Зачем палки
Вдруг залаяла какая-то собачка. И она выбежала к нам. Совсем маленькая.
Я её не боялся, а потом увидел: идёт дядя. И дядя кричит:
— Гей, кто там?
Я увидел, что это Матвей Иванович. И Матвей Иванович сказал:
— А, это Алёшка! Чего ты плачешь?
А я уже не плакал. Маруся стала мне головой мотать и бровями делать.
И ещё тихонько пальцем погрозила: это чтоб я не говорил про яблоко.
Я и не сказал ничего.
Мы вместе пошли, и Матвей Иванович сказал:
— Ты, Алёшка, осторожно ходи. Ты за палки не хватайся. Это нельзя.
А я сказал:
— Почему?
Матвей Иванович хотел сказать и не сказал, потому что Маруся скоро-скоро заговорила. Она всё говорила, что потому нельзя, что яблоки отрываются, а им ещё надо висеть.
А Матвей Иванович сказал, что вовсе не поэтому, а потому, что может обломаться веточка. А на этой веточке потом могло бы ещё яблоко вырасти, а там уже не вырастет.
Как яблоки собирают
Вдруг я увидел лестницу. А на лестнице стояла тётя. Она доставала яблоки. И давала их девочкам. А девочки их в корзину клали. А потом я увидал целую кучу яблок. Там сидели две тёти и яблоки смотрели. Возьмут яблоко, повертят, повертят и складывают в корзинки. Они на меня совсем не глядели. Это они глядели на яблоки.
Смотрели, чтобы пятнышка не было. Когда чёрненькое пятнышко, так это яблоко в другую корзину клали. А без пятнышек — это самые лучшие яблоки.
Мне Матвей Иванович сказал, что эти яблоки каждое в бумажку заворачивают, потом накладывают в ящики и крышки гвоздями прибивают. А потом в ящиках всюду развозят.
Их в вагонах развозят и на пароходах развозят. Куда угодно. И в Москву, и где французы живут, и даже англичанам, и всяким другим, потому что такие хорошие яблоки. И все их любят. А потом мы пошли, где собирают другие яблоки: очень жёлтые, с красной щёчкой. И они называются шафран.
Кто браковщик
Там очень много лестниц было, потому что там очень много яблок надо собирать.
Мне одно яблоко дали. И Марусе дали яблоко. А я взял и тоже стал смотреть: есть пятнышко или нет. Матвей Иванович стал смеяться и сказал про меня:
— Браковщик какой!
А я сказал:
— Какой?
Матвей Иванович сказал:
— А вот такой! Смотришь, не поел ли червяк, нет ли дырочки или пятнышка. Это и называется браковщик, который смотрит, годится или не годится. Вот ты и есть браковщик. Ты не смотри, а ешь.
Я и стал есть.
А Матвей Иванович спросил:
— Ну что? Годится?
Я ничего не мог сказать, потому что очень много яблока в рот набрал. Я много потому набрал, что оно очень вкусное.
Сливы
А потом я сказал:
— А где маленькие яблочки растут, которые как кукольные?
Маруся сказала:
— Пойдём, пойдём.
И мы пошли.
Я всё смотрел на деревья, чтоб раньше, чем Маруся, увидать маленькие яблочки.
А Маруся меня всё спрашивала: какая Москва и как в Москве под землёй ездят?
Я сказал, что под землёй ездил и это метро. И сказал, что это не страшно. А потом сказал, как лестница сама вверх едет. И как будочка вверх поднимается, и это называется лифт.
А Маруся всё говорила:
— Ось як, ось як!
И языком щёлкала. А я больше ничего не стал говорить, потому что увидал яблочки.
Я закричал:
— Ага, я первый! Вон, вон яблочки!
И показал пальцем. А Маруся засмеялась и сказала, что это вовсе не яблочки, а сливы. Это жёлтые сливы.
Я сказал, что хочу посмотреть. Мы туда пошли.
И там стояло это дерево, на котором жёлтые сливы. Они совсем круглые: как яблочки. И очень блестят. Они как будто не настоящие, а как на ёлке бывают — стеклянные или ещё какие. А они настоящие, потому что Маруся одну подняла, она на земле лежала, немножко обтёрла и дала мне есть. Только сказала, что там червяк есть. А я уж съел, когда она сказала. Я сказал, что червяка не было, только косточка. И мы потом искали, чтоб ещё найти, только ни одной больше не нашли.
Как Маруся на меня рассердилась
Там под ветками тоже стояли палки. И я сказал Марусе тихонько:
— Давай потрясём!
А она не хотела. А я хотел нарочно толкнуть палку, чтоб слива упала. И толкнул ногой. А они не упали — ни одной.
Маруся рассердилась и взяла и дёрнула меня за ухо. И сказала:
— Ты не слухать! Ты не слухать!
А я её хотел кулаками бить: зачем она меня за ухо?
Она меня поймала за руку и сказала:
— Ось сейчас до Матвея Ивановича поведу. Он тебя с саду выженит.
А я сказал:
— Вовсе не выженит, а я бабушке скажу, что ты меня за ухо.
А она сказала:
— А я скажу, что ты палку пихнул.
А я сказал, что не пихнул, а нечаянно.
А она сказала:
— Ты ещё брешешь?
И хотела уходить.
А я побежал за ней и стал кричать потихоньку:
— Как это брешешь? Как это брешешь?
Это я потому так кричал, чтобы она не сердилась.
Я очень испугался, что она уйдёт. И тогда я буду один.
А она всё шла и говорила:
— А вот так и брешешь. Ты палку сам пихнул, а говоришь, что не хотел. Значит, неправда. Значит, ты брехун.
А я заплакал. И кричал:
— Не брехун! Не брехун!
И вдруг идёт дядя. И на спине несёт корзинку.
Дядя стал и говорит:
— Кто брехун?
А Маруся сказала:
— Кто брешет, тот и брехун.
И взяла меня за ручку. И мы пошли.
Я Марусе сказал, что я теперь не брехун и больше не буду палок пихать. А она достала из кармана семечек кабаковых и мне дала.
А потом села на корточки и мне рукавом всё лицо вытерла. Потому что я плакал.
Кукольные яблочки
Я стал есть семечки. Только я так скоро не мог, как Маруся.
А она вдруг встала и показала пальцем.
Я посмотрел. А там было дерево, и на нём всё круглые яблочки. Маленькие, как орешки.
Их было очень много. На дереве листьев было очень мало, потому что всё яблочки, яблочки. Я стал кричать:
— Ура!
И стал бегать кругом, чтоб смотреть на это дерево и на кукольные яблочки.
Маруся сказала, что их так не едят, а из них только варенье варят. И потом — что сейчас они не готовы. И ещё долго надо ждать, когда они будут готовы. Тогда их будут срывать.
Как я слив объелся
А потом мы пошли дальше. И там опять стояли лестницы, а на лестницах тёти.
И там срывали с дерева сливы, только не жёлтые, а синие. И тоже клали в корзинки. И около них был дядя Опанас.
Он сказал:
— Га, Алёшка?
И все стали на меня смотреть и кричали мне:
— Лёшка! Лёшка!
А дядя Опанас сказал:
— Держи шапку!
А я не знал, что делать. Тогда дядя Опанас снял с меня шапку и дал её мне в руки. Я её стал держать, как мешочек. Он мне туда наложил слив. До самого верху. И даже немножко больше. Я не мог их есть, потому что боялся отпустить шапку.
Я сказал:
— Маруся, пожалуйста.
Маруся взяла две сливы и сказала:
— Спасибо.
И съела.
А я хотел, чтоб она мне дала, и сказал:
— Мне тоже.
Она дала мне прямо в рот. А потом сказала, что я глупый.
Она сказала:
— Який дурный!
И сказала, чтоб я сел на землю, а шапку положил на коленки. И тогда можно есть, сколько хочу.
Мы сели и стали есть.
И я их много съел. А потом Маруся сказала, что надо идти к бабушке, потому что она хочет смотреть, как учатся представлять, как выгоняли генералов.
Мы пошли, а когда пришли, то уже все сливы съели. Мы целую шапку слив съели.
Garden Story for Switch Обзоры
Выключатель
- Издатель:
Игры Роуз Сити
- Дата выхода:
11 августа 2021 г. - Также на:
ПК, Xbox One
Резюме
Критические обзоры
Отзывы Пользователей
Детали и кредиты
Трейлеры и видео
Metascore
73
Смешанные или средние отзывы
—
на основе
17
Критические обзоры
Что это?
Оценка пользователя
7,7
В целом положительные отзывы – на основе 20 оценок
Ваша оценка
0
из 10
Оцените это:
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
- Резюме:
Объедините разрозненное сообщество в роли недавно назначенного Стража Рощи.
Путешествуйте по оживленному острову, сражайтесь с инвазивной гнилью, вдохновляйте его жителей и восстанавливайте свой дом. Вам не придется делать это в одиночку: фруктовые друзья ждут, готовые протянуть руку помощи!
Конкорд, самый молодой виноград в Роще. Объедините разрозненное сообщество в качестве недавно назначенного Хранителя Рощи. Путешествуйте по оживленному острову, сражайтесь с инвазивной гнилью, вдохновляйте его жителей и восстанавливайте свой дом. Вам не придется делать это в одиночку: фруктовые друзья ждут, готовые протянуть руку помощи!
Конкорд, самый молодой сорт винограда в Роще, теперь Хранитель, и их работа — помочь восстановить остров. Это слишком много для винограда, едва сорванного с лозы… и многие жители скептически относятся к тому, что у них есть то, что нужно. К счастью, на стороне Конкорда есть такие друзья, как Бузина, Рана и Фудзи! С их помощью вы сможете справиться с опасной Гнилью и найти способы воодушевить других жителей на помощь в этих усилиях.
Роща — твой дом, и твоя работа изменит его к лучшему! Защищайте своих друзей, собирайте драгоценные материалы и восстанавливайте социальные связи и структуры, собирая фрукты, грибы и лягушек из каждой деревни, чтобы они работали, чтобы отразить гниение, которое угрожает разрушить ваш дом навсегда. Направляйте усилия по восстановлению Конкорда и завоевывайте доверие сообщества: помогите другим решить их проблемы, и они, в свою очередь, предложат вам помощь!
Работы предстоит много, но не забудьте уделить время и оценить этот пышный мир и плоды своего труда. Слушайте сладкую и запоминающуюся музыку острова, расслабьтесь в уютной и гостеприимной атмосфере The Grove, возделывайте сады и библиотеки и наслаждайтесь очаровательными личностями, которых вы встретите на своем пути. … Расширять
- Разработчик:
Пикограмм
- Жанры: Ролевая игра, Ролевой боевик
- Читы:
Часто задаваемые вопросы об игре - Рейтинг:
Е10+ - Больше деталей и кредитов »
Распределение баллов:
Положительный:
9
из 17Смешанный:
8
из 17Отрицательный:
0
из 17
Garden Story — это замечательная и уникальная игра в жанре приключенческого симулятора, и ее определенно стоит посмотреть.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Будучи недорогой и относительно короткой игрой, созданной командой из одного человека, мне трудно придавать большое значение промахам в игре. Персонажи и мир Garden Story обладают магнетизмом; трудно перестать проводить с ними время после того, как вы начали, и как только вы закончите игру, вы без труда вернетесь обратно. определенно стоит проверить.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Garden Story — это милое маленькое приключение. Когда вы преодолеете начальное препятствие первого босса, это станет более приятным времяпрепровождением.
Спасение мира не всегда должно быть чем-то сверхъестественным. Garden Story показывает, что вы можете сделать это, помогая людям и помогая восстановить сообщество в более спокойной обстановке. Хотя есть несколько разочарований, если вы можете их не заметить, вас ждет очаровательная игра.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Несмотря на многолетнюю формулу, из которой вытекает Garden Story, она все еще умудряется чувствовать себя по-новому. Не могу требовать большего.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Garden Story коротковата, но в ней есть множество опций и контента, которые помогут вам пройти игру на 100%.
Это виноград для всех возрастов! [Выпуск № 56 – ноябрь/декабрь 2021 г., с. 21]
Все обзоры этой публикации
Garden Story показывает, какими могут быть ролевые игры и приключения с видом сверху. В его листве есть глубина, а в основе — очаровательный мир. Просто кажется, что команда разработчиков пыталась получить слишком много от завода, который не мог производить достаточно, чтобы удовлетворить спрос, и в результате получилась упрощенная версия идеала. Тем не менее, новые сезоны приносят новые возможности для роста, и я очень надеюсь, что «История сада» снова прорастет в новой форме.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Любой, кто ищет особенно прохладный опыт, который не очень требователен, может получить больше удовольствия от приключений Конкорда, чем я, но трудно не заметить, что так много вашей игровой работы на самом деле не имеет значения.
Нисходящая кривая сложности, скучные ежедневные задания и тусклые враги делают Garden Story урожайом, который не стоит спешить собирать.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Просмотреть все 17 обзоров критиков
Написать отзыв
Распределение баллов:
Положительный:
8
из 13Смешанный:
3
из 13Отрицательный:
2
из 13
Этот обзор содержит спойлеры, нажмите «Развернуть», чтобы посмотреть.
Красивая расслабляющая игра с красивой историей и несколькими более сложными испытаниями, такими как боссы. Люблю это.… Развернуть
0
из
0
пользователи сочли это полезным
История сада — это очаровательная расслабляющая и захватывающая игра для одиночной игры, которую я рекомендую всем игрокам, интересующимся играми, которые просто делают вас игрой.
Это замечательная пиксельная графика и забавная история, смешанная с хорошо выполненным простым боем, — это радость от начала до конца, вы никогда не захотите оторваться от нее.
… Развернуть
0
из
0
пользователи сочли это полезным
Ничего похожего на Долину Стардью. Но это не должно быть для меня. Эта игра с элементами ролевой игры и боями стала для меня обязательным выбором. Это не что иное, как Stardew Valley. Но это не должно быть для меня. Эта игра с элементами ролевой игры и боевыми действиями была для меня обязательной. Определенно моя игра года.… Развернуть
0
из
0
пользователи сочли это полезным
Какая фантастическая и холодная игра.
Вы определенно хотите войти в это с правильным настроением. Это займет некоторое время, а также какая фантастическая и спокойная игра. Вы определенно хотите войти в это с правильным настроением. Это займет некоторое время, а также не даст вам слишком много направлений. Все делает его очаровательным, и хотя он не делает ничего идеального, он делает все это достаточно хорошо, чтобы вы могли наслаждаться спокойной обстановкой и очаровательными взаимодействиями персонажей.
Единственным реальным минусом, который я бы назвал, является плавающий и временами неточный бой и интерфейс типа «разберись сам». Все остальное работает отлично и доставляет только удовольствие.… Развернуть
0
из
0
пользователи сочли это полезным
Garden Story — это расслабляющая игра, НО в ней нет чего-то нового, это только базовая RPG + симулятор фермерства.
Почему-то мне нравится играть, а Garden Story — это расслабляющая игра, НО в ней нет чего-то нового, Это только базовая ролевая игра + симулятор фермы. Почему-то мне нравится играть и тратить много времени на сбор всей коллекции… Раскрыть
0
из
0
пользователи сочли это полезным
Очаровательная маленькая игра, в которую можно играть дольше. Некоторые квесты могут повторяться (если мне нужно починить одну очаровательную маленькую игру с большим напряжением, чтобы продолжать играть в течение более длительных отрезков времени. Некоторые квесты могут повторяться (если мне нужно починить еще один чертов мост.
..), но в целом это здорово.… Развернуть
0
из
0
пользователи сочли это полезным
История сада начинается с самого многообещающего начала: мир мил и полон нежных причуд, но намекает на более глубокое, большее. История сада начинается с самого многообещающего начала: мир мил и полон нежных причуд, но намекает на более глубокая, более зрелая эпопея, скрывающаяся под ней. Когда вы познакомитесь с многочисленными очаровательными персонажами, полными жизни и индивидуальности (написание диалогов действительно хорошо), вы начнете изучать основы игрового процесса. Вы видите, сколько существует различных видов оружия, каждое со своими типами атаки и характеристиками, всевозможные баффы характеристик, которые вы можете получить с помощью настройки персонажа или зелий, все многочисленные материалы и семена, которые вы можете собрать.
Видя все эти многообещающие вещи, сколько присутствует переменных и механик, вы не можете дождаться, чтобы увидеть, что действительно может предложить игра, после того, как это простое руководство закончится. И так вы ждете. А ты жди. А ты жди. А потом идут титры. И вы понимаете, что этот «простой туториал» был очень длинным и фактически представлял собой всю игру. Garden Story настолько проста и скудна, что кажется альфа-версией игры, которая все еще находится в разработке.
Вы сражаетесь с тремя типами врагов в стартовой зоне и не можете дождаться, чтобы увидеть, какие другие типы врагов ждут вас в других областях, только чтобы узнать, что это те же самые враги, с которыми вы уже сталкивались, только с другим цветом или … шляпу, которую нужно снять с их головы. Без шуток. Игра берет того же врага, с которым вы сражались до изнеможения, дает ему незначительное косметическое изменение и дополнительный шаг, чтобы победить его, и думает, что это может сойти с рук.
Нет смысла в том, чтобы в игре было так много типов оружия с разными характеристиками, когда у вас есть всего пара типов врагов, и начальное оружие отлично справляется со своей задачей.
Хуже всего то, что это могло бы быть несколько приемлемым, если бы с этим типом врагов действительно было весело сражаться, но это не так. Они скучны, и после того, как вы нанесли достаточно урона, они становятся меньше, настолько маленькими, что их хитбокс становится досадно труднодоступным. Все это усугубляется тем, насколько медленным является персонаж игрока, как по скорости передвижения, так и по времени, затрачиваемому на смену оружия. Все это кажется неуклюжим, Combat просто не справляется с этим.
Здесь и там есть несколько небольших хороших идей, таких как Щит, чтобы защитить себя от атак снарядами, но только два врага во всей игре используют атаки снарядами, и они настолько медленны, что простого броска достаточно, чтобы уклониться, так почему же щит даже существует? Точно так же, как и все различные зелья: зачем они существуют, если игра настолько проста, что вы можете обойтись без чего-либо, кроме стартового зелья? Зачем давать игроку возможность использовать удочку для вылова предметов из океана, что на первый взгляд кажется таким крутым, когда на самом деле вы в основном находите предметы, которые легко можете найти на суше? Игра полна механик, которые демонстрируют, насколько она хотела быть сложной и богатой, когда на самом деле предлагаемого контента так мало.
Даже возможность настраивать города, хотя и очень симпатичные, очень ограничена как с точки зрения того, насколько малы области, которые вы можете настроить, так и с точки зрения неутешительного количества утилит, которые вы можете создать. Подземелья также не впечатляют.
Боссы подземелий — лучшая часть всей игры, но по сравнению с другими играми они просто приличные. Головоломки подземелья, которые вам нужно решить, чтобы продолжить, настолько просты, что кажутся пустой тратой времени.
Этого, конечно, недостаточно, чтобы сохранить весь опыт, но за последние пару часов игра внезапно становится более качественной, с последним подземельем, в котором есть действительно сложные головоломки, и финальным боссом, который может быть не очень сложным, но требует игроку предстоит разгадать загадку и сразиться в приятно неожиданной манере, связанной с сюжетом.
Говоря о повествовании, это единственная вещь в Garden Story, которая, к счастью, не пытается казаться более причудливой или масштабной, чем она есть на самом деле.Это простая история о маленьком герое, спасающем умирающее сообщество от мрачного будущего. Скромная история надежды, доброты и настойчивости, рассказанная с любовью и теплотой. Эта здоровая атмосфера значительно усиливается мягкой оптимистичной партитурой Грэма Несбитта, которая идеально передает обнадеживающее, но нежное настроение путешествия.
Или, другими словами: «История сада» — это простая история, которая согревает ваше сердце милыми персонажами, которые изо всех сил стараются помочь сообществу вокруг них, даже когда кажется, что всякая надежда потеряна. Будем надеяться, что этого будет достаточно, чтобы помочь вам пройти через эту утомительную рутинную игру, прежде чем отсутствие какого-либо значимого контента заставит вас уснуть под прекрасные мелодии игры.… Развернуть0
из
0
пользователи сочли это полезным
Просмотреть все 13 отзывов пользователей
Награды и рейтинги
69 | #69 Самая обсуждаемая игра Switch 2021 года |
Полный список »
- По Metascore
- По оценке пользователя
96 | Коллекция компаньонов портала |
94 | Персона 5 Королевская |
92 | OneShot: Издание World Machine |
89 | NieR: Automata — Конец издания YoRHa |
89 | Atari 50: Празднование годовщины |
89 | Хроники ксеноблейда 3 |
88 | Cuphead в вкуснейшем последнем блюде |
88 | Туника |
88 | Неоновый белый |
87 | Черепашки-ниндзя: Месть Шреддера |
87 | Тиныкин |
87 | Изгой Наследие 2 |
87 | Кампус двух точек |
86 | Легенда о героях: Следы от нуля |
86 | Марио + Раббидс Искры надежды |
86 | Байонетта 3 |
85 | AI: The Somnium Files — Инициатива nirvanA |
85 | Восход охотника на монстров: Рассвет |
85 | Бикон Пайнс |
84 | Сигналис |
All Current Games »
Garden Story Reviews — OpenCritic
Rose City Games, Picogram
Aug 11, 2021 — Nintendo Switch , PC
OpenCritic Rating
Top Critic Average
Critics Recommend
IGN Ign Italy
7/10
God Is Geek
7 /10
Gaming Nexus
7,4 / 10 0003
Nintendo Life
7 /100003
Цифровые чам Fan
80%
TechRaptor
7,5 / 10
CGMAGAZINE
9/10
Посмотреть все 23 критические обзоры
Поделитесь этой игрой:
Стоимость Стори
. 0003
Garden Story — Trailer (Coming Summer 2021)
View All Trailers
Garden Story Screenshots
View All Screenshots
Critic Reviews for Garden Story
IGN Italy
Fabio Canonico
7 / 10.0
Garden Story предлагает приятный, легкий и расслабляющий опыт, хотя и не идеальный, между приключенческим боевиком и симулятором жизни.
Обзор на итальянском языке | Читать полный обзор
God is a Geek
Лайл Карр
7 / 10.0
Garden Story — красивая игра с непринужденным настроем, но медленный темп игры не всем придется по вкусу.
Читать обзор полностью
Gaming Nexus
Эллиот Хильдербранд
7,4 / 10,0
Garden Story — не зеница моего ока, но и не гнилая. Мне нравилось проводить время, помогая Конкорду очистить гниль, особенно в битвах с боссами, но к третьему городу (из четырех) я почувствовал, что собрал больше яблок, чем мог съесть за неделю. Подземелья были захватывающими, но другие механики оставили кислый привкус, поскольку они были введены слишком поздно, чтобы иметь значение, и стали еще одной механикой, которую я мог легко игнорировать. «Садовая история» просто не понравилась мне.
Читать обзор полностью
Nintendo Life
Кейт Грей
7 / 10
Как один из сюрпризов выставки Nintendo Indie World, мы не могли дождаться, чтобы получить в свои руки Garden Story, одну из самых раскрученные «полезные» игры последних месяцев. То, что мы ожидали, было, возможно, не тем, что мы получили — и у этого, безусловно, есть свои недостатки — но, тем не менее, мы не могли не быть покорены очарованием Garden Story, а также его системами.
Читать отзыв полностью
Digital Chumps
Ben Sheene
8 / 10. 0
Garden Story, вдохновленная Zelda и Stardew Valley, представляет собой очаровательное приключение, наполненное действиями и рукоделием, которое часто может проходить в странном темпе, омрачая удовольствие от приятного в остальном времяпрепровождения.
Читать обзор полностью
Фанат ролевой игры
Иззи Парсонс
80%
Поскольку это недорогая и относительно короткая игра, созданная командой из одного человека, мне трудно придавать большое значение промахам игры. Персонажи и мир Garden Story обладают магнетизмом; трудно перестать проводить с ними время после того, как вы начали, и как только вы закончите игру, вы без труда вернетесь обратно. определенно стоит проверить.
Читать обзор полностью
TechRaptor
Tanushri Shah
7,5 / 10,0
Garden Story — это зрелый взгляд на ARPG в стиле Zelda, но ему не хватает нескольких аспектов.