Skip to content

Рассказ про художника васнецова для 3 класса: Краткая биография Виктора Васнецова для детей 3 класс самое главное

Краткая биография Виктора Васнецова для детей 3 класс самое главное

  • Биографии
  • /

  • Васнецов Виктор Михайлович

Всем нам знакомы картины «Аленушка», «Богатыри».  Кто же этот гений, сумевший так колоритно  описать нам в красках   нам волшебные моменты наших предков, показать  Древнюю Русь  во всей ее мощи в образах мужественных героев.  Это – прославленный В.В.  Васнецов.

Виктор Михайлович  появился на свет в 1848 году в семье деревенского батюшки. Детские годы  его пролетели в  селе Рябово, которое издревле было известно  природными богатствами, искусством народных мастеров.  Семейство их было большое, и поэтому жили они почти впроголодь.

Мальчик рано остался без матери, и поэтому все знания и навыки передал ему отец. Немалую роль в образовании внука сыграла его бабушка, которая обучала его  рисованию.

Виктор начал рано увлекаться рисованием, и имел желание  в будущем  продолжить обучение, но так как его отец пребывал в сане духовника, по религиозным  правилам, сына он отправил  в церковное училище. Дальше юноша обучается   в  Вятской духовной академии, но живописью никогда не перестает  заниматься.  Возможно, Виктор Михайлович  так бы и рисовал чисто для себя, если бы не встреча с польским ссыльным   Э.Андриоли, который помог юноше поступить учиться  в Петербуржскую Академию художеств.

В 1878 году он отбывает в Москву, где пройдет жизнь Васнецова и его брата Аполлинария именно здесь.

Здесь он близко сходится  с основоположником популярной галереи  П.М.Третьяковым, от которого получает заказ на оформление фасада здания.  Заводит дружбу с Мамонтовым, состоятельным господином.  Именно, часто бывая у него в гостях в усадьбе под воздействием частых бесед с приезжающими туда художниками, музыкантами, у Васнецова появились такие шедевры, как «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке».

В.В. Васнецов имел  многосторонний  талант. Его роспись Владимирского собора в Киеве до настоящего времени вызывает восхищение у жителей и гостей города. Занимался оформлением спектаклей.

 В маленьком  переулке   столицы расположен  красивый  расписной дом, который был сделан по проекту самого художника. В этом здании он творил и здесь и скончался.

 В настоящее время  здесь бывает  множество  детей. Все они приходят, чтобы познакомиться с жизнью самого  великолепного  художника  России и полюбоваться его  прекрасными картинами.

 3 класс для детей

15.05.1848 появился на свет знаменитый художник Виктор Михайлович Васнецов в селе Лопьял. В роду Васнецова была целая династия священников; его отец, дед, прадед – все были священниками.

В 1850 году семья перебирается в село Рябово из-за отцовской службы. Задатки художника у Васнецова проявились еще в раннем возрасте, но безденежье в семье заставило отдать его в духовное училище. Позже он, будучи подростком, проходил обучение в Вятской духовной семинарии.

В 1867 году, бросив учебу, отправился сдавать вступительные испытания в Академию художеств в Петербурге. Так как в то время он был совсем беден, ему пришлось выставить для продажи два произведения – «Молочница» и «Жница». Деньги за эти картины, он получил только в северной столице.

Учеба

Васнецов поступил в Академию художеств сразу же, но не понял, что после экзаменов его приняли, и по такому недоразумению он первый год не учился.

1867-1868 годы он учился в Школе Общества поощрения художеств, где встретился с Крамским, в будущем который будет его советчиком и другом. В следующем же году обучения начинающий художник знакомится с другими великими мастерами. Дружба его с ними была крепкой и повлияла на его становление в художественном мире. После учебного года Васнецов удостаивается множества наград за свои произведения, но этот период был для него тяжким, он переживал смерть отца, заботится о брате, тоже желающим стать художником, трудился для получения хоть каких-то денег. За эти годы художник создал огромное количество иллюстраций к азбукам и сказкам.

В 1874 году награждается бронзовой медалью на выставке в Лондоне. В том же году участвует в другой выставке, на которой критики в восторге от его произведений.

Свободное творчество

Со временем ему начала надоедать обучение в стенах Академии. Профессора не понимали его стремление рисовать картины на русско-народные темы.

Весной 1867 года Васнецов отправляется на год в Париж, где уже создают шедевры его знакомые художники. Во французской столице художник участвовал в парижском «Салоне» со своими произведениями — «Чаепитие в трактире» и «Акробаты». На родину Васнецов вернулся уже опытным живописцем, он усовершенствовал свою технику, понял, что же все-таки он хочет писать и создавать. Наиболее важную роль сыграло знакомство с семьей Мамонтова, создавшего вокруг себя общество деятелей культуры, позже названное Абрамцевским кружком. Именно этот кружок снова вдохновил Васнецова, снова привлек его русский колорит, его эстетическая значимость.

В 1880 году будет окончено одно из самых его знаменитых творений — «После побоища Игоря Святославича с половцами». Картины тех годов вызывают споры между передвижниками.

В 1885 году Васнецов приглашен для украшения Владимирского собора в Киеве. Он соглашается, и в работе над этой церковью он видит свое настоящее призвание. Над этим собором художник трудился около десятка лет.

В 1893 году Васнецов вступает в Академию Художеств как один из членов После 1905 года тесно общался с Союзом русского народа, но не был его членом, финансировал и оформлял монархические издания.

В 1915 году совместно с другими художниками-современниками создал Общество возрождения художественной Руси.

Семья

В 1877 году Виктор Васнецов вступает в брак с Александрой Владимировной Рязанцевой. У них было пять детей, и прожили они совместно счастливо 49 лет.

 Смерть

 Виктора Васнецова не стало 23 июля 1926 года. Художник был погребен на Лазаревском кладбище, после разрушения прах художника был перепохоронен на Введенском кладбище.

 3 класс для детей и учеников

Интересные факты и даты из жизни

Другие:

← Винсент Ван Гог↑ БиографииБулычев Кир →

Популярные люди

  • Дежнёв Семён Иванович

    В 1630 году Дежнев из Великого Устюга вместе с 500 вольными людьми отправляется служить в Сибирь. В 1961 состоит в отряде Михаилы Стадухина. Казаки добираются до устья Индигирки, тем самым землепроходцы впервые открывают эту реку.

  • Леонард да Винчи

    Гениальный изобретатель, художник, ученый был рожден в апреле 15-го числа в 1452 году в Италии (близ Флоренции). Также он был отличным писателем. Многие ученые считают его одним из гениальных людей не только эпохи Возрождения,

  • Терешкова Валентина

    О первой женщине-космонавте известно немало. Валентина Терешкова завоевала большую популярность у людей всего мира, и, в первую очередь, у россиян. Родилась она 6 марта 1937 года. Ее родители родом из Белоруссии, отец был трактористом,

  • Гаврилина Валерия Александрович

    Родился великий советский и российский композитор 17 августа 1939 году в Вологде. Родители, у талантливого автора симфонической и хоровой музыки, обычные труженики. Мама работала директором детского дома, а отец — заведующим районного отдела народного

  • Зигмунд Фрейд

    Зигмунд Фрейд родился в Фрайберге, в 1856 году, и являлся самым старшим ребенком из восьми детей. Его семья переехала в Вену, когда Фрейду было четыре года. Он учился в подготовительной школе в Леопольдштадте, где он преуспел в греческом,

  • Боголюбский Андрей

    На сегодняшний день точная дата появления на свет Боголюбского никому не известна. Примерно называют две даты. Это 1111 и 1113 годы. Очень скудны сведения о детстве и юности Боголюбского Андрея. Доподлинно известно, что мальчик получил достойное

Доклад Васнецов Виктор Михайлович 3 класс

  • Энциклопедия
  • Люди
  • Васнецов Виктор Михайлович

Виктор Михайлович Васнецов знаменитый и талантливый русский художник. Он родился в небольшом селе в Вятской губернии. Отец его был священником, а в семье кроме Виктора было еще пятеро детей. Вятская губерния всегда выделялась красивой природой и удивительными работами многих местных умельцев. Там жили и работали резчики, плотники и мастера, которые изготовляли красивые предметы и игрушки. Мастерицы вышивали и шили, кто-то делал деревянные ложки. Люди пекли пряники и расписывали глиняные вещи. Это сыграло роль для растущего Васнецова. Он все больше вникал в удивительный мир природы, ее красок и творений. Ему нравилось абсолютно все, будь-то красивая картина, или искусство вырезанная деревянная ложка. Виктор Михайлович уже с самого детства полюбил природу с ее лесами и речушками. Ему часто рассказывали сказки и легенды о храбрых русских богатырях, которые обладали огромной силой, отправлялись сражаться с врагами. Это все сделало огромный вклад в развитие таланта будущего художника. Получается, что такой богатый родной край заложил в Васнецова такую тягу к прекрасному и в тоже время такому простому, народному.

Когда пришло время, Васнецов поступил в Вятскую духовную семинарию. Именно там он получил свое начальное образование. Через несколько лет он отправляется учиться в Петербургскую Художественную Академию. Васнецов прошел долгий путь становления как художник, он много видел, много рисовал. Кто-то поддерживал его направление в творчестве, кому-то напротив, это было совсем чуждо. Художники того времени старались как-то выйти за грани канонов тогдашнего искусства. Васнецов не стал исключением, он так же искал свои направления и темы, в которых хотел полностью раскрыть свой талант.

В 1876 году художник Васнецов отправляется во Францию. В это время он работает вместе с другими русскими художниками. Именно здесь он находит свой новый жанр. Работает во Франции Васнецов около года, после чего возвращается обратно на родину, в Москву. В своем творчестве Васнецов стал придерживаться иллюстративно-фольклорного направления. После чего начали появляться его первые большие полотна на саму разную сказочную тематику. Герои русских сказок словно сходили с картинок книг и плавно переходили на холсты художника. Это был талант так четко передать всю картину действительности, которая представлялась художнику.

За время, прожитое Москве, Васнецов обзаводится новыми друзьями и знакомыми. Он сближается с Третьяковым, делая ему эскиз фасада его знаменитой галереи. Знакомится с богатым купцом и покровителем многих художников Мамонтовым. Для его театра Васнецов создает некоторые костюмы и даже декорации. Васнецов проектирует церкви, мастерские, галереи и даже дома. Свой собственный дом Виктор Михайлович спроектировал так же сам. Его работы приобретают славу, а те, кто ранее видел в нем лишь еще одного заурядного художника, теперь лишь убеждались в другом.

Васнецову поступает много предложений о работе. Его приглашают в Киев, для росписи Владимирского собора. Несколько лет художник провел в Киеве, работая над фресками и иконами. Самой удивительной и замечательной росписью Васнецова является Богоматерь, изображения князей и разнообразные орнаменты. Васнецов был человеком, который не боялся долго трудиться, но это не помешало ему жениться и создать семью. Смерть настигла великого русского художника за работой, когда он в своей мастерской работал над очередным портретом. Даже сегодня картины этого великого художника переносят нас в волшебный мир сказки и фантазии, который так связан с детством.

3 класс

Васнецов Виктор Михайлович

Популярные темы сообщений

  • Лебедь созвездие

    Созвездие Лебедь находится в северной части звездного неба. Из-за того что звезды в данном созвездии формируют крест, его еще называют северный крест. Если обратится к старым источникам, то можно найти рисунки,

  • Подготовка к ВПР

    Всероссийская проверочная работа, это, конечно, не экзамен и бояться этого не стоит. ВПР проводятся исключительно для отслеживания уровня знаний в школах.

  • Город Набережные Челны

    Город расположен в центре Татарстана. Территориально город располагается в 200 километрах от столицы республики Татарстан – Казань. И является вторым по численности населения после столицы. Город находится рядом с рекой Кама,

  • Творчество Карло Гоцци

    арло Гоцци (1720-1806 гг.)- известный итальянский драматург и писатель, создатель нового литературного жанра «фьябы» (итал. fiaba — сказка) – трагикомической сказки.

  • Растения пустыни

    Выживания в пустынях всегда считались трудными и экстремальными. И это совсем не удивительно. Из-за засухи и жары, животным и растениям очень трудно выживать здесь, но они всякими способами стараются поддерживать свои жизненные процессы

Художник русского завораживающего мира волшебства (Виктор Васнецов) —

Если русские дети, родившиеся за пределами России, сумеют пронести во взрослую жизнь имя одного русского художника, сохранив его среди шума столовых и Голодных игр, скорее всего, это имя Виктора Васнецова.

Художник говорит на завораживающем языке, предшествующем и устаревшем письменности, языке историй и образов. Одновременно и красиво он сплетает и повествование, и образ в мощный, неразрывный узел в каждой картине.

Виктор Васнецов (1848-1926) был одним из первых русских художников, расширивших границы жанра за пределы чистого реализма. Присоединившись к направлению в русском искусстве того времени, он стал частью группы талантливых художников, которые искали национальную художественную идентичность, которая поэтически, если не фактически, соответствовала крестьянской культуре; искусство, хотя и основанное на европейской технике, было истинно русским по духу. Для этого Васнецов в конце концов обратил свое внимание на рассказывание народных сказок и былин через живопись.

Витязь на распутье, 1877

Он, сын священника, вырос в суровой живописной Вятской области в России. Болтливая кухарка семьи развлекала детей народными сказками, а также случайными историями, которые она слышала от странников, которые бродили по сельской местности и останавливались на ночлег. По словам Васнецова, именно она «заставила меня любить прошлое и настоящее моего народа на всю оставшуюся жизнь».

В конце концов он переехал в Санкт-Петербург, чтобы получить официальное образование и присоединиться к суровой арт-сцене столицы. Его картины, изначально исторические и реалистичные, пользовались большим успехом у зрителей.

Но наиболее ярко проявился его талант, когда он обратился к рассказу о коллективном русском поэтическом прошлом, увиденном через призму его причудливого и беспримерного воображения. Вот лишь несколько примеров:

Спящая красавица, 1900-1926

Иван-царевич и Серый волк

Знаменитое полотно «Иван-царевич и Серый волк» Васнецов создал в расписывал интерьер великолепного храма св. Владимира в Киеве. В течение года он приостановил свою колоссальную и чрезвычайно серьезную работу в храме, чтобы нарисовать этот причудливый шедевр, который экспонировался на очередной выставке сплоченного, глубоко философского и энергичного независимого художественного общества под названием «Передвижники» (подробнее о Скитальцы здесь)

В основу сюжета легла одна из самых известных и популярных сказок того времени. В нем волк помогает лихому, но традиционно бессистемному русскому князю спасти принцессу от нежелательного, непривлекательного и злонамеренного жениха.

Художник на самом деле наделил героиню самогонщика чертами румяной настоящей девушки по имени Наталья, племянницы влиятельнейшего мецената Саввы Мамонтова.

Знаменитая картина Веры Мамонтовой

И все же черта реализма только добавляет неоспоримой магии живописи. По темному лесу мчится серый волк, злобный хищник с шокирующе мягкими человеческими глазами; царевна с нежной покорностью льнет в руки Ивана, и пара вместе выказывает странное и полное доверие дикому зверю. Между тем, на зловещем фоне пробивается весна, вызванная маловероятной любовью троицы, мчащейся сквозь тьму.

Иван-царевич и Серый волк, 1889

Ковер-самолет

В 1880 году правительство, активно занимавшееся строительством национальной железнодорожной сети, заказало картину для украшения нового офиса каталога железная дорога в Донецке.

С проектом к Виктору Васнецову обратился известный меценат Савва Мамонтов. Вскоре появился Васнецов с результатом: «Ковер-самолет» (в переводе буквально «Ковер-самолет»), одно из первых произведений Васнецова в фантастическом стиле, принесшее ему всенародную любовь и всемирную известность.

По Васнецову, картина должна была выразить победу и движение, а также величие русских традиций.

Ковер-самолет, 1880

Однако картина озадачила правление железной дороги. Пыхтящий сквозь облака поезд (знак прогрессивного будущего) или даже почтовый вагон, запряженный мудрыми лошадьми (символ почтенного прошлого), они поняли бы, но парящий ковер! После встречи отказались принять произведение из-за его чрезмерно фантастического характера.

Таким образом, она так и не украсила святыню промобъекта, но сам Мамонтов с удовольствием купил картину. Между тем Васнецов открыл для своего искусства новый мир набухших возможностей… и в нем было мало места для обыденности.

Много десятилетий спустя Васнецов вернулся к тому же образу, с которого начался его путь в фольклор.

Ковер-самолет, 1919-1926

Дурак Аленушка

Свою любимую и самую ностальгическую картину «Аленушка» Виктор Васнецов начал писать летом 1881 года.

Васнецов находился тогда в живописной усадьбе под названием Ахтырка, принадлежавшей вышеупомянутому меценату Мамонтову. Усадьба часто принимала у себя многих выдающихся художников, превращаясь в центр товарищества и творчества.

Во время одной из прогулок по усадьбе Васнецов наткнулся на крестьянскую девушку, сидевшую на берегу пруда. Это видение вдохновило его и преследовало, и вскоре он начал рисовать серию набросков, которые привели к знаменитой картине под названием «Аленушка».

Зарисовки пруда Ахтырка

О встрече он написал следующее:

«Этот образ как будто давно существовал в моей голове, но я действительно увидел его впервые, когда наткнулся на одну девушку с непокрытой головой. Сколько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах… фигура ее дышала каким-то неповторимо русским духом»

Васнецов впервые назвал картину «Дура Аленушка», но в названии не было ничего оскорбительного или иронического. В русской традиции слово «юродивый» относилось к юродивым, то есть к людям, которые добровольно отказывались от всех материальных благ и даже от своего разумного мышления ради Бога. Это слово также относило сирот, покинутых миром, ответственность ни перед кем в частности и, следовательно, прямую моральную ответственность — даже если она игнорировалась — всего коллектива.

Только потом картина крестьянской девушки стала ассоциироваться у людей со старинной русской сказкой. По сюжету Аленушка и ее брат Иван — сироты, пытающиеся вместе пробраться в мир. Картина напоминает момент, когда Аленушка теряет где-то в лесу своего непослушного брата и садится оплакивать, теперь уже совсем осиротевшая и одинокая.

Три богатыря

Пожалуй, самая любимая картина Васнецова — массивное полотно, на котором изображены самые могущественные легендарные защитники России — богатыри Илья, Добрыня и Алеша. Каждый из них представляет столпы российской силы: мудрость, сочетающуюся с моральной силой и традициями; простая и искренняя верность семье и стране до самой смерти; и, наконец, остроумие и интеллект с ноткой поэзии. Но полная история этой картины — это путешествие на другой день.

Источники:

https://ukrburshtyn.com/blog/vasnecov-tri-bogatyrya.html

https://kulturologia.ru/blogs/061115/27061/

https://artgalereya.mirtesen.ru /blog/43347969222/Сказочные-картины-Виктора-Васнецова

Виктор Васнецов — Исторический художник — Академия рисования

Статья Владимира Лондона

Виктор Васнецов, наиболее известный как живописец исторических и мифологических сцен, родился 15 мая 1848 года в Лопиял. , в Вятской губернии. Первоначально намереваясь последовать за своим отцом и дедом в сан священника, Васнецов поступил в семинарию в возрасте десяти лет. Учась в Рябово, он помогал местному иконописцу в его ремесле и помогал ссыльному польскому художнику Андриолли в росписи Александро-Невского собора. Однако, получив высшее образование, он решил продолжить свой собственный курс. Он продал с аукциона две свои картины, чтобы профинансировать переезд в Санкт-Петербург, где в 1867 году он начал посещать Императорскую Академию художеств.

В 1870 году Васнецов подружился с Иваном Крамским и стал частью его объединения художников-реалистов «Передвижники». Несмотря на более позднюю известность Васнецова историко-мифологическими сюжетами, его произведения 1870-х годов воспевают общее дело жизни.

В 1876 году по рекомендации своего друга и товарища по передвижению Ильи Репина Васнецов переехал в Париж. Там он обнаружил свою страсть к изображению русской мифологии и фольклора, на которых он вырос, положив начало совершенно новому стилю русской живописи.

Его первым сюжетом был Иван-царевич верхом на сером волке , сцена из традиционной русской сказки, написанная в подходящей эпической и фантастической манере, которую он не мог закончить более десяти лет.

Однако он не полностью отказался от своих современных работ; среди нескольких хорошо принятых жанровых реалистических жанровых сцен он также создал большую картину «Выставочные будки в Париже в 1876 и 1877 годах». К сожалению, работы Васнецова этого периода были отвергнуты современными искусствоведами. Он не пользовался популярностью до 1880-х годов, когда его религиозное искусство приобрело известность. Особое значение имело его предложение написать фрески в киевском Владимирском соборе. Несмотря на сложность, работа позволила Васнецову создать грандиозные картины, как у старых мастеров.

Васнецов работал над собором более десяти лет, сделав за это время более 400 этюдов и эскизов. В конце концов, он создал более 2000 квадратных футов фресок с изображением известных личностей из долгой истории России. Конечный продукт был несколько спорным. Известный искусствовед Владимир Стасов назвал его «кощунственным», а Дмитрий Филосов назвал его «мостом» между различными социальными классами России.

Именно в Киеве Васнецов начал работу над своим самым известным произведением, Богатыри .

На картине, изображающей Добрыню Никитича, Илью Муромца и Алешу Поповича, трех известнейших богатырей (литературных странствующих рыцарей, подобных королю Артуру и его рыцарям в Западной Европе), в картине умело сочетаются реалистические способности Васнецова с героической фантазией миф. Туманный, причудливый пейзаж контрастирует с конкретными людьми и их конями, создавая настроение, идеально соответствующее чувствам русской публики 19-го века.

Талант Васнецова простирался не только на живопись. Он участвовал в создании сцены и костюмов для ряда опер Николая Римского-Корсакова, в том числе «Снегурочка» 1885 года и «Садко» 1897 года. В 20 веке советское правительство даже поручило ему разработать новую форму, создав новый стиль фуражки, названный богатыркой, в честь конических шлемов, которые носили одноименные рыцари. Позже он стал особенно известен тем, что применил свое пристрастие к фэнтези и сказкам к дизайну зданий, внося свой вклад в общее архитектурное движение, известное как «Русское возрождение». Васнецов спроектировал церковь, собственную усадьбу (превращенную в музей его искусства в 1953) и фасад Третьяковской галереи в Москве.

Васнецов тоже занимался закулисьем искусства. Он был куратором Третьяковской галереи, следя за тем, чтобы после русской революции религиозные картины, особенно работы Александра Иванова, попадали из церквей в безопасность галереи. Он лично обеспечил большое количество произведений, находящихся в Государственном Историческом музее.

Васнецов был художественным эрудитом, знатоком пейзажа, портрета, иллюстрации и архитектуры. Он помог создать тон, который сформировал 19го и 20 веков, а также оставившее богатое наследие самобытно русского искусства. Он умер 23 июля 1926 года, оставив непреходящее сокровище для России и мира искусства.

Enroll in the Drawing Academy Course:

Pay for the course в 3 простых платежа

  • Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
  • Невероятная скидка – 4164 доллара
  • Бонусы — электронные книги и видео об изобразительном искусстве
  • Диплом об окончании Академии рисования после окончания курса через 3 месяца
  • Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
  • Пожизненное членство.