Skip to content

Рассказ про художника васнецова 3 класс: Краткая биография Виктора Васнецова для детей 3 класс самое главное

Краткая биография Виктора Васнецова для детей 3 класс самое главное

  • Биографии
  • /

  • Васнецов Виктор Михайлович

Всем нам знакомы картины «Аленушка», «Богатыри».  Кто же этот гений, сумевший так колоритно  описать нам в красках   нам волшебные моменты наших предков, показать  Древнюю Русь  во всей ее мощи в образах мужественных героев.  Это – прославленный В.В.  Васнецов.

Виктор Михайлович  появился на свет в 1848 году в семье деревенского батюшки. Детские годы  его пролетели в  селе Рябово, которое издревле было известно  природными богатствами, искусством народных мастеров.  Семейство их было большое, и поэтому жили они почти впроголодь.

Мальчик рано остался без матери, и поэтому все знания и навыки передал ему отец. Немалую роль в образовании внука сыграла его бабушка, которая обучала его  рисованию.

Виктор начал рано увлекаться рисованием, и имел желание  в будущем  продолжить обучение, но так как его отец пребывал в сане духовника, по религиозным  правилам, сына он отправил  в церковное училище. Дальше юноша обучается   в  Вятской духовной академии, но живописью никогда не перестает  заниматься.  Возможно, Виктор Михайлович  так бы и рисовал чисто для себя, если бы не встреча с польским ссыльным   Э.Андриоли, который помог юноше поступить учиться  в Петербуржскую Академию художеств.

В 1878 году он отбывает в Москву, где пройдет жизнь Васнецова и его брата Аполлинария именно здесь.

Здесь он близко сходится  с основоположником популярной галереи  П.М.Третьяковым, от которого получает заказ на оформление фасада здания.  Заводит дружбу с Мамонтовым, состоятельным господином.  Именно, часто бывая у него в гостях в усадьбе под воздействием частых бесед с приезжающими туда художниками, музыкантами, у Васнецова появились такие шедевры, как «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке».

В.В. Васнецов имел  многосторонний  талант. Его роспись Владимирского собора в Киеве до настоящего времени вызывает восхищение у жителей и гостей города. Занимался оформлением спектаклей.

 В маленьком  переулке   столицы расположен  красивый  расписной дом, который был сделан по проекту самого художника. В этом здании он творил и здесь и скончался.

 В настоящее время  здесь бывает  множество  детей. Все они приходят, чтобы познакомиться с жизнью самого  великолепного  художника  России и полюбоваться его  прекрасными картинами.

 3 класс для детей

15.05.1848 появился на свет знаменитый художник Виктор Михайлович Васнецов в селе Лопьял. В роду Васнецова была целая династия священников; его отец, дед, прадед – все были священниками.

В 1850 году семья перебирается в село Рябово из-за отцовской службы. Задатки художника у Васнецова проявились еще в раннем возрасте, но безденежье в семье заставило отдать его в духовное училище. Позже он, будучи подростком, проходил обучение в Вятской духовной семинарии.

В 1867 году, бросив учебу, отправился сдавать вступительные испытания в Академию художеств в Петербурге. Так как в то время он был совсем беден, ему пришлось выставить для продажи два произведения – «Молочница» и «Жница». Деньги за эти картины, он получил только в северной столице.

Учеба

Васнецов поступил в Академию художеств сразу же, но не понял, что после экзаменов его приняли, и по такому недоразумению он первый год не учился.

1867-1868 годы он учился в Школе Общества поощрения художеств, где встретился с Крамским, в будущем который будет его советчиком и другом. В следующем же году обучения начинающий художник знакомится с другими великими мастерами. Дружба его с ними была крепкой и повлияла на его становление в художественном мире. После учебного года Васнецов удостаивается множества наград за свои произведения, но этот период был для него тяжким, он переживал смерть отца, заботится о брате, тоже желающим стать художником, трудился для получения хоть каких-то денег. За эти годы художник создал огромное количество иллюстраций к азбукам и сказкам.

В 1874 году награждается бронзовой медалью на выставке в Лондоне. В том же году участвует в другой выставке, на которой критики в восторге от его произведений.

Свободное творчество

Со временем ему начала надоедать обучение в стенах Академии. Профессора не понимали его стремление рисовать картины на русско-народные темы.

Весной 1867 года Васнецов отправляется на год в Париж, где уже создают шедевры его знакомые художники. Во французской столице художник участвовал в парижском «Салоне» со своими произведениями — «Чаепитие в трактире» и «Акробаты». На родину Васнецов вернулся уже опытным живописцем, он усовершенствовал свою технику, понял, что же все-таки он хочет писать и создавать. Наиболее важную роль сыграло знакомство с семьей Мамонтова, создавшего вокруг себя общество деятелей культуры, позже названное Абрамцевским кружком. Именно этот кружок снова вдохновил Васнецова, снова привлек его русский колорит, его эстетическая значимость.

В 1880 году будет окончено одно из самых его знаменитых творений — «После побоища Игоря Святославича с половцами». Картины тех годов вызывают споры между передвижниками.

В 1885 году Васнецов приглашен для украшения Владимирского собора в Киеве. Он соглашается, и в работе над этой церковью он видит свое настоящее призвание. Над этим собором художник трудился около десятка лет.

В 1893 году Васнецов вступает в Академию Художеств как один из членов После 1905 года тесно общался с Союзом русского народа, но не был его членом, финансировал и оформлял монархические издания.

В 1915 году совместно с другими художниками-современниками создал Общество возрождения художественной Руси.

Семья

В 1877 году Виктор Васнецов вступает в брак с Александрой Владимировной Рязанцевой. У них было пять детей, и прожили они совместно счастливо 49 лет.

 Смерть

 Виктора Васнецова не стало 23 июля 1926 года. Художник был погребен на Лазаревском кладбище, после разрушения прах художника был перепохоронен на Введенском кладбище.

 3 класс для детей и учеников

Интересные факты и даты из жизни

Другие:

← Винсент Ван Гог↑ БиографииБулычев Кир →

Популярные люди

  • Дежнёв Семён Иванович

    В 1630 году Дежнев из Великого Устюга вместе с 500 вольными людьми отправляется служить в Сибирь. В 1961 состоит в отряде Михаилы Стадухина. Казаки добираются до устья Индигирки, тем самым землепроходцы впервые открывают эту реку.

  • Леонард да Винчи

    Гениальный изобретатель, художник, ученый был рожден в апреле 15-го числа в 1452 году в Италии (близ Флоренции). Также он был отличным писателем. Многие ученые считают его одним из гениальных людей не только эпохи Возрождения,

  • Терешкова Валентина

    О первой женщине-космонавте известно немало. Валентина Терешкова завоевала большую популярность у людей всего мира, и, в первую очередь, у россиян. Родилась она 6 марта 1937 года. Ее родители родом из Белоруссии, отец был трактористом,

  • Гаврилина Валерия Александрович

    Родился великий советский и российский композитор 17 августа 1939 году в Вологде. Родители, у талантливого автора симфонической и хоровой музыки, обычные труженики. Мама работала директором детского дома, а отец — заведующим районного отдела народного

  • Зигмунд Фрейд

    Зигмунд Фрейд родился в Фрайберге, в 1856 году, и являлся самым старшим ребенком из восьми детей. Его семья переехала в Вену, когда Фрейду было четыре года. Он учился в подготовительной школе в Леопольдштадте, где он преуспел в греческом,

  • Боголюбский Андрей

    На сегодняшний день точная дата появления на свет Боголюбского никому не известна. Примерно называют две даты. Это 1111 и 1113 годы. Очень скудны сведения о детстве и юности Боголюбского Андрея. Доподлинно известно, что мальчик получил достойное

Доклад Васнецов Виктор Михайлович 3 класс

  • Энциклопедия
  • Люди
  • Васнецов Виктор Михайлович

Виктор Михайлович Васнецов знаменитый и талантливый русский художник. Он родился в небольшом селе в Вятской губернии. Отец его был священником, а в семье кроме Виктора было еще пятеро детей. Вятская губерния всегда выделялась красивой природой и удивительными работами многих местных умельцев. Там жили и работали резчики, плотники и мастера, которые изготовляли красивые предметы и игрушки. Мастерицы вышивали и шили, кто-то делал деревянные ложки. Люди пекли пряники и расписывали глиняные вещи. Это сыграло роль для растущего Васнецова. Он все больше вникал в удивительный мир природы, ее красок и творений. Ему нравилось абсолютно все, будь-то красивая картина, или искусство вырезанная деревянная ложка. Виктор Михайлович уже с самого детства полюбил природу с ее лесами и речушками. Ему часто рассказывали сказки и легенды о храбрых русских богатырях, которые обладали огромной силой, отправлялись сражаться с врагами. Это все сделало огромный вклад в развитие таланта будущего художника. Получается, что такой богатый родной край заложил в Васнецова такую тягу к прекрасному и в тоже время такому простому, народному.

Когда пришло время, Васнецов поступил в Вятскую духовную семинарию. Именно там он получил свое начальное образование. Через несколько лет он отправляется учиться в Петербургскую Художественную Академию. Васнецов прошел долгий путь становления как художник, он много видел, много рисовал. Кто-то поддерживал его направление в творчестве, кому-то напротив, это было совсем чуждо. Художники того времени старались как-то выйти за грани канонов тогдашнего искусства. Васнецов не стал исключением, он так же искал свои направления и темы, в которых хотел полностью раскрыть свой талант.

В 1876 году художник Васнецов отправляется во Францию. В это время он работает вместе с другими русскими художниками. Именно здесь он находит свой новый жанр. Работает во Франции Васнецов около года, после чего возвращается обратно на родину, в Москву. В своем творчестве Васнецов стал придерживаться иллюстративно-фольклорного направления. После чего начали появляться его первые большие полотна на саму разную сказочную тематику. Герои русских сказок словно сходили с картинок книг и плавно переходили на холсты художника. Это был талант так четко передать всю картину действительности, которая представлялась художнику.

За время, прожитое Москве, Васнецов обзаводится новыми друзьями и знакомыми. Он сближается с Третьяковым, делая ему эскиз фасада его знаменитой галереи. Знакомится с богатым купцом и покровителем многих художников Мамонтовым. Для его театра Васнецов создает некоторые костюмы и даже декорации. Васнецов проектирует церкви, мастерские, галереи и даже дома. Свой собственный дом Виктор Михайлович спроектировал так же сам. Его работы приобретают славу, а те, кто ранее видел в нем лишь еще одного заурядного художника, теперь лишь убеждались в другом.

Васнецову поступает много предложений о работе. Его приглашают в Киев, для росписи Владимирского собора. Несколько лет художник провел в Киеве, работая над фресками и иконами. Самой удивительной и замечательной росписью Васнецова является Богоматерь, изображения князей и разнообразные орнаменты. Васнецов был человеком, который не боялся долго трудиться, но это не помешало ему жениться и создать семью. Смерть настигла великого русского художника за работой, когда он в своей мастерской работал над очередным портретом. Даже сегодня картины этого великого художника переносят нас в волшебный мир сказки и фантазии, который так связан с детством.

3 класс

Васнецов Виктор Михайлович

Популярные темы сообщений

  • Лебедь созвездие

    Созвездие Лебедь находится в северной части звездного неба. Из-за того что звезды в данном созвездии формируют крест, его еще называют северный крест. Если обратится к старым источникам, то можно найти рисунки,

  • Подготовка к ВПР

    Всероссийская проверочная работа, это, конечно, не экзамен и бояться этого не стоит. ВПР проводятся исключительно для отслеживания уровня знаний в школах.

  • Город Набережные Челны

    Город расположен в центре Татарстана. Территориально город располагается в 200 километрах от столицы республики Татарстан – Казань. И является вторым по численности населения после столицы. Город находится рядом с рекой Кама,

  • Творчество Карло Гоцци

    арло Гоцци (1720-1806 гг.)- известный итальянский драматург и писатель, создатель нового литературного жанра «фьябы» (итал. fiaba — сказка) – трагикомической сказки.

  • Растения пустыни

    Выживания в пустынях всегда считались трудными и экстремальными. И это совсем не удивительно. Из-за засухи и жары, животным и растениям очень трудно выживать здесь, но они всякими способами стараются поддерживать свои жизненные процессы

Виктор Васнецов — Исторический художник — Академия рисования

Статья Владимира Лондона

Виктор Васнецов, наиболее известный как живописец исторических и мифологических сюжетов, родился 15 мая 1848 года в селе Лопиял Вятской губернии. Первоначально намереваясь последовать за своим отцом и дедом в сан священника, Васнецов поступил в семинарию в возрасте десяти лет. Учась в Рябово, он помогал местному иконописцу в его ремесле и помогал ссыльному польскому художнику Андриолли в росписи Александро-Невского собора. Однако, получив высшее образование, он решил продолжить свой собственный курс. Он продал с аукциона две свои картины, чтобы профинансировать переезд в Санкт-Петербург, где в 1867 году он начал посещать Императорскую Академию художеств.

В 1870 году Васнецов подружился с Иваном Крамским и стал частью его объединения художников-реалистов «Передвижники». Несмотря на более позднюю известность Васнецова историко-мифологическими сюжетами, его произведения 1870-х годов воспевают общее дело жизни.

В 1876 году по рекомендации своего друга и товарища по «передвижнику» Ильи Репина Васнецов переехал в Париж. Там он обнаружил свою страсть к изображению русской мифологии и фольклора, на которых он вырос, положив начало совершенно новому стилю русской живописи.

Его первым сюжетом был Иван-царевич верхом на сером волке , сцена из традиционной русской сказки, написанная в подходящей эпической и фантастической манере, которую он не мог закончить более десяти лет.

Однако он не полностью отказался от своих современных работ; среди нескольких хорошо принятых жанровых реалистических жанровых сцен он также создал большую картину «Выставочные будки в Париже в 1876 и 1877 годах».

В 1877 году он вернулся в Москву, на волне интереса к русской истории и культуре. К сожалению, работы Васнецова этого периода были отвергнуты современными искусствоведами. Он не пользовался популярностью до 1880-х годов, когда его религиозное искусство приобрело известность. Особое значение имело его предложение написать фрески в киевском Владимирском соборе. Несмотря на сложность, работа позволила Васнецову создать грандиозные картины, как у старых мастеров.

Васнецов работал над собором более десяти лет, сделав за это время более 400 этюдов и эскизов. В конце концов, он создал более 2000 квадратных футов фресок с изображением известных личностей из долгой истории России. Конечный продукт был несколько спорным. Известный искусствовед Владимир Стасов назвал его «кощунственным», а Дмитрий Филосов назвал его «мостом» между различными социальными классами России.

Именно в Киеве Васнецов начал работу над своим самым известным произведением, Богатыри .

На картине, изображающей Добрыню Никитича, Илью Муромца и Алешу Поповича, трех известнейших богатырей (литературных странствующих рыцарей, подобных королю Артуру и его рыцарям в Западной Европе), в картине умело сочетаются реалистические способности Васнецова с героической фантазией миф. Туманный, причудливый пейзаж контрастирует с конкретными людьми и их конями, создавая настроение, идеально соответствующее чувствам русской публики 19-го века.

Талант Васнецова простирался не только на живопись. Он участвовал в создании сцены и костюмов для ряда опер Николая Римского-Корсакова, в том числе «Снегурочка» 1885 года и «Садко» 1897 года. В 20 веке советское правительство даже поручило ему разработать новую форму, создав новый стиль фуражки, названный богатыркой, в честь конических шлемов, которые носили одноименные рыцари. Позже он стал особенно известен тем, что применил свое пристрастие к фэнтези и сказкам к дизайну зданий, внося свой вклад в общее архитектурное движение, известное как «Русское возрождение». Васнецов спроектировал церковь, собственную усадьбу (превращенную в музей его искусства в 1953) и фасад Третьяковской галереи в Москве.

Васнецов тоже занимался закулисьем искусства. Он был куратором Третьяковской галереи, следя за тем, чтобы после русской революции религиозные картины, особенно работы Александра Иванова, попадали из церквей в безопасность галереи. Он лично обеспечил большое количество произведений, находящихся в Государственном Историческом музее.

Васнецов был художественным эрудитом, знатоком пейзажа, портрета, иллюстрации и архитектуры. Он помог создать тон, который сформировал 19го и 20 веков, а также оставившее богатое наследие самобытно русского искусства. Он умер 23 июля 1926 года, оставив непреходящее сокровище для России и мира искусства.

в 3 простых платежа

  • Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
  • Невероятная скидка – 4 164 доллара
  • Бонусы — Электронные книги и видео об изобразительном искусстве
  • Диплом об окончании Академии рисования после окончания курса через 3 месяца
  • Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
  • Пожизненное членство. Бесплатно после 3-го месяца

Общая стоимость: 291 долл. США долл. США (3 x 97 долл. США)

Получите все видео уроки единоразово

  • Немедленный доступ ко всем 45 видеоурокам
  • Невероятная скидка – 4198 долларов
  • Бонусы — Электронные книги и видео об изобразительном искусстве
  • Диплом об окончании Академии рисования после окончания курса через 3 месяца
  • Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
  • Пожизненное членство. Нет больше платежей

Общая стоимость — Всего $257 USD

Виктор Васнецов (Художник): Произведения, Биография, Известные Картины и Об Искусстве Стиль | Артхив.com

Считаете ли вы неуверенность в себе проблемой? Величайшие художники в таком случае могут показать вам великий пример. Что на самом деле означает низкая уверенность в себе? Только представьте: вы успешно сдали экзамен в Императорскую Академию художеств, но узнали о своем поступлении только через год, явившись вновь сдавать тот же экзамен.
Дело в том, что Виктор Васнецов и подумать не мог, что в «святая святых» его могли принять! Однако главный русский сказочник не считал тот год потерянным, и, кстати, не доучился в Академии.

Сдав экзамены, и даже не пытаясь узнать результат, Виктор Михайлович Васнецов поступил в Императорское общество поощрения художеств. Вместе с Ильей Репиным обучался у Крамского. Их учитель тоже считал, что неуверенности в себе выдано Васнецову так много, что их хватило бы сразу на троих, но, к счастью, артист не был лишен таланта: сомнения. Вы очень застенчивы. Пришло время для вас, наконец, быть смелым и пойти на это. Глаза у тебя завидные».

Перед Академией. Первые картины Виктора Михайловича Васнецова

Через несколько десятков лет скажут, что Виктор Васнецов «вышел из низкого происхождения». Он родился в семье священника. Нет-нет, это были не те одутловатые попы, которых так ярко изобразил в своем «Крестном ходе» товарищ Виктора, знаменитый Илья Репин. Жизнь сельского священника Михаила Васнецова ничем не отличалась от жизни крестьян, разве что интеллектуальные и художественные интересы были шире. Да и сами крестьяне были друзьями маленького Вити с детства. У него не было потребности снисходить к людям или «притягивать их ближе» к себе, и уж тем более не надо было доказывать ни себе, ни другим, что «низы тоже люди». Просто среди них прошло его детство; они были его друзьями без подразумеваемой фразы «как будто». Возможно, этим и объяснялась невероятная достоверность «униженных и оскорбленных» в исполнении Васнецова.

Сын священника, обремененный многодетной семьей (шесть детей), но отнюдь не большими доходами, должен был поступить в духовную семинарию, а причина была в том, что дети священнослужителей принимались бесплатно заряда. В Вятке Васнецов встретил первого в своей жизни настоящего художника — это был ссыльный поляк Эльвиро Андриолли. Посмотрев рисунки будущего мастера, он твердо заявил, что священников на свете хватает, а вот людей с такими художественными инстинктами совсем не много. Он рассказал об Академии художеств и предложил устроить аукцион и выставить две картины Виктора Васнецова — «Жнец» и «Доярка», что позволило заработать на поездку в Петербург. Отец согласился с желанием сына и сообщил семинарии, что учеба окончена. Виктор Васнецов отправился в Петербург поступать в Академию.

Роль движения передвижников в жизни художника и его поездка в Европу

Когда Виктор посетил первую выставку «Передвижники» (русский язык: «Передвижники»; «Странники» или «Странники» на английском языке), он подумал, что это его путь. Васнецов написал несколько картин для своих выставок. Особенно хвалили его работу «Из квартиры в квартиру». На артиста обратил внимание и Павел Третьяков, что тогда считалось серьезным достижением. Во-первых, у Третьякова был отменный вкус, а во-вторых, его интерес сулил художникам возможность забыть о безденежье. Передвижники возлагали надежды на Васнецова как на мастера жанровой живописи, который продолжит изображать сирот и несчастных людей. Но сам художник чувствовал, что, несмотря на близость к движению, он еще не нашел своего направления.

Репин и Крамской приглашали его в Париж, и все вокруг говорили, что живописец не может добиться успеха, не повидав других стран. В Париже он остановился в доме Крамского. Его не впечатлили все новые направления. Васнецов предпочитал классику в музеях современным выставкам. Даже Репин поддался очарованию Франции, а Васнецов остался совершенно равнодушен к Парижу. Вскоре он переехал в пригород и снял дом в Медоне. Виктор Михайлович прожил там год и привез оттуда картину «Акробаты (Праздник в пригороде Парижа)», а также множество этюдов и акварелей.

Одна женщина на всю жизнь

Виктор Васнецов встретил любовь всей своей жизни на родине. Весной 1871 года, охваченный петербургскими туманами и напряженной учебой, он приехал к семье в Рябово — погреться и отдохнуть. Он планировал вернуться к своим занятиям осенью, но задержался на некоторое время, а потом еще и еще. Основная причина сводилась к французской мудрости, призывавшей искать женщину в любой непонятной ситуации. Виктор познакомился с Сашей Рязанцевой в Вятском музее, и вернуться в Петербург у него уже не было сил. По дороге из Парижа в 1876 году Васнецов впервые заехал в Вятку к Саше. Они вместе приехали в Петербург, поженились, родили пятерых детей и прожили полвека в любви и согласии, в очередной раз разрушив миф об обязательно богемном имидже и несчастливой личной жизни художников.

В Москву, в Москву!

Иногда вам нужно найти свое место географически, и только там вы можете делать то, что должны. Таким местом для Васнецова стала Москва. Изысканный Петербург был для него слишком европейским и слишком холодным (и дело тут не столько в погоде). В Москве все казалось чудом, и в то же время самой настоящей жизнью. «Сколько я видел чудес!», — говорил Васнецов жене, возвращаясь с обыкновенной прогулки.

Первый шаг к своему истинному дару Виктор Васнецов сделал, работая над картиной по мотивам «Слова о полку Игореве». Сказать, что она была встречена холодно, значило существенно смягчить действительность. Академики и передвижники на этот раз сошлись во мнении, что картина ничего не стоит. И только поддержка его учителя из Академии Павла Чистякова позволила Васнецову справиться со шквалом критики. Учитель отмечал самую суть не только самой картины, но и таланта Васнецова в целом: «Так далеко, так грандиозно и по-своему самобытно пахло во мне русским духом…»

Именно тот самобытный русский дух Васнецов воплотит в своих сказках, былинах и даже пейзажах. Чью традицию продолжил Васнецов, сказать было нельзя — да он и не продолжал, а творил. Какие сказки были до него? Это были лубки или книжные иллюстрации. Он переносил их на холст, причем делал это так мощно, что когда они были абсолютно узнаваемы как иллюстрации, то переставали ими быть. Это были не сюжеты сказок, а «глубокие легенды» в их первоначальном виде. Казалось, что именно Васнецов действительно смог в полной мере воплотить пушкинское «здесь русский дух, здесь пахнет Русью». Передвижники ошибались, полагая, что можно только рисовать угнетенный народ. Политические системы могли сменять друг друга, иногда очень быстро, как уже показала история, непостоянна была и мода на художественные направления, и ковры-самолетки, Серый Волк и Аленушка, Кощей и Баба Яга, которыми Васнецов открывал дверь в «серьезное искусство». » оказался вечным.

Виктор Васнецов в Киеве: Владимирский собор

Васнецов отказался от росписи Владимирского собора, которую ему предложил киевский искусствовед и историк Адриан Прахов. Но, проведя всю ночь в раздумьях, утром он решил послать Прахову телеграмму, в которой сообщал, что принимает его предложение. Прежде чем приступить к работе, он отправился в Италию, чтобы увидеть фрески. Вместо запланированных трех лет работа над собором заняла у него десять лет, и Васнецов в итоге был провозглашен основоположником новой иконописи (1, 2, 3, 4, 5).

Дом художника

Вернувшись из Киева, Васнецов смог построить себе дом.