Содержание
Васнецов Виктор Михайлович (доклад, 3 класс)
Васнецов Виктор Михайлович (доклад, 3 класс)
Опубликовано: 12 октября 2017 года
Класс:
3 класс
Русское устное народное творчество вдохновило множество художников. Некоторые их произведения стали классикой и в книгах часто сопровождают сказания, чей сюжет послужил первоисточником для шедевра. Одним из самых известных мастеров этого жанра является Виктор Михайлович Васнецов.
Будущий художник появился на свет в 1848 году в селе Лопьял Вятской губернии. Отцом Виктора и его младшего брата Аполлинария (который впоследствии тоже стал живописцем) был сельский священник. Семья жила небогато, поэтому первоначально Виктор был отдан в Вятское духовное училище, так как в таких заведениях дети священнослужителей обучались бесплатно. Но еще там Васнецов увлекся рисованием и в 19 лет уехал в Петербург, чтобы поступить в Академию Художеств. Через 20 лет после окончания Виктора Михайловича приняли в ряды ее действительных членов. За плечами художника к тому времени было много удачных выставок и архитектурных проектов. Кроме этого занимался Васнецов и близкой ему по духу иконописью и оформлением церквей.
Свой большой творческий путь Виктор Михайлович начал среди передвижников, создав несколько картин в жанре реализма. В числе основателей этого объединения был учитель Васнецова Иван Николаевич Крамской, к тому же передвижные выставки собирали множество молодых художников, позволяя им заявить о себе. Но с годами Васнецов искал свой стиль и все больше интересовался исторической и сказочно-былинной темой. Именно в тот период он написал свои самые знаменитые полотна, которые ярко передают все волшебство своих литературных источников. Среди них есть печальная Аленушка, которая горюет на берегу о младшем брате, превратившемся в козленочка. Иван-царевич скачет на верном Сером Волке сквозь дремучий лес, крепко обнимая свою самую ценную находку — царевну Елену прекрасную. Витязь в полном вооружении задумчиво стоит перед камнем, выбирая нелегкий путь. Могучие богатыри — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша-Попович — дозором обходят границы родной земли.
Во всех этих картинах талант мастера соединился с яркими сказочными образами — это и послужило залогом успеха у публики. Большинство из этих произведений в наши дни выставлены в Государственной Третьяковской галерее, причем знаменитые «Богатыри» когда-то были куплены для нее самим создателем коллекции Павлом Михайловичем Третьяковым. Также полотна Васнецова можно найти в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга и московском доме-музее художника.
Вместе со сказками и былинами, послужившими источником вдохновения, творчество Виктора Михайловича Васнецова — это часть огромного культурного наследия России.
Еще материалы по теме:
художники
Оцените доклад:
Профессия ХУДОЖНИК (описание для детей) | Художник Илья Репин. Словесный портрет выдающегося деятеля культуры | Рассказ о творчестве Андрея Рублёва (4 класс, литературное чтение) |
Краткая биография Виктора Васнецова для школьников 1-11 класса.
Кратко и только самое главное
Главная>Биографии художников
Васнецов Виктор Михайлович — выдающийся русский художник-живописец; один из основоположников русского модерна. Васнецов был также архитектором и увлекался фольклорной живописью. Родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял, расположенном в Вятской губернии. Отец будущего художника был священником. Помимо Виктора, в семье было еще пятеро детей. Младший брат Аполлинарий был также известен в художественных кругах. Фамилия Васнецовых имела древне-вятские истоки.
Талант у мальчика проявился в раннем возрасте, но в связи с отсутствием денег, его отдали в духовное училище, а затем семинарию. Детей священников в такие заведения принимали бесплатно. В 19-летнем возрасте Васнецов, оставив на полпути семинарию, уехал поступать в петербургскую Академию художеств. Денег у него было совсем мало, но выручила продажа двух его картин: «Молочница» и «Жница». Уроки рисования ему когда-то давал гимназический учитель Н. Г. Чернышев и И. Н. Крамской. В Петербурге он смог отточить свое мастерство в области живописи.
Впервые работы молодого художника были представлены на одной из академических выставок в 1869 году. Уже в его ранних картинах отслеживался авторский почерк и склонность к стилю модерн. В 1878 году Виктор Михайлович переехал в Москву, где он выработал иллюстративно-фольклорную направленность. Все свои лучшие произведения художник создал именно в этом городе. Он рисовал полотна на исторические темы, былинных богатырей, персонажей русских сказок.
Искусство Васнецова не осталось незамеченным, поэтому его работы украшали страницы таких журналов как «Мир искусства». Его творчество оказало большое влияние на художников периода модерн и членов Абрамцевского кружка. В Москве ему посчастливилось общаться с Мамонтовым и Третьяковым. Совместно с В. Поленовым он построил храм в «русском стиле». Помимо этого он спроектировал фасад Третьяковской галереи, собственного дома-мастерской, галерею Цветкова и многие другие здания в городе. В 1885 году он перебрался в Киев, чтобы расписывать Владимирский собор.
Через десять лет кропотливой работы его стали почитать как великого русского иконописца. Однако пиком его творческой карьеры стала картина «Богатыри», представленная на личной выставке художника в 1899 году. Умер В. М. Васнецов в 1926 году в своей московской мастерской. До конца жизни он не выпускал из своих рук кисть. Последнее, над чем он работал, это портрет его друга и ученика Нестерова.
Сочинения-описания картин Васнецова:
«Алёнушка», Васнецов
«Баян», Васнецов
«Богатыри», Васнецов
«Витязь на распутье», Васнецов
«Гусляры», Васнецов
«Иван-царевич на Сером Волке», Васнецов
«Ковёр-самолёт», Васнецов
«С квартиры на квартиру», Васнецов
«Снегурочка», Васнецов
«Страшный Суд», Васнецов
«Три царевны подземного царства», Васнецов
«Царевна-лягушка», Васнецов
см. также:
Краткие биографии других художников
Виктор Васнецов.
Иван-царевич на сером волке
17
октябрь
Виктор Васнецов, Иван Царевич на Сером Волке, 1889
Храбрый Принц и усталая, напуганная Принцесса едут верхом на сером волке по темным и таинственным славянским лесам, где деревья растут так близко друг к другу, их ветви переплелись, что даже луч лунного света не может пролить свет, осветить тьму и сделать путешествие принца и принцессы менее жутким. Сияющие желтые глаза смотрят на них с высоты. В воздухе витает странный шепот… или это просто ветер поет свою одинокую песню. «Не волнуйся, моя княгиня, дорога недолгая», — шепчет княгине Иван-царевич, младший и, может быть, самый смелый сын царя, но она молчит, боится говорить, но наряд ее говорит сам за себя. ; ее украшения звенят, ее тяжелое парчовое платье шуршит, ее длинные волнистые волосы развеваются, как заколдованные, ибо волк мчится по лесу с такой неземной скоростью, что его лапы едва касаются заваленной листвой и поросшей мхом земли темного леса. где слабая душа не забредет.
Эта мрачная, мечтательная и романтическая картина представляет собой сцену из русской сказки «Иван-царевич, Жар-птица и Серый волк», которая была собрана русским славистом и этнографом Александром Афанасьевым в «Русских сказках» (1855-1863 гг.). ), созданный по образцу сказок братьев Гримм . У сказки сумасшедший и запутанный сюжет, и, как и у многих сказок, есть разные версии. Основа сказки в том, что у короля был сад с золотой яблоней, и каждую ночь пропадало одно яблоко, и, естественно, он предполагал, что их украла Жар-птица. Я бы так же предположил! Только Жар-птица была достаточно зла, чтобы сделать такое. У короля было трое сыновей; старшие двое пытались всю ночь не спать и ловить Жар-птицу, но уснули и не смогли, а потом третий и младший сын Иван-царевич умоляли попробовать, и царь наконец разрешил ему. Он не спал всю ночь и увидел птицу, даже надрезал ее красное перо, но не смог ее поймать.
Виктор Васнецов, Рыцарь на распутье, 1882
И снова два старших сына отважно отправились на поиски Жар-птицы, но быстро оказались в замешательстве, потому что они подошли к камню, который дал им три варианта; первый путь принесет рыцарю голод и холод. Второй путь означал, что рыцарь будет жить, но его конь погиб. И кто возьмёт третий, тот умрёт, а его конь будет жить. Они не могли решить, что выбрать, поэтому сдались и вернулись к своей праздной жизни. Васнецов изобразил этот момент и в сказках, на самом деле в трех вариантах, и выше показан вариант 1882 года, возможно, самый красивый, с яркими красками и прекрасно переданной атмосферой. Посмотрите, какой зловещий перекресток с воронами и скелетными останками предыдущего рыцаря, потерпевшего неудачу в своих поисках… Лавандовое небо на заднем плане окрашено меланхолией, а последние лучи солнца отбрасывают на камень теплое оранжевое сияние. Иван-царевич пошел второй дорогой, и волк съел его коня. Здесь история становится странной и сложной, поэтому я не буду вдаваться в подробности. Волк принимает облик коня, потом царевны… Но в конце концов Иван-царевич возвращается в свое царство с Жар-птицей и царевной, но ревнивые братья убивают его и разрезают его тело на куски. Позже его находит Серый Волк, и вода смерти восстанавливает его тело. А на Волке Иван-царевич едет домой и женится наконец на царевне Елене.
Момент сказки, которую решил изобразить Васнецов, Иван-царевич и царевна на Сером волке, волнующий, потому что во время этой странной поездки по темному и таинственному лесу Иван и царевна влюбляются друг в друга; посмотрите, как его руки дают ей приют, и как ее голова почти лежит на его груди. Виктор Васнецов прославился своими картинами, вдохновленными фольклором и сказками, которые хорошо сочетались со второй волной романтизма, захлестнувшей Европу и вдохновившей художников на поиск вдохновения в фольклоре и фэнтези. Это не единственная сказочная сцена, которую нарисовал Васнецов, на самом деле он написал много, поэтому интересно узнать, что он начал свою карьеру как художник-жанрист и был частью русской реалистической художественной группы под названием «Передвижники», известной на английском языке как «Странники» или «Передвижники», восставшие против академической строгости и узкого взгляда на мир. Васнецов вступил в колонию передвижников, находясь в Париже в 1876 году, и там познакомился с импрессионизмом. Оставив реализм позади, Васнецов увлекся живописью на фантастические и сказочные мотивы и начал работу над картиной «Иван-царевич на сером волке» в 1877 году, находясь в Париже, и в том же году вернулся в Москву.
Кукольная копия оригинальной картины Виктора Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке»
Нашла кукольную версию картины и подумала, что было бы интересно ей тоже поделиться, потому что она просто замечательная ! Мне нравятся все детали платья принцессы, ее мягкие волосы и усталое лицо. И Принц, глядя вдаль, надеясь, что его поиски увенчаются успехом, слегка волновался. Они оба очаровательно смотрятся вместе на этом волке. Но волк в кукольном варианте, правда, выглядит смертельно усталым, пьяным и измученным, не то что смелый, решительный и сильный волк на картине Васнецова. Нет, это Капиталистический волк, который работает с девяти до пяти и отчаянно нуждается в отпуске.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Теги: 1889 год, 19 век, искусство, храбрый князь, кукла, сказка, фэнтези, Иван-царевич, Иван-царевич на сером волке, легенда, Живопись, передвижники, принцесса , романтик, Россия, русское искусство, Васнецов, Виктор Васнецов, волк
Обратные ссылки/Уведомления
Виктор Васнецов (1848-1926)
Подробнее
Виктор Васнецов (1848-1926)
Богатырь
подпись кириллицей и дата «Виктор Васнецов 1920» (справа внизу)
холст, масло
62 3/8 x 83 3/8 дюйма (158,5 x 211,8 см)
Происхождение
Приобрел дед нынешнего владельца, друг художника, до 19 лет. 26.
Привлечены к вам
Ознакомьтесь с отчетом о состоянии или свяжитесь с нами для получения дополнительной информации об этом.
+44 (0)20 7389 2547
Если вы хотите просмотреть отчет о состоянии этого лота, войдите в свою учетную запись.
Войти
Посмотреть отчет о состоянии
Lot Essay
Виктор Васнецов — один из крупнейших монументалистов, эпиков русского искусства. Его изображения историцистских деятелей и событий и по сей день так воздействуют на народное воображение, что во многом «создали» русский взгляд на историю. Они повлияли на то, как страна видит себя и как другие видят Россию. В некотором роде они «есть» прошлое России.
Васнецов родился в семье священника в 1848 году в Лопяле Вятской (ныне Кировской) губернии к западу от Урала и вскоре после этого переехал в Рябово, где и прошло его детство. Как обычно, в этот период Васнецов должен был пойти по стопам отца, и, следовательно, в 1858 году он поступил в близлежащее духовное училище и семинарию на Вятке. Однако вскоре молодому Васнецову стало ясно, что церковь не должна быть его призванием.
Большую часть свободного времени он посвящал рисованию, поэтому неудивительно, что Васнецов принял решение поступить в Академию художеств в Санкт-Петербурге и стать художником. Однако его отец был против предложенной смены карьеры и отказался материально поддерживать сына. Решение Васнецова было практичным, эффективным и продемонстрировало качество его работ даже на этом раннем этапе — он выставил на аукцион две свои картины, чтобы собрать необходимые средства.
Поступив в Академию в 1868 году, Васнецов познакомился с такими будущими великими деятелями русского искусства, как Репин, Антокольский, Крамской и известным критиком Владимиром Стасовым. К моменту окончания учебы в 1875 году Васнецов уже выставлялся с передвижниками и заработал репутацию жанрового живописца с особым вниманием к предметам, изображающим жизнь простых людей. Через год после выхода из Академии Васнецов присоединился к расцветавшей колонии русских художников в Париже, оставаясь там на два года.
В 1878 году Васнецов вернулся в Москву, а не в Санкт-Петербург, и художник сразу же почувствовал вдохновение в своем новом окружении, заявив, что «приехав в Москву, я почувствовал, что приехал домой и мне не нужно ехать дальше; Кремль и храм Василия Блаженного вызвали у меня слезы, так они дороги моей душе, так незабываемы они были». Эта смена обстановки также побудила его развить прежний интерес к фольклорным и героическим сюжетам из русской истории. Васнецов должен был сказать: «Во мне никогда не было конфликта между жанром и историей и, следовательно, не было ни переломной, ни переходной борьбы. Я всегда был убежден, что и жанровые, и исторические картины, и сказки, и песни, и эпические поэмы, и драмы отражают весь внутренний и внешний облик народа, его прошлое и настоящее, а может быть, и будущее. Это бедный народ, который не помнит, не ценит и не любит свою историю».
Его первая историческая картина После битвы Игоря Святославича с половцами (1880, ГТГ) подчеркивала новое направление развития искусства Васнецова. Его массивный масштаб резко контрастировал с мелкими жанровыми картинами, которые он создавал до сих пор. Кроме того, палитра резко изменилась от серых и коричневых оттенков жанровых картинок к гораздо более ярким цветам с более динамичными зелеными, красными, синими и белыми цветами.
г. Васнецов познакомился в Москве с промышленником и меценатом Саввой Мамонтовым и был вовлечен в его круг в артистической колонии Абрамцево. Здесь совместно с Василием Поленова он спроектировал и украсил усадебную церковь. Этот заказ был симптомом растущего спроса на его услуги по архитектурным проектам, за ним последовал заказ на фасад Третьяковской галереи и монументальный фриз каменного века в Историческом музее. Одним из крупнейших таких проектов, в которых участвовал Васнецов, были росписи только что построенного собора Святого Владимира в Киеве, где он изобразил героических деятелей из прошлого Киевской Руси, таких как Владимир, Андрей Боголюбский и Александр Невский.
Васнецов вернулся из Киева в Москву в 1891 году и поселился под Абрамцево. Под покровительством Мамонтова и Третьякова Васнецов спроектировал и построил новую мастерскую, что позволило ему продолжить работу в монументальном стиле. Результатом стал один из его шедевров « богатырей » (1876–1898, ГТГ). Над этой картиной с изображением богатырских фигур Ильи Муромца, Добрыны Никича и Алеши Поповича художник работал более двадцати лет, и впоследствии она составила центральное место на его первой персональной выставке в 189 г.8. Владимир Стасов сказал о ней: «Я считаю « богатырей» Васнецова одним из передовых произведений в истории русской живописи». Сравнивая его с « Бурлаков » Ильи Репина (1870-1873, ГРМ), он сказал: «Оба выражают всю силу и мощь русского народа.