Skip to content

Распечатать текст сказки лиса и журавль: Сказка Лиса и журавль читать онлайн

Сказка Лиса и Журавль читать текст или слушать онлайн

Лиса и Журавль — короткая русская народная сказка на тему «Как аукнется, так и откликнется». Текст сказки можно читать онлайн или скачать в форматах PDF или DOC. Для чтения по ролям или сценки очень удобно текст распечатать. Детям очень нравиться слушать сказку Лиса и Журавль онлайн. Прочитайте или прослушайте сказку вместе с детьми, и обсудите, о чём данная сказка? какая у нее главная мысль и чему она учит?
Краткое содержание сказки Лиса и журавль: Лиса пригласила Журавля в гости. Наложила кашу в тарелку и стала угощать гостя. Журавль тыкал длинным носом в тарелку, но никак не мог поесть. Так и ушел голодный. На следующий день Лиса пришла в гости к Журавлю. Он стал угощать ее окрошкой из глубокого кувшина. Лиса крутилась вокруг кувшина, но голова в кувшин не лезла. С тех пор Лиса и Журавль не дружат.
Главные герои сказки Лиса и Журавль: Лиса – жадная, скупая, хитрая, наглая. Журавль – мстительный, с задетым чувством собственного достоинства.
Главная мысль сказки Лиса и Журавль в том, что если ты хочешь к себе хорошего отношения, то относись к другим так же. Открытая наглость и хитрость Лисы в отношении благородного Журавля, показала ей, что на всякого хитреца найдется свой мудрец. Она прекрасно понимала, что Журавль не сможет поесть из плоской тарелки, это тоже самое, что пригласить в гости вегетарианца и поставить на стол только мясные блюда.
Сказка Лиса и Журавль учит гостеприимству, доброжелательности, ценить дружбу, и с уважением относиться к мнению, привычкам и традициям других людей.
Аудиосказка Лиса и Журавль интересная и поучительная, диалог в образе животных наверняка напомнит вам ситуации из жизни или ваших знакомых. Сказку про Лису и Журавля можно слушать онлайн или скачать на свое устройство в формате MP3 бесплатно.

Сказка Лиса и Журавль слушать

Слушать Скачать

Нравится0

Не нравится0

+34 56

Сказка Лиса и журавль читать

Лиса с журавлем подружилась, даже покумилась с ним у кого-то на родинах.

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и угощает:

— Покушай, мой голубчик-куманек! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает! А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и скушала.

Каша съедена; лисица и говорит:

— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи теперь ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Правда, больше нечем угощать.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

— Не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада: думала, что наесться на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Нашли ошибку? Есть пожелания? Жми!

Прочитано 12 399 раз(а) В избранное

Русские народные / Про лису / Про животных / Короткие / На ночь / О дружбе / Про птиц / Для самых маленьких

Ещё сказки

05:25

+41 53

30:40

+41 67

08:09

+17 27

Загрузить ещё

План сказки Лиса и журавль 2 класс

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План сказки Лиса и журавль
  1. Лиса и Журавль подружились.
  2. Журавль идет в гости к Лисе.
  3. Лиса кормит Журавля манной кашей.
  4. Лиса идет к Журавлю.
  5. Журавль подает ко столу окрошку.
  6. Конец дружбы.

Пересказ сказки

Повествование начинается с того, что Лиса придумывает хитрый план. Она намерена подружиться с Журавлем, чтобы у того можно было питаться. Для этого она общается с ним и зовет в гости.

Ни о чем не подозревающий Журавль идет в гости к Лисе, которая подает ему на блюде манную кашу. Журавль не может полакомиться представленным на столе лакомством и идет домой разочарованный.

Лиса уверена, она взяла верх, поэтому проситься к Журавлю в гости. Она уверена, теперь то точно сможет полакомится в гостях и остаться сытой и довольной. Но Журавль оказался не глупым, он понял, что Лиса решила его надурить. Поэтому готовит окрошку, которую Лиса кушать не сможет.

Все это приводит к разочарованию Лисы и разрыву дружбы. Журавль оказался умным, он сразу распознал мотивы хитрой Лисы.

Этот рассказ учит тому, что дружба не может строиться на корыстных основаниях. Нельзя считать других людей за дураков и нужно думать о чувствах других людей, особенно если ты хочешь иметь близкую дружбу с другим человеком.

Также читают:

← План повести Восковая персона Тынянова
← План рассказа Неизвестный цветок Платонова↑ ДругиеПлан сказки Стойкий оловянный солдатик Андерсена →
План рассказа На льдине Житкова →

Картинка к сочинению План сказки Лиса и журавль

Популярные сегодня темы

  • Образы крестьян в поэме Мертвые души Гоголя

    Поэма «Мертвые души» считается вершиной творчества великого писателя Николая Васильевича Гоголя. Для ее написания автор проделал колоссальный труд, который занял около семнадцати лет

  • Сочинение Пословица недаром молвится

    Именно речь отличает людей от животных. В частности сознательная речь. Конечно, сейчас и гориллу обучили говорить на языке жестов, ученые исследуют особенности коммуникации морских существ

  • Сочинение Что важнее: любить или быть любимым?

    Когда думаешь над этим вопросом, так и хочется сказать, что одинаково важно и самому испытать любовь, и стать объектом чьей-то привязанности. Совсем идеальной была бы ситуация, при которой ты любишь того, кто любит тебя

  • Интерьеры в романе Преступление и наказание (Роль описания интерьера) сочинение

    Интерьер каждого героя из романа «Преступление и наказание» олицетворяет их жизнь и душевное состояние. На протяжении всего романа интерьер является неотъемлемой частью герой произведения.

  • Сочинение на тему Преданность (9 класс ОГЭ 15.3 рассуждение)

    Преданность — одно из главных положительных качеств человека. Он характеризуется лояльностью, которая держится на любви и проявляет тенденцию выражать свое я даже в трудные моменты жизни.

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

ATU 60 «Лиса и журавль приглашают друг друга»

Понедельник, 1 февраля 2021 г.



Здравствуйте и добро пожаловать в рассылку Фольклор и художественная литература за февраль 2021 года. В этом выпуске я буду исследовать ATU 60 «Лиса и Журавль приглашают друг друга». Я также предоставлю упражнение, призванное помочь вам адаптировать сюжет и мотив сказки для ваших собственных творческих целей. Начнем с примера типа из русского фольклора, сказки под названием «Лиса и журавль».

«Лисица и журавль»

Лисица и журавль когда-то были хорошими друзьями, они даже были крестными для одного и того же ребенка. Хотела лиса угостить журавля обедом и пригласила его к себе в дом: «Иди ко мне, сплетница! Приходи, мой милый, ты увидишь, как хорошо я тебя развлеку! Вот и пришел журавль к ее дому. Тем временем лиса сварила кашу и намазала ее на блюдо. Она подавала и уговаривала гостя: «Ешь, милый, я сама приготовила». Журавль клевал клювом, стучал и стучал по блюду, но ничего не попало ему в рот, а лиса лакала и лакала кашицу, пока не съела всю. Когда каша закончилась, лиса сказала: «Прости, дорогой друг, но это все, что я могу тебе предложить». «Спасибо, мой друг, за то, что ты дал мне. Вы должны скоро приехать ко мне в гости.

На следующий день к домику журавля пришла лиса. Журавль сварил суп и налил его в кувшин с узким горлышком. Она поставила его на стол и сказала: «Ешь, мой друг, это все, что я могу тебе предложить». Лиса стала бегать вокруг кувшина, то подходила к нему то с одной стороны, то с другой, лизала его и нюхала, но все напрасно. Ее морда не могла попасть в кувшин. Тем временем журавль сосал и сосал, пока не выпил весь суп. — Прости, друг мой, это все, что я могу тебе предложить. Лисица очень рассердилась; ибо она думала, что будет есть целую неделю, а теперь ей пришлось идти домой с вытянутым лицом и пустым желудком. Это было око за око; и с этого момента дружбе лисы и журавля пришел конец.0003

Анализ

Специалист по фольклору Лиза Габберт пишет, что «Концепция типа сказки полезна, потому что она подчеркивает важность вариаций в фольклоре», а позже добавляет, что когда она назначает несколько версий ATU 510A «Золушка» своим ученикам, это потому что она хочет, чтобы они увидели, «как история меняется в зависимости от периода времени и культуры»2. Специалист по фольклору Джина Йоргенсен пишет, что в ее классе многие студенты начинают семестр в надежде раскрыть «оригинальные» версии экранизаций сказок Диснея, а не понимая, что они также вносят свой вклад в «творческое создание сказок». Эти педагоги делают два важных замечания, которые, я надеюсь, вы запомните:

  1. Каждая традиционная народная сказка, представленная типом сказки, имеет множество вариаций во времени и культуре.
  2. Ваша собственная творческая работа с этими типами сказок и мотивами считается вариацией. Это настоящий, честный до добра фольклор.

Помня об этом, давайте посмотрим, как индекс Аарна-Томпсона-Утера резюмирует ATU 60 «Лиса и журавль приглашают друг друга»:

Лиса (шакал, волк, кошка) приглашает журавля (аиста, дятла, цаплю, ворону, бекаса) на обед. Он подает ему суп (молоко, кашу) в неглубокой тарелке, а журавль не может есть. Журавль взамен приглашает лису на обед, а корм подает в бутылке (высокой банке), или рассыпает на пол горох. В этом случае лиса не может есть пищу. [J1565.1]

В некоторых вариантах аист первым приглашает лису, так что две части сказки меняются местами.4

Этот номер выше, J1565.1, является ссылкой на мотив «Лиса и журавль приглашают друг друга» в Указатель мотивов народной литературы , который гласит:

Лиса подает еду на плоской тарелке, чтобы журавль не мог есть. Крейн подает еду в бутылке.5

Помните, что  тип сказки  – это концепция, придуманная учеными-фольклористами для классификации народных повествований  история сюжетов , а мотив  является небольшим фрагментом истории  , который повторяется в народном повествовании с достаточной регулярностью, чтобы его можно было рассматривать как узнаваемый паттерн. Мы видим, что здесь и тип сказки, и мотив почти одинаковы, но сказка эта короткая. Более длинные сказки могут содержать более одного мотива, и мы рассмотрим их примеры в ближайшие месяцы.

Это подводит меня к другому важному моменту. ATU 60 — одна из сказок о животных, и, как и многие другие в этой категории, это басня. У этой конкретной басни есть эзопический вариант, озаглавленный «Лисица и аист», который начинается с наставления: «Нехорошо причинять вред кому-либо; .» Сказка заканчивается моральным оттенком из текста (также называемым epimythium ), который гласит: «Тот, кто подает пример, должен терпеливо сносить его, когда получает то же самое в ответ». В нем я привожу следующий контрольный список основных компонентов басни:

  1. Разнообразные повествования : Басни — это сказки, которые могут быть написаны как стихи или проза и могут быть структурированы различными способами.
  2. Разработано, чтобы быть поучительным : Басни рассказываются или пишутся специально с целью передать моральное или этическое послание, которое может быть выделено из остальной части басни в конце.
  3. Часто населены животными : В баснях есть главные герои, которые отражают человеческие характеристики и поведение, принимают человеческие решения и в результате сталкиваются с человеческими успехами и неудачами.

Учитывая, что и «Лиса и журавль», и «Лиса и аист» представляют собой короткие прозаические повествования, населенные животными, которые ведут себя как люди, мы определенно находимся на территории басни с этим типом сказки. Но что действительно отличает эти сказки от басен, так это прямой моральный урок, который они преподносят. Это подразумевается в «Лисе и журавле» и утверждается в «Лисе и аисте», но оно присутствует в обоих и одинаково в обоих.

Итак, что может сделать рассказчик с народной сказкой о том, что происходит, когда люди обращаются со своими друзьями как с мусором?

Адаптация и подрывная деятельность

По правде говоря, я нахожу мораль этой маленькой басни несколько более сложной, чем кажется на первый взгляд. Мой первоначальный (и затянувшийся) вопрос после прочтения таков: намерен ли Фокс пренебрегать Крейном или нет? Мы все бывали на званых ужинах, где подаваемая еда была либо неприятна для нас, либо выходила за рамки наших диетических ограничений. Имея это в виду, Фокс не может предложить Крейну другое блюдо или не хочет? Ответ не ясен ни в одной из сказок, которые я обсуждал. Таким образом, нам остается самим ответить на этот вопрос, а0009 путь  наш ответ определяет наше мнение об ответе Крейна. Если Фокс не может, то реакция Крейна бессердечна. Если Фокс не хочет, то ответ Крейна понятен.

Теперь извлечем сюжетные леса сказочного типа и посмотрим на них самостоятельно. Вместо Фокса и Крэйна у нас Бетти и Гарольд. Бетти предлагает сделать что-то хорошее для Гарольда, но делает это плохо из-за неумения, небрежности или злости. Гарольд в ответ создает аналогичную ситуацию, в которой Бетти становится жертвой. В случае с Бетти есть шанс, что она хочет добра, но Гарольд расстроен таким пренебрежением и отвечает тем же из-за бессердечия или праведного гнева. В конце концов, дружба потеряна, и непонятно, кто виноват.

В этом месяце вам предстоит исследовать мораль сказок этого типа в своем собственном коротком рассказе. Я дам вам две творческие подсказки, но если ваша муза ведет куда-то еще, во что бы то ни стало следуйте.

Подсказка #1 : Заклятый враг и раненый друг: Человек А является заклятым врагом человека Б и создает ситуацию, в которой человек Б ожидает хорошего обращения, но вместо этого ему причиняют вред. Раненый, Человек B мстит, создав аналогичную ситуацию для Человека A.

Подсказка #2 : Глупый друг и мстительный друг: Человек А предлагает сделать что-то приятное человеку Б, но не обдумывает его, и человек Б страдает от результата. Человек B знает, что человек A имел хорошие намерения, но ведет себя бессердечно, отвечая взаимностью.

Какую бы мотивацию вы ни решили дать персонажам, включите в свою историю мораль без поучений. Посмотрите, сможете ли вы адаптировать ATU 60 «Лиса и журавль приглашают друг друга» таким образом, чтобы он понравился читателям, не грозя им пальцем. Удачи!

Пока это все. Большое спасибо за ваше время! Присоединяйтесь ко мне в следующем месяце для исследования ATU 365 «Мертвый жених уносит свою невесту», в котором я планирую спеть для вас. Между тем, вы найдете выпуск подкаста этой рассылки ниже.

Ежемесячный архив мемов

Вот фольклорные мемы, которые я опубликовал в социальных сетях в январе 2021 года.

 

  


  • 1. Афанасьев А.Н. Лисица и журавль // С. 9.0115 Русские сказки , пер. Норберт Гутерман (Нью-Йорк: Pantheon Books, 1975): 171–172.
  • 2. Лиза Габберт, «Преподавание сказок на уроках фольклора», в Новые подходы к обучению народным сказкам и сказкам , изд. Криста Джонс и Клаудия Швабе, Kindle. (Логан: издательство государственного университета штата Юта, 2016 г.): гл. 2.
  • 3. Джина Йоргенсен, «Интертекстуальность, творчество и сексуальность: групповые упражнения в классе сказок/гендерных исследований», в «Новые подходы к обучению народным сказкам и сказкам» , изд.