Skip to content

Радость творчества урок самопознания 3 класс: Урок самопознания «Радость творчества » 3 класс

Содержание

Урок самопознания «Радость творчества » 3 класс

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Автор: Панзеграф Надежда Антоновна это Вы?

Класс: 3 Урок № 31

Школа: КГУ «Краснокаменская ОШ» Дата______. Тема: Радость творчества Ценность: любовь. Качества: Любовь ко всем, в семье, к животным, не быть эгоистом, уметь делиться, дружба, помощь другим

Педагог: Панзеграф Н.А. Кол-во уч-ся___

Цель: раскрытие значений творчества в процессе самопознания через практику бескорыстной любви.

Задачи:

– расширять представление о творчестве как способе самовыражения;

– развивать интерес к различным видам творческой деятельности;

– воспитывать созидательную активность учащихся.

Ресурсы: Учебное пособие по самопознанию для 3 класса; красивая мелодия без слов, презентация, видеоролик, использование функций ЭД

Ход урока:

1.Позитивный настрой «Концентрация на свете»

2.Проверка домашнего задания стр.

3.Позитивное высказывание (цитата)

Творчество – это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь.

Николай Рерих, художник, философ

  • Согласны ли вы с этим выражением?

  • Вспомните, какие чувства вы испытываете, когда у вас что-то хорошо получается?

4.Творческая деятельность, групповая работа.

Сегодня на уроке вам предстоит коллективное творчество – создание рисованного фильма. В нем вы расскажете о том, что необычного, интересного и важного вы узнали на уроках самопознания. При создании фильма можно использовать краски, карандаши, фломастеры, аппликацию. В творческой деятельности следуйте простому совету:

Рисуйте светлое!

Пишите доброе!

Фильм должен быть ярким, весёлым и теплым!

Дети делятся на группы по желанию. Каждая группа получает примерную тематику, которая отражает название разделов самопознания:

1. «Радость самопознания».

2. «Учимся общению».

3. «Быть человеком».

4. «Как прекрасен этот мир!»

Используются заготовки для фильма — прямоугольные листы ватмана (размер А-3) с дырочками, что создает эффект киноленты.

По завершении творческой деятельности проводится презентация творческих работ.

5. Групповое пение Диск «Групповое пение (начальные классы)»

6.Заключительная минута урока.

Цель творчества – раскрывать свои способности. Каждый человек талантлив. Занятие любимым делом помогает человеку обрести веру в свои силы.

Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 14. 1 Kb
Количество скачиваний: 68

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Открытый урок по самопознанию «Радость творчества»

Дата: 4.05.2016г.

Класс:3

Тема: Радость творчества.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания о ценности «творчество».

Задачи:

– развитие умения действовать самостоятельно и в сотрудничестве;

– содействие раскрытию творческих способностей;

– формирование положительной мотивации к учению, к творчеству, создание эмоциональных условий для само­утверждения личности.

Ход урока:

1.Круг радости

 Круг радости:

— Я приглашаю вас в круг радости. (Каждому ребенку вручается карточка, на которой написано начало фразы которую нужно домыслить.)

Учитель предлагает детям закончить предложения:

• когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую…

• солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне…

• облака сегодня такие пушистые и нежные, будто…

• я иду по земле, и мне кажется…

• я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую, как…

• когда учитель хвалит меня, то я чувствую…

• этот цветок так благоухает, что…

• это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется…

• капли дождя на стекле, словно…

2. Сообщение темы.

Тема нашего урока: радость творчества

3. Беседа

1) Как вы думаете, что такое радость творчества?

2) Почему человек радуется, когда создаёт что-либо новое, оригинальное?

3) Что является основой творчества?

4) Считаете ли вы себя творческим человеком? Почему?

5) Какие способности развиваются у человека благодаря творчеству?

5. Творческая деятельность проходит в двух частях и в группа.

Творчество является деятельностью, в которую человек вкладывает как бы частицу своей души; чем больше души он вкладывает, тем богаче становится сам. Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и её результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним. Одухотворение и вдохновение одной личности порождает одухотворение и вдохновение других людей. Творчество – это незримые ниточки, соединяющие сердца.

Василий Сухомлинский

В чём видит известный педагог особенности творческого процесса?

4.Работа по теме.

Занятия творчеством развивают человека духовно, дают ему возможность переживать особое чувство счастья, высокое наслаждение и удовлетворение от достигнутых целей.

Благодаря творчеству человек изменяется, духовно обога­щает­ся и совершенствуется. Творческий человек открыт миру, потому что стремится познать мир и найти своё место в нём.

5.Чтение

Мы убедились — доброе неразрывно связано с красотой. Эта глубокая связь хорошего и красивого проявляется на каждом шагу. Ведь прекрасна не только талантливая поэма, симфония, картина. Прекрасны умная мысль человека, его дела, благородные поступки. И, конечно ж, прекрасным мы называем человека — умного, доброго, благородного, способного творить чудеса. В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту. (В. Сухомлинский).

Рассказ учителя: Сказка о художнике

Жил-был художник. Он писал прекрасные пейзажи: леса, поля, горы, небеса, во всём он видел красоту, и все любили его картины. Художник часто уходил гулять, иногда он возвращался через час, иногда через три, но всегда его глаза светились, и он писал новый пейзаж. Порой это был крохотный цветок, порой — восходящее солнце. «Ах! Как красиво!», — говорили люди. Но однажды художника долго не было, и когда он вернулся, глаза его не сияли, и он ни чего не писал. Он забросил краски и кисти. Стал подолгу бродить по полям и лесам, возвращался мрачнее тучи, снова уходил, но в душе его не было покоя.

— Что ты ищешь? — спрашивали его люди.

— Я ищу красоту, — отвечал художник. — Я хочу нарисовать всю красоту мира сразу.

Люди качали головами и отходили. А художник всё искал и искал. Однажды ночью художник заблудился среди полей и так устал, что уснул прямо на траве. Во сне он увидел величественную женщину в зелёных одеждах. Сама Природа явилась к нему. Как поэма прозвучали в вышине её слова:

— Красота многогранна, она сияет в этом мире бесконечным множеством граней. Но знай, художник, что даже малый цветок отражает в себе красоту, как осколок зеркала может отразить в себе всё небо. Нужно только видеть.

Проснулся художник, увидел волшебную бесконечность ночи, усыпанную звездами, и пошел домой. Когда он вернулся, глаза его светились. Он написал множество чудесных уголков земли, которые встретились ему за время странствий. Люди смотрели и говорили: « Ах, как красиво!» И мир открывался им новыми гранями.

— Что необходимо, чтобы увидеть красоту?

— Как вы понимаете выражение «Мир открылся новыми гранями?» (ответы учащихся)

— Цель творчества — раскрывать свои способности. Каждый человек талантлив. Занятие любимым делом помогает человеку обрести веру в свои силы.

 

6.Творческая деятельность

Данное задание ориентировано на развитие умения зани­маться творческим делом в сотрудничестве с одноклассниками.

1.  Придумайте необычную ситуацию и объясните причины её возникновения.

2. Попросите одноклассников произнести первые пришедшие им на ум пять слов и составьте их них короткий связный рассказ.

3.  Придумайте самые фантастические способы применения обычных предметов и объектов.

Например, стена здания, компьютер, часы и тому подобное.

Радость творчества – это не только прилив сил, восторг вдохновения, но и «отдых” души, наслаждающейся любимым занятием, а именно – творческим трудом.

7.Рабгота по учебнику

Стр.100, рассмотрите репродукцию картины «В творческой мастерской».

Чем заняты люди, изображённые на картине?

Как вы думаете, какое у них настроение? Почему?

А что чувствуете вы, когда заняты творчеством? Расскажите об этом.

8.Круг «От сердца к сердцу»

Учитель предлагает обменяться добрыми пожеланиями.

16 Упражнения и инструменты (+PDF)

Самосознание — это важный навык, который мы можем развивать, чтобы продвигаться по пути личного развития, и мы все могли бы иногда использовать его немного больше.

В нашей напряженной современной жизни легко пассивно реагировать на окружающую среду и разрушать возможности для связи. Обладание эмоциональным интеллектом и умение регулировать свои эмоции должны быть одними из самых ценных навыков; самосознание является краеугольным камнем этого интеллекта.

Ознакомьтесь с некоторыми проверенными и научно обоснованными стратегиями повышения самосознания.

Но сначала мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на развитие эмоционального интеллекта. Эти научно обоснованные упражнения не только улучшат вашу способность понимать свои эмоции и работать с ними, но и дадут вам инструменты для развития эмоционального интеллекта ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Как развить самосознание?
  • 4 способа повысить самосознание
  • 3 теста, анкеты и оценочные шкалы
  • 5 занятий, игр и упражнений для развития самосознания
  • Колесо самосознания
  • Некоторые групповые упражнения
  • Вопросы, методы и советы для интервью
  • Взгляд на ведение дневника для самосознания
  • Самосознание и дети + занятия
  • Тренировка самосознания: 3 курса
  • 5 Книг по теме
  • 5 интересных видео и выступлений на TED Talks
  • Лучшие подкасты
  • Вдохновляющие цитаты о самосознании
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Как развить самосознание?

Самосознание — это способность контролировать наш внутренний и внешний мир. Наши мысли и чувства возникают как сигналы. Развитие самосознания позволяет нам не поддаваться этим сигналам, а вместо этого объективно и вдумчиво реагировать на них. Самосознательные люди понимают свой внутренний опыт и свое влияние на опыт других.

Способность к самооценке в прошлом подвергалась критике за усиление негативного влияния. При поощрении самосознания с помощью «холодной» системы стимулов (Metcalfe & Mischel, 1999) можно уменьшить усиление негативного аффекта. Рост отрицательного эмоционального аффекта является препятствием для прогресса в самосознании.

При работе над самосознанием важно делать это с дистанцированной точки зрения, сосредоточив внимание на причинах, лежащих в основе эмоциональных переживаний, а не на том, что было пережито (Kross, Ayduk, & Mischel, 2005).

Открытое, объективное наблюдение за чувствами, чувствами, желаниями и действиями может помочь кому-то продвинуться по процветающему континууму. Нет необходимости заново переживать отрицательные эмоции, но замечая их и извлекая уроки из их присутствия, вы можете повысить самосознание.

Развитие самосознания требует более высокого уровня когнитивной обработки. Это требует перспективы сбора информации. Эта обработка приводит к повышению адаптивности и гибкости. Повышение самосознания повышает устойчивость (Hippe, 2004). Самосознание также улучшает нашу способность сопереживать другим (Юнас, Рашид, Сундус и Инаят, 2020).

Когда сострадание и сопереживание поднимаются, поднимается и Высшее Я. Имея намерения и цель, самосознательный человек может значительно влиять на окружающий мир. Самосознательные люди, как правило, проявляют уверенность в себе, самоуважение и высокие показатели успеха (Дюваль и Сильвия, 2002).

4 способа повысить самосознание

Дневник мыслей — это основа для начала повышения самосознания.

Следите за мыслями, которые возникают в виде автоматической реакции.

Отследить, что происходило в это время.

Отслеживайте свой уровень эмоций до раздражителя.

Если позволяет время, проанализируйте основную причину пережитой эмоции. Если время не позволяет, дневник позволит отслеживать общие темы.

Самоанализ неэффективен в когнитивных процессах более высокого порядка (Nisbett & Wilson, 1977). Люди склонны размышлять с корыстным уклоном, а не объективно анализировать ситуации для абстрактного обучения. Чтобы быть более эффективным, дневник мыслей должен быть не столько эмоциональным упражнением, сколько миссией по установлению фактов. Другими словами, не принимайте во внимание суждения.

Практика внимательности — еще один способ повысить самосознание. В практику осознанности можно включить различные виды деятельности. Найдите несколько идей, которые вдохновят вас включить медитацию, йогу или какой-либо другой вариант, чтобы улучшить свое присутствие. Когда практикуется внимательность, поведение становится более преднамеренным, и развивается повышенное самосознание.

Попросить друга разъяснить ваши сильные и слабые стороны может стать важным путем к самосознанию. Хотя многие люди считают, что обладают самосознанием, взгляд со стороны полезен для более четкого понимания внешнего самосознания.

Опыт и сила могут мешать самосознанию (Ostroff, Atwater, & Feinberg, 2004). Это для лидеров. Попросите подчиненных оценить ваши лидерские качества. Когда люди находятся на вершине, они склонны переоценивать свои способности, потому что у них не так много возможностей для развития внешней осведомленности.

3 теста, анкеты и оценочные шкалы

Шкала самосознания (Scheier & Carver, 1985) был утвержден и переведен на несколько языков. Это помогает лучше понять свой уровень размышлений и вместо этого сместить его на объективное отражение.

Шкала ситуационного самосознания была разработана для количественной оценки уровней общественной и личной осведомленности. Он проверен и переведен много раз. У него есть две подшкалы, которые помогают подтвердить различия и сигналы к этим двум формам самосознания (Govern & Marsch, 2001). Вам необходимо разрешение от авторов, чтобы использовать эту шкалу в научных целях.

Исследование самосознания Таши Эйрих привело к этой интересной викторине. Он измеряет внутреннее и внешнее самосознание и распределяет участников по квадрантам, позволяя лучше понять силу познания «я». Подробнее об ее интересной книге ниже.

Различные шкалы для измерения внимательности и повышения осведомленности можно найти в нашем блоге.

5 Занятия, игры и упражнения для развития самосознания

Знание своего Сильные стороны VIA и их намеренное увеличение — важные способы развития самосознания.

Другие личностные характеристики также способствуют самосознанию. Использование этого понимания в практике в реальном времени является жизненно важным фактором для развития осознания.

Самоосознание — это не один момент вдохновения. Это требует постоянного, объективного размышления и экспериментирования в реальных условиях.

Принятие здоровых рисков — это еще один способ развить самосознание. Попадая в новые ситуации и выходя из зоны комфорта, вы можете получить уникальное личное понимание. Вот несколько идей для здоровых рисков:

  • Вступить в клуб
  • Волонтер
  • Начать новую деятельность (рисование, упражнения и т. д.)
  • Переключиться на открытые вопросы

Попросите друзей оставить отзыв . Доверяя другу или родственнику отзыв о ваших качествах — полезных и бесполезных, — вы можете лучше понять, как вас воспринимают. Если ваши близкие поставят зеркало перед вами, это может стать просветлением.

Написание письма с сожалением — это способ развить самосознание и в то же время практиковать радикальное прощение. Напишите своему прежнему «я» о сожалениях и простите себя за допущенные ошибки. Эта деятельность позволяет вам быть человеком.

Напишите свой воображаемый панегирик , чтобы показать, как вы хотели бы, чтобы вас запомнили после того, как вы уйдете. Это упражнение позволяет вам узнать, как вы хотите выглядеть в мире, и необходимые изменения, которые должны произойти. Этот конструктор самосознания позволит вам лучше понять свое высшее Я.

В нашем блоге есть больше занятий по самопознанию.

Колесо самосознания

Существуют разновидности колеса самосознания, которые используются в консультировании, практике осознанности и даже в обучении. Хотя колесо имеет много вариаций, версия доктора Дэна Сигела основана на фактах. Его версию можно найти на его сайте. Это визуальная метафора процесса интеграции сознания.

Ядро осознания развивается из центрального «узла», содержащего понимание осознания или внимательности как:

  • Очистить
  • В курсе
  • Восприимчивый
  • Открыть
  • Мирный
  • Спокойствие

Ядром сознания является цель, где внимание сосредотачивается на окружении «узла» при поиске:

  • Пять органов чувств
  • Взаимосвязанность (взаимодействие с окружающей средой)
  • Когнитивные процессы
  • Внутреннее физическое тело

Еще одна версия колеса осознания была создана в книге Живой и знающий (Миллер, Наннелли и Вакман, 1975).

В этом колесе осознанность окружена:

  • Мышлением
  • Чувство
  • Делать
  • Хочу
  • Зондирование

По сути, это та же концепция, что и у колеса Зигеля, но упрощенная. Его можно использовать для улучшения общения в отношениях.

Некоторые групповые упражнения

Веселая салонная игра, популяризированная французским эссеистом Марселем Прустом, может использоваться как упражнение для развития самосознания. Он называется опросником Пруста.

Групповая деятельность, требующая уязвимости и умения слушать, называется кругом обмена . Объединив участников в круг, раздайте на листе бумаги следующие вопросы. Попросите участников внимательно выслушать. Будьте уверены, что каждый получает очередь с положительной и отрицательной эмоцией.

  • Я злюсь, когда…
  • Я чувствую радость, когда…
  • Я чувствую себя несчастным, когда…
  • Я чувствую надежду, когда…
  • Жаль, что мне не пришлось…
  • Мне нравится…
  • Мне страшно, когда…
  • Что-то, что я хотел бы изменить, это…
  • Если бы я был (назовите человека), я бы…
  • Мне кажется, что меня никто не любит, когда…
  • Я знаю, что меня любят, когда…
  • Что-то, что я нахожу скучным, это…
  • Я знаю, что могу доверять…
  • Я восхищаюсь (назовите человека), потому что…
  • Мне спокойно, когда…
  • Меня больше всего интересует….
  • Меня раздражает, когда…
  • Я не одобряю…
  • Я настроен оптимистично, когда…

Другим групповым занятием, повышающим самосознание, является упражнение на язык тела . Разделите участников на партнеров. Дайте одному партнеру записку, показывающую, какие эмоции он должен отображать, используя только язык тела. Попросите другого партнера выбрать, какая эмоция присутствует в языке тела.

Чтобы развить осведомленность в командной обстановке , помогите группе осознать общие цели. Затем можно определить сильные и слабые стороны команды и преобразовать их в действия для роста команды. В группе обсудите ответы на следующие вопросы:

Эта команда хороша в…
Эта команда борется в…
Эта команда поддерживает друг друга…

Оцените по шкале от 1 до 10, насколько каждый член команды замечает свои эмоциональные реакции?
Наши общие цели…
Мы будем расти за счет…
Наши повседневные действия включают…

Вопросы, методы и советы для интервью

Эмоциональный интеллект — это растущая область знаний, востребованная кандидатами на новые должности (Nicholls, Вегенер, Бэй и Кук, 2012 г. ).

Как мы знаем, самосознание является краеугольным камнем развития интеллекта.

Вот несколько вопросов, приемов и советов по оценке чьего-либо самосознания.

Что вас злит на работе?

Самосознательный человек ответил бы ответом, который показывает, как справляться с гневом в режиме реального времени. Разговор о том, что гнев является сигналом к ​​приспособлению к восприятию перспективы, — отличный способ подчеркнуть способности самосознания.

Как руководитель, как вы обращаетесь с подчиненным, который входит в ваш кабинет в слезах?

Человек, обладающий самосознанием, ответил бы ответом, демонстрирующим способность реагировать с сочувствием и умением слушать. Менеджер должен уметь справляться с эмоциями и, вероятно, сочувствовать другим.

Как бы вы поступили с подчиненным, совершившим ошибку?

Самосознательный человек может рассматривать неудачу как естественный процесс роста и может помочь подчиненному извлечь урок из этой ошибки.

Какая у тебя суперсила?

Самосознательный человек может эффективно сформулировать, какое уникальное предложение он предлагает.

Самосознательные люди обычно ценят командную работу выше саморекламы. Они ценят сотрудничество и способны реагировать, а не пассивно реагировать на раздражители. Самосознательные лидеры будут руководить с намерением, сочувствием и состраданием.

Взгляд на ведение дневника для самосознания

В основе любой практики ведения дневника для самосознания лежит честность. Если мы позволим себе распознать и перенаправить своекорыстную предвзятость, ведение дневника позволит повысить точность субъективных эмоциональных переживаний. Отслеживание триггеров весьма эффективно для уменьшения автоматических реакций на них.

Кому-то не обязательно быть писателем в журнале для самосознания. Журнал потока сознания не будет просматриваться или читаться кем-либо, кроме автора. Она может раскрыть и просветить при перечитывании.

Ведение дневника дает представление об изменениях, которые можно внести и отследить на основе личного опыта. Если писать ежедневно, нить освещается. Это может даже помочь вести журналы для разных сфер жизни (например, работы, дома, фитнеса и т. д.).

Чтобы проявить творческий подход, может быть очень полезно начать вести дневник с подсказок, которые побуждают к самопознанию. Вот несколько примеров для начала:

  • Если бы я мог поговорить со своим подростком, я бы сказал…
  • Могу ли я придумать 20 вещей, которые вызывают у меня улыбку?
  • Два самых ярких момента в моей жизни были…
  • Когда мне больно, лучшее, что я могу сделать для себя, это…
  • Сегодня я использовал свои сильные стороны следующим образом…
  • Больше всего я удивился, когда….
  • Самый страшный день в моей жизни был…

Самосознание и дети + деятельность

Научить детей любого возраста понимать абстрактную область эмоций — непростая задача.

Развитие эмоционального интеллекта требует определенных усилий, и оно начинается с самосознания.

Говорить о сильных сторонах и понимать, что эмоции преходящи, полезно всем, кто работает с детьми.

Внимательность для детей — важное упражнение, используемое для повышения самосознания. Ссылка приведет вас к играм, рабочим листам и занятиям, которые помогут этим детям в вашей жизни.

Предложение детям старшего возраста предложений для начала предложений и поощрение их к завершению предложений — отличное занятие для развития самосознания. Начните с этих примеров:

Когда мне скучно, я люблю…
В свободное время я наслаждаюсь…
Я счастлив, когда…
Когда я совершаю ошибку, я…
Когда мой день не идет мой путь, я…

Упражнение эмоциональный пирог — это здоровый способ для детей обсудить свои эмоции. Пусть ребенок создаст круг. Помогите ребенку назвать восемь эмоций с индивидуально выбранными репрезентативными цветами. Если у них проблемы, вы можете помочь им с помощью Колеса Эмоций Плутчика.

Как только они будут идентифицированы, попросите ребенка заполнить круг эмоциями, взвешивая кусочки от наиболее заметных до наименее заметных. Поощряйте их использовать цвета, которые, по их мнению, представляют эти чувства (например, красный для гнева).

Забавная идея для детей младшего возраста — игра emojiplate . Помогите детям развить словарный запас, чтобы говорить о своих эмоциях, превратив бумажные тарелки в смайлики, созданные с помощью самостоятельных ярлыков. Для самых маленьких такие эмоции, как гнев, досада или разочарование, могут быть трудными для восприятия. Тем не менее, важно помочь им развить словарный запас, чтобы выразить их положительно.

Работа Леа Уотерс над сильными сторонами — отличный способ помочь детям развить самосознание. Книга Уотерса (2017) «Переключатель силы » — отличная книга для того, чтобы зажечь по-настоящему трансформирующий разговор между родителями и детьми. Как и любые другие люди, дети хотят, чтобы их видели. Помочь им осознать свои сильные стороны и рассказать им о сильных сторонах, которые вы в них видите, — это прекрасное начало.

Тренировка самосознания: 3 курса

Mindfulness X — это комплексный курс обучения для практиков, которые узнают, как внедрить осознанность в свою практику.

Udemy предлагает доступный онлайн-курс с использованием когнитивно-поведенческой терапии, нейропластичности и внимательности. Этот курс направлен на саморазвитие, особенно на снижение депрессии и тревоги.

ACT for Youth разработала полезный набор материалов для детей.

5 Книги по теме

Улучшение самосознания помогает людям улучшить свою жизнь, предлагая объективное отражение. Эта тема получила научные доказательства улучшения общего эмоционального интеллекта и успеха. С повышенным эмоциональным интеллектом возможны улучшенные человеческие связи и лидерство. Вот несколько замечательных материалов по теме.

1.

Теория объективного самосознания – Шелли Дюваль и Роберт Виклунд

Эта книга стала основополагающей в социальной психологии для понимания самосознания.

Предлагает ссылки на когнитивные процессы.

Несмотря на то, что книга несколько устарела, она содержит базовую теорию, которая может помочь читателям понять концепцию объективного самосознания.

Доступно на Amazon.


2.

Самосознание (серия HBR «Эмоциональный интеллект») — Harvard Business Review, Дэниел Гоулман, Роберт Стивен Каплан, Сьюзан Дэвид и Таша Эйрих

The Harvard Business Review выпустил серию книг, в том числе Самосознание , в которую вошли работы Дэниела Гоулмана, Роберта Стивена Каплана и Сьюзан Дэвид.

Эта книга учит тому, как быть человеком на работе. Знание своих сильных сторон, недостатков и потенциала помогает лидерам развиваться.

Доступно на Amazon.


3.

Эмоциональный интеллект: почему он может иметь большее значение, чем IQ — Дэниел Гоулман

Эмоциональный интеллект Дэниела Гоулмана исследует научную концепцию двух мозгов: логического и эмоционального.

В этой книге описаны навыки, необходимые для улучшения вашего эмоционального интеллекта.

В основе этих навыков лежит самосознание.

Доступно на Amazon.


4.

Проницательность: удивительная правда о том, как нас видят другие, как мы видим себя и почему ответы важнее, чем мы думаем – Tasha Eurich

Книга доктора Таши Eurich Insight – это взгляд на самосознание через призму организационного психолога.

Эта книга, основанная на прагматическом подходе к профессиональному развитию, поможет лидерам стать более самосознательными и успешными.

Основанная на науке о человеческом поведении, эта книга предлагает читателям возможность обнаружить невидимые препятствия на пути к самосознанию.

Доступно на Amazon.


5. Как создаются эмоции: тайная жизнь мозга – Лиза Фельдман Барретт, доктор философии.

Книга Лизы Фельдман Барретт «Как возникают эмоции: тайная жизнь мозга » знакомит читателей с анатомией мозга и помогает им понять, что они могут иметь некоторый контроль над собственным переживанием эмоций.

Доступно на Amazon.

Десять дополнительных книг обсуждаются в нашей статье о лучших книгах по самосознанию.


5 интересных видео и выступлений на TED Talks

Следующие наглядные материалы — отличный способ улучшить свои знания о самосознании.

1. How Youth Thrive

Выступление Питера Бенсона на TED, How Youth Thrive, убедительно. В этом выступлении обсуждается искра, которая есть у молодежи, и их осознание ее существования в себе. Знание того, что их «видят», дает молодежи самосознание и радость.

2. Повысьте самосознание с помощью одного простого решения

Выступление Таши Эйрих на TED посвящено ее исследованиям в области самосознания. Ее точка зрения организационного психолога, основанная на фактических данных, дает информативную речь о том, что большинство людей на самом деле не обладают самосознанием.

3. Мое озарение

В докладе Джилл Болт Тейлор на TED обсуждается ее очень личный опыт перенесенного инсульта. Это удивительная история о мозге и самосознании.

4. Сила самосознания

Доктор Уильям Спаркс рассказывает о силе самосознания и своем более глубоком понимании «тени».

5. Как самосознание может помочь вам жить той жизнью, которой вы хотите

Выступление Марины Бараевой на TED о самосознании полезно для молодежи.

Лучшие подкасты

Быть здоровым Рик Хэнсон, доктор философии, использует психологию для рассмотрения достижений, осознания и успеха. Этот эпизод, в частности, предлагает понимание от Дэниела Гоулмана.

Подкаст самосознания от Аарона Доджа — это личное путешествие через самосознание.

Подкаст «Путь к счастью » и, в частности, этот эпизод «Осознанность и сознание» предлагают интересные идеи о голосах в наших головах.

Если вам нравится слушать подкасты, у нас также есть подборка из восьми лучших подкастов о позитивной психологии.

Вдохновляющие цитаты о самосознании

Все, что нас раздражает в других, может привести нас к пониманию самих себя.

Карл Густав Юнг

Вы не можете уйти от себя, перемещаясь из одного места в другое.

Эрнест Хемингуэй

Самое прекрасное в мире — уметь принадлежать самому себе.

Мишель де Монтень

У каждого человека есть четыре способности – самосознание, совесть, независимая воля и творческое воображение. Это дает нам окончательную человеческую свободу… Силу выбирать, реагировать, меняться.

Стивен Р. Кови

Важная информация

Наука говорит нам, что большинство людей не очень хорошо разбираются в самосознании. Исследователи обнаружили, что самосознание похоже на золотой билет к успеху и самореализации. Это требует работы. Самосознание и самопринятие приводят к улучшению эмоционального интеллекта.

Больше людей пробудятся и осознают, что в человечестве произойдёт массовый переход. Это создаст лучшие семьи, школы и рабочие места. Со сдвигом придет усиление сострадания и сопереживания. Осмелимся ли мы мечтать, что мы можем сделать лучше?

Спасибо за внимание!

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения на эмоциональный интеллект.

  • Дюваль Т.С. и Сильвия П.Дж. (2002). Самосознание, вероятность улучшения и корыстное предубеждение. Журнал личности и социальной психологии, 82 (1), 49-61.
  • Говерн, Дж. М., и Марш, Л. А. (2001). Разработка и валидация шкалы ситуационного самосознания. Сознание и познание, 10 (3), 366-378.
  • Хиппе, Дж. (2004). Самосознание: предшественник устойчивости. Reclaiming Children & Youth 12 (4), 240–242.
  • Кросс, Э., Айдук, О., и Мишель, В. (2005). Когда не больно спрашивать «почему»: Отличие размышлений от рефлексивной обработки негативных эмоций. Психологическая наука, 16 (9), 709-715.
  • Меткалф, Дж., и Мишель, В. (1999). Горячий/холодный системный анализ задержки удовлетворения: динамика силы воли. Психологический обзор, 106 (1), 3-19.
  • Миллер, С., Наннелли, Э. У., и Вакман, Д. Б. (1975). Живой и знающий: улучшение общения в отношениях . Миннеаполис, Миннесота: Программы межличностного общения.
  • Николлс, С., Вегенер, М., Бэй, Д., и Кук, Г.Л. (2012). Тесты эмоционального интеллекта: потенциальное влияние на процесс найма студентов-бухгалтеров. Бухгалтерское образование , 21 (1), 75-95.
  • Нисбетт, Р. Э., и Уилсон, Т. Д. (1977). Рассказываем больше, чем знаем: устные отчеты о психических процессах. Psychological Review, 81 (3), 231–257.
  • Острофф, К., Этуотер, Л. Е., и Файнберг, Б. Дж. (2004). Понимание согласия с самим собой: взгляд на характеристики оценивающего и оцениваемого, контекст и результаты. Психология персонала, 57 (2), 333-375.
  • Шайер, М.Ф., и Карвер, К.С. (1985). Шкала самосознания: пересмотренная версия для использования с населением в целом. Журнал прикладной социальной психологии , 15 (8), 687-699.
  • Уотерс, Л. (2017). Переключатель силы: как новая наука о воспитании, основанном на силе, может помочь вашему ребенку и подростку процветать. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пингвин.
  • Юнас, А., Рашид, С.П., Сундус, А., и Инаят, С. (2020). Перспективы самосознания медсестер в сестринской практике: описательное качественное исследование. Сестринское дело и медицинские науки , 22 (2), 398-405.

«Головоломка» и SEL: руководство по фильмам и план урока для вашего класса

« «Головоломка » от Pixar – это фильм, посвященный чувствам, и это делает его идеальным для начала дискуссий с детьми о социальном и эмоциональном обучении. Поскольку все центральные персонажи воплощают разные эмоции, учащиеся учатся видеть части себя или свой опыт в каждом персонаже.

Освежает то, что фильм не делает изучение эмоций таким деспотичным занятием. Узнав и полюбив каждого персонажа, учащиеся естественным образом приходят к пониманию того, что эмоции сложны и что нам нужен весь спектр чувств, чтобы полностью уловить смысл жизненного опыта.

Что нужно знать перед показом мультфильма Pixar

Inside Out своим ученикам

В этом руководстве предлагаются два разных подхода к обучению Inside Out :

  1. Покажите несколько конкретных видеороликов вместе с вопросами для обсуждения.
  2. Покажите весь фильм с более подробным планом урока и раздаточным материалом.

Не стесняйтесь использовать любой подход или даже объединить их в один урок (или целый раздел), основанный на фильме. Если у вас есть только один урок, показ нескольких ключевых клипов ниже может быть идеальным. Если вы решите помочь учащимся глубже погрузиться в тему, вы можете показать фильм целиком и провести более подробные обсуждения в течение нескольких дней. Конечно, вы также можете использовать комбинацию этих двух способов, адаптируя урок к потребностям вашего класса.

Цели урока

 

Изображение

Этот урок предназначен для согласования с компетенциями CASEL 5 для социального и эмоционального обучения , а также с различными алгоритмами мышления из проекта Zero Гарвардской высшей школы образования.

С помощью этого урока вы можете помочь своим ученикам:

  • Определить свои чувства.
  • Подумайте, что значит для эмоций иметь контекст.
  • Признайте ценность наличия диапазона эмоций.
  • Свяжите свой личный опыт с сообщениями фильма.
  • Определите свою собственную точку зрения и проявляйте любопытство к точке зрения других.
  • Узнайте, как они определяют свои эмоции, в том числе соматически.
  • Подумайте о том, как они в настоящее время регулируют себя, и изучите возможности других способов.
  • Подумайте о полезных и бесполезных реакциях на эмоции от себя и других.

Наизнанку Клипы и вопросы для обсуждения SEL для учащихся

 

Изображение

Если вы хотите показать только краткие фрагменты фильма и обсудить их со студентами, используйте эти полезные видеоролики для начала работы. Вы также можете использовать их в сочетании с более длинным планом урока, приведенным ниже.

Временные метки могут помочь вам в выборе направлений деятельности. Используйте столько клипов, сколько считаете нужным, но имейте в виду, что вам может понадобиться представить общий сюжет фильма и рассказать о том, что происходит до или после каждого клипа.

 

Изображение

Клип № 1: Когда папа говорит, что Райли не может есть десерт, если она не ест брокколи, Злость «взорвется». (3:48-4:06)

  • Используйте эту сцену, чтобы говорить об идиомах. Попросите детей нарисовать другую идиому, связанную с эмоциями (например, выплакать глаза, сгорбиться, потерять форму, растеряться, в отчаянии и т.  д.).

 

Изображение

Ролик № 2: Радость объясняет основные воспоминания и то, как они питают «островки личности». (4:37-6:38)

  • Предложите учащимся нарисовать и/или написать о своих основных воспоминаниях и/или островках своей личности.

 

Изображение

Клип №3: Райли видит свой новый дом и испытывает целый ряд эмоций. (8:43-9:50)

  • Обсудите: Как эмоции влияют на отношение Райли к новому дому? Как она может перейти от грусти из-за своей новой комнаты к восторгу от того, как она будет выглядеть? Комната не изменилась — что изменился ли и как?

 

Изображение

Ролик №4: Радостное воспоминание становится грустным, поскольку Райли вспоминает момент из поездки. (11:51-12:54)

  • Когда мы взрослеем, иногда чувства усложняются. В этой сцене воспоминание, которое было чисто счастливым, становится печальным. В фильме это вызвано тем, что Печаль касается воспоминаний. Спросите учащихся: почему в реальном мире грусть может «касаться» воспоминаний?
  • Объясните учащимся, что этот фильм был вдохновлен реальным 11-летним ребенком. Ее отец хотел показать, каково это, когда ты взрослеешь, испытывая сложные чувства. Спросите учащихся: Как вы думаете, он хорошо поработал? Что бы вы сделали по-другому?

 

Изображение

Клип № 5: Джой спорит с другими эмоциями о том, что Райли должна чувствовать в первую ночь после переезда, используя фразу «Могло быть и хуже». (16:01-17:14)

  • У Райли есть собственная комната в доме в Сан-Франциско, а это больше, чем у многих людей. Спросите студентов: прав ли Джой? Могло ли быть хуже? Разве Райли не должна злиться, грустить или бояться? Изменяет ли ваше самочувствие мысль о том, что все могло быть еще хуже? Почему или почему нет?

 

Изображение

Клип № 6: Мама благодарит Райли за то, что она их «счастливая маленькая девочка», и хочет, чтобы они оба продолжали улыбаться папе. (17:10-18:06)

  • Райли не чувствует себя счастливой, когда мама называет ее «счастливой маленькой девочкой». Она хочет, чтобы Райли «сделала счастливое лицо». Спросите студентов: Вы когда-нибудь продолжали улыбаться, даже когда вы не были счастливы? Каково это было? Помогло ли это ситуации? Это помогло вам?

 

Изображение

Клип #7: Джой просит Печаль оставаться в замкнутом кругу и не участвовать в первом дне Райли в ее новой школе. (20:50-21:27)

  • Джой хочет, чтобы Печаль была в узком кругу в течение первого дня Райли в ее новой школе. Спросите учащихся: каков результат? Можем ли мы в реальной жизни держать эмоции именно там, где хотим?

 

Image

Клип № 8: Райли начинает плакать в классе, рассказывая о своем доме в Миннесоте, и Джой пытается предотвратить превращение грустного воспоминания в основное воспоминание. (22:09-26:08)

  • Хотя она и не хотела, Райли плачет в классе. Спросите студентов: Насколько мы на самом деле контролируем свои эмоции?

 

Изображение

Ролик № 9: Без Джой вокруг Райли огрызается на своих родителей во время ужина, и ее отец «упирается». Мы также заглянем в эмоциональный штаб ее родителей. (26:26-30:08)

  • В фильме мало внимания уделяется чувствам и переживаниям родителей. Спросите учащихся: как, по вашему мнению, родители Райли относятся к переезду или новой работе? Как вы думаете, что они думают о том, чтобы заставить Райли двигаться? Какими эмоциями управляет мама? Для папы? Как вы думаете, почему люди по-разному реагируют на одну и ту же ситуацию?

 

Image

Ролик № 10: Работники разума пылесосят выцветшие воспоминания, чтобы отправить их на свалку памяти. (34:39-36:04)

  • Используйте эту возможность, чтобы кратко поговорить со студентами о том, как в фильме используются примеры из реальных областей науки о мозге, таких как долговременная память, абстрактное мышление и сновидения. Другой пример — мозг «избавляется» от неиспользованной информации.
  • Предложите учащимся выбрать один элемент науки о мозге, чтобы представить его на рисунке (или в любом другом виде творческого результата). Некоторые другие примеры включают обучение, обработку чувств и мечтание среди многих других.)

 

Изображение

Клип № 11: Разговаривая со своей подругой из Миннесоты, Райли внезапно злится. (36:00-36:36)

  • Спросите учеников: После того, как Райли ударила компьютер, как вы думаете, что почувствовала ее подруга? Когда мы теряем контроль над своими чувствами и делаем что-то, что ранит кого-то другого, возможно, мы не хотели причинить ему боль. Если мы не хотели, мы все еще ответственны? Что мы можем сделать дальше?

 

Изображение

Клип № 12: Радость, Печаль и Бинг-Бонг срезают путь через Абстрактное Мысль. (41:40-43:35)

  • Абстрактная мысль — это что-то не конкретное — или трудно объяснимое — как любовь или одиночество. Спросите учащихся: как создатели фильма показали нам, что такое абстрактное мышление?
  • Предложите учащимся взять абстрактную идею и показать ее конкретным образом в виде рисунка (или любого другого творческого результата).

 

Изображение

Ролик №13: Игра Райли в хоккей очень расстраивает и расстраивает. (45:16-46:50)

  • Спросите студентов: Райли хорошо играет в хоккей и обычно любит его, так почему же пробы такие трудные?

 

Изображение

Клип #14: И Радость, и Печаль пытаются утешить Бинг Бонга, когда его повозку выбрасывают на свалку, и Печаль оказывается единственной, кто преуспевает. (47:04-49:39)

  • Эмпатия означает понимание того, что чувствует другой человек. Спросите учащихся: почему Bing Bong реагирует на печаль, а не на радость?
  • Спросите учащихся: почему фильмы — отличный способ увидеть точки зрения других людей и попрактиковаться в использовании эмпатии?

 

Изображение

Клип № 15: Джой и Бинг Бонг застряли в дампе памяти. Джой сама грустит (и понимает, что эмоции работают вместе), и Бинг Бонг жертвует собой, чтобы Джой могла сбежать. (1:06:27-1:13:35)

  • Спросите учащихся: Что понимает Джой, когда держит память о Райли в моменты после поражения в хоккейном матче? Почему Бинг Бонг решил позволить себе исчезнуть?
  • Познакомить учащихся с идеей ностальгии. Спросите их: когда вы думаете о счастливых воспоминаниях о детстве, которые, возможно, уходят в прошлое, что вы чувствуете?

 

Image

Ролик № 16: родители Райли понимают, что она ушла — Райли борется со своим решением, возвращается домой, а затем делится своей печалью с родителями. (1:13:40-1:23:54)

  • Объясните, что решение Райли сбежать и попытаться вернуться в Миннесоту – это один из способов справиться со своими чувствами. Затем спросите учащихся: каковы последствия этого выбора? Какими еще способами она могла выразить свои чувства?

Наизнанку SEL План урока и графический органайзер

 

Изображение

Начните с представления фильма и предоставьте учащимся некоторый контекст о том, почему стоит подумать о нем более глубоко. Многие студенты, возможно, уже видели фильм с тех пор, как он вышел в 2015 году, поэтому во избежание спойлеров установите строгое правило: «Если вы его знаете, не испортите его». Вы также можете обсудить некоторые цели обучения или концепцию активного просмотра.

 

Изображение

Перед просмотром фильма

Раздайте копии Наизнанку Руководство по активному просмотру и дайте учащимся несколько минут, чтобы ответить на вопрос «Перед просмотром».

  • Учащиеся будут перечислять эмоции и обводить эмоции, которые они считают «хорошими» или «положительными». Важно, что они вернутся к этому после фильма и поразмышляют об этом в последнем вопросе. Очень важно, чтобы учащиеся ответили как на первый, так и на последний вопросы из раздаточного материала , чтобы не укреплять неверные представления о том, что эмоции или чувства по своей сути являются хорошими или плохими.
  • Для более интерактивного опыта вы можете предложить детям создать облако слов «положительные эмоции» с помощью Kahoot или другого инструмента по вашему выбору.

Прежде чем начать просмотр фильма, объясните следующее задание, которое учащиеся будут выполнять во время просмотра. Им нужно будет выбрать момент, в котором хорошо используются цвет и/или музыка, и сделать его набросок.

Во время фильма

Не забывайте периодически делать паузы в ключевых сценах на протяжении всего фильма (не стесняйтесь использовать клипы, описанные выше в этой статье). Во время паузы и обсуждения дайте учащимся время сделать несколько набросков.

После фильма

Предложите учащимся выполнить задания After You Watch.

  • Учащиеся могут записать свои ответы индивидуально, а затем обсудить их в парах, небольших группах и/или всем классом.
Вопросы для обсуждения:

После окончания фильма важно помочь учащимся осмыслить увиденное и рассказать о том, что они думают. Вы можете обсудить все, что кажется особенно важным для ваших студентов. Сцены и вопросы для обсуждения, перечисленные ранее в этой статье, могут стать хорошей отправной точкой, но не стесняйтесь направлять обсуждение в классе по своему усмотрению.