Skip to content

Работа с овз: Работа с детьми с ОВЗ в школе: особенности, методы, организация процесса

Содержание

Работа с детьми с ОВЗ в школе: особенности, методы, организация процесса

Как работает инклюзия, каким требованиям нужно следовать школе и учителям. Методы обучения детей с ОВЗ

Ребенок с ОВЗ может пойти в любую школу, в том числе по месту жительства. Объясняем основные требования и методы, которые помогут сделать обучение особых детей комфортнее:

  • Особенности работы с детьми с ОВЗ в школе
  • Методы и программы работы с детьми с ОВЗ в школе
  • Организация работы с детьми с ОВЗ в школе
  • План работы по инклюзивному образованию в школе

Принцип инклюзивности

В российском образовании действует принцип инклюзивности — дети с особыми образовательными потребностями посещают школы наравне со сверстниками (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Главное — дать социальные компетенции, знания в предметных областях и подготовить к следующим этапам образования.

Минпросвещения предлагает такой алгоритм освоения образовательных стандартов:

Более подробная карта профессиональной траектории людей с ОВЗ опубликована на сайте Минпросвещения.

Специальный персонал

Для обучения детей с особенными потребностями нужен специальный персонал: ассистент (помощник) и тьютор (Приказ Минпросвещения РФ от 22.03.2021 № 115). Их функции и зоны ответственности иногда путают.

Тьютор — педагогическая должность (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761Н). Специалист организует процесс индивидуальной работы с обучающимся, участвует в педагогическом процессе. Тьютор назначает ПМПК и только некоторым группам детей.

К должности предъявляют серьезные требования: минимальный стаж педагогической работы два года, а также диплом о высшем образовании по направлению «Образование и педагогика».

Ассистент (помощник) оказывает техническую помощь. В обязанности входит сопровождение ребенка с ОЗВ в школу, содействие ему в ориентации и передвижении по школе, ведении записей и пр. Функции ассистента способен выполнять помощник воспитателя и младшего воспитателя (Письмо Минпросвещения РФ от 27. 08.2021 № АБ-1362/07).

Ассистенту для работы с детьми с ОВЗ предъявляют не такие строгие требования. Чтобы претендовать на должность, достаточно среднего общего образования и курсов, соответствующих стандарту Минтруда.

ПМПК и варианты программ

Признать, что у ребенка есть ОВЗ, может только психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Если диагноз подтвержден, формируется заключение, которое включает требования по условиям обучения и программе. Школа должна обеспечить все пункты.

Есть нюанс — первое заключение комиссии действует до окончания четвертого класса. После ребенок снова проходит ПМПК, и возможны три сценария: диагноз снимают, диагноз продлевают или меняют, тогда комиссия оформляет новые рекомендации.

Рекомендации закрепляют варианты образовательного процесса для ребенка с ОВЗ в школе:

  • I — программа идентична стандартной, меняются условия ее усвоения и ряд сопутствующих требований;
  • II — программа идентична стандартной, но к ней добавляется до двух лет;
  • III — обучение адаптировано под нужды учеников с умственной отсталостью, расстройством аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха;
  • IV — для обучения требуется специальная индивидуальная программа развития.

Дети с ОВЗ требуют индивидуального подхода, поэтому каждая школа самостоятельно формирует адаптированные образовательные программы. Актуальный федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) задает границы методов работы, а конкретные шаги для развития детей прописывают педагоги на местах (Приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287).

Минпросвещения также рекомендует акцентировать внимание на жизненных компетенциях ребенка. Баланс в программах выглядит следующим образом:




Адаптированная программаСпециальная индивидуальная программа развития
60% — жизненные компетенции 70% — жизненные компетенцииЖизненные компетенции занимают до 90% программы
40% — предметные области 30% — предметные области

Особенности развития детей с ОВЗ многогранны, и уместить все возможные методики в одну статью нет возможности. Поэтому приведем несколько источников для поиска нужного материала.

Чтобы учебным заведениям было проще разрабатывать методы работы с детьми с ОВЗ, Минпросвещения предлагает опираться на материалы, подготовленные ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». На сайте вуза опубликованы удачные практики разных регионов России. Полезными будут и специализированные выпуски профессиональных журналов, таких как  «Практика школьного воспитания».

Переподготовка

Чтобы специалиста допустили к детям с ОВЗ, ему необходимо пройти профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации (Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07). Минимальный объем занятий — 72 часа. Для подтверждения квалификации придется показать диплом или удостоверение о повышении квалификации.

Рабочие часы 

Одна ставка педагога — 18 часов в неделю (Приказ Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601). В классах компенсирующего обучения количество учеников не превышает 20 человек. Уроки длятся 40 минут, и в начальных классах действует лимит не более 5 занятий в день.

Нагрузка на педагога

Минобрнауки России установило, со сколькими детьми с ОВЗ может заниматься один педагог (Приказ Минпросвещения РФ от 22.03.2021 № 115). Нормы следующие:

  • один учитель-дефектолог на 6–12 детей;
  • один учитель-логопед на 6–12 детей;
  • один учитель-психолог на 20 детей;
  • один тьютор и ассистент на 1–6 детей.
Наполняемость классов

Работа с детьми с ОВЗ в основной школе проходит более комфортно для учеников и педагогов, если соблюдать оптимальную наполняемость классов. Этот момент регламентируют требования СанПиН.

Если дети с ОВЗ получают образование вместе с другими учениками, их максимальное количество в классе — 3 человека.

Согласно нормативам наполняемость класса для учеников с ОВЗ распределяется следующим образом:













Нозологическая группаНорматив, чел.
Глухие6
Слабослышащие, позднооглохшие, с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха10
Слабослышащие и позднооглохшие с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха6
Слепые8
Слабовидящие12
С тяжелыми нарушениями речи12
С нарушениями опорно-двигательного аппарата10
Задержка психического развития12
Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)12
Расстройство аутистического спектра8
Тяжелые дефекты (с тяжелыми множественными нарушениями развития)5

Здесь выделим два пласта работы: материальную базу и методические возможности.

Материально-техническая база

Организацией архитектурного и информационного пространства занимаются специальные подрядные организации. В этом нет ничего удивительного, так как законодательство в этом вопросе крайне строгое и ссылается на федеральные, региональные и муниципальные нормативы (Федеральный закон от 24.11.95 № 181-ФЗ).

В целом безбарьерная среда включает такие требования:

  • расширение дверных проемов и демонтаж дверных порогов;
  • установка перил вдоль стен внутри здания;
  • устройство разметки и визуальной навигации;
  • установка пандусов;
  • переоборудование классов и кабинетов школьных специалистов, раздевалок, спортивных залов, медицинских кабинетов, санитарно-гигиенических помещений.

Полный свод правил просто не уместится в статью. Полная информация закреплена в своде правил по доступности зданий (СНиП 35-01-2001. СП 59.13330.2016).

Чтобы не быть голословными, только адаптацию входной группы здания регламентирует почти 30 нормативов. В нее входит контрастная маркировка прозрачных дверей, требования к поручням, размер площадки между дверью и ступенями и пр.

Организационно-методическое обеспечение

Согласно новым ФГОС, образовательная организация разрабатывает адаптированную программу основного общего образования, опираясь на действующие рекомендации (Приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287). Их можно взять в предыдущей версии стандартов, но мы предлагаем воспользоваться рекомендациями Минпросвещения.

Источники для формирования планов и программ

Примеры программ опубликованы на специальной странице Института коррекционной педагогики РАО. Включают в себя адаптированные программы по разным предметам и учитывают специфику ОВЗ.

Документы разработаны, чтобы их скачивали и применяли на практике. Об этом прямо заявляется в письме Минпросвещения регионам (Письмо Минпросвещения РФ от 27.08.2021 № АБ-1362/07).

Формирование планов 

Институт коррекционной педагогики РАО опубликовал методические рекомендации по формированию учебных планов в основной школе. Формально это региональная инициатива Санкт-Петербурга. Однако ее посчитали позитивным опытом, и Минпросвещения рекомендует к ознакомлению.

Работа с детьми с ОВЗ, согласно ФГОС третьего поколения

Повышение квалификации для педагогов. Онлайн-тест. Удостоверение

Посмотреть программу

В законах и ФГОС нет четких требований к формату плана работы по инклюзивному образованию в школе. Главное, чтобы документ отражал содержание занятий, формы и методы преподавания, сроки проведения и предполагаемый результат.

Основная задача работы с детьми с ОВЗ в школе — дать ученику достойное образование и социальные навыки. Крайне желательно, чтобы такой ребенок находился среди сверстников, что поможет лучше адаптироваться к самостоятельной жизни.

Документы разработаны, чтобы их скачивали и применяли на практике. Об этом прямо заявляется в письме Минпросвещения регионам (Письмо Минпросвещения РФ от 27.08.2021 № АБ-1362/07).

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья —

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья

В
течение многих лет в Центре ведется целенаправленная работа по
организации дополнительного образования с детьми с ограниченными
возможностями здоровья.

Врачи
дали им шанс выжить. В наших силах дать им жить полноценной, самой
настоящей жизнью. На это и направлены наши образовательные программы.
Система дополнительного образования имеет большой потенциал для развития
творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Существует мнение, что такие дети в чем-то талантливее, чем другие. На
практике мы убедились, что они такие же, как все дети, и каждый
талантлив в своем деле, которое он выбирает соответственно своим
возможностям.

Одна
из главных задач обучения детей с ограниченными возможностями здоровья —
создание комфортных условий для обучающихся, развитие их личностных
качеств, реализация способностей. В процессе обучения расширяется
кругозор, воспитывается художественный вкус, развивается
эмоциональность. В каждом ребенке мы стараемся раскрыть его лучшие
качества, помочь ему самореализоваться как личности. Социализация
ребенка осуществляется через компетентносный подход. Большое значение
имеет развитие коммуникативной и социальной компетентности. Формирование
компетентностей происходит средствами содержания образования. В итоге у
обучающегося развиваются способности и
появляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы –
от бытовых (самообслуживание) до развития личностных качеств:
самостоятельности, аккуратности, трудолюбия, комплекса качеств,
связанных с основами безопасности жизнедеятельности. Проводится большая
индивидуальная работа: показ, объяснение, напоминание о том, как
правильно пользоваться тем или иным инструментом, и о том, что работу
надо выполнять аккуратно.

В
формировании навыков работы по ручному труду большое значение имеет
анализ и самоанализ изделий. При этом педагоги отмечают не только КАК
справились дети с
заданием, но и то, как во время работы вели себя, как помогали друг
другу. Занятия ведутся в специально отведенной для работ «комнате
творчества» и на базе ЦДОД (ул.Буровиков, 18).

Занятия ручным трудом способствуют и развитию речи.
Приучают употреблять более конкретные словесные выражения. От понимания
результативности и полезности своей работы ребенок испытывает радость,
возникают положительные эмоции. Ребята мастерят из фанеры разные
игрушки, сувениры и полезные вещи для реабилитационного
центра: кухонные доски, полочки, салфетницы. Они учатся работать иглой,
ножницами, делают изделия из пластилина и природного материала,
развивая мелкую моторику рук.

На
первый взгляд освоение данных техник детьми с нарушениями
опорно-двигательного аппарата, мелкой моторики рук кажется невозможным.
Но огромное желание превозмочь недуг и прикоснуться к прекрасному,
помогают им в обучении. В результате повышается самооценка, развиваются
творческие способности, прививается интерес к труду.

В атмосфере добра, любви и внимания строится весь образовательный процесс с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Каждый, и педагог, и ребенок настроены
на достижение конкретных результатов в совместной творческой
деятельности. На ежегодной выставке декоративно-прикладного и
технического творчества «Калейдоскоп» и городской выставке
декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Солнце на
ладошке» выставляются работы детей с ограниченными возможностями
здоровья. Они
удивляют посетителей и жюри выставок нестандартностью выполнения
творческого проекта и тем, что каждая работа выполнена с душой и
любовью. Участники выставок получают грамоты и ценные подарки.

Публичный информационно-аналитический доклад директора МБОУ ДОД ЦДОД Шулениной Т.П.

 

Управление виртуализацией OpenVZ — Документация VMmanager 5 OVZ

VMmanager OVZ — это система управления виртуализацией на уровне операционной системы. VMmanager OVZ работает на OpenVZ. Эта технология основана на ядре Linux и позволяет запускать изолированные копии выбранной операционной системы на физическом сервере. Виртуальные серверы сгруппированы в единое ядро ​​Linux.

Основные утилиты для управления OpenVZ:

  • vzctl — основная утилита для управления контейнерами;
  • vzlist — эта утилита позволяет получить информацию о контейнерах;
  • vzmigrate — утилита миграции;
  • vzmemcheck, vzcpucheck, vzcalc — эта утилита позволяет получить информацию об использовании ресурсов;
  • vzsplit — утилита формирует конфигурационные файлы контейнеров;
  • vzquota — эта утилита позволяет работать с дисковой квотой контейнера.

Конфигурация OpenVZ


vz — это файл глобальной конфигурации OpenVZ. Он расположен в /etc/vz/vz.conf и состоит из строк в формате ПАРАМЕТР=»ЗНАЧЕНИЕ».

VMmanager OVZ использует значения VE_PRIVATE, VE_ROOT, TEMPLATE конфигурационного файла.

TEMPLATE=каталог — каталог с данными шаблонов контейнеров.

VE_ROOT=каталог — корневая точка монтирования контейнера. Значение должно содержать макрос $VEID, который будет заменен значением VE ID.

VE_PRIVATE=каталог — каталог с файлами и каталогами, характерными для определенного контейнера. Значение должно содержать макрос $VEID, который будет заменен фактическим числовым значением VE ID.

VMmanager OVZ отслеживает изменение путей, но не копирует автоматически уже созданные контейнеры и шаблоны ОС в новые каталоги. Мы рекомендуем использовать стандартные значения параметров VE_PRIVATE, VE_ROOT, TEMPLATE или изменить пути после установки VMmanager OVZ до начала работы с контейнерами. Основное требование для миграции контейнеров между узлами кластера — пути VE_PRIVATE, VE_ROOT должны совпадать на всех узлах кластера. Все каталоги должны присутствовать в файловой системе узла кластера. Подкаталог кэша, в котором установлены шаблоны ОС, должен существовать в каталоге TEMPLATE. При создании нового узла кластера VMmanager изменяет VE_PRIVATE, VE_ROOT, TEMPLATE файла vz.conf в соответствии со значениями на других узлах кластера. Он также создает необходимые каталоги в файловой системе.

Файл конфигурации контейнера


Примеры файлов конфигурации хранятся в каталоге /etc/vz/conf . При создании контейнера VMmanager использует шаблон /etc/vz/conf/ve-ispbasic.conf-sample . Имя шаблона определяется в коде панели управления и не может быть изменено. Удаление шаблона приведет к повторному созданию файла.

Создание контейнера:

  • Контейнер создается на основе шаблона /etc/vz/conf/ve-ispbasic.conf-sample:

     /bin/sh -c /usr/sbin/vzctl\ create\ CTID\ --ostemplate\ \ --layout\ \ --config\ ispbasic'
     

     Подробнее

    — расположение файлов-контейнеров: ploop или simfs.

  • К вновь созданному контейнеру применяются параметры шаблона ВМ (из таблицы пресетов базы vemgr) и данные, которые были указаны для виртуальной машины:

     Выполнить '/bin/sh -c /usr/ sbin/vzctl\ set\ 102\ --quotaugidlimit\ 2048\ --save' pid
    Запустите '/bin/sh -c /usr/sbin/vzctl\ set\ 102\ --ipadd\ \ --save'
    Запустите '/bin/sh -c /usr/sbin/vzctl\ set\ 102\ --hostname\ ct2.org\ --save'
    Запустите '/bin/sh -c /usr/sbin/vzlist\ -H\ -o\ layout\ 102'
    Запустите '/bin/sh -c /usr/sbin/vzctl\ set\ 102\ --diskspace\ 3000M\ --save'
    Запустите '/bin/sh -c /usr/sbin/vzctl\ set\ 102\ --diskinodes\ 384000\ --save'
    Запустите '/bin/sh -c /usr/sbin/vzctl\ set\ 102\ --swap\ 1024M\ --save'
    Запустите '/bin/sh -c /usr/sbin/vzctl\ set\ 102\ --ram\ 512M\ --save'
    Запустите '/bin/sh -c /usr/sbin/vzctl\ set\ 102\ --lockedpages\ 131072:unlimited\ --oomguarpages\ 131072:unlimited\ --vmguarpages\ 393216\ --privvmpages\ неограниченно:неограниченно\ --save'
    Запустите '/bin/sh -c /usr/sbin/vzctl\ set\ 102\ --cpus\ 1\ --save'
    Запустите '/bin/sh -c /usr/sbin/vzctl\ set\ 102\ --cpuunits\ 100\ --save'
    Запустите '/bin/sh -c /usr/sbin/vzctl\ set\ 102\ --cpulimit\ 100\ --save'
    Запустите '/bin/sh -c /usr/sbin/vzctl\ set\ 102\ --numproc\ limited\ --save'
    Запустите '/bin/sh -c /usr/sbin/vzctl\ set\ 102\ --numfile\unlimited\ --save'
    Запустите '/bin/sh -c /usr/sbin/vzctl\ set\ 102\ --numtcpsock\unlimited\ --save'
    Запустите '/bin/sh -c /usr/sbin/vzctl\ set\ 102\ --numothersock\ limited\ --save'
    Запустите '/bin/sh -c /usr/sbin/vzctl\ set\ 102\ --tcprcvbuf\ limited\ --save' 

Управление ресурсами


Состоит из следующих элементов

  • двухуровневая дисковая квота;
  • справедливое планирование ЦП;
  • пользователей beancaunters.

Двухуровневая дисковая квота

Первый уровень: администратор сервера может устанавливать дисковые квоты для контейнеров.

Второй уровень: администратор контейнера может использовать общие утилиты внутри контейнера для настройки стандартных дисковых квот операционной системы для пользователей и групп.

Справедливое планирование ЦП;

Первый уровень: планировщик выбирает контейнер для распределения кванта процессорного времени в зависимости от параметров cpuunits для контейнеров.

Второй уровень: стандартный планировщик Linux выбирает процесс в выбранном контейнере для распределения кванта времени в зависимости от стандартных приоритетов ЦП.

Администратор сервера устанавливает разные значения процессорных единиц для контейнеров. Процессорное время распределяется на основе относительного соотношения этих значений. Параметры cpulimit задают максимальное время процессора в % для контейнера. Параметр cpus задает количество ЦП, которое будет доступно для контейнера.

Пользовательские Beancounters

Пользовательские Beancounters — лимиты контролируются каждым из контейнеров в узле. Вы можете просмотреть контролируемые и ограниченные ресурсы в файле /proc/user_beancounters .   Для каждого ресурса существует 5 значений: текущее использование, максимальное использование (за время существования контейнера), барьер, ограничение и счетчик ошибок. Если ресурс достигает порогового значения, его счетчик отказов будет увеличен.

Конфигурация контейнерной сети


Venet — это виртуальное сетевое устройство по умолчанию для контейнеров. Он позволяет установить двухточечное соединение между контейнером и узлом кластера. Он выполняет коммутацию пакетов на основе IP-заголовка. Venet отбрасывает ip-пакеты из контейнера с адресом отправителя и в контейнера с адресом назначения, не соответствующим ip-адресу контейнера.

Venet создается автоматически при запуске контейнера.

Для добавления IP-адреса к виртуальной машине используется следующая команда:

 vzctl set CTID --ipadd  --save 

Venet запускает сценарий для добавления IP-адреса. IP-адреса добавляются как псевдонимы (venet0:0 и т. д.).

vzctl


vzctl выполняет следующие операции:

  • vzctl create CTID — создает контейнер;
  • vzctl start CTID — запускает контейнер;
  • vzctl stop CTID — отключает контейнер;
  • vzctl restart CTID — перезапускает контейнер;
  • vzctl snapshot CTID — делает снимок контейнера;
  • vzctl status CTID — статус контейнера;
  • vzctl set CTID — изменить параметры контейнера;
  • vzctl destroy CTID — уничтожить контейнер.

CTID — идентификатор контейнера.

Панели управления — OpenVZ Virtuozzo Containers Wiki

Эта страница содержит ссылки на различные панели управления для OpenVZ, написанные третьими лицами. Если вы знаете проект, которого здесь нет, добавьте его.

Содержание

  • 1 Популярные и рекомендуемые
    • 1.1 Веб-панель ОВЗ
  • 2 Бесплатное программное обеспечение / Открытый исходный код (в алфавитном порядке)
  • 3 Собственный / платный
  • 4 замороженных проекта
  • 5 Закрытые проекты
  • 6 В разработке
  • 7 оберток сторонних производителей

Избранное и рекомендуемое[править]

Веб-панель ОВЗ[править]

  • Написано на Ruby — страница github, старый сайт
  • Автоматический установщик
  • Резервное копирование/восстановление/клонирование CT
  • Красивый интерфейс с графиками
  • Многопользовательская/ролевая/серверная/языковая поддержка, пользовательские запросы, регистрация событий
  • Удаленный API
  • IP-управление
  • Версия 2.4 выпущена 04 апреля 2013 г. Последнее обновление github 2015-06-26.

Бесплатное программное обеспечение / Открытый исходный код (в алфавитном порядке) Использует сценарии php и bash, отслеживает пропускную способность, версия 0.03a. Последнее обновление 2009 г.-05-18.

  • HyperVM: домашняя страница AGPL V3
  • Домашняя страница HyperVM-NG AGPL 3.0.
  • MiniCloud: домашняя страница | Набор клиент-серверных программ, который обеспечивает функциональность, аналогичную инструментам EC2 CLI для OpenVZ.
  • OpenNode: домашняя страница (на английском языке) — установщик ISO на «голом железе» (на основе CentOS), предоставляющий openvz, kvm, libvirt и func из коробки вместе с устройством OpenNode Management Server — содержащий также консоль веб-управления ajax с безопасным HTML5 vnc и ssh vm консоли.
  • Домашняя страница веб-панели OpenVZ — версия 2.4. Написано на Руби. Автоматический установщик, резервное копирование/восстановление/клонирование, красивый интерфейс с диаграммами, многопользовательская/ролевая/серверная/языковая поддержка, пользовательские запросы, регистрация событий и все НОВОЕ: удаленный API, управление IP и миграция VZ. Версия 2.4 выпущена 04 апреля 2013 г. Очень активное развитие до июня 2015 года.
  • Виртуальная среда Proxmox: Proxmox VE Wiki, включая установщик ISO с нуля. Требуется 64-битный процессор. Поддержка OpenVZ до PVE v3.4.
  • unxsVZ Менеджер инфраструктуры нескольких центров обработки данных OpenVZ для CentOS: unxsVZ Trac Wiki | Включает автономную настройку UBC, графики трафика и статистики. Поддерживает клонирование контейнеров «горячий-холодный», резервное копирование удаленных центров обработки данных, управление IP-адресами и другими ресурсами, групповые команды наборов контейнеров, NAT и множество дополнительных функций. Очень активное развитие. Позволяет одному или двум сотрудникам управлять более чем 1 тыс. контейнеров на десятках узлов в нескольких центрах обработки данных. Устанавливается через yum. Лицензия GPLv2.
  • VirtuoCP (ранее Vtonf): домашняя страница | Согласно документации работает только на CentOS 4.5 и выше. Последнее обновление 2010-10-17.
  • Запатентовано / бесплатно

  • NGASI: домашняя страница — это готовое решение «Платформа как услуга» (PaaS). Быстро и легко создайте облачную P-a-a-S с 2 или более серверами Virtuzzo/OpenVZ.
  • Домашняя страница oVZManager (веб-интерфейс на немецком и английском языках) Terminal and Rescue, IPv6 — администратор, торговый посредник, клиент — поддержка Windows через KVM
  • Домашняя страница Plesk, панель управления от Odin.
  • Домашняя страница SolusVM. Также поддерживает KVM, Xen PV и HVM. Включает поддержку VSwap
  • TekBASE: домашняя страница (немецкий) Администратор, панель клиента для openvz, игровых, потоковых и голосовых серверов
  • Домашняя страница Virtualizor от Softaculous. Также поддерживает Xen PV и HVM, Linux KVM. Поддержка более 10 000 виртуальных машин.
  • Домашняя страница HostGuard. Также поддерживает KVM. Поддержка Xen ожидается в феврале 2014 года.
  • Домашняя страница VirtPanel, лицензионная коммерческая служба, размещенная в Интернете и на собственном хостинге
  • Замороженные проекты )

  • Домашняя страница vpsAdmin (французский) — лицензия GPLv3, PHP+MySQL+Bash, многосерверная и многоязычная поддержка, vpsAdmin 1. 0 выпущен 19 января 2010 г.
  • WebVZ: домашняя страница. Версия 2.0 выпущена 7 сентября 2008 г. (перемещена на GitHub, последняя фиксация 20 марта 2009 г.). Требуется Ruby on Rails.
  • Webmin: домашняя страница | Плагин OpenVZ | Версия 1.0, последнее обновление 07 февраля 2006 г.
  • Закрытые проекты Использует сценарии PHP, XML и bash. Легкий. Выпущено 18 февраля 2012 г. Веб-сайт не существует

  • Mwamko: домашняя страница Последняя активность Май 2007 г. — Сайт не существует
  • Panenthe: домашняя страница (на английском языке) • Скриншоты <- больше не существует с 2010 года
  • RoboVZ: домашняя страница Тема форума #2559 Много обещаний с момента анонса в мае 2007 года, пока ничего полезного. Возможно лицензия GPL. Никакой активности в течение 2 лет, называя это замороженным.
  • VZ-Manager: домашняя страница (немецкий) веб-сайт показывает страницу Apache по умолчанию (11.02.2010)
  • VPSpl: Сайт VPSpl | Ubuntu 14. 04 требует
  • Домашняя страница VZMaster, руководство пользователя. Мы также предоставляем полный дистрибутив OpenVZ на основе дистрибутива Ubuntu Server. — Веб-сайт недоступен
  • Домашняя страница SLKVM: сценарии консоли для управления виртуализацией vz в кластере из двух узлов. Сайт недоступен.
  • FluidVM: домашняя страница: веб-сайт недоступен
  • Sysvm: домашняя страница, панель управления корпоративным гибридным vps с ipv6 и балансировкой нагрузки, официально известная как vcPanel. Демо, сайт недоступен
  • vePortal: домашняя страница (на английском языке) — широко используемая панель управления OpenVZ. Похоже закрылся: «В настоящее время проект vePortal не принимает новые заказы»
  • В разработке[править]

    • Домашняя страница DTC-Xen.
    • VZControl github — интерфейс командной строки для администрирования нескольких хостов OpenVZ. Написан на PHP5. Последнее обновление в ноябре 2013 г.
    • Домашняя страница панели управления VirtDeep VPS — это веб-платформа для поставщиков VPS. Вы можете подключать гипервизоры, создавать планы и IP-пулы. Одним щелчком мыши вы можете устанавливать приложения на VPS, а также создавать облачные серверы приложений. Проект был начат в 2018 году С. Эриком и продолжается по сей день. Программное обеспечение является бесплатным и любой желающий может принять участие в разработке. Давайте «Углубимся в виртуализацию»

    Сторонние обертки[править]

    Помимо панелей управления, разработанных для работы с OpenVZ, было выпущено множество замечательных инструментов, позволяющих централизованно управлять вашими серверами в целом. Если вы знакомы с такими популярными языками программирования, как Ruby, Python или Perl, вы можете легко создать для них свои собственные модули OpenVZ.

    Perl

    • (R)?ex [1] — С помощью (R)?ex вы можете централизованно управлять всеми своими ящиками посредством полного процесса управления конфигурацией и развертывания программного обеспечения.

    Питон

    • Fabric [2] — Fabric представляет собой библиотеку Python (2.