Содержание
Page not found — Сайт педагога-психолога «ПСИХОЛОГиЯ» Соловьевой Л.А.
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
- Главная
- Обо мне
- Психолог в ДОУ
- Мой кабинет
- Работа с детьми
- Работа с педагогами
- В помощь коллегам
- Работа с родителями
- Интерактивная мастерская для педагогов ДОУ
- Родителям на заметку
- Конкурс «Мой кабинет-моя гордость!»
- Проектная деятельность психолога в ДОУ
- Проект «Шаг навстречу»
- Сетевой проект «Обмен опытом»
- Мультстудия «Светлячок и Ко»
- Интерактивный проект «Развиваемся вместе!»
- Конкурсы для психологов ДОУ
- Видео-советы психолога
- Тесты online
- Сайты по психологии
- Газета для родителей и детей
- DVD диск «Все для детского сада от lutiks»
- Ваши отзывы и комментарии
- Контакты
- 07/21/2019 — Дорогие коллеги! После длительного отпуска, связанного с ремонтом нашего детского сада, я снова в строю! Следите за новостями)
- 11/22/2018 — Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с нашим профессиональным праздником! Позитива, оптимизма, успехов в профессии!
- 09/16/2018 — Уважаемые коллеги, посетители сайта! В конкурсе «Мой кабинет-моя гордость!» началось голосование! Участникам важен КАЖДЫЙ ваш голос!!!!
- 09/03/2018 — Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с началом учебного года! Терпения, вдохновения, творчества, инициативы!!!
- 08/01/2018 — Дорогие коллеги! Приглашаю Вас принять участие в конкурсе «Мой кабинет-моя гордость!»
- 03/07/2018 — Дорогие женщины, девушки, девочки! Поздравляю Вас с весенним женским праздником 8 Марта! Солнечного настроения, позитива, цветов!!!
- 02/23/2018 — Дорогие мужчины, папы, дедушки! Поздравляем Вас с Днем защитников Отечества!
- 11/26/2017 — От всей души и искреннего сердца желаю всем мамам, будущим и настоящим, крепкого здоровья, счастливых глаз, спокойных ночей, ласковых улыбок!
- 10/23/2017 — Уважаемые родители подготовительной группы «Журавлик»! Приглашаю вас на тренинг «Мир наших эмоций» в рамках проекта «Шаг навстречу» 24 октября в 17ч. 20мин.
- 10/07/2017 — Победа в областном конкурсе «Лучший образовательный сайт». Награждение на губернаторском приеме ко Дню Учителя.
- 09/27/2017 — Дорогие коллеги! С Днем дошкольного работника! Профессионального роста, новых идей, творческих задумок!
- 09/01/2017 — Дорогие дети, родители, коллеги! Поздравляю каждого из вас с Днем знаний! Всем желаю новых побед, творческих успехов , реализации поставленных целей!
- 07/05/2017 — Уважаемые гости моего сайта! Я ухожу в отпуск, не теряйте меня, встретимся 1 сентября!!!!
- 06/13/2017 — Уважаемые родители детей, поступающих в детский сад! Для вас подготовлены консультации, которые помогут вам облегчить процесс адаптации вашего ребенка к ДОУ
- 05/24/2017 — Уважаемые родители группы «Журавлик»! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики психологической готовности детей к школе.
- 05/17/2017 — Уважаемые родители группы «Солнышко»! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики познавательной сферы детей. Приветствуется предварительная запись!
- 03/16/2017 — Дорогие посетители моего сайта! Хочу поделиться с вами радостной новостью — мой сайт занял 1 место во II Всероссийском конкурсе сайтов “Я люблю свою работу 2017
- 03/08/2017 — Дорогие девочки, девушки, женщины! Поздравляю Вас с праздником! Желаю весеннего настроения, улыбок и море цветов!!!
- 02/16/2017 — Уважаемые родители! Вы можете вместе с детьми приступить к выполнению практической части в рамках проекта «Развиваемся вместе» по теме «Развиваем внимание»
- 01/27/2017 — Уважаемые родители! Приглашаю вас и ваших детей поучаствовать в совместном интерактивном проекте «Развиваемся вместе!» по развитию познавательной сферы.
- 01/18/2017 — Уважаемые родители! В связи с объявлением карантина тренинги отменяются, о дате новых встреч сообщу дополнительно! Здоровья вам и вашим деткам!
- 01/11/2017 — Уважаемые участники проекта «Шаг навстречу!» Приглашаю вас на детско-родительский тренинг «В мире эмоций» 1 подгр. — 25.01., 2 подгр. — 26.01. в 17.30ч.
- 12/23/2016 — Дорогие коллеги, родители, дети и гости моего сайта! Поздравляю ВСЕХ с наступающим Новым годом!!!
- 12/11/2016 — Дорогие участники проекта «Шаг навстречу!», к сожалению нашей встречи в декабре не будет, потому что я в отпуске, жду вас в январе!!!
- 11/23/2016 — Уважаемые родители, участники проекта «Шаг навстречу», приглашаю вас на детско-родительский практикум «Чудеса на песке» 29, 30 ноября 17.15ч.
- 11/18/2016 — 15 ноября состоялся детско-родительский тренинг «Мы счастливы вместе» в старшей группе «Зайчик». Спасибо за позитив и активность. До новых встреч!
- 11/10/2016 — Уважаемые родители старшей группы «Зайчик»! Приглашаю вас на детско-родительский тренинг «Мы счастливы, когда мы вместе» 15 ноября в 17.15ч
- 10/12/2016 — Дорогие участники проекта «Шаг навстречу»! Приглашаю вас на тренинг «Мы так похожи друг на друга». 18 октября — 1 подгр., 19 октября — 2 подгр. в 17.30ч.
- 09/28/2016 — Уважаемые родители старшей группы! Закончилась диагностика познавательной сферы детей, приглашаю на консультацию ознакомиться с результатами.
- 09/16/2016 — Дорогие родители! Приглашаю вас с детьми на первую встречу в рамках проекта «Шаг навстречу»! 20.09. — 1 подгруппа, 21.09. — 2 подгруппа в 17-30 ч.!
- 09/07/2016 — Уважаемые коллеги! Дорогие родители! Поздравляю Вас с началом учебного года! Пусть он станет для нас ярким, интересным и плодотворным!
Технологии работы педагога-психолога с родителями обучающихся – Детский педагог психолог
педагог-психолог
МБДОУ ЦРР д/с №11 г. Лобня
Н.В. Парфёнова
Взаимодействие педагога — психолога с родителями дошкольников в ДОУ
Детский сад и семья составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и ДОУ по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
В системе взаимодействия педагогов ДОУ и родителей зачастую наблюдается ряд проблем снижающих уровень коррекционно-образовательной деятельности ДОУ:
- невысокий уровень социально-психологической культуры участников образовательного пространства,
- недостаточный уровень сформированности доверительных и партнерских отношений между субъектами образовательного пространства,
- низкий уровень мотивации родителей на сотрудничество,
- потребительский взгляд родителей на ДОУ.
Таким образом, воспитательный потенциал семьи не используется родителями в полной мере. Чтобы грамотно воспитывать ребенка, добиваться положительных результатов в коррекционно-образовательном процессе, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех участников этого процесса.
Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ. Активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и детском саду более последовательным, а их взаимовлияние более эффективным. Необходимо предоставить родителям возможность быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ.
Необходимость организации работы педагога-психолога с родителями связана в первую очередь со стремлением способствовать созданию единой воспитательной среды, которая позволит максимально раскрыть потенциальные возможности каждого ребенка.
Общепризнан приоритет семейного воспитания над общественным. Индивидуальность ребенка формируется в семье, поэтому психологическое просвещение родителей является важной задачей педагога-психолога. Ведь не секрет, что часто родители обращаются за помощью к психологу только в кризисных ситуациях. В этих условиях необходимо организовать профилактическое взаимодействие педагога-психолога с семьей, используя все многообразие форм и методов работы так, чтобы это направление стало востребованным со стороны родителей.
Особенно важно наладить контакт между родителями и педагогом-психологом именно в дошкольный период жизни ребенка, когда заинтересованность родителей в психологическом просвещении очень высока. Ведь родители дошкольников особенно остро ощущают свою значимость в жизни ребенка с одной стороны, а с другой стороны – впервые сталкиваются с трудностями в детско-родительских отношениях, с другими проблемами психологического характера. Если такой контакт будет налажен еще в детском саду, то это решит не только проблему повышения психологической грамотности родителей дошкольников, но и послужит в будущем надежной основой для построения взаимодействия родителей с психологами школы.
Цель:
Повысить качество образования через создание действенной системы содружества, поддержки, взаимодействия и взаимопомощи педагогов, детей и родителей. Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс.
Задачи:
Создать условия для включения семьи в образовательное пространство ДОУ:
- повысить педагогическую культуру родителей, через систему занятий узких специалистов и использование технического оснащения.
- повысить мотивацию родителей на сотрудничество, внедряя нетрадиционные и индивидуальные формы работы.
- разработать индивидуальные программы сотрудничества с «проблемными» семьями.
- Изучить профессиональные затруднения педагогов в общении с родителями, и родителей в общении с педагогами.
- Разработать методические рекомендации для педагогов по организации взаимодействия с семьей.
Предполагаемый результат:
- создание деятельностной система сотрудничества и взаимосвязи;
- создание благоприятных условия для всестороннего развития детей, для органичного вхождения ребенка в современный мир социальных отношений.
- повышение уровня усвоения воспитанниками программных знаний;
- повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей;
- повышение мотивации у родителей на сотрудничество с педагогами ДОУ, а в дальнейшем педагогами школы.
Этапы реализации
Этапы | Сроки реализации | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
Информа-ционно-просвети-тельский | 1 год обучения | Выбор и апробация образцов технологий и методик работы с семьей. Просвещение семей по вопросам развития и воспитания детей. Повышение педагогической компетентности в вопросах психофизического, интеллектуального развития, нравственного становления и воспитания детей. Оказание помощи в решении конкретных проблем. Подбор диагностических методик. Проведение локальных исследований уровня педагогической компетентности и педагогических потребностей родителей. | Создание условий для включения семьи в образовательное пространство: социально – правовые; информационно коммуникативные; перспективно-целевые; потребностно — стимулирующие. |
Практи-ческий | 2 год обучения | Создание совместных с родителями объединений, семейных клубов; Формирование и развитие системы взаимной помощи семей в воспитании и занятиях с детьми; Разработка и осуществление цикла просветительских мероприятий. Распространение лучшего опыта семейного воспитания. Проведение серий консультаций, совещаний по подготовке педагогов к неформальной работе с семьями. Проведение семейных праздников с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей. | Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов по реализации грамотного (дифференцированного) взаимодействия с семьей. Разработка программно-методического обеспечения процесса взаимодействия с семьей. Увеличение охват родителей разнообразными формами сотрудничества. |
Обобща-ющий | 3 год обучения | Осуществление корректировки существующих программно-методических материалов. Составление рекомендаций по внедрению и доработке программно-методических материалов. Осуществление цикла мероприятий (просветительских). Оценка эффективности реализации программы и степени применимости ее в работе ДОУ. | Создана деятельностной система содружества педагогов, детей и родителей ДОУ. Повышение уровня усвоения детьми программных знаний, умений, навыков. Значительное повышение качества коррекционно-образовательного процесса. |
Методы работы педагога-психолога с родителями
План работы ДОУ с семьями воспитанников | Прямые методы работы педагога-психолга | Дистанционные методы работы педагога-психолга |
Блок 1. Рекламный. | — Выступление на родительских собраниях, презентация работы психолога; — Участие в проведении дней открытых дверей; | — Работа на сайте детского сада; — Работа на горячей линии учреждения; — Участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформлении стендов; |
Блок 2. Диагностический | — опросы родителей по различной тематике; | — анкетирование родителей; — участие в социологическом исследовании семей воспитанников; |
Блок 3. Просвещение родителей | — индивидуальное консультирование; — групповое консультирование: родительские собрания, круглые столы, дискуссии ; — проведение открытых занятий; — организация и работа родительского клуба; | — работа на сайте детского сада; — Создание и функционирование уголка психолога в каждой группе; -Почтовый ящик психолога; — Организация тематических выставок; |
Блок 4. Совместная деятельность ДОУ и родителей | — участие в проведении различных форм совместной деятельности; — проведение совместных досуговых мероприятий; | — привлечение родителей к работе на сайте детского сада; — привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях; — домашнее задание для организации совместной деятельности родителей с детьми; |
Блок 5. Работа с педагогами | -Семинары-практикумы «Работа с семьей»; — Семинары, деловые игры с воспитателями по повышению психологической культуры воспитателей; | — анкетирование педагогов для выявления типичных трудностей в работе с родителями; — организация психологической библиотечки для самообразования воспитателей; |
Блок 6. Контрольный | — работа в творческой микрогруппе для разработки наиболее эффективной системы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников; — обмен опытом работы на разных уровнях. | — диагностическая работа по выявлению эффективности взаимодействия ДОУ в целом и каждого педагога, в частности, с семьями воспитанников; — перспективное планирование работы с родителями. |
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное донести до родителей знания, побудить их стать активными участниками образовательного процесса.
Традиционные формы сотрудничества педагогов с родителями дошкольников.
Коллективные | Индивидуальные | Наглядно-информационные |
1. Родительское собрание в форме: — КВН; — викторины; — развлекательных программ; — «Посиделок» — «Круглого стола» — Конференции; — «За чашкой чая» | 1. Консультации в форме: — доклада; — беседы; — вопрос – ответа. | 1. Библиотечка для родителей. |
2. Практические семинары: — «Учимся вместе с детьми»; — «Готовимся в школу»; — «Закаливаем детей дома»; — «Изучаем звуки» | 2. Посещение занятий. | 2. Родительские уголки |
3. Лекторий для родителей с привлечением специалистов | 3. Посещение детей на дому. | 3. Выпуск совместной газеты. |
4. «Педагогическая гостиная» — межсемейные проекты | 4. Выпуск бюллетеней, информационных листов. | |
5. Экскурсии и походы. | 5. Стенды различного содержания. | |
6. Совместное проведение праздников: — «Папа, мама, я – дружная семья»; — «Праздник звуков»; — «День рождения»; — «Праздник книги». | 6. Информационные корзины. | |
7. День открытых дверей. | 7. «Обратные талоны». |
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест, по мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия (Е.П. Арнаутова, О.Л. Зверева, В.П. Дуброва, и др.).
Родители являются основными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто не возможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине целесообразно ориентироваться на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Нетрадиционные формы организации взаимодействия педагогов и родителей.
Форма мероприятия | Цель проведения |
1. Диагностические срезы, опросы, анкетирование, «Почтовый ящик» | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности и удовлетворенности услугами ДОУ. |
2. Совместные праздники, досуги, занятия: — Ток-шоу – встречи — дискуссии — «День семьи» — «Недели вежливости» — «Праздник красивой речи» — «День рождения группы» — Занятие с ребенком для родителей; — Фронтальное занятие с детьми и родителями; — Участие детей и родителей в выставках, соревнованиях, олимпиадах. — | Построение, функционирование и развитие детско-взрослого сообщества, которое предполагает наличие: — правил сотрудничества; — заповедей, которые объединяют и стимулируют всех на выполнение общей цели; — традиций. |
3. Поощрение родителей за любой вид участия: — «Похвальный лист»; — благодарность в письменной и устной формах. — | Обеспечить право родителей на инициативу и успешность. |
4. «Педагогическая азбука» — постоянно действующий факультатив для родителей и педагогов. | Повышение социально-психологической культуры педагогов и родителей через: — освоение новых технологий взаимодействия с опорой на знания семьи ребенка, осознанного понимания того, что ДОУ «служит» семье, а семья «следует» советам специалистов и педагогов ДОУ; — изучение профессиональных затруднений педагогов в общении с родителями и родителей в общении с педагогами. |
5. Игры с педагогическим содержанием. | |
6. «Информационные корзины» | Согласование работы всех служб и родителей ДОУ. |
7. Использование видеозаписи: — наблюдений за ребенком в процессе его деятельности и проигрывание в условиях ДОУ и представление родителем для просмотра в условиях семьи с последующим выходом на беседу | Повысить уровень мотивации родителей на сотрудничество |
8. Информационные стенды альбомы, папки для родителей, которые не могут принять участие в очных формах сотрудничества: — «Рекомендации в копилку семьи…(Ивановых)» — «Шпаргалка для семьи … (Петровых)» | |
9. Разработка индивидуальных программ сопровождения семьи | Привлечение к сотрудничеству семей группы риска. Обозначить ключевые позиции взаимодействия, меру ответственности сторон. |
Диагностические срезы, анкетирование, опросы позволяют получить необходимую информацию о семье каждого воспитанника, об уровне общекультурного развития его родителей, наличие у них необходимых педагогических знаний, отношения в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогических знаниях. Только используя данные формы сотрудничества возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях ДОУ, повышение эффективности образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.
Совместные мероприятия праздники, досуги, занятия – позволяют установить теплые неформальные отношения между педагогами, родителями и детьми. Такие мероприятия помогают создать эмоциональный комфорт в общении, сблизить участников коррекционно-образовательного процесса, способствуют тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы, родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще наладить с ними контакты, предоставлять необходимую информацию. Эффективность данных форм будет высокой, если содержание мероприятий соответствует запросам, потребностям и интересам родителей.
Факультативы, семинары, конференции для родителей и педагогов носят познавательный характер. Данные формы предполагают знакомство родителей с особенностями возрастного, интеллектуального и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.
Игры с педагогическим содержанием предполагают участие не только родителей, педагогов, но и детей.
Поощрение родителей, информационные корзины, использование видеозаписей являются формами, способствующими активации родителей. Данные формы взаимодействия призваны повысить уровень мотивации родителей на сотрудничество с ДОУ, переориентировать родителей имеющих потребительский взгляд на ДОУ, («Мы Вам привели ребенка, заплатили, вот и занимайтесь»). Исключить такие же проявления со стороны педагогов («Вы нам доверили ребенка, а мы, профессионалы, знаем, что делать»).
Использование видеозаписей с обучающих и практических мероприятий для детей и родителей, где предполагалось их присутствие. Просматривание кассеты дома спровоцирует у родителей возникновение вопросов, а значит, появится потребность в общении с педагогами, специалистами по их разрешению. Повышает качество сотрудничества взаимообмен видеозаписями о жизни ребенка в семье, о создании условий, о стиле общения в семье, празднование дня рождения и т. д. – это информация к размышлению для педагогов, ведь увидеть ребенка в условиях семьи – это обратная связь и предпосылка к созданию единого образовательного пространства.
Привлечение родителей к участию в мероприятиях в качестве экспертов, членов жюри, подчеркивая при этом их значимость.
Информационные стенды, папки, альбомы – для родителей, которые по каким-либо причинам не могут принять участие в очных формах сотрудничества. Например, мы используем «Рекомендации в копилку семьи Ивановых» — оформляется папка, содержание которой определяется с учетом опыта семейного воспитания конкретной семьи, особенностей ее ребенка и формируется специалистами, педагогами, медиками ДОУ.
Индивидуальные программы сопровождения семьи – это выход на индивидуальные формы сотрудничества, разработка совместных действий ДОУ и семьи по обеспечению развития ребенка в различных сферах. В этих программах обозначены ключевые позиции взаимодействия, мера ответственности сторон, ожидаемые результаты.
При реализации данной системы сотрудничества родителей, а также другие близкие ребенку люди (бабушки, дедушки, братья, сестры) имеют возможность свободно посещать дошкольное учреждение; ознакомиться с жизнью ребенка в ДОУ, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями, с педагогами другими родителями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей стали принимать участие в играх, занятиях, праздниках и т.д.
Как помочь детскому терапевту и школе работать вместе | Специальное образование
Q
Вопрос:
Как я могу наладить отношения между терапевтом моего ребенка и школой моего ребенка?
A
Ответ:
Это великая цель! Есть несколько вещей, которые вы можете сделать как родитель, чтобы открыть двери для общения. Психологи, логопеды и любые другие специалисты, с которыми работает ваш ребенок, хотят, чтобы его прогресс поддерживался в различных условиях. Обмен информацией со школой вашего ребенка может помочь им в этом. Вот как вы можете начать разговор и продолжить его.
Заполните форму, разрешающую разглашение информации о вашем ребенке.
Это хороший первый шаг. Вы можете заполнить его либо в школе, либо в детской поликлинике. В форме вы можете указать, кто с кем может говорить о чем. Например, если вы хотите, чтобы между логопедом, которого ваш ребенок посещает в школе, и логопедом, которого он посещает в поликлинике, обменивались информацией, вам нужно указать, что оба специалиста имеют ваше разрешение на обмен записями и информацией, относящейся, скажем, к учебе вашего ребенка. План лечения. Эту форму необходимо регулярно обновлять, обычно каждый год.
Поделитесь своими проблемами.
Вы хотите, чтобы внешние специалисты общались с командой вашего ребенка в школе. Но убедитесь, что вы делитесь какими-либо конкретными вопросами или проблемами, которые вы хотите, чтобы они обсудили. Например, если вы надеетесь, что они смогут работать вместе, чтобы поддержать разговорные навыки вашего ребенка, обязательно объясните это ожидание обеим сторонам.
Создайте групповое электронное письмо.
Технологии помогут вам держать всех в курсе событий. После того, как вы заполнили форму выпуска информации, создайте групповое электронное письмо, включающее всех ключевых специалистов. Представьте их друг другу. Поделитесь своими целями, проблемами и вопросами.
Запросите, чтобы они включили вас в качестве получателя в будущую переписку друг с другом. Используйте электронную почту, чтобы следить за терапией или прогрессом в классе. Это также может быть хорошим способом информировать их о любых прорывах или неудачах, которые вы видите дома, и при необходимости запрашивать совет.
Используйте блокнот терапии.
Если вам не нравится групповая электронная почта, лучшим решением для вас может стать терапевтическая тетрадь. Просто попросите, чтобы учителя и поставщики услуг писали в нем, чтобы сообщать друг другу новости об успеваемости вашего ребенка в классе или на терапии в этот день. Попросите их включить любые успешные стратегии или текущие проблемы.
Вы должны убедиться, что тетрадь перевозят между клиникой и школой. Но как только это войдет в привычку, это перестанет казаться такой уж неприятностью. Имейте в виду, что блокнот и для вас тоже. Следите за комментариями и добавляйте свои собственные наблюдения и рекомендации. Помните, что вы самый важный член команды вашего ребенка!
Постарайтесь набраться терпения.
Терпение часто особенно важно, если ваш ребенок не имеет права на получение услуг в школе, но наблюдается в клиническом или медицинском учреждении. Возможно, вам придется немного больше объяснить, чтобы ваша школа знала о вашем ребенке 9Есть ли у 0023 потребности и, возможно, ему требуется больше индивидуального внимания, чтобы преуспеть в школе.
Возможно, наиболее эффективным будет сначала связаться с учителем и школьным социальным работником. Предоставьте им копию плана обследования и лечения вашего ребенка. Затем попросите о встрече с ними обоими, чтобы поговорить о потребностях вашего ребенка и о том, какие приспособления могут помочь ему в течение учебного дня. Советы, перечисленные выше, помогут вам поддержать разговор!
Исследование показывает влияние чрезмерного участия родителей
Современные родители часто ищут возможности для обучения, а возможностей предостаточно. Например, при чтении книги с ребенком это может означать обсуждение с ним сюжетов рассказов. Если ей не разрешают играть в видеоигры, значит, нужно объяснить, почему.
Елена Обрадович (Изображение предоставлено Высшей школой образования)
Для этого есть веская причина: исследования показали, что активное воспитание помогает детям развивать когнитивные и эмоциональные навыки.
Однако слишком сильное родительское руководство иногда может быть контрпродуктивным, согласно новому исследованию под руководством Елены Обрадович, доцента Стэнфордской высшей школы образования, опубликованному 11 марта в журнале 9.0055 Журнал семейной психологии .
В ходе исследования исследователи наблюдали за поведением родителей, когда дети детсадовского возраста активно играли, убирали игрушки, изучали новую игру и обсуждали проблему. Дети родителей, которые чаще вмешивались, чтобы давать инструкции, поправки или предложения или задавать вопросы, несмотря на то, что дети были должным образом на задании, в другое время проявляли больше трудностей с регулированием своего поведения и эмоций. Эти дети также хуже справлялись с задачами, которые измеряли отсроченное удовлетворение и другие исполнительные функции, навыки, связанные с контролем импульсов и способность переключаться между конкурирующими требованиями к их вниманию.
Обрадович и ее соавторы обнаружили, что это явление встречается во всем социально-экономическом спектре.
«Родителей приучили находить способы вовлечь себя, даже когда дети выполняют задание и активно играют или делают то, о чем их просят», — сказал Обрадович, который также руководит Стэнфордским проектом по адаптации и устойчивости у детей. (ИСКРА). «Но слишком много прямого участия может стоить детям способности контролировать свое внимание, поведение и эмоции. Когда родители позволяют детям брать на себя инициативу в общении, дети практикуют навыки саморегуляции и становятся независимыми».
Исследование Обрадовича, которое вводит гораздо более детализированное измерение родительского участия, чем традиционные методы, проливает новый свет на то, как родители помогают и препятствуют развитию своих детей во время ключевого перехода в начальную школу.
Это также связано с тем, что сегодняшние родители, которых все чаще высмеивают как «вертолетных» и «снегоуборочных» воспитателей, проводят со своими детьми больше времени, чем их собственные матери и отцы — даже до того, как пандемия COVID-19 превратила многих родителей в основных товарищей по играм и школьники.
Более глубокое погружение во взаимодействие родителей и детей
Нахождение правильного баланса при общении с детьми особенно важно в детском саду, говорит Обрадович, чье исследование изучает, как окружающая среда заботы со временем способствует здоровью, обучению и благополучию ребенка. Начало начальной школы — особенно сложное время, когда дети должны управлять своим вниманием, эмоциями и поведением без непосредственной помощи родителей.
«Это действительно важный сдвиг, когда родители должны научиться отступать», — сказала она.
Для своего исследования Обрадович и ее соавторы — Майкл Сулик, научный сотрудник СПАРК, и Энн Шаффер, доцент психологии в Университете Джорджии — собрали разнородную группу из 102 детей в возрасте от 4 до 6 лет. их основные опекуны в Стэнфордской лаборатории.
В течение двух с половиной часов дети работали над серией заданий, которые десятилетиями использовались специалистами по детскому развитию для измерения саморегуляции, а также управляющих функций, считающихся «крутыми» (когда эмоции не имеют значения ) или «горячий» (когда эмоции зашкаливают). Дети также участвовали со своими родителями в структурированных мероприятиях, требующих разной степени взаимодействия взрослых.
В новом подходе ученые наблюдали за каждым родителем и ребенком отдельно. Используя видеозаписи, взаимодействия разбивались посекундно и оценивались независимо. Это позволило Обрадович и ее команде определить тонкие сдвиги в том, как родители взаимодействуют со своими детьми. Например, во время 25-минутного занятия мать может следовать примеру своего сына в течение 13 секунд, затем отступить на 5 секунд, а затем направлять его в течение 35 секунд.
Обычно, когда исследователи изучают определенный аспект воспитания, они присваивают единую оценку всему взаимодействию. Но этот подход может быть искажен общим впечатлением исследователя об отношениях между родителями и детьми.
Большинство опекунов кажутся поддерживающими и заботливыми, сказал Обрадович. «В среднем вы не видите, чтобы многие родители кричали на своих детей, были навязчивыми или проверяли их телефоны», — сказала она. «Но эти средние значения сильно различаются, и наша цель состояла в том, чтобы обнаружить более тонкие различия между родителями, у которых в целом все в порядке».
Эти ежеминутные изменения в родительском поведении имеют значение. «Это тонкие вещи, но сообщение, которое получают дети, может быть не таким тонким», — сказал Обрадович.
Разрешение на перерыв
Для анализа Обрадович и ее сотрудники измерили то, что они называют «чрезмерной родительской вовлеченностью». Они отмечали моменты, когда ребенок работал самостоятельно или руководил деятельностью, и рассчитывали соотношение между временем, когда родители вмешивались таким образом, чтобы помочь (не жестко или манипулятивно), и временем, когда родители следовали примеру ребенка.
Исследователи обнаружили корреляцию между высоким уровнем вовлеченности родителей, когда ребенок сосредоточен на задаче, и трудностями детей с саморегуляцией и другими формами поведения. Это было наиболее очевидно для «горячих» исполнительных функций у детей.
Когда ребенок был пассивно вовлечен, исследователи не обнаружили никакой связи между чрезмерной вовлеченностью родителей и детской саморегуляцией. По словам Обрадовича, это говорит о том, что нет ничего плохого в том, что родители вмешиваются, когда дети не активно выполняют задание.
Обрадович сказал, что цель исследования не в том, чтобы критиковать родителей. «Когда мы говорим о чрезмерной вовлеченности родителей, мы не говорим, что это плохо или явно навязчиво», — сказала она.