Содержание
План работы с родителями по ПДД | Календарно-тематическое планирование по теме:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 31
г. Южно-Сахалинска
Утверждено: Приказ № |
«____»_______2011 г. |
Директор МОУ СОШ №31 г.Южно-Сахалинска |
____________Т.И. Бережная |
Рассмотрено |
на Педагогическом совете |
протокол №______ от «____»__________2011 г |
План работы МОУ СОШ № 31 г. Южно-Сахалинска с родителями по профилактике ДДТТ 1 – 4 классов
Месяц | Название мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Родительское собрание «Дети и дорога» | Кл. руководитель |
Октябрь | Разработка памяток и рекомендации по ПДД для родителей и учащихся | Кл. руководитель Род. комитет |
Ноябрь | Организация и проведение конкурса Агитбригад по правилам дорожного движения. Конкурс агитбригад | Кл. руководитель Родители |
Декабрь | Встреча с инспектором ДПС | ОГИБДД |
Февраль | Привлечение родителей для участия в Акции «Учись быть пешеходом» | Кл. руководитель Родители |
Март | Участие родителей в подготовке к родительскому собранию «Мы изучаем ПДД с мамой и папой» Родительское собрание | Кл. руководитель Род. комитет |
Апрель | Участие родителей в подготовке и организации классного конкурса–фестиваля «Безопасное колесо». | Кл. руководитель Родители Инспектор ДПС |
Май | Родительское собрание. Подведение итогов о проделанной работе по ПДДТТП | Кл. руководитель Родители Инспектор ДПС |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 31
г. Южно-Сахалинска
Утверждено: Приказ № |
«____»_______2011 г. |
Директор МОУ СОШ №31 г.Южно-Сахалинска |
____________Т.И. Бережная |
Рассмотрено |
на Педагогическом совете |
протокол №______ от «____»__________2011 г |
План работы МОУ СОШ № 31 г. Южно-Сахалинска с родителями по профилактике ДДТТ 5 – 7 классов
Месяц | Название мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Родительское собрание «Дети и дорога» | Кл. руководитель |
Октябрь | Разработка памяток и рекомендации по ПДД для родителей и учащихся | Кл. руководитель Род. комитет |
Ноябрь | Организация и проведение конкурса 5 – 7 классов «Ты и я пешеход» | Кл. руководитель Родители |
Декабрь | Встреча с инспектором ДПС | ОГИБДД |
Февраль | Привлечение родителей для участия в Акции «Учись быть пешеходом» | Кл. руководитель Родители |
Март | Участие родителей в подготовке к родительскому собранию «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге» Родительское собрание | Кл. руководитель Род. комитет |
Апрель | Участие родителей в подготовке и организации классного конкурса–фестиваля «Безопасность — это важно!». | Кл. руководитель Родители Инспектор ДПС |
Май | Родительское собрание. Подведение итогов о проделанной работе по ПДДТТП | Кл. руководитель Родители Инспектор ДПС |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 31
г. Южно-Сахалинска
Утверждено: Приказ № |
«____»_______2011 г. |
Директор МОУ СОШ №31 г.Южно-Сахалинска |
____________Т.И. Бережная |
Рассмотрено |
на Педагогическом совете |
протокол №______ от «____»__________2011 г |
План работы МОУ СОШ № 31 г. Южно-Сахалинска с родителями по профилактике ДДТТ 8 – 11 классов
Месяц | Название мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Родительское собрание «Дети и дорога» | Кл. руководитель |
Октябрь | Разработка памяток и рекомендации по ПДД для родителей и учащихся | Кл. руководитель Род. комитет |
Ноябрь | Организация и проведение конкурса классов «Вспомним о правилах дорожного движения» | Кл. руководитель Родители |
Декабрь | Встреча с инспектором ДПС | ОГИБДД |
Февраль | Привлечение родителей для участия в Акции «Учись быть пешеходом» | Кл. руководитель Родители |
Март | Участие родителей в подготовке к родительскому собранию «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге» Родительское собрание | Кл. руководитель Род. комитет |
Апрель | Участие родителей в подготовке и организации бесед с обучающимися «Ты и скутер!». | Кл. руководитель Родители Инспектор ДПС |
Май | Родительское собрание. Подведение итогов о проделанной работе по ПДДТТП | Кл. руководитель Родители Инспектор ДПС |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 31
г. Южно-Сахалинска
Утверждено: Приказ № |
«____»_______2011 г. |
Директор МОУ СОШ №31 г.Южно-Сахалинска |
____________Т.И. Бережная |
Рассмотрено |
на Педагогическом совете |
протокол №______ от «____»__________2011 г |
План
работы классного руководителя
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные |
1 | 2. | 3. | 4. |
1. | Проведение уроков изучения Правил дорожного движения согласно программе | Ежемесячно | Классный руководитель, штаб ЮИД |
2. | Проведение на родительском собрании беседы “Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге” | 1 раз в полугодие | Классный руководитель |
3. | Организация практических занятий на школьной площадке, в детском автогородке | Сентябрь. Май | Классный руководитель |
4. | Проведение утренника “Мы по улицам идем” | В течение года | Классный руководитель, Совет отряда, штаб ЮИД |
5. | Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, исполнение стихотворения по безопасности движения | В течение года | Классный руководитель, Совет отряда, штаб ЮИД |
6. | Проведение бесед-“минуток” по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге (в начальных классах ежедневно на последнем уроке) | В течение года | Классный руководитель |
7. | Участие в патрулировании отряда ЮИД в микрорайоне школы | В течение года | Родители, классный руководитель |
8. | Участие в проведении “Недели безопасности” (по плану школы) | Сентябрь, Май | Классный руководитель, Совет отряда |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Профилактическая работа с родителями
1. Консультация для родителей: «Причины нарушения детьми ПДД»
С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. Постоянно растет число автомототранспорта на улицах городов, поселков. В числе проблем, порожденных автомобилизацией, на первом месте стоит аварийность и транспортный травматизм. Только в текущем году на улицах города совершено ____дорожно-транспортных происшествий. Примерно в каждом девятом ДТП пострадал ребенок до 16 лет. Всего же в этих авариях погибло___, ранено____ детей, увечья, полученные детьми под колесами автомобиля, считаются наиболее тяжкими. Это черепно-мозговые травмы, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Лечение таких детей — процесс весьма длительный и сложный. Безмерно велики физические и нравственные страдания травмированных детей и их родных!
В 50 % случаев ДТП с детьми виноваты сами дети. Остановимся на основных нарушениях ПДД, приводящих к ДТП.
1. Переход дороги перед близко идущим транспортом (примеры).
Дети в силу своих возрастных и психологических особенностей развития очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеянны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Увидев на противоположной стороне улицы знакомого, увлекшись разговором или каким-либо предметом, они могут внезапно начать движение через дорогу, буквально бросаясь под колеса автомобиля. В таких случаях водитель оказывается в чрезвычайно трудном положении и чаще всего не имеет возможности предотвратить наезд. Подчас бывают случаи, когда, даже видя движущуюся машину, ребенок все же пересекает дорогу, рассчитывая на свои быстрые ноги. Далеко не всегда такие попытки заканчиваются благополучно.
2. Неожиданный выход детей на проезжую часть из-за транспорта, строений (пример).
Чрезвычайно важно, чтобы каждый ребенок знал, что стоящий автобус, трамвай, троллейбус, нельзя обходить ни спереди (можно оказаться на пути других, параллельно движущихся машин), ни сзади (водителям встречного транспорта, особенно в местах, где проезжая часть неширокая, пешеход в начале перехода через улицу не виден). Нередки случаи, когда дети выбегают на дорогу из-за кустарников, растущих у жилых домов, осветительных мачт; игровых сооружений. Порой в таких случаях водитель не успевает даже среагировать на внезапно возникшую опасность.
3. Переход улицы в неустановленном месте (примеры).
По этой причине попадают в аварии около 35%-40% детей. Это распространенное нарушение свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения или об их недисциплинированности. Необходимо также иметь в виду, что часто ребята неправильно переходят улицу, следуя дурному примеру взрослых. Переход в не установленном для этого месте опасен тем, что для водителя уже само появление пешехода на проезжей части является неожиданным. Вредная привычка переходить улицу вне пешеходного перехода заслуживает особого осуждения, она провоцирует и других на аналогичные нарушения. Кроме того, если иногда пешеходу-нарушителю и удается избежать каких-либо последствий для себя, то в любом случае он создает опасную ситуацию для других участников движения.
4. Переход улицы при запрещающем сигнале светофора (примеры).
Дети даже дошкольного возраста понимают значение сигналов светофора. Поэтому игнорирование их — свидетельство сознательного нарушения Правил дорожного движения. Некоторые ребята начинают переход улиц при смене сигналов светофора, при желтом сигнале, предварительно убедившись, закончил ли транспорт проезд перекрестка. Нередки случаи неправильного пользования светофорами с вызывным устройством, когда ребенок, едва нажав кнопку, тут же начинает переход, хотя светофор еще не изменил сигнал на зеленый, а автомобили продолжают движение.
Имеют место случаи, когда несовершеннолетние дети совершают аварии, находясь за рулем автомобиля, мотоцикла, мопеда, велосипеда. Будет нелишне напомнить, что езда на велосипедах на городских магистралях разрешена с 14 лет. При этом велосипед должен быть технически исправен. Родителям, имеющим в личном пользовании автомобили и мотоциклы, советуем исключать всякие возможности управления этими видами транспорта подростками.
Воспитать взрослого человека значительно труднее, чем заложить основы сознательного отношения к вопросам безопасности движения вашим детям. Поэтому задача всех родителей — добиться от детей неформального выполнения Правил дорожного движения. Самое действенное средство воспитания — пример взрослых. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей.
2. Консультация для родителей: «Дорожные уроки».
Не жалейте времени на « уроки» поведения детей на улице. Никто не сможет заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице. Никто не сможет заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности.
Запомните: в начальной школе ваш ребенок должен хорошо знать и выполнять:
— Играть только в стороне от дороги.
— Переходить проезжую часть, не спеша и только по пешеходному переходу.
— Не пересекать путь приближающемуся транспорту.
— Опасаться стоящего транспорта (за ним может быть скрыта движущаяся машина).
— Входить и выходить из любого транспорта только при полной его остановке.
— Выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару.
— При переходе улицы на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу машинам с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом и всем водителям-нарушителям.
Дети должны обязательно знать при переходе проезжей части:
— Вначале найти безопасное место для перехода. (Именно найти, ведь не всегда рядом оказывается переход. Это место должно быть как можно дальше от машин и других помех обзору).
— Остановиться на тротуаре возле обочины. (Обязательно остановиться! Всегда нужна остановка. Не следует выходить или выбегать на дорогу сходу).
— Осмотреться и прислушаться – нет ли машин (осмотреться – значит, с поворотом головы и вправо и влево; прислушаться – значит, выбросить все посторонние мысли из головы и помнить, что машину может быть не видно), и если видна приближающаяся машина – дать ей проехать. Снова посмотреть по сторонам.
— Если по близости нет машин – можно переходить дорогу, и только под прямым углом к тротуару.
— Продолжать внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу.
В начале учебного года обязательно пройдите с ребенком его маршрут в школу. Вспомните основные навыки поведения на дороге. Составьте маршрут его безопасного пути с указанием улиц, пешеходных переходов, светофоров и вклейте в дневник. (Образец: Приложение № 1).
Каждый ребенок должен знать 4 основных закона безопасности дорожного движения:
1. «ЧЕМ ВЫШЕ СКОРОСТЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ ОПАСНОСТЬ»
2. «ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ — ОСТАНОВИСЬ!»
3. «НЕ ВИДИШЬ — ОСТАНОВИСЬ!»
4. «УМЕТЬ ВИДЕТЬ, НАБЛЮДАТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗОПАСНО!»
3. Консультация для родителей: «В гостях у психолога».
Возрастной «пик» попадающих в ДТП детей – 7-14 лет, т. е. это дети, обучающиеся в начальных и средник классах школы. Большой процент пострадавших учащихся начальных классов объясняется, с одной стороны, тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой – особенностями функционирования психики детей этого возраста.
Психофизиологические особенности детей, определяющие их поведение на дороге.
1. Дети не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности.
2. Дети иначе, чем взрослые переходят дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю проезжей части или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает переварить информацию и дать правильную команду к действию.
3. Дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, что реальные т. с. могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные.
4. Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в тоже время он сам не виден из-за машин водителям.
5. Особенности детского внимания. Оно избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего.
6. У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20% (ребенок: до 70 гр. по горизонтали и до 90 градусов по вертикали; взрослый соответственно 120 и 150)
7. Замедленная реакция на опасность 3-4 секунды (вместо 0,8-1 у взрослых).
8. Оценка движущихся т.с. подвержена влиянию контрастов. Чем больше т.с., тем быстрее дети представляют его движение. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать п.ч., однако недооценивает опасность небольшой машины, движущейся с небольшой скоростью.
Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявлять, тем сильнее развивается торможение в ЦНС ребенка. Развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение.
Исходя из этого, целесообразно вырабатывать следующие навыки безопасного поведения на дороге, которыми должны обладать все пешеходы и особенно дети:
— Навык переключения внимания на дорогу. То есть различать границу, за которой начинаются привычки, действующие в школе, в быту, и начинается транспортная среда.
— Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на дороге. Умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации и принимать правильные решения.
— Навык наблюдения. То есть смотреть и видеть дорожную ситуацию, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление будущего движения.
— Навык предвидения опасности. Умение видеть все предметы, представляющие опасность для его жизни и здоровья, а так же предполагать возможные опасности, вычислять их.
4. Консультация для родителей:
особенности безопасного поведения в зимнее время года
Главное правило поведения на дороге зимой – удвоенное внимание и повышенная осторожность! Дети редко акцентируют внимание на специфические «зимние» опасности, поэтому объясните ребенку, почему на зимней дороге необходимо особое внимание!
1. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому напоминайте детям, что в сумерках надо быть особенно внимательными. Покупайте одежду со световозвращающими элементами (нашивки на курточке, элементы рюкзака), что позволит водителю с большей вероятностью увидеть вашего ребенка в темное время суток.
2. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. Обратить внимание детей на этот факт.
3. Яркое солнце, как ни странно тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.
4. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное – непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз.
5. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
— сугробы на обочине
— сужение дороги из-за неубранного снега;
— стоящая заснеженная машина.
6. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки так же мешают обзору.
7. Объясняйте ребенку, что не стоит стоять рядом с буксующей машиной. Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное- машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.
8. Обратите внимание школьников и родителей на особенности пользования пассажирским транспортом. Скользкие подходы к остановкам общественного транспорта – источник повышенной опасности.
Национальная программа «Безопасные маршруты в школу» продвигает роль правоохранительных органов
Главная страница > Ресурсы / раздаточные материалы > Школы: решение проблемы поведения родителей и опекунов часто представляют наибольшую опасность для детей-пешеходов и велосипедистов. Важно, чтобы правоохранительные меры включали в себя обучение водителей и, при необходимости, выдачу билетов для поощрения соблюдения правил дорожного движения и укрепления того, что безопасность является приоритетом.
В то время как во многих начальных и некоторых средних школах в школьную программу включены занятия по безопасности пешеходов и велосипедистов, родители и опекуны продолжают играть наиболее влиятельную роль в поведении своих детей. Чем более осведомлены родители о безопасности велосипедистов и пешеходов, тем лучшим примером они могут быть для своих детей. В следующем раздаточном материале обсуждаются три важные роли, которые родители и опекуны играют в повышении безопасности детей, идущих в школу пешком или на велосипеде. Родители и опекуны:
- Образцы для подражания.
- лиц, принимающих решения и
- Драйверы
Родители и опекуны как учителя и образцы для подражания
Чтобы быть хорошим образцом для подражания при ходьбе и езде на велосипеде, родители и опекуны должны знать самые безопасные методы ходьбы и езды на велосипеде и применять их. Сотрудники правоохранительных органов должны напоминать родителям и опекунам о том, что когнитивные способности детей все еще развиваются, и им не хватает подготовки и опыта в области безопасности дорожного движения. Родители и опекуны должны учить и моделировать безопасное поведение.
Ключевые сообщения для родителей: развитие детей и безопасность дорожного движения
Дети:
- меньше взрослых и менее заметны для автомобилистов; их легко спрятать за припаркованными автомобилями, деревьями, кустарниками и т.п.
- не учились или не имеют опыта вождения; они не понимают интуитивно ни привычек водителей, ни эксплуатационных характеристик автомобиля.
- с трудом оценивают расстояние и скорость встречного транспорта; они не могут точно предсказать, безопасно ли переходить дорогу. Детям особенно трудно оценить время прибытия транспорта, идущего сразу с двух направлений, и определить, даст ли конкретный промежуток в потоке им достаточно времени, чтобы перейти улицу. Вот почему дети склонны перебегать улицу.
- , естественно, не используют свое периферийное зрение. Детей можно научить использовать свое периферийное зрение при поиске транспорта, однако дети в классах K–3 медленнее реагируют, чем дети старшего возраста и взрослые, в определении соответствующих объектов периферийным зрением.
- не используют звук автоматически для определения местоположения транспорта, и их необходимо научить этому.
- думают, что если они могут видеть себя, то и другие люди тоже могут их видеть.
- часто беспокойны, нетерпеливы, легко отвлекаются и сосредотачиваются на моменте и/или на себе в данный момент. Им трудно дождаться таких вещей, как светофор или машины, движущиеся в их направлении. Им не хватает импульсивного контроля, и они ориентированы на настоящее.
- находятся в процессе развития чувства опасности, но часто могут неправильно понимать сложность дорожных ситуаций.
- обычно не понимают серьезных последствий, которые их действия могут иметь для их собственной безопасности.
- считают, что взрослые будут присматривать за ними.
- имеют право на надзор и в конечном итоге подотчетны родителю или опекуну
Раздаточный материал для родителей см. в разделе «Предотвращение велосипедных аварий: родители и опекуны»
Ключевые сообщения для родителей: Моделирование безопасного поведения пешеходов
Ниже приведены наиболее важные модели поведения, которым следует обучать детей как на собственном примере, так и наставлениях.
- Иди, не перебегай улицу. Когда вы гуляете с ребенком, никогда не переходите улицу в ситуации, когда необходимо бежать, чтобы перебежать на другую сторону. Это только укрепляет ребенка в том, что переходить таким образом нормально.
- Будучи пешеходом, посмотрите налево, направо и еще раз налево на предмет движения, прежде чем переходить улицу, и проверьте позади себя и впереди поворачивающие машины, которые могут пересечь ваш путь.
- Научите детей смотреть налево, направо, назад и вперед, прежде чем перейти проезжую часть.
- Всегда обращайте внимание на движущийся транспорт, когда переходите дорогу. Ваше поведение может нуждаться в корректировке, потому что другие не видят вас или не делают того, что должны делать.
- На регулируемых перекрестках соблюдайте пешеходные сигналы «Иди/Жди».
- Избегайте пересечения в середине квартала; пользоваться пешеходными переходами.
Раздаточный материал для родителей см. в документе NHTSA Prevent Pedestrian Crash: Parents and Caregivers .
Раздаточный материал для детей см. в NHTSA: Руководство для детей по безопасной ходьбе .
Ключевые сообщения для родителей: Моделирование безопасного поведения велосипедиста
- Всегда носите застегнутый и правильно подогнанный шлем.
- Если едешь по тротуару, действуй как пешеход; соблюдайте все пешеходные знаки и сигналы и переходите улицу на перекрестках на велосипеде. Медленно и осторожно объезжайте пешеходов, смотрите и прислушивайтесь к автомобилям, выезжающим с проезжей части, поскольку они вряд ли ожидают увидеть быстро движущееся транспортное средство на тротуаре.
- Если едешь по улице, действуй как транспортное средство; соблюдайте все правила дорожного движения, включая дорожные знаки и сигналы.
- Всегда двигайтесь в том же направлении, что и автомобили.
- Перед тем, как выехать на улицу, перестроиться, пересечь улицу или повернуть, посмотрите налево, направо, вперед и назад на предмет движения, прежде чем продолжить движение.
- Используйте сигналы руками.
Раздаточный материал для родителей см. в документе NHTSA «Предотвращение велосипедных аварий: родители и опекуны»
Раздаточный материал для детей см. в разделе Безопасность детей и велосипедов NHTSA (английский) и на (испанский).
[ Вернуться к началу ]
Родители и опекуны как лица, принимающие решения о поездках
В конечном итоге родители и опекуны решают, как их дети будут добираться до школы и по каким маршрутам они туда доберутся. На это решение влияют многие факторы, такие как расписание, расстояние, пробки и преступность. Родители должны рассмотреть возможность того, чтобы их дети ходили в школу пешком или на велосипеде как можно больше. Преимущества этого включают в себя:
- Уменьшение трафика вокруг школы и района.
- Увеличение физической активности детей, которое может помочь в борьбе с недавней тенденцией к детскому ожирению и связанным с ним проблемам со здоровьем.
- Снижение автомобильных выбросов и уровня местного загрязнения за счет сокращения автомобильных поездок.
Как сотрудник правоохранительных органов, вы можете сыграть важную роль в поощрении большего числа родителей поддерживать своих детей, когда они ходят в школу пешком или на велосипеде. Проконсультируйтесь с местной школой, чтобы узнать об их политике, и убедитесь, что ваши ободряющие сообщения для родителей поддерживают общий подход школы и программу «Безопасные маршруты в школу».
Примечание. Детям настоятельно рекомендуется ходить пешком и/или ездить на велосипеде в группах под присмотром взрослых. Ниже приведена дополнительная информация в зависимости от возраста ребенка.
Ключевые сообщения для родителей
- Учащиеся классов K–3, живущие в нескольких минутах ходьбы от школы или остановки школьного автобуса, должны регулярно гулять с родителями или, в некоторых случаях, со старшими братьями и сестрами или школьниками, хорошо известными родители. (Проконсультируйтесь с местной школой о конкретных правилах.)
- Детям до 10 лет не рекомендуется ходить в школу или на автобусную остановку в одиночку. Тем не менее, существуют возможности для формирования пешеходных или велосипедных групп, в которых родители разделяют ответственность за ежедневный контроль. [Нажмите здесь для получения дополнительной информации.]
- Во многих школьных округах учащимся младше 10 лет не рекомендуется ездить в школу на велосипеде. До этого возраста дети недостаточно умеют ездить на велосипеде и преодолевать препятствия без надлежащего присмотра взрослых.
- Детей 4–8-х классов, живущих в пешей или велосипедной доступности от школы или автобусной остановки, можно поощрять к регулярной ходьбе или езде на велосипеде небольшими группами; с или без присмотра родителей в зависимости от безопасности движения и общей безопасности маршрута.
- Родители детей любого возраста всегда должны:
- Определите и обозначьте самый безопасный пешеходный маршрут до школы.
- Укажите детям на возможные опасности дорожного движения и подчеркните, как их избежать.
- Обучайте, практикуйте и закрепляйте навыки безопасной ходьбы.
- Начните процесс обучения технике безопасности пешеходов, прогуливаясь со своими детьми в течение первой недели в школе и периодически в другое время, чтобы закрепить навыки безопасной ходьбы/езды на велосипеде до 6-го класса.
- Проконсультируйтесь с другими родителями, которые используют тот же пешеходный маршрут, и создайте общую ответственность за ходьбу в школу (прогулочный бассейн), как в автопарке.
- Встреча: Когда родители/опекуны забирают детей в конце дня, чтобы проводить их домой, они должны быть на школьной стороне улицы, когда прозвенит звонок. Отвлекшиеся дети, заметившие родителей через дорогу, могут выскочить на проезжую часть, не оглянувшись.
[ Вернуться к началу ]
Родители и опекуны в качестве водителей
Родители и опекуны, управляющие автомобилем на территории кампуса или в окрестностях школы, могут сыграть важную роль в повышении безопасности вблизи школ, соблюдая правила безопасного вождения. Во время прибытия и отправления водители часто спешат и отвлекаются. Эта тенденция может привести к небезопасным условиям для учащихся и других лиц, которые ходят пешком, ездят на велосипеде и ездят в этом районе.
Ключевые сообщения для родителей и опекунов во время вождения:
Водители должны всегда :
- Притормозить и соблюдать все правила дорожного движения и ограничения скорости, как в школьных зонах, так и в окрестностях школы.[18]
- Соблюдайте местные правила доставки и забирания детей из школы для обеспечения безопасности всех детей, посещающих школу.
- Избегайте двойной парковки или остановок на пешеходных переходах, чтобы выпустить детей из машины. Двойная парковка заблокирует видимость для других детей и других автомобилистов. Видимость еще больше снижается в сезон дождя и тумана, когда на окнах автомобиля образуется конденсат.
- Избегайте погрузки и разгрузки детей в местах, расположенных через дорогу от школы. Это вынуждает молодежь без необходимости переходить оживленные улицы — часто в середине квартала, а не на пешеходном переходе.
- Приготовьтесь к остановке для школьного автобуса, когда над головой мигают желтые огни. Соблюдайте осторожность при вождении автомобиля, если вы видите, что на движущемся или остановленном автобусе мигают желтые предупреждающие огни.
- Остановка для школьного автобуса с мигающими красными фарами, независимо от направления, с которого приближается водитель, если только дорога не является разделенной. Водители не должны продолжать движение до тех пор, пока школьный автобус не возобновит движение и красные огни не перестанут мигать, или пока водитель школьного автобуса не даст сигнал продолжить движение.
- Наблюдение за детьми при ходьбе или езде на велосипеде (как по тротуарам, так и по тротуарам) в районах, прилегающих к школе.
- Следите за тем, чтобы дети играли в и собирались возле автобусных остановок. Следите за детьми, опаздывающими к автобусу, которые могут выскочить на улицу, не обращая внимания на движение.
- Часы детские пешком или на велосипеде до школы при выезде с подъездной дорожки или выезде из гаража.
Ресурсы
Следующие сопутствующие ресурсы можно заказать и/или загрузить и использовать в качестве раздаточных материалов для распространения среди населения:
- Безопасное обучение детей в школе: ключ к успеху у родителей , брошюра, AAA Traffic Safety Services (Флорида) Club), Stock # 332003, 2002 г. Доступно по адресу http://aaawa.com/news_safety/safety_patrol/documents/parents1.pdf
- Родителям следует избегать опасности дорожного движения , листовка с закладками, Mid-Atlantic Foundation for Safety and Education, AAA Mid-Atlantic Inc. , 2006 г.: http://www.aaamidatlantic.com/assets/safety/parents_tc_press.pdf
- Prevent Bicycle Crash: Parents and Caregivers , NHTSA, апрель 2007 г., 3-страничный буклет, документ № DOT HS 810 000. Доступно по адресу: http://www.nhtsa.dot.gov/staticfiles/DOT/NHTSA/
Traffic%20Injury%20Control/Articles/Associated%20Files/Prevent.pdf - Ваш местный Правила безопасной высадки и посадки родителей , обратитесь в местную школу или школьный округ, либо в городской или окружной отдел транспорта.
Дополнительные ресурсы можно найти на странице ресурсов или в Национальном центре безопасных маршрутов в школу.
[ Вернуться к началу ]
Родители беспокоятся, что школьные пробки опасны для детей
Здоровье детей
Автор
Беата Мостафави
15 августа 2022 г., 11:08
Главный список проблем, связанных с превышением скорости и рассеянностью водителей; некоторые говорят, что те, кто не следует правилам, должны столкнуться с последствиями.
Justine Ross, Michigan Medicine
Для некоторых учащихся начальной и средней школы одна из самых нервных частей дня начинается еще до того, как прозвенит первый звонок: утренняя высадка.
Спешили водители. Транспортные средства в неправильном месте. Дети пытаются пробраться сквозь вихрь машин и автобусов.
И многие родители в новом общенациональном опросе согласны с тем, что школьное движение может быть опасным для безопасности учащихся, причем более трети говорят, что превышение скорости и невнимательность родителей-водителей являются серьезными проблемами в школе их ребенка.
Каждый третий родитель заходит так далеко, что говорит, что тем, кто уклоняется от правил дорожного движения, следует запретить въезд на школьную парковку, согласно Национальному опросу о здоровье детей, проведенному Детской больницей К.С. Мотта в Мичиганском университете.
«Многие родители боятся возвращаться к ежедневным хлопотам, связанным с доставкой детей в школу, и одной из главных проблем является то, что дети безопасно передвигаются через автомобильные и автобусные потоки», — сказала содиректор Mott Poll Сара Кларк, магистр здравоохранения.
Согласно общенациональному репрезентативному опросу, основанному на 9 опросах, почти треть родителей беспокоятся о безопасности своего ребенка в школе и обратно, при этом более четверти считают, что ребенок может пораниться рядом с местом высадки.23 ответа от родителей детей в возрасте от 6 до 12 лет.
Меньше детей ходят в школу пешком, ездят на автобусе
Добираться до школы — обычное дело для учащихся начальной и средней школы. Более половины опрошенных семей говорят, что их дети и подростки добираются до школы на машине, а не на автобусе, и только каждый десятый ребенок добирается до школы пешком или ездит на велосипеде или самокате. Почти половина родителей также говорят, что их ребенок проходит через зону выдачи или выдачи автомобиля, когда идет в школу или из школы.
Детская больница CS Mott Национальный опрос о здоровье детей
Помимо превышения скорости и отвлекающих водителей, другие серьезные проблемы безопасности включают парковку родителей в местах, где нет парковки, высадку в неправильном месте, детей, не остающихся на тротуаре, и водителей автобусов не обращая внимания.
«В большинстве школ есть план по управлению дорожным движением и сведению к минимуму необходимости для детей ходить перед автомобилями или между ними, — сказал Кларк. приходится подвозить или забирать ребенка посреди дороги, эта ситуация может быть еще более опасной, если родители отвлекаются на телефоны или спешат».
Почти все родители говорят, что администрация школы должна принимать меры, когда родители нарушают правила дорожного движения возле школы. Две трети родителей считают, что школа должна поставить конусы, ворота или другие барьеры, чтобы улучшить движение транспорта, а трое из пяти считают, что правоохранительные органы должны предупреждать или штрафовать родителей, нарушающих правила дорожного движения.
В то время как большинство родителей говорят, что их школьная территория всегда находится под наблюдением школьного чиновника или сотрудника службы безопасности, чуть более двух третей оценивают уровень надзора как хороший.
«Родители в нашем отчете в подавляющем большинстве хотят, чтобы школьные власти были более активными в решении школьных проблем с дорожным движением», — сказал Кларк.
Она отмечает, что дети младшего школьного возраста могут быть особенно уязвимы к травмам, связанным с дорожным движением, потому что они менее опытны в оценке того, когда можно безопасно переходить улицу.
«Родители должны сначала убедиться, что они сами последовательно соблюдают правила дорожного движения. Они также могут предпринять шаги, чтобы подготовить своего ребенка к безопасному путешествию в школу и из школы, следя за тем, чтобы он всегда смотрел в обе стороны, чтобы избежать пробок», — сказал Кларк.
«Руководители школы также должны вносить свой вклад, чтобы знать о любых проблемах безопасности и строго соблюдать правила. В конечном счете, ответственность за обеспечение безопасности детей лежит на взрослых в школьном сообществе, включая родителей, водителей автобусов, школьных чиновников и правоохранительные органы».