Содержание
Кружок по развитию речи в средней группе «Солнечные лучики»
Пояснительная
записка.
Пояснительная
записка.
Дошкольное детство
— время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее
благоприятный период для развития любознательности, общих и специальных
способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется
эмоционально-практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким
исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее
деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем
счастливее его детство.
Развитие речи детей
— одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и
родители.
Успешное развитие
речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего
систематического обучения родному языку в начальной, а затем и в
средней школе.
Уровни речевого
развития детей одного возраста бывают различными. Особенно ясно эти различия
выступают именно в среднем дошкольном возрасте. Работа по воспитанию
звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношение
звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого
дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами
выразительности. У детей среднего дошкольного возраста важно сформировать и
закрепить правильное произношение всех звуков родного языка.
В этом возрасте
заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих
свойства и качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки.
Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом
факторов, в том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается
ребенок. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность,
восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения
элементам грамоты. Дети овладевают практически правильным произношением всех
звуков родного языка. У них формируется осознание своих произносительных
умений.
Речь – это важнейшая
творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям
способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей
личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими
мирами, другими культурами.
Удовлетворять
потребность детей в речевом общении – одна их важнейших педагогических задач.
Цель: комплексное развитие
познавательно-речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха.
Задачи:
— развивать умение говорить и слушать;
— развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи
окружающих;
— обогащать активный и пассивный словарь;
— развивать звуковую культуру речи детей;
— развивать умение анализировать звуковую сторону устной
речи.
— развивать артикуляционный аппарат;
— совершенствовать интонационную выразительность речи;
— способствовать развитию графических навыков,
— формировать навыки самоконтроля и самооценки,
—
развивать мелкую моторику;
— воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Пути и методы реализации:
1.Правильный образец педагога.
2.Пальчиковая гимнастика, словесные подвижные игры, считалки,
потешки.
3. Рисование пальцем, кистью, мелом, карандашом.
4. Выкладывание ритмических рисунков (семена, крупа, палочки и
т.д.) по образцу и на слух.
5. Показ слов, стихов, сказок, загадок руками.
6. Артикуляционная гимнастика в сочетании с упражнениями для рук.
7. Правильный подбор мебели, освещения.
8. Гимнастика для глаз.
9. Динамические паузы (чередование нагрузки и отдыха).
10. Смена деятельности на занятии, соблюдение регламента.
Расписание занятий:
четверг — 15.30 –15.50
Используемая
литература:
Календарно-
тематическое планирование
Сентябрь
1. Лисичка
со скалочкой
Продолжать учить
детей внимательно слушать сказки; учить детей отвечать на вопросы, пополнять
словарный запас; развивать внимание, память; индивидуальная работа; воспитывать
интерес и любовь к сказкам.
2
Игрушки
Учить детей рассматривать предметы,
рассказывать о них. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать
внимание, память, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Индивидуальная работа.
3 Что такое хорошо и что такое плохо.
Познакомить детей с новым
лит.произведением. Учить отвечать на вопросы. Использовать в речи
слова-антонимы. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать нравственно-
эстетические чувства в общении. Индивидуальная работа.
4 Осенние
цветы.
Знакомить детей с растениями цветника. Активизировать
природоведческий словарь. Развивать внимание, память, мышление. Индивидуальная
работа.
Октябрь
1. О
хлебе.
Продолжать
знакомить детей с хлебом и х/б изделиями. Пополнять и активизировать словарь
детей. Развивать внимание, память. Индивидуальная работа. Воспитывать бережное
отношение к хлебу.
2. Дикие
животные.
Расширять представления
о жизни диких животных. Упражнять детей в составлении рассказа по картинке. Развивать
внимание, память, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни диких животных.
Индивидуальная работа.
3. Федорино
горе.
Познакомить детей
с новым лит.произведением. Учить участвовать в беседе. Развивать внимание,
память, мышление чувство юмора. Воспитывать нравственные качества личности.
Индивидуальная работа.
4. Овощи.
Продолжать учить
различать и называть овощи. Активизировать природоведческий словарь. Развивать
внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к предметам ближайшего
окружения. Индивидуальная работа.
Ноябрь
1.Автомобили
.
Продолжать
знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Пополнять и активизировать
словарь детей. Развивать внимание, память, мышление. Индивидуальная работа. Воспитывать
интерес к разным видам транспорта, к профессиям людей.
2. Домашние
животные.
Учить рассматривать картину, понимать ее
содержание, рассказывать по ее фрагментам. Активизировать природоведческий
словарь. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать интерес к
природе. Индивидуальная работа.
3. Почему
ноябрь пегий.
Познакомить детей с новым лит.произведением.
Учить участвовать в беседе. Развивать внимание, память, мышление чувство юмора.
Воспитывать интерес к природе. Индивидуальная работа.
4. Научу
обуваться и братца.
Продолжать знакомить детей с предметами
дом.обихода. Формирование словаря. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать
бережное отношение к обуви. Индивидуальная работа.
Декабрь
1. Самоделкин
пришел в гости.
Расширять
представление деталях предмета, их кач-ве, cвойствах, назначении. Пополнять и
активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, умение описывать
предмет. Индивидуальная работа. Воспитывать интерес к окр.миру.
2. Таня
не боится мороза.
Учить
рассматривать картину. Упражнять детей в составлении рассказа по картинке. Развивать
внимание, память, наблюдательность. Воспитывать интерес к природе.
Индивидуальная работа.
3.
Скоро Новый год.
Познакомить детей
с новыми новогодними сказками. Учить отвечать на вопросы. Развивать внимание,
память, мышление. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Индивидуальная
работа.
4.Письмо
Деду Морозу.
Продолжать
знакомить детей с профессией почтальона. Активизировать словарь. Развивать
внимание, память, мышление. Развивать познавательные интересы. Индивидуальная
работа.
Январь
1. Моя
любимая игрушка.
Учить детей
описывать предмет по памяти. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать
внимание, память, мышление. Индивидуальная работа. Воспитывать любовь к
игрушкам.
2.
Зимующие птицы
Учить
рассматривать картину, понимать ее содержание, рассказывать по ее фрагментам. Активизировать
природоведческий словарь. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать
интерес к природе, любовь к птицам. Индивидуальная работа.
3. Лесная
газета.
Закрепить знания
детей о жизни зверей зимой. Учить участвовать в беседе. Развивать внимание, память,
мышление чувство юмора. Воспитывать любовь к природе. Индивидуальная работа.
4. Чем
пахнут ремесла? Продолжать знакомить детей с трудом
взрослых. Активизировать природоведческий словарь. Развивать внимание, память,
мышление. Воспитывать интерес к разным профессиям. Индивидуальная работа.
Февраль
1. Дядя
Степа.
Продолжать
учить детей внимательно слушать сказки. Учить детей отвечать на вопросы,
пополнять словарный запас. Развивать внимание, память. Индивидуальная работа. Воспитывать
интерес и любовь к сказкам.
2. Военная
техника.
Учить детей
рассматривать предметы, рассказывать о них. Пополнять и активизировать словарь
детей. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать интерес к
военной технике, к военным. Индивидуальная работа.
3. Лошадь
с жеребенком .
Продолжать
знакомить детей с дом.животными. Учить отвечать на вопросы. Использовать в речи
слова-антонимы. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес и
любовь к дом.животным. Индивидуальная работа.
4. Мое
любимое домашнее животное.
Учить детей
составлять рассказы из личного опыта, по памяти. Активизировать словарь. Развивать
внимание, память, мышление. Воспитывать интерес и любовь к дом.животным.
Индивидуальная работа
Март
1. Давайте
искать весну.
Продолжать учить
детей внимательно слушать лит.произведения. Учить детей отвечать на вопросы,
пополнять словарный запас. Развивать внимание, память. Индивидуальная работа. Воспитывать
интерес к явлениям природы, желание их наблюдать.
2. Предметы
быта.
Учить детей
рассматривать предметы, рассказывать о них. Пополнять и активизировать словарь
детей. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать интерес к
окружающим предметам. Индивидуальная работа.
3.
Приход весны.
Дать представление
о том, что растениям для роста нужна земля, вода, свет, тепло; мышление. Активизировать
употребление в речи названий предметов, их частей, величины, цвета. Воспитывать
интерес к растениям. Индивидуальная работа.
4.
Детский сад
Продолжить
знакомить детей с профессиями людей, работающих в д/с. Активизировать словарь. Развивать
внимание, память, мышление. Формировать интерес к людям разных профессий.
Индивидуальная работа
Апрель
1.
Почему Тюпа не ловит птиц.
Познакомить
детей с новым рассказом. Учить детей отвечать на вопросы, пополнять словарный
запас. Развивать внимание, память. Индивидуальная работа. Воспитывать интерес к
дом.животным.
2.Петрушка
– спортсмен.
Учить детей
рассматривать предметы, рассказывать о них. Пополнять и активизировать словарь
детей. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать интерес к
спорту, заниматься им. Индивидуальная работа.
3.Дикие
животные.
Продолжать знакомить
детей с дик.животными .Учить отвечать на вопросы. Пополнить природоведческий
словарь. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к животным
разных стран. Индивидуальная работа.
4.Моя
улица.
Знакомить детей с предметами
ближнего окружения.Активизировать словарь. Развивать наблюдательность, внимание,
память, мышление. Воспитывать интерес к предметами ближнего окружения.
Индивидуальная работа.
МАЙ
1. О
родине.
Знакомить детей с
понятием Родина через худ. произведения. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать
разговор. Развивать внимание, память. Индивидуальная работа; -Воспитывать
любовь к Родине.
2. Моя семья.-Учить
детей составлять небольшие рассказы. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать
внимание, память, наблюдательность. Воспитывать эстетические чувства. Индивидуальная
работа.
3.
Мой детский сад.-Учить
составлять рассказы о работниках д/с, ребятах. Развивать внимание, память.
Воспитывать познавательные интересы. Индивидуальная работа.
4. Итоговое
занятие. Закрепление пройденного.
Образование — Детский сад №25 города Ставрополя
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ:
Уровень образования — дошкольное
Форма обучения — очная
Нормативные сроки обучения:
— в группах общеразвивающей направленности 4 года
— в группе компенсирующей направленности 2 года
Язык, на котором ведется обучение — русский
Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности
Министерство образования Ставропольского края «Выписка из реестра лицензий на 20. 09.2022 г»
Положение о языке образования в МБДОУ д/с №25 города Ставрополя
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2022 — 2023 учебный год
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:весь объем образовательных программ реализуется очно без использования электронных устройств.
Заключенные и планируемые к заключению договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки: не имеются.
Места осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности: не имеются.
2022-2023 учебный год
Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Образовательная программа:
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с №25
- Аннотация к основной общеобразовательной программе
Адаптированная программа:
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи на 2022 — 2023 учебный год МБДОУ д/с №25 города Ставрополя
- Аннотация к адаптированной программе
Программа воспитания:
Рабочая программа воспитания на 2021 — 2025 учебный год МБДОУ д/с №25 города Ставрополя
Рабочие программы:
- Рабочая программа во второй младшей группе общеразвивающей направленности на 2022 — 2023 учебный год
- Рабочая программа в средней группе общеразвивающей направленности на 2022 — 2023 учебный год
- Рабочая программа в старшей группе общеразвивающей направленности на 2022 — 2023 учебный год
- Рабочая программа в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2022 — 2023 учебный год
- Рабочая программа педагога — психолога на 2022 — 2023 учебный год
- Рабочая программа воспитателя по изобразительной деятельности на 2022 — 2023 учебный год
- Рабочая программа музыкального руководителя на 2022 — 2023 учебный год
- Рабочая программа воспитателя по физической культуре на 2022 — 2023 учебный год
- Краткие презентации к рабочим программам образовательной деятельности
Учебный план:
- Учебный план на 2022 — 2023 учебный год
- Годовой календарный учебный график на 2022 — 2023 учебный год МБДОУ д/с №25 города Ставрополя
- Расписание образовательной деятельности МБДОУ д/с №25 на 2022 — 2023 учебный год
- Режим дня воспитанников во всех возрастных группах
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МБДОУ д/с № 25
- Положение о дополнительном образовании в МБДОУ д/с №25 г.
Ставрополя
- Положение №216-ОД от 31.08.2022г. «О деятельности Академии дошкольных наук МБДОУ д/с №25 города Ставрополя»
- План работы академия дошкольных МБДОУ д/с №25 г. Ставрополя
- Дополнительная образовательная программа по кружковой деятельности музыкального руководителя «Весёлые нотки»
- Дополнительная образовательная программа кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Маленький художник»
- Дополнительная образовательная программа кружковой деятельности физкультурно-оздоровительной направленности «Весёлые ступеньки»
- Дополнительная образовательная программа кружковой деятельности «Познай себя»
Программа развития:
Программа развития МБДОУ д/с №25
Организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Нормативно — правовая база
Договор об образовании
Положение о психолого-педагогической службе МБДОУ д/с №25 города Ставрополя
Информационно-образовательные ресурсы:
—http://www. mon.gov.ru-официальный сайт Министерства образования и науки РФ;
—http://www.ed.gov.ru— сайт Рособразования;
—http://www.staveducation.ru— образовательный портал города Ставрополя;
—http://www.stavadm.ru— официальный сайт Администрации города Ставрополя
—http://www.stavregion.ru— портал органов власти Ставропольского края;
—http://www.kinder.ru— Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»;
—http://school-collection.edu.ru— Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
—http://windou.edu.ru— Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Обучение и воспитание детей в МБДОУ д/с № 25 ведется на русском языке.
Основной структурной единицей МБДОУ д/с № 25 является группа детей дошкольного возраста (далее – группа).
В Учреждении в соответствии с санитарными нормами функционирует 8 групп: 7 групп общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
МБДОУ д/с № 25 работает в условиях полного дня (12-часового пребывания). Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
Коллектив учреждения считает своей целью: создание условий для воспитания, обучения, всестороннего развития личности воспитанников, укрепление физического и психического здоровья детей, с учетом их психофизических особенностей, обеспечение необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, склонностей, способностей, интересов и потребностей, а также присмотр, уход и оздоровление детей.
Развитие воспитанников ведется по пяти образовательным областям:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
3 вида логопедического кружка Time
Одна из моих любимых вещей в работе с центральным районным дошкольным учреждением — это возможность оказывать услуги в классе. Эти услуги предоставляются в разных форматах, включая присоединение к учащимся в их игровых зонах, привлечение учащихся к столу для работы в классе и проведение групповых уроков.
Групповые занятия всегда были одним из моих любимых способов принять участие в занятиях, в которых я работаю. Я выполнял работу несколькими разными способами и хочу рассказать вам о трех разных типах групповых занятий. сделали в классе.
Я работала в двух разных школьных округах, а также в частных клиниках, где работают небольшие группы, так что мой уровень комфорта, ведущий «время в кругу», довольно высок. Я знаю, что это может быть совершенно ошеломляющим, если вы никогда не делали этого раньше. Однажды я попал в класс средней школы, посвященный жизненным навыкам, и мне пришлось планировать время в кружке, и даже там я обнаружил, что время в кружке доставляет удовольствие учащимся, так что получайте удовольствие!
В каждом дошкольном учреждении классы разделены как на обычные учебные классы (50% учащихся с IEP, 50% обычных сверстников), так и на специальные классы (только на IEP). Я выполнял круговые занятия в обоих типах этих классов. Многим SLP, которые сообщают мне о занятиях по кругу, нужна помощь, чтобы начать. Начните со своей цели. За эти годы я сделал три круга разного типа. Позвольте мне рассказать вам о них!
- Еженедельные уроки грамотности
На моей первой работе в дошкольном учреждении я еженедельно посещал уроки инклюзивности. Я сосредоточился на учебной лексике и языковых целях. Каждую неделю я выбирал книгу и делал с ней что-то интерактивное со всем классом и книгой. Например, я использовал книгу «Варежка» и сопутствующие материалы и дал каждому ученику кукольный реквизит. Когда я читал рассказ, я попросил их выйти вперед и залезть под белое одеяло, которое мы изобразили с помощью рукавицы из рассказа. После истории мы сосредоточились на понимании истории, пересказе истории и последовательности.
2. Еженедельные языковые уроки
Еще один вариант, который я сделал, — это еженедельный урок, связанный с языковыми навыками. Несмотря на то, что существует ОЧЕНЬ много языковых занятий для обучения, я считаю, что обучение базовым понятиям — отличное место для начала. Как только вы пройдете через это, вы сможете ориентироваться на языковые функции, ассоциации, часть/целое и другие словарные отношения. Это очень важно для наших юных учеников.
3. Ежемесячные уроки фонологии
В этом году я использую модель гибкого расписания 3:1, и я использую свою гибкую неделю как время, чтобы провести время всей группы. В этом году я заметил, что в каждом из моих классов есть сверстники с фонологическими ошибками. Раз в месяц я провожу урок в кружке, посвященный фонологическому процессу. Я сосредотачиваюсь на одном фонологическом процессе в неделю и занимаюсь SMARTBoard. Это позволяет мне явно учить звуки и узоры всем ученикам, даже сверстникам, которым нужна дополнительная помощь.
В следующих нескольких сообщениях я поделюсь еще несколькими идеями о том, как спланировать урок фонологии для всей группы и как управлять поведением группы. Какие у вас есть вопросы, на которые вы хотите, чтобы я ответил? Оставьте комментарий и дайте мне знать.
✕
Подпишитесь на рассылку SRN!
Я так рада, что вы заглянули! Если вы хотите быть в курсе новейших сообщений и получить эксклюзивных бесплатных загрузок, , подпишитесь на информационный бюллетень! Ваша первая халява будет готова, как только вы оформите подписку и подтвердите свой адрес электронной почты!
Имя
Адрес электронной почты
Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.
Работает на ConvertKit
Групповая работа в классе: Типы малых групп | Center for Teaching Excellence
Один из способов изменить темп занятий в классе — это выполнить задание в небольшой группе. Но какой тип малой группы следует использовать? Это зависит от размера вашего класса, времени, которое у вас есть, физических особенностей класса и характера группового задания. Вот несколько вариантов, которые вы можете попробовать. Обратитесь к совету Центра педагогического мастерства «Групповая работа в классе: задания в малых группах» для получения идей для заданий.
Группы Buzz
- Размер класса : любой
- Временные рамки : 3-10 минут
- Настройка: без ограничений
- Цель : генерировать идеи/ответы, повторно стимулировать интерес учащихся, оценивать понимание учащихся
Описание : В этих группах учащиеся участвуют в коротких неформальных дискуссиях, часто в ответ на конкретное начало предложения или вопрос. В переходный момент в классе попросите учеников обратиться к 1-3 соседям, чтобы обсудить любые трудности в понимании, ответить на заранее подготовленный вопрос, дать определение или привести примеры ключевых понятий или порассуждать о том, что произойдет дальше в классе. Лучшие обсуждения — это те, в которых студенты выносят суждения об относительных достоинствах, актуальности или полезности того или иного аспекта лекции (Brookfield & Preskill, 19). 99). Примеры вопросов включают: «Какое самое спорное утверждение вы слышали на сегодняшней лекции?» или «Какое самое неподтвержденное утверждение вы услышали сегодня на лекции?» Снова соберитесь всем классом и проведите общую дискуссию, в ходе которой учащиеся поделятся идеями или вопросами, возникшими в их подгруппах.
Комментарии: Этот метод очень гибкий: его легко реализовать в классе любого размера и в большинстве аудиторий, даже в самом формально организованном лекционном зале. Подумайте, как вернуть внимание большой группы: выключение и включение света — один из простых, но эффективных способов.
Обмен мыслями
- Размер класса : любой
- Срок: 5-10 минут
- Настройка: без ограничений
- Цель : генерировать идеи, повышать уверенность учащихся в своих ответах, поощрять широкое участие в пленарном заседании
Описание: Эта стратегия состоит из трех шагов. Во-первых, учащиеся индивидуально обдумывают конкретный вопрос или сценарий. Затем они объединяются в пары, чтобы обсудить и сравнить свои идеи. Наконец, им предоставляется возможность поделиться своими идеями в ходе обсуждения в большом классе.
Комментарии: Обмен мыслями заставляет всех учащихся попытаться дать первоначальный ответ на вопрос, который они затем могут уточнить и расширить по мере совместной работы. Это также дает им возможность проверить свои идеи в небольшой группе, прежде чем рассказать о них большой группе, что может помочь застенчивым учащимся чувствовать себя более уверенно при участии.
Круг голосов
- Размер класса : любой
- Временные рамки: 10-20 минут
- Комплектация: желательно передвижные стулья
- Цель: генерировать идеи, развивать навыки слушания, вовлекать всех учащихся, выравнивать среду обучения
Описание: В этом методе учащиеся по очереди говорят. Учащиеся образуют круги по четыре-пять человек. Дайте учащимся тему и дайте им несколько минут, чтобы обдумать ее. Затем начинается обсуждение, и у каждого учащегося есть до трех минут (или выбрать другую продолжительность) непрерывного времени для выступления. В это время никому больше не разрешается ничего говорить. После того, как все выступят один раз, откройте слово внутри подгруппы для общего обсуждения. Укажите, что учащиеся должны основываться только на том, что сказал кто-то другой, а не на своих собственных идеях; также в этот момент им не следует предлагать новые идеи (Brookfield & Preskill, 1999).
Комментарии: Некоторым застенчивым ученикам может быть неудобно говорить. Уменьшите их страх, сделав тему конкретной и актуальной или предоставив каждому человеку подходящую цитату для разговора. Разновидность этого метода, которая побуждает студентов более внимательно слушать друг друга, включает в себя требование, чтобы каждый человек начал с перефразирования комментариев предыдущего студента или с демонстрации того, как его или ее замечания связаны с комментариями предыдущего студента. Для этого варианта учащимся потребуется меньше времени на подготовку до начала «круга», но им может потребоваться больше времени между выступающими.
Чередующиеся тройки
- Размер класса: 15-30
- Временные рамки: 10 или более минут
- Обстановка: достаточно места, удобные передвижные сиденья (могут стоять) Цель: познакомить учащихся со сверстниками, генерировать идеи
Описание: В этой стратегии учащиеся обсуждают вопросы со многими одноклассниками по очереди. Заранее подготовьте вопросы для обсуждения. В классе учащиеся образуют трио, группы располагаются в форме большого круга или квадрата. Задайте учащимся вопрос и предложите каждому по очереди ответить на него. По прошествии подходящего периода времени попросите трио присвоить 0, 1 или 2 каждому из его участников. Затем направьте №1 на вращение одного трио по часовой стрелке, №2 на два трио по часовой стрелке, а №0 на то же место; результатом будут совершенно новые трио. Теперь представьте новый, немного более сложный вопрос. Чередуйте тройки и вводите новые вопросы столько раз, сколько хотите (Зильберман, 19 лет).96).
Комментарии : Этот тип группы может состоять из пар или четверок и подходит для большинства предметов, включая вычислительные вопросы. Однако это было бы трудно реализовать в большом классе.
Группы снежков/пирамиды
- Размер класса: 12-50
- Временные рамки: 15-20 минут, в зависимости от того, сколько раз группы «снежок»
- Настройка: требуется подвижное сиденье
- Цель: генерировать проверенные идеи, сужать тему, развивать навыки принятия решений
D описание: Этот метод предполагает прогрессивное дублирование: учащиеся сначала работают в одиночку, затем в парах, затем вчетвером и так далее. В большинстве случаев после работы вчетвером студенты собираются на пленарное заседание, на котором обобщаются их выводы или решения. Обеспечьте последовательность все более сложных заданий, чтобы учащимся не надоело повторяющееся обсуждение на нескольких этапах. Например, попросите учащихся записать несколько вопросов, относящихся к теме урока. В парах учащиеся пытаются ответить на вопросы друг друга. Пары объединяются в четверки и определяют, в зависимости от темы, вопросы, оставшиеся без ответа, области разногласий или соответствующие принципы, основанные на их предыдущих обсуждениях. Вернувшись в группу большого класса, один представитель от каждой группы сообщает о выводах группы (Habeshaw et al, 19).84; Жак, 2000).
Комментарии: Этот метод требует времени для развертывания, поэтому его следует использовать только тогда, когда обсуждаемые концепции требуют времени. Кроме того, в зависимости от количества отведенного времени, студенты могут чувствовать, что некоторые нюансы их обсуждений теряются.
Лобзик
- Размер класса: 10-50
- Временные рамки: 20 или более минут
- Настройка: требуется подвижное сиденье, желательно много места
- Цель : углубленное изучение концепций, развитие командной работы, обучение студентов
Описание: Эта стратегия предполагает, что учащиеся становятся «экспертами» в одном аспекте темы, а затем делятся своим опытом с другими. Разделите тему на несколько составных частей («кусочки-головоломки»). Сформируйте подгруппы по 3-5 человек и назначьте каждой подгруппе отдельный «кусок» темы (или, если класс большой, назначьте две или более подгруппы на каждую подтему). Задача каждой группы состоит в том, чтобы развить экспертные знания по своей конкретной подтеме путем мозгового штурма, разработки идей и, если позволяет время, исследования. Как только учащиеся станут экспертами в определенной подтеме, перетасуйте группы так, чтобы члены каждой новой группы имели разные области знаний. Затем учащиеся по очереди делятся своим опытом с другими членами группы, тем самым создавая завершенную «головоломку» со знаниями по основной теме (см. Зильберман, 19).96). Удобный способ распределить разные области знаний — раздать раздаточные материалы разного цвета. На первом этапе групповой работы группы формируются из учащихся одного цвета раздаточного материала; для второго этапа каждый член вновь сформированной группы должен иметь раздаточный материал разного цвета.
Комментарии: Пазл помогает избежать утомительных пленарных заседаний, так как большая часть информации распределяется в небольших группах. Этот метод можно расширить, если учащиеся сначала приобретут знания по своим подтемам посредством независимых исследований вне класса. Затем, когда они встречаются с теми, у кого есть такая же подтема, они могут уточнить и расширить свой опыт, прежде чем переходить в новую группу. Одним из потенциальных недостатков является то, что учащиеся слышат мнение только одной группы по определенной теме и не получают такой пользы от понимания всего класса; Чтобы решить эту проблему, вы можете собрать письменный отчет о работе каждой группы и создать мастер-документ — действительно полную головоломку — по теме.
Аквариум
- C Размер девочки: 10-50
- Временные рамки: 15 или более минут
- Комплектация: подвижное сиденье и желательно много места; при необходимости внутренняя группа должна стоять/сидеть перед лекционным залом, а внешняя группа сидеть на обычных местах в лекционном зале
- Цель : наблюдение за групповым взаимодействием, предоставление реальных иллюстраций концепций, предоставление возможности для анализа
Описание: В этом методе одна группа наблюдает за другой группой. Первая группа образует круг и либо обсуждает проблему или тему, либо разыгрывает ролевую игру, либо разыгрывает короткую драму. Вторая группа образует круг вокруг внутренней группы. В зависимости от задачи внутренней группы и контекста вашего курса внешняя группа может искать темы, закономерности, обоснованность аргументов и т. д. в обсуждении внутренней группы, анализировать функционирование внутренней группы как группы или просто наблюдать и комментировать. на ролевой игре. Подведите итоги с обеими группами в конце на пленарном заседании, чтобы зафиксировать их опыт. См. Jaques (2000) для нескольких вариантов этой техники.
Комментарии: Имейте в виду, что членам внешней группы может стать скучно, если их задача недостаточно сложна. Вы можете попросить группы поменяться местами и ролями, чтобы помочь с этим. Также обратите внимание, что внутренняя группа может чувствовать себя подавленной наблюдателями; смягчите эту озабоченность, пригласив добровольцев для участия во внутреннем круге или указав, что у каждого учащегося будет возможность быть членами как внутренней, так и внешней группы. Хотя этот метод проще всего реализовать в небольших классах, вы также можете расширить его, чтобы одновременно возникало несколько «аквариумов».
Учебные группы
- Размер класса : любой
- Период времени : любой
- Настройка: без ограничений
- Цель: укреплять отношения между учащимися, повышать уверенность в участии
Описание: Для этого типа группы студенты делятся на группы в начале семестра. Если вы хотите включить в свой класс обсуждение в малых группах или командную работу, вы направляете учащихся в эти группы длительного обучения. Хорошо работают группы по четыре человека, потому что каждую четверку можно разделить на пары в зависимости от деятельности.
Комментарии: Учащиеся знакомятся с небольшим количеством своих одноклассников в течение семестра и могут приходить, чтобы увидеть своих товарищей по команде в качестве партнеров по учебе даже за пределами класса. Использование учебных групп избавляет от необходимости организовывать учащихся в группы каждый раз, когда вы хотите использовать групповую работу. Однако, поскольку учащиеся будут работать друг с другом в течение длительного периода времени, будьте очень осторожны при распределении их по группам. Попросите учащихся представить карточки с данными о себе в начале семестра, возможно, даже заполнив краткую личностную инвентаризацию. Вы можете также попросить их назвать имена двух-трех одноклассников, с которыми они хотели бы и не хотели бы работать.
Ссылки
- Брукфилд, С.Д., и Прескилл, С. (1999). Дискуссия как способ обучения: инструменты и методы для демократичных классов . Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс.
- Хабешоу, С., Хабешоу, Т., и Гиббс, Г. (1984). 53 интересных занятия на семинарах и уроках. Бристоль: ООО «Технические и образовательные услуги»
- Жак, Д. (2000). Обучение в группах: руководство по улучшению групповой работы, 3-е изд.
Лондон: Коган Пейдж.
- Джонсон, Д. В., Джонсон, Р. Т., и Смит, К. А. (1991). Совместное обучение: повышение учебной продуктивности преподавателей колледжей. ASHE-ERIC Отчет о высшем образовании №4. Вашингтон, округ Колумбия: Школа образования и человеческого развития Университета Джорджа Вашингтона.
- Гонка, П. (2000). 500 советов по групповому обучению. Лондон: Коган Пейдж.
- Зильберман, М. (1996). Активное обучение: 101 стратегия преподавания любого предмета. Бостон: Аллин и Бэкон.
- Славин, Р. Э. (1995). Совместное обучение: теория, исследования и практика, 2-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.
Эта лицензия Creative Commons позволяет другим микшировать, настраивать и использовать нашу работу в некоммерческих целях при условии, что они ссылаются на нас и указывают, были ли внесены изменения. Используйте следующий формат цитирования: Групповая работа в классе: типы малых групп. Центр педагогического мастерства Университета Ватерлоо .