Содержание
Психологические игры
Жизнь человека и его деятельность – это уникальные процессы, обладающие множеством особенностей. Человек рождается, уже имея определённые предрасположенности, склонности, способности. Но для того, чтобы его взаимодействие с окружающим миром и обществом могло быть более эффективным и продуктивным, человеку нужно «улучшать», «прокачивать» себя и свою личность.
И процесс этого улучшения начинается уже с самых малых лет, но не заканчивается, можно сказать, никогда, т.к., как говорится, нет предела совершенству. С целью формирования, закрепления и улучшения качеств личности сегодня применяется огромное количество самых разных методов и практик. Но поговорим мы, пожалуй, о самой популярной и эффективной из них – социально-психологических играх.
В этой странице мы разберёмся в том, что вообще представляют собой психологические игры, в чём их особенности и для чего они нужны. Все мы не раз слышали о том, что существуют игры для детей, для подростков, для школьников, для студентов, малые, большие, ролевые, деловые. Они могут быть направлены на развитие каких-либо качеств, на формирование навыков общения, на сплочение и т.д. Игры проводятся в детских садах, школах, лагерях отдыха – это детские игры.
В высших учебных заведениях, на предприятиях и в крупных фирмах также проводятся игры, но это уже игры для взрослых, которые нередко входят в программу каких-либо тренингов и семинаров. Бывают даже компьютерные психологические игры – они очень популярны в наше время, когда практически каждый человек имеет домашний компьютер или ноутбук. Так в чём же причина того, что игры стали неотъемлемой частью человеческой жизни и присутствуют практически в каждой её области? И какие игры можно и нужно использовать для себя? Ответы на эти и многие другие вопросы мы и представляем вашему драгоценному вниманию.
Что такое игра?
Игра – это вид деятельности, мотивом которой является не результат, а сам процесс, где происходит воссоздание и усвоение какого-либо опыта. Также игрой является основной вид деятельности детей, посредством которого формируются, изменяются и закрепляются психические свойства, интеллектуальные операции и отношение к окружающей реальности. Термин «игра» используется ещё и для обозначения программ или наборов предметов для осуществления игровой деятельности.
Изучение психологии человека и психологических реальностей его жизни становится интереснее и эффективнее, когда осуществляется через деятельность, представляющую интерес для самого исследователя. И такой деятельностью, конечно же, является игра. Опыт уже не раз показал, что социально-психологические игры помогают людям очень серьёзно и глубоко воспринимать реальность психологического аспекта их жизни.
Функции игровой деятельности таковы:
- Развлекательная — развлекает, поднимает настроение;
- Коммуникативная – способствует общению;
- Самореализационная – даёт возможность человеку проявить себя;
- Игротерапевтическая – помогает преодолеть различные трудности, возникающие в жизни;
- Диагностическая – позволяет выявить отклонения в развитии и поведении;
- Коррекционная – позволяет внести изменения в структуру личности;
- Социализационная – даёт возможность включить человека в систему социальных отношений и способствует усвоению им социальных норм.
Основные виды психологических игр и их особенности
Игры могут быть деловыми, позиционными, инновационными, организационно-обучающими, обучающими, организационно-мыслительными, организационно-деятельностными и другими. Но всё же выделяют несколько основных видов психологических игр:
- Игровые оболочки. В этом виде игр сам игровой сюжет является общим фоном, на котором происходит решение развивающих, коррекционных и психологических задач. Такая деятельность способствует развитию базовых психических свойств и процессов личности, а также развитию рефлексии и саморефлексии.
- Игры-проживания. В играх-проживаниях происходит индивидуальное и совместное с группой людей освоение игрового пространства, построение в его пределах межличностных отношений и осмысление личностных ценностей. Данный вид игр развивает мотивационный аспект личности человека, систему его жизненных ценностей, личностную критичность; позволяет самостоятельно выстраивать свою деятельность и взаимоотношения с окружающими; расширяет представления о человеческих чувствах и переживаниях.
- Игры-драмы. Игры-драмы способствуют самоопределению их участников в определённых ситуациях и совершенствованию ценностно-смыслового выбора. Развивается мотивационная сфера, система жизненных ценностей, готовность к совершению выборов, умение ставить цели, навык планирования. Формируются особенности рефлексии и саморефлексии.
- Проектные игры. Проектные игры оказывают влияние на освоение и осмысление человеком инструментальных задач, которые связаны с построением деятельности, достижением конкретных результатов и систематизацией системы деловых взаимоотношений с окружающими. Происходит развитие навыков постановки целей, планирования и умения адаптировать действия под конкретные условия. Формируются навыки саморегуляции, развивается личная критичность и умение соотносить свои действия с действиями других людей.
Представленные выше виды психологических игр могут применяться и как самостоятельные, и использоваться в совокупности с другими. Данные нами описания являются самыми общими и дают лишь поверхностное представление о психологических играх.
Теперь же мы переходим к самому интересному блоку – самим играм. Далее нами будут рассмотрены одни из самых популярных и эффективных игр, и их польза в развитии и жизни человека.
Самые популярные и эффективные игры и их польза
1
Треугольник Карпмана-Берна
Треугольник Карпмана-Берна – это, если быть точным, даже не совсем игра. Точнее игра, но неосознанная. Игра, в которую играют люди, не имея ни малейшего представления о том, что стали её участниками. Но, в силу того, что это явление существует, о нём необходимо упомянуть.
Этот треугольник представляет собой упрощённую модель психологических манипуляций, которые имеют место быть почти во всех областях жизни человека: семье, дружбе, любви, работе, бизнесе и т.д. Данная взаимосвязь ролей, которые возникают в процессе человеческих отношений, была описана американским психотерапевтом Стивеном Карпманом, продолжающим идеи своего учителя – американского психолога Эрика Берна. Эта взаимосвязь, при условии, если она развивается по «схеме» данного треугольника, сама по себе деструктивна и влияет на людей, участвующих в этом треугольнике, исключительно отрицательно.
Т.к. это треугольник, у него есть три стороны: человек, выступающий в роли жертвы («Жертва»), человек, оказывающий давление («Агрессор») и человек, вмешивающийся в ситуацию и желающий помочь («Спаситель»).
Обычно получается так: между двумя людьми возникает проблема или сложная жизненная ситуация. Таким образом, появляется «Агрессор» и «Жертва». «Жертва», ищущая решение проблемы, обращается к третьей стороне – человеку, который и становится «Спасителем». «Спаситель» в силу своей доброты, осведомлённости или каких-либо других причин решается помочь и что-то советует. «Жертва» следует совету и ведёт себя соответственно совету «Спасителя».
В итоге, совет приводит только к ухудшению ситуации и крайним уже оказывается «Спаситель» — он становится «Жертвой», «Жертва» — «Агрессором» и т.д. Время от времени каждый из нас играет роль одной из сторон треугольника Карпмана-Берна. Сам же треугольник нередко становится причиной больших ссор, неприятностей, бед и т.д.
Чтобы подробно познакомиться с треугольником Карпмана-Берна, узнать его особенности и увидеть наглядные примеры, соотносимые с нашей повседневной жизнью, можете заглянуть в Википедию.
Теперь же мы переходим непосредственно к играм, имеющим очень серьезный психологический аспект. Эти игры намеренно организуются людьми как с целью победить/выиграть, так и с целью оказать определённое влияние на личность человека. Организация и участие в этих играх дают человеку возможность глубже вникнуть в суть его взаимоотношений с самим собой и окружающими его людьми. Первой игрой, которую нам стоит рассмотреть как психологическую, является игра «Мафия»
2
«Мафия»
«Мафия» — это словесная ролевая игра, созданная в 1986 году студентом МГУ Дмитрием Давыдовым. Играть в неё рекомендуется людям от 13 лет. Оптимальное количество игроков: от 8 до 16. В процессе моделируется борьба меньшей организованной группы с большей неорганизованной. По сюжету, уставшие от деятельности мафии жители города решают посадить в тюрьму всех представителей криминального мира. В ответ на это, бандиты объявляют войну горожанам.
В начале ведущий раздаёт участникам по одной карте, определяющей их принадлежность к мафии или горожанам. Игра проходит «днём» и «ночью». Ночью активна мафия, днём – горожане. В процессе чередования времени суток мафиози и жители города ведут каждый свою деятельность, в ходе которой игроков в каждой команде становится всё меньше. Информация о событиях направляет все дальнейшие действия участников.
Игра считается законченной, когда полностью побеждает одна из команд, т.е. когда либо «убиты» все горожане, либо «посажены» все бандиты. Если игроков очень мало, то игра получается слишком короткой, если же игроков больше, чем нужно, возникает суматоха и неразбериха, и игра теряет смысл.
Игра «Мафия», прежде всего, основана на общении: обсуждениях, спорах, установлении контактов и т.д., что максимально приближает её к реальной жизни. Ведь в игре используются и проявляются все черты и свойства человеческой личности. Психологический аспект игры таков, что для успешного взаимодействия с другими человек должен стараться применять и развивать свои актёрские способности, дар убеждения, лидерство, дедукцию.
«Мафия» прекрасно развивает аналитическое мышление, интуицию, логику, память, сообразительность, театральность, социальное влияние, командное взаимодействие и многие другие важные в жизни качества. Основной психологизм этой игры состоит в том, какая же команда всё-таки одержит победу. Ведь одна команда – это мафиози, которые знают друг друга, но ни в коем случае не настроены на то, чтобы играть в убыток себе и, к тому же, имеют возможность ликвидировать горожан.
А вторая команда – это мирные жители, незнакомые друг с другом, которые могут действовать наиболее эффективно, лишь взаимодействуя с мафией. «Мафия» таит в себе огромный потенциал и приносит огромное удовольствие в интеллектуальном и эстетическом плане.
Детали игры «Мафия», её правила, стратегические и тактические особенности и множество другой касающейся неё подробной и интересной информации, вы найдёте в Википедии.
3
«Покер»
«Покер» — это всемирно известная карточная игра. Её цель – выиграть ставки, собрав для этого самую выгодную комбинацию из четырёх или пяти карт или сделав так, чтобы все участники прекратили своё участие. Все карты в игре либо полностью, либо частично закрыты. Особенности правил могут быть разными – это зависит от разновидности покера. Но для всех видов общим является наличие торговли и игровых комбинаций.
Для игры в покер используются колоды по 32, 36 или 54 карты. Оптимальное количество игроков: от 2 до 10 за одним столом. Самой высокой картой является туз, затем король, дама и т.д. Иногда младшей картой может быть туз – в зависимости от карточной комбинации. Разные виды покера состоят из разного количества улиц – раундов торговли. Каждая улица начинается с новой раздачи. Как только карты розданы, любой игрок может сделать ставку или покинуть игру. Побеждает тот, чья комбинация из пяти карт окажется самой лучшей, или же тот, кто сможет вытеснить других игроков и останется один до того момента, когда карты будут вскрыты.
Психологический аспект покера является очень важным, т.к. играет серьёзную роль в тактике и стратегии игры. Ходы, совершаемые игроками, основываются, в большей степени, на их навыках, привычках и представлениях. Таким образом, стили игроков базируются на определённой психологической основе и являются отражением желаний и опасений людей, понимание которых даёт одним игрокам преимущества над другими. Также стиль игрока является отличным отображением черт его характера.
Ведь любая личностная характеристика, как известно, влияет на поведение человека и, следовательно, и на его поведение в игре и те решения, которые он принимает в тех или иных условиях игры. Конечно, покер – это азартная игра, в которую играют на деньги. И не имея игровых навыков, человек рискует оказаться в незавидной ситуации. Но если играть в покер без ставок ради тренировки, например, с друзьями, то он будет отличным способом развития и оттачивания таких качеств, как интуиция, логическое мышление, умение «читать» людей и маскировать свои намерения, психологическая устойчивость, выдержка, хитрость, внимательность, память и многих других.
Нельзя не отметить, что игра в покер, помимо всего прочего, развивает, самоконтроль, тактическое и стратегическое мышление, а также способность осознавать мотивы других людей. А эти качества так часто оказываются нам нужны в нашей повседневной жизни.
Подробности игры «Покер», правила, стратегии и другие интересные детали можно найти в Википедии.
4
«Диксит»
«Диксит» — это ассоциативная настольная игра. Состоит из 84 иллюстрированных карт. Играть в неё могут от 3 до 6 человек. В начале каждый игрок получает по 6 карт. Все ходят по очереди. Одного из участников игры объявляют Рассказчиком. Он берёт одну карту и кладёт перед собой так, чтобы не было видно картинки. Затем он должен описать её словом, фразой, звуком, мимикой или жестом, который у него ассоциируется с картинкой.
Другие карту не видят, но среди своих карт ищут наиболее подходящую под описание Рассказчика, и так же выкладывают на стол картинкой вниз. После этого все эти карты перемешиваются и выкладываются в ряд, а игроки с помощью жетонов с номерами должны угадать карту, которую изначально описывал Рассказчик. Далее игроки вскрывают все карты, подсчитывают очки. Тот игрок, который угадал карту, двигает вперёд свою фишку. Когда все карты закончатся, игра будет окончена. Побеждает тот, у кого больше всех очков.
Игра «Диксит» обладает рядом особенностей, одна из которых состоит в том, что ассоциации не должны быть не сильно простыми, не сильно сложными, т.к. тогда карту будет очень легко либо очень сложно угадать. Сама же игра является прекрасным средством для развития аналитического и ассоциативного мышления, интуиции, фантазии, сообразительности и других качеств.
Во время игры участники учатся чувствовать других людей, понимать их без слов и таким же образом объяснять. Можно сказать, что, помимо всего прочего, формируются и навыки эффективного невербального общения. Игра очень интересна и всегда проходит в позитивной дружеской обстановке.
Узнать больше об игре «Диксит» и некоторых её особенностях вы можете в Википедии.
5
«Имаджинариум»
«Имаджинариум» — аналог игры «Диксит». В ней так же нужно подбирать ассоциации к картинкам разной смысловой нагрузки. Правила игры такие же, как в «Диксит»: один игрок (Рассказчик) выбирает карту и описывает её при помощи ассоциаций. Остальные игроки выбирают одну наиболее подходящую карту из числа своих, и кладут на стол рисунком вниз. После все карты перемешиваются и игроки начинают поочередно их угадывать.
Игра «Имаджинариум» ничем не уступает своему прообразу и исключительно благотворно влияет на развитие многих качеств человеческой личности, а именно: развивает интеллект, аналитическое мышление, интуицию, воображение, фантазию. Игра активизирует творческие способности, умение интуитивно понимать других, всячески способствует улучшению коммуникативных способностей и повышению эффективности общения.
Познакомиться с более подробным описанием игры «Имаджинариум» можно на сайте Мосигры.
6
«Активити»
«Активити» — это коллективная ассоциативная игра, в которой нужно объяснять слова, записанные на карточках. Всего в игре 440 карточек с шестью заданиями на каждой. Стандартный набор рассчитан на людей от 12 лет. Но существуют варианты «Для детей» и «Для малышей». Минимальное количество игроков – двое. Максимальное – практически не ограничено.
Объяснять слова можно с помощью мимики, рисунков или слов-синонимов. Чтобы объяснить, что загадано, у вас есть всего одна минута. Есть задания индивидуальные, а есть общие. Игроки должны передвигать фишки по игровой карте. Побеждает та команда, которая первой дойдёт до финиша. В процессе также можно выбирать более сложные или более простые задания. За более сложное задание даётся больше очков.
Игра «Активити» прекрасно подходит для отдыха и весёлого времяпрепровождения и отлично поднимает настроение. «Активити» развивает стратегическое мышление, сообразительность, фантазию, умение работать в команде, интуицию, аналитические способности. Игра способствует раскрытию потенциала и даёт возможность каждому человеку проявить себя с совершенно разных сторон. А множество тактических возможностей и вариантов поведения в ещё большей степени способствуют этому. И дети, и взрослые получат от этой игры массу удовольствия и положительных эмоций.
Прочитать более подробное описание игры «Активити» можно на сайте Мосигры.
7
«Монополия»
«Монополия» — одна из самых известных в мире развивающих настольных игр. Жанр игры: экономическая стратегия. Минимальное количество игроков: двое. Суть игры заключается в том, что добиться экономической стабильности для себя и банкротства для других игроков, используя стартовый капитал. Начальная сумма у каждого игрока одинакова. Игроки по очереди совершают ходы по игровому полю, бросая кубик. Побеждает тот, кто заработал больше всех денег. Игра заканчивается, когда кто-то окончательно разоряется или когда банкомат перестаёт выдавать денежные банкноты и карточки удачи.
Игра «Монополия» уже на протяжении многих лет сохранят свою популярность среди огромного количества людей. Во-первых, она прекрасно поднимает настроение и дарит множество положительных эмоций. Во-вторых, игра формирует культуру общения, благодаря тесному взаимодействию участников друг с другом. В-третьих, в процессе игры развиваются задатки предпринимательства и финансовой грамотности, совершенствуются математические знания, логическое и стратегическое мышление, чувство тактики.
Не маловажным является и то, что игра «Монополия» тренирует память, развивает внимание, а также раскрывает лидерские задатки, самостоятельность, ответственность и стремление человека самому быть хозяином своей жизни. В дополнение к этому, вырабатываются такие качества, как умение ждать, терпение, усидчивость, спокойствие.
Узнать больше информации об игре «Монополия» можно в Википедии.
Другие игры
Игры, о которых мы вкратце упомянули, ни в коем случае, не являются единственными в своём роде, но их смело можно назвать достойными примерами одних из самых лучших психологических игр. Направленность и форма психологических игр могут быть совершенно разными. Главное – найти наиболее интересную для себя игру и просто начать играть в неё. А ещё лучше – попробовать все игры. Это, одновременно, окажет положительное влияние на многие ваши личностные характеристики, и поможет определиться с тем, какой вид игр более всего подходит лично вам.
В качестве дополнения можно привести ещё несколько игр, которые вы можете освоить. Это замечательная игра «Телепатия», основной направленностью которой является самопознание, осознание себя и развитие своих скрытых способностей. На развитие умения слушать и внимательность есть прекрасная игра, которая называется «Заблудившийся рассказчик». Она, кстати, затрагивает и межличностные отношения. Хорошая игра на доверие и взаимопонимание – «Монета».
В ней также происходит тесное взаимодействие участников, что позволяет им глубже изучить психологические особенности друг друга. К категории подобных игр можно также отнести игры «Гомеостат», «Стыковка», «Шеренга», «Выбор» и другие. Информацию об этих и многих других интереснх психологических играх вы сможете легко найти в Интернете. Кстати, об Интернете: сегодня разработано большое количество очень интересных компьютерных и онлайн-игр, имеющих ярко выраженную психологическую направленность.
Вы можете найти такие игры в компьютерных магазинах или скачать из Интернета. Установленные на ваш домашний компьютер хорошие игры будут всегда способствовать более расслабленной и дружеской атмосфере в вашем доме. Вы всегда сможете отвлечься от повседневных дел, поиграв, например, в онлайн-монополию. А вашим детям будет интересно и весело наблюдать за тем, как играете вы и самим участвовать в процессе. Естественно, есть развивающие онлайн-игры и для детей, играть в которые — одно удовольствие. Поищите на просторах Интернета что-нибудь подходящее, и вы обязательно найдёте стоящий вариант для себя и своих близких.
Игры как способ эффективного психологического воздействия, как уже упоминалось ранее, нашли применение в самых разных сферах человеческой деятельности. Человек начинает играть с самых малых лет – дома с родителями, в детском саду с другими детьми. Затем мы сталкиваемся с разными играми в младших и старших классах школы, институте, университете.
Во взрослой жизни нас тоже окружают игры, но это уже игры для взрослых. С помощью таких игр люди, стремящиеся к успеху и самосовершенствованию, развивают свои сильные качества и работают над слабыми. И это на самом деле делает их более сильными и развитыми личностями, повышает их эффективность и результативность, делает взаимодействие с окружающим миром и самими собой более глубоким и гармоничным.
Не стоит пренебрегать этим способом саморазвития и вам. Играйте в игры, меняйте их, придумывайте свои. Возьмите игры себе на «вооружение» и сделайте их частью своей жизни. Так вы сможете всегда находиться в процессе развития. А сам процесс личностного роста никогда вам не наскучит и будет продолжать оставаться интересным и увлекательным.
Желаем вам успехов на пути самосовершенствования и изучения психологии человека!
Кирилл
← ЭкспериментыДополнительные материалы →
5 психологических игр, которые могут рассказать о человеке больше, чем любой разговор / AdMe
Нередкая посиделка прерывается словами «А давайте во что-нибудь сыграем?», и традиционно звучат предложения «Шляпы» или «Крокодила». При этом мало кто вспоминает, что игры бывают не только развлекательные, но и психологические: они помогают раскрыть давно знакомого человека с другой стороны или быстро узнать совершенно незнакомого.
ADME нашел 5 игр, которые срывают маски окружающих не хуже полюбившейся многим «Мафии».
© Guadalupe Uribezalgo / EyeEm / gettyimages
1. «Снайпер»
Начнем с разминочной игры, которая является более простой, но одновременно более тонкой версией «Мафии». Рекомендовано для больших компаний.
Как играть:
- На N игроков раздаются N карт: среди них один «снайпер», 1 «комиссар», остальные — «мирные жители». Задача «снайпера» — подать какой-нибудь сигнал «мирным жителям» и таким образом «подстрелить» всех, кроме «комиссара». Сигнал может быть любой: подмигивание, быстро высунутый язык, незаметное касание ноги под столом, если вы сидите рядом, — все зависит только от вашей фантазии.
- «Мирный житель», увидев, что ему подали сигнал, спустя секунд 10 (чтобы не выдавать «снайпера») говорит «Меня убили» и кладет свою карту на стол. Все сидят так, чтобы видеть глаза друг друга.
Задача «комиссара» — вычислить «снайпера». «Снайпер» же, соответственно, не должен себя выдать. «Комиссар» может сделать одно предположение о том, кто «снайпер». Если он угадывает, то побеждает; нет — побеждает «снайпер». Если же снайпер успел подстрелить всех «мирных жителей» до предположения, он также одерживает победу.
2. «Голосование»
Игра — анонимное голосование для хорошо знакомых друзей. Заинтригованы?
Как играть:
- Для игры понадобится колода с карточками-вопросами. Их можно купить либо написать самим. На листочках должны быть вопросы, которые могут максимально раскрыть какую-либо человеческую черту. Например: «Кто бы из нас выжил, если бы мы попали в фильм ужасов?», «Кому из ныне присутствующих вряд ли когда-нибудь понадобится помощь гадалки?», «Кого из комнаты вы считаете тайно влюбленным в кого-либо?».
- Игроки раздумывают над вопросом и голосуют за одного кандидата, который, по их мнению, лучше всего соответствует вопросу на карте. Голосуют анонимно, пишут имя на листке.
- Один из игроков зачитывает ответы. Смех и удивление гарантированы!
В игру можно играть и на очки: каждый игрок получает балл за те вопросы, в которых проголосовал за того участника, который в итоге получил более половины голосов. Игрок, набравший 10 очков, выигрывает.
3. «36 вопросов»
© Ivan Troyanovsky / instagram
Наверняка многие слышали о таком явлении, как «36 вопросов, чтобы влюбиться». Автор списка — психолог Артур Арон. Вот уже 20 лет его вопросы помогают людям сближаться: они раскрывают человека, его способ мышления, внутренние переживания. Разумеется, играть можно не только в романтических целях: игра подходит для любой компании от 2 до 7 человек.
Как играть:
- Один человек задает вопрос. Вопрос должен быть такой, чтобы на него нельзя было ответить «да» или нет«. Примеры:
— Какое твое самое счастливое воспоминание? Расскажи о нем в деталях.
— Бывало такое, что ты однажды сильно разочаровался в человеке?
— Какой лучший совет ты получал от другого человека?
— Если бы ты мог вернуться во времени, какой совет ты бы дал себе молодому?
— Каковы твои самые большие цели в этом году?
— Какой твой самый большой страх?
— Расскажи о своем самом забавном свидании.
— Какую жестокую правду тебе говорили прямо в лицо?
— О каком своем поступке ты жалеешь больше всего?
— По какому поводу ты в последний раз плакал(а)?
— За что тебе больше всего стыдно?
— Какой у тебя был самый страшный и опасный момент в жизни?
— На твой взгляд, кто из твоих знакомых абсолютно счастлив и почему? - Все поочередно на него отвечают. Последним отвечает тот, кто его задал.
- Следующий игрок задает вопрос — вновь на него все отвечают и так далее. 1 раз можно пропустить ответ. После этого роль отвечающего переходит к следующему участнику.
Как видите, задания нетрудно придумать самому, но, если вам нужен генератор вопросов, наберите в гугле «100 вопросов человеку» или загляните сюда.
4. «36 вопросов». Вариант № 2
Суть та же, но здесь на вопросы в течение какого-то времени (например, 8 минут) отвечает лишь один игрок. Все остальные могут расспрашивать его в рандомном порядке. Стоит отметить, что в этом варианте игры вопросы чаще ознакомительные, нежели глубокие. Игра отлично подходит для малознакомой компании и помогает быстро «узнать» нового человека и подружиться с ним.
Как играть:
- Один участник в течение 3–5 минут отвечает на вопросы, которые ему задают остальные. Например:
— Где ты работаешь?
— Кем ты мечтала стать в детстве?
— Какой у тебя любимый фильм и почему?
— Какую песню должен послушать каждый человек на свете?
— Расскажи самое яркое воспоминание из школы.
— На какие сильные качества других людей ты обращаешь внимание?
— Кем ты действительно восхищаешься?
— На что ты потратил первые заработанные деньги?
— Если бы в сутках было 26 часов, на что бы ты тратил «лишние» 2 часа?
Еще варианты вопросов найдете тут.
© Ivan Troyanovsky / instagram
5. «Психиатр»
«Психиатр» — это игра, в которой все, кроме одного игрока, выполняют роль пациентов с одинаковым диагнозом, а оставшийся игрок — «психиатр» — должен определить, в чем их общая проблема. Чем безбашеннее фантазия команды, тем интереснее будет игра.
Как играть:
- Игроки разбирают роли: нужно выбрать одного «психиатра», остальные будут «пациентами». «Психиатр» выходит из комнаты, «пациенты» договариваются об общем диагнозе. Чем интереснее диагноз, тем веселее и дольше будет идти игра.
Примеры:— Все думают, что они персонажи романа «Унесенные ветром».
— Каждый игрок думает, что он сам психолог.
— Каждый полагает, что он является человеком справа от себя.
— Каждый человек является одним из 7 смертных грехов.
— Все думают, что они курицы с отрубленными головами.
Как видите, никаких правил и ограничений нет. - «Психиатр» возвращается в «палату» и пытается диагностировать коллективное заболевание, задавая каждому «пациентам» любые вопросы. «Пациенты» не только отвечают, но и могут демонстрировать недуг в своем поведении.
- Если какой-либо участник заметил, что один из их товарищей ошибся или соврал во время ответа, он должен выкрикнуть «Психиатр!». И все рандомным образом меняются местами, что сильнее путает «психиатра». Особенно если диагноз привязан к порядку первоначальной рассадки (например, каждый игрок притворялся человеком справа от себя).
- Игра продолжается до тех пор, пока «психиатр» правильно не определит болезнь «пациентов».
- Кто последний говорил с «психиатром», тот и водит в следующем коне.
Предлагаем продолжить список подобных игр: во что вы играете, когда собираетесь компанией?
AdMe/Психология/5 психологических игр, которые могут рассказать о человеке больше, чем любой разговор
10 психологических интеллектуальных игр, которые увеличат вашу конверсию
Компании, разрабатывающие стратегии контент-маркетинга, по понятным причинам стремятся раскрыть психологические уловки и секреты успешного контент-маркетинга. Контент-маркетинг — это не волшебство: дайте своим читателям отличный контент на канале, который они смогут найти и получить к нему доступ, а затем адаптируйте свой контент к их потребностям.
Вуаля! Успешная стратегия контент-маркетинга.
Психологические уловки — это вишенка на торте контент-маркетинга. Они подслащивают ценность вашей маркетинговой стратегии, но они не могут действовать в одиночку. Чтобы получить максимальную отдачу от контент-маркетинга, вам нужен привлекательный контент и хотя бы несколько психологических приемов.
1. Социальная проверка и давление со стороны сверстников
Социальная проверка — это просто причудливый термин для обозначения давления со стороны сверстников. Люди с большей вероятностью будут лайкать, делиться и взаимодействовать с контентом, который нравится другим. Это не из-за причудливых социальных сетей или алгоритмов поисковых систем. Это старое доброе давление со стороны сверстников. Люди не хотят быть обделенными, чувствовать себя не в своей тарелке или верить, что их вкусы резко отличаются от вкусов их друзей, особенно если они любят своих друзей и уважают их. Когда модным, знающим людям нравится ваш контент, это автоматически привлечет к вам больше внимания; в виде нажатия на всплывающие окна или подписки на информационные бюллетени.
2. Приманочное ценообразование
Приманочное ценообразование работает по простому принципу: назначьте цену выше, чем вы ожидаете от покупателя, и вторая ценовая категория выглядит более привлекательной. Подумайте о том, чтобы предложить премиальный пакет, который дороже, чем вы ожидаете от своих клиентов. Если они все равно купят это, это здорово. Но настоящая цель состоит в том, чтобы использовать самый дорогой пакет в качестве приманки, в результате чего следующий самый дорогой пакет будет выглядеть как воровство.
3. Взаимность
Это может быть заложено в человеческой природе: когда кто-то что-то делает для нас, мы хотим сделать что-то для него. Используйте это в своих интересах, предлагая своим клиентам что-то — бесплатную электронную книгу, купон, ценную информацию — прежде чем попросить их раскошелиться на свои с трудом заработанные деньги. Большинству людей трудно сказать «нет», когда они получили что-то бесплатно, потому что это нарушает их чувство равновесия и справедливости.
4. Дефицит
Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы что-то купить, а потом зайти в магазин и увидеть, что все распродано? Шансы хорошие, это привело к чувству отчаяния, чтобы владеть продуктом. Когда что-то оказывается недоступным или доступно только в ограниченном количестве, это вызывает интерес у потребителей. Подумайте о том, чтобы предлагать только ограниченное количество товаров или время от времени позволять вашим самым популярным предложениям временно отсутствовать на складе.
5. Простая экспозиция
Простое знакомство с продуктом или идеей побуждает мозг предвзято относиться к этой идее. Вот почему плохо информированные избиратели, как правило, голосуют за того кандидата, вывеску которого они видели чаще, и вот почему запугивание клиентов надоедливой рекламой действительно может работать. Вам нужно представить свой продукт потребителям, чтобы совершить продажу, поэтому используйте силу простого представления с помощью рекламы Google, контент-маркетинга, социальных сетей и аналогичных стратегий, чтобы обеспечить частое и широкое распространение ваших продуктов.
6. Феномен Баадера-Майнхоф
Феномен Баадера-Майнхоф возникает, когда вы сталкиваетесь с новой информацией, а затем начинаете находить эту информацию повсюду. Будь то новое слово, новая социальная проблема или продукт, с которым вы ранее не были знакомы, Baader-Meinhof делает ранее невидимое неизбежным. Извлеките выгоду из этого явления, выделив проблему, которую решает ваш продукт. Хитрость здесь в том, что это должна быть проблема, которую потребитель вряд ли будет рассматривать самостоятельно. Однако, как только вы укажете на проблему, ваш будущий клиент может начать видеть ее повсюду, что повысит их готовность инвестировать в ваш продукт.
7. Все о выборе
Потребители ценят, когда им предоставляется выбор, но не переусердствуйте. Парадокс выбора предполагает, что, когда выбор слишком велик, потребители ошеломлены и вообще ничего не покупают. Ограничьтесь несколькими предложениями по каждой цене, чтобы не перегружать потенциальных покупателей.
8.
Предвзятость подтверждения
Мы ищем информацию, подтверждающую наши предубеждения. Вот почему лидеры религиозных культов находят доказательства своей силы, даже если их предсказания не сбываются. Вот почему так трудно изменить мнение политических противников. Используйте предвзятость подтверждения в своих интересах, предоставляя доказательства того, что ваши клиенты уже думают. Затем используйте это предубеждение, чтобы продать продукт. Например, если вы ориентируетесь на работающих матерей, ваши клиенты, скорее всего, считают, что быть родителями тяжело и что работающая мать в некотором роде приносит пользу детям. Предоставьте контент, подчеркивающий эти факты, а затем предложите продукт, непосредственно учитывающий эти убеждения, например, программное обеспечение, снижающее нагрузку на матерей.
9. Эффект владения
Исследования постоянно показывают, что люди переоценивают то, что у них уже есть. Этот эффект владения означает, что вы можете повысить субъективную ценность своих продуктов, делая все возможное, чтобы они попали в руки потребителей. Попробуйте раздать какое-нибудь программное обеспечение или частичный пакет. Вскоре вы обнаружите, что клиенты считают этот продукт более ценным, чем он есть на самом деле. Это может побудить их платить больше за аналогичные продукты в будущем.
10. Эффект кадрирования
То, как вы оформляете информацию, влияет на то, как к ней относятся ваши клиенты. Исследования показывают, что четкие и лаконичные термины — «200 женщин согласились…» вместо «треть участников согласились…» — вызывают лучший отклик. Вынос? Если вам нужно, чтобы потребители обратили внимание на данные, изложите эти данные в самых четких и конкретных терминах.
Хотя все это хорошие психологические приемы для привлечения клиентов и подталкивания их к совершению покупки, существует бесконечное множество других. Не стесняйтесь поделиться с нами чем-нибудь, что вы нашли полезным!
10 удивительных игр, идеально подходящих для специалистов по психологии
На факультетах психологии основное внимание уделяется человеческому поведению, различным факторам, влияющим на него, и способам решения поведенческих проблем. Они изучают как индивидуальное, так и групповое поведение, принимая во внимание несколько аспектов личности с акцентом на психическое здоровье. Студенты этих специальностей входят в различные области карьеры, становясь такими вещами, как советники, социальные работники или полицейские.
СВЯЗАННЫЕ: 10 игр, в которые стоит сыграть, если вы любите Super Smash Bros. Ultimate
Существует так много игр, в которые отлично могут играть студенты этой специальности, поскольку они позволяют им использовать и проверять свои навыки. Все эти игры были выбраны исходя из того, что решения игрока будут влиять на исход игры. Продолжайте читать, чтобы узнать о 10 удивительных играх, которые идеально подходят для специалистов по психологии!
10/10 10. Сильный дождь
Эта игра была выпущена еще в 2010 году, и вы будете играть за нескольких разных персонажей, пытаясь выяснить, кто такой Убийца Оригами. Игроки будут выбирать, как реагировать на определенные рассказы, и их цель — спасти последнюю похищенную жертву убийцы.
Вас ждут неожиданные повороты, а специалистам по психологии понравится пытаться выяснить мотивы каждого из персонажей игры. Они могут обнаружить, что играют в нее более одного раза, исследуя различные возможности, основываясь на своих ответах, создавая новые повествования для персонажей.
9/10 9. До рассвета
Если игроки предпочитают что-то с элементами хоррора, то эта игра для них, поскольку в их руки отдаются жизни восьми детей. Цель состоит в том, чтобы выжить на горе Блэквуд, но каждый выбор игрока влияет на то, сколько детей выживут.
Игроки должны найти подсказки, и в нее можно играть на Playstation 4, но вы также можете играть в нее на ПК через PS Now . Специалистам в области психологии понравятся сложности этой игры и различные сценарии, которые потребуют глубокого осмысления, чтобы сохранить всем жизнь.
8/10 8. Детройт: стань человеком
Если вам больше по душе более новая игра, то вам следует выбрать эту игру, поскольку она была выпущена в 2018 году. Игроки управляют тремя разными персонажами, и их решения определяют, кто выживет, а кто умрет. Он помещает игроков в научно-фантастическую вселенную, где андроиды ходят по Земле, и в нее можно играть как на ПК, так и на PS4.
Моральные дилеммы помогут специалистам по психологии увидеть, кто они на самом деле, поскольку их цель — помочь всем в игре. Им будет интересно посмотреть, насколько хорошо они могут влиять на чью-то судьбу.
7/10 7. Главы Dreamfall
Эту игру можно купить в Steam, и она объединяет пять разных глав в одну. Игроки будут управлять разными персонажами в нескольких мирах и помогать им делать выбор, а также страдать от последствий.
СВЯЗАННЫЕ: 10 игр, в которые нужно играть, если вы любите Splatoon
Созданный ими мир богат деталями и элементами дизайна, которые заставят любого задуматься, а специалисты по психологии получат удовольствие, пытаясь продумать каждую ситуацию. Это немного киберпанк и фантастика, но это часть очарования, которое привлекает игроков к покупке этой игры.
6/10 6. Ее история
Эта игра была выпущена на устройствах Steam и iOS в магазине приложений. Это детективная игра, в которой игроки сидят перед компьютером, заполненным кадрами интервью женщины о ее пропавшем муже. Он переносит игры в реальный мир, поскольку дает опыт, не похожий ни на что, что геймеры видели раньше.
Специалистам по психологии нравится эта игра, потому что она дает им представление о том, что повлечет за собой их род деятельности, если они поступят в полицию. Им предстоит раскрыть секреты женщины и собрать воедино ее историю, чтобы узнать правду о его исчезновении.
5/10 5. Жизнь странная
Игроки будут управлять Максом Колфилдом, старшеклассницей, которая обнаруживает, что может перематывать время. Цель состоит в том, чтобы выяснить, почему ученик исчез, и в процессе они находят темные секреты, спрятанные в стенах их школы.
Выбор игрока повлияет на исход игры, и он узнает, как перемотка времени имеет свои последствия. Специалистам по психологии придется использовать свои аналитические способности и навыки решения проблем, чтобы пройти эту игру без потерь.
4/10 4. Оксенфри
Эту игру можно найти в Steam, PS4 и Xbox, и она фокусируется на сверхъестественном. Игроки случайно открывают призрачный разлом и получают задание пройти по ландшафту, чтобы выбраться целым и невредимым.
СВЯЗАННЫЕ: 10 игр с механикой симулятора свиданий, похожей на Persona
На этом пути будет несколько трудных решений, поскольку вы изменяете динамику отношений персонажей и ход истории своими решениями. Некоторые специалисты в области психологии могут отвернуться от этого, но другие ухватятся за шанс столкнуться со сверхъестественным.
3/10 3. Ведьмак 3
Новое шоу под названием «Ведьмак » недавно стало хитом на телевидении и основано на этой игре. Это игра с открытым миром, действие которой происходит в фантастической вселенной, и игроки управляют наемным убийцей монстров. Решения игрока повлияют на тип окончания истории, поскольку есть три разных концовки.
Некоторые из самых незначительных решений могут показаться случайными для сюжетной линии, когда на самом деле они имеют наибольшее влияние. Специалистам в области психологии понравится раскрывать мотивы персонажей, поскольку они выбирают лучший курс действий, когда сталкиваются с новыми и захватывающими проблемами.
2/10 2. Dragon Age: Origins
Thi включает в себя более 80 часов игрового процесса и переносит игроков в мир, охваченный гражданской войной и опасными драконами. Специалисты по психологии любят эту игру из-за сложного морального выбора, который приходится делать персонажам в различных сценариях.
Иногда любой выбор может казаться правильным, а иногда все они кажутся морально неправильными. Он охватывает такие сложные вопросы, как геноцид и принесение в жертву детей. Он очень глубок с точки зрения эмоций, поэтому он идеально подходит для тех, кто ищет вызов.