Содержание
Протокол родительского собрания в средней группе на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет
Родительское собрание в средней
группе «Гномики»
на тему «Возрастные
особенности детей 4-5 лет»
Дата проведения: 15.10 2020 год
Цель:
— расширение контакта между воспитателями и родителями;
— повышение педагогической культуры родителей;
— дать знания родителям о среднем возрасте детей и их
отличительных
особенностях.
План проведения
1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными
особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
2. Выбор родительского комитета.
3. Заполнение сведений о детях и родителях.
4. Решение групповых вопросов
5.
Анкетирование (рекомендации и пожелания по работе группы, выявление интересов,
потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности).
6.Оформление выставки совместных работ родителей
и детей — «Осенний вернисаж». «Красота природы родного края»
Ход родительского собрания
1. Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о
том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.
Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского
сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд
новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее
и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они
быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом
возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей
разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка,
переключите его внимание на более спокойное занятие. В этом возрасте у детей
активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со
взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям,
интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают
острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5
лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству
ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой
организации жизни детей. Воспитатель отдает предпочтение игровому построению
всего образа жизни дошкольников. Задача воспитателя – создать возможности для
вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую
среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового
творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной
особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность.
Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает
пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их
привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им
подобные.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп
развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их
возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним
дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные
дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов,
рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить
интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности
и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость,
конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями
сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности
ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД: обычно в нашем
детском саду разрабатываются три основных направления более расширенной работы
на учебный год:
• — воспитание у детей дошкольного возраста уважительного
отношения к профессиональной деятельности взрослых с помощью сюжетно-ролевой
игры; (расширение знаний детей о профессиях с помощью сюжетно – ролевой игры) .
• — развитие у дошкольников мотивации к здоровому образу
жизни через взаимодействие детского сада и семьи; (вы видите, что данные задачи
подразумевают совместные мероприятия о ЗОЖ)
• — формирование у детей патриотических представлений через
проектную деятельность. (Проектная деятельность подразумевает работу не только
с детьми, но и взаимодействия с родителями).
Так же хотелось бы познакомить вас с программой занятий и
режимными моментами.
Основная программа, по которой работает наш детский сад – программа
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой,
М.А.Васильевой.
Это современная вариативная программа, в которой комплексно
представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития
ребенка от рождения до 7 лет.
Данная
программа является инновационным общеобразовательным программным
документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших
достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного
образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными
требованиями. Программа «От рождения до школы», являясь современным
инновационным продуктом, поддерживает лучшие традиции отечественного
образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к
самой популярной Программе последнего десятилетия — «Программе
воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой,
В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Основные задачи:
· Всестороннее
развитие ребенка.
· Адаптация
в детском коллективе.
· Подготовка
к обучению в школе.
Основные принципы:
· Индивидуальный
подход к каждому ребенку.
· Обучение
и развитие в условиях психологического комфорта.
· Наиболее
полное раскрытие способностей ребенка.
В детском саду правильно организованная предметно-развивающая
среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и
способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать
и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего
обучения.
Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в
современном обществе.
Для достижения поставленных целей определены следующие
задачи:
· Забота
о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии
каждого ребенка.
· Создание
в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
· Вариативность
использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в
соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
· Уважительное
отношение к результатам детского творчества.
· Обеспечение
развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
· Обеспечение
участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
· Соблюдение
преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей
умственные и физические перегрузки в содержании образования.
Занятия проводится с понедельника по пятницу. Время проведения
занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней
группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15
минут. В день проводится 2 занятия.
1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями: «Люди
– сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния,
особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся
узнавать и называть людей отдельных профессий) .
2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со
взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на
вы)
3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.
Математическое развитие
1. В средней группе дети должны знать: цвета спектра должны
называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно — зеленой, геометрические фигуры,
воссоздавать их из частей;
2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять
признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных
свойства предметов.
3. дети должны знать счет в пределах первого десятка.
Содействовать гармоничному физическому развитию детей;
Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества,
выносливость, гибкость, развитие координации и силы.
Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.
Умение ориентироваться в пространстве.
Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения.
Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном
темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают
новые спортивные упражнения, в плавании – учатся задерживать дыхание, тренируя
выдох в воде, попеременно двигая ногами.
2. Выбор родительского комитета.
Ваши предложения: оставить родительский комитет в том же составе,
частично заменить, избрать новый. Были выслушаны все предложения и путем голосования
выбран родительский комитет.
3. Заполнение сведений о детях и родителях.
4. Решение групповых вопросов.
Протокол
Председатель:
Секретарь:
Присутствовали: 13 человек
Отсутствовали: 3 человека ( по уважительной причине)
Повестка дня:
1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными
особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
2. Выбор родительского комитета.
3. Заполнение сведений о детях и родителях.
4. Решение групповых вопросов.
5.Анкетирование
(рекомендации и пожелания по работе группы, выявление интересов, потребностей,
запросов родителей, уровня их педагогической грамотности).
6.Оформление выставки совместных работ родителей и
детей — «Осенний калейдоскоп», «Красота природы родного края».
По первому вопросу выступили воспитатели средней группы Сыч
Татьяна Викторовна и Исаева Анна Витальевна, они подготовили доклад на
тему: «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Познакомили
родителей с программой , по которой продолжает работать средняя группа в
2020 – 2021году — «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С Комаровой, М.А.Васильевой. Рассказали о целях и задачах на этот год,
пояснили сетку занятий и режим работы. (Конспект занятия
прилагается).
По второму вопросу выступили родители, члены родительского
комитета: Морозова О.Н , Курило А.Ю., Кощеева Н.А.. Они предоставили отчет о
своей работе. В конце единогласно было принято: на 2020-2021 год оставить
родительский комитет в том же составе.
Голосовали:
За –
13 человек (единогласно).
Против
— 0
По третьему вопросу выступили воспитатели средней группы Сыч
Татьяна Викторовна и Исаева Анна Витальевна, вместе с родителями были
исправлены и внесены не достающие данные в тетрадь сведений о детях и
родителях.
По четвертому вопросу выступили воспитатели средней группы Сыч
Татьяна Викторовна и Исаева Анна Витальевна. Вместе с родителями были
рассмотрены следующие вопросы:
-Оформление выставки совместных работ родителей и
детей — «Осенний вернисаж», «Красота природы родного края».
-Анкетирование
(рекомендации и пожелания по работе группы, выявление интересов, потребностей,
запросов родителей, уровня их педагогической грамотности).
Воспитателями были
розданы анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы, выявление интересов,
потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности) для
заполнения их родителями.
Председатель:________________
Секретарь:_________________
Протокол родительского собрания в средней группе
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район
родительских собраний в средней группе «А»
за 2021 — 2021 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район
родительского собрания средней группы №6 «Брусничка» от 07сентября 2021г.
Председатель : Сидорова К.В. — родитель
Секретарь : Манюк Е.А. — родитель
Присутствовало 14 человек, список прилагается.
Тема : «Особенности образовательного процесса в средней группе»
1. Слайд-шоу: «Как мы провели лето».
2. Оформление информационных листов: памятки «Возрастные особенности детей пятого года жизни», сетка занятий, режим дня, правила для родителей.
3. Разработка проекта решения родительского собрания.
I. Консультация на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе». Докладчик: Овдиенко Л.А.
II. Профилактика ОРВИ и вакцинация гриппа. Выступление педагога Овдиенко Л.А.
III. Выбор родительского комитета.
IV. Слайд — шоу «Как мы провели лето» — подготовила Овдиенко Л.А.
I. По первому вопросу: выступила воспитатель средней группы Овдиенко Л. А.. Она обратила внимание родителей на то , что возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
Она довела до сведения родителей , что в этом возрасте у ребенка активно проявляются:
• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страша
• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Родителям нужно знать, что должен уметь делать и знать ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
Киданова Алла Николаевна задала вопрос «Какие наиболее благоприятные условия должны быть для развития ребенка в возрасте от 4 до 5 лет?»
Принять к сведению информацию из выступления воспитателя средней группы Овдиенко Л.А., ее рекомендации.
Поместить в родительский уголок информацию о возрастных особенностях детей пятого года жизни .
При необходимости обращаться за помощью к воспитателю.
II. По второму вопросу выступила воспитатель Овдиенко Л.А. с сообщением «Профилактика ОРВИ и вакцинация гриппа». Любовь Алексеевна рассказала родителям о том , что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Воспитатель отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала детского сада. Любовь Алексеевна рассказала о необходимости прививки «Гриппол +», о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания, при которых ее нельзя делать. Далее Любовь Алексеевна ответила на вопросы родителей . Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха, одежда в группе и вовремя прогулки и др.
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Протокол родительского собрания средней группы «Стали на год мы взрослее» Повестка дня: 1. Подведение итогов воспитательно – образовательной работы за учебный год. 2. Ознакомлении с планом работ на летний период. 3. Рекомендации по организации отдыха детей в летний период в семье. По I вопросу слушали: воспитателя ФИО, которая в своем отчете о…
Протокол родительского собрания во второй младшей-средней группе начало года ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во второй младшей — средней группе «Капельки»
от 10 сентября 2021 года. Присутствовало: 15 человек Отсутствовало: 8 человек Приглашённые: заведующий МБДОУ д/с №39 – Дердера М. Н. Повестка
собрания: 1. Возрастные особенности развития детей от…
Как составляется протокол родительского собрания
Во время проведения собрания необходимо оформлять протокол — это делает секретарь мероприятия. Им может быть любой воспитатель дошкольного учреждения. Секретарь может разрабатывать и применять заранее созданный шаблон протокола и заполнять его в процессе собрания. Шаблоны и образцы протоколов родительских собраний в детском саду представлены в конце статьи.
Протоколы собраний ДОУ :
- фиксируют ход встречи;
- предоставляют отчет вышестоящему руководству о выполнении поставленных задач;
- фиксируют имеющиеся поручения;
- предоставляют возможность получить отчет исполнения заданий;
- помогают в урегулировании спорных ситуаций.
Законодательство не обязывает применять определенные рамки оформления документа. Он может быть оформлен на бумаге формата А4, а заполнен вручную или при помощи компьютера. Шапка документа должна содержать:
- название дошкольного учреждения;
- тему собрания;
- дату и место проведения;
- количество участников.
В разделе «Повестка» должны отображаться вопросы, которые будут обсуждаться. Формулировать их нужно кратко.
В разделе «Доклады» содержатся:
- краткое содержание выступлений участников;
- вопросы участников;
- ответы на них.
По завершение собрания в протоколе должны содержаться все сведения о различных проблемах, обсужденных на заседании, всех докладах, а также выработанных решениях.
Протокол родительского собрания в детском саду должен быть заверен председателем и секретарем собрания. Иногда протокол так же подписывается членами родительского комитета. Если целью собрания было информирование родителей о чём-то важном (Например: эпидемия гриппа, опасность от клещей и пр.), можно оформить «Лист ознакомления». В нём расписываются все присутствующие и он добавляется к протоколу собрания в качестве приложения.
Решения, принятые в ходе собрания обязательны для соблюдения всеми детьми и родителями, в не зависимости от их присутствия на собрании. Если в ходе собрания было принято важное решение, необходимо ознакомить с ним всех родителей (даже тех, кто отсутствовал). Для этого можно позвонить по телефону или разместить объявление в «родительском уголке».
Права родителей — процесс обеспечения качества (Департамент образования штата Калифорния)
- Дом
- Специализированные программы
- Специальное образование
- Процесс обеспечения качества
Краткое изложение процессуальных гарантий для учащихся с ограниченными возможностями, получающих услуги специального образования.
Родители детей-инвалидов в возрасте от трех до двадцати одного года имеют особые права на образование в соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Эти права называются процессуальными гарантиями. Лица, заменяющие родителей, и восемнадцатилетние учащиеся, получающие услуги специального образования, также имеют право на эти права.
Сотрудники детского округа и местного плана специального образования (SELPA) могут ответить на вопросы об образовании ребенка, а также о правах и обязанностях родителей. Если у родителей есть проблемы, важно, чтобы они связались с учителями или администраторами своего ребенка, чтобы поговорить о своем ребенке и любых проблемах, которые они видят. Этот разговор часто решает проблему и помогает поддерживать открытое общение.
Родителям должна быть предоставлена возможность участвовать в любом собрании по принятию решений относительно программы специального образования их ребенка. Родители имеют право участвовать во встречах по индивидуальной программе обучения (IEP) по вопросам права на специальное образование, оценке, зачислению их ребенка в школу и другим вопросам, касающимся бесплатного надлежащего государственного образования их ребенка (FAPE).
Если родителя невозможно установить или найти, округ может назначить замещающего родителя, который будет представлять интересы ребенка с инвалидностью.
Каковы права родителей в программе специального образования в Калифорнии?
Родители и учащиеся старше восемнадцати лет имеют право
Принять участие
Родители имеют право направить своего ребенка на получение услуг специального образования, участвовать в разработке IEP и получать информацию обо всех вариантах и альтернативах программ, как государственных, так и частных.
Родители имеют право на получение предварительного письменного уведомления на своем родном языке, когда школьный округ инициирует или отклоняет их запрос на инициирование изменения идентификации, оценки или места обучения их ребенка в специальном образовании.
Согласие
Родители должны предоставить информированное письменное согласие до того, как их ребенок будет освидетельствован или ему будут предоставлены какие-либо специальные образовательные услуги. Согласие родителей также должно быть предоставлено до того, как могут произойти какие-либо изменения в услугах специального образования. Округ должен убедиться, что родители понимают ход собрания группы IEP, включая организацию переводчика для глухих родителей или тех, чей родной язык не английский.
Родители могут отказаться дать согласие на обследование или помещение своего ребенка в специальное образование.
Дети должны оцениваться для специального образования с использованием методов, которые не являются культурно предвзятыми или дискриминационными.
Если родители не согласны с результатами оценки, проведенной школьным округом, они имеют право запросить и получить независимую образовательную оценку (IEE) за государственный счет.
Родитель имеет право только на одно IEE за государственный счет каждый раз, когда государственный орган проводит оценку, с которой родитель не согласен.
Когда родитель запрашивает проведение IEE за государственный счет, школьный округ должен без ненужной задержки либо обеспечить проведение IEE за государственный счет, либо запросить проведение слушания с соблюдением надлежащей правовой процедуры, если округ считает, что их оценка была надлежащей, и не согласен с этим. ИЭЭ необходим. Школьный округ также имеет право устанавливать стандарты или критерии (включая стоимость и местонахождение) для IEE за государственный счет.
Родители имеют право просматривать, просматривать и получать копии документов об образовании своего ребенка.
Если родители не согласны с округом в отношении размещения их ребенка в специальном учебном заведении или предлагаемого изменения в размещении, закон требует, чтобы учащийся «оставался на месте» в текущей программе до разрешения спора.
Родители имеют право подать жалобу, касающуюся предоставления FAPE их ребенку; иметь адвоката, адвоката и учащегося, если это уместно, присутствовать на слушании надлежащей правовой процедуры; и сделать слушание публичным. При определенных условиях судья, проводящий слушание, может присудить, уменьшить или отказать в возмещении гонораров адвокатов и гонораров, уплаченных негосударственным учреждениям родителями при урегулировании дела. Чтобы запросить слушание с соблюдением надлежащей правовой процедуры или получить полное уведомление о процедурных гарантиях, связанных с слушанием с соблюдением надлежащей правовой процедуры, обратитесь в Управление административных слушаний (см. контактную информацию ниже).
Родителям рекомендуется рассмотреть возможность разрешения разногласий, касающихся программы специального образования их ребенка, путем добровольного посредничества, посредством которого стороны ищут взаимоприемлемые решения споров с помощью беспристрастного посредника. Посредничество доступно по телефону:
- Посредничество в рассмотрении жалобы штата. Департамент образования Калифорнии должен предложить посредничество родителю или местному агентству образования (LEA), но оба должны согласиться, и участие является добровольным.
- Только посредничество Управления административных слушаний (OAH) — родитель или LEA могут подать заявление только на посредничество OAH. Участие добровольное.
Родители могут обратиться за медиацией самостоятельно или отдельно от надлежащей правовой процедуры, или они могут участвовать в медиации до слушания надлежащей правовой процедуры. Посредничество не может быть использовано для того, чтобы отсрочить право родителей на слушание с соблюдением надлежащей правовой процедуры.
Если родители считают, что школьный округ их ребенка нарушил закон, они могут подать жалобу в Департамент образования штата Калифорния. Департамент должен расследовать жалобы на предполагаемые нарушения закона IDEA, государственных законов или нормативных актов о специальном образовании и выдать письменный отчет о результатах в течение 60 дней с момента получения жалобы.
Существуют особые правила, касающиеся отстранения от занятий и исключения учащихся с IEP. Как правило, учащийся с инвалидностью может быть отстранен от занятий или переведен в альтернативное учебное заведение в той же степени, в какой эти варианты применимы к учащимся без инвалидности.
Если учащийся с инвалидностью находится в таком размещении более десяти дней, необходимо провести собрание IEP для рассмотрения уместности текущего размещения ребенка и степени, в которой инвалидность является причиной неправомерного поведения. Независимо от того, где находится ребенок, школьный округ должен предоставить FAPE 9. 0013
Школьные округа несут ответственность за выявление, определение местонахождения и оценку учащихся с ограниченными возможностями, зачисленных их родителями в частные школы. Однако школьные округа не обязаны предоставлять этим учащимся специальное образование или сопутствующие услуги. Право на получение услуг не предоставляется, хотя некоторые частные школы и учащиеся, посещающие частные школы, могут получать некоторые услуги от школьного округа.
Дополнительные ресурсы
Это уведомление представляет собой краткий обзор процессуальных гарантий в соответствии с федеральными законами и законами штата (20 Кодекс США Раздел 1412[d]; 34 Свод федеральных норм 300.504; Калифорния Образовательный кодекс , разделы 56301[d][2], 56321 и 56341.1[g][1]). Права родителей и детей на специальное образование, более подробное описание этих прав можно получить в Отделе специального образования Департамента образования штата Калифорния.
Чтобы получить дополнительную информацию о родительских правах или разрешении споров, в том числе о том, как подать жалобу, обратитесь в Департамент специального образования штата Калифорния, отдел поддержки жалоб, по телефону 800-926-0648 или в письменной форме:
Департамент образования Калифорнии
Отдел специального образования
Группа поддержки жалоб
1430 N Street, офис 2401
Сакраменто, Калифорния 95814
Телефон: 800-926-0648
Факс: 916-327-3704
Чтобы подать заявку на посредничество или судебное слушание, обращайтесь:
Отдел административных слушаний
Отдел специального образования
2349 Ворота Оукс, Люкс 200
Сакраменто, Калифорния 95833-4231
Телефон: 916-263-0880
Факс: 916-376-4207
Безопасная электронная подача документов
Слушания и посредничество. Руководство программы доступности и размещения (опубликовано 17 октября 2018 г.)
На этой веб-странице указано, что подрядчик Департамента образования штата Калифорния, проводящий слушания и посредничество в области специального образования, должен иметь и соблюдать правила и процедуры для предоставления равных услуг всем участникам.
Вопросы: Группа поддержки жалоб | [email protected] | 800-926-0648
Последнее рассмотрение: понедельник, 8 августа 2022 г.
Поделиться этой страницей
Тенденции в специальном образовании
Недавно опубликовано в Специальное образование
3-K
В г. Нью-Йорке вы можете подать заявление в 3-K в том календарном году, когда вашему ребенку исполнится три года.
Проходит сейчас:
Подпишитесь на обновления
Если ваш ребенок родился в 2020 году и живет в Нью-Йорке, он имеет право посещать 3-K в сентябре 2023 года.
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получать новости о процессе приема в 3-K 2023 года.
У вас есть ребенок 2019 года рождения, и вы пропустили крайний срок подачи заявления?
- Вы по-прежнему можете участвовать в приеме. Вы можете ознакомиться с текущими предложениями программ в каталоге 3-K на сайте MySchools.nyc. Как только вы окажетесь в каталоге, введите свой домашний адрес в поле адреса. Затем перейдите туда, где написано «Дополнительные фильтры», и выберите «Могут быть свободные места». Это позволит найти ближайшие к вашему дому школы, в которых могут быть свободные места. Затем вы можете связаться со школами напрямую, чтобы подтвердить наличие мест и зарегистрироваться.
- 3-K мест ограничено по городу. Мы не можем гарантировать места для всех детей, имеющих право на участие.
Подпишитесь на обновления для поступающих в 3-K
- Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте для поступающих в 3-K и проверяйте эту страницу на наличие обновлений и напоминаний.
Впервые в государственных школах Нью-Йорка и вам нужна программа для вашего ребенка прямо сейчас? Узнайте, что делать, на нашей странице Новые студенты.
Вопросы? Мы здесь, чтобы помочь. Позвоните по телефону 718-935-2009, получите поддержку в Семейном центре приветствия или напишите нам по адресу [email protected].
Кто может подать заявку?
Подайте заявление в 3-K в календарном году, когда вашему ребенку исполнится три года.
Дети 2020 года рождения могут принять участие в приеме на программы 3-K осенью 2023 года. К участию допускаются все дети этого возраста, которые также являются жителями Нью-Йорка, включая детей, которые в настоящее время посещают программы EarlyLearn или другие дошкольные программы, детей с ограниченными возможностями, детей с потребностями в доступности, дети, изучающие английский язык, учащиеся во временном жилье, дети ЛГБТК и гендерно неконформные дети, а также дети, которые переезжают в Нью-Йорк в процессе приема. Детей не нужно приучать к туалету, чтобы посещать 3-К.
Программы 3-K для всех
Семьи со всего города могут подать заявку на участие в программе 3-K для всех, но количество мест ограничено, и жители школьных округов, предлагающих программы 3-K для всех, имеют приоритет для участия в программах своего округа. Начиная с 2021-2022 учебного года программы 3-К для всех предлагаются во всех 32 школьных округах:
- В школьных округах 4, 5, 6, 7, 8, 9, 16, 19, 23, 27, 31 , и 32, на каждого трехлетнего ребенка приходится 3-К места.
- В школьных округах 1, 2, 3, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 28, 29и 30, мы предложим места 3-K как можно большему количеству семей.
- Семьи со всего города по-прежнему могут подавать заявки на участие в программах в любом округе, и ваш ребенок имеет приоритет для посещения программ 3-K for All в округе, где они живут.
Найдите свой школьный округ , введя свой адрес на сайтеschoolsearch. schools.nyc или позвонив по телефону 311 .
Места продленного дня и года и места Head Start в программах 3-K
Во всех 32 школьных округах есть места 3-K для семей, соответствующих требованиям в зависимости от дохода и потребностей. Эти программы, в том числе Head Start, бесплатны или недороги и предлагают помощь круглый год до 10 часов в день.
Найдите программы
3-K for All предлагает бесплатное высококачественное образование в течение всего дня для трехлетних детей в Нью-Йорке — узнайте больше о преимуществах 3-K
Your 3-K Choices
Используйте MySchools для поиска и изучения программ 3-K. В течение периода подачи заявок вы также можете использовать MySchools для добавления программ в заявку вашего ребенка и отправки ее.
- Существует четыре различных настройки программы 3-K.
- В рамках конкретной программы может быть предложено до трех типов мест, различающихся количеством часов работы и квалификационными требованиями. При подаче заявки на участие в этой программе в MySchools не забудьте добавить в заявку вашего ребенка типы мест, которые вы хотите и на которые имеете право.
Настройки программы 3-K
Существует четыре типа настроек для программ 3-K. Вы можете применить к программам одну настройку, две, три или все четыре настройки. Каждое учреждение предлагает одну и ту же высококачественную игровую учебную программу DOE для трехлетних детей города Нью-Йорка:
- NYC Early Education Centers (NYCEECs). Это общественные организации, занимающиеся вопросами раннего детства. Они сотрудничают с Министерством энергетики США для предоставления программ 3-K.
- Обратите внимание на центры раннего образования г. Нью-Йорка, если ваш ребенок в настоящее время посещает центр, его брат или сестра также посещают программу или ваша семья получает социальные услуги от организации, управляющей центром.
- Некоторые центры раннего образования Нью-Йорка также предлагают до 10 часов программ 3-K в течение всего года для соответствующих семей: см. раздел «Регистрация на места продленного дня и года» и «Места Head Start » на этой странице, чтобы узнать больше. о том, может ли ваша семья иметь право.
- Окружные школы. Некоторые государственные начальные школы DOE предлагают программы 3-K. Рассмотрите этот вариант, если у вашего ребенка есть старший брат или сестра, который уже посещает школу, или вы хотите, чтобы ваш ребенок посещал программу в начальной школе.
- Центры Pre-K. Центры Pre-K находятся в ведении сотрудников Министерства образования и предлагают оценки только до детского сада. Подумайте о центрах Pre-K, если вы хотите, чтобы ваш ребенок посещал программу 3-K только с маленькими детьми. Это центры раннего детства DOE, которые предлагают только классы ниже детского сада.
- Семейный уход за детьми (программы на дому). Домашние программы, также известные как семейные программы ухода за детьми, предлагают 3-K в домашних условиях лицензированным, квалифицированным поставщиком услуг по уходу за детьми.
- В этом учреждении дети 3-K обслуживаются в разновозрастных группах с другими детьми от рождения до трех лет.
- Эти программы соответствуют программам 3-K, предлагаемым в центральных и окружных школах, и контролируются Департаментом образования и организацией Family Child Care Network, которая предоставляет учебные ресурсы, коучинг и поддержку семьи.
- Семьи могут записать своих детей в домашние программы для детей младшего возраста из-за их многочисленных уникальных преимуществ:
- Дети могут установить прочные отношения с опекунами, продолжая участвовать в той же программе в возрасте от шести недель до трех лет.
- Дети могут общаться с другими детьми, включая братьев и сестер, в разновозрастной среде.
- Дети могут начать свое дошкольное образование в знакомой обстановке, прежде чем перейти в дошкольное учреждение в центре или в школе, если семья предпочитает это.
- Семьи могут иметь доступ к программам, которые предлагают более длительные дни и годы, чтобы соответствовать потребностям работы или расписания учебы.
- Семьи могут найти программы, удобно расположенные рядом с домом, работой или школой.
- Семьи могут обнаружить, что домашние программы лучше всего отражают язык и культуру их сообщества.
- Как и центральные и школьные программы, домашние программы 3-K помогают детям учиться, расти и исследовать окружающий мир. В домашних программах используется учебная программа, утвержденная DOE, а провайдеры получают профессиональное обучение и коучинг для поддержки качественного обучения в игровой форме.
Типы мест 3-K
Существует три типа мест 3-K: Полный день, Продленный день и год и Преимущество. Программа 3-K может предлагать один, два или все три типа мест. Вы можете узнать, какие программы предлагают какие типы мест в MySchools. Разные типы мест имеют разные права, поэтому убедитесь, что вы подаете заявку на те типы мест, которые вы хотите и, вероятно, имеете право.
- F ull Места дневного пребывания открыты для всех детей г. Нью-Йорка, родившихся в 2020 году. Эти места бесплатны и обеспечивают дошкольное воспитание и обучение в течение 6 часов 20 минут в день в течение учебного года, обычно с сентября по июнь.
- Места продленного дня и года предоставляются бесплатно или по низкой цене и обеспечивают до 10 часов ухода и обучения в день круглый год, включая лето. Право на получение этих мест зависит от дохода и потребностей семьи. Если вы получили предложение на продленный день и год, вам нужно будет подтвердить право вашего ребенка, заполнив заявление на присмотр за детьми.
Head Start мест являются бесплатными и обеспечивают 10 часов раннего ухода и обучения в день в течение всего года. Право на участие в программе Head Start зависит от дохода и потребностей семьи. Если вы получите предложение на место Head Start, программа будет работать с вами, чтобы подтвердить право вашего ребенка.
Посетите веб-сайты программ и примите участие в днях открытых дверей
Мы рекомендуем вам посетить веб-сайты программ или связаться с ними напрямую, чтобы узнать о них больше и узнать, проводят ли они какие-либо виртуальные или очные дни открытых дверей или информационные сессии, или если у них есть другие ресурсы, чтобы поделиться с потенциальными семьями.
Посещение программы 3-K — отличный способ узнать, подходит ли это место для вашего ребенка. Виртуальные туры также дают возможность представить, на что будет похоже посещение этой программы.
При личном или виртуальном посещении программы 3-K рассмотрите возможность задать сотрудникам вопросы о программе, например:
- Как учителя узнают об интересах, сильных сторонах и потребностях моего ребенка?
- Как ваша программа поможет детям познакомиться с учителями и другим персоналом?
- Как бы вы описали сообщество учителей и семьи здесь?
- Как учителя работают с семьями?
- Как учителя руководят поведением детей?
- Как сотрудники позаботятся о том, чтобы мой ребенок чувствовал себя в безопасности и заботился о нем?
- Каковы сильные стороны вашей программы? Над чем вы работаете?
- Как учителя поддерживают детей, которые говорят дома не на английском языке?
Узнайте, как дети получают предложения
Как узнать шансы вашего ребенка на получение предложения от одной из ваших любимых программ? Это помогает начать с изучения того, как делаются предложения. Дети получают предложения 3-K на основе трех ключевых факторов:
- Варианты вашего заявления
- Доступность мест в программе
- Приоритеты приема
3-K зачисление не осуществляется в порядке очереди, и вы можете внести изменения в свое заявление в любое время до истечения крайнего срока.
Приоритет зачисления в каждую школу 3-K
Центры дошкольного образования г. Нью-Йорка
Кандидаты получают предложения на программы 3-K в центрах дошкольного образования г. Нью-Йорка в следующем порядке:
- Дети, в настоящее время зачисленные в Центр дошкольного образования г. Нью-Йорка
- Дети, у которых будут братья и сестры, зачисленные в NYC Early Education Center
- Дети, чьи семьи в настоящее время получают бесплатные или субсидируемые социальные услуги от организации, осуществляющей программу центра 3-K
- Другие дети, проживающие в округе
- Приоритет не применимо к местам с продленным днем и годом или местам Head Start.
- Все остальные дети
Окружные школы — Зонированные школы
Заявители получают предложения по программам 3-K в зонированных школах в следующем порядке:
- Дети, которые живут в зоне и у которых будет брат или сестра в школе
- Другие дети, которые живут в зоне
- Дети, которые живут в районе и у которых будет брат или сестра в школе
- Дети, которые живут за пределами района и будет иметь брата или сестру в школе
- Другие дети, проживающие в округе
- Другие дети, проживающие за пределами округа
Окружные школы — незонированные школы
Кандидаты получают предложения по программам 3-K в незонированных школы в следующем порядке:
- Дети, проживающие в округе, у которых будет брат или сестра в школе
- Дети, проживающие за пределами округа, у которых будет брат или сестра в школе
- Другие дети, проживающие в округе
- Другие дети, проживающие за пределами округ
Центры дошкольного образования
Заявители получают предложения по программам 3-К в центрах дошкольного образования в следующем порядке:
- Дети, проживающие в округе, у которых будет брат или сестра в центре дошкольного образования
- Дети, которые живут за пределами округа и у которых будет брат или сестра в центре Pre-K
- Другие дети, которые живут в округе
- Другие дети, которые живут за пределами округа
Семейный уход за детьми (программы на дому)
Кандидаты получают предложения на участие в программах 3-K в программах Family Child Care в следующем порядке:
- Дети, в настоящее время зарегистрированные в программе Family Child Care
- Дети, у которых будут братья и сестры, зарегистрированные в программе Family Child Care
- Дети, чьи семьи в настоящее время получают бесплатные или субсидируемые социальные услуги от организации, реализующей программу Family Child Care 3-K
- Другие дети, проживающие в округе
- Приоритет не распространяется на места продленного дня и года
- Все остальные дети
Посмотрите этот видеоролик, чтобы узнать, как учащиеся всех возрастов получают предложения в государственные школы Нью-Йорка:
vimeo.com/video/288796889″ frameborder=»0″ webkitallowfullscreen=»» mozallowfullscreen=»» allowfullscreen=»»>
Как подать заявку
В течение периода подачи заявок семьи могут подать заявку одним из двух способов:
- Онлайн с MySchools. Подайте заявку онлайн на английском, арабском, бенгальском/бангла, китайском, гаитянском креольском, французском, корейском, русском, испанском или урду.
- По телефону 718-935-2009 . Услуги устного перевода доступны более чем на 200 языков по телефону. Позвонив по телефону, вы можете задать вопросы и запросить информацию о приеме на любом языке.
Семьи, подающие заявление в 3-K для более чем одного ребенка
Если вы подаете заявление в 3-K для более чем одного ребенка и хотите, чтобы ваши дети посещали одну и ту же программу, вы можете подать заявление для всех детей одновременно. Сначала создайте учетную запись MySchools. Затем добавьте всех своих детей на панель инструментов MySchools. После того, как все дети будут добавлены на панель инструментов, при подаче заявления обязательно укажите, какие дети являются многоплодными (например, близнецами или тройняшками).
Подсказка: 3-K вход не первый пришел, первый обслужен! Вы можете внести изменения в свою заявку в любое время до крайнего срока. Все заявки, поданные до этой даты, рассматриваются одинаково в зависимости от приоритета приема.
Нужен уход сейчас?
Некоторые программы 3-K могут зачислять детей в любое время в течение года, если их семья соответствует критериям с учетом дохода и потребностей. Дополнительные сведения см. в разделе «Регистрация для мест продленного дня и года 3-K и мест Head Start» на этой странице.
Если у вас есть вопросы о поступлении в 3-K, напишите по адресу [email protected] .
Получите результаты 3-K
Семьи, подавшие заявление в установленный срок, получат письмо с результатами 3-K в конце весны. Это письмо может содержать предложение и информацию о том, где ваш ребенок находится в списке ожидания, если применимо. Из-за ограниченного количества мест мы не сможем сделать предложения всем кандидатам.
Принять ваше предложение
- Если ваш ребенок получает предложение 3-K, обеспечьте ребенку место, приняв ваше предложение 3-K до крайнего срока, указанного в вашем письме с предложением. Программа будет работать с вами, чтобы зарегистрировать вашего ребенка.
- Обязательно примите ваше предложение, даже если вы надеетесь получить предложение из списка ожидания от другой программы.
Списки ожидания
В программе 3-K есть список ожидания, когда на нее подается больше студентов, чем доступно мест 3-K.
- Если мы не сможем сделать вашему ребенку предложение, он будет автоматически помещен в список ожидания каждой программы, которую вы указали в своем заявлении.
- Если ваш ребенок получает предложение по программе, которая не была выбрана вами в первую очередь, он будет автоматически помещен в список ожидания для любой программы, которую вы указали выше в своем заявлении 3-K, чем их программа предложения.
- Если ваш ребенок получит предложение участвовать в вашей программе первого выбора, он не будет помещен ни в один из списков ожидания.
Программы свяжутся с вами напрямую, если они смогут предложить вашему ребенку место из списка ожидания.
Учащиеся, которые переезжают во время приема
Если ваша семья переезжает во время приема, позвоните по телефону 718-935-2009 или обратитесь в Семейный центр приветствия, чтобы обновить вашу информацию и обсудить изменения в вашем заявлении или программе 3-K. . Приоритет вашего ребенка в отношении посещения определенных программ может измениться, если вы переедете.
Регистрация на места продленного дня и года 3-K и места Head Start 3-K
Кто имеет право?
Во всех школьных округах некоторые места 3-K доступны семьям, которые соответствуют требованиям в зависимости от их дохода и потребностей.
- Места продленного дня и года предоставляются бесплатно или по низкой цене и предлагают дошкольное воспитание и обучение круглый год до 10 часов в день.
- Места Head Start предоставляются бесплатно и предлагают дошкольное воспитание и обучение в течение всего года до 10 часов в день.
- Если ваша семья соответствует требованиям любого из этих типов мест, вы можете зарегистрировать своего ребенка в любое время в течение года.
Эти места предлагаются в центрах дошкольного образования г. Нью-Йорка и в сетях семейных детских садов, а также могут обслуживать младенцев, детей ясельного возраста и четырехлетних детей. Чтобы узнать больше, посетите наши страницы Право на участие в программе по уходу за детьми и Pre-K.
Места Head Start
Лучший способ узнать, имеет ли ваша семья право на участие в программе Head Start, — обратиться напрямую в программу. Ваша семья может претендовать на участие в программе Head Start, если к вам относится хотя бы одна из следующих категорий:
- Вы живете во временном жилье
- Вы получаете денежную помощь HRA
- Вы получаете SSI (дополнительную страховку)
- Вы записываете ребенка, который находится в приемной семье
- Доход вашей семьи падает ниже определенной суммы
Места продленного дня и года 3-K
Ваша семья может претендовать на другие места продленного дня и года 3-K, если доход вашей семьи падает ниже определенной суммы И у вас есть по крайней мере одна из следующих утвержденных «причин для ухода» «:
- Вы работаете в среднем 10 и более часов в неделю
- Вы проходите образовательную или профессиональную программу обучения
- Вы ищете работу до 6 месяцев
- Вы живете во временном жилье
- Вы посещаете услуги по борьбе с насилием в семье
Эти места 3-K с продленным днем и годом финансируются за счет федерального гранта по уходу и развитию детей. Из-за требований этого федерального финансирования вы должны предоставить подтверждение того, что ваш ребенок является гражданином США, гражданином США или законным постоянным жителем или беженцем, чтобы иметь право на участие в этих конкретных программах. Документация необходима только для ребенка, нуждающегося в уходе за ребенком; вас не будут спрашивать об иммиграционном статусе кого-либо из членов вашей семьи, включая ваш статус. Документация для ребенка, нуждающегося в уходе, может быть одной из следующих: свидетельство о рождении США, паспорт США, свидетельство о натурализации, регистрационная карта иностранца (включая вид на жительство или грин-карту) или форма FS-240 (отчет о рождении за границей ребенка). Гражданин США).
DOE стремится приветствовать всех детей и семьи, независимо от гражданства или иммиграционного статуса, в наших школах и программах. Семьям не нужно предоставлять подтверждение гражданства или иммиграционного статуса, чтобы быть допущенными к местам на полный день, Head Start или Early Head Start в программах DOE. Если ваша семья не может выполнить перечисленные выше требования к документам о продлении дневного и годового пребывания, DOE поможет вам изучить любые доступные альтернативные программы, отвечающие потребностям вашей семьи.
Как записаться на середину года
Программы с местами продленного дня и года и/или местами Head Start могут зачислять отвечающих требованиям детей в любое время в течение года.
- Посетите MySchools, чтобы найти ближайшую к вам программу. Типы мест будут перечислены в качестве вариантов, которые можно добавить в ваше приложение. Отфильтруйте эти параметры, щелкнув вкладку «Дополнительные фильтры» и выбрав нужный тип места.
- Для мест Head Start зарегистрируйтесь непосредственно через программу.
- Чтобы узнать о других местах продленного дня и года , свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Особые направления
В некоторых случаях для подачи заявления требуется другой процесс:
- Семьи, подающие заявку на денежную помощь или получающие ее, должны подать заявку на уход в центр занятости Управления кадров (HRA).
- Семьи с активным делом по программе защиты детей, профилактическим и/или защитным, должны связаться со своим социальным работником, чтобы получить направление на субсидию по уходу за детьми.
- Работающие приемные родители должны связаться со своим социальным работником, чтобы получить направление на субсидию по уходу за детьми.
Все семьи, включая семьи, которым может потребоваться одно из этих направлений, могут позвонить по номеру 311 , чтобы получить помощь в поиске программы и заполнении заявления на субсидию по уходу за детьми.
План на следующий год: прием в дошкольные учреждения
Pre-K для всех помогает всем детям успешно начать учебу и жизнь!
Начните думать о программах Pre-K, когда ваш ребенок зачислен в 3-K или другую дошкольную программу для трехлетних детей, или когда ему исполнится три года. В Нью-Йорке дети имеют право подать заявление в Pre-K в том календарном году, когда им исполняется четыре года. Каждому ребенку в Нью-Йорке, чья семья подает заявление Pre-K, гарантировано предложение Pre-K.
- Учащиеся, зачисленные на определенные программы 3-K или трехлетних детей, могут иметь приоритет для посещения PreK в том же центре или школе. Узнайте больше на странице Pre-K.
- Если ваш ребенок в настоящее время находится в программе раннего вмешательства, чтобы узнать больше о вариантах дошкольного образования, посетите страницу Переход в дошкольное учреждение.
Документы
Контрольный список регистрации
доступно в:
Руководство по приему в государственные школы Нью-Йорка на 2023 год
Просмотрите или загрузите Руководство по приему в государственные школы Нью-Йорка на 2023 год! В этой книге представлен обзор процессов и ресурсов для поступления в EarlyLearn (присмотр за детьми для соответствующих семей), 3-K, pre-K, детский сад, средняя школа и старшая школа, включая раздел о том, как использовать MySchools.