Skip to content

Произведения пушкина для 4 класса: Сказки Пушкина для детей — читать бесплатно онлайн

Стихи пушкина для детей 4 класса легкие

«Эхо»

Ревёт ли зверь в лесу глухом,

Трубит ли рог, гремит ли гром,

Поёт ли дева за холмом —

На всякий звук

Свой отклик в воздухе пустом

Родишь ты вдруг.

Ты внемлешь грохоту громов,

И гласу бури и валов,

И крику сельских пастухов —

И шлёшь ответ;

Тебе ж нет отзыва… Таков

И ты, поэт!

***

«Птичка»

В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;

За что на бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать.

***

«Няне»

Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь;

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь…

То чудится тебе…

***

«На холмах Грузии»

На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою,

Тобой, одной тобой…Унынья моего

Ничто не мучит, не тревожит,

И сердце вновь горит и любит – оттого,

Что не любить оно не может.

***

«Туча»

Последняя туча рассеянной бури!

Одна ты несешься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день.

Ты небо недавно кругом облегала,

И молния грозно тебя обвивала;

И ты издавала таинственный гром

И алчную землю поила дождем.

Довольно, сокройся! Пора миновалась,

Земля освежилась, и буря промчалась,

И ветер, лаская листочки древес,

Тебя с успокоенных гонит небес.

***

ПАМЯТНИК

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастёт народная тропа,

Вознёсся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире

Мой прах переживёт и тленья убежит —

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,

И назовёт меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я Свободу

И милость к падшим призывал.

Веленью Божию, о муза, будь послушна,

Обиды не страшась, не требуя венца,

Хвалу и клевету приемли равнодушно

И не оспоривай глупца.

***

Я ПОМНЮ

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

***

Я ВАС ЛЮБИЛ

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.

***

КРАСАВИЦА.

Всё в ней гармония, всё диво,

Всё выше мира и страстей;

Она покоится стыдливо

В красе торжественной своей;

Она кругом себя взирает:

Ей нет соперниц, нет подруг;

Красавиц наших бледный круг

В ее сияньи исчезает.

Куда бы ты ни поспешал,

Хоть на любовное свиданье,

Какое б в сердце ни питал

Ты сокровенное мечтанье, —

Но встретясь с ней, смущенный, ты

Вдруг остановишься невольно,

Благоговея богомольно

Перед святыней красоты.

***



ДРУЗЬЯМ

Богами вам еще даны

Златые дни, златые ночи,

И томных дев устремлены

На вас внимательные очи.

Играйте, пойте, о друзья!

Утратьте вечер скоротечный;

И вашей радости беспечной

Сквозь слезы улыбнуся я.

***

ПРОБУЖДЕНИЕ

Мечты, мечты,

Где ваша сладость?

Где ты, где ты,

Ночная радость?

Исчезнул он,

Веселый сон,

И одинокий

Во тьме глубокой

Я пробужден.

Кругом постели

Немая ночь.

Вмиг охладели,

Вмиг улетели

Толпою прочь

Любви мечтанья.

Еще полна

Душа желанья

И ловит сна

Воспоминанья.

Любовь, любовь,

Внемли моленья:

Пошли мне вновь

Свои виденья,

И поутру,

Вновь упоенный,

Пускай умру

Непробужденный.

***

Роза

Где наша роза,

Друзья мои?

Увяла роза,

Дитя зари.

Не говори:

Так вянет младость!

Не говори:

Вот жизни радость!

Цветку скажи:

Прости, жалею!

И на лилею

Нам укажи.

***

Виноград

Не стану я жалеть о розах,

Увядших с легкою весной;

Мне мил и виноград на лозах,

В кистях созревший под горой,

Краса моей долины злачной,

Отрада осени златой,

Продолговатый и прозрачный,

Как персты девы молодой.

***

Весна, весна, пора любви

Весна, весна, пора любви,

Как тяжко мне твое явленье,

Какое томное волненье

В моей душе, в моей крови…

Как чуждо сердцу наслажденье…

Всё, что ликует и блестит,

Наводит скуку и томленье.

Отдайте мне метель и вьюгу

И зимний долгий мрак ночей. 




Сказки Александра Сергеевича Пушкина читать онлайн

Хотя Александр Сергеевич Пушкин, чего греха таить, был не особо нежен со своими детьми, он за свою жизнь написал несколько детских сказок в стихах. Все они сейчас изучаются в школьной программе и каждый уважающий себя человек должен их прочитать и знать, о чем идет речь в этих сказках.

Список сказок А.С.Пушкина

Вы можете прочитать все эти сказки Пушкина на нашем сайте, перейдя по ссылкам:

  • >> Сказка о золотом петушке
  • >> Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
  • >> Сказка о попе и о работнике его Балде
  • >> Сказка о рыбаке и рыбке
  • >> Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
  • >> У лукоморья дуб зелёный (вступление к поэме Руслан и Людмила)
  • >> Песнь о Вещем Олеге
  • >> Сказка о медведихе

Сказки Арины Родионовны

У Александра Сергеевича Пушкина в детстве и юности была няня — Арина Родионовна. Она-то и рассказала ему множество народных сказок и приданий, которые легли в основу сказок Пушкина в зрелом возрасте. Няня любила, как она говорила, своего «ангела Александра Сергеевича», опекала его. Ее доброту и привязанность поэт всегда ценил больше, чем родительскую. Он даже называл ее не только «няня», но и «матушка».

До своего поступления в лицей Пушкин жил под одной крышей с Ариной Родионовной. Особенно теплыми стали отношения между поэтом и няней в селе Михайловском, в годы ссылки Пушкина. В Михайловском Арина Родионовна не просто стерегла усадьбу, но и вела все господские дела. Вот что писал поэт в те годы своему брату Льву:

До обеда пишу записки, поздно обедаю… Вечером сказки слушаю.

Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни, с интересом «собирал» сказанные ею поговорки, пословицы, народные выражения. Существует мнение, что именно Арина Родионовна рассказала Пушкину об избушке на курьих ножках, о мертвой царевне и семи богатырях. Все это поэто бережно собрал воедино и воплотил в свои известные на весь мир сказки.

Александр Сергеевич Пушкин, используя фольклор в своем творчестве, был обязан во многом своей няне. Возможно, поэтому великий поэт говорил:

Если грядущее поколение будет чтить мое имя, должна быть не забыта и эта бедная старушка.

О сказках Пушкина

Но не только няня была вдохновительницей поэта. Большим собирателем русского фольклора в то время считался В.И. Даль, который и стал  источником, откуда черпал Пушкин сюжеты и мотивы для своих сказок. Сюжет «Сказки о попе и о работнике его Балде» взят из народной сказки «Батрак Шабарша», сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке» был дан Пушкину в дар непосредственно Далем и очень напоминает сюжет английской народной сказки и сказки братьев Гримм. Сюжет «Сказки о царе Салтане» являлся якобы переработкой народной сказки, записанной Пушкиным в двух версиях, однако сюжет ее имеет известные параллели с «Рассказом о Констанце» из сборника «Кентерберийских рассказов» Чосера.  Аналогичным образом дело обстояло и с известным произведением Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», сюжет которой якобы был почерпнут из русской народной сказки «Волшебное зеркальце». Однако связь сказки Пушкина с сюжетом народной сказки довольно отдаленная и больше соответствий находит в сюжете сказки братьев Гримм «Белоснежка». Схема сюжета передана полностью, и перенесена, и интегрирована Пушкиным с использованием чисто славянских мотивов.

«Сказка о попе и о работнике его Балде» написана поэтом в Болдино 13 сентября 1830 года и при жизни поэта не печаталась. Основой для ее создания послужила русская народная сказка, записанная Пушкиным в селе Михайловском. Летом 1831 года Пушкин впервые читал эту сказку Николаю Васильевичу Гоголю в Царском селе. Позднее Гоголь писал: «сказки русские народные — не то, что „Руслан и Людмила“, но совершенно русские» и конкретно об этой сказке: «Одна сказка даже без размера, только с рифмами и прелесть невообразимая». «Сказка о попе и о работнике его Балде» впервые вышла в печать в 1840 году, благодаря В. А. Жуковскому. Интересен тот факт, что по цензурным причинам Жуковскому пришлось заменить попа купцом: «Жил-был купчина Кузьма Остолоп // По прозванию Осиновый-Лоб», далее всюду «поп» был заменён на «Кузьму». Оригинал, выпущенный под редакцией П.Е. Ефремова увидел свет только в 1882 году в собрании пушкинских сочинений. В изданиях для народа до начала XX века сказка печаталась с купцом Остолопом.

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» (укороченный вариант названия — «Сказка о царе Салтане») была создана и впервые издана в 1832 году. Известно, что первоначально Пушкин хотел при написании сказки чередовать стихи с прозой, но впоследствии отказался от этой идеи. Так же известно, что «Сказка о царе Салтане» — это вольная обработка народной сказки, которая была записана Пушкиным в двух различных вариантах, однако не следовал в точности ни одному из них, свободно экспериментировал с сюжетом, сохраняя при этом народный характер содержания. Длинное заглавие сказки имитирует распространённые в XVIII веке заглавия лубочных повествований. «Сказка о царе Салтане» написана четырехстопным хореем с парной рифмовкой: в те времена это был распространенный способ «подражания» народной поэзии.

«Сказка о рыбаке и рыбке» написана 14 октября 1833 года, а напечатана в журнале «Библиотека для чтения», в мае 1835 года. В рукописи есть интересная помета: «18 песнь сербская». Это означает, что Александр Сергеевич Пушкин собирался включить ее в состав «Песен западных славян». О родственных мотивах с произведениями этого цикла говорит его стихотворный размер. Сюжет основан на русской народной сказке «Жадная старуха» и перекликается с померанской сказкой «О рыбаке и его жене» из сборника сказок Братьев Гримм. Из-за того, что в конце сказки братьев Гримм старуха хочет стать римским папой, в первой рукописной редакции сказки у Пушкина старуха сидела на Вавилонской башне, а на ней была папская тиара.

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» написана осенью 1833 года в селе Болдино. В основе её русская сказка, записанная Пушкиным в Михайловском. Вновь сюжет сказки сильно перекликается с «Белоснежкой и семью гномами» братьев Гримм.

«Сказка о золотом петушке» последняя пушкинская сказка была написана в 1834 г. (напечатана в 1835 г.) и представляет собой единственный случай у Пушкина, когда в основу сюжета русской народной сказки положен чисто литературный источник: шутливая новелла американского писателя Вашингтона Ирвинга «Легенда об арабском звездочете». Пушкин с удивительным мастерством заменил сложный, запутанный, обремененный посторонними деталями ход повествования Ирвинга простой, четкой, художественно выразительной композицией, а условно литературные фантастические образы — образами русской народной поэзии. Он создал на этой основе свою сказку, близкую и в идейном и образном отношении к подлинно-народному творчеству.

Данные произведения были новаторскими, т.к. впервые вводили в литературу подлинную народную поэзию, то есть не только занимательные, романтические приключения героев или лирические переживания «красной девицы» и «доброго молодца», к чему были читающее дворянство того времени совершенно не имело привычки. В пушкинских сказках рассматривается тема социальной несправедливости (о жадном и глупом попе и батраке, наказавшем его с помощью нечистой силы ), затрагиваются моральные идеалы народа («Сказка о рыбаке и рыбке») и т. п. Пушкин, играя с формами воплощения поэзии в текстовом пространстве, записывает свои произведения в стихах, тогда как в народе сказки как правило «ходили» в прозаическом варианте.

Сказки Пушкина можно условно разделить на два типа. В сказках первого типа («Сказка о попе», «Сказка о медведихе» и «Сказка о рыбаке и рыбке») Пушкин стремится воспроизвести не только дух и образы народного творчества, но и народные формы стиха (поговорки, песни, просторечия), что является очень смелым и новым шагом для литературы того времени. Поэт здесь как бы перевоплощается в народного сказителя. Пушкин экспериментирует: сказки о попе и о медведихе написаны подлинно народным стихом, «Сказка о рыбаке и рыбке» — стихом, близким по своему строению к некоторым формам народного стиха, созданным самим Пушкиным. В этих сказках не найти ни одного слова, ни одного оборота, чуждого подлинно народной поэзии. Сказки второго типа («О царе Салтане…», «О мертвой царевне», «О золотом петушке») написаны более литературным, равномерным стихом, а именно четырехстопным хореем. Тем не менее, по общему духу, мотивам и образам они полностью сохраняют свой народный характер.

Сказки Арины Родионовны ли, или западные ли сказки легли в основу сказок Александра Сергеевича Пушкина, все равно ничто не умаляет способности великого поэта донести их до нас красивым стихотворным языком.

Александр Пушкин Факты, рабочие листы, жизнь и литературное путешествие для детей

Рабочие листы / Люди / Авторы / Александр Пушкин Факты и рабочие листы

Премиум

Не готовы приобрести подписку? Нажмите, чтобы загрузить бесплатную пробную версию   Загрузить образец

Содержание

Одним из главных имен в литературе эпохи романтизма было Александр Пушкин . Он был выдающимся русским поэтом-романтиком и считается отцом современной русской литературы. Он написал некоторые из самых важных стихов, романов, прозы и драм девятнадцатого века.

Дополнительную информацию об Александре Пушкине см. в файле фактов ниже или, в качестве альтернативы, вы можете загрузить наш 29-страничный пакет рабочих листов по Александру Пушкину для использования в классе или дома.

Ключевые факты и информация

Молодость

  • Родившийся 6 июня 1799 года в Москве, Россия, Александр Сергеевич Пушкин принадлежал к русскому дворянству, которое ведет свою родословную от XII века. Его мать была правнучкой Ганнибала, легендарного абиссинца, служившего при Петре Великом.
  • Мать Пушкина мало интересовалась воспитанием своих детей, поэтому он воспитывался под присмотром и присмотром нянь, гувернанток и репетиторов по французскому языку.
  • Русский язык выучил благодаря общению с дворовыми людьми и своей няней Ариной Родионовной, которую очень любил и к которой был привязан больше, чем к собственной матери.
  • В раннем возрасте у него появилась страсть к писательству, и в подростковом возрасте он опубликовал свое первое поэтическое произведение.

Литературное путешествие

  • В 1811 году Пушкин поступил в престижный Императорский лицей в Царском Селе, где он применил свои творческие способности и начал работать над своим первым широко известным литературным произведением. Неофициальный лауреат Лицея, Пушкин быстро завоевал признание учителей и сверстников своими стихами.
  • Первая его публикация появилась в журнале «Вестник Европы» в 1814 г. В 1815 г. на публичном экзамене в Лицее слушателей захлестнула поэма «Воспоминания в Царском Селе», получившая высокую оценку Гавриила Державина, самый влиятельный поэт того времени.
  • Учась в лицее, Пушкин завязал прочные дружеские отношения со многими другими учениками и сохранил это «лицейское братство» на всю оставшуюся жизнь.
  • По окончании лицея в 1817 году Пушкин получил синекуру в Коллегии иностранных дел в Петербурге. Следующие три года он провел, легко плывя по жизни, желанный и в литературных кругах, и на гвардейских вакханалиях.
  • Несмотря на такой легкомысленный образ жизни, Пушкин тем не менее был привержен социальной реформе. Как и многие его лицейские друзья, он был связан с членами радикального движения, ответственного за восстание декабристов 1825 года, но сам Пушкин никогда не был участником заговора.
  • Между 1817 и 1820 годами его идеи были озвучены в «революционных» стихах, а именно в «Оде к свободе», «Деревне» и ряде стихов об императоре Александре I и его консервативном министре Аракчееве. В это же время Пушкин взялся за свое первое масштабное произведение «Руслан и Людмила» по услышанной в детстве русской народной сказке.
  • Написанная в стихотворной форме, она считается одним из выдающихся поэтических произведений русской литературы.
  • Ода Свободе возмутила российского императора, и Пушкин был выслан из Петербурга на шесть лет. В своем путешествии, переезжая с места на место, он открыл для себя поэзию Джорджа Гордона Байрона. Со временем Пушкин стал лидером русского романтизма.

Литературное творчество

  • В 1823 году Пушкин написал две романтические поэмы «Кавказский пленник» и «Бахчисарайский фонтан», получившие огромную похвалу. Впоследствии он опубликовал роман в стихах «Евгений Онегин» (1833 г.), который позже получил статус вехи в русской литературе.
  • Заглавный персонаж послужил образцом для нетрадиционных литературных героев. Работа была впервые опубликована в сериализованной форме в журнале в 1820-х и начале 1830-х годов.
  • Рассказчик истории, личность самого автора, кажется образованным и мирским. Главной темой романа является соотношение вымысла и реальной жизни, интеллигентности представительниц прекрасного пола и гнусных ограничений, налагаемых обществом.
  • После того, как почтовые чиновники перехватили письмо, раскрывающее его слабо завуалированную поддержку атеизма, Пушкин был сослан в имение своей матери Михайловское на севере России. С августа 1824 г. по август 1826 г. жил под надзором в Михайловском.
  • Каким бы неприятным ни казалось Пушкину его виртуальное заточение, годы в Михайловском стали свидетелями созревания его таланта, когда он отошел от чувственного аромата своих южных стихов к более строгой и острой форме.
  • Находясь в ссылке, он закончил «Цыган», написал драмы «Борис Годунов» и «Граф Нулин», написал вторую главу «Евгения Онегина».
  • Широкая историческая трагедия «Борис Годунов» была опубликована в 1831 году и основана на противоречивом правлении Бориса Годунова, русского царя 159 г.с 8 по 1605.
  • Начало 1930-х годов оказалось чрезвычайно продуктивным для Пушкина с точки зрения литературного вклада. Он написал множество высоко оцененных пьес, таких как «Пир во время чумы», «Моцарт и Сальери» и «Скупой рыцарь».
  • Предполагается, что одна из его пьес, «Сказки покойного Ивана Петровича Белкина» (1831 г.), вдохновлена ​​романом сэра Вальтера Скотта. Помимо стихов и драматургии, Пушкин писал и рассказы.
  • «Пиковая дама» (1834) — это пронзительная история игрока, который во многом был похож на своего создателя. Рассказ был позже адаптирован Чайковским в оперу.
  • В последние годы своей жизни Пушкин начал писать «Современник», исторический очерк о Петре Великом, но так и не закончил.

Ссыльный на волю

  • Когда новый император Николай I разрешил Пушкину вернуться в Москву, ссыльный поэт открыто и добровольно отказался от своих революционных настроений.
  • Пушкин еще находился в Михайловском, когда 14 декабря 1825 г. в Петербурге произошло восстание декабристов. Хотя он и не участвовал, но очень сочувствовал бунтовщикам, многие из которых были его друзьями.
  • Поздней весной 1826 года Пушкин послал царю прошение об освобождении его из ссылки. После очень подробной беседы с самим императором Пушкин был в восторге, обнаружив, что его просьба удовлетворена. Однако император лично подвергал цензуре все его произведения.
  • Позже Пушкин обнаружил, что его свобода не была совершенно безоговорочной: он не должен был совершать никаких поездок, участвовать в каком-либо журнале, издавать — или даже публично читать — какие-либо свои произведения. Пушкина несколько раз допрашивала полиция о написанных им стихах.

Женитьба

  • Тем временем Пушкин, еще беззаботный и на стадии замужества, занимался поиском подходящей жены. В 1829 году он познакомился с Натальей Гончаровой и поклялся ей в любви в апреле того же года. В конце концов она согласилась выйти за него замуж при условии, что его двусмысленная ситуация с правительством будет выяснена — так оно и было.
  • Он был официально освобожден 6 мая 1830 года, и пара поженилась в феврале 1831 года в Москве. В мае Пушкины переехали в Царское Село, чтобы устроиться на более скромную жизнь и насладиться тишиной и спокойствием сельской местности.
  • Брак рухнул в 1834 году, когда Наталья познакомилась с Жоржем Дантесом, французским роялистом-эмигрантом на русской службе, который преследовал ее в течение двух лет, в результате чего Пушкин вызвал Дантеса на дуэль.
    Однако, когда Пушкин узнал, что Дантес влюблен в сестру Натальи Екатерину, он отказался от вызова. Бракосочетание состоялось в январе 1837 года, но Пушкин отказался присутствовать.
  • После женитьбы Дантес возобновил преследование Натальи с удвоенным упорством. Дуэль состоялась 27 января 1837 года, и Дантес выстрелил первым. Пушкин был смертельно ранен и скончался через два дня, 29 января..

Смерть и наследие

  • Тысячи людей пришли на квартиру Пушкина, чтобы выразить сочувствие и оплакивать его смерть. Опасаясь общественного резонанса по поводу бессмысленной гибели видного деятеля, власти ложно заявили, что панихида будет совершена в Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге, куда допускаются только члены двора и дипломатического общества.
  • Настоящая служба, однако, прошла тайно за день до ее объявления, и тело Пушкина было тайно вывезено из столицы глубокой ночью.
  • Пушкин был похоронен рядом с матерью на рассвете 6 февраля 1837 года в Святогорском монастыре, близ Михайловского. Он стал Меккой для всех влюбленных в творчество Пушкина.
  • Литературное творчество Пушкина во многом вдохновлено его предшественниками; Державин, Карамзин, Жуковский, Батюшков. Помимо его инструментального литературного вклада в современную русскую литературу, ему также приписывают расширение русского словарного запаса.

Александр Пушкин Рабочие листы

Это фантастический сборник, который включает в себя все, что вам нужно знать об Александре Пушкине, на 29 подробных страницах. Это готовых к использованию рабочих листов Александра Пушкина, которые идеально подходят для обучения студентов одному из главных имен в литературе эпохи романтизма — Александру Пушкину. Он был выдающимся русским поэтом-романтиком и считается отцом современной русской литературы. Он написал некоторые из самых важных стихов, романов, прозы и драм девятнадцатого века.

Полный список включенных рабочих листов

  • Авторы онлайн
  • Pop Quiz
  • В Time
  • Hunt
  • По словам Alex
  • Pushkin’s Shapeps
  • Promitine Poets
  • POMINITE
  • POMATEN
  • AELS
  • POLES

  • AELS
  • . Exile

  • Young Blood

Ссылка/цитирование этой страницы

Если вы ссылаетесь на какой-либо контент этой страницы на своем собственном веб-сайте, пожалуйста, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу как первоисточник.

Александр Пушкин: факты и рабочие листы: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 6 июня 2019 г.

Ссылка будут опубликованы как «Факты и рабочие листы об Александре Пушкине»: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 6 июня 2019 г.

Используйте с любой учебной программой

Эти рабочие листы были специально разработаны для использования с любой международной учебной программой. Вы можете использовать эти рабочие листы как есть или отредактировать их с помощью Google Slides, чтобы сделать их более конкретными для ваших собственных уровней способностей учащихся и стандартов учебной программы.