Skip to content

Программа кружок рисования: Программа кружка по ИЗО «Маленький художник» | Методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему:

Рабочая программа кружка художественной направленности «Художники-умельцы» | Дошкольное образование

Автор: Ксения Александровна Иголкина

Организация: МАДОУ №26 «Лучик»

Населенный пункт: г. Домодедово

Содержание

Основные положения………………………………………………………3

Теоретическое обоснование проблемы………………………………….6

Целевая аудитория………………………………………………………..10

Описание программы……………………………………………………12

Организационно-методическое обеспечение программы…………….16

Реализация программы…………………………………………………19

Заключение………………………………………………………………..24

Список литературы………………………………………………………26

Приложение

 

 

Пояснительная записка

Изобразительная деятельность, в частности, детское рисование заключает в себе большие возможности. Как отмечают исследователи детского изобразительного творчества (Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова, Г.Г.Григорьева), она является средством умственного, графомоторного, эмоционально-эстетического и волевого развития детей. В процессе рисования совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, представление, воображение, память, мыслительные операции.

Многие деятели науки и искусства трепетно относятся к вопросам, связанным с обучением детей изобразительной деятельности, стараясь не навязывать им своего взрослого мироощущения. Вместе с тем, многочисленные исследования в области детского изобразительного творчества отечественных ученых (Е.А. Флериной, Н.П. Сакулиной, Н.Б. Халезовой, Н.Я.Шибановой и др.) убедительно показали, что без целенаправленного адекватного руководства дети начинают ощущать творческую беспомощность, и, становясь старше, теряют интерес к изобразительной деятельности. Современные подходы к развитию детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности, к содержанию и методам воспитания и обучения основаны на поиске «золотой середины между беззаботным игровым отношением детей к рисованию и овладением средствами изобразительной деятельности в той мере, чтобы обеспечить их развитие»[3].

Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. Такой способ нетрадиционного изображения можно назвать “хэппенинг” (в переводе с английского – “случаться”). При нем неизвестно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулируют деятельность воображения. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции “творца”.

Дошкольный возраст является сензитивным для процесса воображения как основы любой творческой деятельности, следовательно, важнейшей задачей педагогов является создание благоприятных условий для его развития, и в первую очередь в тех видах деятельности, которые по своей сути основаны на этом психическом процессе: игровой и художественной.

Объект:

Процесс развития воображения детей старшего дошкольного возраста.

Предмет:

Развитие воображения посредством нетрадиционных техник рисования, декоративно-прикладного творчества у детей дошкольного возраста.

Цель исследования:

Разработка и реализация программы дополнительного образования детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник.

Задачи:

  1. Изучить психолого — педагогическую литературу и литературу по изобразительной деятельности детей в дошкольном учреждении.
  2. Разработать программу обучения детей рисованию нетрадиционными техниками с использованием различных материалов.
  3. Апробировать программу в работе дошкольной образовательной организации.

Методы:

  1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы;
  2. Наблюдение за деятельностью детей;
  3. Собственная педагогическая деятельность

Описание программы

Программа направлена на развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционными техниками рисования, декоративно-прикладного творчества, рисования по воде (техника Эбру).

Разработанная программа развития творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования рассчитана на два года обучения и представляет собой обобщённый опыт работы по изобразительной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» по нетрадиционным техникам рисования, для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Программа ориентирована на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Срок реализации программы – 1 года.

Основной формой работы являются групповые занятия, индивидуальная работа.

Разновозрастная группа — количество занятий 4 раза в месяц, в год проводится 32 занятий.

Длительность занятий – 10 минут – теоретическая часть и 30 минут практическая.

В процессе обучения используются игровые технологии, проблемное обучение, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии.

Направления работы:

  1. Знакомство детей с многообразием нетрадиционных техник рисования.
  2. Знакомство и закрепление с декоративно-прикладным творчеством
  3. Знакомство с техникой рисования по воде «Эбру»
  4. Самостоятельная продуктивная деятельность (Нетрадиционное рисование).

Индивидуальная работа с детьми на занятиях по нетрадиционным техникам рисования, декоративно-прикладному творчеству, «Эбру» проводиться, для того чтобы:

— Выявить примерный уровень развития изобразительной деятельности детей. Учитывая индивидуальные способности детей.

— Определить возможные перспективные роботы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы).

— Спланировать работу, направленную на развитие художественно — творческих способностей.

Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности.

Содержание программы:

Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. Постепенно происходит его усложнение. Для развития творческих способностей используются нетрадиционные техники рисования, экспериментирование различных художественных материалов, дидактические игры, силуэтное изображение, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, рассматривание иллюстраций, наглядные пособия, использование художественного слова и т.п.

Структура занятий программы:

Пальчиковая гимнастика.

Известно, что отсутствие элементарных изобразительных навыков затрудняет проявление художественного творчества. Одним из эффективных способов решения данной проблемы является проведение специальной пальчиковой гимнастики перед началом творческого процесса с использованием художественных текстов. Разминка суставов кисти и пальчиков способствует подготовке неокрепших рук к движениям, необходимым в художественном творчестве. Позволяет детям уверенно использовать различные художественные и бросовые материалы для своего творчества.

Художественно-изобразительная деятельность.

Связана с содержанием конкретного занятия и включает задания, связанные с использованием выразительных возможностей материалов, техник исполнения. Предусматривает использование синтеза видов искусств и художественных видов деятельности. Литературные произведения помогают формированию у детей умения сравнивать, сопоставлять различное эмоционально-образное содержание произведений изобразительного искусства, настроение живой природы. Музыкальное сопровождение побуждает дошкольников через пластические этюды, импровизации передавать эмоции, чувства в практической деятельности: нетрадиционном рисовании, дизайн — творчестве.

Выставка — презентация детских работ.

Соединение индивидуальных и коллективных форм работы способствует решению творческих задач. Выставки детского изобразительного творчества, индивидуальные вернисажи, совместное обсуждение работ являются хорошим стимулом для дальнейшей деятельности. Позитивный анализ результатов всех воспитанников с позиций оригинальности, выразительности, глубины замысла помогает детям ощутить радость успеха, почувствовать значимость своего труда.

Для успешной реализации поставленных задач, программа предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.

Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации по развитию творческих способностей и использованию нетрадиционных техник рисования, проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, показ открытых занятий по нетрадиционным техникам рисования, изготовление самодельных инструментов для изотворчества.

Условия реализации программы

Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:

— Наборов разнофактурной бумаги.

— Дополнительного материала (природного, бытового, бросового).

— Художественно-изобразительного материала.

— Нетрадиционных инструментов для художественного творчества.

— Образцов рисунков по различным нетрадиционным техникам;

— Демонстрационного наглядного материала.

— Набор для рисования на воде «Эбру»

— Гипсовые фигурки для декоративно-прикладного творчества

 

 

Организационно-методическое обеспечение программы

Октябрь 2019 – май 2020

I этап – подготовительный: октябрь 2019

  1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов о данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материла.
  2. Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для детей дошкольного возраста»
  3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  4. Социологический опрос родителей.

II этап – основной: ноябрь 2019– апрель 2020

  1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей подготовительной группы.
  2. Формирование навыков художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста, организации совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – завершающий: май 2020

  1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.
  2. Презентация проект на различных уровнях.

 

 

 

Учебно-тематический план

(разновозрастная группа)


































Наименование занятий

Всего


часов

Теоретические


занятия

Практические занятия

1.

«Цветик-разноцветик»

1

1

1

2.

«Дымковская барышня»

1

1

1

3.

«Эбру- танец красок и воды»

1

1

1

4.

«Осенний пейзаж»

1

1

1

5.

«Осень на опушке краски разводила»

1

1

1

6.

«Гжель»

1

1

1

7.

«Цветы-Эбру»

1

1

1

8.

«Дождливая поздняя осень»

1

1

1

9.

«Береза под дождем»

1

1

1

10.

«Городецкая роспись»

1

1

1

11.

«Обыкновенное чудо — Эбру»

1

1

1

12.

«Морозные узоры»

1

1

1

13.

«Новогодняя елочка»

1

1

1

14.

«Хохломская роспись»

1

1

1

15.

«Морозные узоры-эбру»

1

1

1

16.

«Береза в зимнем уборе»

1

1

1

17.

«Зимний вечер в лесу»

1

1

1

18.

«Филимоновская игрушка»

1

1

1

19.

«Путешествие в подводный мир-Эбру»

1

1

1

20.


 

«Путешествие по зимнему лесу»

1

1

1

21.

«Ранняя весна»

1

1

1

22.

«Коргопольская игрушка»

1

1

1

23.

«Цветочный мирЭбру»

1

1

1

24.

«Грачи прилетели»

1

1

1

25.

«Весенние цветы для мамы»

1

1

1

26.

«Жостовская роспись»

1

1

1

27.

«Цветы для мамы — Эбру»

1

1

1

28.

«Цветы для мамы»

1

1

1

29.

«Салют в честь Победы»

1

1

1

30.

«Писанка»

1

1

1

31.

«Букет в вазе»

1

1

1

32.

«Космическое путешествие — Эбру»

1

1

1

Учитывая физиологические особенности разновозрастных детей дошкольного возраста, продолжительность занятий может длиться 30-40 минут.

Учебный план педагога.



Группа

Количество групп

Количество занятий в месяц

Количество занятий в год

1

Разновозростная

1

4

32

 

 

Развивающая средадля работы по программе включает следующие центры:







Центр

Образовательная задача

Примерное содержание среды

Предполагаемая деятельность детей

Уголок изо-деятельности

Развитие ручной умелости, проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности

Материалы инструменты и их заместители для работы в различных видах деятельности.


Бумага разных форматов и структур.


Оборудование для работы.


Игры.


Мнемотаблицы


Технологические карты

Рисование


Нетрадиционное рисование


Лепка


Аппликация


Раскраски

Игротека

Уточнение, систематизация знаний, умений и навыков, их использование в игровой деятельности

Дидактические игры в соответствии с возрастом по различным разделам

Игровая деятельность

Книжный уголок

Накопление познавательного опыта, умения «работать» с книгой.

Познавательная и художественная литература, картинки и фотографии, «Книжкина больница»

Рассматривание


Слушание


Систематизация наглядного материала

Уголок природы

Расширение познавательного опыта, его использование в других видах деятельности

Растения в соответствие с возрастными рекомендациями


Оборудование для труда


Иллюстрации с экологическим содержанием


Картотека загадок, стихов, примет, пословиц, поговорок


Гербарии, семена растений


Природный материал


Мнемотаблицы


Дидактические игры экологического содержания

Наблюдение, проведение опытов, экспериментов. Труд природоведческого содержания.

Лаборатория «Почемучка»

Овладение средствами познавательной деятельности, способами действий, обследования объектов, расширение познавательного опыта

Материалы


Оборудование


Приборы


Технические и медицинские материалы


Фартуки


Наглядные модели

Опыты, эксперименты, исследования.

Также проводилась работа по привлечению родителей в наш творческий процесс.

Организация работы с родителями

Для сотрудничества с семьёй выбраны следующие формы работы:

  • Консультаций (см. Приложение)
  • Родительских собраний, с целью усвоения родителями определённых знаний, умений, помощи им в разрешении проблемных вопросов (см. Приложение)
  • Совместное проведение мероприятий (см. Приложение)
  • Совместное творчество родителей и детей (см. Приложение)
  • Анкетирование (см. Приложение)

Цель: познакомить родителей с интересным и полезным видом творчества.

Проводимая работа, не только даёт родителям знания о детской художественной деятельности, о методах и приёмах работы в нетрадиционных техниках, но и укрепляет взаимоотношения между родителями и детьми. Все виды техник нетрадиционного рисования представлены в Приложении.

По окончании проведения программы, была проведена диагностика, представленная в «Приложении».

 

 

 

Литература

  1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. — №18.- С. 23-37.
  2. Галанов А. С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.
  3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000. – 344с.
  4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 80с.
  5. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2013. – 71с.
  6. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.
  7. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007. – 128с.
  8. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005. – 208с.
  9. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогических дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 160с.
  10. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. А.А. Грибовской – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.
  11. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов. — М., «Мозаика Синтез», 2011. – 120с.
  12. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М., «Мозаика Синтез», 2011. – 120с.
  13. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.
  14. Лыкова И.А. Программа художественного воспитании, обучение и развитие детей 2 -7 лет ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ. – М., «Карапуз – Дидактика», 2007. – 144с.
  15. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. — СПб., КАРО, 2010.- 96с.
  16. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с
  17. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2003. – 528с.
  18. Соломенникова О.А. Радость творчества. – М., 2005.-168 с.
  19. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
  20. Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 176с.
  21. Шоргина. Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М.: Книголюб, 2003. – 80с.

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 44,6 КБ

Опубликовано: 01.09.2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко»

Главная » Документы » Образование » Рабочая программа
дополнительного образования детей по изодеятельности на 2018-2019 учебный год.
(нетрадиционные техники рисования)
Кружок «Разноцветные ладошки» во второй младшей группе

Рабочая программа
дополнительного образования детей по изодеятельности на 2018-2019 учебный год.
(нетрадиционные техники рисования)
Кружок «Разноцветные ладошки» во второй младшей группе

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Солнышко»

Принято на заседании Утверждаю 
Педагогического совета МБДОУ Заведующая МБДОУ детский сад №4
детский сад № 4 «Солнышко» «Солнышко»_________/Евстигнеева В.А. /
протокол №1 от 03.09.2018 года

Рабочая программа
дополнительного образования детей по изодеятельности на 2018-2019 учебный год.
(нетрадиционные техники рисования)
Кружок «Разноцветные ладошки» во второй младшей группе

Воспитатель:
Бабурина Ю. С. 

г.Осташков
2018г

Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне….
Э.Успенский
Пояснительная записка
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Oсновной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Xудожественное творчество», составляющая часть которого — изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.
Cтановление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. B силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.
Цель:
Pазвитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Mетоды проведения занятия:
— словесные
— наглядные
-практические
-игровые
Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Форма занятий — тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Форма работы
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка по изодеятельности. 
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-проведение выставок детских работ
— отчет по работе кружка
Нетрадиционные художественные техники
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) . 

Перспективное планирование работы кружка на учебный год 

2 младшая группа
































 

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Оборудование

октябрь

Мой любимый дождик

Рисование пальчиками

 Листы с изображением грядки с репкой и контуром тучки. Синяя пальчиковая краска в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.

Ягоды и яблочки на тарелочке

Оттиск печатками из картофеля, яблок

Круг из тонированной бумаги,  пальчиковая краска в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи

Вкусный компот

Оттиск яблоком

Лист с контурным  изображением банки, пальчиковая краска красная, желтая, салфетки, яблоки натуральные или муляжи

Ноябрь

Осеннее дерево

Рисование ладошкой

Лист ватмана тонированный с изображенным на нем стволом дерева; доска;  пальчиковая краска желтая,  оранжевая, салфетки, засушенные листья знакомых детям деревьев.

Ветка рябины

Скатывание салфеток, оттиск печатками

гроздь рябины,  пальчиковая краска красного цвета, салфетки, листы с изображением ветки рябины без ягод, иллюстрация дерева рябины.

Украшение чайного сервиза

Оттиск печатками

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная   пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды

Нарядные матрешки

Оттиск печатками

Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска , салфетки

декабрь

Свитер для друзей

Рисование пальчиками

Две куклы — мальчик и девочка ,  пальчиковая краска, салфетки, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами

В лесу родилась елочка

Рисование ладошкой

Тонированный лист (голубой), пальчиковая краска зеленая, салфетки, иллюстрации с изображением елочки

Мои рукавички

Оттиск печатками

Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки,  пальчиковая краска в мисочках, выставка рукавичек, салфетки

Елочка пушистая, нарядная

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки

Январь

Морозко

Рисование ладошкой

Листы бумаги тонированные (синие) с изображением лица и шапки деда мороза,  белая пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации

Снежок для елочки

Рисование пальчиками

Тонированные листы бумаги (синие,  фиолетовые) с изображенными елочками, белая   пальчиковая краска в мисочке, салфетки, иллюстрации зимнего леса

Зайчишка

Тычок жесткой полусухой кистью

Листы  тонированные (светло-голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки

Рыбки в аквариуме

Рисование ладошкой, пальчиками

Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации.

Февраль

Ночь и звезды

Рисование манкой, скатывание салфеток

Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки

Веселый снеговик

Тычок жесткой полусухой кистью

  Бумага тонированная (синяя). Гуашь белая, жесткая кисть, салфетки

Закат

Рисование пальчиками

Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки

Цветочек для папы

Оттиск печатками из картофеля (цветочек)

Лист бумаги  тонированный (светло-голубой), печатки в форме цветов, пальчиковая краска   зеленая, синяя, красная и т. п. салфетки

март

Корзина для тюльпанов

Скатывание салфеток

Ватман, клей , кисть, синие салфетки, корзина

Тюльпаны в подарок маме

Рисование ладошкой

Ватман с работой детей по пред. теме, пальчиковая краска красная, салфетки. Иллюстрации с изображением тюльпанов

Ветка мимозы

Скатывание салфеток

Листы с изображением ветки,  желтые салфетки, ветка мимозы.

Веселая птичка

Рисование пальчиками

 Лист с контурным изображением птицы, пальчиковая краска, салфетки,

Апрель

Солнышко, которое мне светит

Рисование ладошкой

Листы светло-голубого цвета с кругом желтого цвета посередине, пальчиковая краска  желтого цвета, салфетки, картинки с изображением солнышка.

Цветы для пчелки

Рисование ладошкой и  пальчиком

альбомные листы, пальчиковая краска красная, зеленая, салфетки, игрушка пчелка, искусственный цветок

Салфетка

Рисование пальчиками

Лист с изображением салфетки, пальчиковая краска,  салфетки, эскизы и иллюстрации

Божьи коровки

Рисование пальчиками

Лист с контурным изображением божьей коровки, пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации

Май

Одуванчики

Рисование пальчиками

Альбомные листы, пальчиковая краска желтая и зеленая, иллюстрации с изображением одуванчиков, салфетки.

Волшебный цветочек

Рисование пальчиками

Лист с контурным изображением цветка, пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации к сказке « Цветик-семицветик»

Сиреневый букет

Скатывание салфеток

Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени.

Как нарисовать круг в #Scratch пером

Перейти к основному содержаниюПерейти к навигацииПоискСправка

Главная > Статьи > Скретч-ресурсы > 10 демо блоков > Как нарисовать круг

Шон МакМанус, автор книг «Программирование на Scratch в простых шагах» и «Крутые проекты в Scratch в простых шагах», показывает, как нарисовать разноцветный круг с помощью пера в Scratch

Если вы видели мою программу из 9 блоков для рисования многоугольника в Scratch, вы может быть интересно, как нарисовать круг в Scratch.

Ответ состоит в том, чтобы думать о круге как о фигуре с 360 сторонами и 360 углами в 1 градус, например:

При использовании программы многоугольника вы могли заметить, что чем больше у вас сторон, тем больше он похож на круг. На практике вам не нужно столько сторон, сколько 360, чтобы он выглядел как круг на экране Scratch. Например, вы можете иметь 90 сторон, переместиться на 4 шага и повернуться на 4 градуса, чтобы быстрее создать круг.

Чтобы увеличить размер круга, измените количество шагов, на которые перемещается спрайт.

Не стесняйтесь поделиться этой карточкой программы в своих социальных сетях или использовать ее в своих классах или клубах Code!

Попробуйте программу

Узнайте больше…

Найдите больше демонстраций 10 блоков Scratch здесь. Для получения дополнительной информации о моих книгах по Scratch и дополнительного контента посетите домашние страницы Scratch Programming in Easy Steps и Cool Scratch Projects in Easy Steps.

Кредиты

© Шон МакМанус. Все права защищены.

Посетите сайт www.sean.co.uk, чтобы получить бесплатные главы из книг Шона по программированию (включая Mission Python, Scratch Programming in Easy Steps и Coder Academy) и многое другое!

Откройте для себя мои последние книги

100 лучших советов: Microsoft Excel

Улучшите свои навыки работы с Microsoft Excel с помощью этой мощной карманной книги советов, которая сэкономит ваше время и поможет вам узнать больше из ваших электронных таблиц.

  • Подробнее

Программирование с нуля IES

Эта книга, теперь полностью обновленная для Scratch 3, проведет вас от основ языка Scratch к глубинам его более продвинутых функций. Отличный способ начать программировать.

  • Подробнее

Миссионерский питон

Создайте космическую приключенческую игру в этой книге по программированию на Python, изданной No Starch Press.

  • Подробнее

классных скретч-проектов в простых шагах

Узнайте, как создавать 3D-игры, создавать лабиринты, создавать драм-машину, создавать игры с мультяшными животными и многое другое!

  • Подробнее

Raspberry Pi для чайников

Настройте свой Raspberry Pi, а затем научитесь использовать с ним командную строку Linux, Scratch, Python, Sonic Pi, Minecraft и электронные проекты.

  • Подробнее

Ушной червь

В этом развлекательном техно-триллере для взрослых Шон Макманус рассказывает о музыкальной индустрии: от зала заседаний до сцены; из студии на ярмарку звукозаписи.

  • Подробнее

Ресурсы Scratch и Raspberry Pi

Скретч-ресурсы Шона

Советы, учебные пособия и бесплатные главы книг по Scratch, языку программирования, широко используемому в школах.

  • Подробнее

Ресурсы Raspberry Pi Шона

Учебники и руководства для Raspberry Pi, бюджетного компьютера, идеально подходящего для обучения программированию.

  • Еще

GIMP Draw Circle — javatpoint

следующий →
← предыдущая

GIMP — увлекательная программа для редактирования изображений и других графических задач. Но он не поддерживает какой-либо прямой инструмент для рисования круга. Рисование круга является важной задачей для любого графического инструмента. Но мы можем нарисовать круг в GIMP без установки каких-либо внешних инструментов или плагинов. Это прямой процесс.

Мы можем выполнять несколько задач с кругом, например создать векторный круг, цветной круг, добавить границу к кругу, обвести контур круга и многие другие задачи в GIMP.

Инструмент Ellipse selection позволяет создать окружность или эллипс.

давайте разберемся как создать сплошной круг в GIMP:

Как нарисовать круг в GIMP

Мы можем нарисовать круг, используя инструмент выбора эллипса. Это прямой процесс. Выполните следующие шаги, чтобы нарисовать круг:

Шаг 1: Создайте новый образ

Первый шаг — нарисовать круг — создать новое изображение. Чтобы создать новое изображение, выберите значок Новая опция в меню файлов. Это создаст новое пустое изображение; мы можем выбрать, должно ли оно быть заполнено фоновым цветом или прозрачным. Откроется диалоговое окно для указания свойств изображения.

Укажите разрешение изображения и другие свойства, такие как цветовой профиль, заливка и т. д. В GIMP доступно пять вариантов заливки. Мы можем выбрать один из следующих в соответствии с нашими потребностями:

Шаг 2. Выберите инструмент «Выделение эллипса»

после создания изображения мы должны выбрать инструмент выбора эллипса для рисования круга. Чтобы выбрать инструмент выбора эллипса, перейдите к Инструменты-> Инструменты выделения-> и выберите Эллипс Выберите опцию , или мы можем нажать клавишу E .

Мы также можем выбрать инструмент выбора эллипса из панели инструментов, щелкнув значок ниже:

Шаг 3: Начните рисовать

Теперь щелкните в любом месте изображения и начните рисовать круг. Чтобы нарисовать круг, щелкните точку и перетащите ее в другую точку в зависимости от требуемого размера и четкости круга. Это будет выглядеть примерно так:

Поскольку я выбрал прозрачный фон, он выглядит так, как показано выше. Если мы создали изображение, заполненное цветом фона или переднего плана, оно будет выглядеть следующим образом:

Шаг 4: Обведите контур

Теперь обведите границы, чтобы сделать их сплошными. Чтобы обвести контур, выберите параметр Stroke Selection в меню Edit. Откроется диалоговое окно для запроса свойств штриха, таких как ширина линии.

Задайте свойства и нажмите кнопку 9.0112 обведите кнопку , чтобы создать контур по краям круга.

Шаг 5: укажите цвет

Чтобы заполнить круг цветом, выберите цвет и залейте его цветом фона и переднего плана. Чтобы заполнить цвет, выберите цвет из значка цвета, указанного внизу панели инструментов.

Щелкните поле цвета, чтобы изменить цвет. Откроется диалоговое окно с доступным цветом. Выберите нужный цвет:

Шаг 6: Залейте цветом

Чтобы заполнить цветом переднего плана, нажмите клавиши «CTRL+ Запятая(,)» , а для цвета фона нажмите клавиши «CTRL+Точка(.)» . Он заполнит активный цвет.

Шаг 7: Сохраните изображение

Чтобы сохранить изображение, выберите параметр Экспортировать как в меню файлов. Он сохранит изображение в указанное место.

Все права защищены. "проВместе". 2022

Powered by Aperitto Theme