Skip to content

Профессиональный рост педагога это: Профессиональный рост педагога как необходимое условие повышения качества образования в современной школе

Профессиональный рост педагога как необходимое условие повышения качества образования в современной школе

Основными характеристиками современного мира сегодня выступают такие его качества, как развитие, изменчивость, динамизм, новизна. И если совсем недавно полученное человеком образование позволяло ему достаточно комфортно чувствовать себя в окружающем мире относительно долгое время, то в настоящий момент ситуация кардинально изменилась. Мир развивается настолько динамично и непредсказуемо, что знания, которые человек получает сегодня, завтра могут быть уже не востребованы, т.е. процесс получения знаний и их устаревания происходит практически одновременно. В таких условиях работа педагога усложняется многократно, и единственный выход из этой ситуации постоянно заниматься самообразованием, т.е. принцип «образование через всю жизнь», должен стать главным в профессиональной деятельности любого современного учителя.

Постоянно изменяются не только содержание знаний и их объем, но и сами образовательные технологии также не стоят на месте. Поэтому современный педагог должен быть всегда в курсе всех новых и интересных методик в сфере преподавания и уметь использовать их в своей работе.

Как показывает практика, любые реформы, нововведения и инновации в системе образования не смогут дать ожидаемого эффекта, если педагог, от которого в конечном счете и зависит их реализация, не обладает достаточным набором необходимых компетенций и уровнем профессионализма.

Поэтому учитель сегодня должен быть не только всесторонне развитой личностью с богатым внутренним миром, но и профессионалом, который постоянно стремится к самосовершенствованию.

В своей работе мы будем опираться на два основных понятия – «профессионализм» и «компетентность».

Профессионализм – это особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям [3].

От профессионализма стоит отличать такое понятие, как «компетентность». Компетентность входит в профессионализм в качестве основного элемента, но данные понятия не тождественны.

Компетентность – это наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетентность – это качество человека, обладающего знаниями в какой-либо области и мнение которого является авторитетным [5].

По своему объему понятие «профессионализм» шире, так как включает в себя и особый взгляд на жизнь (мировоззрение), и особую систему отношений к себе, к своей работе, к другим людям. Это и особый вид мотивации. Одним словом, компетентность – это одна из основных, но не единственная составляющая профессионализма.

Таким образом, если мы называем педагога профессионально компетентным, это значит, что он осуществляет свою деятельность на достаточно высоком уровне и демонстрирует стабильные положительные результаты. Основу его деятельности в первую очередь составляют сформированные педагогические компетенции: предметная, методическая, психолого-педагогическая, дифференциально-психологическая.

От профессиональной подготовки современных педагогов напрямую зависит и качество современного образования. Требования, предъявляемые сегодня обществом и социальным заказом родителей и будущих работодателей к современному выпускнику, очень высоки. Основные характеристики, которым должен соответствовать выпускник современной школы, прописаны в новом федеральном образовательном стандарте. Приведем в качестве примера некоторые из них.

Нынешний выпускник – это человек креативный и критически мыслящий, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
  • мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
  • готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни [7].

Мир профессий сегодня также не стоит на месте. Постоянно наполняются новым содержанием не только уже известные нам виды профессиональной деятельности, но появляются и абсолютно новые виды профессий.

По расчетам специалистов Министерства труда и  социального развития к 2030 году исчезнут 57 профессий и появятся 186 новых, таких, как  конструктор новых металлов, экоаудитор, метеоэнергетик, молекулярный диетолог, IT-медик, инфорстилист, биоэтик, проектировщик личной безопасности, архитектор живых систем, клинический биоинформатик, IT-генетик [2].

В таких условиях сегодняшний выпускник школы должен быть готов к тому, что ему придется постоянно переучиваться на протяжении всей жизни. А освоение новых профессий без высококвалифицированных педагогических кадров будет невозможно.

Однако профессия педагога имеет свою особенность: учитель работает с человеком, а значит, его собственная личность является мощным рабочим инструментом.  И чем совершеннее этот инструмент, тем успешнее профессиональный результат. Именно в педагогической профессии личностный рост является непременным условием достижения профессионализма.

Какие же механизмы могут организовать деятельность педагога, направленную на развитие профессиональных педагогических компетенций?

Прежде всего, это грамотно выстроенная система методической работы в образовательном учреждении. При этом первоначальное выявление уровня профессиональной компетентности учителя через диагностирование, тестирование и пр. позволит определить пути совершенствования профессиональных навыков педагога. С первой минуты появления молодого педагога в школе необходимо предусмотреть помощь педагогов-наставников на этапах разработки учебных занятий, индивидуальные консультации, посещение учебных занятий, помощь в выстраивании корректных взаимоотношений с обучающимися, родителями и коллегами. Далее необходимо определить те самые механизмы развития профессионализма учителя. В рамках методической системы образовательного учреждения и муниципалитета предусмотрены различные мероприятия, позволяющие учителям изучить передовой педагогический опыт, представить свои разработки, посетить учебные занятия. Кроме этого, как правило, педагоги школы – это активные участники профессиональных сетевых сообществ. Организуемые и проводимые на различных площадках города тематические педагогические советы, конференции, круглые столы, мастер-классы, семинары-практикумы, предметные мероприятия, курсы повышения квалификации стимулируют рост учителя в профессии.

Неплохо зарекомендовал себя метод организации в школе работы проблемно-творческих групп, в которые включаются все педагогические работники школы. На протяжении учебного года педагоги работают над выбранной темой. Темы могут быть самой различной направленности, например: «Смысловое чтение: приемы и методы работы на учебных занятиях», «Проблемы внедрения ФГОС», «Реализация технологии интегрированных уроков как одно из средств формирования у учащихся УУД», «Наука для обывателя или практическое применение научных знаний», «Системный подход в работе с одаренными детьми», «Использование дистанционных технологий в образовательном процессе». Завершает свою работу проблемно-творческая группа представлением отчета на педагогическом совете.

Повышению уровня методической подготовки педагога также способствует его участие в профессиональных конкурсах, например, «Учитель года».

Не последнюю роль здесь играет и система материального стимулирования профессиональных успехов педагогических работников.

Один из действенных механизмов повышения профессиональной компетентности педагога – это самообразование учителя. Сегодня используются самые разнообразные формы организации самообразования педагога: получение высшего образования или второй специальности, профессиональная переподготовка, непрерывное повышение квалификации, работа по индивидуальной образовательной траектории.

Если педагог постоянно находится в поиске новых знаний, занимается саморазвитием, то результаты обязательно себя проявят и положительно отразятся на образовательном процессе.

Но каждая деятельность бессмысленна, если в результате нее не создается некий продукт или нет каких-либо достижений. Так и в личном плане самообразования учителя обязательно прописывается список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Например, повышение качества успеваемости, разработка методических пособий, статей, доклады, выступления на мероприятиях различного уровня, разработка дидактических материалов и пр.

Трудно переоценить роль самообразования в развитии педагогических компетенций учителя. Это, прежде всего, повышение качества преподавания предмета, готовность к педагогическому творчеству, профессиональный и карьерный рост, создание имиджа современного учителя-новатора, учителя-мастера, учителя-наставника, соответствие учителя требованиям общества и государства.

В заключение хотелось бы сказать, что развитие профессиональных педагогических компетенций – это фундаментальное условие, непосредственно влияющее на качество образовательного процесса. Современный учитель – это человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, это профессионал, мастерство которого определяется уровнем его профессионализма и саморазвития. Современный учитель должен стремиться к успеху. А успешный учитель обязательно воспитает успешного ученика.

Литература

  1. Асанова Н.А. Основные компетенции современного учителя // Н.А. Асанова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=7274
  2. Атлас новых профессий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://atlas100.ru/catalog/
  3. Дружилов С.А. Обобщенный (интегральный) подход к обеспечению становления профессионализма человека // Психологические исследования: электрон. науч. журн. – 2012. – № 1 (21)  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psystudy.ru/index.php/num/2012n1-21/621-druzhilov21.html
  4. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании // И.А. Зимняя [Текст]. – М., 2004. – 38 с.
  5. Компетентность. Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1526590)
  6. Севумян Г.М. Педагогические компетенции современного учителя. Доклад // Г.М. Севумян [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://урок.рф/library/doklad_pedagogicheskie_kompetentcii_sovremennogo_uch_122822.html
  7. Федеральные государственные образовательные стандарты // ФГОС среднего общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru

8 возможностей для профессионального роста учителя

Профессиональный рост необходим любому человеку. Он дает ощущение стабильности, уверенности в будущем, не позволяет «сгореть» на работе. Для тех, кто работает с детьми, это особенно ценно, поскольку совершенствование педагога, его работа над собой чувствуется юными подопечными и положительно влияет на них. Каковы же пути развития преподавателя?

1. Изучение истоков

Для любого прогресса и роста нужна хорошая основа. В первую очередь это труды великих учителей и педагогов прошлого. Мнение, что старые учебники и приемы малоэффективны в 21 веке, не совсем правильное. Нередко идеи прошедших лет получают переосмысление и «второе дыхание». Несмотря на то, что многие работы педагогов читались еще в институте, полезно их перечитать и посмотреть на них с высоты своего педагогического опыта.

2. Обращение к современным методикам

Наш мир стремительно меняется, а вместе с ним — и дети. Важно не только периодически обновлять свои теоретические и практические знания, но и использовать инновационные способы подачи материала. Использование слайд-презентаций, онлайн-экскурсий, аудио- и видеозаписей повысит интерес школьников. Умение обращаться с гаджетами, а также осведомленность в сфере новинок информационных и компьютерных технологий, — значимые в наше время качества педагога и прибавляют «веса» со стороны учеников.

3. Повышение квалификации

Это отличный вариант для тех, кто желает качественных изменений и обновления своих знаний и навыков. Такие курсы предоставляются учебными заведениями дополнительного профессионального образования. Если вас не устраивает их качество преподавания, стоит поискать мастер-классы и лектории, которые проводятся признанными педагогами. Их стоимость может быть выше, однако и эффективность намного выше.

Еще один удобный источник знаний сегодня — веб-семинары и дистанционные курсы. Они проходят в онлайн-режиме, а учиться можно не выходя из дома.

4. Профессиональная переподготовка

Не стоит останавливаться на одной дисциплине. Кроме погружения в свою профессию и наработки опыта, не лишним будет изучение еще одного учебного предмета. Вдобавок к приобретенным знаниям, вы посмотрите под другим углом на свой предмет. Специализация социального педагога или педагога-психолога углубляет понимание детской психологии, особенностей их поведения и способствует налаживанию коммуникации. При желании вы можете даже записаться на курсы актерского мастерства или вокала. Контроль над своими жестами, мимикой и голосом немаловажны в педагогической деятельности, хотя многие об этом забывают.

Ко всему прочему, наличие двух специальностей дарит убежденность в своих способностях, повышает самооценку и расширяет перспективы.

5. Знакомство с популярными образовательными СМИ

Публицистические издания и сайты, посвященные образованию, — настоящий кладезь как для учителей-предметников, так и для педагогов-организаторов. На бумажных и виртуальных страницах публикуются статьи о новейших идеях и технологиях. Профессионалы делятся планами-конспектами уроков и мероприятий, рабочими программами, методическими пособиями и презентациями.

Кроме того, всё чаще учителя создают свои собственные сайты. Это может быть тематический паблик в соцсетях, блог или портфолио. Ведение веб-сайта, наполнение его контентом, поддержка заинтересованности аудитории требуют много времени, усилий и владения большим объемом информации, а значит, вам придется хорошо потрудиться.

6. Обмен опытом с коллегами

Вы можете договориться о посещении занятия или открытого урока как преподавателя вашей дисциплины, так и совершенно иной, даже не смежной. Дело ведь не столько в самом предмете, сколько в методике изложения материала и общении с классом, проведении опросов, разрешении спорных ситуаций.

Если есть возможность, обязательно ознакомьтесь с образовательным процессом в других школах. Замкнутость в одном круге общения препятствует обогащению новыми, иногда необычными и нестандартными, идеями.

Посмотреть методические разработки других педагогов, а также опубликовать свои, можно в нашем разделе Публикации.

7. Членство в профессиональных сообществах

Обсуждать события из педагогической и научной жизни, интересные идеи и проекты можно как в дружной компании школьных учителей, так и в интернет-сообществах. Не избегайте коллектива коллег, вступайте в группы в социальных сетях. Общение с большим количеством людей, коллективное обсуждение неоднозначных вопросов развивает коммуникативные навыки, позволяет научиться новому быстрее и видеть проблему под разными углами. А простой разговор о наболевшем облегчит переживания и успокоит в конце тяжелого рабочего дня.

8. Участие в конференциях и семинарах

Всегда будьте в курсе того, где и какие проводятся конференции. От местных региональных до всероссийских или даже международных — посещайте их при любой возможности. Если у вас есть разработки, статьи, идеи — примите участие. Некоторые учебные организации материально поддерживают подобные инициативы. Но по-настоящему важна не финансовая сторона. Прослушанные выступления или собственный доклад — источник драгоценного опыта.

Как ни странно, но главное в профессии учителя — постоянно развиваться и учиться самому. Развивайтесь сами и получайте от этого удовольствие.

Участвуйте в олимпиадах и конкурсах Страны и получайте печатные дипломы, грамоты и ценные призы!

Основной целью проведения олимпиады является выявление обучающихся, обладающих наиболее широкими познаниями в области определенного предмета программы…

Основной целью конкурса является расширение исторических знаний и представлений о Великой Отечественной Войне

5 способов повысить эффективность профессионального развития учителей [с примерами]

У каждого преподавателя есть хотя бы одна история о том, как занятие по повышению квалификации учителей пошло не так. Но как избежать этих ошибок?

Учителям трудно планировать и реализовывать творческие возможности, чтобы продолжать развивать свои навыки. Многие руководители школ признают, что профессиональное развитие — это последнее, о чем они думают в разгар напряженного учебного дня.

Если вы хотите улучшить профессиональное развитие учителей и создать позитивную школьную культуру, этот пост для вас.

Что такое повышение квалификации учителей?

Профессиональное развитие учителей — это любой вид непрерывного образования педагогов. Это один из способов, с помощью которого учителя могут улучшить свои навыки и, в свою очередь, повысить успеваемость учащихся.

Обучение может проходить в формальной или неформальной обстановке. Формальные настройки включают конференции, курсы, семинары, ретриты и мастер-классы. Неформальные возможности для профессионального развития учителей включают независимые исследования или исследования, инициативы по взаимному обучению или даже просто общение с коллегой в учительской.

Профессиональное развитие учителей происходит на различных уровнях: в масштабах округа, среди учителей конкретной школы или даже в классе или на индивидуальной основе.

Почему важно профессиональное развитие учителей?

Влияет на обучение учащихся

Очевидно, что хорошие учителя лучше обучают студентов. Когда учителя имеют доступ к возможностям непрерывного обучения и ресурсам профессионального развития, они лучше подготовлены, чтобы стать хорошими учителями, особенно если их ученики нуждаются в обучении или успевают ниже или выше уровня своего класса.

Успеваемость учащихся должна быть конечной целью любой деятельности по повышению квалификации учителей . Хейс Митчелл из Leaning Forward, организации профессионального развития, пишет:

«Наиболее эффективное профессиональное развитие требует, чтобы группы учителей сосредоточились на потребностях своих учеников. Они учатся и решают проблемы вместе, чтобы все учащиеся достигли успеха».

Поощряет успехи новых учителей

Согласно одному исследованию, почти треть учителей уходят из профессии в течение пяти лет после получения квалификации.

Несмотря на то, что этой статистике есть несколько объяснений, ничто не заменит практический опыт, когда речь идет об эффективном обучении в классе. Учителя проводят всю свою карьеру, развивая новые навыки в ответ на вызовы, с которыми они сталкиваются, но у новых учителей не было возможности создать свои собственные ресурсы.

Повышение квалификации может помочь новым и опытным учителям развить навыки, необходимые им для того, чтобы чувствовать себя уверенно в классе. Эффективное профессиональное развитие помогает учителям формировать обучение на протяжении всей карьеры.

Способствует развитию мышления

Продуманные, целенаправленные возможности профессионального развития учителей повышают успеваемость учащихся и способствуют развитию мышления.

Профессиональное развитие учителей побуждает учителей быть активными участниками собственного обучения и гарантирует, что и ученики, и учителя стремятся учиться. Когда вы предоставляете обучение и поддержку своим учителям, вы сообщаете, что школьное сообщество ценит их работу и хочет, чтобы они росли.

Нехватка ресурсов для профессионального развития учителей может обескураживать. Это говорит о том, что вы не хотите вкладывать средства в качество преподавания, и заставляет учителей развивать свои навыки в одиночку.

Как сделать профессиональное развитие учителей эффективным и увлекательным

Существует множество проблем, связанных с проведением эффективных занятий по повышению квалификации учителей: время, деньги, вовлеченность, эффективность и многое другое. Хотя проблемы могут быть пугающими, они не должны мешать вам создавать возможности для ваших учителей, чтобы они могли углубить свое понимание.

1. Сделайте это конкретным

Каждый учитель сталкивается с уникальными задачами в классе и каждое утро приходит на работу с разным набором навыков .

Однако во имя времени, стоимости и эффективности многие возможности профессионального развития для учителей слишком широки и не имеют отношения к большинству или даже многим учителям, посещающим занятия.

Если вы хотите, чтобы профессиональное развитие имело значение, попросите ваших учителей высказать свое мнение — велика вероятность, что им есть что сказать.

Предоставьте учителям выбор, что и как им изучать. Предложите различные варианты семинаров или курсов, которые они могут пройти.

Если вы не можете предложить разные варианты, держите тему простой. Стремитесь к глубине, а не к широте, и убедитесь, что учителя уходят с занятия со всей информацией, которая им нужна, чтобы начать использовать ее в классе.

Запросите отзыв в конце сеанса, а затем используйте его для продолжения цикла. Спросите учителей, что сработало, а что нет, что они хотели бы изменить и о чем они хотели бы узнать больше в следующий раз. Как пишет бывший губернатор Северной Каролины Бев Пердью:

«Изменения в образовании осуществляются учителями, но учителя не участвуют в обсуждении. Они знают, что нужно их классам,  но они не чувствуют себя наделенными силой или воодушевлением своей школьной системой и своим штатом, и им не хватает инструментов и финансирования, необходимых им, чтобы помочь своим ученикам добиться успеха».

Пример:

Существует несколько способов сделать профессиональное развитие учителя более конкретным. Для начала используйте такие инструменты, как Google Forms, для сбора информации о том, что учителя хотят узнать больше, и отзывов об эффективности прошлых занятий. Другие варианты включают в себя:

  • Разделите учителей на группы в зависимости от класса или предметной области . Например, общее занятие по обучению на основе запросов можно сделать более эффективным, если все учителя физики в вашей школе проведут мозговой штурм, чтобы последовательно применить этот метод на своем факультете.
  • Убедитесь, что эта тема соответствует общим образовательным целям вашей школы . Как говорит Рита Платт, учитель, сертифицированный Национальным советом: «Если вы не можете рассказать нам, как безработица поможет нам двигаться к школьным целям, не просите нас высидеть их».
  • Подберите учителей для развития междисциплинарной преподавательской деятельности . Когда два учителя работают вместе, они используют нестандартное мышление, чтобы создать динамичный процесс обучения для своих учеников.

2. Инвестируйте учителей

Большинство учителей скажут вам, что им не нравится, когда с ними обращаются как со студентами — они образованные профессионалы, которые должны развивать существующий, уникальный и мощный набор навыков.

В этом сценарии маловероятно, что занятие окажет значимое влияние или вдохновит на изменения в классе. Отсутствие вовлеченности так же фатально для учителей, как и для учеников.

Если вы проводите сеанс активного обучения в классе, используйте методы активного обучения. Если речь идет о сервисном обучении, попросите учителей изучить возможности или организации, в которых их класс может принять участие.

Учителя должны быть заинтересованы и вовлечены. Как и их ученики, учителя учатся по-разному и по-разному реагируют на аудиальные, кинестетические, письменные или визуальные методы обучения.

Пример:

Диана Лауфенберг, основатель и исполнительный директор Inquiry Schools, рекомендует создавать разные точки входа для разных учащихся, как в дифференцированном классе.

Обсуждение смешанного обучения может включать в себя несколько различных способов, с помощью которых учителя могут связаться с темой:

  • Попросите учащихся-практиков продемонстрировать соответствующее программное обеспечение способы внедрения технологий в класс
  • Предоставьте учителю, который уже опробовал методы смешанного обучения, возможность рассказать о своих успехах и проблемах

3. Продолжайте

Ваше занятие по ПД было конкретным и увлекательным, ваши учителя чувствовали себя информированными, и теперь им пора применять на уроке.

Опрос, проведенный в 2016 году в сотрудничестве с Learning Forward и Национальной ассоциацией образования, показал, что школы используют методы обучения на основе данных для планирования профессионального развития учителей, но не используют их, чтобы выяснить, насколько эффективны эти усилия на самом деле:

«Многие учителя указывают, что их образование, уровень опыта или потребности в обучении не учитываются при планировании или разработке их профессионального обучения. Ответы учителей на вопрос о том, постоянно ли оцениваются программы профессионального обучения в их школах для обеспечения качественных результатов, довольно низкие. »

Профессиональное развитие учителя — это замкнутый круг, если вы не учитесь постоянно на том, что сработало, а что нет. Если учителя не чувствуют, что у них есть поддержка, необходимая им для эффективного внедрения новых педагогических стратегий или новых идей в свои классы, они и не собираются этого делать, а это означает потраченное впустую время, усилия и деньги.

Неопределенность, вопросы без ответов и неуверенность в себе часто мешают учителям опробовать новые методы в классе . Лучшее, что вы можете сделать в качестве администратора, — это убедиться, что вы поддерживаете учителей, когда они пытаются улучшить свое обучение.

Убедитесь, что учителя знают, что могут обратиться к вам с любыми вопросами или проблемами. Используйте данные об успеваемости учащихся и учителей, чтобы принимать решения о том, на чем следует сосредоточиться дальше и как стимулировать обучение учащихся.

Пример:

Программное обеспечение EdTech быстро становится одним из лучших способов сбора полезных данных об успеваемости и понимании учащихся. Возможности обучения преподавателей на предметных платформах EdTech дают учителям инструменты, необходимые им для уверенного использования данных учащихся для улучшения преподавания в классе.

Prodigy Math – бесплатная математическая игра, адаптированная к учебной программе, которая бросает вызов учащимся в мире, полном образования и приключений. Данные в режиме реального времени и мощные отчеты дают школьным руководителям и учителям ценную информацию о том, какие методы работы в классе способствуют успеху учащихся и где можно улучшить успеваемость учащихся.

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись учителя сегодня!

4. Внедрите его в учебный процесс

В 2015 году исследование, проведенное The New Teacher Project, показало, что даже несмотря на то, что школьные округа тратят в среднем 18 000 долларов США на одного учителя в год, только около 30 % учителей заметно улучшили свои результаты.

На каком-то уровне профессиональное развитие всегда будет стоить денег вашей школе и школьному округу. Но вы можете контролировать одну из других основных статей расходов: время ваших учителей. Эффективное обучение не происходит во второй половине дня, и часто учителя и администраторы изо всех сил пытаются найти возможности для профессионального развития учителей около 9 часов.0171 на самом деле обучение.

Время — это ресурс, от которого нельзя отказаться, но можно потратить его с умом.  Это не означает тратить меньше времени на мероприятия по профессиональному развитию учителей, но означает максимально использовать время, которое у вас есть.

Это может произойти несколькими способами:

  • Углубить знания по предмету. Учителям крайне важно показать учащимся, как материалы урока используются или обсуждаются за пределами класса, особенно в средних и старших классах. Предложите учителям создать содержание урока, посвященное текущим историографическим тенденциям, достижениям в медицине или последним открытиям в физике.
  • Расстанься. Обучение, как правило, более эффективно, если оно происходит в течение учебного дня, когда учителя имеют возможность сразу же применить ключевые выводы. Подумайте о том, чтобы устроить обед и обучение или провести короткие сеансы PD в начале или в конце учебного дня.
  • Начать коучинг. Пусть учителя регулярно наблюдают за своими коллегами в классе. У них будет возможность увидеть, как их сверстники решают проблемы в классе и подходят к урокам. У них также будет возможность сотрудничать и предлагать области улучшения.

Убедитесь, что вы даете своим учителям эффективную и действенную обратную связь, которая помогает им становиться лучше.  Если учителя не знают, где они могут добиться большего успеха, у них никогда не будет возможности действовать.

Пример:

В отчете «Почему профессиональное развитие имеет значение» Хейс Мизелл описывает систему «обучающихся групп», которые могут действовать как совместные сети, стимулирующие индивидуальное и коллективное профессиональное развитие.

Для начала просмотрите данные об учащихся: есть ли пробелы в обучении по конкретным предметам или классам? Какие стратегии обучения необходимо развивать в большей степени, чтобы быть эффективными? Какие стратегии уже хорошо работают? Есть ли какие-либо всеобъемлющие проблемы учащихся, которые необходимо решить немедленно или в будущем?

Объедините преподавателей в учебные группы в зависимости от их близости к проблемам и назначьте каждому тему с целью.  Например, если вы заметили, что классы 4, 5 и 6 постоянно борются с дробями, бросьте вызов учителям этих классов, чтобы они придумали способ эффективно формировать материалы и повышать успеваемость учащихся.

Мизелл рекомендует, чтобы учебные группы встречались два или три раза в неделю, и у каждой был «опытный фасилитатор», который может направлять их, когда они сосредоточиваются на том, чего хотят достичь. Новые учителя могут учиться на опыте других, и все учителя работают вместе, чтобы повысить успеваемость учащихся.

5. Персонализируйте обучение учителей с помощью Плана профессионального развития

Индивидуальное обучение работает для учащихся, так почему оно не должно работать для учителей?

План профессионального развития устанавливает индивидуальные цели обучения для преподавателей на краткосрочной или долгосрочной основе и дает четкие шаги для их достижения.

Сядьте вместе с преподавателями вашей школы и определите, какие факторы должны повлиять на их индивидуальные планы:

  • Какой предмет они преподают?
  • Какой возрастной диапазон?
  • Довольны ли они своим нынешним положением? Куда они хотят двигаться в будущем?
  • Чему им нужно научиться, чтобы это произошло?

Выясните, насколько отдельные учителя соответствуют стандартам вашей школы. Призовите их продолжать учиться и расширять свои профессиональные возможности, а также побуждайте их продолжать развивать свою карьеру.

Используйте систему целей SMART для постановки достижимых целей: сделайте их  S конкретный, M измеримый, A достижимый, R точный и T своевременный. Отслеживайте их ежемесячно и ежегодно, чтобы видеть, как учителя прогрессируют и совершенствуются.

Работайте с учителями, чтобы обеспечить им доступ к любым другим ресурсам, которые могут им понадобиться: курсам, сертификационным классам или даже эмоциональной поддержке, когда они пробуют новые методы в классе.

Заключительные мысли о профессиональном развитии учителей

В вашей школе есть за чем следить, а профессиональное развитие часто отходит на второй план. Вместо того, чтобы расстраиваться из-за этого, работайте над изменением культуры вашей школы в отношении усилий по профессиональному развитию.

Как пишут исследователи в области образования Томас Гаски и Кван Сук Юн, «внедрение любой новой стратегии профессионального развития всегда должно начинаться с небольших, тщательно контролируемых пилотных исследований, предназначенных для проверки ее эффективности».

Начните с малого и постепенно увеличивайте свои усилия.  Когда вы предоставляете учителям доступные, привлекательные и поддерживающие возможности для профессионального развития, все в вашей школе добиваются успеха.

Prodigy создает веселые и эффективные обучающие игры на основе игр

Узнайте, как мы разрабатываем, создаем и предоставляем невероятно увлекательные обучающие программы для учащихся, учителей и родителей.

Узнать больше

Профессиональный рост учителей | НЕА

Профессиональное обучение является важнейшим элементом работы всех педагогов на протяжении всей их карьеры. Педагогическая профессия основана на богатой базе профессиональных знаний, и специалисты в области образования также должны хорошо разбираться в этой базе знаний. Кроме того, понимание теории и исследований, лежащих в основе базы знаний, имеет решающее значение для руководства тысячами решений, которые педагоги принимают каждый день. И преподаватели должны заниматься целенаправленной практикой, чтобы совершенствовать свои навыки и профессиональные суждения.

Медицина, юриспруденция и образование являются примерами профессий, которые требуют непрерывного профессионального обучения на протяжении всей карьеры. Для педагогов этот императив возникает из-за множества факторов, в том числе:

  • Меняющийся ландшафт проблем и потребностей, которые педагоги должны учитывать при работе с учащимися, семьями и сообществами (например, демографические изменения, увеличивающие количество изучающих английский язык)  
  • Изменения в правилах и положениях, регулирующих работу педагогов (например, изменения в требованиях к учебной программе для получения диплома) 
  •  Расширение профессиональных обязанностей преподавателей, особенно при изменении назначений и обязанностей (например, изменение классов, назначенных учителю, или переход на онлайн-среду обучения в ответ на национальный кризис).
  • Штаты, округа, школы, политики и союзы, представляющие педагогов государственных школ, играют свою роль в создании позитивной культуры, в которой профессиональное обучение на протяжении всей карьеры является нормой практики для всех педагогов. Кроме того, округа и школы должны наращивать свой потенциал, чтобы предоставлять педагогам время, пространство, поддержку и системы, которые способствуют непрерывному профессиональному обучению с привязкой к работе. По этой причине руководители школ играют основополагающую роль в продвижении и воспитании организационной культуры непрерывного обучения и совместной практики.

    Ресурсы

    Три превосходных источника предоставляют руководство, помогающее преподавателям принимать профессиональные решения в области обучения, а также помогают им создавать и отстаивать культуру, которая поддерживает их рост:

    • NEA  Большой отчет о преподавании и обучении . В дополнение к описанию видения профессионального обучения на разных этапах карьеры профессионала, в нем также определены пять элементов организационной культуры, которые необходимы для преобразования наших школ и поддержки профессионального мастерства.
    • Стандарты профессионального обучения Learning Forward . Эти стандарты содержат конкретные рекомендации по разработке и внедрению профессионального обучения, которые поддерживают рост как знаний, так и навыков профессионального педагога.
    • Специалисты по поддержке образования (ESP) Континуум профессионального роста . Этот документ содержит рекомендации по каждой из девяти категорий ESP для профессионального роста.

    Возможности

     Центр лучших государственных школ NEA поддерживает наших участников, поскольку они стремятся к лучшему преподаванию и обучению на протяжении всей своей карьеры. Некоторые из этих усилий включают:

    • Институт лидерства учителей  , который предоставляет нашим членам инструменты для подлинного преобразования всей организации — классов, школ, округов и сообществ.
    • Программа NEA Aspiring Educators Program  , которая поддерживает профессиональное мастерство посредством инициатив по подготовке учителей.
    • Early Leadership Institute  поддерживает преподавателей с самого начала их карьеры в стремлении к совершенству и профессиональному лидерству. Лаборатории раннего обучения предоставляют возможность исследовать проблему практики совместно с виртуальным тренером.
    • Micro-credentials  (более 170 доступно по состоянию на июнь 2020 г.) предоставляют преподавателям возможность самостоятельно определять приоритеты своего профессионального обучения и расширять свой опыт в широком спектре тем преподавания, обучения, лидерства и поддержки сообщества.
    • Jump Start предоставляет поддержку преподавателям, заинтересованным в прохождении сертификации Национального совета. Программа поддерживается NEA в сотрудничестве с Национальным советом по стандартам профессионального обучения.
    • Поддержка сотрудничающих учителей доступен в нескольких форматах, включая микросертификаты, учебные группы смешанного обучения и учебную программу, посвященную основным элементам отношений и работы ученик-учитель/наставник-учитель.

    Учить больше

    • 1

      «Самой большой честью в моей жизни было то, что я была председателем комитета NEA по женским вопросам»

    • 2

      «Все началось с красной рубашки и желания поддержать моих учителей».

    • 3

      Создайте свою кампусную группу с помощью набора инструментов AE Chapter

    Сделать больше

    • 1

      Поддержка трансгендерных, небинарных и гендерно неконформных учащихся

    • 2

      Ресурсы NEA LGBTQ+

    • 3

      Парламентская процедура

    Зарегистрируйтесь, чтобы получать EdPractice, нашу ежемесячную электронную почту, полную советов, подсказок и ресурсов, которые помогут вам стать лучшим преподавателем для ваших учеников.