Содержание
3. Профессионально-личностное становление и развитие педагога.
Профессионально-личностное
становление и развитие педагога
способствует формированию творческой
личности у ребенка. Чем больше среди
учителей окажется разнообразных
личностей, тем вероятнее, что они обучат
и воспитают детей, обладающих множеством
разных и одновременно полезных
индивидуальных качеств.
Основные
признаки, через которые проявляется
индивидуальный стиль деятельности
педагога: 1) темперамент; 2) характер
реакций на те или иные педагогические
ситуации; 3) выбор методов обучения; 4)
подбор средств воспитания 5) стиль
педагогического общения; 6) реагирование
на действия и поступки детей; 7) манера
поведения и т. д. Главным условием и
средством самовоспитания педагога
является реальная, теоретическая
практическая педагогическая деятельность.
Самовоспитание –
педагогическая категория имеющая
определенную логическую структуру:
1) цели
самовоспитания. Они регулируются
общественными целями и имеют несколько
направлений: идейное, нравственное,
профессионально-трудовое, эстетическое;
2) содержание
и задачи самовоспитания. Они подразумевают
такое поведение и такую деятельность,
которая приводит к достижению целей;
3) средства
самовоспитания. Это своеобразные
средства воздействия на себя, которые
опосредуют цели и результат самовоспитания;
4) результат
самовоспитания. Это те изменения которые
происходят в личности в результате
самовоспитательных действий.
Педагогическое
мастерство – постоянно совершенствуемое
искусство обучения и воспитания. Оно
предполагает наличие у педагога: умений
познавательных, конструктивных,
информационных, организационных;
сформированность социальных качеств
и эстетических чувств.
Познавательные
умения включают в себя:
1) умение
понимать своих учеников; 2) умение
наблюдать за ними; 3) умение сознавать
и контролировать свое психическое
состояние и регулировать свое поведение.
Педагогика —
это наука, изучающая закономерности
передачи социального опыта старшим
поколением и активного его усвоения
младшим.
Объектом
педагогики выступают явления
действительности, которые обуславливают
развитие и становление человеческого
индивида в процессе целенаправленной
деятельности общества и воспитателя.
Предметом
педагогики является сознательно и
целенаправленно организуемый
педагогический процесс. Педагогическая
наука исследует сущность, закономерности,
принципы, тенденции и перспективы
развития педагогического процесса,
разрабатывает теорию и технологии его
организации, совершенствует содержание
и создает новые организационные формы,
методы и приемы педагогической
деятельности воспитателей и воспитанников.
Цель
педагогической науки — выявить
закономерности и найти наиболее
оптимальные методы становления человека,
его воспитания, обучения и образования.
Задачи
педагогики: вскрытие закономерностей
в областях воспитания, образования,
обучения, управления образовательными
системами; изучение и обобщение практики
и опыта педагогической деятельности;
прогнозирование образования —
педагогическая футурология; внедрение
результатов исследования в практику.
Профессионально-личностное становление будущего учителя как педагогическая проблема
Библиографическое описание:
Арымбаева, К. М. Профессионально-личностное становление будущего учителя как педагогическая проблема / К. М. Арымбаева, Ж. А. Кенжебаев, Молдабек Аяпов. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 109-111. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/275/13697/ (дата обращения: 09.11.2022).
В статье рассматриваются тенденции современного образования, которые влияют на профессиональное и личностное становление будущего учителя, на развитие творческой индивидуальности, способностей и интересов.
Ключевые слова: личность, учитель, профессиональные качества, личностные качества, воспитание, образование, компетентность, гуманность, интеллегентность, активность.
In the article examined to the tendency of modern education, that influences on the professional and personality becoming of future teacher, on development of creative individuality, capabilities and interests.
Keywords: personality, teacher, professional qualities, personality qualities, education, education, competence, humanity, activity.
Повышение качества подготовки учителей является ключевой идеей модернизации непрерывного педагогического образования.
Проблема профессионального становления учителя была актуальной во все времена и во всех странах мира, так как педагогические кадры являются тем основным звеном, от деятельности которых зависит эффективность системы образования и государства в целом. В связи с модернизацией современного образования, с ее диверсификацией значительно усложнились педагогические задачи учителей.
Идеалом учителя XXI века является учитель-исследователь — инициатор педагогических нововведений, способный выполнять функции первопроходца новых принципов, способов обучения и воспитания, соединять алгоритмическую деятельность с творческим поиском, учитывать особенности обучающихся в условиях дифференцированного обучения, сравнивать эффективность различных методов, приемов и средств обучения при решении одних и тех же дидактических задач; оценивать психологическую направленность и уровень воздействия тех или иных приемов на психические процессы обучающихся; ежедневно разрешать десятки проблемных педагогических ситуаций; проводить исследования в рамках различных концепций, сопоставляя противоположные точки зрения.
Характерной тенденцией современного профессионального образования является его гуманизация, направленность на развитие способностей и интересов личности, развитие её творческой индивидуальности.
Осознание педагогом самого себя в окружающем мире и свободный выбор жизненного пути позволяют через внутренние усилия самопознания прийти к профессионально-личностному успеху, к пониманию другого человека.
Реформы образования требуют инициативных, конкурентоспособных педагогов, умеющих совершенствовать свой педагогический потенциал, влиять через семью и школу на решение социальных проблем, улучшать духовную и нравственную атмосферу общественной жизни.
Так, ученые В. А. Болотов, Е. И. Исаев, В. И. Слободчиков, Н. А. Шайденко считают востребованными новые ценности профессионального образования: саморазвитие, самообразование и самореализацию. Профессионально-личностное становления педагога в современных условиях модернизации образования является педагогической проблемой, поскольку именно учитель является основным субъектом модернизации образования и без его активного, вдумчивого участия прогрессивные изменения невозможны.
За годы реформ изменились социально-экономические, политические, культурные условия педагогической деятельности, изменился сам педагог, его педагогическая позиция, ценности, мотивы, возраст.
Эти тенденции определяют необходимость осмысления в современных условиях целей, содержания и путей профессионально-личностного становления педагога.
Для исследования особенностей профессионально-личностного становления будущего учителя на современном этапе необходимо проанализировать и выявить педагогический смысл понятия «профессионально-личностное становление», выявить условия и раскрыть основные факторы, влияющие на данный процесс.
В педагогике и психологии термин «профессиональное становление личности» рассматривались в работах Е. И. Исаева, А. Б. Каганова, Е. А. Климова, Н. В. Кузьминой, А. К. Марковой, Б. Гаргай, Э. Ф. Зеера, Л. М. Митиной, В. И. Слободчикова.
На становление личности будущих учителей влияют разные факторы: географические, климатические условия, наследственность, окружающие человека материальные и духовные условия, система образования, семья, активность самой личности, случайные обстоятельства, критические события. «Профессиональное становление педагога» — индивидуальный путь личности с начала формирования представлений о профессии и профессиональных намерениях до завершения профессиональной биографии.
В процессе профессионального становления «субъект все более выступает фактором своего развития, изменения, преобразования объективных обстоятельств в соответствии со своими личными свойствами» [1. с. 86].
Педагог может сам сознательно изменять свою профессиональную биографию, заниматься саморазвитием, самообразованием, самосовершенствованием. Профессиональное становление студента охватывает длительный период жизни будущего педагога, в ходе которого меняются жизненные и профессиональные планы, социально-экономические условия, приоритеты образования.
Авторы рассматривают профессиональное становление личности как процесс, в котором временно и последовательно сменяются периоды, ступени, стадии.
Так, К. Маркова выделяет три этапа: этап адаптации к своей профессии, этап самоактуализации в профессии, этап творческого преобразования. На первом этапе возникают адаптационные трудности методического, психологического характера. Этап самоактуализации в профессии связан с состояниями дискомфорта, тревожности, страха перед решениями новых задач, несоответствия своего профессионального уровня ожиданиям окружающих. Выход из кризиса в развитии профессионального творчества [1].
Опираясь на исследования зарубежных авторов, Б. Гаргай, выделяет пять стадий профессионального становления. Первая стадия — начинающие педагоги-практики. Они ориентированы на внешние рекомендации, т. к. имеют небольшой опыт работы и боятся совершить ошибку. Вторая стадия наступает после 2–3 лет работы в школе. Учителя, хотя и испытывают трудности в работе, но уже стремятся к анализу своей педагогической деятельности и определению ее смысла. На третьей стадии педагоги приобретают определенные умения, навыки и могут справиться с неординарными ситуациями. После 5–8 лет работы учителя вступают в период профессионального мастерства, для которого характерно умение видеть педагогические проблемы и успешно их решать. Пятая стадия наступает, когда педагоги отработали в школе более десяти лет [2].
В профессионально-личностном становлении ученый Э. Ф. Зеер выделяет семь стадий. Автор подчеркивает, что переход от одной стадии профессионального становления к другой выводит сложившуюся систему взаимодействия личности с социально-профессиональной средой из состояния равновесия. Это приводит к кризисам профессионального становления. Он выделяет семь кризисов: кризис учебно-профессиональной ориентации, кризис профессионального выбора, кризис профессиональной адаптации, кризис профессионального роста, кризис профессиональной карьеры, кризис социально-профессиональной самоактуализации на стадии мастерства, кризис утраты профессиональной деятельности [3].
Решающее значение в возникновении кризисов на первых стадиях профессионального становления имеют объективные факторы: смена ведущей деятельности, изменение социальной ситуации. На последующих стадиях все большую роль играют субъективные факторы: возрастание уровня притязаний и самооценки, проявление потребности в самоутверждении и самоосуществлении [3].
Кризисы побуждают педагога искать новые пути реализации профессиональной биографии, новые траектории профессионального и личностного становления. Профессиональное и личностного становления педагога рассматриваем «как поступательную активную деятельность, направленную на формирование педагогической позиции как достижения единства личностных и профессиональных смыслов, на развитие профессионального сознания в единстве с профессиональным поведением как результатом диагностического освоения педагогической культуры» [4].
Профессионально-личностное становление учителя — сложный, длительный процесс, ведущий к профессионализму. «Профессионализм учителя — это совокупность интегрированных фундаментальных знаний, обобщенных умений и способностей учителя, его профессионально-значимых и личностных качеств, высокий уровень технологичности, культуры и мастерства, творческий подход к организации педагогической деятельности, готовность к постоянному саморазвитию» [4, с. 98].
Знания, умения, способности педагога, готовность к постоянному саморазвитию являются важнейшими показателями профессионального и личностного становления. Профессионализм педагога, его мастерство обнаруживается главным образом в том, как он учит и воспитывает, как формирует у обучающихся интерес к добыванию знаний, как включает их в творческий процесс, какими путями реализует образовательные цели и задачи. Продуктивность педагогической деятельности во многом предопределяется уровнем овладения учителем современными педагогическими технологиями.
Таким образом, показателями профессионального и личностного становления будущего учителя являются высокий уровень теоретико-методологической компетентности; опыт работы с научной информацией; владение комплексом психолого- педагогических технологий; рефлексивные умения и навыки; анализ, обобщение опыта, выступления, публикации; активная педагогическая позиция; непрерывное самообразовательное чтение; знания, умения, готовность к постоянному саморазвитию.
Литература:
- Маркова, А. К. Психология труда учителя [Текст] / А. К. Маркова. -М.: Просвещение, 1993.
- Галицких, Е. О. Интегративный подход как теоретическая основа профессионально-личностного становления будущего педагога в университете [Текст]: диссертация доктора педнаук / Е. О. Галицких. — СПб., 2002.-387 с.
- Гаргай, В. Б. Повышение квалификации учителей на Западе: поведенческий подход [Текст] / В. Б. Гаргай // Педагогика. — 2005. — № 6. — С. 94- 102.
- Зеер, Э. Ф. Психология профессионального развития [Текст] / Э. Ф. Зеер. — М.: Академия, 2006. — 239 с.
Основные термины (генерируются автоматически): профессиональное становление, личностное становление, педагогическая деятельность, будущий учитель, кризис, профессиональная биография, профессионально-личностное становление, стадий, педагогическая позиция, современное образование.
компетентность,
личность,
воспитание,
активность,
образование,
учитель,
Профессиональные качества,
личностные качества,
гуманность,
интеллегентность
Development Development — EduleArn2change
© UNSPLASH / CARL HEYERDAHL
Развитие учителей
Последний обновленные 30 апреля 2021 г.
/ по Zineb Djoub
. общества, основанного на знаниях, постоянно требуется повышение квалификации учителей. Концепция преподавания как процесса обучения на протяжении всей жизни набирает обороты благодаря разнообразию конференций, курсов/программ и опубликованных материалов, поддерживающих ее.
Но чтобы развиваться как учителя, мы должны понимать природу этого развития. Означает ли это профессиональное, личное или социальное развитие?
Эта статья призвана прояснить значение развития учителей, объяснив, что означает профессиональное, личностное и социальное развитие учителей и как они связаны с развитием учителей.
Профессиональное развитие
Профессиональное развитие, также называемое профессиональным обучением учителей, уже занимающихся профессиональной практикой, представляет собой процесс развития необходимой базы знаний и навыков, необходимых учителям для эффективного выполнения своей роли.
Это включает не только изучение новых теоретических идей и предложений по обучению, но также их опробование и изучение того, как сделать их более эффективными в контексте обучения.
Постоянное осмысление, оценка и анализ учителями своей собственной практики являются необходимыми элементами их профессионального развития, поскольку они могут помочь им в построении новых педагогических теорий и улучшении их результатов ( подход «обучение в процессе работы» , предложенный Уитфордом, 1994).
Действительно, критический подход, осмысление опыта преподавания и мотивация к изменениям и улучшениям необходимы для профессионального развития учителей.
Стать профессионалом, или, как объясняют Дарлинг-Хаммонд и Брансфорд (2005), означает стать «адаптирующимся экспертом», что является целью вовлечения учителей в такой процесс.
Сегодняшние учителя должны быть экспертами в своей работе, т. е. более эффективно планировать свои уроки, общаться, управлять, проводить и оценивать деятельность в процессе преподавания и обучения, и в то же время быть адаптивными, т. е. быть гибкими к различным потребностям учащихся и предпочтения.
Означает ли повышение квалификации подготовку учителей?
Профессиональное развитие и обучение не являются синонимами. Давайте сначала объясним, что означает подготовка учителей. Подготовка учителей направлена на то, чтобы помочь учителям приобрести необходимые педагогические знания и навыки. В частности, это в основном касается «Как». Например, как использовать определенный цифровой инструмент и интегрировать его в конкретный урок, как преподавать в классах со смешанными способностями, как перевернуть класс и т. д.
Профессиональное развитие включает в себя обучение, но при этом особое внимание уделяется большей осведомленности учителей о контексте их преподавания и о том, как применять такие практические навыки в этих контекстах.
Это связано с тем, что преподавание — сложная работа, которая требует от учителя большей гибкости и творчества, чтобы успешно справляться с непредвиденными обстоятельствами и удовлетворять потребности различных учащихся в каждом классе.
Таким образом, цель профессионального развития состоит в том, чтобы помочь учителям научиться приспосабливать свое преподавание к учебным потребностям своих учеников посредством понимания «почему» или обоснования любого принятого педагогического решения или выбора в отношении их учебного контекста.
Таким образом, эффективное профессиональное развитие должно побуждать учителей экспериментировать с новыми идеями или инструментами в контексте их обучения, размышлять о том, как они влияют на обучение их учащихся, принимать дальнейшие решения для достижения намеченных целей и делиться своим опытом.
Его элементы должны включать сеансы рефлексивного обсуждения, основанные на предыдущем и текущем опыте работы в классе, совместное обучение, рефлексивные дневники/журналы или портфолио, а также мероприятия под руководством учителя, которые предоставляют учителям многочисленные возможности для выбора, самостоятельности и активного обучения.
Есть школы, колледжи и университеты, которые предоставляют учителям возможности для обучения без отрыва от работы в рамках запланированных программ, направленных на удовлетворение их потребностей (формальное профессиональное развитие). Но профессиональное развитие может быть и самостоятельным (неформальным).
Существует множество ресурсов, к которым могут обратиться учителя, если они хотят развиваться профессионально. Это может включать, например, самоконтроль посредством самонаблюдения (видеозапись), чтение книг, журнальных статей, касающихся преподавания, посещение онлайн-курсов, посещение конференций по повышению квалификации, проведение практических исследований и т. д.
Развитие личности учителя
Личное развитие или саморазвитие относится к обладанию личными сильными сторонами и характеристиками, которые помогают учителям определять и осмысливать свою педагогическую практику и самих себя как личности. Это достигается за счет развития необходимых жизненных навыков, которые могут помочь им расти в своей профессии и за ее пределами.
Существует ряд жизненных навыков, которые помогают учителям справляться с трудностями повседневной жизни. Организованность, решение проблем, вовлечение учащихся и забота о них являются одними из ключевых жизненных навыков, которые необходимы учителям в профессии.
Поскольку на профессиональную роль учителей могут влиять факторы их личной жизни, им необходимо развивать определенные жизненные навыки, связанные с их личной жизнью. Это может включать балансирование профессиональной и личной жизни, преодоление давления семьи, стресса и негативных эмоций (например, гнева, грусти и т. д.), принятие эффективных решений, касающихся своего здоровья, и т. д.
Личное развитие — мощный инструмент для достижения -определенное и здоровое ощущение себя как учителей (улучшение самооценки), что может привести к положительной самооценке и уверенности в себе. Кроме того, это позволяет учителям распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, тем самым имея хорошие внутриличностные навыки (эмоциональный интеллект).
Поскольку основное внимание уделяется социально-эмоциональному или аффективному росту, который может отражаться в отношении учителей и их взаимодействии со своими учениками, развитие «Я учителя» имеет решающее значение для повышения качества образования. Таким образом, личное развитие учителей должно быть направлено на программ педагогического образования .
Социальное развитие учителей
Развитие социальных навыков учащихся , такие как чередование, слушание, понимание и передача предполагаемого смысла, считаются важными в современном образовании. Но готовы ли учителя к этой задаче? Обладают ли они социальными навыками для эффективного взаимодействия с окружающими?
Создается впечатление, что гораздо больше внимания уделяется развитию социальных навыков учащихся, тогда как социальному развитию учителей уделяется меньше внимания. Последнее относится к развитию необходимых знаний, навыков и отношений, которые позволяют учителям эффективно общаться с другими и вносить положительный вклад в свое сообщество.
Эта способность была обозначена как «социальная компетентность». Согласно Huitt and Dawson (2011), социальная компетентность включает в себя: (1) осознание собственных и чужих эмоций, (2) управление импульсами и надлежащее поведение, (3) эффективное общение, (4) формирование здоровых и значимых отношений, (5) хорошо работать с другими и (6) разрешать конфликты.
Таким образом, процесс развития такой способности включает аффективную (эмоции), когнитивную (принятие решений) и социальную сферы (коммуникация). Обучение основано на межличностных отношениях. Таким образом, эффективное общение со студентами, коллегами, другими сотрудниками и родителями и поддержание здоровых профессиональных отношений — это навыки, необходимые учителям для успешной карьеры и благополучия.
Нажмите на это изображение, чтобы узнать больше
Повышение квалификации учителей
Развитие учителей происходит, когда происходят следующие аспекты развития: личное, профессиональное и социальное развитие. Это связано с тем, что развитие учителя — это процесс обучения, поэтому эмоции влияют на то, как функционирует мозг; положительные эмоции (например, мотивация) повышают вовлеченность в процесс обучения. Качественные знания и понимание имеют первостепенное значение для обучения (познания). Кроме того, социальная природа обучения имеет решающее значение, поскольку этот процесс активно строится через социальное взаимодействие и переговоры с другими
Эти строительные блоки развития учителя взаимосвязаны, т. е. каждый аспект развития зависит от других аспектов. Например, учитель, который не может управлять своими эмоциями или саморегулироваться (не развит лично), вряд ли сможет эффективно контролировать или управлять своим классом и, таким образом, эффективно взаимодействовать со своими учениками (не может развиваться профессионально и социально). Когда он злится, он выгорает, теряет контроль, плохо обращается с учениками и может даже забыть план урока.
Эти типы развития должны быть предполагаемым результатом любого намерения или программы развития учителей .
Повышение квалификации учителей — это развивающийся процесс обучения. Этот процесс обучения непрерывен и бесконечен. Даже если учитель достиг определенного развития, ему все равно нужно учиться вместе со всей своей жизнью и карьерой. В этом быстро меняющемся мире подготовка квалифицированных рабочих и вовлеченных граждан меняет правила игры.
Таким образом, развитие учителя должно быть страстью, заботой и намеченной целью каждого учителя. Такое развитие зависит не только от формального обучения, оно также может быть инициировано самими учителями. В этом случае поиск правильных мероприятий по профессиональному развитию, соответствующих собственным потребностям и предпочтениям, остается необходимым решением.
Будь то формальное или неформальное, обновление, инновации и поиск являются тремя столпами развития учителей (Cárdenas et al., 2010). Интерес и стремление к изменениям также жизненно важны для этого процесса.
Чтобы поделиться с вами своим опытом, я учился, читая, редактируя и в основном участвуя в международных конференциях по вопросам образования. Это очень сильно повлияло на мое развитие как учителя. Я научилась быть профессионалом, взаимодействовать с людьми и преодолевать негативные эмоции, которые меня действительно раздражали, а именно тревогу и робость. И я все еще учусь…
А ты? Что вы думаете о профессиональном развитии учителя? Как это может быть лучше всего достигнуто? Я был бы рад услышать от вас.
Ссылки
Карденас, М.Л., Гонсалес, А., и Альварес, Дж.А. (2010). El desarrolloprofesional de losdocentes de inglésenejercicio: algunasconsideracionesconceptuales para Colombia [Профессиональное развитие учителей английского языка на службе: некоторые концептуальные соображения для Колумбии]. Фолио, 31 , 49-68.
Дарлинг-Хаммонд, Л., и Брансфорд, Дж. (2005). Подготовка учителей к изменяющемуся миру: чему учителя должны учиться и уметь? Сан-Франциско: Джон Уайли и сыновья.
Хьюитт, В. и Доусон, К. (2011 г., апрель). Социальное развитие: почему это важно и как на него повлиять. Педагогическая психология Интерактив. Валдоста, Джорджия: Государственный университет Валдосты. Получено с http://www.edpsycinteractive.org/papers/socdev.pdf
Whitford, B.L. (1994). Разрешение, настойчивость и сопротивление: связь реструктуризации средней школы с реформой педагогического образования. В Л. Дарлинг-Хаммонд (ред.), Школы повышения квалификации: Школы повышения квалификации (стр. 74-97). Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
Профессиональное развитие учителей: понимание его важности
- /
- /
вторник, 13 ноября 2018 г.
Профессиональное развитие включает в себя различные образовательные мероприятия, доступные для работающих людей. Учителя не единственные, кто должен проходить регулярное обучение; Юристы, врачи, бухгалтеры, инженеры, ученые и многие другие должности также требуют профессионального развития, чтобы их навыки были передовыми в своей области.
Почему профессиональное развитие важно для учителей?
Непрерывное профессиональное развитие учителей имеет решающее значение для педагогов, поскольку применение ими новых знаний напрямую влияет на учащихся. Согласно Learning Forward, успеваемость в классе повышается, когда учителя принимают участие в развитии, направленном на решение основных учебных задач своих учеников. Это развитие не только помогает преподавателям обновлять свои навыки и оттачивать свое мастерство, но и повышает успеваемость учащихся.
Существуют две основные формы критического развития педагога: профессиональное развитие и планирование личного развития. И то, и другое необходимо учителям для достижения своих профессиональных и личных целей, а также для того, чтобы стать более разносторонними преподавателями.
Профессиональное развитие
Когда речь идет о профессиональном развитии педагогов, первое, что приходит на ум, это конференции, семинары и мастер-классы. Эти типы совместной учебной среды являются примерами возможностей для внешнего развития.
Новым учителям требуются годы, чтобы приобрести опыт и навыки, необходимые для эффективной работы в классе. На этом начальном этапе обучения и эволюции многие учителя могут оставить профессию, потому что считают, что недостаточно успевают, или из-за других образовательных факторов. Согласно недавнему исследованию Министерства образования США (DoED), до 17% новых учителей могут уйти в течение первых пяти лет. Тем не менее, возможности развития являются отличным ресурсом для оптимизации начальной кривой обучения профессии и могут даже предоставить новым учителям более опытных наставников. В исследовании Министерства образования США отмечается, что среди начинающих учителей те, кому были назначены наставники-первокурсники, с большей вероятностью продолжали преподавать в течение долгого времени.
Очевидно, что использование преимуществ развития педагога часто является важной частью роста учителя. К счастью, педагогам доступно множество ресурсов для профессионального развития.
Совместное обучение для совершенствования нашей практики (LEAP)
Программа LEAP представляет собой еженедельный цикл повышения квалификации учителей, созданный государственными школами округа Колумбия (DCPS). Каждый цикл состоит из двух частей: 90-минутного семинара LEAP и точки соприкосновения коучинга LEAP, которая, согласно DCPS, представляет собой сеанс обратной связи один на один.
DC Collaborative Professional Development
DC Collaborative предлагает семинары по повышению квалификации для всех учителей государственных и государственных чартерных школ округа Колумбия. Серия включает в себя изобразительное искусство, гуманитарные науки, музыку, танцы и театр и ориентирована на интеграцию этих дисциплин в прикладные методы обучения.
Вашингтон, округ Колумбия Музеи и достопримечательности
Многие известные места в Вашингтоне, округ Колумбия, предлагают отличные и уникальные семинары или стипендии для повышения квалификации учителей. Среди них:
- Библиотека Фолгера Шекспира: Учебный институт Шекспира
- Театр Форда: Вашингтонские стипендии для преподавателей Гражданской войны
- Театр Форда: место войны и мира
- Библиотека Конгресса: Летние педагогические институты
- Маунт-Вернон: Программа летнего проживания в Маунт-Вернон
- Маунт-Вернон: стипендии учителей лейб-гвардии в Маунт-Вернон
- Национальный архив: Летний семинар для учителей
- Национальная художественная галерея: Летний учительский институт
- Смитсоновский музей американского искусства: преподавание гуманитарных наук через искусство
- Мемориальный музей Холокоста США: Программа стипендий для учителей
Внешние возможности профессионального развития представляют собой образцовые возможности для педагогов улучшить свои знания, методы обучения и применение в классе. Работа в среде совместного обучения также может помочь сократить кривую обучения, особенно для начинающих преподавателей, и служить постоянным источником ценной информации для более опытных учителей.
Планирование личного развития
Другой формой профессионального развития учителей является планирование личного развития (PDP). Это связано с личными профессиональными целями, которые педагоги ставят перед собой. Планы PDP основаны на постановке целей, основанных на прошлых учебных данных в классе.
Обычно в PDP есть два основных раздела: области, определенные для развития профессиональной практики (прошлое/настоящее), и цели профессионального обучения и деятельности (будущие). Указанные области полностью зависят от собственного опыта, навыков и фактической педагогической практики учителя. Ниже приведены два кратких примера планирования профессионального развития:
- Возможно, учителю трудно управлять классом; учащиеся опаздывают на занятия, не проверяют имущество в классе или ведут себя слишком шумно. Этот учитель может сосредоточить цели PDP на простых, но эффективных стратегиях, таких как своевременное размещение детей на своих местах и введение методов успокоения, чтобы сделать учащихся более восприимчивыми к инструкциям.
- Другому учителю может быть трудно достучаться до детей с другим стилем обучения. PDP этого учителя может включать в себя интеграцию более разнообразных методов обучения, создание междисциплинарных групп или переход к оцениванию портфолио.
Чтобы предложить более конкретный пример, ниже приведена подробная иллюстрация PDP учителя, которая фокусируется на одной области: интеграции технологий в уроки.
I. Области, определенные для развития профессиональной практики
Области, определенные для развития: Интеграция технологий в классе
Обоснование/источники доказательств:
- учащиеся не умеют определять и оценивать1 соответствующие цифровые ресурсы 906
- Использование учащимися цифровых ресурсов не всегда соответствовало заданию
- во время наблюдения в классе учащиеся слишком долго искали цифровые ресурсы
- классные наблюдения 22.05.17 и 11.07.17
- отзывов от 11.11.17 и 02.12.17 планов уроков и материалов
.
II. Профессиональные цели обучения и виды деятельности
Профессиональные цели обучения:
- получить знания о цифровых ресурсах, которые согласуются с соответствующими целями обучения учащихся
- развивать способности учить учащихся находить, использовать и оценивать цифровые ресурсы для достижения целей обучения
Начальная деятельность:
- работа с членами группы преподавателей для определения цифровых ресурсов, которые соответствуют целям обучения учащихся, и создание рубрик для оценки этих ресурсов
- посетить семинар под руководством учителя по интеграции технологий в классе с использованием современных технологий
- пересмотреть планы уроков, чтобы предоставить более подробные инструкции о том, как находить, использовать и оценивать соответствующие цифровые ресурсы
Последующие действия:
- пригласить коллег по команде оставить отзыв
- постоянно улучшать планы уроков в течение учебного года
Для каждой профессиональной цели, начального действия и последующего действия учитель также оценит, сколько часов будет посвящено каждому заданию, а также отметит прогресс или статус выполнения каждой цели.