Skip to content

Профессии 5 класс презентация: Презентация на тему «Мир профессий в картинках» (5 класс)

Содержание

презентация к уроку профориентации «Что такое профессия. Какие бывают профессии» | Презентация к уроку (5 класс) по теме:

Слайд 1

ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ? Урок по профориентации в 5 классе Учитель Гончарова Л.В.

Слайд 2

Игра «Закончи пословицу». Кто не работает … ( тот не ест). Хочешь есть калачи … ( не сиди на печи). Труд человека кормит … ( а лень портит).

Слайд 3

Кто любит труд … ( того люди чтут ). Без труда не вынешь и … (рыбку из пруда).

Слайд 4

Что же такое «профессия»? «Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений».

Слайд 5

Игра «Путешествие от А до Я».

Слайд 6

Буква А Он науки изучил, Землю словно приручил, Знает он, когда сажать, Сеять , как и убирать. Он знаток в краю родном И зовется …

Слайд 7

Буква Б. Он финансовый факир, В банк к себе вас ждет …

Слайд 8

Буква В. Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней?

Слайд 9

Буква Г. Путь его тяжел и долог, Ищет залежи …

Слайд 10

Буква Д. Под оркестр поет наш хор, Впереди всех …

Слайд 11

Буква Ж. Почерком быстрым исписан весь лист – Очерк в газету строчит …

Слайд 12

Буква К За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьет …

Слайд 13

Буква Л. Серебристая игла в небе ниточку вела. Кто же, смелый, нитью белой Небо сшил, да поспешил – Хвост у нитки распустил?

Слайд 14

Угадай, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках. 1.Куй железо, пока горячо. 2. Чтоб рыбку съесть, надо в воду лезть. 3. Не игла шьет, а руки. 4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. 5. Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца.

Слайд 15

6. Корова черна, да молоко у нее бело. 7. Лес рубят – щепки летят. 8. Цыплят по осени считают. 9. На охоту ехать – собак кормить. 10. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

Слайд 16

«Угадай профессию ».

Слайд 17

«Угадай профессию ».

Слайд 18

«Угадай профессию».

Слайд 19

«Угадай профессию».

Слайд 20

«Угадай профессию».

Слайд 21

«Угадай профессию».

Слайд 22

«Угадай профессию».

Слайд 23

«Угадай профессию».

Слайд 24

Физ. Минутка . Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Наклониться, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили!

Слайд 25

«Кто чем занимается?» Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра. Корову доит: доярка, пастух, дворник. Дом строит: маляр, строитель, слесарь. Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник. Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель. Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик. Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон. Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.

Слайд 26

«Кто так говорит?» «Кому добавки ?» «Какой зуб вас беспокоит ?» «Большое спасибо за покупку » «Вам посылка, распишитесь » «В мою сеть попало много рыбы » «Тема сегодняшнего урока « Пошив платочка» «Присаживайтесь, как будем стричься?»

Слайд 27

«Профессии по ассоциации»

Слайд 35

Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И интересны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить!

Слайд 36

Было интересно Было очень интересно Было неинтерсно Вам понравилось занятие?

Игра «Счастливый случай» 5 класс «Мир профессий» (18 слайдов)

Слайд 1

Игра «Счастливый случай»

Слайд 2

« Мир профессий»
Цель: создание условий для ознакомления с разнообразием профессий.

Слайд 3

«Представление команд» «Знатоки» «Эрудиты»

Слайд 4

1 гейм «Разминка»
Команда поочередно бросает кубик по 5 раз. Если на грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ команда получает 1 балл; двойка — то 2 балла; если подкова это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» за правильный ответ -3 балла; если ноль- то переход хода

Слайд 5

2 гейм «Заморочки из бочки»
#10. Ребус №11Ребус№1 2Ребус № 2 3Ребус № 3 Ребус №44Ребус №4 5Ребус № 5 6Ребус № 6

Слайд 6

3 гейм «Черный ящик»
Из черного ящика по три игрока из каждой команды, достают карточки с названиями профессий, пантомимой должны показать эту профессию. А команда угадывает эту профессию. За правильный ответ команда получает 2 балла. если выпадает подкова «Счастливый случай» ,команда получает 3 балла.

Слайд 7

4 гейм « Ты мне – я тебе»
Команды поочереди показывают буквы, а соперники должны назвать профессии человека на эту букву. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Слайд 8

5 гейм «Гонка за лидером»
Начиная с проигрыващей, командам задается по 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Слайд 9

6 гейм «Разгадай кроссворд »

7
5 8
3 9
4 6
2
1

Слайд 10

1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? 2. Не решит больной задач, Всех больных полечит … 3. Он и фрукты, и природу Нарисует, и портрет. Взял сегодня на работу кисти, краски и мольберт. 4. Мне мигает светофор, знает он, что я …. 5. Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? 6. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это? 7. Кто гантели поднимает, дальше всех ядро бросает? Быстро бегает, метко стреляет, как одним словом их всех называют? 8. Средь облаков, на высоте, мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте счастливо жили люди в нем. 9 . Красками пахнет наш юбиляр: тысячный дом покрасил .… (

Слайд 11


5У П 8С
3Х Ч О Т 9М
У 4Ш И 6К Р Р А
2В Д О Т О Т О Л
1П Р О Ф Е С С И Я
О А Ж Ё Л М М Т р
В Ч Н Р Ь О Е Е
А И Н Н Л
Р К А Ь
В
Т

Слайд 12

Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех. За огонь соревнований, Обеспечивший успех! Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорю вам : «До свиданья, До счастливых новых встреч!»

Слайд 13

Ребус №1
4 = Я

Слайд 14

Ребус № 2

Слайд 15

Ребус № 3
1=П

Слайд 16

Ребус №4
4 = О

Слайд 17

Ребус № 5

Слайд 18

Ребус № 6
1 = Р

День карьеры Выступление и идеи для презентаций

Это лучшие советы, подсказки и приемы для выступающих на Дне карьеры в начальной школе. Они собраны у педагогов, друзей и коллег.

1 ВВЕДЕНИЕ

2 Лучший день карьерного дня

2.1 Сядьте на их уровне

2.2. Принесите реквизит

2,3. закусок

2.7 Расскажите как можно больше историй о своей работе

2.8 Приведите учащимся примеры

2.9 Раздайте раздаточные материалы или призы

3 Образец выступления на Дне карьеры

4 Презентация Отзывы: От учителей

0 Заключение : Пример стиля преподавания

Введение

Моя девушка пригласила меня выступить перед ее второклассником на их Дне карьеры.

Я сразу подумал:  Как мне говорить с детьми? Что младшие школьники хотят услышать на Дне карьеры?

Я много читал о чартерных школах, поэтому я был рад наконец посетить одну из них. И я был особенно взволнован, рассказывая о предпринимательстве в детском саду, первоклассниках и второклассниках в Нью-Йорке.

Я рассказываю студентам об одном из моих любимых объектов в Метрополитен-музее

О себе: я писатель, инвестор и основатель Museum Hack. Также 40-летний мужчина, который живет в Остине, штат Техас, США.

Я на Дне карьеры в начальной школе в Гарлеме, Нью-Йорк

Best Career Day Speaker Advice

Я получил много советов и советов для сегодняшнего выступления от своих друзей. Вот что я использовал:

Сядьте на их уровень

Сядьте на их уровень. Либо на маленьком стульчике, либо на полу. Взрослые могут быть страшными! — Джейсон Хакетт

Принесите реквизит

Мой друг Джаррод предложил мне принести реквизит. Я привезла в музей крупно напечатанные экземпляры некоторых предметов.

Реквизит — отличный способ заинтересовать учащихся и позволить им смотреть и возиться с чем-то во время разговора с вами. — Ecka

Имейте высокую энергию / Будьте взволнованы

Я думаю, что моя девушка сказала мне это: Возбуждайся! Дети чувствуют энергию. Будьте оживленными и выразительными с моим телом и лицом.

Моя подруга Даниэль сказала: «Будь глупой, но твердой».

Я попросил детей сесть и поговорить с партнером о вопросе: Если бы вы собирались начать бизнес и продавать что-то своим друзьям, что бы вы продали и почему? Я размыл их лица, чтобы быть особенно осторожным с конфиденциальностью.

Задайте им вопросы

Это был один из лучших советов, и многие люди предлагали его.

Убедитесь, что есть туда и обратно. Задавайте им вопросы, побуждайте их задавать вопросы. — Сара Марсом

Задавайте кучу вопросов. Я начинаю с того, что спрашиваю их, были ли они когда-нибудь на экскурсии, а затем объясняю, что планирую экскурсии для взрослых. — Тереза ​​

Задавайте вопросы везде!!! Это даст им возможность почувствовать, что они являются частью разговора, и будет способствовать активному слушанию на протяжении всего!!! — Camellia

Еще один спикер общается со второклассниками на День карьеры. Я снова размыл лица для конфиденциальности, просто на всякий случай!

Вопросы, которые я задавала детям во время Дня карьеры
  • Кто здесь хоть раз был в музее? (поднимите руку)
  • Кто может назвать музей в Нью-Йорке?
  • Какие вещи можно найти в музее?
  • Предпринимательство: Если бы вы собирались что-то продать своим друзьям, что бы вы продали и почему?

Интерактивная игра

Подумайте об игре или занятии, связанном с вашей работой. Позвольте детям разыграть ролевую игру, как если бы они были в день вашей карьеры.

Принесите коробку закусок

Заранее посоветуйтесь с учителями, чтобы получить одобрение или ограничения в питании, но это может стать большой победой! Дети любят закуски.

Расскажите много историй о своей работе

Дети тоже любят истории. Представьте, что вы рассказываете сказку на ночь: как бы вы рассказали о своей карьере? Какое у вас самое любимое воспоминание о работе? Каково было, когда вы впервые начали свою работу?

Приведите учащимся примеры

Одной из вещей, которая может быть интересна детям, являются игрушки. Воспитание одной из лучших игрушек, такой как SLIME, несомненно, может взволновать весь класс! Спросите их, какие слизи они хотели бы разместить, если бы у них был музей слизи?

Раздайте раздаточные материалы или призы

У вас есть брошюры с вашей работы, которые вы можете раздать, желательно с фотографиями? Есть ли предметы, которые вы могли бы передать по комнате? Принесите их в свою речь на день карьеры, чтобы сделать ее более интерактивной.

Образец выступления на День карьеры

Вот что вы могли бы сказать в качестве примера выступления на День карьеры. Он основан на моей собственной презентации группе второклассников, когда я представился экскурсоводом по музею.

Всем привет! Меня зовут Ник Грей, я экскурсовод по музею. Кто здесь хоть раз был в музее? Поднимите руку, если вы когда-нибудь были в музее.

Я работаю экскурсоводом по музею. Это означает, что я провожу людей в качестве гида в художественном музее. Я рассказываю им о произведениях искусства.

Кто хоть раз видел картину раньше? Поднимите руку, если вы когда-либо видели картину. Держите руки вверх. Сейчас я позвоню кому-нибудь, чтобы спросить вас о том, какую картину вы видели или что вы помните.

(спросите нескольких студентов о картинах, которые они видели раньше, и о том, что им в ней понравилось)

Время, когда я работаю с 10:00 до 18:00 каждый день. Иногда мне даже приходится работать по субботам и воскресеньям, потому что это очень загруженные дни в музее. Как вы думаете, вы хотели бы работать в выходные?

Больше всего в моей работе мне нравится знакомиться с новыми людьми и исследовать новые произведения искусства. Чтобы делать мою работу, ты должен уметь хорошо разговаривать с людьми. Кто здесь любит общаться с людьми? Поднимите руку, если вам нравится общаться с людьми.

Отзывы о презентации: от учителей

В двух классах, с которыми я разговаривал, я попросил учителей заполнить эти «карточки комментариев» для моей презентации в день карьеры. Я люблю получать обратную связь всякий раз, когда я говорю.

Вот некоторые из заметок и отзывов, которые учителя дали мне после презентации на Дне карьеры.

Класс 1 — Это было эффективно, когда:

  • Положительное сообщение о хорошем поведении.
  • Контекстуализация вашего занятия с помощью веселого запуска, который привлек детей.
  • Гармошка была очаровательна!
  • Представление экспонатов из музея, но подталкивание детей к изучению и критическому осмыслению экспонатов.

Класс 2 — Это было эффективно, когда:

  • Вы приносили ресурсы.
  • Вы принесли море энтузиазма!
  • Дали много возможностей для детей, чтобы говорить и делиться.
  • Хорошая работа звучит! (Это было, когда я играл на губной гармошке.)

Области для улучшения:

  • Ограничение числа вызовов учащихся по каждому вопросу в интересах экономии времени (конфликты времени, которые возникают не по вашей вине). Примечание Ника: здесь я определенно могу многое улучшить. Было просто ОЧЕНЬ МНОГО детей, желающих участвовать. Я не хотел, чтобы дети чувствовали себя обделенными, не звоня им, поэтому я думаю, что пытался позвать всех. На это было потрачено много драгоценного времени.
  • У меня есть еще много вещей, которые я мог бы улучшить! Но учителя были слишком милы, чтобы не критиковать меня больше.

Заключение

Выступить на Дне карьеры в качестве спикера начальной школы было сложно, полезно и весело.

Они сделали эту красивую графику для проектора! Все спикеры Дня карьеры были представлены с помощью этого слайда.

Таким образом, мой лучший совет спикерам Дня карьеры:

  1. Сядьте на их уровень
  2. Принесите реквизит
  3. Будьте полны энергии / будьте взволнованы
  4. Задайте им вопросы
  5. Интерактивная игра
  6. Принесите коробку закусок
  7. Расскажите много историй
  8. Дайте учащимся примеры, которые они могут использовать
  9. 9012 Или раздайте призы

    Есть много различий в разговоре с детьми и со взрослыми.

    • Дети были очень активны. Они задавали гораздо больше вопросов, взаимодействий и прерываний, чем когда-либо у меня было со взрослой аудиторией.
    • Если я задавал вопрос аудитории и получал ответы от нескольких человек, мне приходилось напоминать каждому студенту о вопросе. В презентации для взрослых, если я задаю вопрос, я могу просто указать на разных взрослых и быстро получить несколько ответов по комнате. Сегодня я обнаружил, что мне приходится повторять вопрос каждый раз, когда я указываю на нового ученика, чтобы помочь ему вспомнить, о чем я конкретно спрашивал.
    • Все дети сели на пол. Чтобы повысить уровень вовлеченности, мне также было полезно сесть на пол или на маленький стул.

    У меня вновь появилось уважение к учителям всех классов. Иметь дело с таким количеством активных студентов часами каждый день… вау. Это было утомительно после одного часа, и я не могу представить себе целый день, проведенный в таком состоянии.

    Какой совет вы можете дать тем, кто выступает перед учащимися начальной школы в День карьеры? Отправьте мне электронное письмо и дайте мне знать.

    Спасибо KIPP Infinity в Гарлеме за приглашение выступить, Заку за организацию и проведение утра, Рэйчел за корректуру этого поста и приглашение меня, а также всем моим друзьям в моем личном Facebook, которые давали советы и советы.

    Бонус: пример стиля преподавания

    Это лучшее видео, которое я нашел в Интернете, демонстрирующее управление классом учителем. Было полезно наблюдать и пытаться подражать некоторым из этих вещей, когда я выступал перед студентами на День карьеры.

    Что делать дальше…

    1.Подпишитесь на мою бесплатную рассылку друзей.

    Вы получите эксклюзивные лайфхаки, бизнес-исследования, лучшие технические гаджеты и увидите новые советы по продуктивности. Узнайте, почему 12 000 человек говорят, что это одно из их любимых писем.

    2. Получите свой 2-страничный контрольный список для вечеринки из моей книги Двухчасовая коктейльная вечеринка

    С более чем 19 вещами, которые вы можете сделать прямо сейчас, чтобы улучшить вашу следующую вечеринку. Плюс краткое изложение ключевых уроков в моей книге.

    3. Прочитайте этот список из 21 моего любимого предмета домашнего обихода.

    Посмотрите мою любимую электронику, кухонные игрушки и даже туалетные принадлежности в одном из моих самых популярных постов в блоге.

    5-этапная модель развития карьеры | Университет Симмонса

    Перейти к навигации по основному сайту
    Перейти к основному содержанию

    Записаться на прием  | Привлекайте наших студентов  | Ресурсы  | Войдите в систему Handshake

    Команда карьерного коучинга будет тесно сотрудничать с вами, используя нашу всеобъемлющую 5-этапную модель развития карьеры. Эта модель предоставляет вам и вашему тренеру основу для оценки себя, изучения карьерных путей и подготовки к успеху как в учебе, так и в совместных занятиях, чтобы в конечном итоге развить навыки управления карьерой на протяжении всей жизни. Принятие карьерных решений — это процесс, и мы здесь, чтобы поддержать вас на каждом этапе, начиная с вашего первого дня в кампусе, заканчивая выпускным и далее.

    Первокурсники | ЭТАП 1: ОЦЕНКА

    Познайте себя

    Начните определять свои ценности, интересы, навыки, личностные качества и удовлетворение карьеры, чтобы определить составляющие хорошей карьеры «соответствует»:

    • Анализ первого года карьеры Буклет
    • Пройдите самооценку и оценку личности (Clifton Strengths Finder и CEC Assessments)
    • Встретьтесь с карьерным консультантом, чтобы просмотреть оценки и раннее планирование карьеры
    • Начните определять области карьеры и/или академические программы, которые соответствуют вашим интересам и способностям
    • Создайте проект резюме
    • Заполните свой профиль рукопожатия

    Второкурсники | ЭТАП 2: ИЗУЧЕНИЕ

    Изучите и изучите возможности карьерного роста

    Узнайте о связях между академическими программами, экспериментальным обучением, предыдущим профессиональным опытом и карьерой:

    • Проведите исследование карьеры и соберите информацию из ценных онлайн-ресурсов. Соберите информацию о различных областях, отраслях и компаниях
    • Определитесь со специальностью и узнайте, какие карьерные пути она может предложить
    • Проводите информационные интервью с людьми в интересующих вас областях
    • Изучайте возможности для получения соответствующего опыта работы, например стажировки, летней работы или волонтерской работы
    • Посещайте мероприятия по развитию карьеры и налаживанию контактов

    Подростки | ШАГ 3: ПОДГОТОВКА

    Развивайте навыки написания резюме и сопроводительного письма; уточните свои карьерные цели и стратегию

    • С помощью информационных собеседований, стажировок и соответствующих подработок на неполный рабочий день и летом «прощупайте почву» и определите потенциальное направление карьеры:
    • Обновите и адаптируйте свое резюме и сопроводительное письмо
    • Изучите аспирантуру и посетите кампусы
    • Научитесь представлять свои сильные стороны и цели в презентации для лифта
    • Проведите информационные интервью и создайте свою сеть контактов
    • Развивайте и практикуйте свои навыки прохождения собеседования
    • Получить интернатуру

    Seniors | ЭТАП 4: РЕАЛИЗАЦИЯ

    Разработайте и внедрите свою стратегию поиска работы или получения высшего образования

    Развивайте навыки, необходимые для достижения ваших целей:

    • Оттачивайте свои навыки поиска работы и составьте список потенциальных работодателей
    • Изучите соответствующие доски объявлений о вакансиях и начните подавать заявления о приеме на работу
    • Подготовьтесь к собеседованиям и отработайте навыки прохождения собеседования с помощью пробного собеседования
    • Пообщайтесь с друзьями, родителями, преподавателями, alumnx и другие
    • Сбор материалов для поступления в аспирантуру и написание личного заявления
    • Посещение таких мероприятий, как ярмарки вакансий, презентации компаний и форумы по вопросам карьеры вместе с alumnx

    Пенсионеры | ЭТАП 5: ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

    Принятие обоснованного и осмысленного карьерного решения

    Получите представление о необходимых навыках профессионального развития для достижения успеха:

    • Вернитесь к своим карьерным целям, интересам, сильным сторонам и ценностям для руководства
    • Проанализируйте предложения о работе /поступление в аспирантуру и взвесьте свои варианты.