Проектные задания для учащихся по русскому языку. Проектное задание по русскому языку 5 класс в каком регионе
Темы проектов по русскому языку 5 класс
В данном разделе для пятиклассников подобраны темы исследовательских работ и проектов по русскому языку для 5 класса школы, которые можно использовать для осуществления исследовательской и проектной деятельности школьников общеобразовательных учреждений.
Любые темы проектов по русскому языку для 5 класса по фгос можно рассмотреть в качестве потенциальной темы для проведения исследования, как индивидуального, так и группой учащихся. Главное - выбрать тему интересную для ребенка и соответствующую его уровню знаний и предпочтениям.Зачастую при просмотре любой темы исследовательской работы по русскому языку для 5 класса по фгос приходят на ум более расширенные формулировки тем, с дополнениями указанными преподавателем.
Подробнее о цели и задачах исследования в следующих разделах:
При выборе темы проекта по русскому языку для 5 класса по фгос стоит учитывать интересы учащегося, его любимые занятия и направления, в которых он бы хотел развиваться. Любую тему проектной работы можно расширить, включив дополнительные задачи и практические задания (анкетирование, статистика, опыт и т.д.) для исследования.
Темы проектов по русскому языку для 5 классов
Темы проектов по русскому языку для учащихся 5 класса:
12 месяцев (этимология названий месяцев ) Альбом правил русского языка «Кто командует корнями?» Беглые согласные Военная лексика в стихотворении М. Лермонтова «Бородино» Волшебные слова Восклицательные предложения Все типы речи видим здесь… Второстепенные члены предложения Глагол в русском языке в теме о кулинарии Глагол в русском языке в теме о кулинарии. Говорить правильно, красиво престижно! Грамматический род в растительном мире Грамотным быть - модно! Диалектизмы в порести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» Достойные внимания знаки препинания. Зазываем на глагол Заимствование иноязычных аффиксов и их продуктивность Заимствованные слова в русском языке Зачем нужны псевдонимы? Звуки спорят: кто важнее? Звукопись в лирике русских поэтов Знаки препинания и их роль в письменной речи Из истории этикетных слов Изучение процессов образования названий животных как условие развития познавательного интереса школьников Имена собственные учащихся 5 классов Имя числительное как часть речи Интересные способы словообразования Использование антонимов в пословицах и поговорках Исторические фразеологизмы и их роль в формировании культуры речи современного человека История падежей Какого роду, племени Книга и электронный словарь. За и против. Лексика русского языка нашего времени Лингвистическая сказка о деепричастии Лингвистическая сказка о приставках ПРИ- и ПРЕ- Лингвистический анализ названий улиц Лингвистический журнал «Парад букв русского алфавита» Место русского языка среди других предметов в нашей школе. Местоимение: смысл названия Мини-сборник пословиц "О дружбе". Мини-сборник пословиц "О Родине". Мини-сборник пословиц "О семье". Монограммы в современном русском языке Морфологические признаки частей речи Напиши мне письмо... Наши домашние питомцы и русская фразеология Нужно ли ставить точки над Ё? Ода русскому языку Омонимы в русском языке Орфоэпия. Осенние (зимние и др.) слова в лирике А. Пушкина Основы телекоммуникационного этикета. Откуда есть пошла грамота на Руси Поверь, не так и сложное предложение сложное Познавательная игра по Лексике Портрет одного слова «Конь» Пословица недаром молвится. Предложения с обращением Приставки, которые ходят парами Происхождение русского языка и первые орфограммы. Путешествие в страну "Синтаксис" Работа Л. Толстого над языком Разделительный ь и ъ Разминка по русскому языку Речевой этикет в разных профессиях Роль системы знаков в современной жизни Сборник сочинений нашего класса о животных Сборник стихов и рассказов о животных Славянские азбуки, их происхождение и взаимосвязь. Слова-паразиты, языковые вирусы Слова-пустышки Словарь весёлых слов Словарь запахов Словарь футболиста Словарь цветов Слова-символы в русском языке Слово «тунеядец» в контексте русского языка Создание портрета слова Способы выражения грамматической связи в словосочетании Тайны названий домашних животных Тематические группы наименования конфет русского происхождения Типы речевых ошибок школьников Тире между подлежащим и сказуемым Транскрипция в русском и английском языках, её роль. У меня зазвонил телефон (этика телефонного общения) Ударение в художественной литературе. Утерянные буквы русского алфавита. Фразеологизмы со словом «рука» Фразеологические обороты в русском языке Что связывает конфеты и уроки русского языка? Энциклопедия одного слова Энциклопедия слова "Ванна" Энциклопедия слова "Мороз". Этикетные слова Этикетные слова моей семьи Языковой портрет ученика нашей школы. Языковой портрет учащегося нашей гимназии. Перейти к разделам:Проектные работы по русскому языкуТемы проектов по русскому языкуКод ссылки на страницу "Темы проектов по русскому языку 5 класс":<a href="http://obuchonok.ru/node/1161" target="_blank">Темы проектов по русскому языку для 5 класса</a>
Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/1161]Темы исследовательских работ по русскому языку, 5 класс[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:obuchonok.ru
На каких языках говорят в Ростовской области кроме руского? Это задание по русскому языку 5 класс
На украинском
РФ - многонациональная страна Русский, украинский, чеченский, цыганский, армянский, азербайджанский, калмыкский, турецкий, татарский, грузинский и прочие. Читай в википедии <a rel="nofollow" href="https://ru.wikipedia.org/wiki/Ростовская_область#.D0.9D.D0.B0.D1.86.D0.B8.D0.BE.D0.BD.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D1.81.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.B2" target="_blank" >https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C#.D0.9D.D0.B0.D1.86.D0.B8.D0.BE.D0.BD.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D1.81.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.B2</a>
Армянский, украинский, азербайджанский, турецкий, татарский, чеченский, корейский, даргинский, аварский
touch.otvet.mail.ru
Проектная работа на уроках русского языка в 5 классе
Просмотр содержимого документа «Проектная работа на уроках русского языка в 5 классе»
Проектная работа
Путешествие в слово
Малыгина О.Н.,
учитель русского языка
и литературы
ГБОУ СОШ № 88
Санкт-Петербурга
Алгоритм выполнения
- Выбрать слово для исследования.
- Что данное слово обозначает(выписать лексическое значение из словаря).
- Указать, из каких морфем слово состоит, способ образования. Привести однокоренные слова (желательно разных частей речи).
- Разделить слово на слоги, записать звуковую оболочку слова, количество букв и звуков.
- Записать несколько словосочетаний с данным словом.
- Записать несколько пословиц и поговорок с данным словом ( что обозначают пословицы).
Алгоритм выполнения
7. Записать несколько пословиц и поговорок с данным словом ( что обозначают пословицы).
8. Записать названия книг, кинофильмов, где встречается данное слово.
9. Сочинить рассказ, сказку или стихотворение об этом слове или с употреблением этого слова.
10. Попробуйте нарисовать данное слово .
Образец
Добр
ый
ДОБРЫЙ: несущий благо, добро, благополучие Добрые вести. Доброе отношение Однокоренные слова: доброта, добренький, добро. добрейший
Добрый- доб-рый
[добрый] -6 букв, 6 звуков
«Сказка про доброго носорога»
Доброе слово что солнышко в ненастье
Пословицы и поговорки
- ДОБРЫЙ ПОВАР СТОИТ ДОКТОРА .
- ДОБРЫЙ ПЛАЧЕТ ОТ РАДОСТИ , А ЗЛОЙ — ОТ ЗАВИСТИ .
- ДОБРЫЙ ПЕС НА ВЕТЕР НЕ Л АЕТ .
- ДОБРЫЙ ПАСТУХ НЕ О СЕБЕ ПЕЧЕТСЯ , О СКОТИНЕ .
- ДОБРЫЙ ОТВЕТ — ЧЕМ НЕ ПРИВЕТ .
- ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ НИКОГДА НЕ ВЫДАСТ ТАЙНЫ .
- ДОБРЫЙ КОНЬ НЕ БЕЗ СЕДОКА , А ЧЕСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕ БЕЗ ДРУГА .
- ДОБРЫЙ КОНЕЦ — ВСЕМУ ДЕЛУ ВЕНЕЦ .
Желаю успехов!
Жду от вас интересных, ярких творческих работ !
Проект по русскому языку. 5 класс.Слова-паразиты.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Тема: Слова-паразиты.
Учебный предмет: русский язык.
Возраст участника: 11 лет.
Тип проекта: исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Автор проекта: обучающаяся 5 «б» класса: Калинина Юля
Руководитель проекта: Татарникова Л.Н.
Цель проекта: доказать, что учащиеся школы достаточно часто употребляют в речи слова-паразиты и определить причины их употребления.
Задачи :
1.Определить, что такое слова-паразиты;
2.Выявить наличие в речи учащихся слов-паразитов;
3.Проанализировать наиболее употребляемые школьниками слова-паразиты;
4.Выработать рекомендации по борьбе с речевыми паразитами;
5.Выпустить буклет-памятку «Рекомендации школьникам. Способы избавления от слов-паразитов».
Необходимое оборудование:
1.Дараган. Ю. В. Функции слов-«паразитов» в русской спонтанной речи, М.
2.Ильяш М.И. Основы культуры речи. Киев - Одесса, 1984
3 Левонтина И.Б. «О словах-паразитах» журнал «РЯШ» №15, 2004
4. Энциклопедия «Википедия» – электронный носитель.
Аннотация.Актуальность проекта: Актуальность проекта обоснована тем, что русский язык засоряется ненужными словами, речь становится неяркой, малопонятной, невыразительной. Существование в нашей речи подобных слов нарушает четкое, ясное и правильное восприятие речи собеседника.
Личностная значимость: Сегодня все чаще в речи подростков и взрослых людей стали «проскальзывать» лишние слова, так называемые слова-паразиты. Почему это происходит? Отчего это зависит? Как с этим бороться? В своем проекте я попыталась ответить на эти вопросы.
Предполагаемый продукт проектной деятельности учащихся: презентация , буклет «Рекомендации школьникам. Способы избавления от слов-паразитов»
Тезисы проекта.
-Одной из важнейших проблем современного общества является проблема культуры речи. Ни для кого не секрет, что в последнее время наша речь претерпела огромные изменения. И, к сожалению, не в лучшую сторону. В школе, на уроках, нас знакомят с нормированным литературным языком, объясняя нормы и правила употребления богатств русского языка. В общении со сверстниками мы используем другой язык, свободный от норм. Почему так происходит? Да потому что знакомство с русским языком не ограничивается уроками в школе. Мы слышим, как говорят взрослые вокруг нас, смотрим телевизор и слышим речь, свободную от каких-либо норм.
-Сорняки «пристают» к человеку и очень часто повторяются им в высказываниях даже небольшого размера, что очень затрудняет понимание .
-Проанализировав различную литературу, проведя исследование среди учащихся нашей школы, я могу сделать вывод, что слова-паразиты - это пустые слова, которые сбивают ритм речи. Говорящий человек их обычно не замечает.
-Причины употребления слов- паразитов таковы: недостаточный словарный запас (говорящему не всегда удаётся быстро найти нужное слово), намеренное заполнение паузы между словами или выражениями, быстрая, неподготовленная, спонтанная речь, мода на некоторые слова.
-Для проведения исследования мною была составлена анкета. Всего в анкетировании приняли участие 48 учащихся. Таким образом, результаты показали нам , что из 48 опрошенных учащихся, все употребляют слова- паразиты . Наиболее употребляемое слово-паразит в среде подростков – слово «ну». На втором и третьем местах по частоте употребления – «блин» и «ваще». Многие опрошенные учащиеся не смогли назвать каких-то способов борьбы со словами-паразитами в речи. Из 48 опрошенных учеников ответили 15 учащихся. Опираясь на приведённый опрос, нахожу лексически пустые единицы, или слова-паразиты .
-В литературе я нашла несколько интересных способов избавления от слов-паразитов. На основании результатов данного исследования можно сделать вывод, что слова – паразиты засоряют речь говорящего, затрудняют её понимание, отвлекают внимание от содержания высказывания. Поэтому необходимо стараться избавляться от них.
Отзыв руководителя на исследовательский проект ученицы 5 б класса Калининой Юли
Работа «Слова-паразиты».
Автор поставил перед собой цель доказать, что учащиеся школы достаточно часто употребляют в речи слова-паразиты и определить причины их употребления.
Задачи :
1.Определить, что такое слова-паразиты;
2.Выявить наличие в речи учащихся слов-паразитов;
3.Проанализировать наиболее употребляемые школьниками слова-паразиты;
4.Выработать рекомендации по борьбе с речевыми паразитами;
5.Выпустить буклет-памятку «Рекомендации школьникам. Способы избавления от слов-паразитов».
Актуальность проекта: Актуальность проекта обоснована тем, что русский язык засоряется ненужными словами, речь становится неяркой, малопонятной, невыразительной. Существование в нашей речи подобных слов нарушает четкое, ясное и правильное восприятие речи собеседника.
Проект представляет собой интересную работу, содержащую ряд выводов. Автор доказывает, что все ученики, которые приняли участие в опросе, в той или иной мере употребляют в своей речи слова-паразиты. Причины употребления таких слов могут быть разными, но вывод один- от них нужно как можно скорее избавиться.
Данная работа может иметь большую практическую значимость при организации школьного учебного курса и поможет обратить внимание школьников на бережное отношение к родному языку.
Материал в работе изложен последовательно и чётко. Выводы и заключение сделаны правильно. Считаю, что исследовательский проект Калининой Юли может быть представлен на школьной конференции защиты проектов.
_________________________________ / Ф.И.О./
« ___» ________________ 2016 г.
Вот некоторые из них.
1. Не нужно бояться тишины. Вы совершенно напрасно пытаетесь заполнить паузы, вы просто не привыкли молчать во время выступления. Ничего страшного в этом нет. К тому же, вы даете время слушателям осознать сказанное вами.
2. Практика, практика и еще раз практика. Читайте вслух ваш доклад, можно стоя перед зеркалом. Вы сразу почувствуете те проблемы, которые возникают в вашей речи.
3. Как только вы захотите сказать «эээмм», сделайте вдох, пауза лучше, чем ваши слова-«паразиты».
4. Посчитайте. Зачитайте доклад своему другу, а он пусть посчитает, сколько раз вы произнесли слова-«паразиты». И тогда вы поймете, насколько остро стоит проблема.
5. Научитесь делать паузы в речи, делайте её размеренной. Слушателю куда сложнее слышать бессмысленный поток. На месте запятых делайте небольшие паузы. А в конце предложения – долгие.
6. Пытайтесь контролировать свою речь, сделать её размеренной, анализировать поток слов, правильно расставляя интонацию.
7. Обретайте спокойствие. Слова-«паразиты» – результат волнения. Но вы просто представьте, насколько портят речь в кульминационных моментах такие слова.
8. Потренируйтесь ясно, грамотно и лаконично выражать свои мысли. Помните, лучше промолчать и додумать мысль, чем употреблять слова-«паразиты»!
9. Спланируйте те моменты речи, когда вы начинаете нервничать. Например, если вы хотите сделать деловое предложение, четко продумайте, в какую часть речи вам его вставить.
10. Краткость – сестра таланта. Чем объемнее доклад, тем больше слов-«паразитов» вы начинаете произносить. Сократите его, сделайте более информативным, не лейте «воду», и тогда у вас не останется места для слов-«паразитов»
4. Вывод
Изучая употребление слов-«паразитов» учащимися нашей школы, я:
изучила лингвистическую литературу по теме исследования,
изучила распространенность слов-«паразитов» среди учащихся 8-11 классов нашей школы,
нашла способы снижения употребления слов-«паразитов» в речи
в результате анкетирования, наблюдения и эксперимента проанализировала наиболее употребляемые школьниками слова-паразиты и составил частотный словарь.
На основании результатов данного исследования можно сделать вывод, что слова – паразиты засоряют речь говорящего, затрудняют её понимание, отвлекают внимание от содержания высказывания. Как компьютерные вирусы разрушают операционную систему, так и слова- паразиты портят наш язык. Чаще всего слова-паразиты используются учащимися из-за скудности словарного запаса. Иногда на эти слова возникает мода, поэтому их могут использовать и ученики, не имеющие проблем с речью.
В ходе исследовательской работы я убедилась, что среди подростков нашей школы существует такая проблема, как употребление слов-«паразитов».
III.Заключение
На основании результатов данного исследования можно сделать вывод, что слова – паразиты засоряют речь говорящего, затрудняют её понимание, отвлекают внимание от содержания высказывания. Как компьютерные вирусы разрушают операционную систему, так и слова- паразиты портят наш язык. Чаще всего слова-паразиты используются учащимися из-за скудности словарного запаса. Иногда на эти слова возникает мода, поэтому их могут использовать и ученики, не имеющие проблем с речью
В ходе исследовательской работы я убедилась, что среди подростков нашей школы существует такая проблема, как употребление слов-«паразитов».
Самыми распространенными словами-«паразитами» стали слова «ну», « блин» «короче»
Данная исследовательская работа может иметь большую практическую значимость при организации школьного учебного курса и поможет обратить внимание школьников на бережное отношение к родному языку. «Берегите же наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием…», - писал И.С. Тургенев
Приложение 1
1.Знаете ли Вы, что такое слова-паразиты?
2. Какие Вы знаете слова-паразиты?
3. Какие из этих слов Вы чаще всего употребляете?
4. Замечаете ли Вы в своей речи слова-паразиты?
5. Встречали ли Вы в своей жизни человека, который не употреблял в своей речи слова-паразиты?
6.Какие способы борьбы Вы можете предложить?
Приложение 2
Приложение 3
infourok.ru
ГДЗ по Русскому языку за 5 класс: Ладыженская Т.А. Решебник
GDZ.RU- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Литература
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Литература
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Биология
- История
gdz.ru
Проект по русскому языку. 5 класс.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Тема: Достойные внимания знаки препинания
Руководитель проекта: Татарникова Л.Н.
Учебный предмет: русский язык.
Возраст участника: 11 лет.
Автор проекта: обучающаяся 5 «б» класса: Козик Виктория
Тип проекта: исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Цель: исследование значения и функций знаков препинания, выявление их роли в предложении и письменной речи через анализ примеров из литературы и из жизни.
Задачи:
1.История возникновения знаков препинания.
2.Провести практическую работу:
а) применение знаков препинания в повседневной жизни.
б) На примерах показать изменение смысла текста после перестановки или замены знаков препинания.
Необходимое оборудование:
1.Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Издательство «Дрофа», 2010 год
2.Земский А.М. и др. Русский язык. Синтаксис. – М. Просвещение, 1996.
3.Баранов М.Т. и др. Русский язык: Справ. материалы. – М.: Просвещение, 1989.
Аннотация.
Актуальность проекта: Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. А нужны ли они, знаки препинания, сейчас, в нашем динамично меняющемся, мобильном мире? Ведь, общаясь в чате, через «смс» и «Скайп», молодежь не ставит их, как правило: лишнее! Зачем? Только доставляют хлопот! Умение ставить знаки препинания – неотъемлемая часть владения письменной речью, оно также важно, как важно вообще умение выражать свои мысли в письменной форме.
Личностная значимость: На уроках русского языка именно в знаках препинания возникают затруднения у большинства ребят. Во время написания контрольной работы или диктанта именно неверно поставленный знак препинания может превратить заветную «5» в «4», поэтому мы и уделим внимание знакам препинания.
Предполагаемый продукт проектной деятельности учащихся: презентация «Достойные внимания знаки препинания».
Тезисы проекта.
-А зачем же нужны знаки препинания? Ведь у нас есть буквы. Почему недостаточно букв алфавита для того, чтобы написанное было понятно читающему человеку? До пятнадцатого века на Руси писали не то что без знаков препинания, а вообще без пробелов между словами.
- Знаки препинания постепенно входили в наше письмо: точка и двоеточие в XI веке, запятая в XIV, точка с запятой в XV, вопросительный знак в XVI, восклицательный знак и тире в XVII, многоточие в XVIII веке. Развивается народ, развивается система пунктуации.
- Всего в русской пунктуации десять основных знаков: точка, точка с запятой, запятая, двоеточие, тире, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, скобки, кавычки.
-И вообще, знаки препинания не только для удобства нужны. Вот к примеру запятыми на письме мы разделяем слова, группы слов и предложения. Неуместно поставленная или пропущенная запятая может изменить смысл всего предложения и привести к ошибочному пониманию написанного. Вот, к примеру. "Поставить статую золотую пику держащую."
1. Поставить статую, золотую пику держащую.
2. Поставить статую золотую, пику держащую.
Помните знаменитую фразу «Казнить нельзя помиловать» из не менее знаменитой сказки "12 месяцев" про избалованную принцессу, которая считала, что знаки препинания не особо-то важны.
-А вот примеры из жизни. Вглядитесь в объявления, развешанные по нашему городу, почитайте их в газетах, в художественной современной литературе: пунктуационные ошибки тоже имеют место быть. И не так редко, как хотелось бы. Объявление: "Пьяным собакам на роликах вход строго воспрещен". Роль запятой в этом объявлении видна невооруженным глазом.
Итак, в своем проекте я проанализировала значение и функции знаков препинания, выявила их роль в предложении и письменной речи:
1.Знаки препинания помогают более полно и точно выразить смысл письменной речи.
2.Знаки препинания – путеводные знаки для постижения содержания. Отсутствие знаков препинания в некоторых случаях затрудняет понимание текста, поэтому расстановка знаков на письме необходима.
3.Без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию.
Отзыв руководителя на исследовательский проект ученицы 5 б класса Козик Вики
Работа «Достойные внимания знаки препинания».
Автор поставил перед собой цель выяснить значение знаков препинания, выявить их роли в предложении и письменной речи через анализ примеров из литературы и из жизни.
Задачи проекта:
1.История возникновения знаков препинания.
2.Провести практическую работу:
а) применение знаков препинания в повседневной жизни.
б) На примерах показать изменение смысла текста после перестановки или замены знаков препинания.
Актуальность проекта: Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. А нужны ли они, знаки препинания, сейчас, в нашем динамично меняющемся, мобильном мире? Ведь, общаясь в чате, через «смс» и «Скайп», молодежь не ставит их, как правило: лишнее! Зачем? Только доставляют хлопот! Умение ставить знаки препинания – неотъемлемая часть владения письменной речью, оно также важно, как важно вообще умение выражать свои мысли в письменной форме.
Проект представляет собой интересную работу, содержащую ряд выводов. Автор доказывает, что знаки препинания образуют центр пунктуационной системы. Знаки препинания – это залог интеллектуального развития человека, развитие человека как личности.
Материал в работе изложен последовательно и чётко. Выводы и заключение сделаны правильно. Считаю, что исследовательский проект Козик Вики может быть представлен на школьной конференции защиты проектов.
_________________________________ / Ф.И.О./
« ___» ________________ 2016 г.
multiurok.ru
Проектные задания для учащихся по русскому языку
Проектные задания по русскому языку
1.1 Проектное задание: составьте сравнительную таблицу «Монолог. Диалог»
Критерии
Монолог
Диалог
Количество участников
Это…
Встречается в …
Имеет разновидности
Составьте публичное выступление по материалам данной таблицы.
Проектное задание: прочитайте диалог из книги К.И.Чуковского «От двух до пяти».
Ответьте на следующие вопросы: От какого этикетного диалога отказалась девочка? А если бы чихнул человек, что бы она сказала? Для чего нужны такие пожелания?
-Ой, дедуля, киска чихнула!
-Почему же ты, Леночка, не сказала кошке: на здоровье?
-А кто мне скажет спасибо?
Проектное задание: Хранится ли в вашей семье память о Великой Отечественной войне? Что вы знаете о том, как жили в это время ваши родственники? Побеседуйте на эту тему с родственниками и знакомыми. Запишите состоявшийся диалог (или самую интересную его часть), используя правила пунктуации.
Проектное задание: составьте таблицу «Способы выражения подлежащего в русском языке», используя материалы учебника. Самостоятельно подберите примеры.
Проектное задание: самостоятельно сопоставьте данные пословицы и поговорки и подберите соответствия китайских выражений русским. Затем выскажите своё мнение друг другу. Выразите вашу уверенность или сомнение с помощью следующих вводных слов.
а) Бесспорно, конечно, несомненно.
б) Видимо, вероятно, может быть, наверное.
Китайские пословицы, поговорки
Журавль среди кур.
Ни осёл ни лошадь.
Два тигра не спрячутся на одной горе.
Один порченный персик все персики в корзине портит.
Начало всяких дел трудно.
Русские пословицы, поговорки
Лиха беда начало.
Ни рыба ни мясо.
Два медведя в одной берлоге не уживутся.
Белая ворона.
Одна паршивая овца всё стадо перепортит.
Удалось ли вам прийти к общему мнению по поводу всех выражений? Если нет, то обратитесь к одноклассникам и спросите их мнение. Расскажите о ваших разногласиях, используя следующие вводные слова: по-моему, по его словам, по мнению …, по вашему мнению.
Проектное задание: Уважаемые ребята, вам нужно написать электронное письмо, чтобы спросить о теме урока, пропущенного вами по уважительной причине. Напишите одно письмо вашему учителю, а второе - приятелю или приятельнице. Выберите нужную форму обращения, формы местоимений и глаголов.
Проектное задание: составьте словарный диктант для ваших одноклассников по теме «Гидронимы Пермского края». Для этого побеседуйте с учителем природоведения, со своими родителями, со старшими братьями и сёстрами.
Проектное задание: составьте для ваших одноклассников инструкцию «Как писать сочинение». Используйте приведённые ниже рекомендации, выстроив их по порядку. Сравните вашу инструкцию с работами ваших одноклассников, выберите верную.
Обдумайте основную мысль своего сочинения, решите, как она будет развиваться.
Напишите черновик сочинения, опираясь на план.
Выберите тему.
Составьте план.
Обдумайте, какие типы речи вы будете использовать в каждой части текста.
Проверьте, соответствует ли ваше сочинение теме и плану. Проверьте написание трудных слов по словарю.
Если есть ошибки, исправьте их.
Перепишите исправленный текст в тетрадь.
Проектные задания по литературе
2.1 Проектное задание: Узнайте, какие исторические события повлияли на создание следующих пословиц:
Старших и в Орде почитают.
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день.
Голодный француз и вороне рад.
Незваный гость хуже татарина.
Пусто, словно Мамай пришёл.
За помощью обратитесь к учителю истории. Подготовьте публичное выступление по итогам своей проектной деятельности.
Проектное задание: Расспросите бабушку о её любимой сказке. Перескажите её и определите её разновидность: волшебная, бытовая, сказка о животных. Своё мнение обоснуйте.
Проектное задание: попробуйте сочинить собственную волшебную сказку: придумайте героев, сюжет (особенно основное событие, которое послужит толчком к приключениям героя). Не забывайте о чудесных помощниках и волшебных предметах, а также о сказочных средствах выразительности. Подберите к своей сказке зачин и концовку, и, может быть, вам удастся сочинить присказку.
Проектное задание: подготовьте материалы для конкурса «Лучший знаток сказок А.С.Пушкина». Условия конкурса: по отдельным стихам (строкам) нужно угадать, из какой они сказки. Придумайте какой-нибудь необычный, сказочный приз для лауреатов конкурса.
infourok.ru