Содержание
Проект «Осень золотая» в первой младшей группе. | Проект (младшая группа):
Проект «Осень золотая»
в первой младшей группе.
Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Тип проекта.
Познавательно — творческий.
Сроки реализации:
Среднесрочный проект (10 октября по 31 октября) .
Участники проекта:
Дети, педагоги, родители.
Возраст детей.
Первая младшая группа.
Цель проекта:
Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
ЗАДАЧИ.
Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) .
Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Предварительная работа:
— иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
— Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;
— Прослушивание песенок про осень;
— Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»
План реализации проекта
Этапы проекта:
Первый этап — подготовительный
-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литературы по теме.
-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, разучивание с детьми стихотворений об осени.
Второй этап — основной
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Одень куклу на прогулку»
«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Дидактические игры:
«Найди такой же листик»
«Подбери лист»
«Какое время года»
«Что лежит в мешочке»
«Когда это бывает?»
«Что нам осень подарила?»
Речевое развитие:
Беседы:
«Время года – осень».
«Когда на улице дождь, то…».
«Что мы видели по дороге в детский сад».
Рассматривание картины «Осень»
Рассматривание картины «Катя на прогулке»
Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Раздувайся пузырь»
«Листопад»
« У медведя во бору»
«Поедем в лес»
«Птички и дождик».
Пальчиковая гимнастика : «Вышел дождик погулять», «Листочки», «Капуста»
Дыхательная гимнастика:»Сдуй листочек», «Сдуй капельку»
Познание:
М/И.«Собери листочек», «Иголки для ёжика»
Наблюдение«Как изменилась одежда людей»
Наблюдение«Какая сегодня погода»
Наблюдение«Наши деревья»
«Художественно \эстетическое развитие»
Рисование: «Листочки танцуют», «Дождик – кап. Кап, кап…».
Лепка: «Падают,падают листья…», «Вот ёжик,ни головы, ни ножек».
Слушание муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик»; «Птичка» муз. М. Раухвергера
Работа с родителями:
Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме «Осенние фантазии»
Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
Заключительный этап:
Продукт проекта
Выставка детской коллективной работы «Осеннее дерево».
Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».
Праздник«Осенние встречи»
Презентация «Золотая осень»
Вывод:
Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.
У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
Литература:
3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
5.Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007
Пальчиковая гимнастика «Осень»:
Осень, осень, — трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, — трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, — движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, — по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, — разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, — скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: — похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. — кулак, ребро, ладонь
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, — загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
«Осень»
Ветер северный подул, — подуть на пальцы
все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки
Полетели, закружились и на землю опустились. — ладони зигзагами плавно опустить на стол
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
«Осень»
Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем)
Все листочки с веток сдул…(пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
«Собираем листочки»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы,(загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
«Осень»
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
«Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем «фонарики»)
«Осень»
Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем
ладошки вместе, затем соединяем пальчики)
Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как крылышками)
Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)
Первым снежком при накрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз)
Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)
Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед собой)
«Ходит осень в нашем парке»
Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)
Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)
Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)
«Листья осенние тихо кружатся»
Листья осенние тихо кружатся, ( плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся ( плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят, ( трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)
«Осень»
Снова осень наступает. (Касаться стола подушечками пальцев правой руки, начиная с большого.)
И до следующей весны(Касаться стола подушечками пальцев левой руки, начиная с большого.)
В птичьих стаях улетают(Касаться стола подушечками пальцев обеих рук, начиная с большого.)
Ласточки, скворцы, грачи, лебеди и журавли.(Загибать пальцы на обеих руках по одному.)
«Осень»
Если листья пожелтели,(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)
Дождь холодный моросит,(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших.)
Птицы к югу полетели,(Круговые движения кистями, «солнце».)
Значит, осень к нам спешит.(«Домик».)
«Осень, осень к нам пришла…»
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла. (Дети стучат пальцем левой руки по ладони правой)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят. (Трут ладонью о ладонь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.
Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны. (Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)
Чик-чирик, чик-чирик,
Подождем их до весны.
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, — постучать кулачками по столу
снег потом припорошил, — плавные движения вперед-назад кистями
Одеялом их накрыл. — ладони прижать крепко к столу
«Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)
Мы идем в осенний лес. — маршируем на месте
А в лесу полно чудес! — разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. — хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. — сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, — загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. — делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, — грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, — встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!»
ОД по ИЗО ( отпечаток ладошкой)
(первая младшая )коллективная работа
Тема: Осеннее дерево.
Задачи:
1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности
2. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования, отпечаток ладошкой
3. Закрепления красного и желтого цвета
4. Развивать моторику рук.
Материал и оборудование:
Гуашь в тарелке, ватман, влажные салфетки.
Ход занятия:
(дети сидят на ковре)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала я красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! И вам я сюрприз принесла! Показываю большой разноцветный букет из листьев.
Стихотворение «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним: А какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете?
Дети: желтые, красные, зеленые, оранжевые.
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: Сегодня ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и создать самим красивое осеннее дерево.
Пальчиковая игра:
«Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Дети у меня есть для вас еще один сюрприз (показываю дерево, нарисованное на ватмане). Ребята, что это?
Дети: Дерево!
Воспитатель: Правильно, а чего не хватает нашему дереву?
Дети Листочков!
Воспитатель: Правильно! Давайте подарим нашему волшебному дереву листочки (приглашаю детей за заранее сдвинутые столы и накрытые клеенкой).
Дети встают с ковра одевают фартучки (с помощью воспитателя и помощника воспитателя) и содеяться за стол. Воспитатель кладет на стол ватман и крепит его бумажным скотчем. А теперь мы с вами начнем колдовать.
Воспитатель окунает ладонь в краску и показывает детям, как сделать отпечатки ладошек, что бы получились листочки на дереве (воспитатель вытирает руки вл. салфеткой).
Воспитатель: Дети, а давайте теперь вместе сделаем наше осеннее дерево, дети поочерёдно с помощью воспитателя делают отпечатки своих ладошек (помощник воспитателя сразу вытирает детям ручки вл. салфеткой).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Дерево) Правильно!
А на деревьях что растут? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравиться! Вы настоящие волшебники! А теперь пойдем мыть наши ручки, что бы они были чистыми.
Задачи:
1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности
2. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования, отпечаток ладошкой
3. Закрепления красного и желтого цвета
4. Развивать моторику рук.
Материал и оборудование:
Гуашь в тарелке, ватман, влажные салфетки.
Ход занятия:
(дети сидят на ковре)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала я красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! И вам я сюрприз принесла! Показываю большой разноцветный букет из листьев.
Стихотворение «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним: А какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете?
Дети: желтые, красные, зеленые, оранжевые.
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: Сегодня ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и создать самим красивое осеннее дерево.
Пальчиковая игра:
«Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Дети у меня есть для вас еще один сюрприз (показываю дерево нарисованное на ватмане). Ребята, что это?
Дети: Дерево!
Воспитатель: Правильно, а чего не хватает нашему дереву?
Дети Листочков!
Воспитатель: Правильно! Давайте подарим нашему волшебному дереву листочки(приглашаю детей за заранее сдвинутые столы и накрытые клеенкой).
Дети встают с ковра одевают фартучки (с помощью воспитателя и помощника воспитателя) и содеяться за стол. Воспитатель кладет на стол ватман и крепит его бумажным скотчем. А теперь мы с вами начнем колдовать.
Воспитатель окунает ладонь в краску и показывает детям, как сделать отпечатки ладошек, что бы получились листочки на дереве (воспитатель вытирает руки вл. салфеткой).
Воспитатель: Дети, а давайте теперь вместе сделаем наше осеннее дерево, дети поочерёдно с помощью воспитателя делают отпечатки своих ладошек (помощник воспитателя сразу вытирает детям ручки вл. салфеткой).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Дерево) Правильно!
А на деревьях что растут? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравиться! Вы настоящие волшебники! А теперь пойдем мыть наши ручки, что бы они были чистыми.
ОД по ИЗО (рисование гуашью) в 1 младшей группе «Осенние листья»
Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Задачи:
1. Образовательная
— продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый: закреплять умение делать мазки;
2. Развивающая
— развивать мелкую моторику рук.
— называть цвета – красный, желтый, зеленый
3. Воспитательная
— воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу.
— вызвать эмоциональный отклик на мощь Ежику
Материалы:
— букет осенних листьев, игрушка-ёжик, бумага размером альбомного листа, гуашь зелёная, желтая, красная, кисти на каждого ребёнка, салфетки.
Методические приёмы:
-словестный,
-игровая мотивация,
-наглядный,
-проблемная ситуация,
-творческая деятельность детей.
Предварительная работа:
-наблюдение за листопадом на прогулке;
-любование осенним букетом в группе
-чтение художественной литературы об осени;
-беседа по репродукциям разных художников;
-заучивание стихотворения Токмаковой «Листопад»;
-дидактическая игра «Признаки осени».
Индивидуальная работа: помочь Владу З. и Владу Б. в изображении листопада способом прикладывания кисточки всем ворсом (мазок).
ПЛАН:
1. Игровой момент — В гости пришёл Ёжик.
2. Рассказ о том, как и где Ежик зимует.
3. Рассматривание осеннего букета.
4. Рассматривание предметов для рисования (гуашь, кисточка).
5. Показ воспитателем «приёма примакивания».
6. Выполнение работ детьми.
7. Анализ детских работ.
8. Дети дарят свои работы Ёжику.
9. Дети прощаются с Ёжиком.
10. Итог.
ХОД:
1. Игровой момент
Воспитатель — Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится? Посмотрите, кто же к нам пришёл? (появляется игрушка-ежик)
Дети -Ёжик.
Воспитатель -Давайте с ним поздороваемся.
Дети и воспитатель -Здравствуй, Ёжик!
Воспитатель — Ёжик, а почему ты такой грустный?
(Воспитатель прикладывает мордочку ёжика к своему уху, создавая иллюзию того, что ёжик разговаривает).
2. Рассказ о том, где и как Ежик зимует
Воспитатель -Ребята, Ёжик грустный от того, что не успел построить себе норку. Зимой он будет спать и чтобы ему было тепло и уютно ему нужно много листочков, чтобы укрыться от холода и снега в своей норке. Вы хотите помочь Ежику?
Дети — Да!
Воспитатель — Тогда я сейчас вам расскажу из чего ежик делает свою норку. Вы хотите узнать?
Дети: -Да!
Воспитатель:- Норку Ёжик строит из опавших листьев, и делает это осенью. А кто знает, какое сейчас время года?
Дети — Осень
Воспитатель -Правильно, осень. Посмотрите, какой осенний букет стоит у нас в вазе.
(воспитатель подводит детей к букету из осенних листьев для рассматривания)
3. Рассматривание осеннего букета
Воспитатель -Что это?
Дети -Листочки.
Воспитатель -Какие они?
Дети -Разные, красивые, желтые. (разнообразные ответы детей)
Воспитатель -Да, это листочки они красивые, яркие.
-Давайте и мы нарисуем ежику много листочков.
-Вы хотите нарисовать ежику много листочков?
Дети -Да.
Воспитатель:- Скажите, какого цвета листочки в нашем красивом осеннем букете?
Дети:-красные, желтые, зеленые
Воспитатель:-Правильно, молодцы!
4. Рассматривание предметов для рисования (гуашь, кисточка).
Воспитатель — Посмотрите, что я приготовила.
(показывает детям гуашь, кисточки,) Что это?
Дети: — краски, кисточки (ответы детей)
Воспитатель: -Для чего?
Дети: -Рисовать
Воспитатель:-Правильно, сегодня я хочу вам предложить нарисовать листочки для Ежика? Вы хотите?
Дети: — Да!
Воспитатель: — Давайте посмотрим какие краски я приготовила?
(подводит детей к столам, где приготовлено все для рисования)
Посмотрите и скажите, какого они цвета?
Дети -(называют цвета) -Красная, желтая, зеленая
Воспитатель: — Молодцы, значит у нас листочки получаться разноцветные — красные желтые зеленые.
-Какие у на получатся листочки?
Дети (примерные ответы) — красные, желтые, зеленые, разноцветные
5. Показ воспитателем «приёма примакивания».
Воспитатель: — Молодцы! Как хорошо вы знаете цвета красок!
— А теперь посмотрите, как можно нарисовать листочки
(воспитатель показывает на примере одной краски)
-Я беру в руки кисточку, обмакиваю ее в краску и посмотрю, есть ли на ней краска, затем приложу кисточку с краской на листок бумаги, затем еще раз, еще раз. Затем опять обмакну кисточку в эту же краску и еще нарисую много листочков. Сколько листочков у меня получилось.
Дети: — Много.
Воспитатель: — Какого цвета у меня листочки?
Дети называю цвет -Желтые!
Воспитатель: — Правильно, у меня много желтых листочков, а какие листочки вы хотите нарисовать?
(дети называют цвета)
Воспитатель:- Покажите мне как вы будите рисовать.
(дети имитируют процесс рисования листочков сухой кисточкой)
Воспитатель: -Молодцы, теперь я вижу, что вы все сможете нарисовать много листочков для Ежика.
(на трех столах разные краски, воспитатель предлагает выбрать ту краску, которой он будет рисовать)
Воспитатель: -Какие листочки, Владик хочет нарисовать? и т. д (дети еще раз называют выбранную краску и распределяются по рабочим местам.
6. Выполнение работ детьми.
Включается грамм запись «Времена года»
7. Анализ детских работ.
Воспитатель -Какие вы молодцы! Сколько красивых листочков нарисовали.
Полина, какие листочки нарисовала ты? А у тебя Дима? Коля?
Посмотрите, какая разноцветная поляна из листьев у нас получилась.
Давайте покажем, как наши листочки летят и кружатся.
(дети имитируют движения — кружатся, приседают)
Воспитатель: -А тебе Ежик, нравится полянка с листочками?
Ежик: -Да, понравились, они такие красивые, что у меня сразу поднялось настроение.
8. Дети дарят свои работы Ёжику.
Воспитатель: -Тогда мы сможем подарим тебе эти листочки. Ребята, а вы хотите подарить эти листочки Ежику?
Дети: — Да!
Ежик: -Спасибо ребятки, теперь я смогу построить себе норку.
9. Дети прощаются с Ёжиком.
Воспитатель:- Посмотрите, ребятки, как обрадовался Ежик, и я рада за вас, что мы смогли помочь Ежику, замечательная у него получиться норка.
Давайте попрощаемся с Ежиком
(Дети прощается с Ежиком)
До свидания!\
10. Итог:
Воспитатель: -Ребятки, кто приходил к нам в гости?
Дети: -Ежик!
Воспитатель: -Что мы подарили Ежику?
Дети: — Листочки
Воспитатель:-Какие листочки
Дети -разные, разноцветные, желтые, красные, зеленые и т. п.
Воспитатель:-А кто запомнил зачем Ежику листья?
(ответы детей, если дети затрудняются воспитатель еще раз говорит, зачем Ежику листочки)
Воспитатель: -Молодцы, ребятки, мне сегодня очень понравилось, как вы помогали Ежику! Рисунки у вас получились замечательные, вы так старалась, работали аккуратно. Молодцы!
Проект во 2 младшей группе по теме «Осень золотая» | Проект по окружающему миру (младшая группа):
Педагогический проект
«Осень золотая!»
во 2 младшей группе ДОУ.
Гончарова Л.М.
История: Ещё с давних времён людей интересовали загадочные явления в природе, которые они не могли объяснить и они стали их боготворить. Создавали себе богов и приклонялись им, чтобы те могли оградить их от бед. И до наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.
Проблема: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».
Задачи:
— расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
— развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
— развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
— развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.
— передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие.
— формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Возраст детей: 3-4 года.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта:
дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.
Форма реализации:
НОД:
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
беседы, стихи, сказки.
рассматривание иллюстраций, картинок.
использование магнитофона: прослушивание песен об осени.
работа с родителями.
Оборудование: магнитофон, музыка «осень», стихи, муляжи фруктов и овощей,
ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой,
иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей.
Конечный продукт: развлечение, выставка детских работ,
коллективная работа «Осеннее дерево», выставка «Осень золотая» (совместно с родителями).
Предполагаемый результат:
Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми,
иллюстрации «Осень золотая», стихи, загадки.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему «Осенние фантазии», рецептов заготовок на зиму.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МКДОУ.
Музыкальный руководитель совместно с воспитателем:
Праздник: «Золотая осень».
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы;
беседы,
НОД
наблюдения;
рисование;
аппликация;
лепка;
дидактические игры;
пальчиковые игры;
подвижные игры.
Чтение художественной литературы:
И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко».
Беседы и НОД: «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья».
Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.
Рисование: «Разноцветные листья», «Дерево осеннее».
Аппликация: коллективная работа «Листопад».
Лепка: «Репка на грядке».
Дидактические игры: «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла».
Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Мы капусту рубим», «Осенние листья».
Подвижные игры: «Листья», «Осень», «Грибочки», «Солнышко и дождик».
Мероприятия по работе с родителями:
— участие в выставке работ на тему осени, подбор рецептов для заготовок овощей и фруктов на зиму.
— разучивание стихотворений об осени;
— организация выставок детских работ совместно с родителями к выставке «Осенние фантазии».
— беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
3. Заключительный этап:
— оформление выставки детских работ: «Осень»;
— оформление выставки «Осенние фантазии».
— праздник «Золотая осень».
Сценарий осеннего праздника:
«Золотая осень» для детей второй младшей группы.
Дети входят в зал под фонограмму становятся полукругом.
Ведущий: Вот художник , так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик,
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень.
Ведущий: Поздравляю я детей,
Дорогих наших гостей
С праздником осенним!
Р: Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша,
Как же осень хороша!
Р: Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Все нам, Осень даришь ты!
Р: Всюду ходит – бродит осень,
Вот листву и тополь сбросил.
Р: Посмотрите — у ребят покраснели щечки,
На дорожку полетели желтые листочки.
Песня: «Осенняя песенка»
Р: Славно осенью в саду:
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Р: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Все: Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Выход Осени фонограмма: («Осень по садочку ходила»)
Осень: Я – Осень золотая,
На праздник к вам пришла.
Подарки ожидали?
Я вам их принесла!
Листики скорей берите,
С ними весело пляшите!
Танец: «С листиками».
(в конце прячут лица листьями)
Осень: Ой, сколько листьев золотых, соберу скорей я их, (идет, собирает)
Да это же наши детки спрятались!
Осень: под фонограмму: («Цветной дождик») Как подует ветерок, улетай скорей листок, (дети бегут, садятся на стульчики).
Осень: А сейчас я вам друзья загадки загадаю:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Что за время года? – спросим
Нам ответят это?. …
Дети: Осень!
Осень: Листья в воздухе кружиться
Тихо на траву ложатся,
Сбрасывает листья сад —
Это просто ….
Дети: листопад.
Осень: Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет,
И поверх садов и рощ
Моросит холодный ….
Дети: Дождь.
Осень: Молодцы! Все загадки отгадали.
Ведущая: Осень милая садись,
Дети сейчас стихи прочтут.
Р: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Солнце затерялось где-то.
Р: Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил,
Под ногами коврик новый,
Желтый, розовый, кленовый.
Р: Вот на ветке лист клиновый,
Нынче он совсем как новый,
Весь румяный золотой
Ты куда листок постой.
Р: Наступила осень, пожелтел наш сад
Листья на березе, золотом горят
Не слыхать веселых, песен соловья,
Улетели птицы, в дальние края.
Р: Осень, осень не спеши, и с дождями подожди,
Дай еще нам лета, солнышко и света.
Р: Под кустом свернулся ежик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик, разгоняя тучи.
В листья красные одеты, улыбается пенек,
Простоял все лето, а теперь насквозь промок.
Р: Дождик, дождик, кап да кап,
Ты б не капал бы на пап, ты б не капал бы на мам
Приходил бы лучше к нам.
Папам сыро, мамам грязно,
Нам с тобою распрекрасно.
Р: Реже солнышко блестит
Теплыми лучами, к югу стая птиц летит, расставаясь с нами.
Частый дождик за окном небо тучкой плачет
Листья желтые кругом, Это осень значит.
Р: Пожелтел зеленый сад, листья кружатся, летят
Дождик часто моросит, нам гулять не велит.
Исполняется песня: «Дождик» (под фонограмму)
Ведущий: Выглянуло солнышко опять, деткам захотелось поплясать.
Танец: «Грибочки».
Осень: А сейчас мы поиграем,
Мы грибов насобираем.
По корзиночке возьмем,
И грибочки соберем.
Игра «Грибочки» (музыка по выбору музыкального руководителя).
Ведущий: Дождик лить не устает,
Целый день все льет и льет,
Под дождем хотим гулять
Нужно зонтики нам взять
Игра: «Солнышко и дождик»
Осень: Что ж меня повеселили,
И подарки заслужили.
Я ребяток всех люблю.
Всем по яблочку дарю!
Осень берет корзину с яблоками и дарит детям по яблочку!
Дети выходят. (Фонограмма)
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
— большое количество овощей и фруктов;
— осенние приметы и явления;
— дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
— в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.
— у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Приложение
Пальчиковые игры:
«Вышел дождик на прогулку».
Вышел дождик на прогулку указательным и средним пальцем «шагают»
Он бежал по переулку по столу
Барабанит по окошку (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Напугал большую кошку на каждую строчку.
Вымыл зонтики прохожих
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал (трясут ладонями, стряхивают воду),
Дождик кончился. Устал. (кладут ладони на стол).
«Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики на обеих руках начиная с больших)
Будем листья собирать. (ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Листья берёзы (вновь загибают пальчики)
Листья рябины
Листики тополя
Листья осины
Листики дуба мы соберём (приседают, шагают2 по ковру)
Маме осенний букет отнесём.
«Компот»
Будем мы варить компот (левую ладошку держим «ковшиком»),
Фруктов надо много. Вот. (правой «мешаем»)
Будем яблоки крошить, (имитируем движения)
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (снова «мешаем», «угостим» разводим руками)
Угостим честной народ. ( руки — в стороны, вперёд).
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим; (Ребром ладони бить о другую ладонь).
Мы морковку трем, трем; (Тереть кулаком о другую ладонь).
Мы капусту солим, солим; (Имитация движений).
Мы капусту жмем, жмем. Имитация движений
Подвижные игры.
«Листья».
Листья осенние тихо кружатся,
Листья под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят.
Будто опять закружиться хотят.
(Дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны.
Приседают, движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках).
«Осень».
Осень. По утрам морозы. ( Дети встают на носочки и поднимают руки вверх),
В рощах жёлтый листопад. ( потом приседают. Кружатся на носочках),
Листья около берёзы руки на поясе. (Приседают),
Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой вправо-влево).
В лужах лёд прозрачно-синий. (Бегут на носочках, останавливаются. Приседают).
На листочках белый иней.
Осень! Сегодня выпускает новый проект «Golden Child, Chapter 2» — Enigma Online
Перейти к содержимому
Музыка
Энигма
138 просмотров Autumn!, Golden Child Chapter 2, Jay N Bey
- ← Pop Evil выпускает «Eye of the Storm (Live in Toronto, ON)» Remix
- Lil Tecca выпускает новый сингл «Treesha» →
Поделиться этой записью:
Звук: послушайте
Powerwolf выпустит специальный альбом «Interludium» в Страстную пятницу, 7 апреля 2023 г.
Энигма
Спонсор звука
Мысль: Обзоры
Музыкальные обзоры
Сосновые бароны любят рыбу, и вы тоже должны
Энигма
Сосновые бароны как-то справляются с трудностями. Их последний альбом I Love Fish посвящен Fishmans, японской группе, которая
- Популярные
- Последние
Делайте покупки на сайтах наших спонсоров
Случайный выбор сообщений
Эксперимент с воздушным шариком из пищевой соды и уксуса | Научный проект
Научный проект
Цель
О чем проект?
Учащиеся узнают о газах и химических реакциях, узнав, как надуть воздушный шар с помощью пищевой соды и уксуса.
Скачать проект
Оценка
Четвертый классПятый класс
Какие цели?
Цель проекта — продемонстрировать силу газа, образующегося при смешивании пищевой соды и уксуса. Цель состоит в том, чтобы воздушный шар был взорван созданным газом.
Какие материалы потребуются?
- Воздушный шар (1 на учащегося)
- Маленькая бутылка (подойдет очищенная стеклянная бутылка для напитков) (1 на учащегося)
- Маленькая воронка (1 на учащегося)
- Пищевая сода (2 столовые ложки на ученика)
- Уксус (4 унции на ученика)
Где можно найти материалы?
Большинство материалов можно найти в универсальном магазине (например, CVS).
- Как вы думаете, что произойдет при контакте пищевой соды и уксуса (что получится)?
- Как вы думаете, что произойдет с прикрепленным шаром?
- Почему шарик перестает надуваться (почему прекращается реакция)?
Какие термины и понятия нужны родителям/учащимся для лучшего понимания проекта?
Следует пересмотреть термины двуокись углерода, химическая реакция, реагенты и эндотермические реакции.
- Используя воронку, добавьте пищевую соду в каждый шарик (для этого могут потребоваться два человека: один человек будет держать воздушный шарик открытым, а другой человек будет насыпать пищевую соду внутрь шарика).
- Налейте уксус в бутылку.
- Аккуратно наденьте воздушный шар на горлышко бутылки (будьте осторожны, чтобы не уронить пищевую соду в уксус).
- После того, как шарик плотно прилегает к носику, поднимите шарик и дайте пищевой соде упасть в уксус.
- Наблюдайте за химической реакцией и эффектом на воздушном шаре.
- Запись наблюдений.
http://www.exploratorium.edu/science_explorer/bubblebomb.html
Заявление об отказе от ответственности и меры предосторожности
Education.com предоставляет идеи проекта научной ярмарки для ознакомления
только цели. Education.com не дает никаких гарантий или заявлений
относительно идей проекта научной ярмарки и не несет ответственности за
любые убытки или ущерб, прямо или косвенно вызванные использованием вами таких
Информация.