Skip to content

Проект здоровьесберегающие технологии в доу: Проект Здоровьесберегающие технологии в ДОУ | Проект (старшая группа):

Проект Здоровьесберегающие технологии в ДОУ | Проект (старшая группа):

Слайд 1

Проект « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Проект подготовила воспитатель Трунова Надежда Викторовна с. Перемышль 2019г. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Перемышльский детский сад «Радуга » Перемышльского муниципального района Калужской области

Слайд 2

Актуальность проекта В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки. Потребность в активных, разнообразных движениях является отличительной особенностью дошкольников. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. « Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов » — определение Всемирной организации здравоохранения. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… В. А. Сухомлинский

Слайд 3

«Здоровьесберегающие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, — это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Слайд 4

Здоровые дети — это основа жизни нации. Только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его, быть здоровым человеком своей страны.

Слайд 5

Проблема Анализ состояния заболеваемости детей в нашем детском саду за 2018 – 2019 гг. показал, что уровень таких заболеваний, как ОРЗ, плоскостопие, нарушение осанки достаточно высок. С каждым годом уменьшается количество детей с I группой здоровья. Все это вызвало потребность углубленно заняться оздоровлением детей. Встал вопрос о разработке системы мероприятий и введение новых технологий, направленных на укрепление здоровья воспитанников. Гипотеза Здоровьесберегающие технологии дадут возможность обеспечить высокий уровень здоровья детей и воспитание валеологической , социально – психологической и духовно – нравственной культуры, применительно к взрослым – поможет становлению культуры профессионального здоровья воспитателей ДОО и валеологическому просвещению родителей. Цель проекта Организовать деятельность коллектива по разработке и внедрению технологий для приобщения детей к здоровому образу жизни в условиях ДОО с учетом ФГОС.

Слайд 6

Задачи

Слайд 7

Таким образом, подобраны инновационные образовательные программы, с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, с целью оздоровления воспитанников, индивидуальных способностей, интересов, перспектив развития. Темы «Здоровье», «Здоровый образ жизни» проходят через все виды деятельности ребёнка. В детском саду проводится физкультурно – оздоровительная работа, обеспечивающая поддержку и развитие физического статуса детей. « Программа от рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2014года в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственных черт личности в контексте общего педагогического процесса. « Здоровье с детства » для детей от 3 до 7лет под редакцией Т. С . Казаковцевой Разностороннее и гармоничное развитие ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, развитие движений и физических качеств, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни. Социально – оздоровительная технология « Здоровый дошкольник » Ю.Ф.Змановского Комплексный подход, наличие физического обоснования в каждом разделе программы, доступность большинства рекомендуемых средств и методов. « Основы безопасности детей дошкольного возраста » Р.Б.Стеркиной , Н.Н.Авдеевой , О.Л.Князевой Стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение, рассматриваются проблемы безопасности жизни. « Физическая культура – дошкольникам » под редакцией Л.Д.Глазыриной Программы физкультурно – оздоровительной направленности, используемые в ДОО

Слайд 8

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением в деятельности нашего дошкольного учреждения.

Слайд 9

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Физкультурная минутка

Слайд 10

Самостоятельная двигательная активность детей

Слайд 11

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Слайд 12

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Слайд 13

Ежедневные подвижные и спортивные игры на свежем воздухе На прогулке каждый день Нам играть совсем не лень.

Слайд 14

Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно! Только надо всем нам знать, Как здоровым стать!

Слайд 15

Наш спортивный зал

Слайд 16

Спортивные уголки в каждой возрастной группе Приходите на часок В наш «Спортивный уголок».

Слайд 17

Ритмическая гимнастика

Слайд 18

Пальчиковая гимнастика

Слайд 19

Релаксационные упражнения

Слайд 20

Релаксационные упражнения «Неправильно лечить голову без тела, а тело без души» (Сократ)

Слайд 21

Песочная терапия Хорошо играть с песком И лопаткой, и совком. Строить замки, строить горки, Насыпать песок в ведёрки.

Слайд 22

«Использование Су- Джок терапии в ДОУ » «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”. В.А.Сухомлинский

Слайд 23

Дыхательная гимнастика

Слайд 24

Корригирующая гимнастика

Слайд 25

Спортивные праздники и развлечения В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом неразлучен – Проживешь тогда сто лет! Вот и весь секрет! Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно! Только надо всем нам знать, Как здоровым стать!

Слайд 26

Кто со спортом дружит, тот успех всегда заслужит! Спортивные праздники с родителями и детьми

Слайд 27

Гимнастика для глаз Чтобы глаза твои, дружок, Могли на долго сохраниться, В саду гимнастику для глаз Ты должен делать научиться.

Слайд 28

Ты закрой глаза ладошкой, Посиди совсем немножко. Глазки наши отдохнут И увидят все вокруг.

Слайд 29

Утренняя гимнастика Для начала по порядку – утром сделаем зарядку. На зарядку выходи, На зарядку всех буди. Все ребята говорят: Физзарядка – друг, ребят! Физзарядка по утрам Не во вред – на пользу нам!

Слайд 30

Физкультурные занятия Чтоб успешно развиваться, Нужно спортом заниматься. От занятий физкультурой Будет стройная фигура.

Слайд 31

Степ — зарядка

Слайд 32

Занятия из серии «Здоровый образ жизни»

Слайд 33

Пора ребятишкам идти на обед. Ой, как бы еда не наделала бед! Давайте мы с вами посмотрим подробно, И выберем вместе все то, что съедобно.

Слайд 34

Коммуникативные игры

Слайд 35

Проблемно – игровые игротренинги и игротерапия

Слайд 36

Коррекционные технологии Технологии музыкального воздействия

Слайд 37

Сказкотерапия

Слайд 38

Элементы хатха — йоги

Слайд 39

Психогимнастика

Слайд 40

Итоги реализации проекта

Слайд 41

Здоровье нации – это приоритет для любой страны мира и мы не исключение. Ведь всем известно, что здоровье нации начинается со здоровья её детей.

Слайд 42

Используемая литература Л. Ф. Тихомирова Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. Ярославль, 1997 г. Л.Г. Татарникова Технологии валеологического развития ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Санкт-Петербург, 2006 г. Здоровье детей-здоровье нации. Сборник материалов научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2008 г. Лечебная физкультура для дошкольников / О.В. Козырева. – М.: Просвещение, 2003. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2005. Полунина Т.И. Степ-аэробика и ее составляющие, 2006г. №3. Использованы ресурсы: Солнышко — http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=30706&page=43 Фон — http://www.gpark.kz/gdefon/download/241668?PHPSESSID=8e2f6e45406bb9e6af6c1e6d59252946 https://infourok.ru/proekt-zdorovesberegayuschie-tehnologii-v-dou-473434.html Музыка из кинофильма « Усатый нянь » http://poiskm. com/song/28334851-usatiy-nyan-minusovka

Слайд 43

Спасибо за внимание!

Проект по теме » Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Здоровьесберегающие
технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровье человека
всегда будет актуальной темой. Его невозможно удержать лекарствами. Есть более
действенное средство — движение. Физические упражнения непременно должны войти
в образ жизни каждого человека, который думает о том, что нужно сохранять на
всю жизнь работоспособность, здоровье и полноценную жизнь.

Дошкольный
возраст – это решающий этап в формировании основ психического и
физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно
формируются органы и развиваются функциональные системы организма. В последние
годы замечена устойчивая тенденция снижения уровня здоровья
дошкольников
, все больше детей показывают нарушение речевого и психического
развития.

Анализ
состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что
за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей
снизилось с 23 до 15 % и увеличилось количество детей, имеющих хронические
заболевания, с 16 до 17,3 %. В среднем по России на каждого дошкольника приходится
не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20-27 % детей относится к
категории часто и длительно болеющих. Почти 90 % детей дошкольного возраста
имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата —
нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус, слабость мышц
брюшного пресса, неоптимальность соотношения статических и динамических
движений. У 20-30 % детей старшего дошкольного возраста наблюдаются
невротические проявления. По данным прогнозов, 85 % этих детей — потенциальные
больные сердечно-сосудистыми заболеваниями. Около 50 % детей нуждаются в
психокоррекции и характеризуются серьезным психологическим неблагополучием. В
подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают
дефицитом движений и сниженным иммунитетом.Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин:
у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулки,
да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих
детей (компьютерные
игры, посещение разнообразных кружков)
. Это все делает необходимым
поиск механизмов, которые бы помогли изменить ситуацию.

Главная
задача воспитателей детского сада — подготовить дошкольника к будущей
самостоятельной жизни, предоставив ему необходимые условия для получения и
закрепления устойчивых навыков, умений, знаний, воспитав в нем необходимые
привычки. Но, может ли каждый педагог или просто взрослый человек относиться
равнодушно к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников,
к его заметному ухудшению? Одним из ответов и выступает востребованность среди
педагогов здоровьесберегающих технологий.

Дошкольный
возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования
личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные
способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера.
Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и
развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в
различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия
для активного и направленного формирования и развития психических функций и
интеллектуальных способностей дошкольника. Вот почему применение в работе
ДОУ здоровьесберегающих технологий может повысить
результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у
педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и
укрепление здоровья детей.

Таким
образом, здоровьесберегающие технологии в дошкольном
образовании – технологии, направленные на решение приоритетной
задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и
обогащения здоровьясубъектов педагогического процесса в детском саду:
детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающей
технологии
 — предоставить каждому дошкольнику высокий уровень здоровья,
дав ему необходимый багаж умений, знаний, навыков, которые нужны для здорового
образа жизни
, заложив в нем культуру здоровья.

Эта
цель достигается путем решения многих задач педагогом в ходе своей
деятельности. Воспитатели учат детей культуре здоровья, как следует
ухаживать за своим телом, т. е. разумному отношению к личному здоровью,
безопасному поведению.

Задачи здоровьесберегающих
технологий
:

1.
Обеспечить условия для физического и психологического благополучия – здоровья –
всех участников воспитательно-образовательного процесса.

2.
Сформировать доступные представления и знания о ЗОЖ, пользе занятий физическими
упражнениями, об их основных гигиенических требованиях и правилах.

3.
Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм
образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно
важных двигательных навыков и способностей детей.

4.
Формировать основы безопасности жизнедеятельности.

5.
Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей
и приобщению их к здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие
технологии
в целом делятся на 3
группы
:

I. Технологии сохранения
и стимулирования здоровья дошкольников.

Стретчинг;

ритмопластика;

динамические
паузы;

подвижные
и спортивные игры;

гимнастика
для глаз;

гимнастика
пальчиковая;

гимнастика
ортопедическая;

гимнастика
горрегирующая;

гимнастика
бодрящая;

гимнастика
дыхательная;

релаксация.

Стретчинг
— комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий.
Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более
эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют
работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их
эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения.Стретчинг обладает и
психологическим эффектом
: улучшает настроение, поднимает самооценку,
создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную
активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости
костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают
болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой
движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в
спине.

Ритмопластика
– это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным
средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по
своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными
движениями.

Динамические
паузы. Это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня,
удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении.
Современные дети часто загружены полезными,но сидячими делами: рисованием и лепкой, обучением
основам счета и письма. Такие занятия обязательно должны чередоваться с
подвижными.

Динмические
паузы – это подвижные игры, хороводы, упражнения на контроль осанки,
физкультурные минутки и пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика
для глаз, а также массаж кистей рук и лица, упражнения под ритмичную музыку и
специальные занятия по валеологии.

Подвижные
и спортивные игры. Игры — средство не только физического, но и нравственного
воспитания. В процессе игры дети не только познают мир, но и учатся
самостоятельно действовать в различных ситуациях. Педагогическую ценность игр
усиливает их эмоциональность.Дети в игре испытывают различные чувства: радость,
интерес, волю к победе, а иногда и огорчение, досаду. Все эти чувства создают у
детей эмоциональный настрой, на основе которого происходит нравственное
развитие личности. В игровой деятельности обязательные правила сочетаются с
инициативой, творческой самостоятельностью.

Игры подразделяют на два вида:
спортивные и подвижные.

Спортивные
игры являются более сложной формой игр. В них строго регламентировано
количество участников, время, правила. Эти игры требуют от участников
определенного уровня физической подготовленности и тренированности.

Подвижные
игры более просты. Они делятся на коллективные и индивидуальные. Коллективные
подвижные игры требуют участия нескольких детей или целой группы. В индивидуальных
подвижных играх ребенок может сам менять условия игры, ее цели, выбирать пути
достижения этих целей.

Гимнастика
для глаз. Ежедневно, во время динамической паузы, можно проводить с детьми
гимнастику для глаз.

Целью
проведения зрительной гимнастики — является формирование у детей дошкольного
возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о
важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Зрительная гимнастика используется:

для
улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз;

для
укрепления мышц глаз;

для
улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству
зрения на разных расстояниях)

Гимнастика
пальчиковая. Развивают ловкость пальцев, их подвижность, а весёлые стишки
помогают детям снять моральное напряжение.

Но
это ещё не вся польза, какую приносит пальчиковая гимнастика. Дело в том, что
на пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно
сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.

Ортопедическая
гимнастика – это здоровьесберегающая технология сохранения и
стимулирования здоровья. Рекомендуется детям с плоскостопием и в
качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Корригирующая
гимнастика (от
лат. corrigo — выпрямляю, исправляю)
 — разновидность лечебной
гимнастики. У детей представляет собой систему спец. физ. упражнений,
применяемых в основном для устранения нарушений осанки и искривлений
позвоночника.

Бодрящая
гимнастика — это не просто комплекс физических упражнений — это источник здоровья,
это важный кирпичик в становлении фундамента здоровья детей,
укрепить который можно только при систематическом проведении. Гимнастика после
дневного сна — один из методов сохранения здоровья дошкольника.
После дневного пробуждения ребенка, в нервной системе происходит сохранение
тормозных процессов, в это время идет снижение как умственной, так и физической
работоспособности, резко понижается скорость реакции. Это может быть связано, и
с качеством сна, и как во время лег спать ребенок, накануне прихода в детский
сад? Все это будет отражаться на общем утомлении его организма.

Дыхательная
гимнастика. Есть множество болезней, для лечения которых нужна дыхательная
гимнастика. Но все же в целом для маленьких детей цель дыхательной гимнастики —
укрепление иммунитета, а значит, профилактики заболеваний, прежде всего острых
респираторных.

Релаксация
– глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического
напряжения. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение,
скованность, восстанавливает силы, помогает сконцентрировать внимание,
увеличивает запас энергии. С этой целью в работе с детьми нужно использовать
специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и
всего организма. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них
есть элемент игры.

II. Технологии
обучения ЗОЖ
.

Физкультурные
занятия;

проблемно
игровые (игротренинги
и игротерапия)
;

коммуникативные
игры;

самомассаж;

точечный
массаж;

биологическая
обратная связь (БОС);

занятия
из серии «Здоровье».

Физкультурные
занятия. Являются одной из основных форм систематического обучения, воспитания
и физического развития детей. В детском саду можно использовать как
традиционную, так и нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий.

Игровая
обучающая ситуация-проблема может включать игры-путешествия, игры-беседы,
игры-драматизации, игры-импровизации, изобразительную деятельность,
конструирование, имитационные упражнения, обследование предметов.

«Игротренинг» —
комплексные занятия с детьми различного возраста на развитие всех каналов
восприятия. Игротренинг может быть как отдельным предметом, так и
использоваться фрагментами.

Игротерапия
– процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредством игры и игрушек, это
процесс совместного с ребенком проживания и осмысления какой-либо жизненно
важной ситуации, поданной в игровой форме. Детям сложно описать свои чувства и
мысли, но они легко могут показать свои страхи, переживания и обиды в игре. Как
отмечал ещё Зигмунд Фрейд, ребёнок превращает в активность игры то, что он
пережил ранее пассивно. При помощи рисования, ролевой игры, ребенок может
выразить те страхи, эмоциональные состояния и психические травмы, о которых не
может рассказать. Как правило, игротерапия и игротренинг используются
психологами.

Играя
с детьми в коммуникативные игры, педагог оказывают практическую помощь детям в
социальной адаптации;развивает
средства невербальной коммуникации
: мимику, пантомиму, жестикуляцию;
создает позитивное отношение к собственному телу и развивает способность
управлять им; развивает умение понимать друг друга; вникать в суть полученной
информации; учит определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью
выразительных движений и речи; воспитывает доверительное отношение друг к
другу; развивает невербальное воображение, образное мышление.

Самомассаж
— это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает
нормализовать работу внутренних органов. Для детей самомассаж — это и
профилактика простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной
устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную
деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Игровой
самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг
поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже.

Точечный
массаж — один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура,
ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить
состояние здоровья малыша и предотвратить развитие многих
заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. Точечный массаж детям
родители могут делать самостоятельно, начиная с самых первых дней жизни. В
настоящее время точечный массаж для детей в детском саду становится методикой,
которая приобретает огромную популярность. Одним из достоинств точечного
массажа является то, что методика его проведения довольно проста, он не требует
дополнительного оборудования и дорогостоящих приборов.

Упражнения
точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и
являются профилактикой простудных заболеваний. Цель комплексов массажа
заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении
жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за
своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе
улучшить своё самочувствие.

Биологическая
обратная связь. Что же такое Биологическая обратная связь – это новый
безлекарственный метод исправления нарушений функций организма с использованием
электронных приборов, регистрирующих и преобразующих информацию о состоянии
органов и систем человека в доступные пониманию зрительные и слуховые сигналы.
Автором метода является Российский ученый-физиолог, кандидат биологических
наук, Президент Ассоциации Биологической Обратной Связи Сметанкин А. А. По
мнению Сметанкина А. А., биологическая обратная связь – это технология
здоровья ХХI века
, так как она предполагает активное отношение человека к
формированию собственного здоровья, дает возможность научиться
управлять своим организмом.

Технология
БОС
, имеет многоцелевое назначение – способствует снижению уровня
заболеваемости среди часто и длительно болеющих детей в три и более раз,
корректирует и совершенствует функции речи, снижает психоэмоциональное
напряжение, и несет психопрофилактическую направленность при стрессах. Технология позволяет
одновременно осуществлять массовое оздоровление и повышать
эффективность образовательного процесса.

Занятия
из серии «Здоровье» по
программе «Детство» Т.
И. Бабаевой.

III. Технология
коррекции поведения
.

Арт-терапия;

технологии музыкального
воздействия;

сказкотерапия;

технологии
коррекции поведения
;

фонетическая
ритмика;

психогимнастика;

технологии
воздействия цветом
.

Арт-терапия
(лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику
лечения и развития при помощи художественного творчества. Помимо всего прочего,
арт-терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и
чувства. Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической
помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение
творчеством.

Технологии музыкального
воздействия. Используют в различных формах физкультурно-оздоровительной работы
в качестве вспомогательного средства как часть других технологий;
для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Сказкотерапия
– это направление практической психологии,использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач:
воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения. Так как
сказки, в широком смысле, окружают человека всю его жизнь, то это направление
идеально подходит и детям, и взрослым; людям с высшим образованием и не имеющим
никакого образования.

Технологии
коррекции поведения
. В педагогической энциклопедии понятие
коррекция определяется как исправление (частичное или полное) недостатков психического и
физического развития у аномальных детей с помощью специальной системы
педагогических приемов и мероприятий. Причем коррекция рассматривается как
педагогическое воздействие, которое не сводиться к тренировочным упражнениям,
направленным на исправление отдельно взятого дефекта, а подразумевает
воздействие на личность ребенка в целом. Целенаправленная
психолого-педагогическая коррекция в рамках возможности ДОУ должна
рассматривается в качестве самостоятельной задачи, решаемой в русле здоровьесберегающих
образовательных технологий
.

Фонетическая
ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где
проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается
движениями (рук,
ног, головы, корпуса)
. Занятия фонетической ритмикой помогут
сформировать фонетически правильную речь.

Психогимнастика
– это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на
развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и
эмоционально-личностной сферы)
. Психогимнастика примыкает к
психолого-педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей
которых является сохранение психического здоровья и предупреждение
эмоциональных расстройств у детей.

Технология
воздействия цветом
. Цветотерапия (хромотерапия)— это
направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на
психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие. При умелом использовании
цвет благотворно влияет на людей независимо от возраста. Цвет может помочь
снять стресс или нервное возбуждение, успокоить или же наоборот — он может
активизировать работоспособность, поднять жизненный тонус организма.

Педагог,
ощущающий себя стражем здоровья детей, который воспитывает
культуру здоровья детей и их родителей, сам должен быть здоровым,
иметь валеологические знания, не переутомлен работой, уметь оценивать
объективно свои недостатки и достоинства, связанные с профессией. Он должен
составить план по самокоррекции и начать его осуществлять.

Чтобы
реализовать обогащенное физическое развитие и оздоровление детей
в ДОУ применяются нетрадиционные приемы.

В
каждой группе должен быть оборудован «Уголок здоровья«. В
нем должны находиться традиционные пособия (массажеры, массажные коврики,
спортивный инвентарь, а также нестандартное оборудование,изготовленное своими руками:


«Сухой аквариум» – он способствует снятию напряжения и усталости,
расслабляет мышцы плечевого пояса.


Пробковый коврик. Ходьба по такому коврику делает массаж стоп ног.


Вертушки, султанчики. Необходимы для развития речевого дыхания, чтобы тренировать
работу легких, увеличивать их объем.


Массажеры, в том числе самодельные. Известно, что на ладонях рук есть много
точек, массажируя которые можно воздействовать на разные точки организма.


Коврики и веревки с узелками. Нужны для массажа ступней ног, который
способствует развитию координации движений.

Оздоровительную гимнастику
нужно проводить ежедневно после сна, босиком под музыку.

Здоровьесберегающая деятельность
формирует в результате у ребенка мотивацию на здоровый образ жизни,
полноценное развитие.

Здоровье
сберегающие технологии
, которые применяются в
работе с родителями


Консультации с родителями, беседы, рекомендации по поводу профилактики
болезней, пользе дополнительных прогулок и занятий в спортивных секциях, по
поводу соблюдения личной гигиены;


Также ответить на все эти вопросы можно на родительских собраниях;


Оформления папок-передвижек;


Личный пример педагога;


Нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы;


Анкетирование;

Совместные акции:
дни здоровья, спортивные праздники;


Буклеты, памятки из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как
правильно закаливать ребенка?»;


Дни открытых дверей;


Обучение родителей методам оздоравливания детей (практикумы, тренинги);


Выпуск газеты ДОУ и т. д.

Создание
условий здоровьесберегающеговоспитания дошкольников подразумевает:


Организацию деятельности детей в игровой форме;


Организацию культуротворчества дошкольников;


Построение педагогического процесса в образе модели культуры;


Снабжение деятельности детей игрушками, оборудованием, играми, пособиями.

Эта
вся работа должна проводиться комплексно, на протяжении всего дня. В этой
работе должны участвовать и педагогические,и медицинские работники: педагог-психолог,
учитель-логопед, воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный
руководитель.

Родители
– главные воспитатели ребенка. От того, как организован режим дня ребенка,
сколько внимания родители уделяют здоровью ребенка, зависит его
настроение, психологический комфорт. Здоровый образ жизни ребенка,
к которому его приучают в детском саду, может или поддерживать ежедневно дома,
и закрепляться, либо не находить поддержку, тогда информация, полученная
ребенком, будет для него тягостной и лишней.

Итак,
забота о здоровье – одна из самых важных задач каждого
человека. Здоровье среди всех благ на Земле – самый ценный
дар, который невозможно ничем заменить, но люди о нем не заботятся так, как это
необходимо. Важно понимать, что забота о детском здоровье сегодня
– это полноценный трудовой потенциал всей нашей страны в ближайшем будущем.

Педагоги,
врачи, родители, все хотят, чтобы наши дети учились хорошо, становились с
каждым годом сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь людьми не просто
знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – бесценный дар!

 

Dow объявляет о плане строительства первого в мире комплекса по производству этилена и производных с нулевым выбросом углерода

— Органические инвестиции в существующие предприятия более чем втрое увеличат мощности Dow по производству этилена и полиэтилена на заводе в Форт-Саскачеван, Альберта, при модернизации всего предприятия для достижения нулевого уровня выбросов углекислого газа 1 и 2
поставки полиэтилена на ~15% и поддержка роста EBITDA на ~$1 млрд к 2030 г.
— Проект основан на успехе лидирующей в отрасли инвестиции Dow в TX-9 и, как ожидается, обеспечит примерно на 15% более низкую капиталоемкость по сравнению с установкой для крекинга TX-9 и производными
— Площадка в Форт-Саскачеван выбрана из-за наличия инфраструктуры улавливания углерода, конкурентоспособного сырья. и привлекательное государственное партнерство
— Инвестиции будут способствовать выполнению обязательств Dow по сокращению выбросов углерода, достигнув ~ 30% к 2030 г., на пути к углеродной нейтральности к 2050 г.

МИДЛАНД, штат Мичиган, 6 октября 2021 г. NYSE: DOW) объявила сегодня о своем плане построить первую в мире интегрированную установку по производству этиленового крекинга и производных с нулевыми выбросами углерода в отношении выбросов углекислого газа 1 и 2. Проект более чем втрое увеличит мощности Dow по производству этилена и полиэтилена на заводе в Форт-Саскачеване, Альберта, при этом модернизируя существующие активы предприятия для обеспечения нулевых выбросов углерода. Органические инвестиции в существующие предприятия значительно увеличат возможности Dow по производству этилена, полиэтилена и производных в Альберте, при этом сохраняя обязательство Dow на уровне предприятия поддерживать капитальные затраты на уровне износа и амортизации (D&A) или ниже. Компания рассчитывает ежегодно выделять около 1 миллиарда долларов США капиталовложений — или примерно 1/3 уровня D&A — для обезуглероживания своей глобальной базы активов поэтапным подходом к каждому объекту.

Компания Dow ожидает, что новый завод по производству этиленового крекинга поэтапно увеличит мощность приблизительно на 1,8 млн метрических тонн до 2030 года и, наряду с производными мощностями и инвестициями в модернизацию площадки, позволит Компании производить и поставлять около 3,2 млн метрических тонн сертифицированного полиэтилен и производные этилена с низким или нулевым выбросом углерода для клиентов и партнеров по совместным предприятиям по всему миру.

Инвестиции, подлежащие одобрению советом директоров Dow и различными регулирующими органами, позволят обезуглерожить примерно 20 % глобальных мощностей Dow по производству этилена, при этом предложение полиэтилена увеличится примерно на 15 % и поддержит рост EBITDA примерно на 1 миллиард долларов по всей цепочке создания стоимости. к 2030 году. Кроме того, по оценкам Dow, проект может быть завершен с капиталоемкостью примерно на 15% ниже, чем у ведущего в отрасли проекта Dow Texas-9.крекеры и производные агрегаты.

«Эти инвестиции основаны на прочной лидирующей позиции Dow и позволяют нам удовлетворять растущие потребности клиентов и владельцев торговых марок, стремящихся снизить выбросы углекислого газа в атмосферу своей продукции», — сказал председатель и главный исполнительный директор Джим Фиттерлинг. «Наше выгодное положение и дисциплинированный подход к капиталовложениям позволяют нам занять лидирующие позиции в отрасли по обезуглероживанию, росту и ускорению пути Dow к углеродной нейтральности».

Проект будет основываться на предыдущем успехе Dow в снижении интенсивности выбросов углерода производственным парком. Техас-9во Фрипорте, штат Техас, установка для крекинга, введенная в эксплуатацию компанией Dow совсем недавно, с момента запуска обеспечила более чем 15-процентную рентабельность вложенного капитала и в настоящее время работает с меньшими затратами на переработку на 65 процентов и интенсивностью выбросов углекислого газа на 60 процентов ниже, чем у средней установки для крекинга в парке Dow. а также на 20 процентов более низкие капитальные затраты по сравнению с отраслью. Актив использует лучшие в своем классе технологии, в том числе высокоэффективную конструкцию печи с оптимизированной интеграцией с другими объектами на объекте, что значительно снижает потребление энергии и выбросы углекислого газа.

Производственный процесс в Форт-Саскачеван будет преобразовывать отходящие газы установки крекинга в водород в качестве чистого топлива для использования в производственном процессе, а также углекислый газ, который будет улавливаться на месте для транспортировки и хранения соседним сторонним CO 2 инфраструктура.

Продукция, произведенная на этом объекте, будет использоваться по всему миру для предоставления решений с низким или нулевым выбросом углерода для удовлетворения потребностей клиентов в области устойчивого развития. Dow сосредоточена на обслуживании быстрорастущих рынков, которые поддерживают благосостояние людей, повышают эффективность производства и способствуют переходу к мировой энергетике.

Компания Dow выбрала Форт-Саскачеван для этой инвестиции, так как этот регион предлагает высококонкурентные позиции в области энергетики и сырья. В регионе также есть доступ к доступной сторонней инфраструктуре CO 2 .

«Сегодняшнее заявление Dow — фантастическая новость для экономики Альберты. Если этот проект будет реализован, он может стать одной из крупнейших инвестиций в создание рабочих мест в Альберте за более чем десятилетие», — сказал Джейсон Кенни, премьер-министр Альберты. «Выбрав Альберту для размещения первого в мире завода по производству этилена с нулевыми выбросами углерода, Dow подчеркивает наше растущее мировое лидерство в технологиях сокращения выбросов, таких как улавливание и хранение углерода, а также открытую для бизнеса политику Альберты».

«Поддержка Альбертой циркулярного водорода и инфраструктуры CO 2 имеет важное значение для того, чтобы мы могли развивать это производственное предприятие с нулевым выбросом углерода», — сказал Фиттерлинг. «Поддержка Канадой такого типа инвестиций может служить образцом того, как государственные инвестиции могут стимулировать разработку и ускорение внедрения технологий и решений, позволяющих избежать выбросов».

Эта инвестиция соответствует более широким целям Dow по достижению углеродной нейтральности к 2050 году, устранению пластиковых отходов в окружающей среде и увеличению их положительного воздействия на клиентов, бизнес и общество. Он также поддерживает обязательство Dow по сокращению чистых ежегодных выбросов углерода еще на 15 процентов, сокращая чистые ежегодные выбросы углерода примерно на 30 процентов к 2030 году (с 2005 года). Сегодня Dow входит в число 20 крупнейших мировых корпораций по закупкам экологически чистой энергии с мощностью более 850 МВт.

О компании Dow

Dow (NYSE: DOW) сочетает глобальную широту охвата, интеграцию и масштабирование активов, целенаправленные инновации и лидирующие позиции в бизнесе для достижения прибыльного роста. Компания стремится стать самой инновационной, клиентоориентированной, инклюзивной и устойчивой компанией в области материаловедения с целью обеспечить устойчивое будущее для мира благодаря нашему опыту в области материаловедения и сотрудничеству с нашими партнерами. Портфолио Dow, состоящее из пластмасс, промышленных промежуточных продуктов, покрытий и силиконов, предлагает широкий спектр дифференцированных научно обоснованных продуктов и решений для своих клиентов в быстрорастущих сегментах рынка, таких как упаковка, инфраструктура, мобильность и уход за потребителями. Dow управляет 106 производственными площадками в 31 стране, на которых работает около 35 700 человек. Объем продаж Dow составил около 39 долларов США.миллиардов в 2020 году. Ссылки на Dow или Компанию означают Dow Inc. и ее дочерние компании. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.dow.com или подпишитесь на @DowNewsroom в Twitter.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь:
Kyle Bandlow
+1.989.638.2417
[email protected]

Twitter: https://twitter.com/downewsroom
Facebook: https://www.face.com. /dow  
LinkedIn: http://www.linkedin.com/company/dow-chemical  
Instagram: http://instagram.com/dow_official                                         

Предостережение относительно прогнозных заявлений

Этот пресс-релиз содержит «прогнозные заявления» по смыслу федеральных законов о ценных бумагах, включая Раздел 27A Закона о ценных бумагах 1933 года с поправками и Раздел 21E Закона о ценных бумагах и биржах 1934 года с поправками. Такие заявления часто касаются ожидаемых будущих деловых и финансовых результатов, финансового положения и других вопросов и часто содержат такие слова или фразы, как «предполагать», «полагать», «оценивать», «ожидать», «намереваться», «может,» «возможность», «перспектива», «план», «проект», «искать», «следует», «стратегия», «цель», «будет», «будет», «будет продолжаться», «вероятно, приведет к , «будет» и подобные выражения, а также вариации или отрицания этих слов или фраз.

Прогнозные заявления основаны на текущих предположениях и ожиданиях будущих событий, которые подвержены рискам, неопределенностям и другим факторам, не зависящим от Dow, которые могут привести к тому, что фактические результаты будут существенно отличаться от тех, которые прогнозируются, ожидаются или подразумеваются в будущем — выглядят заявления и говорят только на дату, когда заявления были сделаны. Эти факторы включают, но не ограничиваются: продажи продукции Dow; Расходы Dow, будущие доходы и прибыльность; продолжающиеся глобальные и региональные экономические последствия коронавирусной болезни 2019 г.(«COVID-19») пандемия и другие риски и события, связанные со здоровьем населения, в бизнесе Dow; потребности в капитале и необходимость и доступность финансирования; неожиданные препятствия в развитии технологий, в том числе в отношении предполагаемых капитальных и операционных проектов Dow; Способность Dow реализовать свое обязательство по углеродной нейтральности в намеченные сроки; размер рынков для продуктов и услуг Dow и способность конкурировать на таких рынках; неспособность разрабатывать и продавать новые продукты и оптимально управлять жизненным циклом продукта; уровень и степень принятия рынком продукции Dow; значительные судебные и экологические вопросы и связанные с ними непредвиденные расходы и непредвиденные расходы; успех конкурирующих технологий, которые уже доступны или могут стать доступными; способность защищать интеллектуальную собственность Dow в США и за рубежом; события, связанные с предполагаемой реструктуризацией и предлагаемыми отчуждениями или приобретениями, такими как сокращение рабочей силы, закрытие производственных мощностей и/или активов, а также соответствующие действия по выводу и ликвидации, а также выгоды и затраты, связанные с каждым из вышеперечисленного; колебания цен на энергию и сырье; управление безопасностью процессов и ответственным отношением к продукции; изменения в отношениях со значительными клиентами и поставщиками Dow; изменение потребительских предпочтений и спроса; изменения в законах и правилах, политических условиях или развитии отрасли; глобальные экономические условия и условия рынков капитала, такие как инфляция, рыночная неопределенность, процентные ставки и обменные курсы валют, а также цены на акции и товары; сбои в работе или поставках; угрозы безопасности, такие как акты саботажа, терроризма или войны; погодные явления и стихийные бедствия; и сбои в сетях и системах информационных технологий Dow.

Риски, связанные с отделением компании Dow от DowDuPont Inc., включают, помимо прочего: (i) неспособность компании Dow получить некоторые или все выгоды, которые она ожидает получить от отделения от DowDuPont Inc.; (ii) определенные налоговые риски, связанные с разделением; (iii) неспособность формальной финансовой информации Dow служить надежным индикатором будущих результатов Dow; (iv) запрет на конкуренцию по соглашению о разделении; (v) получение менее благоприятных условий в коммерческих соглашениях, заключенных Dow с DuPont de Nemours, Inc. («DuPont») и Corteva, Inc. («Corteva»), включая ограничения по соглашениям о взаимном лицензировании интеллектуальной собственности, чем Dow получил бы от неаффилированной третьей стороны; и (vi) обязательство Dow по возмещению убытков DuPont и/или Corteva по определенным обязательствам.

Если в любом прогнозном заявлении выражены ожидания или убеждения в отношении будущих результатов или событий, такие ожидания или убеждения основаны на текущих планах и ожиданиях руководства, выражены добросовестно и считаются имеющими разумное основание , но не может быть никакой уверенности в том, что ожидание или убеждение будут результатом, достигнуты или осуществлены. Подробное обсуждение основных рисков и неопределенностей, которые могут привести к тому, что фактические результаты и события будут существенно отличаться от таких прогнозных заявлений, включено в раздел под названием «Факторы риска», содержащийся в Годовом отчете Компании по форме 10-K за год, закончившийся в декабре. 31, 2020. Это не единственные риски и неопределенности, с которыми сталкивается Dow. Могут быть другие риски и неопределенности, которые Dow не может определить в настоящее время или которые Dow в настоящее время не ожидает существенного влияния на свой бизнес. Если какой-либо из этих рисков или неопределенностей перерастет в реальное событие, это может оказать существенное негативное влияние на бизнес Dow. Компания Dow не берет на себя обязательств публично обновлять или пересматривать какие-либо прогнозные заявления в связи с получением новой информации, будущими событиями или иным образом, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о ценных бумагах и другими применимыми законами.

Просмотр исходного контента для загрузки мультимедиа: https://www.prnewswire.com/news-releases/dow-announces-plan-to-build-worlds-first-net-zero-carbon-emissions-этилен-и-производные-комплекс -301393405.html

ИСТОЧНИК The Dow Chemical Company

Снижение выбросов углерода

«Постановка амбициозных целей помогает нам использовать наши инновации и опыт для поиска масштабируемых и воспроизводимых бизнес-решений, которые будут поддерживать систематическую трансформацию. Это касается не только нашей собственной деятельности, но и всей отрасли», — сказала Мэри Дрейвс, директор по устойчивому развитию и вице-президент по охране окружающей среды, здоровья и безопасности.

За последние 15 лет мы сократили выбросы углекислого газа на 15 %, увеличив при этом возможности компании по производству материалов, которые помогают обществу снизить углеродный след. Чтобы активизировать наши обязательства по борьбе с изменением климата и вывести нас на путь углеродной нейтральности к 2050 году, мы объявили в июне, что к 2030 году мы сократим наши чистые ежегодные выбросы углерода на 5 миллионов метрических тонн по сравнению с базовым уровнем 2020 года (дополнительное сокращение на 15%).

«Наш путь к углеродной нейтральности является ключевым бизнес-двигателем и будет основываться на прибыльном опыте эффективности и инноваций в продуктах и ​​процессах. Мы будем расширять наше ведущее использование возобновляемых источников энергии в химической промышленности и развивать сотрудничество с отраслевыми партнерами по таким прорывам, как технологии электрического крекинга, хранение углерода и водородные центры», — сказал Джек Броодо, бизнес-президент Feedstocks & Energy.

Чтобы выполнить нашу цель в области устойчивого развития на период до 2025 года и удержать наши абсолютные выбросы парниковых газов на уровне 2006 года, мы сосредоточились на широком спектре стратегий по сокращению выбросов в ходе нашей деятельности при одновременном повышении энергоэффективности. На каждом объекте Dow и в каждом бизнес-подразделении есть координационный центр по энергетике, который ищет возможности для снижения энергоемкости производства.

«Постоянный акцент на эффективности привел к фундаментальным изменениям в наших производственных процессах, а также к захватывающим процессам управления и инновациям в продуктах, которые позволяют использовать меньше энергии при производстве продуктов, снижающих углеродный след в нашей цепочке создания стоимости», — сказал Фред Фендт, глобальный менеджер по энергоэффективности производства.

Например, мы:

Продолжаем искать способы снижения энергопотребления. Компания Dow имеет большой опыт энергосбережения: в 2005 г. мы перевыполнили нашу амбициозную 10-летнюю цель по повышению энергоэффективности на 20%, сэкономив более 900 трлн БТЕ. В 2019 году мы реализовали ряд проектов, которые оказали существенное влияние на экономию энергии и выбросы парниковых газов (ПГ), в том числе проект по сокращению факельного сжигания наших установок крекинга этилена на ряде производственных площадок, что позволило сэкономить около 3,1 млн кДж/год и позволяет избежать выбросов парниковых газов на 582 000 метрических тонн. Это эквивалентно снятию с дорог США более 125 700 легковых автомобилей в течение одного года.

Инвестируйте в возобновляемые источники энергии. В соответствии с нашими Целями в области устойчивого развития на период до 2025 года мы обязуемся к 2025 году получать 750 МВт необходимой нам энергии из возобновляемых источников. В 2019 году у нас были заключены контракты на 542 МВт возобновляемой энергии, а также 244 МВт возобновляемого пара. Недавно мы объявили о четырех дополнительных соглашениях в Северной и Южной Америке.

Улучшить наши производственные процессы: Мы активно внедряем и развиваем новые технологии для производства нашей продукции с использованием меньшего количества ресурсов и снижения потребления энергии. В 2019 году, мы начали внедрять технологию FCDh (флюидизированное каталитическое дегидрирование) для производства целевого пропилена, снижая потребление энергии и выбросы парниковых газов на 20% на установке крекинга смешанного питания в Луизиане. Мы также реализовали промышленный демонстрационный проект рекомпрессора пара на нашем заводе в Тернезене в Нидерландах. В рамках проекта избыточный пар низкого давления, образующийся как побочный продукт экзотермической реакции полимеризации, преобразуется в полезный пар, который может поддерживать стройплощадку. Использование этой технологии в больших масштабах может снизить потребление энергии для производства пара в котлах и, следовательно, выбросы парниковых газов.

Внедрение переходных технологий. Например, в июне Dow объявила о соглашении о совместной разработке с Shell для ускорения технологии электрификации установок парового крекинга этилена, что является прорывом, который требует значительных инноваций для надежной работы при требуемых высоких температурах. Группы инновационных проектов, расположенные в Нидерландах и Техасе, сначала занимаются разработкой и испытанием технологических процессов в лабораторных и опытных условиях, а затем внедряют их в коммерческие установки для крекинга. Dow сотрудничает с отраслевыми партнерами в области хранения углерода и водорода, чтобы существенно сократить выбросы в качестве члена-основателя Gulf Coast Carbon Collaborative и через «Carbon Connect Delta», группу, созданную в рамках сети Smart Delta Resources в Голландии, среди прочего.

«Наш путь к 2050 году основан на продемонстрированном послужном списке. Мы были пионерами с первым набором целей в области устойчивого развития в 1995 году, и мы также будем лидерами в достижении углеродной нейтральности путем поиска решений, основанных на принципах устойчивого развития, коммерческих и научных принципах», — сказал Дрейвс.

Для получения дополнительной информации о наших действиях по сокращению выбросов посетите наш Отчет об устойчивом развитии за 2019 год.

 

Email*

— Please select —AfghanistanÃland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBrit/Indian Ocean Terr.British Overseas TerritoriesBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Dem. Republic OfCook IslandsCosta RicaCroatiaCuracaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreater ChinaGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard/McDonald Isls. HondurasHungaryIcelandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea (South)KuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestin Территория ПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСамоаСан-МариноСан-Томе/ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияЮжный СуданСоломоновы островаСпавинские островаСомалиЮжная АфрикаЮжная ГрузияЮжная Африка Бартелеми Св. ЕленаСв. Мартин (Синт-Мартен)Св. Пьер и МикелонСв.