Skip to content

Проект волшебная сказка 5 класс: Проект по литературе на тему «Сочиняем волшебные сказки» (5 класс)

Содержание

Волшебный мир сказки | Проект по литературе (5 класс) на тему:

                                               учитель русского языка и литературы

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Тинчурина Диния Исхаковна

Регион

Пензенская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

 Каменский район с.Кобылкино

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ с.Кобылкино

Название темы вашего учебного проекта

Волшебный мир сказки

Краткое содержание проекта

   В последнее время наблюдается тенденция обесценивания предметов гуманитарного цикла, особенно литературы: зачастую книгу заменяет компьютер, а школьное сочинение уступает место ЕГЭ.

Чтение, особенно в школе, начинает восприниматься как принудительное и ненужное действие, отнимающее к тому же немало времени.

Методика проектной работы предполагает коллективную групповую работу учащихся под руководством педагога, который выступает как консультант, в результате чего образовательный процесс демократизируется, увеличивается ответственность каждого участника за свою часть работы. Таким образом, решается коммуникативная педагогическая задача: учащиеся не только выполняют совместную работу, но учатся деловому творческому общению.

В 5-м классе создание проектов не является самоцелью, учащиеся создают небольшие мультимедийные презентации-проекты к определенному уроку.

Волшебные сказки, включенные в программу 5-го класса, позволяют учителю показать при их изучении самое характерное для русской народной и литературной сказки.

Наш проект посвящен сказкам. Мы приглашаем  отправиться в удивительное путешествие по страницам сказок.

Сказки сопутствовали народу на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку, дороги так, как может быть дорога родина, народ и его история.

Проект выполняется в рамках государственного образовательного стандарта основного (общего) образования по литературе:

5 класс, разделы «Устное народное творчество» и «Литературные сказки». Исследовательский проект рассчитан на обучающихся 5 классов.

 Объект: народные и литературные сказки.

Гипотеза исследования: сказка — это отдельный литературный жанр, учит добру, справедливости. В сказке добро побеждает зло.

 Цели данной деятельности: 

способствовать формированию коммуникативных умений;

способствовать созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной коммуникации в различных формах и контекстах;

развивать межличностное взаимодействие и сотрудничество;

способствовать воспитанию высоких нравственных качеств личности,

рассмотреть категории добра и зла на примере  прочитанных сказок;

продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению сравнивать, обобщать;

Задачи:

 1. Выявить у обучающихся знания о сказках.

2. Определить, чем отличаются народные сказки от литературных.

3. Способствовать формированию эмоционального, осознанного восприятия художественного текста, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Для реализации проекта предполагается определенный уровень подготовки обучающихся. Обучающиеся должны: знать понятие «сказка»,определять жанр произведения, сравнивать народные и литературные сказки, иметь представление о правилах работы с компьютером, уметь работать со справочной литературой.

 Длительность работы по проекту — 3 недели. Работа на уроках составляет 10 часов.

Самостоятельная работа обучающихся составляет 5 часов. В результате проекта должна быть представлена совместная работа – презентация – защита проекта «Волшебный мир сказки» по группам на темы:

1 группа – «Добро побеждает зло»;

2группа – «Труд и взаимовыручка в сказках»;

3 группа – «Волшебные предметы в сказках».

Предмет(ы)

Литература, русский язык

Класс(-ы)

5 класс

Приблизительная продолжительность проекта

3 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm 

                 Литература.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским  языком.

В школах с родным (нерусским) языком обучения учебный предмет «Литература», реализуя общие цели, способствует решению специфических задач:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличной от родной по своей образно-эстетической системе;
  • обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их, наряду с изучением родной, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литератур народов России;
  • формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литератур, находить в них сходные темы, проблемы, идеи; выявлять национально обусловленные различия;
  • развитие и совершенствование русской устной и письменной речи учащихся, для которых русский язык не является родным;
  • воспитание уважения к русской литературе и культуре.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литератур-ного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет «Русский язык» в школе с русским (родным) языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых предметов в школе.

«Русский язык» в школе с родным (нерусским) языком обучения выполняет дополнительные цели, обусловленные его статусом государственного языка, средства межнационального общения в повседневной жизни и профессиональной деятельности; приобщает учащихся к культуре русского народа, обеспечивает их готовность к межнациональному общению.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • определять литературные жанры и виды сказок;
  • отличать литературную сказку от народной;
  • научатся работать с различной справочной литературой;
  • научатся различать критерии добра и  зла;
  • анализировать, обобщать, формулировать и аргументировать собственную точку зрения;
  • использовать информационные технологии для представления своей работы.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Влияние волшебства сказок на мировоззрение личности.

Проблемные вопросы учебной темы

Объяснить, в чем  заключается волшебство сказок: 

  • Добро побеждает зло
  • Труд и взаимовыручка в сказках
  • Волшебные предметы в сказках

Учебные вопросы

  • Что такое сказка?
  • Чем отличается литературная сказка от народной?
  • Какие виды сказок вы знаете?
  • Всегда ли в сказке добро побеждает зло?
  • Чему учат сказки?

         

         

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Фронтальный опрос;

Анкетирование.

Тестирование.

Памятка по организации исследования;

Критерии оценки исследования;

Консультации;

Список информационных источников.

Доклады учащихся по группам.

Презентация учащихся.

Рисунки учащихся.

Описание методов оценивания

Работа над проектом начинается с того, что в ходе фронтального опроса и тестирования учителя выясняются знания (и верные, и ошибочные) учащихся по данной теме. 

Диагностика уровня комфортности учащихся проведена на основе анкетирования учащихся. Само- и взаимооценка осуществлена во время защиты проектов с помощью бланков контроля. Продуктами деятельности учеников явились доклады в группах и презентация. Кроме того, был создан буклет, отражающий информацию о проекте.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знать: 

понятие «сказка»,

определять жанр произведения,

сравнивать народные и литературные сказки,

иметь представление о правилах работы с компьютером,

уметь работать со справочной литературой.

Учебные мероприятия

До начала проекта нужно подготовить все необходимые ресурсы в соответствии с планом проведения проекта, а также провести родительское собрание с тем, чтобы обеспечить поддержку родителей, объяснить им смысл изменения формы учебного процесса.

Постановка задачи (1 урок)

 Во время фронтального опроса и тестирования учитель выясняет знания учащихся по данной теме. Учащиеся отвечают на вопросы, что позволит выяснить полноту и правильность их знаний. Тут же определяются  темы и содержание дальнейших исследований.  Учитель делит класс на  группы, каждая из которых будет исследовать один из вопросов.

Исследования школьников(3недели)  Учащиеся самостоятельно пытаются подобрать материал и ответить на поставленные вопросы. Учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для исследования.

Защита проектов (1 урок)  От каждой группы выступает представитель с докладом и представляется презентация. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценки исследований. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 

Проектные группы формировались с учетом интересов и способностей учащихся. Каждый мог записаться в любую группу в соответствии со своим желанием и интересом к предмету.  Распределение обязанностей в группах осуществлялось по принципу добровольности (поиск информации и ее анализ, поиск иллюстраций, создание презентации).

Одаренный ученик

Сильные учащиеся готовят выступление и защиту проекта для группы.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)

☐ Фотоаппарат 

☐ Компьютер(ы) 

☐Цифровой фотоаппарат 

☐ DVD плеер 

☒ Сеть Интернет 

☐ Лазерный диск 

☐ Принтер 

☐ Проектор 

☐ Сканер 

☐ Телевизор 

☐Видеомагнитофон 

☐ Видеокамера 

☐ Оборудование для видеоконференций 

Другое:

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

☐ Базы данных, электронные таблицы 

☐ Издательские системы 

☐Программы для электронной почты

☐ Электронные энциклопедии

☐ Программы обработки изображений 

☐ Веб-браузер 

☐ Мультимедийные программы

☐ Программы редактирования веб-страниц 

☐ Текстовый редактор 

☐ Другое

Материалы на печатной основе

  1. Руденко Р. В. «Добро и зло в «Сказке о мертвой царевне и  семи богатырях» – М.: , ИД «Первое сентября»
  2. Даль В.И. Пословицы русского народа.

3.Брауде Л. Ю. К истории понятия «литературная сказка».— Известия АН СССР. Серия литературы и языка. — М., 1977.

.4. Расскажи мне сказку…: Лит. сказки для детей: Кн. для воспитателей детского сада, детей мл. шк. возраста, родителей. сост. Э. И. Иванова, — М., Просвещение, 1993

5. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986.

Интернет-ресурсы

www.KM.ru, www.Vschool.ru, http://Allbest.ru, http://Alleng.ru

Дружные ребята: Проект «Сочиняем волшебную сказку»

В мире много сказок, их с интересом читают и взрослые, и дети. Известно, что сказка — это жанр литературного творчества. В толковом словаре русского языка сказано, что «сказка — это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил».

Сказку можно сочинить самому, зная её особенности. Работая над проектом, мы учились превращать обыкновенные истории в настоящие волшебные сказки, где есть добро и зло, помощники и волшебные предметы, препятствия и трудные испытания.

Волшебные сказки учеников 3 класса

Сказка про Ёжика

Автор: Ледохович Сергей

Жил-был Ёжик. Он был очень добрым и всегда всем помогал. Мама говорила ему: «Ёжик, если ты будешь делать другим добро, оно обязательно к тебе вернётся в большем размере!». Ёжику очень нравилось смотреть, как мамы обнимают своих детей, когда отправляют их в школу. И как обнимаются другие, ведь он ёжик и никто не хотел его обнимать из-за его колючек. Это очень огорчало Ёжика. Как-то раз он прогуливался по лесу и увидел, как старая Черепаха упала на спину и не могла перевернуться. Мимо неё проходило множество зверей, но ни один не хотел помогать старушке. Ёжику стало очень жалко бедную черепашку, и он помчался помогать ей. «Спасибо тебе, милый Ёжик!» — и Черепаха обняла Ёжика. Ему было очень приятно и тепло. Тут он удивился: «Вы обняли меня, и вам ни чуточки не больно?» «Что ты, милый, ни сколечко!» Это была добрая волшебница, которая заколдовала иглы Ёжика. Когда его обнимали теперь, иголочки приглаживались, чтобы никого не поранить. Ёжик стал ещё больше всем помогать и теперь совсем не грустил!

Лев и друг-птица

Автор: Енидорцев Кирилл

Жил-был Лев и у него был друг — Птица. Они весело играли. В одну ночь друга Птицу унёс ураган. Лев пошёл к волшебному морю и попросил помочь. Море унесло его на лодке к другу. И у Льва выросла золотая грива. Он стал с ней красивый и добрый. С тех пор Лев и его друг Птица жили хорошо.

Кактус

Автор: Кузвесов Ярослав

Жил-был кактус. Он был как обыкновенный кактус и мечтал расцвести. И вот однажды тёмной-тёмной ночью он зацвёл! Стал красивым и засверкал. Когда кактус проснулся, он себя не узнал. Отряхнулся и увидел в зеркало, что расцвёл. Так он понял, что сбылась его мечта!

Доброе сердце

Автор: Медведева Юлия

В далёкой стране жила-была добрая Фея. У неё было голубое платье с блёстками и золотисто-жёлтые крылья. Фея была добрая и весёлая. У неё был верный помощник — гном Умник. Однажды гном сильно заболел, а у Феи не было нужного лекарства. Оно готовилось из цветка, который рос только на болоте. Болото охранял злой Водяной. Фея уже было расстроилась, но желание помочь гному было таким сильны, что она решилась идти на болото. Путь был долгим и трудным, но Фея его преодолела. Водяной уже поджидал её. Она рассказала ему о своей печали, но Водяной только рассмеялся. Он потребовал за цветок огромную цену — волшебную палочку. Фея согласилась. Вскоре лекарство было готово. Умник выздоровел и подарил Фее новую волшебную палочку. Он знал, что только в руках Феи палочка станет волшебной, ведь у неё огромное доброе сердце.

Черёмуховый остров

Автор: Кинжатаев Владимир

Действие сказки происходит на острове в стародавние времена. Героем сказки будет Кукушка. Остров был чудесный, сказочный. Он был маленький, густо заросший черёмухой. Она цвела, и каждый её цветочек был прозрачный, яркий, звонкий, синим и белым цветом. В центре острова стояла сосна. На её вершине был теремок. В нём жила Кукушка, охраняла островок. Кто бы остров не ступил, она всё заметит и тут же прозвенит: «Ку-ку, ку-ку!» Остров оживает. Деревья клонит. Звенят цветы. Тропинки тоже оживают, то появляются, то исчезают. Кругом волшебный запах. Вот таким волшебством обладала Кукушка!

Волшебная девочка

Автор: Нохрина Алина

Жила-была одна девочка, она была волшебная. Однажды она заколдовала лягушку в жабу. Если кто-то кому-то плохо делал, она того заколдовывала, превращала в жаб. Она не желала им зла, просто ей хотелось колдовать. Вот она пошла домой, потому что ей захотелось есть. Она пришла к маме и рассказала ей, что она заколдовала всех  лягушек в болоте. Девочка пообещала маме не брать больше волшебную палочку, которой всех заколдовывала. Когда девочка легла спать, мама пошла посмотреть на лягушек. Она пришла на болото и увидела, что все жабы в лягушек обратно превратились. Мама обрадовалась и пошла домой спать.

Квадратные человечки

Автор: Васильев Александр

В одном мире жили квадратные человечки, звали их Квадратики. У одного волшебника была волшебная палочка. как-то раз напали на этот мир Шарики, и волшебник сделал всем броню и мечи. И Квадратики победили и стали жить счастливо.

Сказка про девочку Алису

Автор: Кунникова Ева

Жила-была девочка Алиса. Она мечтала о котёнке. Однажды её желание исполнилось. Она его лечила, одевала, ухаживала за ним. Когда котёнок подрос, у него появились котята. Алиса стала болеть и котят она уже не могла мыть, ухаживать и одевать. Когда её положили в больницу, котята очень хотели, чтобы девочка вернулась домой. И вот чудо случилось. Алиса вернулась домой и стала играть вместе с котятами. И жили они долго и счастливо.

Сказки из жизни | Читать Писать Думать

  • Предварительный просмотр
  • |

  • Стандарты
  • |

  • Ресурсы и подготовка
  • |

  • Учебный план
  • |

  • Связанные ресурсы
  • |

  • Комментарии

Обзор

Учащиеся начинают с составления списка известных им сказок, а затем обсуждают характеристики, описывающие эти сказки. Затем они используют свои знания сказок, чтобы делать предсказания во время чтения вслух книжки сказок с картинками. Затем учащиеся работают в небольших группах, чтобы читать, обсуждать и анализировать сказки. После составления списка общих элементов учащиеся совместно работают над своими собственными оригинальными сказками: каждый учащийся решает, о каком опыте написать, сочиняет и исправляет сказку и, наконец, представляет свою историю остальному классу. Урок следует процессуальному методу, который включает в себя экспертную оценку и поощряет использование иллюстрированных книг в качестве моделей и завершается индивидуальными размышлениями о групповом проекте и сказках.

Рекомендуемые ресурсы

Книги сказок с картинками : На этой странице для печати перечислены рекомендуемые сказки в формате книги с картинками.

Карта историй : Используйте этот онлайн-инструмент для анализа сказочных персонажей, сюжетов и настроек.

От теории к практике

Чудесные слова: писатели и письмо в начальных классах (Рэй)

Книги с картинками являются ключом к успеху этого плана урока, служили образцами и источником вдохновения для собственных сочинений учащихся. Кэти Вуд Рэй объясняет, почему книжки с картинками могут быть эффективными в классе: «Книги с картинками — это короткий , и поэтому рассматривать структуру в работе в более коротком тексте намного легче, чем в более длинном тексте» (140). По мере того, как учащиеся изучают жанр сказки в этом плане урока, сначала читая сказки, а затем записывая свои собственные сказки, книжки с картинками являются основой для их работы. Рэй предполагает, почему книжки с картинками работают в ситуациях, когда учащиеся используют тексты в качестве моделей для собственного письма: «Как только писатели получают начальное понимание определенной созданной структуры текста, они узнавать структуру во многих других текстах» (141). Хотя учащиеся могут изучать сказки во многих текстовых форматах, книжки с картинками особенно подходят для этой деятельности, поскольку они обеспечивают как основу для исследования жанра, так и текстовые модели для сочинения учащимися9.0019

Дополнительная литература

Общие основные стандарты

Этот ресурс приведен в соответствие с Общими основными стандартами штатов для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.

Состояние
SelectAlabamaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeUtahVermontVirgin IslandsWashingtonWashington DCWest VirginiaWisconsinWyoming

класс
Выберите345

Государственные стандарты

Этот урок приведен в соответствие со стандартами следующих штатов. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.

Национальные стандарты NCTE/IRA по английскому языку

  • 6. Учащиеся применяют знания о языковой структуре, языковых условностях (например, орфографии и пунктуации), методах работы со средствами массовой информации, изобразительном языке и жанре для создания, критики и обсуждения печатных и непечатных текстов.
  • 8. Учащиеся используют различные технологические и информационные ресурсы (например, библиотеки, базы данных, компьютерные сети, видео) для сбора и синтеза информации, а также для создания и передачи знаний.
  • 11. Учащиеся участвуют в качестве знающих, мыслящих, творческих и критически настроенных членов различных сообществ грамотных.
  • 12. Учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения собственных целей (например, для обучения, получения удовольствия, убеждения и обмена информацией).

Материалы и технологии

  • Сказки, представляющие различные культурные и этнические традиции (см. этот список книг или указанные веб-сайты)
  • Стрега Нона Томи де Паола
  • Sootface: An Ojibwa Cinderella Story Роберт Д. Сан Суси

Распечатки

Веб-сайты

Открывая сказки

Мультикультурные истории Золушки

Сказочные сказки для молодых и старых

Сказочные варианты книжных списков

Гримм Сказки

Ханс Кристиан Андерсон

Белоснежка

Греймс -Сказ

. #150;Проект «Убийца»

Проект «Красная Шапочка»

Подготовка

  • Выберите сказки для чтения всем классом и группой. Не забудьте включить в свой выбор целый ряд культурных и этнических групп. Список книг Fairy Tale Picture Books for Class Exploration предлагает названия, которые можно изучать вместе с учащимися. Кроме того, у вашего библиотекаря могут быть предложения по названиям, которые хорошо подойдут для этого урока. В качестве примеров текстов в этом уроке используется Strega Nona Томи де Паола и Sootface: An Ojibwa Cinderella Story Роберта Д. Сан Суси, но вы можете заменить другие названия по желанию.
  • Сделайте копии раздаточных материалов для учащихся: «Общие элементы сказок», «Распространенные ситуации в сказках», «Экспертное рецензирование сказок», «Инструкции по дневнику для размышлений» и «Отзывы о сказках».
  • Протестируйте инструмент Story Map and Plot Diagram Tool на своих компьютерах, чтобы ознакомиться с инструментами и убедиться, что у вас установлен подключаемый модуль Flash. Вы можете скачать плагин со страницы технической поддержки.

Цели учащихся

Ученик будет

  • слушать и читать сказки, уделяя особое внимание пониманию и аналитическим способностям.
  • проанализируйте сказки на наличие общих элементов и жанровых признаков.
  • сотрудничать для сбора информации и выполнения других подготовительных действий.
  • сочинить оригинальную сказку, основанную на личных переживаниях.
  • представляют классу свои сказки.

Первая сессия

  1. Поскольку большинство учащихся знакомы со сказками, для начала попросите их назвать названия различных сказок, которые они знают. Напомните им, чтобы они думали о книгах, телевизионных программах и фильмах. По мере того как они обмениваются названиями, перечисляйте их на доске или на листе бумаги. Сохраните лист, чтобы использовать его позже на уроке.
  2. Затем попросите учащихся составить список характеристик, описывающих эти сказки. При желании выберите один или два элемента из прилагаемого списка общих элементов сказок, чтобы начать работу. Снова перечислите детали на доске или на листе бумаги.
  3. По мере того, как учащиеся делают предложения, поощряйте любую дополнительную информацию, которую они добровольно предлагают и которая содержит примеры. Например, учащийся может предложить как характеристику, так и пример: «Обычно есть человек, похожий на мачеху в «Белоснежке». Также обратите внимание на примеры на доске или на листе бумаги.
  4. Покажите классу переднюю обложку и/или титульный лист Strega Nona от Tomie de Paola. Попросите учащихся определить элементы, которые могут указывать на то, что история является сказкой, обращаясь к их спискам идей, полученным во время мозгового штурма.
  5. Прочтите классу первую страницу книги и сделайте паузу, чтобы попросить учащихся определить возможности сказки для книги. Подкрепляйте любые идеи, предложенные учащимися на основе изображений на обложке и титульном листе.
  6. Прочитайте вторую, третью и четвертую страницы книги, остановившись после диалога, где Большой Энтони соглашается никогда не прикасаться к кастрюле с макаронами.
  7. Попросите учащихся подумать о сюжете знакомых им сказок и предсказать, что произойдет в этой сказке.
  8. Продолжайте читать историю, читая страницы с пятой по девятую, останавливаясь после того, как Большой Энтони подумает: «Мой шанс выпал!»
  9. Снова попросите учащихся подумать над сюжетом сказки и предсказать, что будет в этой сказке. Подкрепите прогнозы, которые учащиеся сделали ранее в процессе.
  10. Продолжайте читать книгу на странице двадцать второй, остановившись после того, как мэр призвал горожан построить баррикаду, и они узнали, что «это не сработало. Кастрюля продолжала пузыриться, а макароны продолжали поступать!»
  11. Попросите учащихся предсказать, что произойдет дальше в рассказе, опираясь на их понимание сказок и предсказания, которые они уже сделали. Некоторые студенты могут увидеть связь между этой историей и Диснеевским Учеником чародея . Приветствуйте и эти связи.
  12. Прочитайте оставшуюся часть книги классу.
  13. Предложите учащимся высказать свои замечания по поводу рассказа, их предсказаний и компонентов сказки.
  14. Вернитесь к списку элементов, которые учащиеся придумали в начале занятия, и отметьте элементы в списке (в идеале, используя другой цвет).
  15. Попросите учащихся поделиться любыми дополнительными характеристиками, которые они заметили, и добавьте их в список. Не забудьте также проверить их.
  16. Если учащиеся не определили характеристику, объясните, что сказки часто преподают урок читателям или слушателям. Определите урок из Стрега Нона .
  17. При желании поделитесь определением и справочной информацией о сказках из Discovering Fairy Tales (от Scholastic). Предложите учащимся прокомментировать информацию и внести любые изменения в свой список характеристик, составленный методом мозгового штурма, на основе информации на веб-странице.
  18. Основываясь на информации в рассказе, попросите учащихся определить географические регионы, где, вероятно, возникла Стрега Нона . Предложите учащимся установить прямые связи с деталями в рассказе, которые поддерживают области, которые они идентифицируют (например, использование итальянских слов, таких как 9).0041 стрега и нона ).
  19. Объясните, что в течение следующего урока класс будет продолжать изучать сказки, а на последующих занятиях учащиеся будут писать свои собственные оригинальные сказки.

Вторая сессия

  1. Представьте (или повторите) элементы истории, такие как характер, место действия, конфликт и развязка, и используйте термины для обзора Стрега Нона , определяя элементы истории.
  2. Подчеркните связь элементов конфликта и разрешения с общим сюжетом истории.
  3. Просмотрите список характеристик из предыдущего сеанса. Попросите учащихся поделиться любыми дополнительными характеристиками, которые они обнаружили, а также рассказать о любых сказках, которые нужно добавить в список сказок.
  4. Покажите классу переднюю обложку и первые страницы книги Роберта Д. Сан-Суси Sootface: An Ojibwa Cinderella Story . Попросите учащихся определить элементы, которые могут указывать на то, что история является сказкой (помимо слова Золушка в названии), обращаясь к их спискам идей, полученным методом мозгового штурма.
  5. Прочитайте классу первую страницу книги и покажите иллюстрацию на второй странице. Попросите учащихся определить возможности сказки для книги. Подкрепляйте любые идеи, предложенные учащимися на основе изображений на обложке и титульном листе.
  6. Прочитайте страницы с третьей по шестую, остановившись после описания юношей, смеющихся над Черным лицом.
  7. Попросите учащихся еще раз подумать об элементах сказки и использовать свои знания и списки, полученные в результате мозгового штурма, чтобы определить элементы сказки и предсказать, что произойдет в этой истории.
  8. Продолжайте читать историю, читая страницы с седьмой по десятую, останавливаясь после описания различных женщин, не прошедших тест и отправленных домой (перед подробностями о сестрах Сажаного Лица).
  9. Снова попросите учащихся подумать над сюжетом сказки и предсказать, что будет в этой сказке. Подкрепите прогнозы, которые учащиеся сделали ранее в процессе.
  10. Продолжайте читать книгу до четырнадцатой страницы, остановившись после того, как средняя сестра вернется домой и отругает Закопченного Лица.
  11. Попросите учащихся предсказать, что произойдет дальше в рассказе, опираясь на их понимание сказок и предсказания, которые они уже сделали.
  12. Прочитайте оставшуюся часть книги классу.
  13. Предложите учащимся высказать свои замечания по поводу рассказа, их предсказаний и компонентов сказки.
  14. Вернитесь к списку элементов, которые учащиеся придумали в начале занятия, и отметьте элементы в списке (опять же, используя другой цвет, если это возможно).
  15. Попросите учащихся поделиться любыми дополнительными характеристиками, которые они заметили, и добавьте их в список. Не забудьте также проверить их.
  16. Основываясь на информации в рассказе, определите этническое происхождение рассказа, указывая на его название. Попросите студентов определить ценности, которые, по-видимому, ценят оджибва, рассказавшие эту историю. Поощряйте прямую связь с конкретными деталями в истории.
  17. Попросите учеников назвать урок из Sootface на основании их наблюдений.
  18. Продемонстрируйте учащимся карту-историю, совместно работая над завершением прочитанной вами информации для Sootface . Вы можете заполнить Карту персонажей в инструменте для нескольких персонажей из истории (например, героиня, злодей, герой). Обязательно распечатайте результаты, чтобы учащиеся могли обращаться к информации на последующих занятиях.
  19. Еще раз подчеркните взаимосвязь элементов конфликта и разрешения с общим сюжетом истории.
  20. Разделите учащихся на небольшие группы и дайте каждой группе прочитать еще одну книжку со сказками с картинками. Сосредоточьтесь на рассказах, происходящих из различных культур или этнических групп. Пример коллекции для этого раздела может включать следующие книги, хотя вы можете заменить любые имеющиеся у вас книги:
    • Дракон берет жену Уолтера Дина Майерса (1995)
    • Волшебная матрешка Жаклин К. Огберн (2000)
    • Подорлик и черный ворон: легенда лакота Эмери Бернхард (1993)
    • Дюймовочка Брайана Пинкни (2003)
    • Ван Ху среди звезд Дженнифер Армстронг (1995)
  21. Попросите каждую группу прочитать сказку, которую им дали, и объясните, что они будут анализировать сказку на следующем занятии.

Третье занятие

  1. Повторите элементы сказки и ответьте на вопросы учащихся.
  2. Кратко напомните учащимся, как пользоваться картой-истории, а затем, работая в группах, предложите учащимся заполнить карту-историю для сказки.
  3. Напомните учащимся, чтобы они распечатали свой анализ и что они могут заполнить Карту персонажей в инструменте для нескольких персонажей из истории (например, героиня, злодей, герой).
  4. После того, как каждая группа заполнит карту-история и напечатает свои ответы, соберите учащихся в группу и предложите им поделиться своими выводами.
  5. Разместите распечатанные карты вместе, упорядоченные по сюжетным элементам. Другими словами, соберите вместе все распечатки символов, все распечатки конфликтов вместе и так далее. Вы можете создавать подкатегории по желанию (например, все распечатки «Карты персонажей» по героям, все распечатки по злодеям).
  6. Усилить связь между конфликтом и его разрешением в различных историях и сюжетах книг.
  7. Попросите учащихся определить культурное и/или этническое наследие историй, которые они исследовали, на основе информации в книгах. Поощряйте прямую связь с конкретными деталями в историях.
  8. Прочитав сказки разных культур, попросите учащихся обсудить элементы сказок, общие для разных культур. Отметьте их наблюдения на доске или на листе бумаги.
  9. Объясните, что на следующих занятиях ученики начнут писать свои собственные сказки.

Факультативные дополнительные занятия

Завершите дополнительное групповое чтение и анализ сказок, пока не убедитесь, что ваши ученики понимают компоненты сказки.

Четвертое занятие

  1. Объясните письменный проект, который должны выполнить учащиеся: учащиеся выберут событие из своей жизни или жизни кого-то, кого они знают, и создадут сказку на основе ситуации.
  2. Просмотрите собранные распечатки Story Map, обращая особое внимание на листы конфликта и разрешения и их связь с сюжетом истории.
  3. При желании просмотрите общую структуру сюжета одной из историй, с которой знаком класс, наметив структуру истории с помощью инструмента «Сюжетная диаграмма».
  4. Обратитесь к спискам мозгового штурма класса или раздайте экземпляры Обыкновенных сказочных ситуаций.
  5. Продемонстрируйте, как начать процесс письма, выбрав один или два пункта из прилагаемого списка обычных сказочных ситуаций, чтобы начать работу. Подчеркните, что учащиеся будут делиться своими историями с классом, поэтому они должны выбрать ситуацию, о которой они готовы говорить в классе со всеми своими одноклассниками.
  6. Подумайте вслух, как бы вы могли сочинить сказку на основе выбранных вами предметов. Вы можете делать заметки на доске или на листе бумаги, чтобы показать, как учащиеся могут начать писать свои собственные рассказы.
  7. Не забудьте набросать главных героев, а также конфликт и развязку, как часть ваших размышлений вслух. При желании используйте Story Map, чтобы продемонстрировать и просмотреть, как используется инструмент.
  8. Объясните действия, которые учащиеся будут выполнять во время этого занятия, когда они начнут работу над своими собственными сказками:
    1. Выберите ситуацию из списка, чтобы использовать ее в своих собственных оригинальных сказках.
    2. Определитесь с уроком, который преподаст сказка.
    3. Набросайте основные события сюжета сказки, включая конфликт(ы) и развязку.
    4. Сверить запланированную сказку со списком общих элементов сказки. При необходимости пересмотреть планы, чтобы включить недостающие элементы.
    5. Используйте карту-историю в качестве подготовки к написанию, чтобы собрать идеи и продумать историю более подробно. Создайте более одной копии карты персонажей для нескольких персонажей из истории (например, героиня, злодей, герой).
  9. Ответьте на любые вопросы и позвольте учащимся начать работу над проектом в оставшееся время занятий.
  10. Предоставляйте обратную связь и поддержку во время работы учащихся. Предложите учащимся также поделиться планами и вопросами с другими членами класса.
  11. Напомните учащимся распечатать карту-история, чтобы они могли обращаться к ней во время работы над своими историями.

Занятие пятое

  1. Если вы не использовали его ранее, продемонстрируйте инструмент «Сюжетная диаграмма» для класса, используя свою сказку, которую вы создали в ходе размышлений вслух на предыдущем занятии. Используйте этот инструмент, чтобы создать базовый план событий вашей истории.
  2. Объясните действия, которые учащиеся будут выполнять во время этого занятия:
    1. Просмотрите свои черновики и заметки с предыдущего занятия.
    2. Используя основные события сюжета, определенные в предыдущем сеансе, создайте базовый план истории с помощью инструмента «Схема построения».
    3. Проверьте свою запланированную сказку по списку общих элементов сказки.
    4. Пересмотреть планы, если необходимо включить какие-либо дополнительные элементы.
    5. Продолжайте работу над своими сказками, записывая и пересматривая их.
  3. Попросите учащихся использовать оставшуюся часть занятия для продолжения работы над черновиками.
  4. Во время работы предложите учащимся использовать книги сказок, имеющиеся в классе, в качестве моделей для своей работы. По возможности предоставьте тексты, которые помогут учащимся справиться с любыми трудностями, с которыми они сталкиваются при работе над черновиками.
  5. Предложите учащимся сверяться со списками сказочных элементов, составленными методом мозгового штурма, а также с распечатками карты-истории во время работы. Эти классные ресурсы могут дать ответы на вопросы и вдохновить на детали сказок, которые пишут учащиеся.
  6. Попросите учащихся подготовить полный черновик для демонстрации в начале следующего занятия.

Сессия шестая

  1. Дайте учащимся несколько минут на то, чтобы внести последние дополнения в свои черновики. Ответьте на любые вопросы, которые возникнут у учащихся в это время.
  2. Объедините учащихся в пары или небольшие группы и раздайте экземпляры бланка взаимного контроля сказок.
  3. Просмотрите форму вместе с классом. Убедитесь, что учащиеся могут найти список сказочных характеристик в классе.
  4. При желании продемонстрируйте, как заполнять форму, используя книгу с картинками, с которой учащиеся знакомы.
  5. В зависимости от размера класса и времени попросите учеников прочитать и повторить сказки друг друга. Если времени мало, студенты могут обменяться только с одним человеком. Если в наличии есть больше времени, учащиеся могут заполнить форму взаимного рецензирования сказки за двух других человек.
  6. Пока учащиеся работают над отзывами своих сверстников, перемещайтесь по группам, предоставляя отзывы и поддержку. Как и на предыдущих занятиях, предложите тексты сказок, которые помогут учащимся справиться с любыми трудностями, с которыми они столкнутся, работая над черновиками.
  7. После того, как учащиеся закончат читать сказки друг друга, используйте отзыв одного или нескольких учащихся в качестве примера и обсудите, как использовать этот отзыв с классом. В качестве альтернативы вы можете перемещаться между группами или парами и давать эти примеры меньшими группами.
  8. Разрешить учащимся до конца урока вносить изменения и исправления в свои сказки. Следите за успеваемостью учащихся и помогайте учащимся плавно пройти через процесс.
  9. В начале седьмого занятия попросите учеников иметь готовый, исправленный экземпляр своих сказок. Объясните, что учащиеся будут читать свои истории вслух, а класс обсудит их вместе.

Факультативные дополнительные занятия

Если учащимся нужно больше времени для работы над черновиками своих сказок, разрешите дополнительные рабочие занятия. Предложите учащимся использовать книги сказок в классе в качестве моделей и вдохновения для своих собственных историй. Если позволяет время, учащиеся могут читать дополнительные рассказы в поисках помощи по своим сюжетам или позже в процессе пересмотра, обращая внимание на то, как используются слова и строятся предложения.

Седьмое и восьмое занятие

  1. Дайте учащимся несколько минут, чтобы внести последние изменения в свои тексты и подготовиться к тому, чтобы поделиться своими сказками с остальным классом.
  2. Предложите учащимся рассказать свои истории один за другим, читая текст вслух.
  3. После каждого рассказа попросите учеников назвать элементы сказки, включенные в рассказ. При желании вы можете делать отметки в своем списке мозгового штурма по мере выявления элементов, чтобы вы могли обсудить элементы, которые были наиболее популярными.
  4. Разрешить столько уроков для обмена сказками, сколько необходимо.
  5. После того, как все группы поделились своими сказками, раздайте раздаточный материал «Инструкции для дневника размышлений» и обсудите их с учащимися.
  6. Попросите учащихся заполнить раздаточный материал «Инструкции по рефлексивному дневнику» и сдать свои сказки вместе с раздаточным материалом, чтобы вы могли просмотреть и оценить.

Расширения

Оценка учащихся / размышления

  • Оценивайте учащихся на разных этапах этого урока, используя наблюдение за детьми и конспектирование отдельных случаев. Вы можете искать доказательства следующих навыков:
  • понимание письма как процесса
  • навыки межличностного общения, продемонстрированные посредством сотрудничества
  • понимание элементов сказки путем анализа прочитанных сказок и применения к оригинальной сказке
  • навыки устной речи/аудирования, продемонстрированные во время групповых презентаций
  • Отдельные учащиеся могут быть оценены по своим записям в дневнике для размышлений, где они пишут о своем участии в этом проекте. (См. раздаточный материал «Инструкции по рефлексивному дневнику».)
  • Используйте форму обратной связи о сказке, модифицированную версию формы экспертной оценки, чтобы при желании предоставить конкретную обратную связь по каждой сказке. В качестве альтернативы просто добавьте поддерживающие комментарии и любые необходимые отзывы о черновиках учащихся. Ваша оценка может быть сосредоточена на том, как учащиеся адаптировали элементы сказки к своим собственным историям, на использовании ими характерных черт сказки, на структурах, которые они создали для своих историй (особенно на использовании ими конфликтов и развязок), и на использовании ими образцовых сказок, которые были разделены с классом.

Модернизация сказки | Creative Educator

Языковые искусства – классы 3–5

Учащиеся узнают о ключевых элементах сказки, таких как место действия, персонажи, проблемы и развязка, а также о таких темах, как волшебство, тройки и семерки, феи, леса, королевская семья и т.

замки, поскольку они пересказывают и воссоздают сказку в наше время.

Приложение:
Викси ® ,
Пикси ® ,
Рамы ,
или поделиться

Задание

Страна сказок полна зверей и красоты. Это земля, где поцелуй принцессы может превратить лягушку в принца. Это также земля, куда мало кто отваживается отправиться из-за страшных испытаний, которые ждут впереди.

В то время как младшие дети мечтают стать рыцарями и принцессами, старшие ученики уже не находят сказки захватывающими. Ваша задача — модернизировать одну из этих историй, чтобы она имела смысл для сегодняшних студентов. Вы даже можете добавить себя в историю!

Engage

Прочтите сказку своим ученикам, как Гензель и Гретель . Обсудите ключевые элементы истории, такие как сеттинг, персонажи, проблемы и решения.

Попросите учащихся назвать названия других сказок, которые они читали. Большинство учеников знакомы с такими историями, как Золушка, Рапунцель и Спящая красавица. Предложите учащимся работать вместе, чтобы определить общие элементы между историями. Вы можете найти общие черты, такие как принцы и принцессы, леса или леса, тройки и семерки и магия.

Многие из самых распространенных сказок появились в далеком прошлом. Поговорите со своими учениками о сказке, которую вы им читали. Создайте диаграмму Венна или откройте ее на своем компьютере и спроецируйте ее для учащихся. Обозначьте круги «Прошлое» и «Настоящее».

Проведите мозговой штурм и составьте список объектов или вещей в истории, таких как местоположение, дома, еда, одежда и другие объекты, и добавьте их в прошлый круг. Когда они начнут определять вещи, характерные для прошлого, задавайте им такие вопросы, как:

  • Хотели бы вы жить в этот период времени? Почему или почему нет?
  • Чем одежда персонажа отличается от сегодняшней?
  • Есть ли у персонажей похожие игрушки?

Обсудите всем классом, что сейчас изменилось. Например, немногие студенты живут глубоко в лесу или им разрешено ходить на большие расстояния в одиночку. Чтобы подготовить учащихся к обновлению собственной истории, задайте им такие вопросы, как:

  • Чем этот период времени отличается от современности?
  • Как бы изменилась история, если бы она была написана сегодня?

Создать

Сообщите учащимся, что они собираются осовременить сказку. Вы можете предоставить список примеров и поделиться печатными версиями для разных уровней чтения.

После того, как учащиеся выбрали сказку, попросите их прочитать ее и составить список персонажей, места действия и сюжета. Предложите им заполнить свою собственную диаграмму Венна «Прошлое и настоящее», начиная со списка объектов или вещей из прошлого, чтобы помочь им придумать конкретные идеи, как сделать свою историю более современной. Вы также можете попросить их составить список черт характера главного героя и злодея, а также составить схему сюжета.

Вы также можете применить эту идею к мифологическому юниту, создав современные мифы.

Используя идеи своих диаграмм Венна, попросите учащихся набросать персонажей, обстановку и сюжет для их современной версии. Попросите их поделиться своими идеями со сверстниками и внести изменения и дополнения. Затем предложите учащимся поработать над написанием рассказа. Для упрощения попросите учащихся написать по одному абзацу для начала, середины и конца. Чтобы расширить или расширить проект, попросите учащихся попрактиковаться в описательном письме или добавить разговор, чтобы попрактиковаться в разговорной грамматике.

Предложите учащимся перевести свой письменный рассказ в наглядную карту или раскадровку проекта. Это поможет им определить, как лучше передать историю, используя отдельные страницы или сцены.

Ознакомьтесь с другими примерами и идеями для включения технологий в учебную программу.

Учащиеся должны добавлять текст и диалоги на отдельные страницы или сцены своего проекта. Они могут использовать инструменты рисования и картинки, чтобы проиллюстрировать персонажей, обстановку и действие. Они могут использовать веб-камеру или даже синий экран, чтобы сделать снимок, чтобы добавить к модернизированной версии истории. Предложите учащимся попрактиковаться в чтении рассказа, а затем запишите рассказ для каждой страницы.

Поделиться

Пусть учащиеся представят свои истории всему классу. Вы также можете пригласить школьного библиотекаря или специалиста по средствам массовой информации, чтобы они помогли оценить конечный продукт. Они могут быть заинтересованы в размещении студенческих работ на станции в школьном медиацентре или в библиотеке электронных книг.

Поделитесь историями и анимацией на школьном веб-сайте, во время утренних объявлений, в школьной или общественной библиотеке. Вы также можете поделиться ими на местной телевизионной станции в качестве празднования обучения студентов. Вы даже можете превратить этот проект в родительский вечер или мероприятие по рассказыванию историй в сообществе!

Оценка

Вы можете использовать характер/сюжет/обстановку учащихся, диаграммы Венна, черты характера и/или сюжетные диаграммы, чтобы оценить понимание и помочь учащимся разобраться с неправильными представлениями до того, как будет написана современная версия. Их современный персонаж/сеттинг/сюжет и раскадровка помогут вам определить, готовы ли они преобразовать свою письменную историю в видео или онлайн-историю.

Создайте свою собственную рубрику бесплатно на rubric-maker.com

Окончательно написанная сказка поможет вам оценить свои способности к анализу и сравнению. Вы можете использовать их повествование как образец беглости чтения. Итоговая проиллюстрированная и рассказанная сказка поможет вам оценить их умение рассказать историю с использованием мультимедийных элементов.

Ресурсы

Миллс, Элис. T Детская сокровищница Random House: сказки, детские стишки и вздорные стихи. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Gramercy Books, 1 февраля 1999 г.

Понсо, Мари и Сегур Адриенн. Золотая книга сказок (Золотая классика). New York, New York: Golden Books, 1 октября 1999 г.

Обучающая сеть сообщества — ресурсы по сказкам www.cln.org/themes/fairytales.html

Собрание сказок Ганса Христиана Андерсена hca. gilead.org. ил

Стандарты

Общие основные стандарты для изучения английского языка – класс K-5

Тема чтения

Ремесло и структура

4. Интерпретировать слова и фразы по мере их использования в тексте, включая определение технические, коннотативные и переносные значения, а также проанализировать, как конкретные варианты слов формируют значение или тон.

6. Оценить, как точка зрения или цель формируют содержание и стиль текста.

Тема письма

Создание и распространение текстов

4. Создавать четкие и связные тексты, в которых развитие, организация и стиль соответствуют задаче, цели и аудитории.

Диапазон написания

10. Регулярно пишите в течение длительного периода времени (время для исследования, размышлений и пересмотра) и более короткого периода времени (один сеанс или день или два) для ряда задач, целей и и аудитории

Тема «Говорение и аудирование»

Презентация знаний и идей

4.