Skip to content

Проект в старшей группе по пдд: Проект по ПДД в старшей группе «Всем ли знать положено правила дорожные?» | Проект (старшая группа):

Проект по ПДД в старшей группе «Светофорик»

Автор: Беляева Татьяна Михайловна

Проект по ПДД в старшей группе «Светофорик»

Вид проекта:  информационно — практико – ориентированный.

Продолжительность проекта:  долгосрочный 

Участники проекта:  дети, родители, воспитатели старшей группы № 4 «Весёлые ребята».

Актуальность темы: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.  Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  Соответственно изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день,  а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

• Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

• Закрепить знания о работе светофора.

• Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.

• Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

• Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Предполагаемый результат:

 Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения».

 Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;

 Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;

 Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

 Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный  этап:

1. Изучение и анализ уровня знаний детей по теме.

2. Подбор методической литературы по теме.

3. Подбор художественной литературы и интернет ресурсов.

4. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Изготовление папок-передвижек по ПДД, консультация «Родителям о правилах дорожного движения».

Основной этап работы:

1. Наблюдения: «Что мы видели на улице»

2. Беседы:  «Вышел из дома – будь внимателен», «Пешеходный переход», «Транспорт семьи», «Моя улица».

3. Занятия: «Нужно слушаться без спора указанья светофора», «Мой любимый автомобиль», «Я рисую дорогу», лепка «Зебра».

4. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения» и т.д.

5. Дидактические игры: «Угадай транспорт», « Играй да смекай!», «Подумай – отгадай!», «Весёлый жезл!», « Час пик», «Собери дорожные ситуации», «Научим Незнайку ПДД», «Что будет, если…»

6. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

7. Игра-инсценировка «Регулировщик».

8. Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения».

Заключительный этап:

• Развлечение «Правила дорожного движения должен знать каждый!».

Методическая литература:

• Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;

• Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».

• Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

• Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. — М. : Просвещение, 2001.

• Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.

• Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.

• Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007.

• Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.

 

Педагогический проект по обучению детей старшего дошкольного возраста Правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Победитель в номинации «Методические материалы для дошкольников и младших школьников»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Участники проекта:

  • дети старшего дошкольного возраста

  • родители воспитанников

  • воспитатели старшей и подготовительной групп

  • старший воспитатель

  • руководитель изостудии

  • музыкальный руководитель

  • инструктор по физическому воспитанию

Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей части улицы. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей правил дорожного движения.

Задачи:

  • обобщение и расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице;

  • с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

  • формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения вблизи проезжей части дороги;

  • укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;

  • выработка системы воспитательно-образовательной работы.

Предполагаемый результат:

  • создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения;

  • разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями, педагогами;

Сроки реализации проекта: два года.

Дополнительные материалы:

  • Как обучать дошкольников правилам дорожного движения (памятка родителям)

  • Анкета для родителей по правилам дорожного движения

  • Правила дорожного движения для детей и взрослых (Сценарий родительского собрания)

  • Работа с родителями дошкольников (план работы)

  • Работа по БДД в старшей группе (план работы октябрь-май)

  • Дорожные знаки – наши друзья (развлечение для детей старшего дошкольного возраста)

  • В гостях у светофора (досуг для детей старшего дошкольного возраста)

  • Водители (дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста)

  • Вопросник «Дорожная азбука»

  • Соблюдайте правила дорожного движения (Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста)

ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. 1 Информационная справка

Детский сад открылся после капитального ремонта 14.02.2008г., функционируют 7 групп: 4 – общеразвивающих, 2 – компенсирующих, 1- группа кратковременного пребывания.

В учреждении работают 15 педагогов, из них: 5 имеет высшее образование, 10 имеют среднее специальное образование, 2 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 6 имеют первую квалификационную категорию.

Для осуществления педагогического процесса в ДОУ функционируют: музыкально-спортивный зал, спортивная площадка, зимний сад, комната кубанского быта, комната сказок, изостудия, логопедический кабинет, методический кабинет, медицинский кабинет, экологическая тропа, метеоплощадка, тропа здоровья, оборудована дорожно-транспортная площадка. Работает кружок ритмической гимнастики «Обруч» для детей старшего дошкольного возраста, кружок по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Радуга». Собственными силами пошиты кубанские и другие костюмы для детей и взрослых.

Педагоги и воспитанники детского сада участвует во всех мероприятиях и акциях, проводимых в муниципальном образовании: «Правила поведения и охрана жизни людей на водных объектах», «Профилактика детского дорожного травматизма», «Ребёнок – главный пассажир», «Международный день семьи», «Антинарко», «Безопасная Кубань», «Парковка», «Внимание, Дети!».

Педагоги и воспитанники детского сада ежегодно участвуют в краевом конкурсе «Служба спасения 01»:

  • 2011 год — диплом за победу в краевом конкурсе в номинации «Работа педагога»;

  • 2012 год — воспитанница старшей группы Демчук Татьяна победитель муниципального этапа в номинации «Живопись»;

  • 2013 год – диплом за победу в краевом конкурсе в номинации «Работа педагога».

Силами коллектива ДОУ на территории посажен огород и фруктовый сад, оформлены клумбы и цветники. Оборудованы игровые площадки и теневые навесы для детей.

Руководитель: Берестова Евгения Алексеевна, имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, педагогический стаж -23 года, из них руководителем – 9 лет, руководителем в данном учреждении — 7 лет.

Старший воспитатель: Щербина Лариса Александровна, имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, педагогический стаж -19 лет, стаж в данном учреждении – 19 лет, стаж в данной должности – 6 лет.

1.2. Программы, реализуемые в ДОУ:

  • ООП на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

  • «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаева,

  • «Ладушки» И.М. Каплунова,

  • «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина,

  • «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.

В ДОУ используются авторские технологии:

  • «Школа дорожных наук» О.Ю. Старцева,

  • «Основы безопасности для детей 5-8 лет» Т.А. Шорыгина,

  • «Я и моя безопасность» К.Ю. Белая,

  • «Правила дорожного движения дошкольникам» С. Н. Черепанова,

  • «Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулина,

  • «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Н.А. Извекова,

  • «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э.Я. Степаненкова,

  • «Правила дорожного движения» Т.Г. Кобзева,

  • «Мои друзья – дорожные знаки» Г.П. Шалаева,

  • «Изучаем дорожную азбуку» Ф.С. Майорова,

  • «ОБЖ для старших дошкольников» Н.С. Голицына.

Журналы и газеты:

  • «Путешествие на зелёный свет»

  • «Добрая Дорога Детства»

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Безопасность — одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. Основные проблемы:

  • незнание дошкольниками элементарных правил;

  • стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

  • безучастное отношение взрослых к поведению детей.

В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. В нашем крае ситуация с ДТП имеет место также и с участием детей дошкольного возраста.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Правильное поведение на дороге, в транспорте является основным условием сохранения жизни. Поэтому важно не просто рассказать о безопасности на дороге, но и отработать до автоматизма правила дорожного движения. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.

Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о правилах дорожного движения, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по соблюдению правил безопасности.

Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач коллектива детского сада является обучение дошкольников правилам дорожного движения. Забота о сохранности детской жизни — важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.

Большинство детей не знают, как вести себя на проезжей части, чтобы уцелеть.

Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах безопасного поведения на дороге.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: создание необходимых условий для предупреждения детского травматизма на дорогах, усвоения и закрепления знаний детей и их родителей правил дорожного движения.

Задачи:

  • обобщение и расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице;

  • с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

  • формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения вблизи проезжей части дороги;

  • укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;

  • выработка системы воспитательно-образовательной работы.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

  1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

  2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики).

  3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. Совместная деятельность с детьми.

  2. Взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми включает:

  1. Познавательные беседы, игры, занятия.

  2. Наблюдения, экскурсии и прогулки по улице.

  3. Чтение художественной и познавательной литературы.

  4. Загадывание – отгадывание загадок по теме.

  5. Викторины, досуги, развлечения по ПДД.

  6. Встречи с инспектором ГИБДД района.

  7. Просмотр мультфильмов, видеофильмов, презентаций по ПДД.

  8. Конкурсы и выставки рисунков по данной тематике.

У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый пункт работы начинается с бесед и занятий познавательного цикла («В гостях у светофора», «Дорожные знаки – наши друзья», «Красный, жёлтый, зелёный»). Чтобы занятия проходили интересно и продуктивно, в гости приходят разные герои сказок и мультфильмов (Почтальон Печкин, Баба Яга, Кот Матроскин и т.д.), которые знакомят ребят с правилами дорожного движения, рассказывают о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищут выход из сложившихся ситуаций, помогают закрепить знания и умения детей.

Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.

Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.

Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним, могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.

Совместная деятельность с родителями:

  1. Памятки и буклеты.

  2. Беседы и консультации.

  3. Родительские собрания.

  4. Участие в конкурсах, развлечениях, выставках.

  5. Анкетирование.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети:

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

  • знание правил безопасного поведения на улицах.

  • умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

  • умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

  • умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

  • способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

  • представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

  • осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Педагоги:

  • сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

  • укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

Проект реализован на базе МБДОУ ДС КВ № 28 станицы Новодонецкой муниципального образования Выселковский район.

Сроки реализации проекта: 2011-2012 и 2012-2013 учебные годы.

Результаты реализации проекта:

  • созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

  • разработан и апробирован перспективный план работы с детьми и родителями;

  • проведен цикл занятий по темам: «Знаете ли вы правила безопасности?», «Школа пешеходных наук», «Помни правила дорожного движения!», «Дорожные знаки – наши друзья!», «В гостях у светофора».

  • разработаны критерии оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.

В ходе работы мы убедились, что такая система обучения детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. Наш проект может быть использован в других ДОУ, а также в начальных классах школы.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Назад в раздел

Безопасность дорожного движения и пожилые/пожилые участники дорожного движения

Исходная информация

Безопасность дорожного движения Органы власти и неправительственные организации уделяют большое внимание безопасности дорожного движения и молодому поколению, но часто игнорируют пожилых участников дорожного движения. Группа пожилых участников дорожного движения становится все больше, и наши стратегии безопасности дорожного движения должны уделять больше внимания возможностям и ограничениям этой группы участников дорожного движения.

В ближайшие десятилетия число пожилых участников дорожного движения значительно возрастет, а вместе с ним и уровень смертности в дорожно-транспортных происшествиях. При участии в дорожно-транспортных происшествиях риск серьезных травм значительно выше из-за их физической уязвимости.
Нам нужно обсудить безопасность дорожного движения и риски для пожилых людей и рекомендовать меры по повышению безопасности этих участников дорожного движения!

Факты и цифры

  • Поскольку пожилые люди менее подвижны и выносливы, вероятность быть убитым пешеходом более чем в два раза выше, чем у молодых людей
  • Каждый пятый человек, погибший на дорогах в Европе, в возрасте 65 лет и старше. По оценкам, к 2050 году каждый третий погибший будет пожилым человеком, если их уровень безопасности не улучшится.
  • Пожилые люди чаще получают серьезные травмы или погибают в аварии. Смертность среди 65-74-летних примерно в два раза выше, чем среди 30-64-летних. Смертность среди людей старше 75 лет даже в восемь раз выше.
  • При одинаковой силе удара смертность 75-летнего водителя транспортного средства примерно в три раза выше, чем 18-летнего. Физическая уязвимость имеет самые серьезные последствия во время «незащищенных» поездок, таких как пешие и велосипедные прогулки.
  • Пожилым водителям труднее оценивать скорость и намерения других водителей. Начиная с 45 лет большинству из нас нужны очки, чтобы хорошо видеть вдаль, вблизи или и то, и другое. Например, примерно к 60 годам нашим глазам обычно требуется в три раза больше света, чтобы видеть, чем когда нам было 20 лет. 
  • Уровень смертности пожилых водителей значительно ниже, чем у пожилых велосипедистов и пешеходов.
  • Уровень смертности особенно высок среди велосипедистов пожилого возраста

Кого мы считаем пожилыми/пожилыми участниками дорожного движения?

  • Об этом нельзя судить по точному количеству лет и дней!
  • Мы часто называем пожилых участников дорожного движения людьми в возрасте 65 лет и старше.
  • Жесткие возрастные границы не учитывают того факта, что старение — это процесс, который не начинается в одном и том же возрасте для каждого человека и не протекает с одинаковой скоростью.
  • Мы должны признать, что существуют большие различия в навыках вождения между людьми одного возраста, а также в их физических и умственных способностях.
  • Некоторые 85-летние находятся в лучшей форме, чем некоторые 40-летние.

Факторы, влияющие на уровень риска для пожилых участников дорожного движения

Почему старшая возрастная группа представляет значительный риск для безопасности дорожного движения? Существуют ли конкретные факторы, влияющие на их безопасность? Безопасность дорожного движения пожилых участников дорожного движения определяется двумя факторами: функциональными ограничениями и физической уязвимостью.

Функциональные ограничения

Функциональные ограничения — это те факторы, которые определяют, почему они с большей вероятностью будут вовлечены в аварию. Их можно резюмировать следующим образом:

  • Старение, скорее всего, сопровождается замедлением процессов наблюдения, принятия решений и движений, а также снижением способности выполнять более одной задачи одновременно.
  • Старение также проявляется в снижении или замедлении движений, снижении мышечной силы, снижении тонкой координации и особенно сильном снижении способности адаптироваться к внезапным изменениям положения тела.
  • При движении в условиях дефицита времени и необходимости рассеивания внимания это может иметь негативные последствия для безопасности дорожного движения.
  • Существует высокая потребность в двигательных функциях и сенсорных, перцептивных и когнитивных действиях при таких видах деятельности, как ходьба и езда на велосипеде
  • Резкие движения быстрее вызывают потерю равновесия и падение среди пожилых людей.
  • Функциональные ограничения не вызывают автоматически небезопасное поведение на дороге, поскольку пожилые участники дорожного движения компенсируют это другими характеристиками, такими как понимание своих ограничений, опыт и изменения в поведении.

Повышенная физическая уязвимость

Повышенная физическая уязвимость, вызванная старением, способствует авариям с худшими последствиями для пожилых людей.

  • Повышенная физическая уязвимость, как, например, остеопороз, является результатом биологических процессов, которые делают людей более чувствительными к внешним воздействиям, таким как аварии.
  • Физическая уязвимость имеет самые серьезные последствия для незащищенных видов транспорта, таких как ходьба и езда на велосипеде.
  • Физическая уязвимость также влияет на тяжесть травм водителей.

Характеристики поведения за рулем пожилых людей / пожилых участников дорожного движения

Отказ от своих транспортных средств часто является травмирующим опытом для пожилых людей, который рассматривается как прощание с частью их социальной жизни. Не все пожилые люди представляют несоразмерную опасность для других участников дорожного движения. Они чаще сами получают тяжелые травмы (гибнут или госпитализируются) при столкновении с другими автомобилистами, чем они, как автомобилисты, наносят тяжелые травмы другим участникам дорожного движения (водителям или другим участникам дорожного движения).

Пожилые люди часто компенсируют это своим поведением за рулем:

  • Они получают пользу от осознания своих ограничений и опыта вождения 
  • Они компенсируют это тем, что ездят, когда дороги менее загружены  
  • Исследования показали, что пожилые люди чаще предпочитают водить машину в дневное время и в сухую погоду.
  • Пожилые люди в среднем имеют большой опыт вождения, что позволяет им предвидеть возможные проблемные ситуации.
  • С возрастом у них пропадает стремление к возбуждению и ощущениям.
  • Они реже садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения, чем молодые люди, и в целом чаще соблюдают правила дорожного движения

Безопасность дорожного движения Меры, направленные на повышение безопасности

Участие семьи:

  • Члены семьи и врачи должны проявлять инициативу в обеспечении безопасности своих близких на дороге, особенно если они больны или имеют нарушения которые могут помешать вождению.
  • Друзья должны отметить друга, который может вести себя небезопасно и представлять опасность для других участников дорожного движения  
  • Члены семьи могут быть в лучшем положении, чтобы убедить пожилых людей пройти медицинское освидетельствование и проверить важные физические способности, необходимые для вождения

Дорожная инфраструктура:

  • Власти должны предоставить альтернативы общественному транспорту и общие улучшения инфраструктуры для удовлетворения потребностей пожилых людей в мобильности
  • Новая разработка должна позволить пожилым людям использовать свой опыт и существующие автоматизмы
  • Это может позволить выполнять сложные задачи по частям (например, поэтапно переходить дорогу), в которых пожилые люди могут неоднократно просматривать ситуацию из безопасного места и сами определять, как справиться с нехваткой времени 
  • Важные объекты инфраструктуры выделяются благодаря хорошему освещению и контрастной маркировке.
  • Усовершенствования могут включать в себя более совершенные пешеходные переходы, сигналы и разметку — обеспечение более длинных фаз ходьбы, обеспечение тактильного покрытия, обеспечение качественных поверхностей и избежание резких изменений уровня и крутых уклонов, введение ведущего пешеходного интервала, недвусмысленно ‘ Знаки «ПРОЙДИТЕ» и «НЕ ПРОЙДИТЕ» и т. д.
  • Барьерное ограждение, ограждения или другие эстетические ограничения в торговых зонах, где существует высокий конфликт между транспортными средствами и пешеходами, должны обеспечивать доступ к дороге только в официальных пунктах пересечения и т. д. 
  • Пешеходные зоны, свободные от автомобилей, и меры по снижению интенсивности движения могут быть разработаны для перенаправления или замедления движения в жилых районах и в центрах городов, где наблюдается высокая пешеходная активность.

Производители транспортных средств:

  • Производители автомобилей разрабатывают автомобили с учетом ограничений, физической уязвимости и требований пожилых водителей.
  • Защитные устройства, такие как шлемы для велосипедистов и водителей (легких) мопедов, а также ремни безопасности и (боковые) подушки безопасности для автомобилистов, могут снизить тяжесть травм.
  • Доступные технические модификации включают рулевое управление с сервоприводом, автоматическую коробку передач и регулировку мощности, необходимой для нажатия на педаль тормоза и/или газа.
  • Это системы, которые обеспечивают специфическую поддержку двигательных функциональных ограничений, таких как снижение мышечной силы.
  • Становится доступным больше интеллектуальных транспортных систем (ITS), которые могут помочь пожилым автомобилистам с функциональными ограничениями зрения, внимания и обработки информации. Примерами являются системы, которые предупреждают о других транспортных средствах, одновременно приближающихся к перекрестку, системы, которые помогают при слиянии или смене полосы движения, а также системы, которые проецируют соответствующие дорожные знаки и предупреждения

Образование:

  • Образование может включать программы, поощряющие людей ходить пешком и обучающие их безопасному хождению.
  • Образование должно быть направлено на изменение человеческого поведения и взглядов.
  • Программы безопасности дорожного движения могут способствовать безопасному хождению наряду с обучением оценке скорости и расстояния до приближающихся транспортных средств, принятию соответствующих решений в сложных дорожных условиях
  • Образовательные и информационные встречи важны для информирования пожилых людей о функциональных ограничениях, связанных со старением, и о средствах, доступных для безопасного вождения автомобиля как можно дольше.
  • Эти встречи могут предоставить возможность узнать об изменениях в дорожной ситуации и правилах, а также о проблемных ситуациях, с которыми они могут столкнуться, и о том, как лучше всего с ними справляться.

Советы по безопасности дорожного движения для пожилых участников дорожного движения

Какой совет мы можем дать нашим пожилым участникам дорожного движения?

С другой стороны, более старые аварии с участием пешеходов, как правило, происходят во время обычных поездок, часто недалеко от дома, в торговых центрах или местах отдыха. Выявлены следующие модели сбоев:

  • Встречаются в светлое время суток и в основном в городских районах
  • Они возникают на перекрестках, особенно без светофоров
  • Они часто связаны со снижением маневренности — пожилые люди в меньшей степени способны увернуться от встречных транспортных средств
  • Многие из них возникают в сложных дорожных условиях, например, на неразделенных дорогах, на проезжей части в оживленном месте и при движении задним ходом транспортных средств.
  • Наиболее распространенными типами аварий были реверсивные, когда пешеход ожидал, что водитель остановится или изменит свой курс, когда пешеход думал, что транспортное средство не движется, и когда транспортное средство заехало за угол или припаркованную машину.
  • Ошибки в суждениях включают суждения о том, когда безопасно переходить дорогу, суждения о скорости или курсе транспортного средства и необоснованные ожидания в отношении поведения водителей.

Рекомендации по безопасности дорожного движения для пожилых пешеходов:

  • Помните о своих физических ограничениях
  • Планируйте свой день — избегайте пробок 
  • Крест там, где хорошо видно
  • Избегайте отвлекающих факторов, таких как разговоры с другими людьми, мобильные телефоны и т. д.
  • По возможности используйте пешеходные переходы 
  • Будьте осторожны при переходе между припаркованными автомобилями
  • Убедитесь, что водители вас видят — наденьте что-нибудь яркое.

Рекомендации по безопасности дорожного движения для водителей старшего возраста:

  • Признайте, что произошло много изменений в дорожном движении, а на дорогах увеличилось интенсивное движение и заторы.
  • Будьте особенно осторожны в ночное время или в плохую погоду и по возможности старайтесь не садиться за руль в это время.
  • Планируйте заранее — это снизит уровень стресса, а предварительное планирование маршрута поможет водителю лучше справиться с предстоящей поездкой.
  • Путешествие утомительно, а сонливость и усталость могут привести к несчастным случаям.
  • Побалуйте себя, делая частые перерывы во время путешествия.
  • Проконсультируйтесь со своим врачом или фармацевтом о влиянии любых прописанных или купленных лекарств, поскольку они могут повлиять на управление автомобилем.

Заключение

Давайте не будем пренебрегать нашими пожилыми участниками дорожного движения и постараемся удовлетворить их потребности в безопасности дорожного движения!

Также посетите следующие разделы:

Лекарства и безопасность дорожного движения

Медицинские происшествия и дорожно-транспортные происшествия

Физическая культура и безопасность дорожного движения

Сонливость

Болезнь Альцгеймера и безопасность дорожного движения

Загрузка…

Справочная информация: Органы безопасности дорожного движения часто информируют водителей об опасности отвлечения внимания, но не уделяют внимания также и пешеходам. Сейчас мы обнаруживаем все больше аварий по невнимательности пешеходов. Это не просто результат

Прочитайте больше

Введение Поскольку Южная Африка занимает 10-е место по величине дорожной сети в мире и имеет около 600 000 км грунтовых и гравийных дорог, участники дорожного движения могут столкнуться с самыми разными дорожными условиями. Некоторые из этих гравийных дорог могут быть не гладкими — такие дороги известны как рифленые дороги или дороги со стиральной доской. По телефону

Прочитайте больше

Мы всегда должны делать все возможное, чтобы быть готовыми отреагировать на любую чрезвычайную ситуацию. Даже если мы не являемся подготовленными медицинскими работниками, мы часто можем оказать небольшую помощь в виде первой помощи и эффективного и быстрого реагирования на небольшие чрезвычайные ситуации. Мы всегда советуем автомобилистам путешествовать с

Прочитайте больше

Мотоциклисты подвергаются постоянному риску, эксплуатируя свои мотоциклы для поездок на отдых и для деловых поездок. Состояние наших дорог и заторы на дорогах представляют собой очень динамическую угрозу жизни на двух колесах. Грузовики тем более, особенно когда техническое состояние грузовика, компетенция

Прочитайте больше

Введение Trucking Wellness (TW) — это инициатива Национального совета по ведению переговоров в сфере автомобильных грузоперевозок и логистики (NBCRFLI), которая была запущена в 1999. Целью Trucking Wellness является оказание первичной медико-санитарной помощи тем, кто работает в сфере автомобильных перевозок и логистики (RFL)

.
Прочитайте больше

Введение Первая мысль большинства водителей, отвлекающихся от вождения, связана с отправкой текстовых сообщений во время вождения и вождением в нетрезвом виде. Однако прием пищи во время вождения является одной из наиболее распространенных форм отвлечения внимания за рулем. Со стремительным ритмом современной жизни и водителями, мечущимися от одной обязанности к другой, фаст-фуд и

Прочитайте больше

Загрузить больше страниц

Услуги для пожилых людей | Проект СЕЙЧАС

2221 11-я улица, Рок-Айленд, Иллинойс 61201
(800) 788-6308 / звонок бесплатный: (309) 788-6335

Центр для пожилых людей округа Рок-Айленд, выступая в качестве общественного координатора для пожилых людей, предлагает разнообразные услуги для лиц в возрасте 60 лет и старше. Эти услуги финансируются главным образом Агентством по проблемам старения Западного Иллинойса (WIAAA) и призваны помочь пожилым людям жить независимо в своих собственных домах. Услуги включают в себя:

ноябрь 2022 г. Меню — декабрь 2022 г. Меню

Сентябрьский информационный бюллетень

Запись на приемы для вакцинации

Project NOW может помочь с планированием визитов к вакцинаторам и транспортировкой в ​​пункты вакцинации и обратно. Узнайте больше о получении вакцины от COVID-19 здесь.

1 июля мы перезапускаем пункты общественного питания! Позвоните (309) 788-6335, чтобы забронировать место.

Календарь мероприятий в центрах для пожилых людей и пунктах питания —

2021–2022 гг. Уведомление о смене поставщика питания для собраний округа Мерсер и доставки еды на дом

Часто задаваемые вопросы по услугам для пожилых людей (доставка еды на дом, услуги коллективного пользования)

Доставка еды на дом:

Специальная группа волонтеров доставляет более 70 000 обедов в год примерно 350 пожилым людям, находящимся дома.

  • Обед во время обеда
  • Питание доступно с понедельника по пятницу
  • Питание также доступно в праздничные дни
  • Предлагаемое пожертвование в размере 4,00 долларов США за прием пищи
  • В округе Рок-Айленд звоните по телефону 309-788-6335
  • В округе Мерсер звоните по телефону 309-582-2644.
  • Часы работы с 8:00 до 17:00 с понедельника по пятницу

Нам нужна ваша помощь! Чтобы добровольно доставить еду на дом, позвоните по телефону (309)788-6335

Congregate Meals:

Горячие блюда подаются в 6 местах в округе Рок-Айленд:

  • Обеды в середине дня
  • Питание доступно с понедельника по пятницу
  • Возможность пообщаться с друзьями
  • Предлагаемое пожертвование в размере 3,00 долларов США за каждый прием пищи
  • В округе Рок-Айленд Звоните по телефону (309)788-6335

Программы питания на территории Иллино финансируются агентством Western и Allisino. Отдел старения.

Рестораны округа Рок-Айленд:
(M-F) Центр для пожилых людей округа Рок-Айленд, 2221 11-я улица, Рок-Айленд
(Пн-Пт) Westwood Terrace 2200 1st Street A, Moline
(M-F) Colona House, 54 41-я авеню, Ист-Молин
(M, Th, F) Пресвитерианская церковь Эджингтона, 13228 140th St W Eddington
(Вт, Вт) 1-я Объединенная методистская церковь, 9412 228-я улица Н., Порт-Байрон
(W) Зал Американского легиона, Рейнольдс

Транспорт

Жителям Рок-Айленда и округа Мерсер в возрасте 60 лет и старше предлагаются транспортные услуги в местах общественного питания, на приеме у врача, в продуктовых магазинах, в офисах социального обеспечения и социальных служб.

  • Фургоны для людей с ограниченными возможностями
  • Доставка от двери до двери
  • Бронирование принято
  • Запрос 24-часового предварительного уведомления

Информация и помощь:

Пожилые люди и лица, осуществляющие неформальный уход, могут встретиться лицом к лицу с обученным персоналом и получить информацию и помощь по различным доступным им услугам, включая:

  • Коммунальные услуги
  • Вопросы социального обеспечения
  • Помощь в подаче заявления на получение государственной помощи
  • Сертифицированный консультант SHIP
  • Информация/регистрация Medicare Part D
  • Ваучеры на продукты и одежду
  • Информация и ссылки
  • Другие общественные услуги

Сотрудники по работе с клиентами проводят встречи на дому, чтобы лучше удовлетворять потребности пожилых людей, находящихся дома.

Ресурсный центр по проблемам старения и инвалидности:

Центр для пожилых людей округа Рок-Айленд является ресурсным центром по проблемам старения и инвалидности и может обслуживать пожилых людей и/или взрослых в возрасте 18 лет и старше с инвалидностью. Любой взрослый может получить доступ к информации и помощи, чтобы понять, какие общественные услуги могут быть доступны для удовлетворения их потребностей в нашем агентстве, а также получить направления и последующую помощь для доступа к необходимым им услугам. Услуги, доступные для взрослых в возрасте 18 лет и старше с инвалидностью, включают:

  • Информация и помощь
  • Направление на услуги
  • Индивидуальные варианты консультации
  • ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВО Для государственного и федерального центра

Activites

. и предлагает широкий спектр мероприятий для пожилых людей, включая:

  • Ремесла, карты и настольные игры
  • Презентации о здоровье и питании
  • TV, VCR, доступ к компьютеру и ежедневные газеты
  • Правила дорожного класса
  • AARP. Подготовка налогов
  • Специальные мероприятия и вечеринки
  • Good Fellowsh Игровая консоль, включая турниры по боулингу Wii.

В каждом из наших заведений общественного питания также проводятся развлекательные мероприятия. Действия в этом месяце.
Фотографии праздничной вечеринки центра для пожилых людей 2018 года
Дополнительное финансирование услуг для пожилых людей Project NOW поступает от United Way of the Quad Cities и пожертвований участников.

Для получения дополнительной информации о любой из этих программ обращайтесь по телефону:

Центр для пожилых людей округа Рок-Айленд

2221 11th Street
Рок-Айленд, Ил 61201
(309) 788-6335

В ПОЛИТИКЕ ЦЕНТРА ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ ОКРУГА РОК-Айленд УТВЕРЖДАЕТСЯ, ЧТО ВСЕ ЛИЦА ОТ 60 ЛЕТ И СТАРШЕ МОГУТ ОБСЛУЖИВАТЬСЯ, НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЖИВАНИЯ ИЛИ ГРАЖДАНСТВА.