Детский исследовательский проект для детей старшей группы «Вторая жизнь мусора». Проект про мусор для дошкольников


«Земле мусор не к лицу!» для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 81» комбинированного вида Кировского района

г. Казани.

Экологический проект

«Земле мусор не к лицу!»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработала воспитатель

Халикова Инна ИгоревнаАктуальность.

Тема проекта «Земле мусор не к лицу!» выбрана мной не случайно. В нашем современном мире остро встает вопрос о загрязнении окружающей среды. Людям жизненно необходимо, понять – на сколько важно беречь Землю, сохранить ее для потомков. Именно поэтому в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте  развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Ведь только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Цель проекта

Формирование экологической культуры старших дошкольников.

Задачи проекта

1. Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3.Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.

4.Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

5.Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

6. Воспитывать творческую фантазию и инициативу.

7.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели проекта, исходя из интересов, возрастных особенностей и потребностей детей.

3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. Основной этап

1. Совместная деятельность взрослого и детей.

2. Опытно-исследовательская деятельность.

3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап

1. Мини-выставка продуктов совместной детско-родительской деятельности – поделки из бросового материала.

2. Подведение итогов.

3. Презентация проекта. Перспективный план реализации проекта «Сбережём планету Земля»

неделя Работа с детьми Взаимодействие с

родителями

Образовательная деят-ть Самостоятельная дея-ть Совместная деят-ть в ходе режимных моментов
Цели Форма, тема
1 неделя Уточнить представление детей о том, что называется мусором, об источниках его возникновения.

Развивать умение анализировать экологическую проблему. Побуждать детей к защите природы.

Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Беседа «Что такое мусор?»

с применением презентации.

Чтение С. Михалкова «Прогулка» Беседа «Правила поведения на природе» с применением презентации.

Чтение экологической сказки Н. Рыжова «ЖИЛА-БЫЛА РЕКА» с последующим обсуждением

Опытно-исследовательская деятельность «Очищаем воду»

Дидактические настольные игры:
  • «Времена года»
  • «Живая и неживая природа»
Подвижные игры
  • «Летает, плавает, бегает»
  • «Я знаю»
  •  «Воздух, земля, вода»
  • «Птицелов»
Чтение экологических стихов «Про рыбалку» А. Ерошин,

« Не надо мусорить в лесу» М. Крюков.

Загадки о животных, о растениях, о явлениях природы.

Дидактическая игра « Кто кем становиться?»

Анкетирование «Какое место занимает экологическое воспитание в вашей семье».

Предложить дома вместе с детьми проследить путь: мусор – мусорное ведро – мусоропровод- мусорный контейнер.

2 неделя Ответить на вопросы: куда увозят мусор, и что происходит с ним в дальнейшем?

Показать, как загрязняющие вещества со свалки проникают в почву, и как долго она остается загрязненной.

Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, творческую фантазию и инициативу.

Беседа «Куда увозят мусор?» с применением презентации.

Наблюдение на прогулке за работой дворника и за процессом погрузки мусора мусоровозом.Опытно-исследовательская деятельность «Свалка и дождь»Беседа «Переработка мусора или ненужным вещам вторую жизнь» с применением презентации.

ООД «Мы ходили в зоопарк»

Дидактические настольные игры животных» Подвижные игры
  • «Скворцы и кошки»
  • «Птицы в клетке»
  • «Ласточки».
Чтение «Мусорная фантазия» А. Усачёв, А. Барто « Мы не заметили жука»;

Э. Успенский « Мой живой уголок»; загадки о животных, о растениях, о явлениях природы.

Дидактическая игра

«Да – нет»

Игра – развлечение «Собираем и сортируем вместе»

Предложить во время прогулок обратить внимание детей на наличие во дворах мусорных контейнеров и мусорных урн на улицах города.

Предложить провести акцию «Помоги природе». Цель: Совместная родителей с детьми уборка определенных уголков природы от мусора.

Участие в выставке продуктов совместной детско-родительской деятельности – поделки из бросового материала.

Ожидаемые результаты:

1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы.

2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Формы реализации проекта:

  • Экологические беседы.
  • Познавательное чтение.
  • Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).
  • Природоохранные акции.
  • Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.
Беседа№1:

«Что такое мусор?» с применением презентации.

Цель: Уточнить представление детей о том, что называется мусором, об источниках его возникновения.

Обсудить с детьми следующие вопросы:

- Что такое мусор?

Мусор – это отходы человеческой деятельности.

- Какие виды мусора вы знаете?

  • Строительный мусор - один из видов промышленных отходов.
  • Бытовой мусор – это бытовые отходы.
-Давайте подумаем, откуда же берётся мусор?

Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся около 500 кг мусора.

Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое.

-Куда девается мусор?

Давайте опишем его путь: мусорный пакет- мусоропровод- мусорный контейнер.

Прочтение стихотворения С. Михалкова «Прогулка» с последующим обсуждением и беседа №2 на тему «Правила поведения на природе» с применением презентации.

Цель: Развивать умение анализировать экологическую проблему. Побуждать детей к защите природы.

Каждый из нас любит проводить время на природе: прогуляться в лесу, насладиться прохладой возле реки в жаркий летний день. Но вот только люди в наши дни, как и герои стихотворения С. Михалкова, подчас оставляют после себя горы мусора (железные банки, стеклянные и пластмассовые бутылки, полиэтиленовые пакеты) и даже не задумываются о том какой вред

причиняют они природе.

А как вы думаете, ребята, какой вред они причиняют?

Вы знаете, что пищевые отходы и бумага полностью исчезнут уже через месяц, а вот железные банки, полиэтиленовые пакеты и бутылки пролежат в земле более 100 лет. И при этом они будут выделять в воздух, в воду и почву ядовитые вещества, причиняя огромный вред местным обитателям.

Ребята, а каких обитателей почвы, воздуха и воды вы знаете?

Давайте посмотрим на фотографии и ответим на вопросы:

- Какой берег реки для отдыха выбрал бы ты? Слайд №2

- В каком лесу ты бы хотел прогуляться? Слайд №3

А как вы думаете, что надо делать всем нам, чтобы наши леса и реки были чистыми, местным обитателям жилось там хорошо, а мы могли наслаждаться их красотой?

В настоящее время люди стали чаще задумываться над этим. Они организуют добровольные санитарные бригады, которые очищают от мусора леса, парки, берега рек и озёр. Но нам с вами никогда не стоит забывать одну очень хорошую поговорку

«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!»

Прочтение экологической сказки Н. Рыжова «ЖИЛА-БЫЛА РЕКА» с последующим обсуждением по следующим вопросам:

1. Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми. Видели ли вы такую речку?

2. Как речка помогала людям?

3. Как люди относились к реке? Как вы считаете, правильно ли они себя вели или нет? Почему?

4. Что случилось с горожанами, когда речка ушла? Представьте, что все реки обиделись бы на людей и ушли. Что случилось бы с нами? Смогли бы мы жить без них? Объясните свою точку зрения.

5. Сравните речку, какой она была до встречи с людьми и какой стала после. Какие изменения с ней произошли? Почему?

6. Правильно ли поступили люди в конце сказки? Что еще они могли бы сделать для своей реки?

7. А что вы могли бы сделать для своей реки, озера, которые находятся рядом с вами?

8. Как люди вашего города относятся к рекам — так же, как и люди из сказки или по-другому? (Мнения могут быть разные!)

Опытно-исследовательская деятельность «Очищаем воду»

Материалы и оборудование: два стаканчика с водой: один — с чистой, другой — с грязной, пустой стакан, бумажный или любой другой фильтр, с помощью которого можно очистить грязную воду.

Ребята, у нас на столиках вода из реки. В первом стаканчике — из чистой, до того, как она встретилась с людьми в городе (вспоминаем сказку), во втором — из грязной, после того, как горожане загрязнили речку и она заболела.

Ребята сравните воду в двух стаканчиках. Чем она отличается? В какой воде могут жить рыбы, раки, другие водные животные и растения, а в какой — не могут?

Давайте очистить грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой и речка выздоровела. Через фильтр дети сливают грязную воду в пустой стаканчик.

Когда вся вода очистится, сравниваем её с водой в чистом стаканчике.

Вот видите, благодаря нашим усилиям речка выздоровела.

А вы знаете, что есть такие большие, специальные фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реку с заводов, фабрик и других промышленных объектов.

Беседа №3 «Куда увозят мусор?» с применением презентации.

Цель: Ответить на вопросы: куда увозят мусор, и что происходит с ним в дальнейшем?

Ребята, мы уже с вами говорили о том, что ежедневно человек выбрасывает очень много мусора. Мусорные контейнеры во дворах домов переполняются. Что же дальше делать с этими отходами? (слайд №2)

Тогда на помощь приходит специальная служба по вывозу мусора. Мусор загружают в специальную машину– мусоровоз – и вывозят на свалку. Свалка – это скопление мусора (слайд №3). На свалках мусор выгружают из кузова машин и разравнивают с помощью специальной техники. Слой мусора определённой толщины покрывают грунтом, а затем снова засыпают отходами. Отходы начинают постепенно перегнивать. Вот только в процессе распада мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для человека. Люди, которые дышат таким грязным воздухом, часто болеют. Поэтому свалки располагают подальше от жилых районов.

Помимо свалок, существуют мусоросжигательные заводы (слайд № 4).

Но при сжигании мусора также образуются вредные вещества, попадающие в воздух.

А ещё есть специальные заводы, на которых бытовой мусор перерабатывается. Получают материал, из которого делают новые вещи. Это мусороперерабатывающие заводы.

Отходы, поступающие на заводы, отсортировывают. Вручную извлекают крупные предметы: чугунные батареи, автомобильные колёса и.т.д. Далее производят отбор макулатуры, цветных металлов, стекла, полиэтилена и пластмассы. Из них в последствии получают вторичное сырьё, из которого изготавливают новые вещи.

Ребята, какой вывод можно сделать из того, что мы сегодня узнали?

Что лучший и безопасный способ утилизации мусора – это его переработка.

eco.na5bal.ru

«Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей» — Социальная сеть воспитателей

Экологический проект:

«Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

1. Замысел проекта.

Наши города населены огромным количеством людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывают мусор. Мусор – мусорный макет – мусорный контейнер – машина увозит мусор на свалку. Так должно быть! Но не всегда так происходит.

Однажды мы гуляли по нашей площадке и обнаружили среди кустов мусор (пакеты от чипсов, сухариков, грязные бумажки). Дети стали задавать вопросы: «Как мусор попал к нам на участок? Кто его оставил здесь? Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?». Так у нас и возникла идея создания нашего исследования «Проблема мусора».

2. Как искали ответы на возникающие вопросы:

Провели целевую прогулку и отметили, что наши дворы и прилегающая территория к детскому саду сильно замусорены (на земле валяются жестяные банки, пластиковые пакеты и бумага).

С помощью слайдов, приготовленных воспитателями, познакомились с видами бытового мусора.

На практике проследили, какого мусора скапливается больше всего дома у детей и в детском саду.

Узнали о способах утилизации мусора и о понятии «сортировка мусора».

У мусора тоже может быть «вторая жизнь».

Методы исследования:

Изучение литературы по теме проекта («Энциклопедия Почемучки», «Мусорная фантазия» В. А. Усачева).

Метод визуального исследования.

Начало исследования:

После того как дети обнаружили мусор на своей площадке ими было выдвинуто предположение, что мусор разбросали подростки. На вопрос: «Почему?» был дан ответ: «Они некультурные и слишком ленивые, чтобы убрать за собой». На следующее утро мы вышли за территорию детского сада и увидели большое количество мусора вокруг (полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, стеклянные и пластиковые бутылки, много бумаги). Что же мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше на детских площадках? Нужно собрать мусор и выбросить его в мусорный контейнер!

Оказалось проблема мусора очень важна для нашего города! Мы решили её изучить. Воспитатели подготовили слайды для того, чтобы дети смогли разобраться в том, какой бывает мусор и как долго он может пролежать в земле до полного разложения:

пластиковая бутылка более — 100 лет, (фото),

жестяная и консервная банка — более 10 лет, (фото),

стеклянная бутылка — более 1000 лет, (фото),

бумага — 1 год, (фото),

пищевые отходы — 1 месяц. (фото).

В течение недели мы проследили за тем, что мусор необходимо рассортировать (для того, чтобы легче переработать). Сделали выводы: больше всего скапливается бумага, пластик и пищевые отходы.

Мы решили в игровой форме попробовать правильно рассортировать мусор (стекло, пластик, бумага). У нас получилось!

Сортировка мусора. После того, как мусор рассортирован он отправляется на переработку и оказывается можно дать старым вещам «новую жизнь»!

Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради.

Из пластиковых бутылок – украшения детских площадок и красивые сувениры.

Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект “Чистая планета”.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: сентябрь – октябрь.

Участники проекта: дети – педагоги – родители.

Предмет изучения: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».

Цель проекта:

сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта:

— расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

— формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

— стимулировать итерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

— учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

— развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Предполагаемый результат.

— Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родного города и желание сделать его чистым и красивым

— Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

— Воспитывать бережное отношение к природе.

Продукт проекта.

  • Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым!»

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).

2. Основной (реализация плана проекта).

3. Заключительный (подведение итогов).

Содержание проекта.

Этапы реализации

проекта.

Мероприятия

проекта.

Задачи.

Сроки реализации

Проекта.

Подготовительный.

Разработка плана реализации проекта.

Составление конспектов мероприятий.

Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта.

1 неделя сентября.

Подбор иллюстративного материала.

Оснащение предметно-пространственной среды.

1 неделя сентября.

Знакомство родителей с планом проекта.

Включение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте.

2 неделя сентября.

Основной.

Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами «Чистый участок детского сада».

Понаблюдать и оценить чистоту территории детского сада и территории вокруг.

3 неделя сентября.

Создание электронной книги

«Природа молит о помощи!»

Сбор фотоматериалов на тему «Природа молит о помощи!»

4 неделя сентября-

1 неделя октября.

Занятие – беседа «Помогите природе».

Закрепить с детьми знания о загрязнении окружающей среды, способах её защиты.

2 неделя октября.

Игра – эксперимент

«Рассортируем мусор».

Учиться классифицировать мусор.

3 неделя октября.

Заключительный.

Выставка работ из бросового материала

«И мусор может быть красивым!»

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, на практике показывать своё отношение к мусору на улицах родного города.

4 неделя октября.

Приложения проекта.

1. Конспект тематической экскурсии «Чистый участок детского сада».

2. Конспект занятия – беседы «Помогите природе».

3. Памятка для уголка родителей «Не бросайте никогда

Корки, шкурки, палки, -

Быстро наши города

Превратятся в свалку!»

4. Фотоматериалы выставки «И мусор может быть красивым!»

Практическая часть:

Со временем некоторые вещи становятся ненужными, единственный способ от них избавиться – выбросить. Но мы узнаем, что можно дать «вторую жизнь»: сделать подарки, игрушки, предметы интерьера.

У нас в группе открылась творческая мастерская – «И мусор может быть красивым». Наши поделки:

Красивые цветы из упаковки для яиц.

Удивительная гусеница.

Из старой банки, обмотанной шпагатом – чудо – карандашница..

Семейка ёжиков.

Два попугая, сидящие на ветке.

Из упаковок от киндер-яиц у нас с помощью пластилина получился целый зоопарк.

Пластиковые ложки + гуашь — замечательные божьи коровки на листе из фетра.

А шмель из бутылочки из-под йогурта прилетел на цветок.

По морскому берегу медленно ползёт черепаха.

Вывод. Если мы хотим жить в чистом городе, нужно не сорить! Убирать за собой мусор! И в наших силах дать вещам «вторую жизнь»!

Конспект тематической прогулки

«Чистый участок нашего детского сада».

Цель.

Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него.

Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Ход прогулки.

— Сегодня, ребята, мы с вами совершим прогулку не только по территории детского сада, но и вокруг, для того, чтобы посмотреть в каком состоянии находятся дорожки, газоны и вся территория вокруг детского сада.

(Дети, построившись парами, выходят за территорию.)

— Ребята, обратите внимание на дорожки. Чистые они или на них есть мусор? (Ответы детей).

— Да, дети. На дорожках встречается мусор: бумажки от конфет, бутылочки от лимонада, разные ветки и другой мусор.

— А вы, ребята, бросаете мусор на землю? (Ответы детей.)

— А видели, как взрослые мусорят?

— Скажите мне, пожалуйста, что будет, если все будут выбрасывать мусор на улицу?

— Правильно! Везде будет мусорная свалка. А вы хотели бы жить на мусорной свалке? (Дети дружно отвечают НЕТ!!!)

— Молодцы, ребята! А что мы с вами можем сделать для того, чтобы на улицах нашего города всегда было чисто? (Ответы детей).

— Конечно же, если мы не будем бросать на землю фантики от конфет, баночки от йогуртов, обёртки от шоколадок и т. д., то в нашем любимом городе будет всегда чисто, красиво и уютно.

(Дети возвращаются в детский сад и видят дворника, который подметает дорожки.)

— Ребята, а на территории детского сада есть мусор? (Ответы детей).

— А как вы думаете почему? (Ответы детей).

— Да, конечно же, мы не бросаем мусор на дорожки, а только в урну, а если на дорожках появляются опавшие листья или принесёт ветром, то его убирает дворник.

— Молодцы, ребята, вы очень правильно всё рассказали. Мы хотим жить в чистом, красивом, уютном городе, а для этого необходимо выполнять некоторые неприложные правила:

1. Нельзя бросать мусор на землю!

2. Если на ваших глазах кто-то бросил бумажку, нужно указать

ему на неправильное поведение.

3. « Не бросайте никогда корки, шкурки, палки…

Быстро наши города превратятся в свалки!»

vospitatel.deti-club.ru

Детский исследовательский проект для детей старшей группы «Вторая жизнь мусора»

Тема работы   «Вторая жизнь мусора»

Выполнили:Селюнина СофияРомащенко ЭлинаСтаршая логопедическая группаБДОУ г. Омска «Детский сад№ 207 комбинированного вида»

Руководитель:Гринченко Елена Николаевнавоспитатель

ВведениеОдна из проблем, с которой  сталкивается каждый из нас ежедневно, — это мусор. Мы родились, живем и растем  в городе Омске. Нам часто приходится видеть, как возле жилых домов стоят мусорные баки, наполненные отходами, а вокруг валяются еще столько же мусора. И во всем этом роются бродячие собаки. А весной наш город превращается в мусорное поле. Но потом организовывают субботники, приезжают машины, весь мусор грузят и увозят. «Куда?»  Взрослые отвечают: «На свалку!»В Омске в данный момент существует один варианта утилизации мусора –вывоз на городскую свалку. Но решает ли это проблему утилизации бытовых отходов в экологическом смысле? Нет и еще раз нет. В ходе беседы по этой теме выявилась проблема:  Что делать с мусором? А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

Таким образом, цель нашей исследовательской работы – это узнать всё о способах утилизации мусора и научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору.

Задачи:— узнать,   каких бытовых отходов больше всего в детском саду и дома;— познакомиться со  способами «борьбы» с мусором;— научиться изготавливать полезные изделия  из бытового мусора;— показать родителям, насколько интересным и радостным может быть творчество в домашних условиях и в детском саду.

Также интересное исследовательское занятие для старшей группы: Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный камень – магнит»

Основная частьЧто делать с мусором? Этой проблемой мы заинтересовались тогда, когда у нас в группе скопилось много пустых стаканчиков из-под мороженого, ложечек и коробочек из-под сока, которые не вошли в мусорное ведро. Няня дала нам мусорный пакет. Мы спросили: «Куда уносят мешки с мусором?».  Нам ответили: «В мусорные контейнеры».

В течение  недели мы проследили, что чаще всего выбрасывают в детском саду и дома. Узнали, что дома больше всего накапливаются бытовые отходы. Это бумага, пластмасса и пищевые отходы. А в детском саду в основном накапливается бумага.  После этого мы решили провести опрос у детей нашей группы. Задавали вопросы: Кто больше всего мусорит? Куда вы выбрасываете мусор?

Нам стало интересно, что дальше происходит с мусором. Воспитательница сказала, что потом мусор увозят на свалку, сжигают  или утилизируют. И нам дали домашнее задание: спросить у родителей, что такое утилизация, посмотреть в энциклопедии и в интернете.

Мы узнали, что утилизация – это когда мусор перерабатывают и используют второй раз. Это самый лучший способ избавиться от мусора.  Но для этого нужно строить специальные заводы и учиться раскладывать мусор по разным пакетам. Интересно, а мы можем дать вторую жизнь мусору? Что мы можем сделать из мусора?

Осенью мы листья собирали,Дружно в яму засыпали.А весною на огородеВ почву их добавили,Чтобы овощи росли,Урожай нам принесли.Из пробок и бутылок сшили нам дорожки,Чтобы по ним ходили наши ножки.Каждый день мы закаляемся,Здоровьем наполняемся.

Как использовать бутылкиНам придумать помогли.На занятья физкультуройРодители нам кегли принесли.Мы газеты рвали, мяли,Но выбрасывать не стали.Её в рисунки добавлялиИ поделки собирали.

Собрались мы в нашей группеЧтоб научиться говорить.Упражненья на дыханьеНадо часто проводить.Из стаканчиков веселыхПолучились ветрячки,А из фантиков красивыхСделали мы бабочки.Теперь научимся мы быстроДышать и говорить отлично.

Ложечки нам тоже пригодились,Мы по ним считать учились.А если их правильно сложить,Можно нужную фигуру получить.

А еще на  праздникСщили нам наряды.Показать их всемМы были очень рады.

Потом выставку организовалиИ гостей мы приглашали.Участвовал весь детский садВ проекте «Мусор вокруг нас».

Мы узнали много нового и интересного о мусоре и о том,  что такое утилизация. Научились создавать полезные вещи из мусора. В работе принимали участие дети нашей группы, родители и воспитатели. У нашей группы фантазии не занимать, а доказательство тому – это наши готовые изделия.

ВыводыМожно ли мусору дать «вторую жизнь»? Да. Мы узнали много нового и интересного о мусоре и о том,  что такое утилизация. Научились создавать полезные вещи из мусора. В работе принимали участие дети нашей группы, родители и воспитатели. У нашей группы фантазии не занимать, а доказательство тому – это наши готовые изделия.

Название:  Детский исследовательский проект для детей старшей группы «Вторая жизнь мусора» Номинация: Детский сад,  Методические разработки , Проектная деятельность, Старшая группа детского сада Автор: Гринченко Елена Николаевна Должность: воспитатель высшей квалификационной категорииМесто работы: БДОУ города Омска «Детский сад № 207 комбинированного вида»Месторасположение: город Омск, Омская область

portal2011.com

ПРОЕКТ: Освободим  планету  от  мусора!

Муниципальное  бюджетное  дошкольное   образовательное  учреждение

 

детский    сад № 16 «Солнышко»  компенсирующего   вида

 

ЩМР Московской области

 

 

 

 

Долгосрочный социально-экологический  проект:

«ОСВОБОДИМ  ПЛАНЕТУ  ОТ  МУСОРА»

 

                                                                                  

 

 

                                                                                         Подготовили и провели:

                                                          Воспитатели:  Ващенко Ирина Николаевна,

                                                                          Плотникова Татьяна Николаевна                                                                                                    

   

 

 

 

 

 

 

2017 г.

 

Актуальность проекта:  проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще  долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые, новаторские способы утилизации всех видов отходов. К сожалению, в последнее время проблема утилизации отходов особенно затрагивает Россию. Подход к сбору мусора в европейских странах кардинально отличается от российского подхода, когда мусор разного сорта распределяется по отдельным контейнерам, которые впоследствии проще сортировать и утилизировать. Если рассматривать эту проблему глобально, то от обычных граждан здесь мало, что зависит. Но есть  вещи, которые мы, граждане, можем и должны делать, чтобы сохранить природу и окружающий нас мир чистыми: не мусорить на улицах нашего города и в своих квартирах, выбрасывать отходы только в положенных местах, находить способы дальнейшего использования отходов и сырья (их переработки), привлекать внимание граждан к проблеме загрязнения своей «малой Родины», проводить просветительскую работу среди детей и родителей. И вот тогда, совместными усилиями, очистив место своего проживания и пребывания, мы внесем свой небольшой вклад в общее большое дело по сохранению окружающего нас мира и природы.

          В связи с этим, мы решили  разработать проект «Освободим планету от мусора», соединив в нем накопленные нами знания о защите окружающей среды с возможностями реально применить эти знания на практике.

 

Цель проекта:  привлечь внимание детей и родителей к охране окружающей среды, дать возможность почувствовать себя частью одной огромной эко-системы, ощутить важность сохранения и бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

  1. Формировать представления об экологии, и ее роли в жизни людей.
  2. Развивать умение предвидеть  последствия  некоторых  действий  человека   по  отношению  к  природе,  умение  анализировать,  обобщать.
  3. Учить выявлять и устранять случаи негативного отношения человека к природе.
  4. Формировать уровень   экологически  грамотного  отношения  детей  и  их  родителей  к  природе.
  5. Развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы.
  6. Воспитывать у  детей  активную  жизненную  позицию и экологическую культуру.
  7. Вовлечь родителей в активное сотрудничество с детским садом.

 

Направления проекта:  

- совместная деятельность детей;

- взаимодействие с родителями, социумом.

 

Сроки проведения:  долгосрочный.

 

Участники проекта:

  1. Дети, воспитанники детского сада.
  2. Воспитатели группы.
  3. Родители и другие члены семьи воспитанников.

 

Ресурсное обеспечение проекта:

- семьи воспитанников;

- помещение детского сада;

- территория  леска (за домами 1,2 по улице Стефановского).

Девиз проекта:

«Скоро станет чище наша планета, ведь за дело это берутся дети».

 

 

Практическая значимость проекта:

  1. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Это отражает всю сущность окружающего мира. На основе  практической  деятельности  у  детей   формируется  «экологическое  мышление», они  учатся  рассуждать, обобщать, делать простейшие  выводы, осознанно беречь природу.
  2. Включенность родителей в  процесс   создания  и  реализации проекта  делает их равноправными субъектами  образовательной деятельности, пробуждает интерес к познанию самих  себя  и  детей.
  3. В процессе реализации проекта происходит уборка значительной территории парковой зоны (леска), очистка ее от мусора; уборка территории детского сада и придомовых территорий.
  4. Театрализованное представление  с  использованием   бытовых  отходов   в  качестве костюмов, изготовление поделок из отходов с целью их дальнейшего использования – все это способствует познавательному развитию и развитию творческих способностей детей, делает их дошкольную жизнь более яркой, интересной и насыщенной.

 

Этапы  реализации проекта:1. Организационно-подготовительный этап.

- Постановка целей и задач проекта.

- Составление плана работы по реализации проекта.

- Подбор художественной литературы, песен и видеофильмов на тему проекта, реквизита.

- Разработка необходимых материалов: сценария для театрализации, презентации.

- Наблюдение, поиск мест скопления мусора в Чкаловском.

 

 

  1. Основной. Непосредственная реализация проекта:
  2. Беседы по теме проекта: «Что такое мусор? Виды мусора», «Как перерабатывают и утилизируют мусор в разных странах», «Что такое экологическая катастрофа».
  3. Постановка проблемной ситуации: «Что будет с окружающим миром и планетой, если мусор не убирать?».
  4. Чтение литературы по теме проекта. Экологические сказки о мусоре: «Зайчик и медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору», «Сказка про Хламище-окаянище». Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», А. Кедрин «Последний турист».
  5. Просмотр короткометражного документального фильма «Улыбка природы».
  6. Слушание и разучивание стихов о природе и экологии: М. Львовский «Земля, моя планета голубая», А. Гаврюшкин «Экология – модное слово», Я. Аким «Наша планета», В. Орлов «Живой букварь», В. Чижов «В природе столько красоты», М. Дудин «Берегите землю», Е. Смирнова «Давайте вместе землю украшать», А. Усачев «Хоть трава не расти», Р. Алдонина «Экологическая», А.Ерошин «Про рыбалку», Л. Фадеева «О загрязнении».
  7. Прослушивание музыки со звуками природы, песни «Мы хотим, чтоб птицы пели».
  8. Родительское собрание по теме «Экологическое воспитание в семье», анкетирование и консультирование родителей.
  9. Субботник в детском саду.
  10. Экспериментальная деятельность «Захоронение мусора. Что происходит с отходами».
  • Оформление стенда по охране окружающей среды (детские рисунки).
  • Дефиле в костюмах из бросового материала (в рамках праздника, посвященного Дню космонавтики).
  • Организация выставки поделок из бросового материала «Отходам вторую жизнь».
  1. Совместное с родителями изготовление костюмов из бросового материала и бытовых отходов для театрализации и дефиле.
  2. Семинар-практикум для педагогов «Формирование экологической компетентности педагогов».
  • Мастер-класс для педагогов «Экологические игры в детском саду. Викторина «Что мы знаем об отходах».
  1. Театрализованная деятельность: экологическая сказка «Веселый рак» ( в рамках досуга, посвященному Всемирному дню защиты Земли).
  • Совместное с родителями участие в патриотической экологической акции «Лес Победы» (Чкаловский парк).

 

  1. Итоговый.

Подведение итогов реализации проекта.

Акция «Очистим планету от мусора» (сбор мусора в парковой зоне, в леске).

 

 

Результаты проекта.

  1. Дети и родители задумались о значении и важности охраны окружающей среды, о сохранении чистоты пространства вокруг себя.
  2. Было привлечено внимание к проблеме загрязнения нашего городка.
  3. В процессе реализации проекта дети и родители проявили большую заинтересованность в процессе облагораживания территории детского сада, места отдыха с детьми на территории городка.
  4. Расширились знания детей о том, как необходимо правильно сортировать мусор, как правильно его выбрасывать, как можно дать бытовым отходам «вторую жизнь» и нужно ли это делать.
  5. Самый главный результат – ПЛАНЕТА СТАЛА НА ЧУТОЧКУ ЧИЩЕ!!!!

Автор: Ващенко И.Н.

teremok-ds16-schel.edumsko.ru

Проект «Куда девается мусор?» - Педагогический портал «О детстве»

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Номинация «Окружающий мир»

У нашего посёлка очень красивое название – Солнечный. Мы в нём родились, растём, учимся, отдыхаем. Здесь строятся новые красивые дома и другие здания. Но часто приходится видеть, как повсюду стоят мусорные баки, наполненные отходами, а вокруг валяется ещё столько, же мусора.

И во всём этом роются бродячие собаки, птицы и даже люди. Тогда, наш Солнечный превращается в большое мусорное поле, до которого никому нет дела. Но потом приезжают большие машины. Весь мусор грузят в них и увозят. На мой вопрос: «Куда его увозят?», взрослые отвечают: «На свалку!»

Актуальность проекта

Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество ученых. Постоянно разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы. Во многих западных странах люди сами сортируют бытовой мусор перед тем, как его выбросить.

В Москве была предпринята попытка вывозить мусор, после того как жители его отсортируют, но успехом не увенчалась – люди по-прежнему выбрасывали мусор, не сортируя его. Подобный эксперимент был проведён и в соседнем посёлке Белый Яр Сургутского района. Жители сортировали мусор. Эксперимент прекратился по причине отсутствия финансирования.

Мусорные баки стоят прямо перед подъездом моего дома и каждый день, выходя из дома, я вижу очень грустную картину с мусором. Я решил на деле внести свой вклад в сохранение посёлка и планеты.

Область исследования: экология.

Предмет исследования: бытовые отходы жизнедеятельности человека.

Гипотеза: мы предполагаем, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающего мира.

Методы: практическая работа, эксперимент, практико-ориентированное исследование.

Цель проекта: сформировать представление о способах утилизации мусора.

Задачи:

  • выявить, каких бытовых отходов больше всего в классе и дома;
  • опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее;
  • научиться самому и научить одноклассников сортировать мусор по группам;
  • узнать известные способы утилизации каждой группы отходов и применить их;
  • самостоятельно провести практическую работу по переработке отходов;
  • привлечь внимание к данной проблеме как можно больше сверстников и взрослых.

Выводы:

  1. В домашних условиях наибольшее количество отходов от продуктов питания и бумаги.
  2. В классе больше всего было собрано бумаги и пластиковых изделий.
  3. В результате практической работы выявлено, что наименьший вред почве и окружающей среде наносят те отходы, которые быстро сгнивают. Значит, опять возвращаются в природу.
  4. Быстрее всего разлагаются пищевые отходы, и значит, они наносят наименьший ущерб природе. Но их нельзя выбрасывать бездумно, потому что их гниение приведёт к размножению бактерий и микробов.
  5. Совсем не разлагаются отходы из пластика. Значит, они наносят большой вред окружающей среде.
  6. Все группы отходов, которые мы собрали в классе с одноклассниками, нам удалось утилизировать или переработать самим или с помощью небольших предприятий в городе Сургуте.

Также мы выяснили, что в городе Сургуте и посёлке Белый Яр существуют предприятия по приёму твёрдых бытовых отходов для их дальнейшей переработки. На территории нашего округа пока нет больших предприятий по вторичной переработке мусора и предприниматели увозят сортированный мусор на заводы Перми и Екатеринбурга

Считаю, что наше предположение о том, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования подтвердилось.

Также я выяснил, что в нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора. Об этом говорят различные неудачные попытки в разных уголках страны. Но если этому мы будем учиться с детства, то у человека будет воспитываться экологическая культура, и во взрослом возрасте это будет делать не так сложно.

Надеюсь, что взрослые будут более ответственно относиться к этой проблеме, пока ещё не слишком поздно. Насколько чистой, удобной и безопасной будет эта земля, зависит, и от того, куда будет вывозиться мусор – на свалки или предприятия по переработке. Взрослым надо учиться, также как и нам, беречь нашу Землю.

Перспективы по продолжению работы над исследованием. Летом я хочу провести эксперимент возле нашего дома и собирать пластиковые отходы в отдельный контейнер. Мне интересно, как к этому отнесутся взрослые из ближайших домов? Ещё я бы хотел привлечь к обучению сортировке мусора ребят, которые учатся в рекреации 1 этажа нашей школы. Чем больше нас будет, тем больше пользы мы принесём нашему посёлку и планете.

Проект «Куда девается мусор?»

Автор: Тымкив Ярослав, ученик 2 «Б» класса МОУ «Солнечная СОШ №1», посёлок Солнечный Сургутского района ХМАО-Югры. Победитель школьных олимпиад по математике и русскому языку. Активный участник интернет-конкурсов и марафонов. В 2010-2011 учебном году дважды принимал участие в районном конкурсе исследовательских работ младших школьников «Юниор» в рамках Всероссийской научно-социальной программы «Шаг в будущее». В секции «Науки об искусстве и литературоведение» стал победителем. В научно-практической экологической конференции «Экология: первые шаги» его работа заняла второе место. Ярослав любит заниматься спортом. Посещает секцию каратэ и бадминтона. Мечтает научиться красиво рисовать и хорошо играть в шахматы. Руководитель: Людмила Станиславовна Федина, учитель начальных классов первой категории МОУ «Солнечная СОШ №1», посёлок Солнечный Сургутского района ХМАО-Югры.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

www.o-detstve.ru

Презентация по экологии "Куда девать мусор?"

Если что-то нам не жалко,

То несём скорей на свалку.

Загрязняют землю, воду

Бытовые все отходы.

Весной, как только начинает таять снег, вдоль дорог, в канавах, около домов, у магазинов можно увидеть горы мусора.  Это никак не красит наш город. Борьба с мусором, которую человечество ведет с древних времен, до сих пор не закончена.

  Мусор – это то, что стало нам уже не нужным.  Раньше вопрос утилизации бытового мусора остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля прямо к столу. Не нужно было упаковки, рекламы. Овощные очистки скармливались скоту или использовались в виде компоста как удобрение.

     При переселении людей в город появилась проблема утилизации мусора. В древних городах мусор выбрасывали прямо на улицу. Поэтому в городах было грязно и вспыхивали различные эпидемии. Уличная грязь заставляла горожан носить башмаки на деревянных подошвах. Иногда даже приходилось переходить улицу на ходулях.  Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый закон, запрещающий выбрасывать мусор на улицы. Его вывозили на свалки. Но города разрастались, а неприятные запахи и большое количество крыс становилось невыносимым. Первыми нашествие мусора ощутили крупные города. Очень скоро за ними последовали провинциальные города, посёлки и даже самые маленькие глухие деревушки не избежали печальной участи знакомства с цивилизацией. Подверглись этому нашествию леса и реки. Крупные российские города окружены залежами мусора, часть его валяется где попало, часть собрана на свалки. Дело даже не в том, что мусор выглядит не эстетично. Он в прямом смысле отравляет нашу жизнь. Ведь каждая свалка – настоящая химическая мина, поражающая сотни гектаров земли вокруг выделяющая в атмосферу опасные яды.

Деревянные, картонные и бумажные предметы разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы. Опасными являются некоторые виды пластмасс. Проблема утилизации бытового мусора актуальна для всех стран мира. На протяжении десятилетий многие страны, в том числе и Россия, создавая полигоны для мусора, параллельно

 строили заводы для сжигания бытовых отходов. Но, как показал опыт, эффективность подобного метода невелика: при подобной утилизации выделяются самые опасные продукты –мощные разрушители иммунной системы человека. При сжигании 3 тонн отходов может образоваться около 1 тонны высокотоксичной золы, множество токсичных, в том числе и канцерогенных веществ выбрасывается в атмосферу с дымом.

Во всём мире отходы рассматриваются как сырьё для будущего продукта. Но чтобы решить проблему переработки бытовых отходов, необходим раздельный сбор мусора. Это облегчает его переработку на заводе. Так начали делать и у нас в стране.

В Мордовии будет построен высокопроизводительный мусороперерабатывающий завод. Новое предприятие планируется возвести рядом с существующим ныне мусоросортировочным заводом в Саранске.  Проект Мордовии вошел в число первых проектов в России.   Мусороперерабатывающий комплекс на основе современных технологий  позволит отказаться от классического пути удаления отходов. Из твердых бытовых отходов будет производиться различное сырье: металлы, пластик и макулатура. Другие отходы могут быть использованы как топливо.

 А что нас дальше ждёт?

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,

Подумайте, а что нас дальше ждёт?

Просмотр содержимого документа «Презентация по экологии "Куда девать мусор?"»

Куда девать мусор?

Автор работы : Романова Светлана Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 29»

Если что-то нам не жалко,

То несём скорей на свалку.

Загрязняют землю, воду

Бытовые все отходы.

Весной, как только начинает таять снег, вдоль дорог, в канавах, около домов, у магазинов можно увидеть горы мусора. Это никак не красит наш город. Организация сбора, вывоза, утилизации бытовых отходов – очень актуальная проблема.

История вопроса.

Мусор – это то, что стало нам уже не нужным. Раньше вопрос утилизации бытового мусора остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля прямо к столу. Не нужно было упаковки, рекламы. Овощные очистки скармливались скоту или использовались в виде компоста как удобрение.

При переселении людей в город появилась проблема утилизации мусора.

В древних городах мусор выбрасывали прямо на улицу. Поэтому в городах было грязно и вспыхивали различные эпидемии. Уличная грязь заставляла горожан носить башмаки на деревянных подошвах. Иногда даже приходилось переходить улицу на ходулях. Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый закон, запрещающий выбрасывать мусор на улицы. Его вывозили на свалки. Но города разрастались, а неприятные запахи и большое количество крыс становилось  невыносимым.

Первыми нашествие мусора ощутили крупные города. Очень скоро за ними последовали провинциальные города, посёлки и даже самые маленькие глухие деревушки не избежали печальной участи знакомства с цивилизацией. Подверглись этому нашествию леса и реки. Крупные российские города окружены залежами мусора, часть его валяется где попало, часть собрана на свалки. Дело даже не в том, что мусор выглядит неэстетично. Он в прямом смысле отравляет нашу жизнь. Ведь каждая свалка – настоящая химическая мина, поражающая сотни гектаров земли вокруг выделяющая в атмосферу опасные яды.

Время разложения материалов в природной среде:

Бумага – 2-10 лет.

Консервные банки – 80 лет.

Полиэтиленовые пакеты – 200 лет.

Пластмасса – 500 лет.

Стекло – 1000 лет.

Пути утилизации мусора:

1. Организация свалок.

2. Вторичное использование отходов.

3. Сжигание отходов.

Во всём мире отходы рассматриваются как сырьё для будущего продукта. Но чтобы решить проблему переработки бытовых отходов, необходим раздельный сбор мусора.

Это облегчает его переработку на заводе. Так начали делать и у нас в стране.

В Мордовии будет построен высокопроизводительный мусороперерабатывающий завод. Новое предприятие планируется возвести рядом с существующим ныне мусоросортировочным заводом в Саранске.  Проект Мордовии вошел в число первых проектов в России.   Мусороперерабатывающий комплекс на основе современных технологий  позволит отказаться от классического пути удаления отходов. Из твердых бытовых отходов будет производиться различное сырье: металлы, пластик и макулатура. Другие отходы могут быть использованы как топливо.   

Мы с детьми решили дать мусору вторую жизнь и вот что у нас получилось.

А что нас дальше ждёт?

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,

Подумайте, а что нас дальше ждёт?

kopilkaurokov.ru

Проект «Экологический стиль – жизнь без мусора»

Автор: Гладышева Наталья Анатольевна, воспитатель высшей категории МАДОУ №32 «Оленёнок» (Мурманская область, г. Мурманск).

Посмотри на свой мир и постарайся сделать его лучше!

«Есть такое твердое правило, - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету».

Человечество вступает в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой, и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина планеты с новым мировоззрением, новой экологической культурой. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.

Обострение экологических проблем в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Фундамент экологической культуры и природоохранного сознания составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы.

Главная задача по экологическому воспитанию в дошкольном учреждении - необходимость дать почувствовать ребенку, что он ответственен за окружающий его мир. Предназначение экологического воспитания состоит не столько в усвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного, неразрушающего отношения к окружающему миру и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом.

Целью экологического воспитания дошкольников является: становление у дошкольников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде на основе единства чувственного и рационального познания природного и социального окружения.

Задачи:

- формирование начальных знаний об окружающей среде, о природе и обществе;

- овладение экологически целесообразными способами деятельности;

Для решения поставленных задач предложены и активно прорабатываются пути их реализации:

- создание условий: материальная база, экологизация развивающей среды, программное обеспечение

- повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.

- обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами.

- обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.

- экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

Критериями сформированности осознанного отношения к природе являются следующие:

- понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту;

- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить действия других людей по отношению к природе.

Одним из направлений экологического воспитания дошкольников в нашем детском саду является направление «Стиль жизни – жизнь без мусора».

Часто человек, не задумываясь, засоряет окружающий его мир, а ведь некоторым предметам можно дать вторую жизнь, можно найти применение многим ненужным вещам – сделать поделку, украсить комнату или даже подарить. Обычный мусор собственными руками можно превратить в произведение искусства.

В рамках данного направления были проведены следующие мероприятия:

- конкурс поделок «Мусор плюс Воображение» - этот конкурс смело можно отнести к практическим природоохранным действиям по разумному применению бытовых отходов;

- пополнены музыкальные уголки групп музыкальными инструментами, изготовленными из бросового материала;

- из ненужных материалов был сделан инвентарь для занятий оздоровительной физкультурой;

 На сегодняшний день данная работа продолжается.

Планируем:

1. Выпустить вместе с родителями стенгазету «Маленький эколог», посвящённую бережному отношению к животному и растительному миру.

2. Провести родительское собрание на тему «Природное окружение детей», целью которых было научить родителей обращать внимание ребенка на окружающую природу в процессе повседневной деятельности.

www.detsadclub.ru