Содержание
Проверочная работа по теме «Народные сказки» 3 класс. Программа «Планета знаний»
Проверочная работа по теме «Народные сказки» 3 класс
Программа «Планета знаний»
1 вариант
Ф.И. ____________________________________________________
1. Какие сказки называются народными?
А) сказки, у которых есть один автор;
Б) сказки, которые создавались народом, передаваясь из уст в уста;
В) сказки, которые создавались народом, а записывались автором.
2. Какому народу принадлежат сказки? Соедини.
Семь Симеонов китайская народная сказка
Жаба королева литовская народная сказка
Как юноша любимую искал русская народная сказка
3.Чем занимался Симеон-младшенький?
А) строил корабли
Б) играл на берестяном рожке
В) считал звёзды
Г) пек хлеб
4.Какое горе случилось в сказке «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»?
А) рыба-оборотень унесла невесту
Б) напало чудо-юдо поганое на их родную землю
В) Кощей унес Василису Прекрасную
5. Сколько раз сражался Иван с чудом-юдом?
А) три
Б) два
В) пять
Г) ни одного
6.Кому помогла птица Кахна?
А) Ивану-царевичу
Б) Ивану-крестьянскому сыну
В) рыбаку
Г) королевичу
7.Почему Джан Шуань не мог жениться на Ли Хуа?
А) он был беден
Б) он не любил Ли Хуа
В) его растерзал тигр
Г) он испугался оборотня
8. Что за музыкальный инструмент смастерил мастер Али?
А) домбру
Б) скрипку
В) гитару
9. На вершине какого дерева находился ларец с кощеевой смертью?
А) дуба;
Б) ясеня;
В) тополя.
10. Из какого произведения отрывок?
«Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника. Царь перестал и пить, и есть, затосковал…»
_________________________________________________________________________
11. Узнай сказку по опорным словам.
Перья, ручей, дверца, подарок, колечко, жена.
_________________________________________________________________________
12. Что означают слова:
котомка — ____________________________________;
глашатай — ___________________________________;
вепрь — ______________________________________.
Проверочная работа по теме «Народные сказки» 3 класс
Программа «Планета знаний»
2 вариант
Ф.И. ____________________________________________________
1. Какие сказки называются народными?
А) сказки, у которых есть один автор;
Б) сказки, которые создавались народом, а записывались автором;
В) сказки, которые создавались народом, передаваясь из уст в уста.
2. Какому народу принадлежат сказки? Соедини.
Царевн-лягушка таджикская народная сказка
Птица Кахна литовская народная сказка
Жаба-королева русская народная сказка
3.На чём играл Симеон-младшенький?
А) на домбре
Б) на берестяном рожке
В) на балалайке
Г) на гармошке
4. Какая беда случилась в сказке «Иван-царевич и серый волк»?
А) Жар-птица стала воровать золотые яблоки
Б) напало чудо-юдо поганое на их родную землю
В) Кощей унес Василису Прекрасную
5.Сколько младший сын из сказки «Жаба-королева» ходил к жабе?
А) один
Б) два
В) три
Г) ни одного
6. Как звали сына злого хана в сказке «Мастер Али»?
А) Чжан
Б) Хусаин
В) Иван
Г) Али
7. Про Ивана – крестьянского сына чудо – юдо говорил так: «он ещё не родился, а если и родился, так …» Закончите присказку.
А) на бой не сгодился;
Б) собой загордился;
В )на мой ужин пригодился.
8. Благодаря какому плоду Чжан Шуань из сказки «Как юноша любимую искал» смог ходить по воде?
А) мандарин;
Б) персик;
В) абрикос.
9. Кто помог Ивану-царевичу достать с вершины дуба ларец с кощеевой смертью?
А) заяц;
Б) селезень;
В) медведь;
10. Из какого произведения отрывок?
«Долго ли, коротко ли — прикатился клубочек в лес, к избушке. Стоит та избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается.»
_________________________________________________________________________
11. Узнай сказку по опорным словам.
Птица, рыба, глашатай, падишах, дерево, слуги.
_________________________________________________________________________
12. Что означают слова:
каравай — ____________________________________;
падишах — ___________________________________;
перечить — ______________________________________.
«Русские народные сказки»
Проект по литературному чтению «Русские народные сказки» Подготовила: учитель начальных классов МКОУ Нагаевская СШ Камалетдинова Г.К.
2018-2019 уч. г.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
Нам нельзя без света,
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть Добро навеки
Побеждает зло!
Цель: Познакомиться с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Задачи: 1. формировать у себя знания о русских народных сказках. 2. воспитывать интерес к русскому народному творчеству. 3. прививать любовь к книге.
Гипотеза: ответить на вопрос чему учит сказка.
Методы исследования:
1. Чтение и изучение художественной литературы;
2. Просмотр мультфильмов и сказок;
3. Рисование героев сказок.
Актуальность данного исследования в том, что: — Сказка — прекрасное творение искусства. — Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления. — Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, хорошо усваивается ребенком.
История:
Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования.
Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя и дополняя их новыми деталями. Сказки рассказывали взрослые и – вопреки нашему представлению – не только детям, но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний, побеждать страх – и любая сказка оканчивалась счастливым финалом. Некоторые учёные полагают, что в истоках сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись – рассказы же сохранились как кладези полезных и поучительных знаний.
Основная часть: Русские народные сказки учат добру, добро всегда побеждает зло, но только путь к победе может быть слишком долгим. Сказки дают ребенку первое представление о таких понятиях, как добро и зло, мудрость и коварство, прощение, сострадание. Если верить в себя, не отступать от своих принципов — все получится. Дети все воспринимают, а если и не догадываются о морали, которую содержит текст, то хотя бы стараются быть похожими на добрых, отзывчивых и находчивых героев. Русские народные сказки знакомят ребенка с огромной вселенной, в которой ему придется жить, с ее физическими законами, животным миром, историей и культурой. Так что русские народные сказки не так просты, как это может показаться на первый взгляд. Они учат нас многому, поэтому сказки надо читать даже взрослым. Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что то хорошее.
Сказка – особый вид устного народного творчества. Она пришли к нам из далекого прошлого. Так наши предки выражали свое отношение к действительности, к окружающему миру, пытались объяснить главные законы жизни. Менялась действительность, менялись и сказки, но всегда оставался главный смысл: безудержная вера в добро, в силу духа, в любовь. Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье – это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.
В мире много сказок грустных и смешных, нам нельзя без света нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло!
Сказка — это один из жанров русского фольклора с вымышленным сюжетом и героями.
Виды сказок
- о животных;
- волшебные;
- социально-бытовые.
Добрые сказочные герои
Злые сказочные герои
Загадки
Кто великий умывальник, Умывальников начальник? Кто мочалок командир? Это добрый…
Мойдодыр
На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился…
Колобок
Всем известна на Руси, Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же эти Маленькие дети?
Семеро козлят
Летела стрела и попала в болото, А в том болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленой кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей?
Царевна-лягушка
Выводы: Как известно именно из этих незамысловатых, веселых и порой волшебных историй малыш начинает свой путь познания мира. Образы и сюжеты, созданные в сказках малыш легко способен перенести на свою жизнь и применить, когда появится такая возможность. Одной из функций сказки – является формирование ценностей для самых маленьких. Ведь именно сказочные герои стают в последствии путеводителями по жизни, именно из сказок в игровой подачи ребенок получает точные знания того, что такое добро и зло, радость и горе, трусость и геройство. Многие образы, к которым ребенок привыкает в сказке, способны сохраниться на всю жизнь. Слушая сказки, мы глубоко сочувствуем персонажам и переживаем описываемые события, примеряем на себя лучшие черты людей, познаём добро и зло, трусость и смелость, проявляем сочувствие и сострадание, заряжаемся положительной энергией, получаем знания о мире и учимся жить. Рассказывая и читая сказки, мы развиваем внутренний мир, получаем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Детские сказки – необходимый элемент воспитания, они доступным языком рассказывает нам о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций.
Сказка ложь ,
да в ней намек !
Добрым
молодцам урок .
Сказка ложь ,
да в ней намек !
Добрым
молодцам урок.
5 реальных примеров воплощения сказок в реальность
Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
Правда в сказках
Иллюстрация русалочки. (Изображение предоставлено Project Gutenberg)
Истории о волшебстве и монстрах, прекрасных принцах и девицах в беде — сказки захватывают воображение детей во всем мире, открывая их разум самым смелым из возможностей. Однако для взрослых большинство сказок кажутся слишком нереалистичными, чтобы в них была хоть капля правды. Но, возможно, так не должно быть.
Глядя на сказки через призму науки, можно понять, что некоторые истории не так надуманы, как кажутся на первый взгляд. Вот пять реальных примеров воплощения сказок в реальность.
Красная Шапочка
«Красная Шапочка» — это сказка о девочке в плаще с капюшоном (или кепке в версии братьев Гримм) и Большом Злом Волке. (Изображение предоставлено Гюставом Доре, общественное достояние)
В сказочном мире есть несколько примеров существ, похожих на оборотней, таких как Чудовище из «Красавицы и Чудовища» или волк в некоторых интерпретациях «Красной Шапочки». Но эти грозные люди-волки могли быть просто несчастными жертвами поразительного заболевания.
Гипертрихоз, известный в просторечии как «синдром оборотня», определяется чрезмерным количеством волос либо по всему телу, либо только в определенных областях. Иногда человек рождается волосатым из-за редкой генетической мутации; в других случаях человек заболевает гипертрихозом в более позднем возрасте как побочный эффект некоторых лекарств и химических веществ или даже некоторых видов рака. [Тайская девочка устанавливает рекорд самого волосатого ребенка в мире]
Первый зарегистрированный случай синдрома оборотня датируется 1600-ми годами — это заболевание было у Петруса Гонсалеса с Канарских островов вместе с двумя его дочерьми, сыном и внуком. А в 1920-го века люди с гипертрихозом, такие как Джо-Джо, мальчик с лицом собаки, Лайонел, мужчина с лицом льва и бородатая дама, стали главными героями интермедийных цирков, на которых можно было глазеть, а не бояться. [10 мифических зверей, которые могут существовать на самом деле]
Пиноккио
(Изображение предоставлено: изображение Пиноккио предоставлено Shutterstock (открывается в новой вкладке))
Первоначально вырезанный из дерева, Пиноккио стал настоящим мальчиком с помощью магии. В сказочной драме канала ABC «Однажды в сказке» происходит обратное: Пиноккио, ставший уже взрослым мужчиной в реальном мире, свободном от магии, начинает снова превращаться в дерево.
Это происшествие, конечно, чепуха — то есть, если только у Пиноккио не было Epidermodysplasia verruciformis , редкого генетического заболевания кожи, характеризующегося высоким риском рака кожи. Иммунодефицит может сделать людей очень восприимчивыми к различным типам вируса папилломы человека, в том числе к тем, которые вызывают жесткие, похожие на кору бородавки.
В 2008 году Деде Косвара из Индонезии ошеломил мир похожими на кору наростами, выросшими из его рук и ног. Его болезнь, как определили врачи, была вызвана сочетанием бородавчатой эпидермодисплазии и вируса ВПЧ-2. Вирус захватил клетки кожи Косвары, заставив их производить повышенное количество кератина, волокнистого белка, ответственного за волосы, копыта и рога. Из-за ослабленной иммунной системы Косвары кератиновые бородавки вышли из-под контроля, образуя плотные узловатые наросты, за которые он получил прозвище «Человек-дерево».
Белоснежка
(Изображение предоставлено Landsbókasafn Íslands | Wikimedia)
В «Белоснежке» принцесса кусает яблоко и впадает в смертельную кому, но просыпается от поцелуя настоящей любви (в более поздних версиях сказки). ). У сна Белоснежки есть простое объяснение: бактерии.
Listeria monocytogenes представляет собой палочковидную бактерию, которая обитает в различных продуктах питания, включая яблоки. «Это вызывает менингит и достаточно часто спутанность сознания и ступор, вплоть до комы», — сообщил LiveScience по электронной почте доктор Джордж Томпсон, доцент медицины Калифорнийского университета в Дэвисе.
Однако может потребоваться чуть больше, чем поцелуй, чтобы вывести кого-то из комы, вызванной менингитом, если только этот поцелуй каким-то образом не пропитан большой дозой антибиотиков.
Но, возможно, поцелуй настоящей любви действительно может помочь. В 2009 году женщина в Англии перенесла сердечный приступ и впала в кому. Две недели спустя она начала шевелиться только тогда, когда муж умолял ее о поцелуе — она, по-видимому, согласилась, повернув голову и наморщив губы, как сообщает Daily Mail. [Правда, стоящая за 10 сказками старых жен]
Волшебник страны Оз
Кадр Джуди Гарланд, Рэя Болджера и Джека Хейли в фильме «Волшебник страны Оз» (Изображение предоставлено © 1939 Warner Home Video.)
Злая Ведьма Запада — могущественная волшебница из «Волшебника страны Оз». историй, у которой есть одна странная и фатальная слабость: вода, из-за которой ее тело тает. Трудно представить, чтобы вода так воздействовала на человека из плоти и крови, но это не значит, что вода всегда безвредна. Просто спросите кого-нибудь, кто страдает аквагенной крапивницей 9.0030 .
Аквагенная крапивница — это редкое заболевание, при котором на коже появляются зудящие и болезненные белые или красные высыпания через несколько минут после прямого контакта с водой любой температуры (в некоторых случаях это может включать собственный пот и слезы человека). ). Согласно исследованию, опубликованному в прошлом году в журнале Annals of Dermatology, с момента первого описания этого состояния в 1964 году в научной литературе было зарегистрировано менее 100 случаев аквагенной крапивницы.0006 Если у Злой Ведьмы Аквагенная крапивница , обливание водой не убьет ее, но внезапной боли и шока может быть достаточно, чтобы вызвать ее известный крик: «Я таю! Таю! Мир! Что за мир!»
Волшебное зеркало
(Изображение предоставлено Landsbókasafn Íslands | Wikimedia)
Волшебное зеркало может похвастаться замечательными способностями, которые варьируются в зависимости от сказки. В «Белоснежке» зеркало является поставщиком знаний, максимально правдиво отвечая на любой вопрос (хотя единственный вопрос, который волнует тщеславную Королеву, это «Кто из них всех прекрасней?»). В «Волшебном зеркале» Александра Афанасьева, русского аналога братьев Гримм, зачарованный предмет обладал аналогичной способностью, а также мог показывать вам в реальном времени изображения любого места, которое вы пожелаете.
Технологии подарили нам собственное маленькое волшебное зеркало: Siri, усовершенствованный личный помощник в iPhone. Если вас спросят, Siri, которая черпает свои знания, подключаясь к Интернету, скажет вам, кто из них всех прекраснее (в большинстве случаев вы), покажет вам изображения мест, людей или вещей или попытается ответить на любой другой вопрос, который вы задаете. .
Некоторые разработчики сейчас пытаются превратить большие зеркала в информационные центры. Лаборатория исследований и разработок New York Times, например, работает над отражающим экраном «волшебного зеркала», который позволяет вам просматривать новостные статьи и видео NYT, а также планировать события в вашем личном календаре, совершать покупки в Интернете и обмениваться сообщениями с другими волшебными зеркалами. в вашем домашнем хозяйстве.
Джозеф Беннингтон-Кастро — проживающий на Гавайях автор статей для Live Science и Space.com. Он имеет степень магистра научной журналистики Нью-Йоркского университета и степень бакалавра физики Гавайского университета. Его работы охватывают все области науки, от причудливого брачного поведения различных животных до пристрастия древних культур к наркотикам и алкоголю и новых достижений в технологии солнечных батарей. Если говорить более лично, Джозеф был почти одержим видеоиграми столько, сколько себя помнит, и, вероятно, в этот самый момент играет в игру.
Обзор коренных народов
Коренные народы представляют собой отдельные социальные и культурные группы, которые разделяют коллективные наследственные связи с землями и природными ресурсами, на которых они живут, занимают или из которых они были перемещены. Земля и природные ресурсы, от которых они зависят, неразрывно связаны с их самобытностью, культурой, средствами к существованию, а также с их физическим и духовным благополучием. Они часто подписываются на своих традиционных лидеров и организации для представительства, которые отличаются или отделены от представителей основного общества или культуры. Многие коренные народы до сих пор используют язык, отличный от официального языка или языков страны или региона, в котором они проживают; однако многие из них также потеряли свои языки или находятся на грани исчезновения из-за выселения со своих земель и/или переселения на другие территории, и в. Они говорят более чем на 4000 языков мира, хотя по некоторым оценкам, языкам мира грозит исчезновение к 2100 г.
По оценкам, во всем мире насчитывается 476 миллионов коренных народов. Хотя они составляют всего 6 процентов населения мира, на их долю приходится около 19 процентов беднейших слоев населения. Ожидаемая продолжительность жизни коренных народов на 20 лет ниже, чем продолжительность жизни некоренного населения во всем мире. Коренные народы часто не имеют официального признания своих земель, территорий и природных ресурсов, часто последними получают государственные инвестиции в основные услуги и инфраструктуру и сталкиваются с многочисленными препятствиями на пути к полноценному участию в формальной экономике, доступу к правосудию и участию в политических процессах и принятие решения. Это наследие неравенства и отчуждения сделало коренные народы более уязвимыми к последствиям изменения климата и стихийных бедствий, в том числе к вспышкам болезней, таких как COVID-19.. Уязвимость к пандемии в некоторых случаях усугубляется отсутствием доступа к национальным системам здравоохранения, водоснабжения и санитарии, закрытием рынков и ограничениями на передвижение, которые сильно повлияли на их средства к существованию, отсутствие продовольственной безопасности и благополучие.
Несмотря на то, что коренные народы владеют, занимают или используют четверть территории мира, они охраняют 80 процентов оставшегося биоразнообразия мира. Они обладают жизненно важными знаниями и опытом предков о том, как адаптироваться, смягчать и снижать климатические риски и риски стихийных бедствий.
Большая часть земель, занятых коренными народами, находится в обычной собственности, однако многие правительства признают лишь часть этих земель формально или юридически принадлежащими коренным народам. Даже когда признаются территории и земли коренных народов, защита границ или использование и эксплуатация природных ресурсов часто оказываются неадекватными. Ненадежное землевладение является движущей силой конфликтов, деградации окружающей среды и слабого экономического и социального развития. Это угрожает культурному выживанию и жизненно важным системам знаний – утрата в этих областях увеличивает риск хрупкости, утраты биоразнообразия и деградации систем «Единое здоровье» (или экологии и здоровья животных), которые угрожают экосистемным услугам, от которых мы все зависим.
Повышение безопасности землевладения, укрепление управления, поощрение государственных инвестиций в предоставление качественных и культурно приемлемых услуг, а также поддержка систем коренных народов для обеспечения устойчивости и средств к существованию имеют решающее значение для сокращения многомерных аспектов бедности при одновременном вкладе в достижение Целей устойчивого развития (ЦУР). Всемирный банк работает с коренными народами и правительствами для обеспечения того, чтобы более широкие программы развития отражали голоса и чаяния коренных народов.
За последние 20 лет права коренных народов получили все большее признание благодаря принятию таких международных документов, как Региональное соглашение о доступе к информации, участии общественности и правосудии по экологическим вопросам в Латинской Америке и Карибском бассейне (Соглашение Эсказу) в 2021 г., Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов (UNDRIP) 2007 г., Американская декларация прав коренных народов 2016 г.