Проект во второй младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла". Проект осень в гости к нам пришла 2 мл гр
Проект во второй младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"
Проект «Осень золотая в гости к нам пришла!» во 2 младшей группе.
Проект «Осень золотая в гости к нам пришла! »
Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».
Задачи:
Познание:
расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социализация: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.
Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие.
Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Возраст детей: 3-4 года.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.
Форма реализации:
ННОД
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
беседы, стихи, сказки.
рассматривание иллюстраций, картинок.
использование магнитофона: прослушивание песен об осени.
работа с родителями.
Оборудование: магнитофон, музыка «осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей.
Конечный продукт: развлечение, выставка детских работ, коллективная работа «Осеннее дерево», выставка «Осень золотая» (совместно с родителями) .
Предполагаемый результат:
Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для ННОД, бесед, игр с детьми, ширма передвижка «Осень золотая», стихи, загадки.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему «Осень золотая», рецептов заготовок на зиму.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МАДОУ.
Музыкальный руководитель совместно с воспитателем:
Развлечение: кукольный театр «Как зайка к зиме готовился».
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы
беседы
ННОД
наблюдения
рисование
аппликация
лепка
дидактические игры
пальчиковые игры
подвижные игры
Чтение художественной литературы:
И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко».
Беседы и ННОД: «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья».
Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.
Рисование: «Разноцветные листья», «Дерево осеннее».
Аппликация: коллективная работа «Осеннее дерево».
Лепка: «Заготовка овощей на зиму».
Дидактические игры: «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла».
Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Мы капусту рубим», «Осенние листья».
Подвижные игры: «Листья», «Осень».
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени, подбор рецептов для заготовок овощей и фруктов на зиму.
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ совместно с родителями к выставке «Осень золотая».
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
3. Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Осень»;
- оформление выставки «Осень золотая.
- развлечение кукольный театр «Как зайка к зиме готовился».
Осеннее развлечение.
Развлечение кукольный театр «Как зайка готовился к зиме».
Вед: В одном сказочном лесу, жил-был Зайчик.
Зв. муз. появляется Зайчик.
Зайчик: Очень весело в лесу скакать, и цветочки на полянке собирать.
Ля, ля (зайчик собирает цветы)
Вед: Так веселился наш Зайчик, пока не подул холодный ветер. И наступила осень.
(посыпать Зайчика желтыми листочками)
Зайчик: Ой, как мне холодно! Ой, ой, ой.
Вед: Ребятки, давайте споем песенку про осень, может быть, согреем зайчика.
Дети исполняют песню «Осень».
Вед: Поскакал зайчик по лесу, а навстречу ему ежик.
Зв. музыка появляется ёжик.
Ёж: Фуфты, фуфты. Здравствуй Зайчик, ты что дрожишь?
Зайчик: Здравствуй ёжик, мне холодно.
Ёж: Так осень уж наступила, нужно к зиме готовиться.
Зайчик: А как?
Ёж: Грибы, яблочки, ягодки собирать. В клубок прятаться и всю зиму спать.
Зайчик: В клубок? Это как?
Вед: Ребятки, давайте покажем, как ёжик прячется в клубок.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Вед: И укатился ёжик, а наш Зайчик поскакал дальше по лесу… .(скачет)
А навстречу ему идет медведь.
Зв. Музыка, появляется медведь.
Медведь: УУУУ, стало холодно в лесу.
Меда и малины съел я много, а теперь пора в берлогу. УУУУ
Зайчик: Здравствуй Мишенька, а как ты готовишься к зиме?
Медведь: Здравствуй Заяц косой, пора мишке на покой.
Буду в берлоге всю зиму спать, лапу сладкую сосать.
Зайчик: Лапу сосать? (пробует свою лапку). Тьфу, она же не вкусная.
Медведь: Все прощаюсь я с тобой.
Ты мне Заяц песню спой.
Вед: Ребятки, давайте мишке споем песенку про Зайку.
Дети исполняют песню «Заинька-зайка».
Вед: Уснул медведь в своей берлоге, а Зайчик попрыгал по дороге (прыгает)
А навстречу ему бежит лиса.
Зв. муз., появляется лисичка.
Лиса: Здравствуй зайчик. Какой ты маленький, хорошенький, почему ты дрожишь?
Зайчик: Здравствуй лисичка. Мне холодно, а ещё я тебя боюсь.
Лисичка: Не бойся меня зайчик. Я тебя…. (подходит ближе) я тебя… догоню и съем!
(Зв. муз. Лисичка гонится за Зайчиком, зайчик прячется за деревом)
Лисичка: Заинька, где ты маленький, все равно тебя поймаю и скушаю.
Зайчик: Ой, ой. ой, помогите кто ни будь!
Вед: Ребята давайте поможем Зайчику, громко, громко похлопаем, лисичка подумает, что это охотники и убежит.
(Зв. веселая музыка. дети хлопают, лисичка с криком: «Караул охотники» убегает.)
(Появляется зайчик в белой шубке)
Зайчик: Спасибо вам ребятки. Посмотрите, был я зайчик серенький. А теперь я беленький.
И теперь мне зимой. не страшен зверь любой лесной. От лисы и волка я убегу или спрячусь от них в снегу.
(Зв. муз. Зайчик весело прыгает) .
Зайчик: Спасибо вам мои друзья, поиграю с вами я.
Игра «Где же мои ручки».
Вед: Вот и закончилась сказка о зайчике. За то, что вы пели и сказку смотрели, вам зайчик детки, приготовил вкусные конфетки.
(Зв. музыка. раздают детям конфетки) .
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Приложение
Пальчиковые игры:
«Вышел дождик на прогулку».
Вышел дождик на прогулку указательным и средним пальцем «шагают»
Он бежал по переулку по столу
Барабанит по окошку загибают по одному пальцу на обеих руках
Напугал большую кошку на каждую строчку.
Вымыл зонтики прохожих
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал трясут ладонями. стряхивают воду,
Дождик кончился. Устал. кладут ладони на стол.
«Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять загибают пальчики на обеих руках начиная с больших
Будем листья собирать. ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы вновь загибают пальчики
Листья рябины
Листики тополя
Листья осины
Листики дуба мы соберём приседают, «шагают2 по ковру средним и
Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.
«Компот»
Будем мы варить компот левую ладошку держим «ковшиком»,
Фруктов надо много. Вот. правой «мешаем»
Будем яблоки крошить, имитируем движения
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. Снова «мешаем», «угостим» разводим руками
Угостим честной народ. в стороны, вперёд.
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим; Ребром ладони бить о другую ладонь.
Мы морковку трем, трем; Тереть кулаком о другую ладонь.
Мы капусту солим, солим; Имитация движений.
Мы капусту жмем, жмем. Имитация движений
Подвижные игры.
«Листья».
Листья осенние тихо кружатся,
Листья под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят.
Будто опять закружиться хотят.
(Дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны.
Приседают, движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках) .
«Осень».
Осень. По утрам морозы. Дети встают на носочки и поднимают руки вверх,
В рощах жёлтый листопад. а потом приседают. Кружатся на носочках,
Листья около берёзы руки на поясе. Приседают, делают плавные
Золотым ковром лежат. движения руками перед собой вправо-влево.
В лужах лёд прозрачно-синий. Бегут на носочках, останавливаются. Приседают.
На листочках белый иней.
infourok.ru
Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» 2 младшая группа (3-4 года)
Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» 2 младшая группа (3-4 года)
Матей Елена Васильевна воспитатель МБДОУ «ЦРР — д/с «Светлячок» г. Абакан Республики Хакасии
Цель: создание условий для ознакомления детей с осенними явлениями в природе, развитие эмоциональной отзывчивости детей.
Задачи:
- создать условия для ознакомления детей со временем года «Осень» (социально-коммуникативное развитие)
- способствовать развитию интереса и бережного отношения детей к природе (социально-коммуникативное развитие)
- способствовать развитию речи, памяти (речевое развитие)
Содержание
- Вводная часть, организационный момент
- Диалоговая беседа
- Сюрпризный момент
- Прием демонстраций знаний (рассказ ребенка)
- Дидактическая игра
- Рефлексивно-оценочный этап
Оборудование: осенние листочки, кукла одетая в платье украшенное осенними листочками, муляжи грибов, звукозапись.
Ход совместной деятельности
Чтобы задать детям позитивное настроение, заучиваем несложное, короткое стихотворение!
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
- А сейчас давайте присядем на ковер
И я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно!
«Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!
Ребята к нам в гости сегодня пришла необычная девочка. Как ее зовут? Правильно, ее зовут Осень
Давайте с ней поздороваемся.
Посмотрите на нее внимательно, что необычного в ее наряде? А какого цвета листочки? Правильно листочков много и все они желтые.
- Наша гостья очень любит стихи, и рассказы об осень давайте ей расскажем.
Г. Шмонов
Осень яркими цветами,
Всё раскрасило в саду,
Очень скоро за грибами,
Я с сестрёнкою пойду!
Е. Пименова
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
В. Зубкова
Снова осень золотая
К нам пришла издалека.
Птицы к югу улетают,
Обгоняя облака.
Знаете, ребята, а Маша приготовила рассказ об Осени и сейчас она нам его расскажет.
«Осенью птицы улетают на юг. Деревья готовятся спать. Листья становятся желтыми и падают. На улице становится холодно, надо надеть кофту, куртку, штаны. Скоро зима».
- А что еще нам осень принесла?
- Осень принесла корзинку с грибами.
- А где растут грибы? Конечно, грибы растут в лесу
- Ребята, а давайте посчитаем грибочки?
Дидактическая игра: «Сосчитай грибочки»
- Ребята, девочка «Осень» хотела бы каждому из вас подарить свой подарок-осенний листочек. Давайте с ними поиграем и будем выполнять движения под музыку.
Игра
«Мы листочки осенние
На веточках сидели
Дунул ветер — полетели
И на землю сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покружил
И на землю опустил»
- Смотрите, какие они красивые. Мы соберем все листочки, вместе сделаем осенний букет и поставим его в вазу, пусть радует нас.
Дидактическое упражнение «Собери букет»
- Молодцы, но нашей гостье пора уходить.
- Скажите, вам понравилось сегодня наша гостья?
- А что мы сегодня делали вместе с «Осенью»?
(Дети рассказывают что делали.)
- Что она нам принесла?
-Давайте, скажем, нашей гостье спасибо за листочки и попрощаемся с Осенью. А мы с вами пойдем сейчас на прогулку и посмотрим на деревья, которые растут на нашем участке.
-Какими они стали осенью?
-Какого цвета листочки на деревьях?
Следующая > |
doshkolnik.ru
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тверской области Фировского района
Проект «Осень в гости к нам пришла »
Воспитатели: Рябова М.А., Кучинскас Ю.А.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (недельный)
Участники проекта: дети первой младшей группы №2, воспитатели.
Тип проекта: познавательно – творческий
Цель проекта: Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи: - дать элементарные представление об осени, как времени года, её признаках и явлениях;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;
- побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи;
- развивать творчество.
Участие родителей в реализации проекта: наблюдения, беседы.
Предполагаемый результат: Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах. Пополнится словарный запас детей. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
План реализации проекта:
Беседа «Приметы осени ».
Цель: формировать знания о приметах осени, развивать речь, память, мышление.
Беседа «Чем полезны овощи и фрукты?»
Цель: формировать знания о пользе овощей и фруктов.
Д/игра: «Чудесный мешочек».
Цель игры: Закреплять умение правильно называть овощи (фрукты), лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму. Учить детей чётко проговаривать слова.
Д/игра «Разрезные картинки».
Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 2 части
П/игра: «Мы листики осенние».
Цель: развивать внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Описание игры:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
П/игра «С кочки на кочку».
Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать свободно, небольшими группами, всей группой, в колонне по одному. Приучать детей менять движения по сигналу воспитателя. Развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве.
П/игра для детей «Солнышко и дождик».
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Описание пальчиковых игр, используемых в работе над проектом.
«Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, (загибать пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. («шагают» по столу средним и указательным пальчиками)
«Засолим капусту».
Мы капусту рубим, рубим! (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз).
Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад).
Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту).
Мы капусту жмем, жмем! (энергично сжимаем и разжимаем кулачки).
«Овощи»
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке: (Дети делают ладошки «корзинкой»).
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец. (Сгибают пальчики, начиная с большого).
Наша Зина - молодец! (Показывают большой палец).
Загадки, используемые в работе над проектом.
***
Она придет с дождем, с зонтами,
С овощами и грибами.
Разноцветною листвой нам махнет
И вновь уйдет. (Осень)
***
Осенью так тучка плачет.
Может целый день рыдать.
После в лужу соберется,
Не позволит нам гулять. (Дождь)
***
Эта вещь необходима,
Если дождик за окном.
Лишь его откроешь сразу,
Будто крыша над тобой. (Зонт)
***
Листья кружат и летят,
За окошком. (Листопад)
***
Как на нашей грядке выросли загадки – Крепкие, зеленые, хороши – соленые. (огурец)
***
Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук).
Результат проекта: Дети получили элементарные представления об осени. Пополнили свой словарный запас. У детей расширились представления о многообразии и пользе овощей и фруктов. Проявили активность и заинтересованность в образовательном процессе.
xn----7sbcgmulh1aebv4cyb.xn--p1ai
Тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла» 2 младшая группа, сентябрь
Тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла».
Сентябрь подходит к концу и мы продолжаем знакомить младших дошкольников с признаками осени. Героем недели может стать Белочка, которая научит детей наблюдать за состоянием погоды и выделять признаки осени в окружающем мире. Содержание наблюдений, стихи и загадки об осени, речевые игры и упражнения по теме, тексты для чтения и театрализованные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла».
Социально-коммуникативное развитие
На 4 неделе сентября дети знакомятся с этюдом «Поздороваемся щёчками», оказывают посильную помощь взрослым в уборке территории, рассказывают белочке о том, как вести себя в группе, чего нельзя делать в лесу. Для социально-коммуникативного развития так же запланированы беседы и настольные игры о профессиях.
Познавательное развитие
Воспитатель вносит осенние пейзажи для рассматривания с детьми, учит отгадывать загадки об осени. Тема осени отражена в настольных и дидактических играх «Найди пару», «Разрезные картинки». На этой неделе воспитатель вносит в группу развивающее пособие «Блоки Дьенеша» и предлагает детям игры типа «Найди все фигуры такого же цвета (формы)», что способствует познавательному развитию детей.
Речевое развитие
В плане отражены упражнения «Какой, какая, какое», «Скажи наоборот» и другие, направленные на речевое развитие. Беседы, пальчиковые гимнастики и дыхательные упражнения способствуют развитию речи и умению детей вести диалог.
Художественно-эстетическое развитие
Закрепление представлений об осени проходит и в изобразительной деятельности детей. Малыши активно участвуют в изготовлении украшений группы, рассматривают на прогулке осенние листья и учатся видеть красоту осенней природы. Воспитатель планирует песенку- инсценировку «Дождик» по методике Железновой, театрализованные игры, самостоятельную творческую деятельность для художественно-эстетического развития детей. Итогом недели становится оформление альбома «Осень» и украшение группы к празднику с участием детей.
Физическое развитие
В конце сентября продолжается работа по физическому развитию детей. Воспитатель на прогулке планирует подвижные игры «Прокати мяч», «Раз, два, три, беги» и т.д., беседует с детьми о том, что нужно делать, чтобы не заболеть, предлагает упражнения, направленные на укрепление систем организма, начинает знакомить детей с техникой самомассажа.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Как правильно вести себя в группе». Цель: формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми. | Разгадывание загадок про осень. Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать мышление. | Рассматривание картины «Осень». Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, уточнить осенние признаки. | Рассказ «Кисточки» о красках осени (презентация). Цель: знакомить детей со средствами выразительности. Песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. | Физминутка «Дождик». Цель: формировать умение сочетать движения с текстом. |
Про-гулка | Подметание дорожек, ведущих к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничком. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Разучивание стихотворения «Кричит ворона» Е. Интулов. Цель: знакомить с образом осени в литературе. | Самостоятельное рисование. Цель: учить подбирать необходимые цвета для рисования. | П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. |
ОД | |||||
2 п.д. | Этюд «Поздороваемся щёчками». Цель: сплотить детский коллектив.Рассматривание картины «Маша кормит куклу». Цель: подготовить детей к освоению игровых действий в с.р. игре. | Рассматривание осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени, ввести понятие «листопад». | Знакомство с потешкой «Дождик, дождик». Цель: подготовиться к заучиванию. | Конструктивно-модельная деятельность «Дорожка». Цель: формировать умение плотно прикладывать кирпичики друг к другу. | Рассматривание картины «Зайка под дождём». Цель: рассказать детям о том, что осенью можно заболеть. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа: «Ребёнок и его старшие приятели». Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. | Внесение игрового пособия «Блоки Дьенеша». Цель: познакомить детей с новым игровым материалом. | Упражнение «Ветерок». Цель: формирование правильного звукопроизношения. | Театрализованная игра «Травка-муравка». Цель: развивать интонационную выразительность речи. | Упражнение «Осенние листочки». Цель: развивать навыки правильного дыхания. |
Про-гулка | Сбор осенних листьев на участке. Цель: формировать умение трудиться и замечать результаты своего труда. | Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц. | Беседа «Что я вижу». Цель: способствовать развитию связной речи. | Этюд «Осенние листья». Цель: развивать воображение детей. | П.и. «Раз, два, три — беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. |
ОД |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
Методическая разработка проект во второй младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла" с использованием ИКТ
Инфоурок › Дошкольное образование › Другие методич. материалы › Методическая разработка проект во второй младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла" с использованием ИКТОписание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ГБОУ ООШ №21 С/П «Детский сад «Дружная семейка» Проект на тему:»Осень золотая в гости к нам пришла» Подготовили воспитатели группы «Буратино» Демидова Л.В. Канапеева Э.Р.
2 слайд Описание слайда:Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитателями , дети, родители. Цель проекта: •обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок. •воспитывать бережное отношение к природе. Задачи проекта: •дать элементарные представление об осени, как времени года. •вызывать интерес к исследованию природы родного края. •формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя. •Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов. •Развивать творчество. Выбор проблемы: Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей , мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
3 слайд Описание слайда:Этапы проекта: 1 этап – подготовительный Воспитатели: 1. Создавать развивающую среду. 2. Организовывать работу с родителями. 4. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий. 5. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень. Родители: 1. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок. 2. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду. 3. Приносить фотографии детей для осенней выставки. 2 этап –основной (практический) 1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада. 2. Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень» 3. Художественное творчество. 4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему. 5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. 3 этап - заключительный 1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома. 2. Праздник «Осень золотая в гости к нам пришла»
4 слайд Описание слайда:Ход проекта: НОД: 1.ФЦКМ «Вот и осень на дворе». 2.Развитие речи «Стихи об осени». 3.ФЭМП «Как мы гуляли». 4.Рисование «Листик, листик листопад», «Дождик». 5. Аппликация «Осенью с деревьев листья опадают» 6.Лепка «Осенние листочки». Чтение художественной литературы: Я. Тайц «По грибы, по ягоды» М. Пришвин «Листопад» А. Плещеев «Осень наступила» Н. Калинина «В лесу», «Осеннее» И. Токмакова «Осенние листья» Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад» «Одень куклу на прогулку» «Магазин» (покупаем овощи и фрукты) Подвижные игры: «Раздувайся пузырь» «Листопад» « У медведя во бору» «Поедем в лес» «Птички и дождик». Дидактические игры: «Найди такой же листик» «Найди листок, какой покажу» «Подбери лист» «Какое время года» «Что лежит в мешочке» Беседы: «Время года – осень». «Как изменилась одежда людей» «Какая сегодня погода» «Наши деревья» «Что мы видели по дороге в детский сад».
5 слайд Описание слайда:Дождик
6 слайд Описание слайда:Осенью с деревьев листья опадают
7 слайд Описание слайда:Листик, листик листопад
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-110369
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Проект "Осень в гости к нам пришла"
МК ДОУ Порошинский детский сад № 12
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
МЛАДШАЯ ГРУППА № 2
Визитная карточка проекта
Место проведения :
МКДОУ «Порошинский детский сад №12
Срок проведения: с 3.10.17 -24.04.17
Авторы проекта:
Воспитатели младшей группы № 2:
Васильева Елена Геннадьевна
Кузова Алина Константиновна
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно – творческий
Тип проекта по количеству участников: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Ожидаемый результат: В результате проведенных мероприятий дети закрепят знания о сезонных изменениях в природе, знания и умение различать овощи и фрукты .
Участники проекта
Проект проводится с детьми младшей группы при участии родителей.
Актуальность и выбор темы
проекта
Чем меньше ребенок, тем меньше дифференцировано его развитие. Наиболее эффектно образовательные задачи решаются в том случаи, когда педагог целенаправленно использует интегрированный подход при организации образовательного процесса. Построение образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает больше возможности для развития детей.
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса к окружающей среде
Задачи проекта:
-закрепление представления о приметах осени;
- уточнение знания признаков осени: состояние погоды, растительного мира;
- закрепление представления об овощах и фруктах;
- знакомство с литературными произведениями, эмоциональное их восприятие.
- обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком;
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационный
. составление и обсуждение поэтапного плана работы;
. постановка цели, задач, актуальность проекта;
. подбор методической, справочной и
художественной литературы по данной теме;
. подобрать фото и видиоматериалы;
. подбор необходимого оборудования и
пособий для практического обогащения
проекта.
. Подбор материала для организованной деятельности с детьми, иллюстраций с изображением осенней природы; стихов об осени;
2 этап – Реализация проекта
Игровая деятельность:
. Сюжетно- ролевые игры
«Магазин», «Мамины помощники», «У бабушки в огороде» . Дидактические игры: «Овощи », «Разложи урожай по корзиночкам, «Чего не стало», «Что, где растет?»
. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес ходил»,«Веселые пальчики», «Засолка капусты», «Листопад»
. Подвижные игры и эстафеты
«У медведя во бору», игра –развлечение «В гости к мишке». игра «Зайка серенький сидит».
«Мишка косолапый», «Гуси ,Гуси…» «Солнышко и дождик» Учебно- познавательная деятельность:
. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме, беседы »
«Вот и осень на дворе», «Что нам осень принесла», «Осенний лес».,наблюдения на прогулке «что было и как стало», «Работа дворника», «Как изменилась наша одежда», «Что такое листопад?»
. проведение с детьми группы тематических НОД:
«Дары леса», «В гостях у бабушки», «Золотая осень»
.
ИЗО «Листопад, листопад», «Осенний ковер», «Фрукты»
.лепка. «Корзинка яблок», «Ягоды рябины»
. аппликация: «Осеннее дерево», «Грибочки»
Художественно – речевая деятельность
Пересказ сказки «Репка», чтение Русских народных сказок.
- Рассматривание и чтение книг Я. Тайц «По грибы, по ягоды»,М. Пришвин «Листопад»А. Плещеев «Осень наступила», Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»- Чтение и заучивание стихов об осени
- заучивание потешек «Дождик, дождик», « Солнышко»
- Рассматривание сюжетных картин«Прогулка в лесу»,«Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень» и составление описательных рассказов по ним.
- Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе: И. Левитан «Золотая осень»,
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей: «Полезное питание для детей»
Консультация «Как одеть ребенка осенью»
Участие родителей в конкурсе поделок из природного материала.
3 этап - Заключительный
. Подведение итогов работы
. Составление отчета о проекте
. праздник «Осень в гости к нам пришла»
Результат
. - дети рассказывают об изменениях в природе и их приметах (стало холоднее, идут дожди, листья изменяют окрас и опадают);
- воспитанники различают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, имеют представление об их пользе для здоровья;
Дальнейшее развитие проекта
. Продолжить работу по формированию познавательной активности детей
. расширять и систематизировать знания детей по этой теме
infourok.ru