Skip to content

Проект на тему экология 2 класс: Экологический проект «юный эколог» (2 класс)

Сборник проектных идей по экологии для младшей школы

июня 28, 2021

Алина Кольовска, Москва

биолог,  экопросветитель

руководитель Центра экономии ресурсов, член АРТы

к другим статьям автора

сайт ЦЭР

Facebook

В контакте

© Фото из архива Центра экономии ресурсов

Сегодня во всех школах есть обязательное направление работы – это организация проектной и исследовательской деятельности школьников. Подобная деятельность имеет ряд важных достоинств, позволяя формировать навыки проектного мышления, самопрезентации, давая возможность углубленного изучения конкретных тем или областей знания.

 

Однако надо быть честными и признать, что организация проектных работ дело хлопотливое и непростое. Особенно сложно сделать качественные проекты в начальной школе. 

 

В 6-10 лет дети просто не обладают умением самостоятельной работы, а значит, от учителей и воспитателей требуется много ресурса. Поэтому очень часто проектная деятельность сводится к изготовлению поделок или к докладам, которые дети должны подготовить вместе с родителями.

Но ведь проектная работа – это совсем другое, это не реферат или поделка и даже не пересказ экскурсии! Проектная работа – это поиск учащимся решения, это ответ на поставленный вопрос, это сбор и анализ информации, это гипотеза и эксперимент для ее подтверждения. Конечно, в начальной школе все это сделать особенно сложно в силу психофизиологических особенностей участников. Но сложно — это не значит невозможно!

 

Вместе со своими коллегами из разных образовательных программ мы разработали список идей проектных работ по природоведению и экологии для начальной школы. Эти идеи позволят проводить именно проектные работы, но при этом в рамках, посильных младшешкольникам. Вот что у нас получилось!

ПРОЕКТ

ПОЯСНЕНИЕ, ССЫЛКИ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ 

Креатив Центра экономии ресурсов (Алина Кольовска, Александра Ольшанская) ▼

Какие из отходов, которые образуются в классе регулярно, 
можно собирать раздельно

и отправлять на переработку?

 

Группа учащихся составляет список регулярно образующихся в классе отходов, которые можно было бы собирать отдельно и передавать на переработку.
Если преподаватель согласен и внешние обстоятельства позволяют, то можно после составления такого списка организовать раздельный сбор в классе.

► Таблички, которые понадобятся для контейнеров 

► Инструкция по организации раздельного сбора в школе для тьютора или учителя

► Инструкция, если вы решите с детьми проводить в рамках проектной работы регулярные акции по сбору вторсырья

► Плакат-памятка «Какие отходы можно/нельзя сдавать на переработку»

Сокращаем количество
отходов в классе!

 

Провести исследование класса и составить список всех одноразовых предметов, которые используются на уроках или во время продленки. Можно эти вещи заменить на многоразовые?
Составить список многоразовых альтернатив. Внедрить изменения. Теперь мусора в классе будет образовываться меньше!
► Подробная инструкция в помощь тьютору или учителю

Создаем вещеворот!

 

Если вещь не нужна, то это не повод ее выбрасывать! Если это игрушка или книжка, то можно отдать другому.
Группа в рамках проекта создает место в классе для обмена вещами и список правил о том, какие это могут быть предметы и в каком состоянии.
Также можно дополнительно оборудовать место для вещей-потеряшек и выработать в классе традицию, что если кто-то нашел что-то чужое, то относит в это место. А если кто-то что-то потерял, то тоже прежде всего ищет там.
► Таблички, которые понадобятся для оборудования таких мест 

Ищем батарейки и заменяем на аккумуляторы!

 

Провести исследование и составить список приборов, которым для работы нужны батарейки. Можно, чтобы каждый из рабочей группы делал это у себя дома и составлял свой список.
После того как списки составлены, дети готовят рекомендации и ищут ответы на два вопроса:

  1. Какие из приборов можно заменить на аналогичные без батарейки?
  2. От каких приборов нельзя отказаться? В этом случае можно посоветовать перейти на аккумуляторы.

Решения можно оформить в виде плаката с советами для других.

Спастись от пакетов!

 

Группа проводит исследование: считает сколько пакетов в неделю
использует их семья. Или можно разработать мини-опрос и предложить провести его всем в классе.
Получив цифры, группа отвечает на вопросы:

  • Сколько пакетов в среднем использует одна семья за год?
  • Сколько пакетов будет использовано, а значит, окажется на свалке и загрязнит природу за все время, пока ребята будут учиться в школе (до их выпускного)?

Вывод: от пакетов нужно отказываться. Решений для этого несколько, нужно применять все: и заменять пакеты на экомешочки, и учиться покупать без упаковки, и использовать пакеты повторно.
Эти и другие советы можно оформить в виде плаката или памятки. Или просто поделиться “открытием” с одноклассниками в виде презентации.

Как отправить отходы
на переработку?

 

Группа проводит исследование района и определяет места, где можно сдавать отходы на переработку. Это могут быть:  контейнерные площадки, оборудованные серыми и синими контейнерами; пункты приема вторсырья; сетки для сбора конкретных фракций, например пластиковых бутылок; регулярные акции экоактивистов.
Для поиска мест приема можно воспользоваться интернет-картой recyclemap.ru
Если на этой интернет-карте не указаны места, которые вы найдете, то можно заполнить форму (там же на сайте) и отправить информацию о новых пунктах для пополнения карты.

Сделаем землю плодороднее! 

 

Если для выполнения проекта есть от четырых недель до нескольких месяцев, то можно провести наглядный эксперимент. Взять несколько горшков с комнатными растениями и прикопать к ним разные предметы: кусочек банановой кожуры, салфетку, кусочек пластика. Дальше поливать и ухаживать за растениями как обычно.
Через месяц (можно и раньше) сравнить результаты и ответить на вопрос: “Где и почему исчез мусор или во что стал превращаться?»

Экологичные украшения

 

Очень много мусора возникает из-за того, что люди используют разные вещи для украшения, а потом они выбрасываются, например, воздушные шары.  Но можно украсить класс перед торжеством иначе, не используя то, что быстро станет мусором. Например, сделать гирлянды из бумаги (идеально, если из старых газет или исписанных с обеих сторон листов) или другие украшения. Главный критерий по-настоящему экологичных
украшательств — их можно сдать в переработку после использования или использовать много-много-много раз.
Группа должна придумать экологичные идеи по украшению класса (например, на презентацию экопроектов) и реализовать оформление. 

Опрос “Кто готов
сортировать отходы?”

 

Группа должна провести опрос ( в классе или шире на всю параллель или школу) о том, сортируют ли сейчас дети и педагоги свои отходы дома, если да, то какие именно виды и куда сдают, а для тех, кто ответит, что не сдают, задать вопрос о том, что им мешает. Собранную информацию проанализировать и представить в виде доклада или презентации.

Мотивационный плакат
“Разделяй-ка”

 

Группа должна описать в картинках и текстах, почему важно собирать отходы раздельно и сдавать на переработку.
Из собранной информации сделать плакат и разместить его в самой популярной части школы, чтобы все увидели.
Не забыть разместить на плакате информацию о том, куда можно отправить в вашем районе рассортированные отходы.
► Тьютор может воспользоваться информацией о важности переработки, собранной в пособии centrecon.ru

Экономь ресурсы! Вода

 

Провести эксперимент и записать его на видео: каждый участник группы дома засекает время и чистит зубы, не выключая кран с водой. При этом под кран ставится большое ведро. Узнаем, на сколько заполнится ведро, пока ребенок чистит зубы?
А теперь, если сложить получившиеся объемы воды, то сколько получается воды за одно утро было израсходовано зря?

А если представить, что все в классе/школе так чистят зубы, то что получится? С объемами чего можно сравнить количество потраченной впустую воды? Сколько это бочек или, может, ванн?

После подсчетов предложите ребятам придумать и внедрить дома новую привычку — использовать для чистки зубов стакан воды.
Это тоже можно записать на видео.

На презентации подвести итоги и посоветовать всем использовать стаканчики при умывании.

Экономь ресурсы!
Электричество и вода

 

Чтобы экономить ресурсы, нужно не забывать выключать воду и свет в квартире. Но люди так забывчивы… Им помогут напоминалки!
Группа делает макеты маленьких напоминалок, которые можно размножить на ксероксе и прикреплять к выключателям и возле кранов. Эти напоминалки можно повесить в классе, по школе или дома.

Почему нельзя сдавать
бумажные стаканчики
на переработку, как бумагу 

 

Группа проводит эксперимент: берется 3-4 разных бумажных стаканчика, они замачиваются в воде на 1-2 дня. Параллельно с этим в другой емкости замачивается картонка и несколько листов бумаги. По истечении времени ребята сравнивают, что стало со всеми объектами и на что их можно разделить. 

 

Окажется, что чисто бумажные изделия (картон и бумага) разволокняются очень легко. А вот со стаканчиками такого сделать нельзя. Почему? Что мешает? Ответ ребята найдут быстро — внутренняя поверхность стаканчика покрыта пластиковой тонкой пленкой.

Значит, на заводе, где перерабатывают бумагу, тоже размачивая ее в воде, эта пленка не позволит нормально перерабатывать стаканчики. Поэтому можно сделать вывод, что сдавать стаканчики, как бумажные изделия на переработку, — не имеет смысла. 

 

Выходит, что бумажный стаканчик вовсе не так экологичен, как может показаться вначале… лучше вместо него использовать многоразовые чашки. Пусть ребята расскажут о своих выводах классу.

Важен каждый листок!

 

У каждой бумаги две стороны! Но не все об этом помнят. В классе всегда много бумаги, но поступать с ней можно по-разному.
Группа разрабатывает список правил, как обращаться с бумагой в классе. Куда и зачем складывать черновики (листы исписаны с одной стороны), куда складывать исписанные уже с обеих сторон? Отправится это на переработку или послужит для творческого урока? 

Как известно, из одного дерева получается в среднем 50 кг бумаги. Сколько деревьев спасут школьники?

Список желаний, или “Бой” ненужным подаркам

 

Ненужные подарки очень быстро оказываются на свалке. Чтобы не дарить друг другу ненужные вещи, важно говорить о своих желаниях. Группа придумывает и формирует в классе или школе механизм , который позволит собирать список желанных и нужных подарков перед разными праздниками (виш-лист), а также проводит опрос среди одноклассников и составляет список подарков-впечатлений для всего класса.

Сколько времени
разлагается в природе
мусор, или Справится
ли природа самостоятельно с
нашим мусором?

Если на проект достаточно времени (год или более), то можно исследовать биоразложение. Очень подробно методика нескольких таких исследования с адаптацией для школьников начальной школы описана нами тут

 

Экомешочек в каждый
дом! 

 

Группа может вместе с тьютором провести для класса мастер-класс в рамках урока труда или ИЗО.
В начале урока ребята выступят с докладом или презентацией о важности отказа от пластиковых пакетов. Потом учитель проводит сам мастер-класс. Методика описана подробно тут

© Фото из архива Центра экономии ресурсов

ИДЕИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ ЭКОПРОСВЕТИТЕЛЕЙ ecounivers.ru ▼

Добрые крышечки

 

Поучаствовать в проекте «Добрые крышечки». Обсудить с учениками, как возник этот проект. Что могут сделать люди объединившись. (Ольга Коробицына)

Многоразовая сумка для
покупок

 

Возможно добавить это к экомешочкам или сделать отдельным проектом. Например, посчитать сколько денег уходит в год у одной семьи на покупку одноразовых больших пакетов для покупок на кассе. И как быстро окупится многоразовая сумка. Возможно поискать различные варианты, сравнить, какой будет удобней и практичней. Критерии: прочность, компактность в сложенном состояние, легко стирать, быстро сохнет, удобная. Можно дать ребятам ссылки на несколько производителей.

(Ольга Коробицына)

Контейнеры для РСО
своими руками

 

После составления списка регулярно образующихся в классе отходов и после принятия решения собирать вторсырье отдельно и передавать его на переработку проводится практическое занятие (или серия занятий) по созданию контейнеров для РСО своими руками. Ребята придумывают дизайн, обсуждают, какие инструменты и материалы понадобятся для работы, какой формы (размера, цвета) сделать контейнер для того или иного вида вторсырья, в каком месте класса или школы лучше всего его установить. Затем вместе воплощают общую задумку — мастерят контейнер(ы). Это может быть контейнер из картона, окрашенная металлическая бочка с нанесенной маркировкой, деревянный ящик или деревянный каркас для многоразовых мешков, а также сами мешки, сшитые из прочного красивого материала и т.д. Можно проводить такие мастер-классы в рамках уроков труда или ИЗО.
Еще один вариант: ученики придумывают свой дизайн и мастерят собственные контейнеры для домашнего использования (самостоятельно или с помощью родных). В классе проводятся предварительное обсуждение идей и фотовыставка готовых работ. (Златослава Коваль)

Лотерея экопривычек

 

После урока на тему полезных экопривычек в классе проводится лотерея, в ходе которой учащиеся по очереди вытягивают из мешочка (шляпы, коробки) бумажки с разными экопривычками. В каждой из них указан одинаковый срок (“в течение 7 дней / 2 недель”), но разные варианты экопривычек (“ходить в магазин с экомешочками”, “ходить за покупками с

экосумкой”, “выключать воду при чистке зубов, пользоваться стаканом с водой для полоскания”, “копить батарейки”, “выключать свет при выходе из помещения”, “сортировать пластик”, “собирать макулатуру”, “рассказывать друзьям об РСО”, “подбирать мусор по пути в школу и выбрасывать в урну” и т. д.). На протяжении обозначенного срока ребята записывают свои

наблюдения в специальный лист или в тетрадь по экологии/окружающему миру, а затем обсуждают в классе результаты, обмениваются впечатлениями и делают выводы. (Златослава Коваль)

Сокращаем
одноразовый пластик —
мастерим обложки для
учебников сами

 

Обратить внимание на то, что вокруг нас слишком много лишних, совершенно не важных пластиковых вещей, например, обложки для книг, тетрадей и учебников. Ученики могут изучить и провести опрос, как их родители и бабушки с дедушками обходились без пластиковых обложек. Далее ребята могут разбиться на небольшие группы и записать свои ролики в формате ролика для ютуба с мастер-классом по созданию обложек из старых газет, журналов или черновиков. (Елена Белоусова)

«Мы шары не запускаем!»

 

Продолжение темы борьбы с воздушными шарами. Опасная традиция запуска в небо гелиевых шаров не только впустую тратит ресурсы, такие как гелий, например, но и может стать причиной гибели животных и птиц. Школьникам предлагается оформить стенд-напоминание, какие беды может принести такая забава, как выпуск в небо воздушных шаров. Вместо
запуска шаров на праздничных мероприятиях детям рекомендуется высаживать цветы во дворе школы или деревья. (Елена Белоусова)

Сколько “мусорит” семья

 

Изучить, сколько в неделю семья выбрасывает отходов, каких. Разделить их на фракции и посмотреть. После чего посчитать примерное количество в год, умножив на число дней. При раздельном сборе можно посчитать и число накопившегося вторсырья. И тоже сделать усредненный вывод о расходах в год. Сравнить и подвести итог, насколько сильно можно сократить количество мусора в рамках одной семьи, а что же говорить про дом, улицу или город. (Дарья Шейнтова)

Ознакомиться со всеми экопросветительскими разработками Центра экономии ресурсов

можно на сайте centrecon.ru

Вам также могут быть интересны статьи:

 

Образование для устойчивого развития. Перспективы и практики: «Многим устойчивое развитие видится как очень идеалистическая модель. На самом деле,  она очень прагматичная. Хорошая экология и равные возможности развития нужны не столько самой планете, сколько нам. Это ведь наше пространство жизни. Думать о том, чтобы не исчерпать ресурс быстро — это думать о том, чтобы не стать банкротом через 30 лет. Устойчивое развитие — это забота о себе»

 

Геймификация в образовании: «В последнее время мы наблюдаем огромное снижение мотивации у участников очного обучения, поэтому сегодня геймификация распространяется на все отрасли обучения и образования»


Проект «Что такое экология» для 3 класса

Проект на тему «Что такое экология» для 3 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о том, что такое экология как наука. Найти информацию о состоянии окружающей среды в мире и в нашем регионе и поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам об экологических связях в природе. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. Экология.
  3. Окружающая среда.
  4. Экологические связи.
  5. Значение для людей.
  6. Забота о природе.
  7. Вывод.
  8. Пример готового фоторассказа-презентации.

Доклад к проекту

Ещё недавно люди совершенно не беспокоились из-за состояния окружающей среды, загрязнения воздуха или воды, других проблем. Они не знали, как это влияет на их жизнь. Но времена изменились.

Что такое экология

Это наука, которая изучает все виды взаимодействия между живой и неживой природой. Между животными и растениями и землёй, солнцем, воздухом.

Также она изучает взаимодействие между природой и человеком. То влияние, которое природа оказывает на нас, и которое человек оказывает на окружающую его среду.

Что такое окружающая среда

Это всё, что нас окружает, весь мир, вся природа в целом. Это солнце, земля, воздух, вода, животные и растения.

Иначе она называется средой обитания.

Окружающая нас среда учитывает природные условия каждой конкретной местности и экологическую обстановку в ней.

Экологические связи, которые существуют в природе

Учёные выделяют три вида связей, существующих в природе.

Первый вид существует между живыми и неживыми объектами.

Ничто живое не может существовать без неживого. Растения не живут без солнечного света и воды, животные без пищи, тепла, крова. Солнечный свет падает на листья растений и в них начинают вырабатываться органические вещества, сахара. Это простой пример влияния неживого на живое.

Но живое, в свою очередь, тоже влияет на неживое. Растения умирают, их останки разлагаются бактериями, получаются минеральные соли, которые меняют состав грунта.

Второй вид связи выделяют между растениями и животными. Она также является обратной. Растения являются кормом для многих животных, а животные распространяют семена растений, производят их опыление.

Третий вид связи — между человеком и окружающим его миром. Это самый сложный и ответственный вид.

Человек не просто использует дары природы, получает от неё еду, одежду, строительные материалы. Он активно изменяет её, приспосабливает для себя. Влияние человека часто бывает негативным — вырубаются леса, осушаются болота, загрязняется воздух. Но всё чаще люди стараются защитить природу от самих себя.

Какое влияние оказывает на людей

Для человечества экологические проблемы давно вышли на первый план. Их решение или усугубление может означать выживание или гибель человечества.

Накопление парниковых газов в атмосфере ведёт к глобальному потеплению, которое может сопровождаться таянием ледников и повышением уровня мирового океана. Многие прибрежные районы окажутся затоплены, другие регионы будут напротив страдать от засухи.

Загрязнение вод мирового океана может привести к вымиранию многих видов животных и растений. Вырубка лесов приведёт к сокращению количества кислорода в атмосфере. Да и сама загрязнённая атмосфера может оказаться непригодной для дыхания.

Неразумное потребительское отношение к природе может стать причиной гибели цивилизации. Именно об этом говорит экология. Она учит нас бережному отношению к миру, в котором мы живём.

Как нужно относиться к природе

Человеку давно следовало понять, что природа очень хрупка и ранима. Нанести ей вред, нарушить сложившиеся за миллионы лет связи очень легко. Обратно восстановить — почти невозможно.

А любое изменения в природных сообществах отражается на нашей жизни.

Экология изучает это влияние человека на среду обитания и природы на человека. Она говорит нам о необходимости бережного отношения к природным богатствам, учит ответственности не только перед планетой, но и перед будущими поколениями.

Вывод:

Человек является частью природы, окружающего его мира. Он может оказывать негативное влияние на природу, но способен и защитить её. Экология призвана научить нас правильному отношению к среде обитания. Это одна из важнейших на данный момент научных дисциплин.

Пример презентации – фоторассказа «Что такое экология»

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Дополнительная информация по теме проекта:
  • Википедия об экологии
  • Тема учебника «Что такое экология»

_______

10 идей проекта экосистемы — Учитель-сова Тэмми ДеШоу

3,5 К
акции

Когда вы думаете об идеях проекта экосистемы, вы сразу же думаете о диорамах в обувной коробке, таких как эта, которую я нашел на Pinterest?

источник: https://www.pinterest.com/pin/445152744394614800/

Не поймите меня неправильно, диорамы — отличный способ для студентов продемонстрировать свое обучение, но это также и самый распространенный способ. Если вы похожи на меня, вы всегда ищете для студентов уникальные способы выразить то, что они узнали. Вот почему у меня есть множество идей для экосистемных проектов!

10 Идеи проекта экосистемы

Создайте свои собственные экосистемы или среды обитания.

Попросите учащихся поработать в группах, провести исследование, а затем вместе создать экосистему. Это может быть что-то такое же простое, как сбор прудовой воды, организмов и растений. Вы также можете предложить учащимся создавать отдельные среды обитания вместо целой экосистемы. Мы создали свои собственные места обитания, и ученикам это очень понравилось. Вместе мы обсудили важность удовлетворения потребностей наших живых существ и здоровой окружающей среды. У нас была среда обитания для муравьев, рыб, червей и многого другого.

Создать книгу с клапанами.

Раздайте учащимся полоску цветной бумаги 12 x 9 и несколько каталожных карточек (по одной на каждую изучаемую экосистему). Пусть учащиеся назовут, нарисуют и раскрасят экосистему на внешней стороне каталожной карточки, а внутри предоставят ценную информацию об экосистеме внутри. Когда вы закончите, это будет выглядеть так:

Создайте воображаемую экосистему.

Предложите учащимся создать свою собственную экосистему, но при этом требующую характеристик экосистем, таких как наличие как живых, так и неживых факторов, популяций, сообществ и т. д. Предложите учащимся определить пищевые цепи и многое другое. Это определенно потребует некоторого творческого мышления с их стороны, но это определенно будет весело!

Создать мобильную экосистему.

Учащимся нравится создавать мобильные телефоны, и они делают симпатичный дисплей. Если вы не можете найти вешалки для мобилей, вы можете легко использовать другие материалы, такие как палочки (да, палочки из деревьев), дюбеля (их можно найти в магазинах для рукоделия) или рулоны бумажных полотенец. При создании мобильной экосистемы вы можете предложить учащимся снова использовать каталожные карточки, как в приведенном выше примере, проектируя внешнюю часть и описывая экосистему внутри. Вы также можете предложить учащимся проявить творческий подход и создать что-то, что представляет эту экосистему, например, каплю дождя для тропического леса. Студентам понравится эта идея проекта экосистемы!

Читать в комнате.

Разложите по комнате много книг об экосистемах, и учащиеся обязательно заинтересуются! Имейте разные места, представляющие разные экосистемы, а затем перемещайте учащихся от станции к станции. Если хотите, вы можете сделать так, чтобы учащиеся записывали в диаграмме или на одном большом листе бумаги то, что они узнали об этой экосистеме. Есть много замечательных книг по экосистемам.

Создать охоту за мусором.

Какой ученик не любит охоту за мусором? Чтобы создать охоту за мусором в экосистеме, вы просто разместите информацию о каждой экосистеме в своей комнате в разных местах. Например, в одном месте у вас может быть информация о пустынях, а в другом — о лугах. Затем создайте несколько вопросов для учащихся относительно каждой экосистемы. Учащиеся перемещаются по комнате, читают о каждой экосистеме и ищут ответы на эти вопросы. Это отличный способ украдкой почитать и просто еще одна идея проекта экосистемы.

Создать Аккордеонную Книгу.

Можете ли вы сказать, что я хитрая, складная девчонка? Я просто люблю практические занятия и складные конструкции. Кажется, я немного писал об этом в своем посте Going Wild for Ecosystems. Возьмите плотную бумагу или бумагу для копирования и попросите учащихся сложить ее пополам. Затем попросите их нарисовать экосистему вверху и написать о ее характеристиках внизу половины листа. (См. изображение ниже).

Проделайте это с каждой половиной изучаемого количества экосистем. Затем соедините их все, приклеив (или приклеив скотчем) рядом друг с другом. (см. изображение выше).

Создать круговую книгу.

Вы ищете простую идею проекта экосистемы? Эти кружки были моей последней навязчивой идеей. У меня даже есть некоторые созданные, которые я еще не загрузил! Но, как и все вышеперечисленное, вам не нужно идти в мой магазин, чтобы купить их, вы можете легко создать их сами! Предоставьте каждому учащемуся по одному кругу для каждой экосистемы, которую вы хотите, чтобы они представляли. Затем в каждом круге попросите их проиллюстрировать экосистему вверху и описать ее характеристики внизу. (Чувствуете тему?) Затем сложите каждый круг пополам спиной к спине и склейте их вместе, чтобы сформировать книгу кругов экосистемы.

Проектное обучение.

Вы ищете способ получить немного PBL? Почему бы учащимся не создать свой собственный экосистемный зоопарк? (Это бесстыдная вилка!) Этот проект объединяет изучение области, периметра, геометрии и STEM в вашем классе естественных наук. Студенты проходят ряд этапов, включая исследования, чтобы спроектировать и построить модель своего собственного экосистемного зоопарка! Он дифференцирован и может быть легко адаптирован!

Дисплей Triboard.

Почему бы вашим ученикам не создать экспозицию, похожую на научную ярмарку? На этом показе учащиеся берут обычную папку с файлами (см. изображение ниже) и прикрепляют к ней фрагменты, описывающие ландшафт, климат, растения, животных и пищевую цепь/сеть экосистемы. Затем попросите учащихся поместить карту мира в центр и раскрасить все места в мире, где можно найти их экосистему. Это также можно сделать в большем масштабе с помощью настоящей триборда.

ПОЛУЧИ БЕСПЛАТНО!

Хотите бесплатно получить описанную выше активность на трех досках экосистемы? Нажмите здесь, чтобы загрузить его!

Это всего лишь небольшая часть идей некоторых экосистемных проектов. Если вы хотите сэкономить время, вы можете найти многие из этих предметов, приготовленных для вас недорого, в моем магазине здесь, хотя вы также можете легко создать их самостоятельно.

Проверьте эти сопутствующие товары!

3,5 К
акции

Бесплатные планы уроков по экологии биомов

Рабочие листы по экосистемам: бесплатные планы уроков по экологии биомов

        Рабочие листы по экосистеме и планы уроков по экологии, предназначенные для учителей старших, средних и начальных классов, можно загрузить здесь. Ищете вопросы викторины по экологии? Как насчет лаборатории стабильности экосистем? NGSS Life Science предлагает множество отличных бесплатных уроков. Щелкните ссылку «Бесплатный план урока» (PDF) ниже или станьте участником, чтобы получить доступ к ключу ответа и редактируемому файлу. Бесплатная учебная программа по экологии экосистем включает:

  • Членство

    Включает:

    Все планы уроков
    +
    Редактируемые файлы
    +
    Ключи ответов
    +
    Банки тестовых вопросов

    Узнайте, как

Концепции экосистем

  • Экосистема Биоразнообразие — биотические факторы и абиотические факторы.
  • Конкуренция — ниша, ресурсы ограничены.
  • Взаимодействие хищника и жертвы
  • Симбиоз — паразиты, мутуализм, комменсализм, симбиотические отношения.
  • Биологические сообщества — различные виды, обитающие в среде обитания.
  • Биомы мира — биом тундры, биом пустыни, биом моря, биом пастбища, биом тайги, биом пастбища умеренного пояса, биом лиственного леса умеренного пояса, биом тропического дождевого леса, биом саванны, биом полярного льда.
  • Что такое экосистема — биологическое сообщество и физические факторы окружающей среды.
  • Лесные экосистемы — экосистемы влажных тропических лесов, экосистемы влажных тропических лесов, экосистемы влажных тропических лесов, сухие тропические леса, лиственные леса, хвойные леса.
  • Водные экосистемы — пресноводные экосистемы, океанические экосистемы, водно-болотные угодья, морские экосистемы, прудовые экосистемы.
  • Прочие экосистемы — пустынные экосистемы, тундровые экосистемы, пастбищные экосистемы, почвенные экосистемы.
  • Кислотный дождь — загрязнение воздуха, серная кислота.
  • Глобальное потепление — парниковые газы, парниковый эффект.
  • Озоновый слой — Хлорфторуглероды CFC, O3, сверхсильное излучение.
  • Утрата биоразнообразия — обезлесение, исчезновение видов.
  • Токсическое усиление — накопление токсинов на высших трофических уровнях.
  • Истощение ресурсов — эрозия верхнего слоя почвы, загрязнение и истощение грунтовых вод, невозобновляемые ресурсы, уровень возобновляемых ресурсов.