Содержание
Грантовый проект формирования экологической культуры дошкольников | СОТ
Целевая аудитория
Воспитанники ДОО и члены их семей, педагогическое сообщество округа
Цель
Формирование основ экологической культуры дошкольников посредством организации различных видов детской деятельности в условиях экологически ориентированного образовательного пространства ДОУ.
Какую проблему решает
СаНПины 2.4.1.30413 от 2013 года практически разрушили систему экологического образования в детском саду. Под полное уничтожение попали живые уголки в помещениях групп, многие комнатные цветы и плодовые деревья были убраны, так как «представляли опасность» из-за возможности проглотить плод или получить аллергическую реакцию и пр. Труд детей в природе также перешел из разряда любимой детской деятельности наблюдение за трудом взрослых. С введением новых Санитарно – эпидемиологических требований от 08.09.2020 года возникла необходимость восстановления экологической развивающей среды и экологосо-образной детской деятельности дошкольников в современных условиях, с применением современных образовательных технологий.
Основная идея
Построение воспитательно – образовательного процесса в ДОО в инновационной образовательной эколого-ориентированной среде, в основу которой заложен компетентностно-деятельностный подход и экологическое образование как основа интеграции видов детской деятельности и образовательных областей.
Новизна
Развивающая предметно – пространственная среда – как основное средство развития дошкольника.
Блочное/модульное планирование воспитательно – образовательного процесса.
Инновационная деятельность выстраивается в соответствии с новыми нормативными требованиями к документации ДОО: программа воспитания – как структурный компонент образовательной программы.
Необходимость приведения развивающей среды ОО в соответствие требованиям ФГОС ДО и шкал для комплексной оценки качества образования в ДОО ECERS.
Имеющиеся ресурсы
Кадровые: высококвалифицированные педагоги. Лидер проекта также является преподавателем педагогического колледжа по дисциплине «Теория и методика экологического образования дошкольников», чем обеспечивает теоретическую и методическую поддержку педагогических кадров ДОО.
Материальные: в 2020 году на территории ДОО организована экологическая тропа. В здании ДОО имеется свободное помещение для организации экологической комнаты с различными зонами (образовательной, музейной, фенологической, релаксационной, библиотечной и других).
Нормативные ресурсы: статус члена научно – образовательной сети инновационно – активных образовательных организаций Международной экспериментальной площадки Агентства международного сотрудничества по развитию образования «Аgentur für internationale bildungszusamme NARBEIT E.V.» (ГЕРМАНИЯ) и ФГАОУ ВО РГППУ (РОССИЯ) по экологическому направлению.
Наработки
- На данный момент активно используется экологическая тропа, состоящая из таких видовых точек, как «Метеостанция», «Эколаборатория», «Огород», «Водоём», «Ферма», «Лес», «Клумба», «Птичий двор» – к каждой видовой точке разработаны технологические карты непосредственно образовательной деятельности по сезонам.
- Созданы дидактические пособия: (макеты и модели): Вулкан, Уральские копи, Солнечная система, Ферма, мнемотаблицы.
- Закуплены демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми дошкольного возраста.
- Собрана коллекция минералов и Уральских камней.
- Разработан и реализован долгосрочный образовательный проект «Юные эколята» (2019–2020 учебный год).
- Разработана модульная разноуровневая дополнительная образовательная программа по экологическому образованию старших дошкольников «Юные эколята».
Ожидаемые результаты
- Организация экологической развивающей среды в ДОУ.
- Создание экологической комнаты, состоящей из зон/центров определенной направленности:
- Зеленая зона. Содержит комнатные растения для изучения особенностей их строения (корень, стебель, лист, цветок), условий произрастания (светолюбвые, тенеустойчивые и пр.), способов размножения (отводка, разделение корневой системы, луковицы, семенами и пр.), полезных свойств комнатных растений – фитонцидов.
- Эколаборатория. Оборудованная лаборатория для проведения опытов и экспериментов с природными объектами, солнечными батареями, переработкой мусора и др.
- Парник. Опыты по выращиванию микрозелени, разнообразных культурных растений и их рассады.
- Зона релаксации.
- Образовательная зона для проведения занятия с детьми разных возрастных групп, по всем образовательным областям. Отдельно в ней оформлена художественная студия для проведения занятий по художественно – эстетическому развитию при помощи природных материалов, нетрадиционных техник рисования, помогающих передать свойства природных объектов.
- Библиозона. Научная литература по теме (энциклопедии, периодические детские издания), детская художественная литература природоведческого содержания, альбомы, плакаты, мнемотаблицы, другие наглядные пособия по теме, в том числе на электронных носителях (Медиатека).
- Музейная зона. Коллекции полезных ископаемых, коллекции разнообразных природных материалов (ракушек, шишек, листьев), гербарий и пр.
- Фенологическая зона. Календарь наблюдения за природой (погодой, птицами, ростом растений и пр.), выносная метеостанция.
- Игровая зона. Модели статические и динамические/игровые, дидактические игры в том числе с использованием ЭОР, атрибуты для сюжетно – ролевых игр («Садовник», «Дача», «Флорист» и другие).
- Оформление опыта работы в виде методических рекомендаций для ДОО.
Тексты предоставлены участниками конкурса
Экологический проект «Эколята – молодые защитники природы»
Ключевые слова:
экология,
проектная деятельность в ДОУ
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
М. Дудин
Актуальность
Актуальность данного проекта заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.
Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты: программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.
Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята — молодые защитники природы» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.
2. Цель проекта: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
3. Задачи проекта:
- Создать условия для формирования у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире.
- Расширять представления детей об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы.
- Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. Формировать новое экологическое мышление «Мы — дети Земли» — часть природы.
- Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.
- Расширять общий кругозор детей, развивать их творческие способности.
- Способствовать развитию у детей внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности.
- — Активизировать участие родителей в экологическом воспитании детей.
4. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
5. Сроки реализации проекта: долгосрочный, сентябрь 2019 г. — март 2021 г.
6. Тип проекта: природоохранный, социально-образовательный, экологический.
7. Подготовка проекта:
- Определение темы проекта: Каково значение экологического воспитания детей? Как сформировать у ребенка осознано-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
- Определение форм работы с детьми, постановка задач.
- Организация и пополнение уголка природы.
- Подбор информации для родителей, направленных на формирование у ребёнка системы ценностных отношений к природе.
- Определение форм работы с семьей, направленных на воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
- Разработка конспектов занятий с детьми.
- Изготовление лэпбуков, альбомов, фотоальбомов, поделок, рисунков.
8. Мероприятия проекта
№ п/п | Название мероприятия | Сроки проведения | Количество участников |
1. | Оформление стенда «Эколята — Дошколята» в ДОУ | Ноябрь | Воспитатели |
2. | Изготовление эмблемы и галстуков | Ноябрь | 27 семей |
3. | Центр дополнительного образования Конкурс «Игрушка для Ёлки Эколят» в рамках всероссийской акции «Россия — территория Эколят — Молодых защитников Природы» | Январь — февраль | 8 семей |
4. | Муниципальный этап областной экологической акции «Птицеград» | Март — апрель | 1 семья |
5. | Изготовление Лэпбука «Комнатные растения», «Дикие животные», альбома «Зимующие птицы», д/игра «Береги живое» и др. | Март — апрель | 15 детей, воспитатели |
6. | «Эколята — друзья и защитники первоцветов», Муниципальный этап областной экологической акции «Сохраним первоцветы Кузбасса» | Апрель | 1 ребенок |
7. | Уход за огородом и клумбой на своем участке «Посадили огород, посмотрите что растет! Будем мы ухаживать, будем поливать, будем за росточками дружно наблюдать» | Май — сентябрь | 27 детей |
8. | Июнь — июль | Воспитатели, дети | |
9. | Фотовыставка «Природа и мы» | Август | 24 семьи |
10. | Конкурс поделок «Дары природы» | Сентябрь | 8 семей |
11. | Акция «Посади дерево» | Сентябрь | 2 семьи |
12. | Осенний праздник «Дары природы» | Октябрь | 18 детей |
13. | Экологическая викторина | Октябрь | 20 детей |
14. | Акции «Каждой пичужке — кормушка»; «Покормите птиц зимой» | Октябрь — ноябрь | 8 семей |
15. | Изготовление поделок из природного материала (скорлупа грецкого ореха, еловые и сосновые шишки): «Символ России — Медведь»; насекомые | Октябрь | 15 детей |
16. | Фото — репортаж «Мой домашний питомец» | Ноябрь | 25 детей |
17. | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «Знатоки природы» | Ноябрь | 12 детей |
18. | Конкурс рисунков «Эколята — защитники природы» | Декабрь | 24 ребенка |
19. | Посадка семян и выращивание «Огород на окне» | Март | 27 детей |
20. | Конкурс листовок «Встречаем пернатых друзей!» | Март | 3 ребенка |
21. | Акция «Сохраним дерево» | Май | 27 семей |
22. | Выступление на педсовете «Эколята — молодые защитники природы» с презентацией «Эколята — молодые защитники природы» для педагогов ДОУ | Май | Воспитатели |
9. Этапы реализации проекта
1 этап (подготовительный). Обсуждение целей и задач, создание условий для реализации проекта.
2 этап (основной). Реализация основных видов деятельности по образовательным областям, направленных на реализацию проекта.
3 этап (заключительный). Обработка практических и методических материалов. Обобщение материалов проекта. Выступление на итоговом педсовете.
10. Формы предъявления результатов проекта:
- Рисунки детей «Сохраним первоцветы Кузбасса», «Эколята — защитники природы».
- Игрушки для Елки Эколят.
- Лэпбук «Дикие животные», «Комнатные растения».
- Альбомы «Птицы нашего края», «Зимующие птицы», «Сохраним растения Кузбасса», «Красная книга Кузбасса».
- Фотоальбом «Природа Родного края».
- Поделки из природного материала «Символ России — медведь», насекомые, «Дары природы».
- Листовки «Встречаем пернатых друзей», кормушки.
- Презентация итогов проекта.
11. Предполагаемые результаты деятельности проекта
В результате реализации данного проекта ожидаем, что у детей сформируется богатый внутренний мир и система ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, внутренняя потребность любви к природе и, как следствие, бережное к ней отношение. Дети будут осознавать значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Благодаря совместной деятельности с родителями получится вырастить и воспитать у детей потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды, бережное отношение к объектам окружающего мира. Родители же, в свою очередь, повысят и свой уровень экологической культуры, получат знания в вопросе воспитания у детей любви к природе и бережного отношения к ней, а также формирования нового экологического мышления «Мы — дети Земли» — часть природы.
12. Планирование и организация деятельности проекта
Работа педагогов | Работа с детьми | Работа с родителями |
1. | 1.Прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику, чтение художественной литературы по теме проекта и согласно тематическому планированию. | 1.Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей в семье». |
2.Организация РППС группы в рамках реализации проекта. | 2.Праздничное мероприятие с участием героев — Эколят «Я — Эколёнок, защитник природы!». Просмотр мультфильма «Эколята — молодые защитники природы». | 2.Изготовление галстуков и эмблем. |
3.Создание картотеки пословиц и загадок о животных, птицах, природе по теме проекта. | 3.Выставка осенних поделок «Дары природы». | 3. |
4.Поиск информации по проекту: логотип, гимн, клятва, создание грамот для посвящения в «Эколята-дошколята», оформление стенда. | 4.Посадка комнатных растений для подарка ко Дню матери. | 4.РППС участка, трудовой десант «Листопад». |
5.Разработка конспектов праздников, викторин, тематических бесед, сюжетно-ролевых игр. | 5.Тематические беседы, занятия, викторина: «Что? Где? Когда? на тему «Знатоки природы», «Дары осени», | 5. |
6.Изготовление дидактических игр (кубик) «Береги живое» «Кто, где живет?», «Угадай, чей след?», | 6.Изготовление поделок из природного материала. | 6.Консультация «Прикоснись к природе сердцем». |
7.Разработка информационного материала для родителей (брошюры, памятки, консультации и т.д.). | 7.Проведение фотовыставок «Как я провел лето», «Мой любимый питомец», «Природа родного края», «Мой любимый город». | 7.Мастер-класс «Изготовление поделок из природного материала». |
8. | 8.Кормление птиц на участке и наблюдение за птицами с фиксацией разных особенностей поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком, с занесением в «Дневники наблюдения». | 8.Акции «Каждой пичужке — кормушка»; «Покормите птиц зимой», «Птицеград». |
9.Ознакомление с пословицами, стихами, загадками по теме проекта. | 9.РППС участка, трудовой десант (уборка снега). | |
10.Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде. | 10.Совместное создание в группе огорода. | |
11.Изготовление «Красной книги», «Сохраним растения Кузбасса», лэпбуков «Комнатные растения», «Дикие животные», альбомов, фотоальбомов | 11. | |
12.Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада). | 12.Изготовление атрибутов ко Дню Земли. | |
13.Дидактические игры: «Береги живое», «Кто, где живет?», «Угадай, чей след?», «Путешествие капельки», «Что где растет?», «Вершки и корешки», «Найди и назови пару», «Деревья и листья». | 13.Акция «Сохраним дерево». | |
14.Совместное создание огорода на окне. |
13. Анализ результатов проекта
Во время реализации данного проекта приняли участие дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к природе. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, научились сравнивать, анализировать, делать выводы.
В итоге проведенной работы в рамках данного проекта было отмечено:
- Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
- Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.
- Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Эколята — молодые защитники природы».
Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально — ценностное отношение к окружающему природному миру.
- Приложение 1
- Приложение 2
- Приложение 3
- Приложение 4
- Приложение 5
Литература
- Аксенова З.
Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. — Москва: ТЦ Сфера, 2011.-128 с.
- Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. — Москва: АРКТИ, 2001.-128с.
- Анцыперова Т.А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т.А.// Детский сад от А. до Я. — 2009. — № 1. — С. 152-158.
- Бобылева Л. К природе — с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. — 2010. — № 4. — С. 38-43.
- Веревкин И. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н.// Детский сад от А. до Я. — 2008. — № 6. — С. 101-103.
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» — современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич О.
А.// Дошкольная педагогика . — 2006. — №3. — С. 23-27.
- Едакова И.Б. К вопросу об оценке качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС //Начальная школа плюс До и После. 2013. -№12. С. 17-22.
- Зеленкова О.С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей / Зеленкова О.С.// Дошкольная педагогика. — 2010. — № 1. — С. 57.
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева С.Н. // Педагогика. — 2007. — №5. — С. 22-27.
- Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. На 2013 г. — М.: Эксмо, 2013.-208 с.
- От рождения до школы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-336 с.
- Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе/ авт.
-сост. С.В.Машкова [и др.]. — Волгоград: Учитель, 2012.-174 с.
- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О.А. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 104 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // http://medvejonok52.ucoz.ru/FGOS/fgos_do.pdf39.
Экологическое образование для детей младшего возраста
«Какой прекрасный способ увлечь наших юных учеников — песнями, танцами, исследованиями и играми! Проект «Дерево обучения» «Опыт окружающей среды для детей младшего возраста » является ценным ресурсом для каждой среды раннего детства».
– Мишель Биттерс, координатор дошкольных учреждений
округ Лаудоун, парки, места отдыха и общественные службы
«Это руководство – идеальный способ наполнить учебную программу для детей младшего возраста возможностями экологического образования! Он помогает самым младшим учащимся взаимодействовать с природой и окружающим миром с помощью подходов, подходящих для их развития, и веселых!»
– д-р Кортни Крим, доцент
Техасский университет в Сан-Антонио
Программа Project Learning Tree Environmental Experiences for Early Childhood , разработанная совместно с воспитателями дошкольных учреждений и специалистами по раннему развитию, включает более 130 мероприятий, которые вовлекают детей в активный отдых на свежем воздухе. играть и исследовать. Он специально разработан для педагогов, работающих с детьми в возрасте от трех до шести лет. Темы включают в себя изучение природы пятью чувствами, знакомство с соседними деревьями и знакомство с деревьями в разные времена года. На сопровождающем музыкальном компакт-диске представлены песни детского музыканта Билли Б. Бреннана, которые побуждают детей петь, танцевать и двигаться.
Уроки для учащихся
Раздел 1. Изучение природы с помощью пяти чувств среды.
Занятие 2. Звуки Около
С помощью этого опыта дети изучают звуки природы и имитируют звуки, используя свой собственный голос и инструменты, которые они издают в классе.
Занятие 3. Познакомьтесь с деревьями
В ходе этих занятий дети будут исследовать деревья и их части с помощью осязания. Они могут ощущать грубую кору, губчатый мох, острые шипы и липкий сок.
Упражнение 4. Нам всем нужны деревья
Деревья наполнены ароматной древесиной, пикантными специями, вонючими ветками или вкусными фруктами. В этих опытах дети будут исследовать деревья, используя свои носы и рты!
Раздел 2. Деревья в разные времена года
Занятие 5. Признаки осени
Благодаря этому опыту дети узнают о признаках осени и будут играть с падающими, меняющимися и танцующими листьями.
Упражнение 6. Вечнозеленые растения зимой
Вечнозеленые деревья предлагают сенсорную перегрузку! Благодаря этому опыту дети потрогают, понюхают, увидят, услышат и попробуют на вкус зимнее время года. Многие из этих впечатлений можно использовать круглый год в районах со снегом или без него.
Мероприятие 7 – Распустившиеся почки
В большинстве районов США весна — время роста деревьев и других растений. Эти опыты помогают детям исследовать веточки, почки и цветы деревьев, празднуя приход весны.
Упражнение 8. Усыновление дерева
Виды деревьев можно определить по их коре, цветам, плодам, листьям, семенам и веткам. Благодаря этому опыту дети будут сравнивать деревья и решать, какое сочетание признаков им нравится больше всего.
Раздел 3. Знакомство с деревьями соседства
Упражнение 9. Быть деревом
Деревья очень похожи на людей — у них есть конечности, стволы и кожа. Благодаря этому опыту дети делают костюм дерева и исследуют его части.
Занятие 10. Деревья как среда обитания
От лиственных ветвей до запутанных корней деревья служат средой обитания для разнообразных растений и животных. благодаря этому опыту дети узнают, как растения и животные зависят от деревьев, гуляя, разыгрывая сказку и исследуя части деревьев.
Упражнение 11 – Три приветствия деревьям
Каждый день деревья приносят людям много пользы. Благодаря этому опыту дети узнают о многих продуктах и преимуществах, которые дают деревья.
Согласование стандартов
Экологический опыт для детей младшего возраста обеспечивает структурированное соответствие следующим программам аккредитации детей младшего возраста:
- Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC)
- Схема достижения результатов для детей Head Start
- Североамериканская ассоциация экологического образования (NAAEE) Руководство по экологическому образованию детей младшего возраста для повышения квалификации
Получить материалы
Чтобы получить Экологический опыт для детей младшего возраста Руководство (доступно в печатном или электронном виде):
- Купите печатное руководство или электронную книгу.
Доступен на Shop.PLT.org или у координатора штата PLT.
- Посетить семинар по PLT . Наша 50-штатная и международная сеть обеспечивает педагогов практическим профессиональным развитием, специальными приложениями штата, которые касаются местных академических стандартов и экологических проблем, а также индивидуальную помощь для внедрения экологического образования. Во время COVID-19 PLT теперь предлагает удаленное профессиональное развитие, чтобы смоделировать новые способы виртуальной работы преподавателей со студентами, включая адаптацию к мероприятиям PLT. Учить больше.
- Свяжитесь с координатором штата PLT , чтобы узнать о запланированных семинарах в вашем районе, или поработайте с ним или с ней, чтобы спланировать семинар для вашей уникальной обстановки!
- Кроме того, ознакомьтесь с нашим онлайн-курсом .
Дополнительные ресурсы
- Загрузите Family and Friends страниц (доступны на английском и испанском языках) для каждого занятия и раздайте родителям и опекунам.
Каждая страница представляет тему и предлагает способы, с помощью которых семьи могут улучшить учебный процесс своего ребенка. Чтобы получить доступ к этим PDF-файлам и другим ресурсам для каждого вида деятельности, зарегистрируйтесь (бесплатно!) и войдите в систему.
- Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления о новых ресурсах, поддерживающих эту учебную программу, а также о том, как привлечь маленьких детей к природе как в формальном классе, так и в неформальной обстановке.
Помните, что все учебные материалы PLT защищены законом об авторском праве. Размножайтесь ответственно.
Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с нашей Политикой перепечатки и адаптации контента.
Экологическое образование — дошкольное учреждение Carmel Mountain
Поделиться этой статьей:
0
0
0 AccessDenied
Access DeniedDNNJE4T6XY66TF9BCXPLIluEIErlxt0gkeTsEN69vhf702dJbBpuItKfcMgtqqqxX9ca6u59P1RmozBD4eVeV76TUxfg+Ux8T9eyCQ== AccessDenied
Access DeniedDNNZPNXXGDQDW87R3j5JnmO8oim0QVL/csY77XDsanKIYICHCx9NqVdGI3UUaWu3zZvoJ2LjHkfcV2JXt3tvj3hbVJg=
0
0
You’ve probably heard us here at CMP говоря о важности экологического образования (ЭО) в дошкольном образовании, и мы также пару раз затрагивали эту тему в нашем блоге, но мы хотели показать вам, что не только мы считаем это важным. В этом блоге я хочу коснуться рецензируемых научных данных, которые поддерживают наш выбор, чтобы получить и оставить этих детей на улице и исследовать природу. Я также надеюсь, что смогу предложить вам несколько советов и идей, которые вы сможете использовать дома.
Семьи и социальные круги оказывают огромное влияние на ценность, которую маленький ребенок придает окружающей среде и природе. Вы, как родители, решаете, какие взаимодействия у вашего ребенка с природой; вы определяете темы для разговора, демонстрируете уровень интереса и приоритеты и определяете, какие экологические образовательные программы на открытом воздухе можно посетить (Ewert et al., 2005).
Такое внимание к экологическому просвещению детей может потребоваться в очень раннем возрасте. Исследование, проведенное Eagles & Demare (1999) показали, что даже шестиклассники, дети в возрасте 11—12 лет, могут быть слишком стары, чтобы изменить свое отношение к окружающей среде; Вот почему мы делаем приоритетом раннее вывоз наших малышей на природу.
Итак, вот краткое описание того, почему ЭО имеет значение в дошкольном образовании, по мнению ученых и исследователей:
- Разжигает страсть и интерес к учебе, что настраивает учащихся на будущие успехи в учебе (Farmer, Knapp & Benton, 2007).
- Повышает эмпатию к живым и неживым объектам в окружающей среде (White & Stoecklin, 2008), в том числе и к людям!
- Совместный характер ЭО, ориентированный на открытый воздух, также создает эмоциональную пользу для детей, снижая стресс и создавая социально-эмоциональные связи (Chawla, Keena, Pevec, & Stanley, 2014).
- Во время своего опыта учащиеся демонстрируют возросшие навыки самоэффективности, расширения прав и возможностей и мотивации для того, чтобы быть защитником окружающей среды (Stern, Powell, & Hill, 2013).
- ЭО в раннем детстве повышает осведомленность и знания учащихся об окружающей среде (Cohen & Horm-Wingerd, 1993). Создание этики сохранения в раннем детстве закладывает основу, которая ведет к общественной поддержке управления и сохранения дикой природы (Совет по экологическому образованию, 2009 г.
).
- EE может влиять на жизненную принадлежность детей, их этику и отношение к природе (Wells & Lekies, 2006). В качестве альтернативы, исследования показали, что без контакта с природой и на открытом воздухе у учащихся может развиться страх и дискомфорт на открытом воздухе. Эта «биофобия» может привести к апатии к природе и к ощущению, что природа полезна только как одноразовый ресурс (White & Stoecklin, 2008).
- Было показано, что экологическое образование, предоставляемое детям, эффективно передавалось их родителям и другим взрослым в доме и приводило к росту экологически ответственного поведения (Damerell, Howe & Milner-Gulland, 2013; Vaughan, Gack, Solorazano, & Рэй, 2003).
Рекомендации для родителей:
Нам нравится знакомить ваших детей с ЭЭ в школе, но дом по-прежнему остается центром их мира; поэтому так важно предоставить им такие же возможности дома.
Я знаю, вы это слышали, но пусть ваши дети как можно больше гуляют на свежем воздухе. Нам так повезло, что мы живем в Сан-Диего, где наша погода позволяет нам выходить на улицу почти каждый день. Пусть они пачкаются, пусть играют в лужах, копаются в грязи, исследуют жуков и дикую природу (разумеется, безопасно). Даже простая прогулка по окрестностям, глядя на деревья или ролли-полли, имеет значение, и убедитесь, что они могут дотронуться до вещей! Тактильный или тактильный аспект исследования очень важен для маленьких детей.
Пусть сами задают вопросы, постарайтесь не объяснять сразу все. Переверните вопросы вокруг них и спросите их: «Как вы думаете, почему пчела посетила цветок?». Поддерживающее исследование — отличная тренировка для их юных мозгов и помогает создавать решения проблем, в отличие от детей, которые просто запоминают факты.
Привлеките их к общественным работам, сходите на уборку пляжей, если сможете =). Участие в конкретной работе, которая приносит пользу их ценности, например, в местной уборке, позволяет детям увидеть положительные изменения, которые могут иметь их действия (Васке и Кобрин, 2001). Это придающее силы чувство, которое может побудить детей к более ответственному поведению в отношении окружающей среды и может сформировать охранную идентичность, которая сохранится на всю жизнь (Vaske & Kobrin, 2001; Halpenny, 2006).
Избегайте фокуса экологической трагедии. Это не значит, что нельзя говорить детям правду. Я просто говорю, что когда они спрашивают, почему им нужно перерабатывать или не выбрасывать мусор, вы приводите убедительную причину и демонстрируете, как они помогают, а не говорите о последствиях несоблюдения экологически безопасного поведения.
Например, когда вы едете в магазин пешком или на велосипеде, а не на машине, и ваш ребенок спрашивает, почему, вы можете сказать, что это помогает нашему воздуху оставаться чистым, вместо того, чтобы вдаваться в подробности о том, как изменение климата повлияет на нашу планету. Не нужно слезливых историй о белых медведях. Эти истории об экологических трагедиях могут заставить детей отключаться или чувствовать себя грустными, беспомощными и подавленными (исследования показывают, что это, конечно, влияет и на взрослых, но мы лучше подготовлены, чтобы справиться с этим).
Дэвид Собел хорошо сформулировал это, когда сказал: «Важно то, что у детей есть возможность установить связь с миром природы, научиться любить ее и чувствовать себя в ней комфортно, прежде чем их попросят залечить ее раны».
Спасибо за чтение и, как всегда, если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, не стесняйтесь писать мне по электронной почте или общаться со мной лично в школе. Счастливых троп!
Ссылки
Чавла Л., Кина К., Певек И. и Стэнли Э. (2014). Зеленые школьные дворы как убежище от стресса и ресурс устойчивости в детстве и юности. Здоровье и место, 28, 1-13.
Коэн, С., и Хорм-Вингерд, Д. (1993). Дети и окружающая среда: экологическое сознание дошкольников. Окружающая среда и поведение, 25(1), 103-120.
Дамерелл, П., Хоу, К., и Милнер-Гулланд, Э.Дж. (2013). Экологическое образование, ориентированное на детей, влияет на знания взрослых и их поведение в семье. Письма об экологических исследованиях, 8, 1-7.
Иглз, П.Ф.Дж. и Демар, Р. (1999). Факторы, влияющие на отношение детей к окружающей среде. Журнал экологического образования, 30 (4), 33-38.
Эверт, А., Плейс, Г. и Сибторп, Дж. (2005). Ранний опыт на открытом воздухе и отношение человека к окружающей среде. Науки о досуге: междисциплинарный журнал, 27 (3), 225-239.
Фармер, Дж., Кнапп, Д., и Бентон, Г. М. (2007). Экскурсия по экологическому просвещению в начальной школе: долгосрочное воздействие на экологические и экологические знания и развитие отношения. Журнал экологического образования, 38 (3), 33-42.
Халпенни, Э.А. (2006). Поведение в окружающей среде, привязанность к месту и посещение парка: тематическое исследование посетителей национального парка Пойнт-Пели.
Стерн, М.Дж., Пауэлл, Р.Б., и Хилл, Д. (2013). Оценка программ экологического образования в новом тысячелетии: что мы измеряем и чему научились? Исследования в области экологического образования, 20(5), 581-611. Экологическое образование.