Skip to content

Проект на тему экологическое воспитание в доу: Проекты по экологическому воспитанию дошкольников | Проект на тему:

Содержание

Грантовый проект формирования экологической культуры дошкольников | СОТ

Целевая аудитория

Воспитанники ДОО и члены их семей, педагогическое сообщество округа

Цель

Формирование основ экологической культуры дошкольников посредством организации различных видов детской деятельности в условиях экологически ориентированного образовательного пространства ДОУ.

Какую проблему решает

СаНПины 2.4.1.30413 от 2013 года практически разрушили систему экологического образования в детском саду. Под полное уничтожение попали живые уголки в помещениях групп, многие комнатные цветы и плодовые деревья были убраны, так как «представляли опасность» из-за возможности проглотить плод или получить аллергическую реакцию и пр. Труд детей в природе также перешел из разряда любимой детской деятельности наблюдение за трудом взрослых. С введением новых Санитарно – эпидемиологических требований от 08.09.2020 года возникла необходимость восстановления экологической развивающей среды и экологосо-образной детской деятельности дошкольников в современных условиях, с применением современных образовательных технологий.

Основная идея

Построение воспитательно – образовательного процесса в ДОО в инновационной образовательной эколого-ориентированной среде, в основу которой заложен компетентностно-деятельностный подход и экологическое образование как основа интеграции видов детской деятельности и образовательных областей.

Новизна

Развивающая предметно – пространственная среда – как основное средство развития дошкольника.

Блочное/модульное планирование воспитательно – образовательного процесса.

Инновационная деятельность выстраивается в соответствии с новыми нормативными требованиями к документации ДОО: программа воспитания – как структурный компонент образовательной программы.

Необходимость приведения развивающей среды ОО в соответствие требованиям ФГОС ДО и шкал для комплексной оценки качества образования в ДОО ECERS.

Имеющиеся ресурсы

Кадровые: высококвалифицированные педагоги. Лидер проекта также является преподавателем педагогического колледжа по дисциплине «Теория и методика экологического образования дошкольников», чем обеспечивает теоретическую и методическую поддержку педагогических кадров ДОО.

Материальные: в 2020 году на территории ДОО организована экологическая тропа. В здании ДОО имеется свободное помещение для организации экологической комнаты с различными зонами (образовательной, музейной, фенологической, релаксационной, библиотечной и других).

Нормативные ресурсы: статус члена научно – образовательной сети инновационно – активных образовательных организаций Международной экспериментальной площадки Агентства международного сотрудничества по развитию образования «Аgentur für internationale bildungszusamme NARBEIT E.V.» (ГЕРМАНИЯ) и ФГАОУ ВО РГППУ (РОССИЯ) по экологическому направлению.

Наработки

  1. На данный момент активно используется экологическая тропа, состоящая из таких видовых точек, как «Метеостанция», «Эколаборатория», «Огород», «Водоём», «Ферма», «Лес», «Клумба», «Птичий двор» – к каждой видовой точке разработаны технологические карты непосредственно образовательной деятельности по сезонам.
  2. Созданы дидактические пособия: (макеты и модели): Вулкан, Уральские копи, Солнечная система, Ферма, мнемотаблицы.
  3. Закуплены демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми дошкольного возраста.
  4. Собрана коллекция минералов и Уральских камней.
  5. Разработан и реализован долгосрочный образовательный проект «Юные эколята» (2019–2020 учебный год).
  6. Разработана модульная разноуровневая дополнительная образовательная программа по экологическому образованию старших дошкольников «Юные эколята».

Ожидаемые результаты

  1. Организация экологической развивающей среды в ДОУ.
  2. Создание экологической комнаты, состоящей из зон/центров определенной направленности:
    • Зеленая зона. Содержит комнатные растения для изучения особенностей их строения (корень, стебель, лист, цветок), условий произрастания (светолюбвые, тенеустойчивые и пр.), способов размножения (отводка, разделение корневой системы, луковицы, семенами и пр.), полезных свойств комнатных растений – фитонцидов.
    • Эколаборатория. Оборудованная лаборатория для проведения опытов и экспериментов с природными объектами, солнечными батареями, переработкой мусора и др.
    • Парник. Опыты по выращиванию микрозелени, разнообразных культурных растений и их рассады.
    • Зона релаксации.
    • Образовательная зона для проведения занятия с детьми разных возрастных групп, по всем образовательным областям. Отдельно в ней оформлена художественная студия для проведения занятий по художественно – эстетическому развитию при помощи природных материалов, нетрадиционных техник рисования, помогающих передать свойства природных объектов.
    • Библиозона. Научная литература по теме (энциклопедии, периодические детские издания), детская художественная литература природоведческого содержания, альбомы, плакаты, мнемотаблицы, другие наглядные пособия по теме, в том числе на электронных носителях (Медиатека).
    • Музейная зона. Коллекции полезных ископаемых, коллекции разнообразных природных материалов (ракушек, шишек, листьев), гербарий и пр.
    • Фенологическая зона. Календарь наблюдения за природой (погодой, птицами, ростом растений и пр.), выносная метеостанция.
    • Игровая зона. Модели статические и динамические/игровые, дидактические игры в том числе с использованием ЭОР, атрибуты для сюжетно – ролевых игр («Садовник», «Дача», «Флорист» и другие).
  3. Оформление опыта работы в виде методических рекомендаций для ДОО.

Тексты предоставлены участниками конкурса

Экологический проект «Эколята – молодые защитники природы»

Ключевые слова:

экология,
проектная деятельность в ДОУ

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

М. Дудин

Актуальность

Актуальность данного проекта заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.

Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты: программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.

Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята — молодые защитники природы» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.

2. Цель проекта: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

3. Задачи проекта:

  • Создать условия для формирования у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире.
  • Расширять представления детей об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы.
  • Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. Формировать новое экологическое мышление «Мы — дети Земли» — часть природы.
  • Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.
  • Расширять общий кругозор детей, развивать их творческие способности.
  • Способствовать развитию у детей внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности.
  • — Активизировать участие родителей в экологическом воспитании детей.

4. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

5. Сроки реализации проекта: долгосрочный, сентябрь 2019 г. — март 2021 г.

6. Тип проекта: природоохранный, социально-образовательный, экологический.

7. Подготовка проекта:

  • Определение темы проекта: Каково значение экологического воспитания детей? Как сформировать у ребенка осознано-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
  • Определение форм работы с детьми, постановка задач.
  • Организация и пополнение уголка природы.
  • Подбор информации для родителей, направленных на формирование у ребёнка системы ценностных отношений к природе.
  • Определение форм работы с семьей, направленных на воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
  • Разработка конспектов занятий с детьми.
  • Изготовление лэпбуков, альбомов, фотоальбомов, поделок, рисунков.

8. Мероприятия проекта

№ п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Количество участников

1.

Оформление стенда «Эколята — Дошколята» в ДОУ

Ноябрь

Воспитатели

2.

Изготовление эмблемы и галстуков

Ноябрь

27 семей

3.

Центр дополнительного образования Конкурс «Игрушка для Ёлки Эколят» в рамках всероссийской акции «Россия — территория Эколят — Молодых защитников Природы»

Презентация «Ёлка — Эколят»

Январь — февраль

8 семей

4.

Муниципальный этап областной экологической акции «Птицеград»

Март — апрель

1 семья

5.

Изготовление Лэпбука «Комнатные растения», «Дикие животные», альбома «Зимующие птицы», д/игра «Береги живое» и др.

Март — апрель

15 детей, воспитатели

6.

«Эколята — друзья и защитники первоцветов», Муниципальный этап областной экологической акции «Сохраним первоцветы Кузбасса»

Апрель

1 ребенок

7.

Уход за огородом и клумбой на своем участке «Посадили огород, посмотрите что растет! Будем мы ухаживать, будем поливать, будем за росточками дружно наблюдать»

Май — сентябрь

27 детей

8. Изготовление «Красной книги», «Сохраним растения Кузбасса»

Июнь — июль

Воспитатели, дети

9.

Фотовыставка «Природа и мы»

Август

24 семьи

10.

Конкурс поделок «Дары природы»

Сентябрь

8 семей

11.

Акция «Посади дерево»

Сентябрь

2 семьи

12.

Осенний праздник «Дары природы»

Октябрь

18 детей

13.

Экологическая викторина

«Любить природу, значит беречь»

Октябрь

20 детей

14.

Акции «Каждой пичужке — кормушка»; «Покормите птиц зимой»

Октябрь — ноябрь

8 семей

15.

Изготовление поделок из природного материала (скорлупа грецкого ореха, еловые и сосновые шишки): «Символ России — Медведь»; насекомые

Октябрь

15 детей

16.

Фото — репортаж «Мой домашний питомец»

Ноябрь

25 детей

17.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «Знатоки природы»

Ноябрь

12 детей

18.

Конкурс рисунков «Эколята — защитники природы»

Декабрь

24 ребенка

19.

Посадка семян и выращивание «Огород на окне»

Март

27 детей

20.

Конкурс листовок «Встречаем пернатых друзей!»

Март

3 ребенка

21.

Акция «Сохраним дерево»

Май

27 семей

22.

Выступление на педсовете «Эколята — молодые защитники природы» с презентацией «Эколята — молодые защитники природы» для педагогов ДОУ

Май

Воспитатели

9. Этапы реализации проекта

1 этап (подготовительный). Обсуждение целей и задач, создание условий для реализации проекта.

2 этап (основной). Реализация основных видов деятельности по образовательным областям, направленных на реализацию проекта.

3 этап (заключительный). Обработка практических и методических материалов. Обобщение материалов проекта. Выступление на итоговом педсовете.

10. Формы предъявления результатов проекта:

  • Рисунки детей «Сохраним первоцветы Кузбасса», «Эколята — защитники природы».
  • Игрушки для Елки Эколят.
  • Лэпбук «Дикие животные», «Комнатные растения».
  • Альбомы «Птицы нашего края», «Зимующие птицы», «Сохраним растения Кузбасса», «Красная книга Кузбасса».
  • Фотоальбом «Природа Родного края».
  • Поделки из природного материала «Символ России — медведь», насекомые, «Дары природы».
  • Листовки «Встречаем пернатых друзей», кормушки.
  • Презентация итогов проекта.

11. Предполагаемые результаты деятельности проекта

В результате реализации данного проекта ожидаем, что у детей сформируется богатый внутренний мир и система ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, внутренняя потребность любви к природе и, как следствие, бережное к ней отношение. Дети будут осознавать значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Благодаря совместной деятельности с родителями получится вырастить и воспитать у детей потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды, бережное отношение к объектам окружающего мира. Родители же, в свою очередь, повысят и свой уровень экологической культуры, получат знания в вопросе воспитания у детей любви к природе и бережного отношения к ней, а также формирования нового экологического мышления «Мы — дети Земли» — часть природы.

12. Планирование и организация деятельности проекта

Работа педагогов

Работа с детьми

Работа с родителями

1. Подбор художественной литературы по теме проекта.

1.Прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику, чтение художественной литературы по теме проекта и согласно тематическому планированию.

1.Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».

2.Организация РППС группы в рамках реализации проекта.

2.Праздничное мероприятие с участием героев — Эколят «Я — Эколёнок, защитник природы!». Просмотр мультфильма «Эколята — молодые защитники природы».

2.Изготовление галстуков и эмблем.

3.Создание картотеки пословиц и загадок о животных, птицах, природе по теме проекта.

3.Выставка осенних поделок «Дары природы».

3. Акция «Посади деревце».

4.Поиск информации по проекту: логотип, гимн, клятва, создание грамот для посвящения в «Эколята-дошколята», оформление стенда.

4.Посадка комнатных растений для подарка ко Дню матери.

4.РППС участка, трудовой десант «Листопад».

5.Разработка конспектов праздников, викторин, тематических бесед, сюжетно-ролевых игр.

5.Тематические беседы, занятия, викторина: «Что? Где? Когда? на тему «Знатоки природы», «Дары осени»,

«Почва и подземные обитатели», «Всемирный день защиты животных»,

«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу»,

«Птицы нашего края»,

«Животные зимой»,

«Животные водоемов, морей и океанов», «Служебные собаки», «Полюбуйся: весна наступает», «22 марта — Всемирный день водных ресурсов».

5. Участие в фотовыставках: «Как я провел лето», «Мой любимый питомец», «Мой любимый город», тематических выставках.

6.Изготовление дидактических игр (кубик) «Береги живое» «Кто, где живет?», «Угадай, чей след?»,

«Путешествие капельки», «Что где растет?», «Вершки и корешки», «Найди и назови пару», «Деревья и листья».

6.Изготовление поделок из природного материала.

6.Консультация «Прикоснись к природе сердцем».

7.Разработка информационного материала для родителей (брошюры, памятки, консультации и т.д.).

7.Проведение фотовыставок «Как я провел лето», «Мой любимый питомец», «Природа родного края», «Мой любимый город».

7.Мастер-класс «Изготовление поделок из природного материала».

8. Презентация итогов проекта.

8.Кормление птиц на участке и наблюдение за птицами с фиксацией разных особенностей поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком, с занесением в «Дневники наблюдения».

8.Акции «Каждой пичужке — кормушка»; «Покормите птиц зимой», «Птицеград».

9.Ознакомление с пословицами, стихами, загадками по теме проекта.

9.РППС участка, трудовой десант (уборка снега).

10.Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде.

10.Совместное создание в группе огорода.

11.Изготовление «Красной книги», «Сохраним растения Кузбасса», лэпбуков «Комнатные растения», «Дикие животные», альбомов, фотоальбомов

11. Областная акция «Сохраним первоцветы Кузбасса».

12.Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада).

12.Изготовление атрибутов ко Дню Земли.

13.Дидактические игры: «Береги живое», «Кто, где живет?», «Угадай, чей след?», «Путешествие капельки», «Что где растет?», «Вершки и корешки», «Найди и назови пару», «Деревья и листья».

13.Акция «Сохраним дерево».

14.Совместное создание огорода на окне.

13. Анализ результатов проекта

Во время реализации данного проекта приняли участие дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к природе. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, научились сравнивать, анализировать, делать выводы.

В итоге проведенной работы в рамках данного проекта было отмечено:

  • Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
  • Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.
  • Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Эколята — молодые защитники природы».

Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально — ценностное отношение к окружающему природному миру.

  1. Приложение 1
  2. Приложение 2
  3. Приложение 3
  4. Приложение 4
  5. Приложение 5

Литература

  1. Аксенова З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. — Москва: ТЦ Сфера, 2011.-128 с.
  2. Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. — Москва: АРКТИ, 2001.-128с.
  3. Анцыперова Т.А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т.А.// Детский сад от А. до Я. — 2009. — № 1. — С. 152-158.
  4. Бобылева Л. К природе — с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. — 2010. — № 4. — С. 38-43.
  5. Веревкин И. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н.// Детский сад от А. до Я. — 2008. — № 6. — С. 101-103.
  6. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» — современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич О. А.// Дошкольная педагогика . — 2006. — №3. — С. 23-27.
  7. Едакова И.Б. К вопросу об оценке качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС //Начальная школа плюс До и После. 2013. -№12. С. 17-22.
  8. Зеленкова О.С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей / Зеленкова О.С.// Дошкольная педагогика. — 2010. — № 1. — С. 57.
  9. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева С.Н. // Педагогика. — 2007. — №5. — С. 22-27.
  10. Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. На 2013 г. — М.: Эксмо, 2013.-208 с.
  11. От рождения до школы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-336 с.
  12. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе/ авт. -сост. С.В.Машкова [и др.]. — Волгоград: Учитель, 2012.-174 с.
  13. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О.А. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 104 с.
  14. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // http://medvejonok52.ucoz.ru/FGOS/fgos_do.pdf39.

Экологическое образование для детей младшего возраста

«Какой прекрасный способ увлечь наших юных учеников — песнями, танцами, исследованиями и играми! Проект «Дерево обучения» «Опыт окружающей среды для детей младшего возраста » является ценным ресурсом для каждой среды раннего детства».

– Мишель Биттерс, координатор дошкольных учреждений
округ Лаудоун, парки, места отдыха и общественные службы

«Это руководство – идеальный способ наполнить учебную программу для детей младшего возраста возможностями экологического образования! Он помогает самым младшим учащимся взаимодействовать с природой и окружающим миром с помощью подходов, подходящих для их развития, и веселых!»

– д-р Кортни Крим, доцент
Техасский университет в Сан-Антонио

Программа Project Learning Tree  Environmental Experiences for Early Childhood , разработанная совместно с воспитателями дошкольных учреждений и специалистами по раннему развитию, включает более 130 мероприятий, которые вовлекают детей в активный отдых на свежем воздухе. играть и исследовать. Он специально разработан для педагогов, работающих с детьми в возрасте от трех до шести лет. Темы включают в себя изучение природы пятью чувствами, знакомство с соседними деревьями и знакомство с деревьями в разные времена года. На сопровождающем музыкальном компакт-диске представлены песни детского музыканта Билли Б. Бреннана, которые побуждают детей петь, танцевать и двигаться.

 

Уроки для учащихся

 

Раздел 1. Изучение природы с помощью пяти чувств среды.

Занятие 2. Звуки Около

С помощью этого опыта дети изучают звуки природы и имитируют звуки, используя свой собственный голос и инструменты, которые они издают в классе.

Занятие 3. Познакомьтесь с деревьями

В ходе этих занятий дети будут исследовать деревья и их части с помощью осязания. Они могут ощущать грубую кору, губчатый мох, острые шипы и липкий сок.

Упражнение 4. Нам всем нужны деревья

Деревья наполнены ароматной древесиной, пикантными специями, вонючими ветками или вкусными фруктами. В этих опытах дети будут исследовать деревья, используя свои носы и рты!

 

Раздел 2. Деревья в разные времена года

Занятие 5. Признаки осени

Благодаря этому опыту дети узнают о признаках осени и будут играть с падающими, меняющимися и танцующими листьями.

Упражнение 6. Вечнозеленые растения зимой

Вечнозеленые деревья предлагают сенсорную перегрузку! Благодаря этому опыту дети потрогают, понюхают, увидят, услышат и попробуют на вкус зимнее время года. Многие из этих впечатлений можно использовать круглый год в районах со снегом или без него.

Мероприятие 7 – Распустившиеся почки

В большинстве районов США весна — время роста деревьев и других растений. Эти опыты помогают детям исследовать веточки, почки и цветы деревьев, празднуя приход весны.

Упражнение 8. Усыновление дерева

Виды деревьев можно определить по их коре, цветам, плодам, листьям, семенам и веткам. Благодаря этому опыту дети будут сравнивать деревья и решать, какое сочетание признаков им нравится больше всего.

 

Раздел 3. Знакомство с деревьями соседства

Упражнение 9. Быть деревом

Деревья очень похожи на людей — у них есть конечности, стволы и кожа. Благодаря этому опыту дети делают костюм дерева и исследуют его части.

Занятие 10. Деревья как среда обитания

От лиственных ветвей до запутанных корней деревья служат средой обитания для разнообразных растений и животных. благодаря этому опыту дети узнают, как растения и животные зависят от деревьев, гуляя, разыгрывая сказку и исследуя части деревьев.

Упражнение 11 – Три приветствия деревьям

Каждый день деревья приносят людям много пользы. Благодаря этому опыту дети узнают о многих продуктах и ​​преимуществах, которые дают деревья.

 

Согласование стандартов

Экологический опыт для детей младшего возраста обеспечивает структурированное соответствие  следующим программам аккредитации детей младшего возраста:

  • Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC)
  • Схема достижения результатов для детей Head Start
  • Североамериканская ассоциация экологического образования (NAAEE) Руководство по экологическому образованию детей младшего возраста для повышения квалификации

 

Получить материалы 

Чтобы получить Экологический опыт для детей младшего возраста  Руководство (доступно в печатном или электронном виде):

  • Купите печатное руководство или электронную книгу. Доступен на Shop.PLT.org или у координатора штата PLT.
  • Посетить семинар по PLT . Наша 50-штатная и международная сеть обеспечивает педагогов практическим профессиональным развитием, специальными приложениями штата, которые касаются местных академических стандартов и экологических проблем, а также индивидуальную помощь для внедрения экологического образования. Во время COVID-19 PLT теперь предлагает удаленное профессиональное развитие, чтобы смоделировать новые способы виртуальной работы преподавателей со студентами, включая адаптацию к мероприятиям PLT. Учить больше.
  • Свяжитесь с координатором штата PLT , чтобы узнать о запланированных семинарах в вашем районе, или поработайте с ним или с ней, чтобы спланировать семинар для вашей уникальной обстановки!
  • Кроме того, ознакомьтесь с нашим онлайн-курсом .

 

Дополнительные ресурсы

  • Загрузите Family and Friends страниц (доступны на английском и испанском языках) для каждого занятия и раздайте родителям и опекунам. Каждая страница представляет тему и предлагает способы, с помощью которых семьи могут улучшить учебный процесс своего ребенка. Чтобы получить доступ к этим PDF-файлам и другим ресурсам для каждого вида деятельности, зарегистрируйтесь (бесплатно!) и войдите в систему.
  • Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления о новых ресурсах, поддерживающих эту учебную программу, а также о том, как привлечь маленьких детей к природе как в формальном классе, так и в неформальной обстановке.

Помните, что все учебные материалы PLT защищены законом об авторском праве. Размножайтесь ответственно.
Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с нашей Политикой перепечатки и адаптации контента.

Экологическое образование — дошкольное учреждение Carmel Mountain

Поделиться этой статьей:

Facebook

0

Twitter

0

Linkedin

0 AccessDenied Access DeniedDNNJE4T6XY66TF9BCXPLIluEIErlxt0gkeTsEN69vhf702dJbBpuItKfcMgtqqqxX9ca6u59P1RmozBD4eVeV76TUxfg+Ux8T9eyCQ== AccessDenied Access DeniedDNNZPNXXGDQDW87R3j5JnmO8oim0QVL/csY77XDsanKIYICHCx9NqVdGI3UUaWu3zZvoJ2LjHkfcV2JXt3tvj3hbVJg=

Google

0

Pinterest

0

You’ve probably heard us here at CMP говоря о важности экологического образования (ЭО) в дошкольном образовании, и мы также пару раз затрагивали эту тему в нашем блоге, но мы хотели показать вам, что не только мы считаем это важным. В этом блоге я хочу коснуться рецензируемых научных данных, которые поддерживают наш выбор, чтобы получить и оставить этих детей на улице и исследовать природу. Я также надеюсь, что смогу предложить вам несколько советов и идей, которые вы сможете использовать дома.

Семьи и социальные круги оказывают огромное влияние на ценность, которую маленький ребенок придает окружающей среде и природе. Вы, как родители, решаете, какие взаимодействия у вашего ребенка с природой; вы определяете темы для разговора, демонстрируете уровень интереса и приоритеты и определяете, какие экологические образовательные программы на открытом воздухе можно посетить (Ewert et al., 2005).

Такое внимание к экологическому просвещению детей может потребоваться в очень раннем возрасте. Исследование, проведенное Eagles & Demare (1999) показали, что даже шестиклассники, дети в возрасте 11—12 лет, могут быть слишком стары, чтобы изменить свое отношение к окружающей среде; Вот почему мы делаем приоритетом раннее вывоз наших малышей на природу.

Итак, вот краткое описание того, почему ЭО имеет значение в дошкольном образовании, по мнению ученых и исследователей:

  • Разжигает страсть и интерес к учебе, что настраивает учащихся на будущие успехи в учебе (Farmer, Knapp & Benton, 2007).
  • Повышает эмпатию к живым и неживым объектам в окружающей среде (White & Stoecklin, 2008), в том числе и к людям!
  • Совместный характер ЭО, ориентированный на открытый воздух, также создает эмоциональную пользу для детей, снижая стресс и создавая социально-эмоциональные связи (Chawla, Keena, Pevec, & Stanley, 2014).
  • Во время своего опыта учащиеся демонстрируют возросшие навыки самоэффективности, расширения прав и возможностей и мотивации для того, чтобы быть защитником окружающей среды (Stern, Powell, & Hill, 2013).
  • ЭО в раннем детстве повышает осведомленность и знания учащихся об окружающей среде (Cohen & Horm-Wingerd, 1993). Создание этики сохранения в раннем детстве закладывает основу, которая ведет к общественной поддержке управления и сохранения дикой природы (Совет по экологическому образованию, 2009 г. ).
  • EE может влиять на жизненную принадлежность детей, их этику и отношение к природе (Wells & Lekies, 2006). В качестве альтернативы, исследования показали, что без контакта с природой и на открытом воздухе у учащихся может развиться страх и дискомфорт на открытом воздухе. Эта «биофобия» может привести к апатии к природе и к ощущению, что природа полезна только как одноразовый ресурс (White & Stoecklin, 2008).
  • Было показано, что экологическое образование, предоставляемое детям, эффективно передавалось их родителям и другим взрослым в доме и приводило к росту экологически ответственного поведения (Damerell, Howe & Milner-Gulland, 2013; Vaughan, Gack, Solorazano, & Рэй, 2003).

Рекомендации для родителей:

Нам нравится знакомить ваших детей с ЭЭ в школе, но дом по-прежнему остается центром их мира; поэтому так важно предоставить им такие же возможности дома.

Я знаю, вы это слышали, но пусть ваши дети как можно больше гуляют на свежем воздухе. Нам так повезло, что мы живем в Сан-Диего, где наша погода позволяет нам выходить на улицу почти каждый день. Пусть они пачкаются, пусть играют в лужах, копаются в грязи, исследуют жуков и дикую природу (разумеется, безопасно). Даже простая прогулка по окрестностям, глядя на деревья или ролли-полли, имеет значение, и убедитесь, что они могут дотронуться до вещей! Тактильный или тактильный аспект исследования очень важен для маленьких детей.

Пусть сами задают вопросы, постарайтесь не объяснять сразу все. Переверните вопросы вокруг них и спросите их: «Как вы думаете, почему пчела посетила цветок?». Поддерживающее исследование — отличная тренировка для их юных мозгов и помогает создавать решения проблем, в отличие от детей, которые просто запоминают факты.

Привлеките их к общественным работам, сходите на уборку пляжей, если сможете =). Участие в конкретной работе, которая приносит пользу их ценности, например, в местной уборке, позволяет детям увидеть положительные изменения, которые могут иметь их действия (Васке и Кобрин, 2001). Это придающее силы чувство, которое может побудить детей к более ответственному поведению в отношении окружающей среды и может сформировать охранную идентичность, которая сохранится на всю жизнь (Vaske & Kobrin, 2001; Halpenny, 2006).

Избегайте фокуса экологической трагедии. Это не значит, что нельзя говорить детям правду. Я просто говорю, что когда они спрашивают, почему им нужно перерабатывать или не выбрасывать мусор, вы приводите убедительную причину и демонстрируете, как они помогают, а не говорите о последствиях несоблюдения экологически безопасного поведения.

Например, когда вы едете в магазин пешком или на велосипеде, а не на машине, и ваш ребенок спрашивает, почему, вы можете сказать, что это помогает нашему воздуху оставаться чистым, вместо того, чтобы вдаваться в подробности о том, как изменение климата повлияет на нашу планету. Не нужно слезливых историй о белых медведях. Эти истории об экологических трагедиях могут заставить детей отключаться или чувствовать себя грустными, беспомощными и подавленными (исследования показывают, что это, конечно, влияет и на взрослых, но мы лучше подготовлены, чтобы справиться с этим).

Дэвид Собел хорошо сформулировал это, когда сказал: «Важно то, что у детей есть возможность установить связь с миром природы, научиться любить ее и чувствовать себя в ней комфортно, прежде чем их попросят залечить ее раны».

Спасибо за чтение и, как всегда, если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, не стесняйтесь писать мне по электронной почте или общаться со мной лично в школе. Счастливых троп!

Ссылки

Чавла Л., Кина К., Певек И. и Стэнли Э. (2014). Зеленые школьные дворы как убежище от стресса и ресурс устойчивости в детстве и юности. Здоровье и место, 28, 1-13.

Коэн, С., и Хорм-Вингерд, Д. (1993). Дети и окружающая среда: экологическое сознание дошкольников. Окружающая среда и поведение, 25(1), 103-120.

Дамерелл, П., Хоу, К., и Милнер-Гулланд, Э.Дж. (2013). Экологическое образование, ориентированное на детей, влияет на знания взрослых и их поведение в семье. Письма об экологических исследованиях, 8, 1-7.

Иглз, П.Ф.Дж. и Демар, Р. (1999). Факторы, влияющие на отношение детей к окружающей среде. Журнал экологического образования, 30 (4), 33-38.

Эверт, А., Плейс, Г. и Сибторп, Дж. (2005). Ранний опыт на открытом воздухе и отношение человека к окружающей среде. Науки о досуге: междисциплинарный журнал, 27 (3), 225-239.

Фармер, Дж., Кнапп, Д., и Бентон, Г. М. (2007). Экскурсия по экологическому просвещению в начальной школе: долгосрочное воздействие на экологические и экологические знания и развитие отношения. Журнал экологического образования, 38 (3), 33-42.

Халпенни, Э.А. (2006). Поведение в окружающей среде, привязанность к месту и посещение парка: тематическое исследование посетителей национального парка Пойнт-Пели.

Стерн, М.Дж., Пауэлл, Р.Б., и Хилл, Д. (2013). Оценка программ экологического образования в новом тысячелетии: что мы измеряем и чему научились? Исследования в области экологического образования, 20(5), 581-611. Экологическое образование.