Skip to content

Проект чтение 4 класс: Наши проекты стр. 32. Литературное чтение 4 класс

Содержание

Наши проекты стр. 140 — 141. Литературное чтение 4 класс

1. Проект «Они защищали Родину»

Цель: Создание книги воспоминаний о моих земляках — героях Великой Отечественной войны 1941 -1945 года.

Оформление: Книга или альбом с фотографиями героев и памятников боевой славы моего города.

Задачи:

1) Расспросить моих родителей о соотечественниках — героях ВОВ нашего города.

2) Сделать подборку фотографий и биографий героев

3) Памятники героям ВОВ в моём городе.

Содержание — план проекта «Они защищали Родину»:

1) Вступление — рассказ о событиях Великой Отечественной войне в моём городе

Так как Великая Отечественная Война — это та же Вторая мировая война, только на территории СССР, то все были начеку.

Ощущалось приближение чего-то страшного.

Но никто не мог даже подумать, что Гитлер так быстро дойдёт к СССР и не остановится.

В то время главой СССР Был Сталин, он периодически контролировал разведку, которая сообщала, что Гитлер уже близко.

Однако это были неточные сведения, и никто и представить не мог, что произойдёт в тот день, 22 июня.

Сталин был уверен, что если Гитлер и посмеет объявить войну, то не раньше 1942 года, а значит ещё есть время подготовиться.

Однако это произошло.

На рассвете 22 июня 1941 года фашистские войска вторглись на территорию СССР.

Это означало объявление войны.

Они сразу же открыли огонь.

В тот же день было объявлено военное положение, все силы начали мобилизоваться.

Эта война продлилась очень долго, сколько жизней было поломано.

2) Биографии и фотографии героев

Сложно выбрать одного героя Великой Отечественной войны, из огромного списка.

Все они заслуживают памяти и почёта.

Благодаря им мы сейчас живём в мире, они спасли нашу родину.

Василий Зайцев родился в Елино в 1915 году.

Это небольшая деревня под Москвой.

Когда началась война, ему было всего 26 лет, но он пошёл воевать.

Во время битвы на Сталинграде он уничтожил огромное количество немецких солдат.

Их количество насчитывается около 225.

И это только на одной битве.

Что уже говорить об остальных его подвигах.

Интересный факт говорит о том, что у Василия было высшее экономическое образование.

Именно благодаря этим умениям его сначала определили в финансовую часть на должность руководителя.

Он был в корне несогласен сидеть в кабинете пока на нашу родину напали.

С первого раза ему не согласовали проведение на фронт.

Однако он не сдавался и повторял попытки пять раз.

Такая настойчивость дала свой результат, и командир отдал приказ.

Он был превосходным снайпером и вскоре после прибытия на службу уже получил свою первую награду “за отвагу”.

3) Памятники и мемориалы героям ВОВ в Москве

Несмотря на то, что годы Великой Отечественной войны уже прошли, новое поколение не забывает эти страшные события и героев, которые спасали нас ценой своей жизни.

Город может гордиться огромным количеством памятников и комплексов, посвящённых героям тех времён.

Самый известный памятник создан в 1967 году выдающимся архитектором Вучетичем.

Подумать только, его строили целых 8 лет!

Сколько сил и энергии вложено в этот проект.

Памятный комплекс “Героям Сталинградской битвы” имеет также символичный смысл.

Количество ступеней на его вершину чётко равняется количеству дней в этой знаменательной битве — 200.

Именно этой битвой можно считать окончание наступление немецких войск на СССР.

Второй, не менее известный памятник Могила Неизвестного Солдата.

Это частая практика создания могил многим солдатам, чьи имена неизвестны и не опознаны, а также те, кто просто пропал без вести.

Генсек ЦК КПСС Брежнев зажёг Вечный огонь на том месте, который и по сей день горит.

Он напоминает нам о том, сколько людей положило свои жизни в этой страшной войне.

4) Всероссийская акция «Бессмертный полк» в моём городе.

Эта акция довольно-таки известна не только в России, но и по всему миру.

Её главная мысль заключается в том, чтобы помнить и чтить память погибших в Великой Отечественной войне.

Каждый год, в День Победы 9 Мая миллионы людей выходят на улицу с плакатами.

На плакатах изображены погибшие родственники, родные люди, которые воевали и защищали родину.

Главным отличием является то, что это память лично каждого солдата и участника боевых действий.

Их фотографии люди печатают на огромных плакатах и колонной проходят по главным улицам городов.

Эта акция началась не так давно, четыре года назад в Томске.

А в Москве начали проходить эти мероприятия уже со следующего года, 2015.

По официальным данным, эта организация охватывает более 80 стран по всему миру.

2. Проект «Россия — Родина моя»

Цель: Создание литературного вечера, посвящённого истории России.

Оформление:  Презентация

Задачи:

1) Записать основные исторические события России.

2) Сделать подборку рассказов и стихов об исторических событиях в России.

3) Подобрать музыкальные композиции или песни, посвящённые историческим событиям.

Содержание — план презентации «Россия — Родина моя»:

1) Вступление-рассказ «Что значит для меня история России?»

Если вдуматься, то история в общем очень полезна и важна.

Ведь именно благодаря ей мы можем анализировать происходящее в данный момент с нами.

Ведь всё же знают, что мы учимся на своих же ошибках.

А история это и есть тот опыт, который очень помогает в решении сложных вопросов и проблем современности.

Смотря на ошибки наших предков, мы должны не допускать того, чтобы они повторялись.

История каждого государства очень интересная и всегда непростая.

И Россия не исключение.

Её история начинается очень давно, ещё в 10 веке.

Конечно, государства ещё не было, а поселение называлось по-другому.

Но это те предки, с которых всё начиналось.

Если внимательно изучать историю, можно заметить, что человечество прошло очень сложный и тернистый путь.

Были страшные войны, эпидемии, голод, погибали целые племена.

Постепенно человек учился и совершенствовался.

Всё больше людей выживало и всё лучше жилось.

Это называется прогресс.

При изучении истории России этот прогресс очень чётко и ясно прослеживается.

Когда понимаешь, какие величайшие события происходили, как сложно было, и всё это в итоге привело к нам.

В том виде, в котором мы сейчас живём.

2) Перечень самых важных исторических событий России

Существует много споров о том, с какого момента считать начало истории России.

Мысли великих историков расходятся.

Однако многие всё-таки придерживаются теории о том, что всё началось в 10 веке, а именно с 988 году, в тот момент, когда крестили Русь.

Это было достаточно раздроблённое государство, со многими поселениями.

В тот момент было осуществлено много походов, завоеваний.

И спустя 300 лет Русь превратилась в Московское княжество.

После этого границы государства много раз менялись.

Это было очень неспокойное и сложное время.

Но спустя столетия в 1861 случилось очень важное событие.

В этом году, 19 февраля отменили крепостное право.

Войны окончились, люди стали равными, появилось спокойствие и процветание.

После этого царь всё равно остался на троне и были попытки революции, которые не добились ничего.

Далее опять сложные времена Первой мировой войны и очень тяжёлое время.

Спустя время, война окончилась и государства подписали мирный договор.

Именно после этого обрадовался Советский Союз.

Всё стало более спокойно, все реконструировали после войны.

Однако это время продлилось немного.

Началась Вторая мировая война.

Это было, наверное, самое тяжёлое время для всех.

Она унесла много жизней.

После победы вся страна вздохнула с облегчением.

Наступил мир.

Если вдуматься, сколько было пролито крови и слёз, сколько утеряно жизней.

История жестока и беспощадна.

Но именно она заставляет нас задуматься, как нам жить и поступать, какие решения принимать.

3) Перечень литературных произведений на тему исторических событий в России

Многим очень тяжело воспринимать информацию, которую преподносят как историю государства.

Это зачастую просто сухие события и даты.

Обычному человеку сложно это заполнить и соединить воедино.

Но если действительно замечательные книги, которые написаны доступно и понятно.

Известная книга Льва Гумилева называется “От Руси до России”.

В ней очень детально описываются не только произошедшие события, но и быт тех времён, обычаи и особенности.

Борис Акунин написал книгу под названием “История Российского государства”.

Много споров связано с этим произведением.

Некоторые считают, что слишком простое повествование не совсем корректно отображает действительность.

Однако книга написана очень простым и доступным способом.

Она захватывает с первых страниц.

Отдельно очень много внимания именно народу славян уделил писатель Седов в своей книге Славяне.

Их развитие, быт, становление.

В этой книге уделяется внимание именно народу.

Если вы любите картинки, то советуем уделить внимание книге Иллюстрированная русская история Ключевского.

Все события сопровождаются иллюстрациями и гравюрами.

А также приведены факты и доказательства многим спорным моментам.

4) Перечень музыкальных композиций о самых важных исторических событиях

Не только литература уделяет много внимания истории государства России.

В музыкальном направлении  также много произведений, посвящённых истории.

В любом обществе и в любое время были песни и народное творчество.

Так люди расслаблялись, высказывали своё мнение.

А также песни помогали рассказать события, и запомнить их.

На Руси практически все знали народные танцы и песни.

Они пелись на народных гуляньях, на праздниках, во время битв.

В сложных ситуациях песни помогали людям, также они поднимали дух единства и любви в родине.

Отсюда и пошёл современный гимн.

Он ведь есть в современном мире у каждой страны.

Зачастую в тексте присутствуют основные события истории, главные отличия страны, её обычаи, героев, историю.

5) Наставления будущим поколениям

Каждому человеку хочется, чтобы его дети, внуки и правнуки жили лучше.

Каждому новому поколению хочется того же.

Если поразмышлять, история всего человечества очень тяжёлая и сложная.

Люди боролись за права, за свободу, в конце концов, за жизнь.

В современном мире столько полезных технологий, что нам легко живётся.

Мы не заботимся ни о чём.

Казалось бы, что ещё нужно для спокойной жизни, для развития и ещё большего совершенствования.

Однако главная ошибка в том, что мы не учим историю.

Мы не понимаем, что наступаем на те же грабли, что и наши предки.

История циклична.

А мы должны научиться анализировать и принимать правильные решения.

3. Проект «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя!»

Цель:  Создание книги воспоминаний о событиях во время ВОВ  на моей малой Родине.

Оформление: Книга или альбом с фотографиями героев и памятников боевой славы моего города.

Задачи:

1) Узнать о событиях в моём городе (селе) во время ВОВ.

2) Сделать подборку фотографий памятных мест о месте проведения боёв.

3) Собрать информацию о памятных знаках, наградах, праздниках на моей малой Родине в честь освобождения от фашистских захватчиков.

Содержание — план проекта «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя!»:

1) Мой родной город Санкт-петербург — это город-герой ВОВ

Много людей погибло в Великой Отечественной войне.

Они герои, которые несмотря ни на что, защищали своих родных и близких, а также родину.

Именно мысли о родине давали силы и поднимали в самых сложных ситуациях.

Каждый город СССР пострадал при нападении фашистов.

Но насколько досталось Санкт-Петербургу, можно только ужасаться.

Как известно, именно в этом городе проходила огромная и самая длительная блокада.

Тогда этот город носил название Ленинград.

Длительность этой блокады ужасает, это длилось 872 дня.

Фашистские войска заблокировали весь город, в котором было недостаточно ресурсов и продуктов для существования всех жителей.

Главным местом, откуда могли поступать продукты для пропитания это было замёрзшее озеро.

Однако путь был сложный и очень длинный.

От голода погибло много людей.

По разным сведениям, погибло около миллиона человек.

Многие, в страшных мучениях.

2) Место проведение боёв по освобождению моего города от фашистских захватчиков

Спустя почти 900 дней солдатам Советской армии всё-таки удалось прорваться и освободить город от захватчиков.

Это было настоящее чудо.

Именно за эту блокаду городу дали звание Города-героя.

Люди в таких страшных условиях проявили мужество и отвагу.

Они настоящие герои, благодаря которым много людей спаслись.

Благодаря им мы сейчас живём спокойно.

Именно этому событию посвящено много музеев и исторических произведений.

Люди помнят эти времена и чтят погибших.

3) Фотографии памятников и мемориалов воинам, павшим в боях за освобождение моего города

Существует множество памятников, посвящённых событиям Великой Отечественной войне.

А также люди воздвигают даже целые комплексы.

Один из таких огромных комплексов находится в городе Санкт-Петербурге.

Он посвящён главному событию — прорыве блокады Ленинграда.

При этом комплексе находится заповедный парк, захоронения, отдельные монументы и памятники.

Именно на том месте находился главный рубеж.

А также одним из необычных, но таких важных мест был маленький городок, где во времена блокады находились все средства по передаче продуктов в город.

Сейчас там организован музей.

Именно через это место было переведено огромное количество продуктов для всего города.

О нём знают очень много людей, теперь это место памяти и гордости.

4) Празднование Дня Победы в моём городе

Все знают, что в Москве каждый год проходит огромный и величественный парад, посвящённый победе в Великой Отечественной войне.

Однако в городе герое Санкт-Петербурге празднование этого великого дня происходит не менее величественно.

Там тоже проходит парад, на который собираются все жители города.

Мероприятия организовывают множество волонтёров.

Зажигают памятные факелы, поёт хор, праздничная программа.

Это день гордости за наших героев и благодарности за их подвиг, благодаря которым мы сейчас живём.

5) Заключение-рассказ » Что значит для меня победа России в ВОВ?»

Победа в этой страшной войне означает то, что наш народ очень сильный и сплочённый.

Только сильный духом воин готов кинуться в бой за свою старую, рискуя жизнью.

Такие герои должны оставаться всегда в памяти всех последующих поколений.

Они дали нам жизнь в мирном обществе, дали нам жизнь.

Сложно и тяжело представить, что было бы, если бы не они.

Каждый из тех героев заслуживает почётную память и гордость.

Благодаря им сейчас мир и благополучие.

Именно на тех ошибках нужно учиться и ни в коем случае не повторять.

Проект «Они защищали Родину» по литературе 4 класс

Готовое домашнее задание по литературе за 4 класс, программа Школа России, умк Климанова, Горецкий. Вместо ФИО нужно подставить фамилию, имя и отчество своего прапрадеда и прадеда. Проект представлен для ознакомления, не стоит его полностью копировать, измените его по своему желанию, все же не одни вы списываете ГДЗ с 7гуру, другие ваши одноклассники тоже могут отсюда списать, и тогда придется вам объяснять, что вы готовили этот проект вместе. Можно приложить к проекту какие-то фотографии из семейного архива, сканы документов военных лет: письма, благодарности.

Содержание

I. Введение.
II. Основная часть
   1. Что значит для меня Родина
   2. Они защищали Родину
   3. Поэты и писатели о войне
   4. Герои войны
III. Заключение
IV. Список литературы
V. Приложение

I. ВВЕДЕНИЕ

Вспомним всех поименно,
   горем
      вспомним
               своим. ..
Это нужно —
             не мертвым!
Это надо —
                живым!

Роберт Рождественский

    Наше поколение не видело войны, но мы все слышали о том, какое это страшное горе и трагедия для многих миллионов людей. Наши прабабушки и прадедушки приняли всю тяжесть событий Великой Отечественной войны на свои плечи. Они защитили Родину! И пусть вечно будет жива память о защитниках Отечества, отстоявших мир и свободу, о героях, переживших эту жестокую войну!

Актуальность проекта

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы…

Е. Винокуров

   Прошло больше половины века со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, а это значит, что все меньше очевидцев трагических событий остается в живых.  В войне участвовали наши прадедушки и прабабушки, и поэтому уже некому рассказать о тех ужасах войны, которые они видели воочию, которые они пережили, как они отстояли победу. Великая Отечественная война — это подвиг наших прадедов и прабабушек, без которого немыслима Россия, без которого она не была бы Великой державой. 

Гипотеза:

  Если каждый человек будет знать и помнить о войне, о героях, грудью вставших на защиту Родины, и будет рассказывать это своим потомкам, память о героях Великой Отечественной войны будет вечна.

Цель проекта: определить роль прозы и поэзии о Родине и войне, влияние литературы на сознание людей в военное и послевоенное время.

Задачи:

  • ответить на вопрос «что такое Родина и патриотизм?»
  • раскрыть историю трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • познакомить учащихся с поэтами и писателями – фронтовиками и их произведениями;
  • рассказать о своих родственниках, защищавших Родину во время Великой Отечественной войны ;
  • развивать навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения;
  • развивать умения устанавливать взаимосвязи между историческим и литературным процессами;
  • развивать умение использовать информационные технологии в процессе обучения;
  • воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Что значит для меня моя Родина

     Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина — это страна, в которой ты родился, живешь со своими родными и друзьями.
Леса, поля, горы, реки — это все наша Родина. Мы гордимся своей Родиной и своим народом. Много славных подвигов совершил наш народ в годы Великой Отечественной войны.
     Мы любим свой родной язык, песни и танцы своего народа.
     Любить Родину – это своим трудом умножать её славу и богатство.
     Родина — это не только место, где я живу. Родина — это мой дом, в котором я родилась, Родина — это школа, где я учусь, это та улица, по которой я каждый день прогуливаюсь со своими друзьями.
     Моя Родина для меня безумно важна, у каждого человека она есть, но у меня она самая лучшая. Я бы не захотела иметь никакую другую Родину. Даже если я когда-нибудь уеду в другую страну, то всегда буду помнить о ней, вспоминать каждый момент, прожитый в ней.
     Никто не может забыть свою Родину, она всегда будет в нашем сердце. Это самое лучшее место, которое может быть на земле.

Родина

З. Александрова

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

2. Они защищали Родину

    В 1941 году на нашу страну напали фашистские захватчики во главе с Гитлером. Весь народ поднялся на защиту своей Родины! 
     Они сражались самоотверженно, проливая кровь за наше с вами будущее! Нельзя забыть пролитую ради нашей свободы и счастья кровь. Вспомним подвиг солдата Александра Матросова, закрывшего своей грудью амбразуру вражеского пулемётного дзота.  Вспомним подвиг лётчика Николая Гастелло, направившего свой горящий самолёт на скопление фашистских машин и танков. Велики подвиги миллионов пехотинцев, месивших грязь бездорожья, выбивших врага с территории нашей страны и дошедших до самого Берлина. Их ежедневный военный труд достоин восхищения и преклонения, как и отдельные, героические, подвиги, о которых написаны книги и сняты фильмы!
    Не только на фронте защищали свою родную землю, но и в тылу. Женщины и подростки трудились в тылу день и ночь на военных заводах, на полях, на текстильных фабриках. Они все ковали  Победу! Именно поэтому работники тыла приравнены к участникам Великой Отечественной войны.
   Огромную помощь в боях оказывали военные врачи и медсестры. Они не только ухаживали за больными и лечили их, но и выносили раненых под свист пуль и грохот минометов с поля боя. Их вклад в дело освобождения Родины неописуем.
    Дело освобождения Родины было всенародным, поэтому, когда мы говорим: «Они защищали Родину», мы имеем в виду всё военное поколение, всех людей, живших в то время, принимавших участие в боях и тружеников тыла. Вечная память и вечная им слава!
   А наша задача заключается в том, чтобы хранить с почтением нашу память о войне и о тех, кто защитил страну от захватчиков, передать ее нашим потомкам. Подвиг людей, защитивших нас, никогда не будет забыт!

3. Поэты и писатели о войне

    Русская литература, издавна славившаяся своей близостью к народу, пожалуй, никогда не смыкалась так тесно с жизнью и не была столь целеустремлённой, как в 1941-1945 годах. В сущности, она стала литературой одной темы — темы войны, темы Родины. Да, слово писателя на войне и о войне трудно переоценит. Меткое, разящее, возвышающее слово, стихотворение, песня, частушка, яркий героический образ бойца или командира. Они вдохновляли воинов на подвиги, вели к победе. Эти слова и сегодня полны патриотического звучания. Советская литература военного времени была многопроблемной и многожанровой. Стихотворения, очерки, публицистические статьи, рассказы, пьесы, поэмы, романы создавались писателями в годы войны.
    Более тысячи писателей принимали участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны, «пером и автоматом» защищая родную землю. Из 1000 с лишним писателей, ушедших на фронт, более 400 не вернулись с войны, 21 стали Героями Советского Союза.
    Известные мастера нашей литературы (М. Шолохов, Л. Леонов, А. Толстой, А. Фадеев, Вс. Иванов, И. Эренбург, Б. Горбатов, Д. Бедный, В. Вишневский, В. Василевская, К. Симонов, А. Сурков, Б. Лавренёв, Л. Соболев и многие другие) стали корреспондентами фронтовых и центральных газет.
    Когда гремели пушки, музы не молчали. На протяжении всей войны — и в тяжёлое время неудач и отступлений, и в дни побед — наша литература стремилась как можно полнее раскрыть моральные качества советского человека. Воспитывая любовь к Родине, советская литература воспитывала и ненависть к врагу.
    Значительна в литературе военных лет роль прозы. Проза Великой Отечественной войны достигла больших творческих вершин. В золотой фонд советской литературы вошли такие произведения, созданные в годы войны, как «Русский характер» А. Толстого, «Наука ненависти» и «Они сражались за Родину» М. Шолохова, «Взятие Великошумска» Л. Леонова, «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Непокорённые» Б. Горбатова, «Радуга» В. Василевской и другие, ставшие примером для писателей послевоенных поколений.
   Поэзия немало сделала для того, чтобы в грозных, катастрофических обстоятельствах пробудить у людей чувство ответственности, понимание того, что от них, от каждого — ни от кого другого, ни на кого нельзя переложить ответственность — зависит судьба народа и страны. Список поэтов военного времени велик. Вот фамилии некоторых из них: Борис Слуцкий, Семён Гудзенко, Константин Симонов, Павел Коган, Евгений Винокуров, Булат Окуджава, Дмитрий Чибисов и многие другие.

Константин Симонов

Атака (1942г.)

Когда ты по свистку, по знаку,
Встав на растоптанном снегу,
Готовясь броситься в атаку,
Винтовку вскинул на бегу,

Какой уютной показалась
Тебе холодная земля,
Как все на ней запоминалось:
Примерзший стебель ковыля,

Едва заметные пригорки,
Разрывов дымные следы,
Щепоть рассыпанной махорки
И льдинки пролитой воды.

Казалось, чтобы оторваться,
Рук мало — надо два крыла.
Казалось, если лечь, остаться —
Земля бы крепостью была.

Пусть снег метет, пусть ветер гонит,
Пускай лежать здесь много дней.
Земля. На ней никто не тронет.
Лишь крепче прижимайся к ней.

Ты этим мыслям жадно верил
Секунду с четвертью, пока
Ты сам длину им не отмерил
Длиною ротного свистка.

Когда осекся звук короткий,
Ты в тот неуловимый миг
Уже тяжелою походкой
Бежал по снегу напрямик.

Осталась только сила ветра,
И грузный шаг по целине,
И те последних тридцать метров,
Где жизнь со смертью наравне!

Слава (1942г.)

За пять минут уж снегом талым
Шинель запорошилась вся.
Он на земле лежит, усталым
Движеньем руку занеся.

Он мертв. Его никто не знает.
Но мы еще на полпути,
И слава мертвых окрыляет
Тех, кто вперед решил идти.

В нас есть суровая свобода:
На слезы обрекая мать,
Бессмертье своего народа
Своею смертью покупать.

Михаил Исаковский

Враги сожгли родную хату

Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью.
Куда ж теперь идти солдату,
Кому нести печаль свою?
Пошел солдат в глубоком горе
На перекресток двух дорог,
Нашел солдат в широком поле
Травой заросший бугорок.
Стоит солдат — и словно комья
Застряли в горле у него.
Сказал солдат: «Встречай, Прасковья,
Героя — мужа своего.
Готовь для гостя угощенье,
Накрой в избе широкий стол,-
Свой день, свой праздник возвращенья
К тебе я праздновать пришел…»
Никто солдату не ответил,
Никто его не повстречал,
И только теплый летний ветер
Траву могильную качал.
Вздохнул солдат, ремень поправил,
Раскрыл мешок походный свой,
Бутылку горькую поставил
На серый камень гробовой.
«Не осуждай меня, Прасковья,
Что я пришел к тебе такой:
Хотел я выпить за здоровье,
А должен пить за упокой.
Сойдутся вновь друзья, подружки,
Но не сойтись вовеки нам…»
И пил солдат из медной кружки
Вино с печалью пополам.
Он пил — солдат, слуга народа,
И с болью в сердце говорил:
«Я шел к тебе четыре года,
Я три державы покорил…»
Хмелел солдат, слеза катилась,
Слеза несбывшихся надежд,
И на груди его светилась
Медаль за город Будапешт.

Евгений Винокуров

Отцы

У возвратившихся с фронта отцов,
Мешки и подсумки облазив,
Ребята не просят
Цветных леденцов,
А просят военных рассказов.
И вот,
Уступив настояньям ребят,
Отцы им, пока не стемнело,
Как взрослым, о жизни своей говорят
И гладят их неумело.
А дети задремлют,
Наград боевых
Касаясь во сне головою.
Отцы осторожно баюкают их
Песенкой
Строевою.
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы…

4. Герои войны

На протяжении всей многовековой истории нашей Родины народ превыше всего ценил верность Отечеству, мужество и отвагу героев, борющихся за торжество добра и справедливости…

Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.

М. Исаковский

     Война коснулась каждой семьи, у многих унеся отцов, матерей и детей. И сегодня мы, оставшиеся на своей земле, политой кровью миллионов, обращаем свою память к тем нашим родным, кто отстоял нашу Родину.
     Наши семьи тоже коснулась Великая Отечественная Война. Прабабушки и прадедушки многих моих друзей воевали за нашу Родину, прославляя семьи подвигами. Одни из них были солдатами, другие — сестрами или братьями милосердия, кто-то трудился в тылу. Многих из них уже нет в живых, но мы будем о них помнить всегда!
     Я хочу рассказать о своём прапрадедушке ________________Ф.И.О______________________ и о прадедушке ________________Ф.И.О___________________.

Прапрадедушка родился в 1902 году в деревне Лаптево. До войны работал в колхозе. Был любящим мужем и отцом семерых детей. Призван в армию в 1941 году. Участвовал в боях с немецко-фашистскими захватчиками до полной победы в Великой Отечественной войне. Демобилизован из армии в 1945 году. После войны работал в колхозе «Путь Ленина». Награждён медалями. Умер 28 октября 1983 года.

Прадедушка родился 1925 году в деревне Лаптево. До войны работал в колхозе «Путь Ленина». Призван в армию в сентябре 1944 года. Участвовал в боях с Японией в воинской части 16976 в качестве телефониста артиллерийской части. Демобилизован в апреле 1950 года. После войны работал в колхозе. Награждён орденом Отечественной войны 2 степени и медалями. Я очень горжусь, что у меня такие прапрадедушка и прадедушка. Очень жалко, что я так мало знаю об их фронтовой жизни. Я бы хотел быть похожим на них, быть таким же смелым и мужественным. Может быть, благодаря им, я не знаю, что такое война. 

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Высота человеческого подвига определяется силой любви к жизни. Чем сильнее эта любовь, тем непостижимее измерение подвига, совершаемого человеком ради любви к жизни. И подвиг народа — это прямое отражение подвига каждого человека, умноженное на миллион, на десятки миллионов. Благодаря произведениям писателей и поэтов военного и послевоенного времени люди узнавали правду о войне, воодушевлялись на героические подвиги.

    Такие книги надо читать, особенно мальчишкам лет 14-16. В них правда о войне, о жизни и смерти, а не лозунги и сказки. Играя в компьютерные игры мы совсем теряем связь с реальностью, совсем не ценим то, что имеем. Мы должны сказать спасибо уникальным писателям, поведавшим нам о войне. Даже такие страшные темы они раскрывают доступно и захватывающе — читатель будто ныряет в сюжет, становиться невольным зрителем, соучастником. Мне кажется, что мы и сейчас способны на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся много лет назад.

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кузьмичёв И. Жанры русской литературы военных лет. — Горький, 1962.
  2. Быков В. Сотников. – М.: Детская литература, 2015.
  3. История русской советской литературы /Под ред. П. Выходцева. -М., 1970.-С. 390.
  4. Редактор-составитель Н. С. Шевцов, О тех, кто вернулся с войны, Воронеж 2000.-С. 559.
  5. Сурков А. Стихи. – М.: Художественная литература, 1985.
  6. Редактор-составитель Н. С. Шевцов, О тех, кто вернулся с войны, Воронеж 2000.-С. 559.

Проекты по чтению для 4-го класса

БРИДЖЕТ РЕДМАН
КЛАСС

Хотя все ваши четвероклассники, возможно, еще не любят читать, они находятся в идеальном возрасте, чтобы превратиться в читателей на всю жизнь. Сделайте чтение захватывающей частью вашего класса, включив интерактивные и практические проекты, которые сопровождают как самостоятельное чтение, так и чтение в классе. Чтение проектов также может быть возможностью интегрировать искусство и технологии в ваш класс.

Подробнее об этой статье

  • Ведия поездку
  • Строительство Dioramas
  • Музыкальное видео
  • Блог для чтения звука
  • Чтение стеганого одеяла
  • Puppet Show

1 Взятие в путешествие

1. путешествие. Создайте карту мира в книге и повесьте ее на доске объявлений. Прочтите историю вслух и попросите учеников проложить канцелярскую дорожку, пока герой путешествует по земле. Попросите учащихся по очереди написать каталожные карточки о том, что происходит в каждом месте канцелярской кнопки. Некоторые предложения для книг, которые вы могли бы использовать, включают «Хоббит», «Призрачная платная будка», «Путешествие покорителя зари» и «Вокруг света за 80 дней».

2 Создание диорамы

После прочтения книги вслух попросите учащихся создать диораму, иллюстрирующую одну из их любимых сцен в книге. В качестве альтернативы назначьте каждому ученику отдельную главу и попросите их создать диорамы, иллюстрирующие события этой главы. Разместите диорамы в комнате в порядке событий книги. Пусть каждый учащийся потратит две-три минуты на то, чтобы представить свою диораму классу и объяснить, что на ней изображено. Книги, которые могут хорошо подойти для этого проекта, включают «Таинственный сад», «Сверчок на Таймс-сквер», любую из книг «Волшебный дом на дереве», «Гарри Поттер и Философский камень», «Хроники Придейна: Книга трех», «Джеймс и гигантский персик» или «Тьма поднимается».

3 Музыкальное видео

Разделите учащихся на группы по три-пять человек. Предложите им выбрать книжку с картинками, которая им всем нравится. Затем попросите их написать песню об этой истории. Пусть каждая команда создаст музыкальное видео на основе выбранной ими книги. Вы можете либо попросить их показать музыкальное видео в качестве живого выступления для остальной части класса, либо принести видеокамеры и позволить им создать собственное видео в стиле YouTube.

4 Блог для чтения аудио

Создайте годовой блог для чтения для своего класса. Разместите его на веб-сайте, доступном для всех детей. Всякий раз, когда учащийся заканчивает чтение книги посредством самостоятельного чтения, позвольте ему записать минутный отзыв о книге и опубликовать его в блоге. Затем они могут поделиться своими отзывами с друзьями и семьей.

5 Одеяло для чтения

Этот проект можно выполнить с одной или несколькими книгами. После прочтения книги дайте каждому ученику квадрат белой ткани и краску для ткани. Пусть создают квадраты о книге. Пусть они распишутся где-нибудь на площадях. Вы также можете предоставить учащимся блестки, бусины, краски или пряжу, чтобы они могли творчески украсить свои квадраты. Затем сшейте или используйте клей для ткани, чтобы соединить все части в большое одеяло, которое вы можете развесить в своем классе или в коридоре.

6 Кукольный спектакль

После раздела по мифологии или сказкам попросите учащихся поставить кукольный спектакль, пересказывающий историю. Попросите их сделать кукол из носков, бумажных пакетов, ткани или палочек для рукоделия. Дайте каждому ученику возможность рассказать свою часть истории. Подумайте о том, чтобы устроить кукольный спектакль для младшего класса или для родителей во время дня открытых дверей или родительского посещения.

ссылки

  • 1 Великие школы: любимые книги четвероклассников
  • 2 Блог класса мисс Круэль

Об авторе

Как профессиональный писатель с 1985 года карьера Бриджит Редман включала журналистику, образовательную литературу, авторство книг и обучение. Она работала в ежедневных газетах, образовательном издательстве, веб-сайтах, некоммерческих ассоциациях и частных лицах. Она является автором двух блогов, обзоров живых выступлений и ведет еженедельную колонку в Lansing State Journal. Она имеет степень бакалавра журналистики Мичиганского государственного университета.

Статьи по теме

38 Привлечение учащихся 4-го класса к упражнениям на понимание прочитанного

Вовлечение учащихся в литературную деятельность — отличный способ увлечь их чтением и ответами на вопросы. Ученикам 4-го класса понравится создавать или отвечать на эти действия, перечисленные ниже. Эти проекты могут быть изменены в зависимости от вопросов, с которыми вы работаете, книг, которые они сейчас читают, или контекста, в котором вы надеетесь их использовать. что всегда делает студентов более удобными. Вы можете добавить дополнительные компоненты к большинству этих действий или упростить их, исключив определенные разделы.

1. Метод Сократа для пляжного мяча

Использование этого веселого и увлекательного занятия поможет оживить процесс обучения на уровне 4-го класса. Вы также можете поощрять своих учеников говорить полными предложениями, обращаясь к этим основам предложений. Это упражнение можно выполнять после чтения вслух.

Узнайте больше: thethriftyslp.blogspot.com

2. Свернуть и пересказать

Все, что требуется для этого действия, это несколько кубиков. Студенты могут работать индивидуально, в парах или в больших группах, чтобы обсудить различные элементы рассказа или книги, которую они читают. Ваши ученики 4-го класса будут чувствовать, что они играют в настольную игру во время обучения.

Узнайте больше: applefortheteach.blogspot.com

3. Собери и объясни

Простое вырезание и наклеивание или рисование символов прямо на этих чашках — это упражнение на понимание, которое использует изображения для быстрого пересказа. Студенты могут разработать и создать свой собственный стек, или вы можете создать набор для класса. В качестве альтернативы, эта деятельность была бы эффективна и в небольших группах.

Узнайте больше:teachoutsidethebox.com

4. Браслеты для понимания прочитанного

Это упражнение на понимание прочитанного легко настроить. Вы можете изменить цвет бусин, если у вас их нет под рукой, или ученики могут сделать ожерелье вместо браслета, в зависимости от своих предпочтений. Они могут взять его домой или оставить в школе.

Узнайте больше: Growingbookbybook. com

5. Книга «Беседы с темами для разговора»

Добавьте эти забавные брелоки к своему следующему разговору о книге. Эта помощь будет даже удобна с детьми 3-го класса или даже старшеклассников. Студенты будут отвечать на вопросы, основываясь на подсказке, к которой они перелистываются. У каждого ученика может быть своя копия, или вы можете сделать только одну.

Узнайте больше на веб-сайте Teacherstakeout.com

6. Чтение Ловца Кути

Эта идея представляет собой забавную вариацию старой любимой игры, которая вызывает ностальгию у многих молодых студентов. Они начнут с выбора цвета, а затем действие расширится до того, что они ответят на вопросы с несколькими вариантами ответов и расширенными ответами. Ответы на эти вопросы — важный навык.

Узнайте больше:classgamenook.blogspot.com

7. Дорога из желтого кирпича

Учащиеся могут создавать свои собственные дорожные камни из желтого кирпича, чтобы обсуждать различные компоненты истории, что является важным навыком, или они могут работать над своими навыками логических выводов. Первоклассники, второклассники и даже пятиклассники поймут отсылки к фильмам, спрятанные в этой игре.

Узнайте больше: justcaracarroll.com

8. Отчет о книге чизбургеров

Одним из преимуществ этого занятия является то, что учитель может решать, хотят ли они, чтобы учащиеся добавляли дополнительный контент, добавляя приправы к своему чизбургеру. Учащиеся могут писать простыми законченными предложениями, сложными предложениями или точечной формой.

Узнайте больше: uniqueteachingresources.com

9. Текстовые подсказки

Делать прогнозы, использовать текстовые подсказки и делать выводы на основе данной информации в тексте — это навыки, которыми учащиеся должны овладеть на протяжении всей жизни. Если они создадут это визуальное ремесло, это поможет им записать свои мысли и позволит им проявить творческий подход к дизайну своих проектов.

Узнайте больше: raisethebarreading.com

10. Задавайте хорошие вопросы

Учащиеся должны отвечать на вопросы о том, кто, что, где, когда, почему и как рассказывать историю. Это навык чтения, который необходимо развивать. Если они создадут и спроектируют это ремесло, они не забудут ответить ни на один из этих важных вопросов, когда их спросят.

Узнайте больше: raisethebarreading.com

11. Сокращения | Контекстные подсказки

Четвероклассники просто обожают аббревиатуры. Честно говоря, когда я преподаю, я иногда до сих пор ссылаюсь на аббревиатуры, которым меня учили в начальной школе. Использование аббревиатуры IDEAS для обучения контекстным подсказкам может помочь читателям расшифровать различные значения отрывков.

Узнать больше: Звездный Учитель

12. Закрыть показания

Чтение с близкого расстояния необходимо для класса, который пытается по-настоящему использовать все различные стратегии чтения. Доступно так много проницательных и интересных отрывков для чтения, а это означает, что ваши ученики будут в восторге от внимательного чтения.

Совет для профессионалов: их можно выполнять совместно, чтобы улучшить беглость чтения и понимание.

Дополнительная информация: Эльсинорская начальная школа

13. Чтение выходных билетов

Выходные билеты хороши тем, что их можно адаптировать почти ко всему, что вы преподаете. Они также действуют как неформальная оценка, и их использование в качестве выхода для выхода из класса может помочь подтолкнуть детей к их выполнению.

Подробнее: основные возможности

14. Думай, Отмечай, Рисуй

Привязка таблицы «Думай, отмечай, рисуй» в классе может быть очень полезной для читателей всех уровней. Создайте этот график вместе в начале года и поддерживайте его в актуальном состоянии весь год! Если у учащихся возникают вопросы во время чтения, важно снова обратить их внимание на таблицу и объяснить, что после этого вы вместе пройдете этот отрывок.

Совет для профессионалов: сделайте из этого небольшие листы бумаги, которые учащиеся могут держать на своих партах или в своих тетрадях для чтения.

Подробнее: Просто первоклассница

15. Подведение итогов

Обобщение очень важно для развития навыков чтения. Подводя итоги, учителя заставляют учащихся разбивать прочитанное на более мелкие и понятные части. В некоторых случаях учащиеся начинают автоматически делать это во время чтения, что значительно укрепляет их способности к пониманию.

Узнать больше: Класс миссис Капулонг

16. Нарушение стандартов чтения

Упражнения на понимание прочитанного полезны не только учащимся, но и учителям. Если вы новичок в четвертом классе, вы заметили, насколько интенсивны стандарты чтения. Это делает более важным иметь полное представление о них, прежде чем вы сможете успешно обучать чтению.

Подробнее: Go Cruisers

17. Флип-книжка для пополнения словарного запаса

Мои ученики очень любят делать книжки-раскладушки! Внутри этих раскрасок скрыты словарные слова, образный язык или действительно любой навык, который пожелает ваше сердце, на который учащиеся будут ссылаться снова и снова.

Совет: предложите учащимся создать свои собственные флипбуки с помощью этого видео.

Узнайте больше: Процветание учителей

18. Основная идея и детали

Расскажите или напомните учащимся об основной идее и деталях с помощью этого очень простого веб-упражнения. Студенты будут очарованы тем, как легко расшифровывать основные идеи и детали, и будут в восторге от любого следующего урока, который вы запланировали!

Дополнительная информация: La Bailey

19. Уровни чтения

В 4 классе уровни чтения различаются по всем направлениям. В некоторых случаях читатели очень продвинуты и выше уровня чтения, в то время как, с другой стороны, некоторые читатели намного ниже среднего уровня чтения четвертого класса. Убедившись в том, что учащиеся знают и понимают свои уровни, это поможет ребенку с пониманием.

Подробнее: Scholastic

20. Мини-книги по стратегии

Обучение и помощь учащимся в интеграции основных навыков понимания в их ежедневное чтение должны стоять на первом месте в списке. Использование этих небольших мини-книжек, наполненных стратегиями понимания, поможет учащимся найти точку отсчета, когда они застряли или не уверены. Не только способствует ежедневному пониманию, но и независимости.

Подробнее: Процветание учителей

21. Создание карты-истории

Создание карты-истории буквально предоставит учащимся визуальное представление элементов истории. Это наглядное пособие поможет учащимся получить базовые знания, которые являются важным инструментом в пересказе истории.

Подробнее: Два яблока в день

22. Что такое чтение?

На всех уровнях обучения важно, чтобы учащиеся полностью понимали цель чтения. На уровне 4-го класса учащиеся начинают глубже понимать то, что они изучают. Упражнение с этой якорной диаграммой может стать отличным способом по-настоящему укрепить общее знание и понимание чтения.

Узнайте больше: Обучение с Terhune

23. Пересказ истории Дженги

Купить сейчас на Amazon

Превратите Дженгу в идеальную классную версию, подходящую для самых разных предметов. Честно говоря, Jenga — одна из лучших игр для интеграции в ваш класс. Сосредоточены ли вы на пересказе историй, терминах словарного запаса, правописании слов или темах понимания, вы не ошибетесь с этой покупкой.

Совет для профессионалов: напишите вопросы или задания на листе бумаги и приклейте их к кубикам.

24. Внимание

Если вы слышали о Heads Up, то можете себе представить, почему это так интересно для 4-классников. Избавьтесь от этого скучного старого словарного листа и позвольте учащимся учиться в игре! Вы можете просто написать словарные слова на каталожной карточке и попросить их держать карточки у головы, пока другие ученики разыгрывают это!

Подробнее: Warner Bros. International Enterprises

25. Рассказы на понимание

Рассказы на Youtube отлично подходят для развития самых разных навыков чтения. Одна из лучших частей этого упражнения на понимание — слышать разные голоса и акценты. Различные акценты и голоса помогут учащимся работать с разными навыками аудирования.

Узнайте больше: Развлечение по-английски

26. Слова взгляда

Зрительные слова становятся все сложнее по мере взросления учащихся, но они никогда не теряют своей важности. Для эффективного понимания прочитанного учащиеся должны обладать сильными навыками беглости. Работа над зрительными словами 4-го класса может помочь в их построении. Независимо от того, используете ли вы это как занятие для всего класса или в небольших центрах, оно обязательно поможет учащимся бегло говорить!

Узнать больше: Учитель Калаи

27. 4 класс Чтение вслух

Вы ищете истории, которые отлично подходят для 4-го класса? Может быть, весь плейлист по этому вопросу? Чтение вслух чрезвычайно важно для расцветающих читателей. Этот набор для понимания можно использовать просто для улучшения беглости речи или в сочетании с рабочим листом для понимания.

Узнать больше: Мариам Габр

28. Выполнение соединений

Установление связей помогает учащимся по-настоящему вникнуть и придать смысл словам, которые они читают. Это видео даст учащимся обзор различных стратегий установления связей.

Подробнее: Education Galaxy

29. Загадки

Загадки помогают учащимся глубже размышлять о том, что они слышат или читают. Иногда простое видео на Youtube, подобное этому, может побудить детей задуматься и подготовиться к статье для понимания или к некоторым графическим органайзерам.

Подробнее: Mango Kids

30. Создайте игровое шоу!

Создание игрового шоу или игр с сопоставлением через Wordwall может быть отличным способом мотивировать ваших детей хотеть читать и глубже понимать прочитанное. Позволите ли вы ученикам создавать свои собственные игровые шоу, если вы их создаете, они всегда будут с нетерпением этого ждать!

Подробнее: Worldwall

31. Создайте обучающее видео

Создать обучающее видео очень просто, и оно может быть очень полезным даже для детей! Выберите одно из их любимых видео на Youtube или короткие рассказы и используйте VideoCreator, чтобы поставить его на паузу и задать вопросы.

Совет для профессионалов: хотя это отлично подходит для студентов, изучающих ESL, его можно адаптировать к чему угодно в вашем классе или учебной программе.

Подробнее: iSL Collective

32. Кубики понимания прочитанного

instagram.com/p/B-pv-B-lN0M/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Сообщение, опубликованное E l v i n a R u g ♡ v a c (@toelementaryandbeyond)

Вместо распечатываемых рабочих листов в этом году в ваших центрах попробуйте кубики понимания прочитанного! Ученикам понравится играть в кости, а еще больше они полюбят совместную работу! Либо попросите учащихся записать свои ответы в тетрадях, либо вслух друг другу.

Узнайте больше: до уровня Elementary и далее

33. Чтение вариантов ответа

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделилась Эшли | TPT (@ashleigheducationjourney)

Предоставление учащимся различных вариантов ответа, безусловно, является важным занятием для понимания. Это не только дает учащимся выбор, но и помогает им быть более уверенными в эффективном понимании прочитанного.

Узнайте больше: Ashleigh Education Journey

34. Книжный клуб

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, опубликованный Ребеккой | 4-й класс (@fallinginlovewith_4th)

Книжные клубы предоставляют учащимся место для проведения дискуссий и комфортного общения с вопросами о книге, которую они читают, и ответов на них! Предоставление учащимся тем для обсуждения в книжном клубе может помочь учащимся совместно задавать важные вопросы на понимание.

Узнать больше: Влюбиться в четвертого

35. Создание сборников стихов

instagram.com/p/CNDmPXpB3eX/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделилась Николь Х (@theheppyteacher)

Поэзия — это способ научить пониманию с помощью коротких и часто сложных предложений. Эти предложения помогают учащимся повысить осведомленность о многих найденных значениях. Книга стихов может идти вместе с вашим разделом поэзии в четвертом классе! Студентам понравится украшать и создавать эти шедевры.

Узнать больше: Учительница Хеппи

36. Детективы по логическим выводам

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Эшли | TPT (@ashleigheducationjourney)

Стать детективом по логическим выводам — отличный способ помочь учащимся научиться делать выводы и выводы! Эти задания доставляют массу удовольствия, и учащимся очень понравится их решать. Не волнуйтесь, все они снабжены кнопкой ответа, чтобы помочь учителям сэкономить время на подготовку!

Узнайте больше: Ashleigh Education Journey

37. Чтение цитат

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Сообщение, опубликованное Дженн Ларсон | Учитель (@theteachernextdoor)

Класс в четвертом классе необходим для понимания и беглости прочитанного. Чтение цитат в классе — один из лучших способов привить ученикам любовь к чтению. Одним из забавных занятий, которое любят мои ученики, является создание плакатов с цитатами для чтения! Если у нас есть свободное время, я разрешаю читательским группам выбрать цитату и создать плакат.

Подробнее: Учитель по соседству

38. Из любви к чтению

instagram.com/p/CCbykVppiyG/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация, опубликованная Кэссиди Зумвалт (@atozumwalt)

Предоставление учащимся различных устройств, которые будут мотивировать их читать, — отличный способ действительно оживить их понимание и беглость речи. Эти перфокарты очень просты и могут мотивировать учеников и родителей.

Узнать больше: Zumwalt 9 от А до Я0007

Последние мысли

Доступ к инструментам для учащихся позволит им визуализировать и лучше понять историю или книгу, с которыми они работают в вашем классе. Вы можете либо создать эти ресурсы самостоятельно и сделать одну копию для всего класса, либо вы можете попросить учеников работать своими руками над созданием своей собственной копии этих поделок, которую они всегда могут держать при себе, чтобы вернуться к ней, когда вы скажете им об этом. или когда они чувствуют, что им нужно.