Skip to content

Про школу доклад: Доклад на тему школа! — Школьные Знания.com

Содержание

Доклад-сообщение «Школа» | СПАДИЛО ?

окружающий мир, разное

Школа – это учебное заведение для получения общего образования, в котором в свое время побывало большинство людей. История возникновения школ уходит корнями в далекое прошлое.

Древний Египет

Возникновение образовательных учреждений всегда считалось одним из признаков развития цивилизации.

Первые школы появились ещё в Древнем Египте, где они прилегали к храмам божеств. В те времена наличие грамотных людей в аппарате управления очень помогало его работе. Хотя тогда учиться могли лишь те, кто по рождению принадлежал к знати, например, дети чиновников, жрецов и, конечно, самого фараона. И только в очень редких случаях, за определённую плату, в школу могли взять детей из семей более низких сословий.

Древняя Греция

Дальнейшее развитие система образования получила в Греции. Там образованность очень ценилась. Обучать детей начинали уже в возрасте семи лет. Его воспитание поручали специальному рабу — “педагогу”. Слово ” педагог” само греческого происхождения, и означает оно человека, который сопровождает ребёнка. Дальше мальчики, которым уже исполнилось 16 лет, могли пойти в особую гимназию или школу философии, чтобы продолжить своё образование.

Девочек в школы не принимали, они учились на дому у своих матерей, в основном как заниматься хозяйством. Также они учились литературе, пению и танцам, чтобы иметь возможность участвовать в обрядах во время празднеств.

Школы на Руси

Есть сведения о том, что в 1030 году князь Ярослав Мудрый открыл школу в Новгороде. В ней и в других школах в 11—15 веках преподавали такие предметы, как математика (геометрия и арифметика), грамматика, диалектика, риторика, музыка и астрономия. Эти семь предметов были известны ещё с античности и считались свободными искусствами. Таким образом, школы играли роль самых настоящих центров культуры, а не просто учебных заведений. В школах занимались переводами научных трудов иностранных авторов, переписыванием рукописей.

Во время монголо-татарского ига школьное образование пришло в упадок, грамотных людей стало меньше. Теперь центры обучения сместились в монастыри, и уклон образования стал религиозным, духовным. С централизацией Московского государства наметился определённый подъём уровня образования. Грамотные люди были нужны для того, чтобы занимать высшие должности в управлении государством.

Школы в 17 веке

В 17 веке была основана Славяно-греко-латинская академия в Москве. Также начали открываться школы, в которых можно было получать как светское, так и религиозное образование. Пойти учиться люди могли вне зависимости от сословий. Образцом для этого послужили грамматические школы в Европе. Петр I уделял много внимания грамотности. Им была создана система профессионального образования, служившая развитию армии и флота. Начиная с 1714 года все, кроме детей крестьян, должны были обучаться в школах.

Преемники Петра Великого также повлияли на дальнейшее развитие образования в России. Екатерина II, по примеру стран Европы, ввела систему классов и уроки. В 19 веке появился общий учебный план и список обязательных учебников. Были введены три вида школ: приходские, уездные и губернские училища (гимназии). В приходских и уездных школах могли бесплатно учиться дети из любых сословий. Там они получали начальное образование. В затем более глубоко изучали математику, грамматику, географию, историю и другие науки.

Школы в 19 веке

Александром II были проведены многие реформы. Например, в 1864 году он ввёл земские школы. В них проходили обучение, которое длилось три года, дети в возрасте 8-12 лет. Они проходили арифметику, чтение и письмо, Закон Божий и др.

Но, не смотря на все принятые меры, уровень образования оставался гораздо ниже, чем в других странах Европы. Такая ситуация сложилась потому, что большинство населения России было крестьянским.

Школы в 20 веке

После прихода у власти большевиков, они постарались решить проблему образования. К 1933 году системы образования стала такой, какая существует сейчас. Хотя в последние годы появляется все больше и больше нововведений.

Ксения Алексеевна | Просмотров: 2.8k | Оценить:

История развития образования — как появилась школа: от Древней Руси до современности

Первые школы на Руси

988 год — это время крещения Руси и зарождения школьного образования. 

Князь Владимир Святославович издаёт указ: дети бояр должны учиться книжному делу. Так появилась школа под названием «Книжное учение». Там учеников делили на небольшие группы, и в каждой был свой учитель грамоты и чтения.

Впоследствии первые учебные заведения открылись при монастырях в Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале и Курске. Учителями были монахи, а программу утверждал сам князь Владимир.

Спустя столетие, в 1086 году, Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла первое женское училище при церкви, где девочки из зажиточного населения обучались грамоте, чтению и пению. 

В начале XV века на смену церквям при монастырях приходят частные школы — «Мастера грамоты», которые стали новым этапом в развитии обучения на Руси. Там обучались мальчики богатых родителей, в программу входило письмо, чтение и зарубежная литература. 

Во время татаро-монгольского ига произошёл регресс образования, и развитие обучения сильно замедлилось. Только школы при церквях продолжали вести мало-мальскую образовательную деятельность.

В 988 году зародилось школьное образование. Владимир Святославович обязал детей бояр учиться.Так и появились первые школы: «Книжное учение», школы при монастырях и частные. В это время зародилось женское образование — открылось первое женское училище. Однако татаро-монгольское иго замедлило процесс образования.

Школы в допетровской России

До Петра I развитие образования шло медленно. Изредка открывались частные школы, а также была создана Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учреждение в стране. 

<<Форма демодоступа>>

Для знатных мальчиков 8-12 лет открылись училища, где обучение строилось по особым сборникам школьных правил — «Азбуковникам». Сначала изучалась письменность, затем уроки становились более разнообразными. В этих учебных заведениях изучали «семь свободных художеств»: 

  • грамматику,
  • диалектику,
  • риторику,
  • церковное пение,
  • землемерие,
  • географию,
  • звёздознание.

Зарубежные языки (латынь, греческий) в школах учили только будущие священники и дипломаты.

Образование в допетровской России развивалось медленно, однако, появились новые учебные заведения, первое высшее учреждение и свод школьных правил. Это, безусловно, стало важной ступенью в истории отечественного образования. 

Школьное образование при Петре I

Значительные изменения в обучении произошли при Петре I. Он провёл реформу образования, которая коснулась многих аспектов в развитии школ в России:

  • В 1701 году открыл школу математических и навигационных наук. В ней учились мальчики всех сословий с 12 лет. После освоения программы дети бедных родителей шли служить, а дети бояр поступали в «верхнюю» школу. Такие юноши учили немецкий язык, географию и навигацию.
  • В 1714 году появились цифирные школы. Ученики углублённо изучали математику и геометрию. К 1723 году в стране было порядка 42 таких школ.
  • В 1724 году Пётр I учредил Академию наук, но открылась она год спустя, уже после его смерти. Академия состояла из гимназии и университета. В гимназии дети учились 7 лет, изучали латынь, немецкий и французский языки, историю и географию.
При Петре Первом произошла школьная реформа — основное образование стало доступно всем, кроме крестьян. В школах появились новые предметы, во всех учебных заведениях делался упор на математические знания. 

Смольный институт Екатерины II

До Екатерины II фактически учиться могли только юноши (робкие попытки Анны Всеволодовны — не в счёт). В 1764 году право получить образование дали и девушкам. Императрица открыла Смольный институт — Воспитательное общество благородных девиц:

  • В 6–9 лет девочек обучали математике, иностранным языкам, творчеству.  
  • В 9–12 лет в программу входило изучение истории и географии.
  • В 12 лет девушки читали познавательную литературу, практиковались в ведении хозяйства, постигали азы физики, архитектуры и скульптуры.
  • В 15–18 лет ученицы завершали обучение и повторяли все предметы, углублённо изучали закон божий. 

Мужское образование в России также получило новую веху при Екатерине II. Шляхетский сухопутный кадетский корпус, основанный в 1732 году, работал по новым правилам. Образование для юношей отличалось от женского:

  • Мальчики учились с 5 лет до 21 года — более долгий срок обучения.
  • Упор был на точные науки — физику, химию, военное искусство.
  • Изучали юриспруденцию и государственную экономию.
  • Под влиянием французского просвещения юноши обучались танцам, творчеству и фехтованию.
Заслуги Екатерины II: доступное образование для девушек, более строгое обучение у юношей с углублённым изучением точных наук, преемственность творческих предметов у французов.

Школьная система XIX века в России

Важный шаг к улучшению образования произошёл в 1802 году. Александр I создал министерство народного просвещения, которое определило дальнейшую историю развития школ в России. 

Устав министерства предусматривал следующие учебные заведения:

  • Приходские училища для бедного населения. Обучение длилось 1 год. Ученики с 6 лет изучали чтение, религию и письменность. Проходили подготовку к поступлению в уездные училища. 
  • Уездные училища принимали мальчиков 7-8 лет. Учёба шла 2 года, дети изучали около 15 предметов, в числе которых были черчение, геометрия, арифметика.
  • Гимназии. В них могли учиться только дети дворян для подготовки к службе или поступлению в университет. Обучение было насыщенным: философия, экономика, математика, этика и многое другое. В гимназиях были не только учителя, но и контролёры, следившие за поведением. Всего в стране было пять гимназий.
  • Университеты считались привилегированными учебными заведениями и функционировали только в Москве и Санкт-Петербурге.  

Ещё одно знаменательное событие в истории системы образования — открытие Императорского Царскосельского лицея в октябре 1811 года. Там обучался Александр Пушкин и другие именитые люди того времени. Система обучения была следующей:

  • Мальчики высших сословий принимались в лицей с 10-12 лет. Срок обучения был 6 лет.
  • Изучали разные предметы — физику, химию, языки, рисование, политику. 
  • Был чёткий распорядок дня, на учёбу отводилось 7 часов, плюс время на выполнение домашних заданий. Юноши не только учились, но и жили в лицее. 

В 1864 году были созданы земские школы, которые действовали на основе положения «О начальных народных училищах»:

  • Учёба в земских школах была бесплатной и длилась три года, была доступна для мальчиков и девочек с 8 лет. 
  • Уроки вели педагоги и священники. Занятия были в одной комнате с одним учителем.
  • Дети изучали религию, русский язык, церковное пение.
В XIX веке проведена масштабная реформа образования в России.

Появились привилегированные учебные заведения (лицеи,гимназии, университеты), в которых обучались будущие дипломаты и служащие.

Школа советского периода

Становление советской системы образования можно разделить на следующие этапы:

  • В 1918 году были приняты «Положение о единой трудовой школе» и «Декларация о единой трудовой школе». Введён запрет на религиозные учения. Школа стала двухступенчатой: на первой ступени обучали детей с 8 до 13 лет, на второй — с 14 до 17 лет. Открылись бесплатные трудовые школы, где изучали письмо, чтение, математику, но уклон был на труд. 
  • В 1930-х годах школа стала авторитарной — утратилась ценность личности и главной целью обучения стало воспитание коммунистов. В это время введено обязательное начальное образование.
  • В годы войны образование пережило сильный кризис — не хватало учителей, учебной литературы, ученики работали на заводах. 
  • В 1958 году началась школьная реформа. Обучение стало 10-летним, а получение среднего образования — обязательным.
  • С 1980 года дети стали обучаться 11 классов. Введена система поощрения в виде медалей. 
Педагогика советского периода складывалась в тяжёлые времена для народа, но шла по восходящей линии. Именно в советское время сложилась система обучения, которой мы пользуемся по большей части до сих пор.

Новая школа в России

В 2012 году был принят действующий закон «Об образовании». Он считается одним из самых демократичных в мире, поскольку выделяет такую форму получения образования как семейное обучение. Это очень важный этап в истории образования в России, который определил его дальнейшее развитие. В наши дни ребёнок абсолютно легально может не посещать обычную школу с её классно-урочной системой, а осваивать программу самостоятельно или в онлайн-школе. 

Источник: freepik.com

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» обучаются дети из 47 стран мира. Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ. Уроки можно просматривать в режиме «реального времени» или в записи.

Школьные отчеты: что это такое и почему они важны

Отказ от ответственности: Signet Education не предоставляет школьные отчеты.

Многие этапы подачи заявления в колледж и процесса приема очень хорошо видны учащимся и родителям – на ум приходят оценки, результаты тестов и внеклассные мероприятия. Из-за своей наглядности эти компоненты, как правило, приобретают первостепенное значение в умах учащихся и родителей.

Не поймите нас неправильно; это очень важные факторы. Но также важно помнить, что есть и другие факторы, которые не находятся под вашим непосредственным контролем. Например, рекомендации учителя, рекомендации консультанта и контекст учащегося (школа, регион, штат и т. д.) — все это факторы (среди многих), которые играют роль в оценке заявки.

Признавая и помня об этом, вы можете снять с себя часть бремени. Независимо от того, попадете вы в данную школу или нет, это связано с вещами, которые находятся как под вашим контролем, так и вне его, поэтому сосредоточьтесь на том, чтобы контролировать то, что вы можете, и не упорствовать в том, что выходит за рамки ваших рук.

Сегодня мы хотели бы пролить свет на один из самых важных, но наименее обсуждаемых элементов процесса обучения в колледже: школьный отчет. Технически есть два школьных отчета, которые отправляются в колледжи. Одним из них является документ, составленный вашей средней школой, который дает приемным комиссиям общую информацию о школе (количество человек в классе, разбивка по демографическим данным учащихся, количество предлагаемых классов продвинутого уровня/AP и т. д.). Если вам интересно, вы, вероятно, можете найти этот школьный отчет прямо на веб-сайте вашей школы. Этот отчет часто подается вместе с заявлением в колледж.

Другой школьный отчет, который мы собираемся обсудить сегодня, является частью общего заявления, которое заполняет школьный консультант. Оба отчета содержат много одинаковой информации. Разница в том, что один из них имеет формат, выбранный школой (поэтому иногда содержит больше информации), а другой представляет собой форму, которую школьный консультант заполняет в Общем заявлении.

Сегодняшняя статья написана Лиз Адамс, бывшим сотрудником приемной комиссии Гарварда и одним из консультантов Signet по приему. Мы надеемся, что она поможет вам расширить свое понимание многих факторов, влияющих на процесс поступления.

Что такое школьный отчет?

Вы, наверное, много слышали о том, как важны эссе и рекомендации учителей для поступления в колледж. Но люди редко говорят об одном важном компоненте: школьном отчете.

Школьный отчет — это форма, которую заполняет школьный консультант колледжа (или его эквивалент). Он включает стенограмму, рекомендательное письмо, информацию об академической программе школы в целом и о том, как вы сравниваете себя с другими учениками в вашем классе.

Школьный отчет служит как академическим, так и личным снимком заявления учащегося и может стать важной отправной точкой для сотрудников приемной комиссии при оценке кандидатуры. Он устанавливает «контекст», в котором сравниваются учащиеся — как в своей школе, так и среди учащихся других школ.

Конечно, вы не можете (и не должны!) контролировать то, что консультант сообщает в этом разделе. Однако знание этой части заявления может помочь вам понять, как сотрудники приемной комиссии рассматривают ваше заявление в более широком контексте.

Итак, давайте посмотрим поближе!

Анатомия школьного отчета

    • Хотя некоторая информация о классном разряде и среднем балле также содержится в стенограмме, сбор всей этой информации в одном месте удобен для сотрудника приемной комиссии. В этом разделе также содержится дополнительная информация, позволяющая сотруднику приемной комиссии определить, что означают класс и средний балл в этой конкретной школе, что гарантирует, что вас не будут оценивать по стандартам другой школы.
    • Процент выпускников, сразу же посещающих двух- или четырехгодичные учебные заведения  , помогает сотруднику приемной комиссии почувствовать контекст школы в целом. Школа, направляющая 100% учащихся в 4-летние учебные заведения, вероятно, сильно отличается от школы, направляющей 29 % учащихся в 4-летние учебные заведения. Этот параметр имеет решающее значение для сотрудников приемной комиссии, чтобы понять их заранее, чтобы учащиеся оценивались должным образом в контексте.
    • Информация о количество предлагаемых продвинутых курсов и то, насколько требовательна учебная нагрузка учащегося  служит кратким ориентиром того, насколько тщательной была ваша академическая работа. Это особенно полезно для ознакомления сотрудника приемной комиссии с более нетипичными особенностями школьной программы. Возможно, ваша школа не предлагает курсы AP или IB. Возможно, только несколько студентов в год отбираются для сдачи AP European History. Возможно, студент не может сдавать AP Physics и AP Calculus в один и тот же год. Члены приемной комиссии могут прочитать много информации в нескольких вопросах здесь, чтобы убедиться, что они полностью понимают, что означает учебная программа каждого учащегося.
    • Понимание  того, как долго консультант знает этого студента  , важно для оценки контекста этой рекомендации. В некоторых школах консультанты работают со своими учащимися все четыре года, в то время как в других они встречаются лишь несколько раз непосредственно перед поступлением в колледж. Эта информация гарантирует, что учащиеся, которые посещают школы, где консультанты перегружены, не будут наказаны за это, и наоборот.
    • Эти оценок учащихся  не обязательно много говорят приемной комиссии, но они служат хорошим напоминанием родителям и учащимся о том, что консультанты не могут рекомендовать всех одинаково! Сотрудник приемной комиссии с гораздо меньшей вероятностью будет доверять мнению консультанта, который отмечает каждого студента как «одного из немногих лучших, которых я встречал в своей карьере», поэтому и в ваших интересах, и в интересах вашего консультанта, чтобы эти рейтинги быть честной оценкой.

 
Вот и все: анатомия школьного отчета! Но что это на самом деле означает для вашего приложения?

Как сотрудник приемной комиссии использует эту информацию?

Школьный отчет служит эвристикой контекста абитуриента. Другими словами, это помогает интерпретировать ваш стенограмму и, таким образом, обеспечивает основу для глубокого понимания того, откуда пришел учащийся. Например, давайте рассмотрим двух разных студентов, каждый из которых получил те же три класса AP .

У первого ученика средний балл 3,7 (из 4,0) в школе, которая не входит в рейтинг, но имеет выпускной класс из 53 учеников. 100% учеников этой школы поступают в 4-летний колледж сразу после выпуска, и школа предлагает более 20 курсов AP. Консультант указал, что их учебная нагрузка является «требовательной», а все остальные отметки попадают в диапазон «отлично».

Второй ученик имеет средний балл 3,6 и занимает 13-е место в классе из 835 человек. Эта школа предлагает только 3 курса AP; 18% студентов сразу поступают в 4-годичные колледжи. Консультант указал, что у этого студента учебная нагрузка «самая требовательная», а все остальные оценки — «Один из немногих лучших в моей карьере».

В то время как у двух учеников одинаковое количество классов AP за плечами, а средний балл первого ученика немного выше, детали из школьного отчета создают очень разные портреты. Первый студент, кажется, перестраховался; они преуспели, но не исключительно, в группе из примерно 50 сверстников. Однако второй ученик максимально использовал имеющиеся возможности и сумел выделиться для консультанта в классе из более чем 800 учеников, что является большим достижением.

Члены приемной комиссии, конечно же, не принимают решений, основываясь только на этой небольшой информации! Они возьмут эту информацию и объединят ее с тем, что они узнают в остальной части приложения, особенно с рекомендациями учителя и эссе. Но этот раздел имеет решающее значение для создания контекста и является хорошим примером того, как разные среды могут выглядеть на бумаге.

Хотя мысль о тех частях заявления, которые находятся вне вашего контроля, может показаться утомительной, мы рекомендуем вам взглянуть на это как напоминание о том, что процесс поступления в колледж не является референдумом по вашему характеру. Существует множество факторов, влияющих на оценку каждого приложения. Наш совет? Составьте разнообразный список школ, сделайте все возможное и постарайтесь не волноваться о том, что будет дальше.

Эта статья была написана в соавторстве с Лиз Адамс, одним из консультантов Signet по приему.

Хотите получить более подробную консультацию по поступлению в колледж? Свяжитесь с нами, чтобы связаться с опытным консультантом по приему.

Что такое школьный отчет?

Перейти к содержимому

Школьный отчет содержит информацию о зачислении, школьные рейтинги, результаты тестов и публичные отзывы, а также карту с указанием местоположения школы и контактной информацией. Он также включает рейтинги и данные о близлежащих школах и демонстрирует недвижимость, которая выставлена ​​на продажу в пределах школьного округа или на указанном вами расстоянии.

Пошаговые инструкции

Сравните школы

Сравните рейтинги, соотношение учителей и учеников и число зачисленных в выбранную вами школу и в другие близлежащие школы.

Государственные и частные

Школьный отчет можно вести как для государственных, так и для частных школ.

Одна школа за раз

Школьный отчет можно запустить для одной школы за раз. Выберите начальную, среднюю или старшую школу.

Обновляется ежеквартально

Данные о нашей школе (предоставленные Niche) и наши границы (предоставленные Precisely) обновляются ежеквартально.

Пошаговые инструкции

Нажмите на вкладки ниже, чтобы просмотреть пошаговые инструкции.