Содержание
14. Повествование, его виды и признаки. Редактирование повествования
Повествование
— это рассказ, сообщение о каком-либо
событии в его временной последовательности.
Особенность повествования в том, что
в нем говорится о следующих друг за
другом действиях. Для всех повествовательных
текстов общим является начало события
(завязка), развитие события, конец
события (развязка). Повествование может
вестись от третьего лица. Это авторское
повествование. Может оно идти и от
первого лица: рассказчик назван или
обозначен личным местоимением я.
Повествование
– это высказывание, в котором даётся
представление о последовательном
развитии действия. Функция: передать
динамику действия, показать, с чего
началось и как закончилось действие.
В
таких текстах часто употребляются
глаголы в форме прошедшего времени
совершенного вида. Но, чтобы придать
тексту выразительность, одновременно
с ними употребляются и другие: глагол
в форме прошедшего времени несовершенного
вида дает возможность выделить одно
из действий, обозначая его длительность;
глаголы настоящего времени позволяют
представить действия как бы происходящими
на глазах читателя или слушателя; формы
будущего времени с частицей как (как
прыгнет), а также формы типа хлоп, прыг
помогают передать стремительность,
неожиданность того или иного действия.
Повествование
как тип речи очень распространен в
таких жанрах, как воспоминания, письма.
В
печати, на радио и телевидении
редактированием называют область
общественно-литературной деятельности,
связанную с подготовкой материала к
публикации. Нередко в определении задач
редактирования подчеркивается лишь
одна сторона — правка текста. Бесспорно,
правка представляет собой важнейший
процесс в деятельности любого редактора,
но далеко не исчерпывающий. Главной
заботой редактора является всесторонний
критический анализ содержания и формы
произведения с целью его правильной
оценки и усовершенствования. В этом
смысле редактирование имеет богатые
традиции, связанные с историей русской
журналистики, с опытом писателей-классиков,
с практикой работы СМИ в современном
обществе.
Задача
редактирования состоит в том, чтобы
наиболее полно выявить общественную
значимость произведения, добиваясь
большей эффективности в деятельности
печати, радиовещания, телевидения.
Предметом редактирования на ТВ может
быть самый разнообразный материал,
начиная от текстов различных жанров
до иллюстраций видеоряда. Хотя в каждом
конкретном случае редактирование имеет
свои особенности, можно выделить
некоторые общие закономерности в работе
над любым материалом. Редактирование
включает политический или общественно
значимый аспект. Редактирование
предполагает критический подход к
материалу, чтобы устранить имеющиеся
в нем недостатки. Задача редактора —
добиться максимального эффекта
воздействия того материла, над которым
он работает. Редактор несет полную
ответственность за подготовленную к
публикации или эфиру работу, поэтому
его оценка может служить и окончательным
«приговором». И в этом его отличие
от критика-рецензента, который определяет
достоинства и недостатки уже увидевшего
свет произведения, помогает зрителю
или читателю правильно оценить его,
дает полезные советы автору для
дальнейшей работы.
Выполняя
информационную функцию, материалы СМИ
должны быть доходчивыми, популярно
изложенными, ибо адресуются разным
слоям населения. В то же время поставленные
проблемы должны освещаться глубоко,
без упрощения, чтобы активизировать
мысль. На практике это означает, что
материал должен быть последовательно,
логично изложен, приводимые факты —
проверены, убедительны и ярки.
Работа
редактора над языком произведения есть
в то же время и работа над уточнением,
усовершенствованием мысли. От
профессиональной зрелости и мастерства
редактора зависят качество материала,
сила его воздействия. Профессия редактора
— это одна из тех редких профессий, в
которой одновременно сочетаются критик
и знаток языка, стилист и педагог,
организатор и художник. Редактор обязан
совершенствовать свои знания в той
области, которая составляет предметную
сферу его деятельности. Специализация
позволяет редактору профессионально
разбираться в материале, а следовательно,
и находить наибольшие возможности для
повышения его эффективности.
Типы речи в русском языке — какие бывают?
Что такое тип речи
Перед тем, как разбирать конкретные типы речи, давайте сначала познакомимся с их определением.
Типы речи — это способ изложения, который выбирает автор текста. В русском языке
выделяют всего 3 таких типа: повествование, описание и рассуждение.
При этом часто бывает так, что типы речи школьники путают со стилями. Чтобы этого не случилось, стоит запомнить,
что
стили речи — набор характерных элементов в тексте, т. е. особая лексика и приёмы. А тип отражает цель текста.
Иными
словами, в разных типах речи цель автора может быть рассказать о событиях, описать что-либо или поразмышлять.
Типы и стили текста не зависят друг от друга. Так в одной и той же статье, написанной в научном стиле, могут быть
одновременно и повествование, и описание, и рассуждение.
Демоурок по русскому языку
Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.
Повествование
Повествование — это тип речи, при котором автор рассказывает читателю о событиях и
действиях.
Повествовательные тексты могут рассказывать о том, что происходит с человеком или предметом. А ещё — раскрывать,
как именно развиваются события дальше и в какой последовательности. Повествование можно узнать по большому
количеству глаголов в предложениях и наречиям, которые помогают раскрыть смену действий: внезапно, резко, сразу, вдруг и
т. д.
Подтипы повествования
У этого типа речи есть две разновидности: изобразительное и информативное повествование. В школьном курсе их не
разбирают подробно, но это важно для более глубокого понимания темы. Поэтому мы познакомимся с каждым подтипом
чуть ближе.
Изобразительное повествование — это подтип повествования, при котором события в тексте
описываются последовательно, а сцены сменяют друг друга как в кино.
Яркий пример такого подтипа повествования — это любой рассказ, в котором мы читаем о событии из жизни.
Пример № 1.
Тем вечером я сидел за книгой в гостиной и наслаждался поздним чаем. Вдруг отворилась дверь и в комнату вошёл
дворецкий. Он сообщил, что завтра в поместье прибудет королевский посол.
Информационное повествование — это подтип повествования, при котором автор
рассказывает о событии без чёткой последовательности и раскрывает дополнительные факты.
Мы постоянно сталкиваемся с этим типом повествования, когда смотрим или читаем новости.
Пример № 2.
16 июля в Суздале прошёл Международный праздник огурца. Жители отмечают его каждый год в третью субботу июля.
В этот день на территории Музея народного зодчества собралось не менее двух тысяч человек. Чтобы поддержать
атмосферу праздника, организаторы пригласили местный ансамбль и устроили ярмарку.
Описание
Описание — это тип речи, при котором автор рассказывает о признаках и качествах
предмета, места или человека.
Проще говоря, такие тексты раскрывают особенности чего-либо, сообщают, каков этот предмет или человек, о котором
мы читаем. Характерный признак описания — это ряд прилагательных.
Подтипы описания
В тексте автор может описывать конкретное место, предмет, человека или состояние природы. Всё это и есть
разновидности описания. В таблице ниже мы разобрали примеры для каждого из них.
Разновидности описания | |
---|---|
Описание | Пример |
Места | Тот сад был по-настоящему сказочным. Ивовые ветви бахромой свисали так низко, что их можно было коснуться. А пруд был настолько недвижим, что казался порталом в иное измерение. |
Человека (состояния, внешности, характера) | Сегодня она была неотразима. И блестящие чёрные локоны, и атласное платье, и блеск в глазах — всё это вызывало восторг. |
Предмета | У съедобных сыроежек неприметные шляпки. Обычно они серые, зелёные или коричневые и обязательно бледного оттенка. Гриб с яркими пятнышками — ложный и ядовитый. |
Состояния окружающей среды | То утро выдалось серым и промозглым. Мелкие капли стучали в окно, а ветер настойчиво забирался под куртку. Было зябко и неприятно. |
Бесплатные занятия по английскому с носителем
Занимайтесь по 15 минут в день. Осваивайте английскую грамматику и лексику. Сделайте язык частью жизни.
Рассуждение
Рассуждение — это тип речи, при котором автор текста логически размышляет о причинах
действий, свойств или явлений.
Иначе говоря, в таком тексте автор выдвигает какой-либо тезис и подробно разбирает его, выражает свои мысли на
конкретную тему. У рассуждения есть свои маркеры, по которым его можно узнать. Например, вводные слова (
во-первых, во-вторых и т. д.) и слова-связки (однако, следовательно, вопреки и т. д.).
Подтипы рассуждения
Как и в случае с остальными типами речи, у рассуждения есть разновидности. Всего их 3: доказательство, объяснение
и размышление. В школе их тоже не разбирают так подробно, но они помогут хорошо понять тему. А потому давайте
немного поговорим о каждом из них.
Доказательство — это подтип рассуждения, при котором автор ставит тезис и приводит
аргументы, чтобы подтвердить его и убедить читателя.
Пример № 3.
Удобнее всего ездить в университет на метро, а не на машине. Во-первых, так вы избежите пробок. Во-вторых,
проездной гораздо дешевле бензина.
Объяснение — это подтип рассуждения, при котором автор рассказывает о природе
предмета или явления: что это такое, как оно появилось и т. д.
Пример № 4.
Биология — это наука о живых существах и том, как они взаимодействуют со средой обитания. Это название
произошло от греческих слов βίος и λόγος. Дословно биология означает «наука о жизни».
Размышление — это подтип рассуждения, при котором автор делится мыслями по
какому-либо вопросу.
Пример № 5
Сможет ли человечество когда-либо полностью изучить мировой океан? Ответ: да, разумеется. Но сколько ещё лет
пройдёт, прежде чем мы будем обладать нужными для этого технологиями, никто не знает. С другой стороны, каждый
год в мире проводят всё больше успешных подводных экспедиций. А это значит, что мы уже на верном пути.
Типы речи: сводная таблица
Чтобы вам было проще определить тип речи в разных текстах, мы собрали их отличительные черты в одной таблице.
Пользуйтесь ею, чтобы выполнять задания в конце этой статьи и в домашней работе по русскому языку.
Типы речи | Вопросы, на которые отвечает текст | О чём говорится в тексте |
---|---|---|
Описание | Каков этот предмет или человек? | О признаках, качествах человека или предмета |
Повествование | Что происходит с этим предметом или человеком? В какой последовательности развиваются события? | О событиях, явлениях и действиях |
Рассуждение | Почему этот предмет или человек такой, какой он есть? Почему произошло событие? В чём причина действия, решения или явления? | О причинах действий, событий, решений и т. д. |
Проверьте себя
Теперь, когда мы вместе разобрались, какие бывают типы речи, давайте закрепим навыки на практике. Выполните
задание для самопроверки ниже, чтобы узнать, хорошо ли вы усвоили тему.
Задание № 1
Ответьте на вопросы ниже, опираясь на материал, который мы разобрали в этой статье.
Как называется тип речи, при котором автор рассказывает о признаках и качествах предмета или человека?
Какие существуют 2 подтипа повествования?
На какие вопросы отвечает текст типа речи «рассуждение»?
Как называется тип речи, при котором автор текста рассказывает о событиях и их последовательности?
Какие существуют 3 подтипа рассуждения?
Для какого типа речи характерно большое количество прилагательных?
О чём говорится в тексте типа речи «описание»?
Как называется тип речи, при котором автор размышляет над причинами событий?
Какие существуют 4 подтипа описания?
Разобраться в основах типов речи легко: каждый из них довольно яркий и сильно отличается от остальных. Но в этой
теме есть и более сложные случаи, например, повествование с элементами рассуждения и описания. Чтобы не запутаться
в них, советуем подробнее разобрать теорию и больше тренироваться.
Именно это и делают наши ученики на онлайн-курсах по русскому языку: сперва разбираются, какие бывают типы текста,
а после — переходят к трудным случаям. Присоединяйтесь, если хотите лучше понять эту и другие школьные темы.
Первый урок — бесплатно!
5 явных признаков достоверности рассказов о жизни
Ответы на вопросы анкеты, о которых сообщают сами люди, часто искажаются из-за того, что люди хотят «говорить правильные вещи». Например, немногие из нас открыто признают, что были фальшивыми, недостоверными или макиавеллистскими при заполнении анкеты. Самоотчетность часто не может передать достоверность.
Недавно, в попытке найти более эффективный способ изучения аутентичности и неподлинности, трое исследователей-психологов из Университета Кейс Вестерн Резерв и Северо-Западного университета разработали и протестировали двоякое исследование «подлинности и неподлинности в нарративной идентичности» (Уилт, Томас и МакАдамс, 2019 г. ) эксперимент.
Что делает этот новый подход к нарративной идентичности уникальным, так это то, что участников исследования попросили написать серию кратких описаний, основанных на истории жизни, которые невольно предоставили скрытые подсказки о подлинности (или ее отсутствии), которые исследователи могли расшифровать на основе список явных признаков того, что люди были «фальшивыми» или «верными себе».
Источник: Pixabay
Центральная часть этого исследования «подлинности и неподлинности» состояла из трехчастного письменного упражнения, в котором десятки студентов писали описательные рассказы, основанные на трех отдельных воспоминаниях: (1) одно, в котором они чувствовали себя подлинными ( 2) тот, в котором они чувствовали себя недостоверными (3) тот, который пересказывал яркое, эмоциональное воспоминание.
Для каждой из этих сцен участников исследования попросили описать, когда, где и что произошло во время события, кто был вовлечен, а также свои мысли и чувства по поводу воспоминаний. Наконец, их попросили порассуждать: «Что это событие говорит о вас и вашей личности?»
Тематический анализ содержания повествования в этих эссе выявил пять основных аспектов аутентичности (например, удовлетворенность, выражение истинного «я», сопротивление внешнему давлению, владение своими действиями, аутентичность в отношениях) и четыре общих предиктора недостоверности (например, конформизм, фальшивость). подавление, самоуничижение).
Рассказ Определение исследования через призму истории моей жизни
Ранее сегодня, когда я был на утренней пробежке средней интенсивности, мой телефон зазвенел с предупреждением Google об этом новом исследовании. Через несколько секунд после прочтения краткого изложения исследования у меня было Ага! момент и сказал себе: «Было бы забавно написать об использовании структуры «Русская кукла», в которой откровенный жизненный нарратив (например, Доказательство А) вставлен в середину поста об этом исследовании аутентичной нарративной идентичности. .»
Примечание блоггера : я решил написать о последних открытиях в области аутентичной нарративной идентичности в автобиографическом стиле, который стремится быть как можно более «верным самому себе», основываясь на пяти контрольных признаках аутентичность и четыре измерения недостоверности, выявленные в этом исследовании.
Доказательство A: Ниже представлена история из жизни «Повествовательная личность». будет. Для меня это здоровый объяснительный стиль.
Поскольку я был отличником в старшей школе и имел ужасные баллы по письменной части SAT, когда дело доходит до моих писательских способностей, планка была относительно низкой, сколько я себя помню. Это освобождает!
Никто не ожидает, что я стану писателем, получившим Пулитцеровскую премию (включая меня). Если я могу структурировать предложения, которые имеют смысл и ясно передают идеи — я чувствую, что преуспел как писатель — и это ставит меня на луну.
Как писатель, я придерживаюсь всеобъемлющей идеи моего любимого стихотворения Элис Уокер: «Ничего не ждите. Живите экономно на сюрпризах». Такое мышление освобождает меня, чтобы рисковать и делиться тем, что я написал, что, как я знаю на интеллектуальном уровне, вероятно, имеет некоторые недостатки. Чтение этого стихотворения также помогает мне избежать чувства стыда за раскрытие потенциально маргинализирующих аспектов того, кто я есть, когда я пишу повествование «бородавки и все такое» (как вы сейчас читаете).
Источник: А. и И. Крук/Shutterstock
Основываясь на десятилетиях написания документальной литературы, я обнаружил, что отказ от идентификации себя как так называемого «писателя» служит своего рода профилактикой писательского ступора. . Я очень мало ценю аплодисменты за качество моей прозы, что позволяет мне быть более продуктивным. Проще говоря: если мой текст не отстой, значит, я взволнован.
Первый черновик всего, что я пишу, печатается очень быстро, не задумываясь над процессом и не глядя на клавиатуру. Сижу ли я за своим столом, печатая или структурируя план поста и перерабатывая структуры предложений в своем воображении во время пробежки, я визуализирую, как каждая часть моего мозга работает согласованно, и пытаюсь создать состояние потока без трения, которое я называю «сверхтекучестью». .»
Тем не менее, я трачу больше времени на редактирование и полировку мельчайших деталей всего, что пишу перед самостоятельной публикацией, чем на то, чтобы написать оригинал. Я медленно читаю. Моя конечная цель как писателя состоит в том, чтобы общаться четко и уважать драгоценное время каждого читателя, трижды проверяя неаккуратные опечатки и делая все возможное, чтобы писать так, чтобы его было легко усвоить.
Я никогда не был особенно интеллектуальным или академическим. Моя старшая сестра всегда считалась умницей в нашей семье. Когда мы были детьми, она демонстрировала наибольшую «книжную смекалку», получила отличные результаты SAT, была лучшей в своем классе и сейчас является штатным профессором. После получения докторской степени она опубликовала несколько научных книг. Но, к сожалению, во взрослом возрасте моя сестра борется с писательским кризисом гораздо больше, чем я. Ожидания стандартов качества от ее рецензируемых работ в академических кругах очень высоки; это добавляет целый слой давления, который, на мой взгляд, нарушает «поток» в процессе написания.
Несколько дней назад у меня был момент LOL, когда я читал New York Times статью Кэтрин Росман «Все пишут. Но все ли писатели?» В этом разделе «Стиль» исследуется последний феномен, когда известные опубликованные авторы (и некоторые неавторы) обучают тому, что Росман называет «товарным творчеством», на дорогостоящих писательских семинарах, ретритах и онлайн-семинарах.
Одна из смешных частей этой статьи NYT ссылается на пост в Твиттере «Писатель из Нью-Йорка» комика Мэг Сталтер, которая высмеивает некоторые клише, связанные с тем, чтобы быть литературным «писателем». В монологе Сталтер в шутку говорит: «Когда ты действительно хороший писатель [как я], ты можешь сразу сказать, когда кто-то не является« писателем ». Мне несколько раз приходилось сообщать эту новость людям».
Конкретные дескрипторы могут использоваться для «кодирования» подлинной и недостоверной идентичности повествования
Теперь давайте переключим передачу и вернемся к новому исследованию под руководством Джошуа Уилта из CWRU, посвященному аутентичности и недостоверности нарративной идентичности, которое недавно было опубликовано в журнал Heliyon .
Кодировщики в этом исследовании (Wilt, Thomas, and McAdams, 2019) классифицировали образцы повествовательного письма на основе девяти критериев подлинности (пункты 1–5) и недостоверности (пункты 6–9).) перечислены ниже:
- Удовлетворенность : Ключевыми характеристиками этого измерения аутентичности являются ощущение расслабленности, комфорта в собственной шкуре, счастья и сострадания к себе.
- Выражение истинного «я» : Ключевые характеристики включают беззаветную искренность и отсутствие боязни открыто раскрывать свое истинное «я».
- Ответственность за действия : Основные характеристики включают в себя принятие ответственности за совершение ошибок, действия в соответствии со своими убеждениями и ценностями и принятие ответственности за личный выбор.
- Сопротивление давлению извне : Ключевые характеристики — сопротивляемость давлению сверстников с целью подчинения и готовность бросить вызов общественным нормам, даже если это делает вас аутсайдером.
- Реляционная подлинность : Этот многомерный аспект подлинной повествовательной идентичности характеризуется искренним поведением с другими, добротой, чувством понимания другими, честностью, раскрытием истинных чувств другим, доверием к другим и пониманием других.
- Фальшь : Ключевые характеристики этого неаутентичного измерения включают в себя высокомерие, притворство кем-то, кем вы не являетесь, и ощущение себя мошенником.
- Соответствие : Ключевые характеристики включают в себя изгибание назад, чтобы угодить другим, идти вместе с толпой, сильное влияние чужих ожиданий, чрезмерное подчеркивание важности произвести хорошее впечатление и стремление к принятию или приспособлению.
- Самоуничижение : Ключевые характеристики включают избиение себя чрезмерной самокритикой и отвращение к себе.
- Подавление : Основные характеристики включают сдерживание эмоций, подделку эмоций и ложь.
«В текущих исследованиях мы обнаружили, что для студентов западного общества подлинный опыт подразумевает выражение своей воспринимаемой истинной природы, удовлетворение и расслабление, принятие ответственности за свой выбор, отказ от внешнего давления, открытость и честность. отношений», — пишут авторы в заключении статьи. «Напротив, недостоверный опыт включает в себя фальшивость, соответствие ожиданиям других, подавление своих эмоций и очернение себя».
Чтобы стать лучшим писателем, я постоянно работаю и продолжаю всю жизнь. Как человек, который стремится быть более аутентичным при написании повествований от первого лица, я нашел этот контрольный список из 9 пунктов измерений повествовательной идентичности, связанных с аутентичностью и неаутентичностью, очень полезным.
Надеемся, что другим, читающим это, будет полезно узнать явные признаки подлинности и неаутентичности в повествовательной идентичности, чтобы они могли сознательно усилить свое «выражение истинного я» и положить конец «фальши, подавлению и самоуничижению».
10.1 Повествование – написание для успеха
Цели обучения
- Определить цель и структуру повествовательного письма.
- Понять, как написать описательное эссе.
Риторические способы просто означают способы, которыми мы можем эффективно общаться посредством языка. В этой главе рассматриваются девять распространенных риторических модусов. Когда вы читаете об этих девяти способах, имейте в виду, что риторический способ, который выбирает писатель, зависит от его или ее цели письма. Иногда писатели включают различные способы в одно эссе. Рассматривая девять способов, в этой главе также делается акцент на риторических способах как на наборе инструментов, которые обеспечат вам большую гибкость и эффективность в общении с аудиторией и выражении ваших идей.
Цель повествовательного письма
Повествование означает искусство повествования, а цель повествовательного письма — рассказывать истории. Каждый раз, когда вы рассказываете историю другу или члену семьи о событии или происшествии, произошедшем с вами днем, вы участвуете в форме повествования. Кроме того, повествование может быть фактическим или вымышленным. Реальная история — это история, основанная на реальных событиях, которые разворачивались в реальной жизни, и пытается быть верными им. Выдуманная история — это выдуманная или воображаемая история; автор вымышленного рассказа может создавать персонажей и события по своему усмотрению.
Большое различие между реальным и вымышленным повествованием основано на цели писателя. Авторы реальных историй пытаются рассказать о событиях так, как они произошли на самом деле, но авторы вымышленных историй могут отходить от реальных людей и событий, потому что намерения писателей не состоят в том, чтобы пересказывать события из реальной жизни. Биографии и мемуары являются примерами реальных историй, тогда как романы и рассказы являются примерами вымышленных историй.
Совет
Поскольку грань между фактом и вымыслом часто может стираться, полезно с самого начала понять, какова ваша цель. Важно ли вам рассказывать историю, свою или чужую? Или ваш интерес заключается в том, чтобы изменить мир по своему собственному образу — таким, каким вы хотели бы его видеть или каким, по вашему мнению, он мог бы быть? Ваши ответы во многом повлияют на историю, которую вы расскажете.
В конечном счете, независимо от того, является ли история фактом или вымыслом, повествовательное письмо пытается передать серию событий в эмоционально увлекательной форме. Вы хотите, чтобы ваша история тронула аудиторию, что может означать смех, сочувствие, страх, гнев и так далее. Чем яснее вы расскажете свою историю, тем более эмоциональной будет ваша аудитория.
Структура повествовательного эссе
Основные события повествования чаще всего излагаются в хронологическом порядке, в порядке, в котором события разворачиваются от первого до последнего. У историй обычно есть начало, середина и конец, и эти события обычно организованы по времени. Некоторые переходные слова и фразы помогают читателю ориентироваться в последовательности рассказа. Некоторые из этих фраз перечислены в таблице 10.1 «Переходные слова и фразы для выражения времени». Для получения дополнительной информации о хронологическом порядке см. главу 8 «Процесс написания: с чего начать?» и глава 9«Написание эссе: от начала до конца».
Таблица 10.1 Переходные слова и фразы для выражения времени
после/после | как только | наконец | до |
в настоящее время | во время | в итоге | тем временем |
следующий | теперь | с | скоро |
наконец | позже | еще | затем |
до | когда/когда | пока | первая, вторая, третья |
Другие основные компоненты повествования:
- Участок . События разворачиваются последовательно.
- Персонажи . Люди, которые населяют историю и двигают ее вперед. Как правило, есть второстепенные персонажи и главные герои. Второстепенные персонажи обычно играют второстепенные роли по отношению к главному герою или главному герою.
- Конфликт . Основная проблема или препятствие, возникающее в сюжете, которое главный герой должен решить или преодолеть к концу повествования. То, как главный герой разрешает сюжетный конфликт, порождает тему повествования.
- Тема . Окончательное сообщение, которое пытается выразить повествование; оно может быть явным или неявным.
Письмо на работе
При собеседовании с кандидатами на работу работодатели часто спрашивают о конфликтах или проблемах, которые пришлось преодолевать потенциальному работнику. Они просят убедительный личный рассказ. Чтобы подготовиться к этому вопросу на собеседовании, напишите сценарий, используя структуру повествования. Это позволит вам устранять шероховатости, а также лучше понимать свою личную историю. Оба процесса улучшат вашу историю и вашу самопрезентацию.
Написание повествовательного эссе
При написании повествовательного эссе начните с вопроса, хотите ли вы написать фактическую или вымышленную историю. Затем пишите на темы, которые представляют для вас общий интерес. Для получения дополнительной информации о фрирайтинге см. главу 8 «Процесс письма: с чего начать?».
Как только у вас появится общее представление о том, о чем вы будете писать, вы должны наметить основные события истории, которые составят ваш сюжет. Как правило, эти события раскрываются в хронологическом порядке и достигают кульминации в центральном конфликте, который должен разрешиться к концу истории. Использование сильных деталей имеет решающее значение, когда вы описываете события и персонажей в своем повествовании. Вы хотите, чтобы читатель эмоционально вовлекся в мир, который вы создаете в письменной форме.
Совет
Чтобы создать яркие детали, помните о чувствах человека. Вы хотите, чтобы ваш читатель погрузился в мир, который вы создаете, поэтому сосредоточьтесь на деталях, связанных со зрением, звуком, обонянием, вкусом и осязанием, когда вы описываете людей, места и события в своем повествовании.