Skip to content

Притча про воспитателя детского сада: Притча «Создание богом воспитателя» | Образовательная социальная сеть

Детские притчи | Воспитатель ДОУ

Притчи со смыслом во все времена использовали для обучения и воспитания детей. Ведь мудрые советы, изложенные в интересной, краткой и сказочной форме гораздо лучше воспринимаются и запоминаются. Поэтому притчи для детей — поразительно эффективное средство обучения и развития. Мудрость, заключенная в притчах, и поданная в простой и увлекательной форме, учит детей самостоятельно думать и находить решения проблем. Хорошая притча развивает в детях воображение и интуицию, а также помогает задуматься над своим поведением и осознать собственные ошибки. Эти короткие истории объяснят детям, что всегда можно найти множество путей решения одной проблемы и что жизнь не делится только на черное и белое, плохое и хорошее.

   Как помочь людям 

— Учитель, прощайте. Я ухожу странствовать и помогать людям, — сказал юноша, входя в дом учителя. 
— Надолго ты уходишь? — спросил учитель. 
— Надолго! Может, навсегда. Хочу служить людям и делать их счастливее! — гордо воскликнул ученик.  
— Ты единственный мужчина в семье, надежда матери и бабушки. На кого же ты их оставишь? — удивился учитель. 
— Они проживут как-нибудь, — ответил ученик. — Вы сами учили нас, что главное в жизни — это приносить людям счастье. 
— Ты прав. Но для этого не надо далеко идти. Сначала сделай счастливыми тех, кто рядом с тобой, тогда к тебе придут те, кто вдалеке, — посоветовал старый учитель.

   

У кого руки чище? 

Два ученика пришли учиться в мастерскую знаменитого скульптора. Учитель сказал им: «Сначала вам нужно научиться работать с камнем. У меня во дворе лежит большая каменная глыба. Обтешите ее с двух сторон так, чтобы получились ровные плоскости. Я вернусь вечером и посмотрю вашу работу». Затем скульптор дал ученикам инструменты и ушел. 
— Я не буду заниматься скучной работой. Такую грубую работу любой каменотес может выполнить. Я хочу быть скульптором, а не каменотесом, — заявил один ученик. 
— Не стыдно потеть за работой, если берешься с охотой, — сказал второй ученик и принялся за работу.  
Первый ученик ушел и весь день отдыхал. Он вернулся только под вечер, когда вся работа была сделана. 
Позже пришел учитель и, не посмотрев на работу, попросил учеников показать свои руки. У первого ученика руки были чистыми и ухоженными. У второго — все руки были в мозолях, ссадинах и каменной пыли. 
— Я сейчас вымою руки, учитель, — сказал он, покраснев. 
— Чистые руки мыть не нужно, — заметил учитель. 
— Чистота — лучшая красота, — заявил первый ученик и с гордостью оглядел свои розовые руки. 
— Руки лентяя лишь с виду чисты. По-настоящему чисты вот эти руки, — сказал скульптор, показав на пыльные руки второго ученика. — Они весь день трудились и честно сделали всю работу.

   Учись спрашивать 

В ювелирную мастерскую пришли два молодых ювелира. 
— Вы уже получили звание мастеров, но настоящее мастерство достигается опытом. Не стыдно не знать, стыдно не учиться, — сказал им главный ювелир. 
— Учиться никогда не поздно, — согласился один молодой мастер. Он был родом из семьи строителей, а в школе ювелиров работал только с полудрагоценными камнями. 
— Не надо учить орла летать, — пробормотал второй. Он был сыном ювелира и с раннего детства видел, как обрабатываются драгоценные камни. Его отец закрыл свою мастерскую из-за болезни. Юноша мечтал снова открыть мастерскую отца, как только встанет на ноги. 
Оба молодых мастера работали усердно. Постепенно им стали доверять сложную работу. И тот и другой справлялись отлично. Молодой ювелир из семьи строителей постоянно задавал вопросы. Чаще всего он спрашивал о тонкостях изготовления уникальных украшений, которые делали старые мастера. Второй молодой мастер не спрашивал никогда. Он удивленно говорил своему товарищу: 
— Зачем ты постоянно спрашиваешь? Ты же мастер, а не ученик. 
— Не учись до старости, а учись до смерти, — смеясь, отвечал юноша. 
Однажды главный ювелир поручил мастеру из семьи строителя изготовить бриллиантовое колье. 
— Почему вы дали этот заказ не мне? Я лучше знаю, как работать с бриллиантами! — обиженно воскликнул второй молодой мастер.  
— Если будут трудности, этот юноша обязательно посоветуется и не испортит работу. А ты боишься спрашивать. Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься. Иначе не станешь настоящим мастером, — объяснил главный ювелир.

   Притча для детей про уважение к матери 

Первый богач города устроил праздник в честь рождения сына. Были приглашены все знатные горожане. Только мать богача не приехала на праздник. Она жила далеко в деревне и, видимо, не смогла приехать. По поводу замечательного события на центральной площади города поставили столы и приготовили угощение для всех желающих. В разгар праздника в ворота богача постучала старая женщина, покрытая покрывалом. 
— Все нищие угощаются на центральной площади. Иди туда, — велел слуга нищенке. 
— Мне не нужно угощения, разреши только одну минуту на младенца посмотреть, — попросила старая женщина, а потом добавила: — Я тоже мать, и у меня тоже когда-то родился сын. Теперь я уже давно живу одна, и много лет не видела своего сына.  
Слуга спросил хозяина, как ему быть. Богач выглянул в окно и увидел плохо одетую женщину, покрытую старым покрывалом. 
— Ты же видишь — это нищенка. Гони ее прочь, — сердито приказал он слуге. — У каждого нищего есть своя мать, но я не могу всем им разрешить на моего сына смотреть. 
Заплакала старая женщина и грустно сказала слуге: 
— Передай хозяину, что я желаю своему сыну и внуку здоровья и счастья, а еще скажи: «Кто свою мать уважает, чужую не обругает». 
Когда слуга передал слова старой женщины, понял богач, что это его мать к нему приходила. Выскочил он из дома, но матери уже нигде не было видно.

   Листья и корни 

Сын давно не навещал родителей. Был он богатым купцом, владельцем огромного магазина и жил в большом городе. Каждый месяц сын присылал родителям деньги, а по праздникам — подарки. Конечно, мать с отцом скучали по сыну и часто звали его в гости. Но в будни сын был занят в магазине, а в праздники он пировал с друзьями — такими же знатными купцами.  
Все было хорошо, пока воры не подожгли его магазин. Воров поймали и посадили в тюрьму, но купцу от этого не стало легче. Его магазин и склады с товарами сгорели дотла. 
Пошел купец к банкиру, чтобы занять деньги на строительство нового магазина, а тот сказал: 
— Я не даю деньги в долг бедным людям. Не хочу, чтобы их посадили в тюрьму за неуплату долга. 
Отказали купцу в помощи и все его друзья. 
В этот момент купец получил письмо от отца: 
«Сынок, слышали мы о твоем несчастье. Скорее приезжай. И с высокого дерева листья падают к корням». 
Ничего не понял купец, но все-таки решил съездить, навестить родителей, которых не видел уже много лет. Грустный вошел он в родительский дом. Мать захлопотала, не знала, как сыночка усадить, чем накормить, а отец принес сумку, полную денег. Отдал старик деньги изумленному купцу и сказал: 
— Сынок, здесь деньги, которые ты присылал нам, да еще мои сбережения. Не беспокойся, мы сами себя можем прокормить. Главное, не забывай, что мы — твои корни, и чаще к нам возвращайся.

   Детская притча про самое трудное дело 

Две дочки были у матери: одна трудолюбивая, другая ленивая. Одна целый день без устали матери помогала, а другая — поработает немножко и убежит во двор играть или уснет на диване. Ругала мать ленивую дочку, а та в ответ огрызалась: 
— Почему я всегда должна работать, дайте мне хоть один денек отдохнуть. 
Однажды спросила мать у мудреца, как научить ленивицу работать. Мудрец посоветовал разрешить ленивице денек отдохнуть. Дал он матери сладкий орешек и велел отдать его ленивой дочке. 
— Этот орешек лишит ленивицу возможности двигаться, думать и говорить. Пусть лежит целый день на диване и отдыхает, — объяснил мудрец и добавил: — Только она и кушать не сможет, придется вам кормить ее с ложечки. Вы не беспокойтесь, орешек будет действовать только один день. 
Взяла мать орешек, а сама думает: «Разве безделье научит ленивицу работать?» 
Все-таки она дала дочке орешек и сказала: «Скушай орешек и можешь лежать на диване весь день».  
Обрадовалась дочка, съела орешек и легла на диван. Целый день лежала, только глазами могла двигать, даже кормили ее с ложечки. На следующий день вскочила ленивица раньше всех и принялась за работу. Пол подмела, посуду помыла, печку растопила, кашу сварила. 
— Дочка, отдохни немного, — предложила мать. 
— Спасибо, матушка. Я вчера измучилась от отдыха. Нет труднее дела, чем целый день лежать без дела, — ответила дочка.

Дети так устроены, что ежеминутно стремятся познать новое. Им интересно все загадочное и неизведанное. Но порой разобраться в сложных жизненных вопросах бывает нелегко. В притчах же заложена вековая мудрость поколений, философские размышления и полезные советы. Простой сказочный язык будет понятен детям. Короткие притчи для детей помогают развивать мышление, память и восприятие, являясь, по сути, учителем, воспитывающим в детях любовь, порядочность, миролюбие — духовную красоту. Главное — притчи рассказывают о том, что жизнь многогранна, просторна, и всегда можно отыскать множество вариантов выхода из любой сложившейся ситуации.

   Два посла 

Отправил царь двух послов с дружеским визитом в соседнюю страну. 
— Посмотрите, не замышляют ли соседи против нас войну, — велел царь послам. 
Послов приняли хорошо, поселили их в лучших комнатах, кормили роскошными обедами, приглашали на балы. 
Вернулись послы и стали рассказывать царю о своей поездке. 
— Не бойся, царь. Наши соседи добрые и гостеприимные, — с улыбкой сказал первый посол. — Принимали нас как самых дорогих гостей. Таких блюд, как там, я ни разу в жизни не пробовал: жаркое из морского чудища, райские яблочки, язычки соловьев в винном соусе. По сто блюд нам подавали и по сто вин, как королевским особам. 
Долго перечислял посол, что он ел и пил в соседнем царстве. Затем взял слово второй посол: 
— Наши соседи замышляют войну. Срочно надо армию собирать и границы укреплять. Во-первых, каждый день нас кормили не по чину. По сто блюд нам подавали и по сто вин, чтобы мы больше ели и поменьше по сторонам смотрели. Во-вторых, всюду нас сопровождала толпа королевских друзей, но это были военные, судя по их выправке. В-третьих, нам показали один новый оружейный завод. Услышал я в разговоре, что этот завод пятый, и понял, что есть еще четыре. Завод был велик, больше, чем любой наш завод. 
Долго рассказывал посол обо всем, что он увидел и услышал. Наградил царь второго посла и велел готовиться к войне, а первому послу царь сказал: 
— Глупый человек говорит о том, что он пил и ел, умный, что он видел и слышал.

   Притча для детей об умении радоваться 

Больше всего Мария любила цветы. У нее был небольшой садик возле дома. Какие только цветы не росли в этом садике! Они цвели с ранней весны до поздней осени и радовали всех вокруг. 
Мария жила вместе с больным старым дедушкой. Он еле ходил, опираясь на палочку. Каждое утро дедушка, морщась от боли, с трудом доходил до садика Марии и усаживался там на скамейку. Старик смотрел на цветы, и на его лице появлялась улыбка. 
— Спасибо, Мария. Глядя на твои прекрасные цветы, я забываю о боли, — говорил старик внучке. 
Мария смеялась в ответ, а цветы еще шире раскрывали свои разноцветные лепестки. Но однажды случилась беда. Налетел ливень с градом и ветром. За несколько минут садик Марии был уничтожен. Одни цветы были словно срезаны ножницами, другие — поломаны. Мария горько плакала, убирая побитые цветы. На следующий день снова светило солнышко. Политая земля прогрелась, и оставшиеся в ней корни цветов пустили новые ростки. Через неделю на них появилось несколько бутонов. Мария хмурилась и даже не заходила в свой садик. К ее удивлению, дедушка каждое утро приходил и садился в саду на скамеечку. Он смотрел на разоренный садик, и на лице его появлялась улыбка. 
— Чему вы радуетесь, дедушка? — спросила его Мария. — В моем садике больше нет цветов. 
— Если есть цветы — радуйся цветам, если нет цветов — радуйся бутонам, — улыбнулся старик. 
Мария посмотрела внимательно на новые ростки и тоже заулыбалась. Вскоре садик Марии снова расцвел на радость всем вокруг.

   Кому помогает небо? 

Через деревню шли люди. Они бежали из соседней области от эпидемии чумы. Многие были истощены и просили милостыню, но деревенские жители окуривали свои дома дымом и наглухо закрывали ворота и ставни. Только один крестьянин не выдержал. Он принес из своего амбара несколько мешков муки и приказал жене: «Пеки хлеб. Не могу я спокойно смотреть на горе, хоть чем-то помогу». Жена начала печь хлеб, а крестьянин выходил с теплыми буханками хлеба за ворота и раздавал его голодным. Один старик протянул крестьянину взамен мешочек и сказал: 
— Возьми, добрый человек. Я захватил из дома этот мешочек, но моя семья погибла, и он мне не нужен. 
Старик взял хлеб, заплакал и пошел дальше. Крестьянин боялся заразиться и забросил мешочек в угол сарая. Поток беженцев был огромен, и вскоре у крестьянина кончилась мука. Тогда он поехал на мельницу и смолол запас зерна, оставленный для посадки. 
— Ты с ума сошел. Как ты будешь дальше жить? — говорили крестьянину соседи. 
— У меня есть дом и моя семья, а у этих несчастных ничего нет. Будем Богу молиться, может, пошлет нам пропитание и поддержку, — отвечал крестьянин.  
Но зимой ему пришлось печь хлеб пополам с травой. Однажды жена прибиралась в сарае и нашла в углу какой-то мешочек. 
— Посмотри, муж, тут какие-то камушки! — закричала жена. 
— Один старик дал мне это за хлеб. Это же драгоценные камни! — воскликнул крестьянин. 
Купил крестьянин зерно, новую лошадь и всем беднякам деревни помог. На вопрос, откуда у них богатство взялось, жена крестьянина всегда отвечала: — Доброму человеку и небо помогает.

   Лучшее лекарство 

В королевстве случилось несчастье — заболела принцесса. После королевского бала принцесса загрустила, а через неделю слегла. Доктора ничего не могли сделать. Через год принцесса так ослабла, что врачи опасались за ее жизнь. 
Однажды в город прибыл из-за моря знаменитый врач. Король пригласил его во дворец. Врач вошел и принялся рассказывать о своем путешествии. При этом он внимательно наблюдал за принцессой. Она, казалось, не слушала его. В тот момент, когда врач произнес название своего корабля, в глазах принцессы появились слезы. Когда он назвал имя капитана — щеки девушки порозовели. 
— Первый сеанс лечения закончен. Завтра продолжим, — сообщил врач королеве. 
На следующий день врач явился вместе с молодым офицером, в руках которого был сундучок. 
— Это капитан корабля. Он помог мне донести лекарство, — представил его врач. 
Когда спутники вошли к принцессе, она вскрикнула. 
— Любовь моя, я привез тебе заморские подарки, — капитан поставил сундучок к ногам принцессы и бросился перед ней на колени. 
— Почему на балу ты сказал мне, что не веришь в любовь? — прошептала принцесса. 
— Потому что я безумно влюбился в Вас, но не надеялся, что Вам может понравиться капитан, — ответил офицер. В
рач тихонько вышел. 
— Как себя чувствует принцесса? — с волнением спросила королева. 
— Лекарство действует, и принцесса начала говорить, — ответил врач. 
— Что же это за чудесное лекарство? — воскликнула королева. 
— Лучшее лекарство для человека — человек, для ребенка — мать, а для влюбленной — любимый, — улыбаясь, объяснил врач.

   Что в работе главное? 

Большие королевские часы остановились. Это были любимые часы короля, и он велел главному королевскому часовому мастеру как можно быстрее починить их. Мастер разобрал часы и увидел, что у часов лопнула серебряная пружина. По образцу старой пружины тщательно изготовили новую. Но она никак не хотела вставать на место. Собрали опытных часовщиков со всей страны. 
— Все дело в составе серебра. Мы все знаем, что рецепт изготовления старинного серебра утерян, — важно произнес один толстый мастер. 
— Надо сделать пружину менее упругой, — посоветовал маленький старичок. 
— Нужно сделать не серебряную пружину, а стальную. Современные материалы самые надежные, — высокомерно заметил самый ученый мастер. 
Долго обсуждали часовщики проблему. Одни предлагали вместо старых часов изготовить для короля новые; другие советовали пригласить знаменитого мастера из другой страны. Только один молодой мастер молчал. Он подошел к разобранным часам и взял в руки новую пружину.  
— Осторожнее, ты еще молод и недостаточно опытен, — воскликнул главный часовщик. 
— Не по виду суди, а по делам гляди. Я уже три года имею звание мастера, — ответил юноша. Потом он вставил пружину в часы и ловко повернул ее. Щелк, и пружина легла на место. Юноша завел часы, и они пошли. Все рты раскрыли от удивления, а кто-то сказал: — Сотня советов не заменит пары опытных рук.

   Не обманывай 

Сын гордился, что отец послал его одного на ярмарку продавать соломенные шляпы. Юноша погрузил шляпы в повозку и тронулся в путь. У развилки двух дорог молодой крестьянин остановился передохнуть. Только он вскипятил чай, как послышался цокот копыт, и к юноше подъехала повозка, тоже груженная соломенными шляпами. 
— Эй, парень, по какой дороге мы быстрее доедем до ярмарки? — спросил крестьянин с повозки. 
— Отдохните немного, — предложил юноша, расстроенный тем, что у него появился конкурент. 
Крестьянин отказался, и тогда юноша показал рукой на правую дорогу, что шла через поле. Он слукавил, эта дорога была в три раза длиннее лесной дороги. 
«Все равно вперед меня не успеете», — пробормотал юноша. 
Отдохнув немного, он поехал по лесной дороге. Юноша почти доехал до ярмарки, как вдруг его лошадь встала. Юноша глазам своим не поверил, когда увидел, что на дороге лежит огромный дуб. Объехать дерево было невозможно, пришлось поворачивать назад, а потом ехать на ярмарку длинной дорогой. 
Вернувшись домой, сын расстроено рассказал отцу: 
— Я продал мало шляп, потому что поздно приехал на ярмарку. Дерево загородило дорогу. К тому же на ярмарке был другой торговец шляпами. Я его обхитрил и послал по длинной дороге, но он все равно приехал раньше меня. 
— Запомни, сынок: обманывая людей, обманываешься сам, — сказал отец. 
— Я себя не обманывал, — удивился сын. 
— Если бы ты показал крестьянину правильную дорогу, он бы предупредил тебя о дереве. Вот и получается, что ты сам себя обманул, — объяснил отец.

Притчи для детей, написанные мудро и трогательно, служат прекрасным учебником познания жизни. Дети с самого раннего возраста должны знать, что мир, хотя в нем и существуют горести и печали, — прекрасен. И когда они вырастут, то постараются сделать этот мир еще лучше, ведь они, воспитанные в любви и доброте, станут возвращать все это сторицей.

   Учись подниматься 

Была у одного народа примета! Тот, кто сорвет белый цветок на горе в канун Нового года, будет счастлив. Гора, на которой расцветал цветок счастья, была заколдована. Она постоянно тряслась, и никто не мог удержаться на ней. Но каждый Новый год находились смельчаки, которые пытались залезть на гору. 
Однажды три друга тоже решили попытать счастья. Перед тем как идти на гору, зашли друзья к мудрецу — совета спросить. 
— Упадешь семь раз — поднимись восемь, — посоветовал им мудрец. 
Пошли трое друзей на гору, все с разных сторон. Чрез час вернулся первый юноша, весь в синяках. 
— Неправ был мудрец, — сказал он. — Я упал семь раз, а когда восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только четверть горы. Тогда я решил вернуться. 
Второй юноша пришел через два часа, весь побитый, и сказал: 
— Мудрец нас обманул. Я упал семь раз, а когда на восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только треть горы. Тогда я решил вернуться. 
Третий юноша пришел через день с белым цветком в руках, и на нем не было ни царапинки. 
— Разве ты не падал? — спросили его друзья. 
— Падал, может, сто раз падал, а может, и больше. Я не считал, — ответил юноша. 
— Почему на тебе нет синяков и ссадин? — удивились друзья. 
— Перед тем как идти на гору, я научился падать, — засмеялся юноша. 
— Этот человек научился не падать, а подниматься, значит, он достигнет любой цели в жизни! — сказал мудрец, узнав о юноше.

   Притча о том, как победить страх 

Зима была суровой, и племя голодало. Звери словно вымерли в лесу. Стада оленей ушли туда, где было теплее, а зайцы и птицы попрятались. Охотникам с трудом удавалось поймать какого-нибудь маленького зверька. Однажды охотники нашли в лесу медвежью берлогу. Охота на медведя была запрещена в племени. Медведь считался хозяином всех зверей. Люди племени верили, что от него зависит удачная охота в лесу. Когда старый вождь племени узнал о медведе, он сказал: 
— Надо пойти и убить медведя, иначе мы все погибнем. Хозяин леса простит нас. Многие дети и женщины уже не могут двигаться. 
Страшно было убивать хозяина леса, но несколько охотников во главе с сыном вождя решили сделать это. Охотники добавили себе храбрости танцами и боевой раскраской. Но как только смельчаки подошли к берлоге, страх сковал их по рукам и ногам, и они убежали. Тогда вождь племени приказал своему сыну: 
— Ты должен пойти и убить медведя. Охотники племени могут бояться нарушить закон, но сын вождя — нет. 
Три дня копил молодой охотник храбрость и делал себе новое тяжелое копье. Наконец он решился. Вечером сын вождя прибежал в лагерь в изодранной одежде и трясущийся от страха. 
— Сын! Почему ты не убил медведя? — рассердился вождь. 
— Я убил. Но когда хозяин леса упал, страх вернулся, и я убежал.  
— Сын, ты станешь хорошим вождем, если запомнишь мои слова: «Если боишься — не делай, если сделал — не бойся», — сказал вождь. Потом он взял повозку и отправился за медведем.

   Первый кусок хлеба 

Один богач потерял аппетит и объявил: «Тот, кто приготовит для меня что-нибудь вкусное, получит сто золотых монет». 
Многие повара готовили богачу разные кушанья. Он пробовал одно блюдо за другим, но все они казались ему безвкусными. Однажды к богачу пришел бедняк и сказал: 
— Я принес не блюдо, а совет: «Первый кусок всегда вкусный». 
— Глупости, во всех блюдах и первый, и последний кусок — одинаково безвкусны, — сердито крикнул богач и велел выгнать беднягу. 
Слуга пожалел бедняка и дал ему краюху хлеба. Тут бедняка осенила идея. На следующее утро он переоделся колдуном, пришел к богачу и сообщил, что в лесу под самой высокой елью лежит чудесный хлеб, возвращающий аппетит. 
— Это средство Вы должны найти сами, иначе оно не подействует, — сказал переодетый бедняк.  
Богачу так хотелось испробовать этот хлеб, что он отправился с колдуном в лес. Целый день они ходили по лесу в поисках самой высокой ели. Когда дерево нашлось, богач шатался от голода и усталости, поэтому он тут же откусил огромный кусок хлеба и с жадностью проглотил его. Тогда бедняк отобрал у него остаток краюшки и сказал: 
— Остальное получишь, когда признаешь, что первый кусок самый вкусный. 
— У этого чудесного хлеба — да, но у людей нет такой вкусной еды, — заявил богач. 
Бедняк засмеялся и сказал, что эту краюшку вчера получил от слуги. Пришлось богачу отдать сто золотых монет бедняку. 
— Первый кусок самый вкусный, когда он по-настоящему первый, — засмеялся бедняк.

 

   Если хочешь быть счастливым, будь им 

— Горе мне, горе, — вздыхал муж, сидя на лавке, и слезы ручьем катились по его лицу. 
— Что ты все ноешь? — рассердилась жена. — Если хочешь быть счастливым, будь им. 
— Как же мне быть счастливым, если счастье не приходит ко мне. Зато несчастья одно за другим сыплются на мою бедную голову. Урожай не созрел, крыша прохудилась, забор сломался, ноги болят. Ох, горе мне, горе, — плакал человек. 
Услышало Счастье эти стенания и пожалело беднягу. Решило оно заглянуть к нему в дом. Постучало Счастье в окошко и проговорило: «Если хочешь быть счастливым, будь им». 
— Подожди плакать, посмотри, что-то сияет в нашем окошке, — остановила человека жена. 
— Закрой шторы. Этот свет слепит меня и мешает горевать, — велел человек жене и снова зарыдал. 
Жена закрыла шторы, села рядом на скамейку и тоже заплакала. Так сидят они до сих пор и жалуются на свою несчастную жизнь. Удивилось Счастье и улетело прочь.

   Семь дверей 

Внук пришел навестить деда. Стал старик его о делах расспрашивать, но внук был неразговорчив. 
— Ты выглядишь усталым, словно прожил тяжелую жизнь, — заметил дед. 
— Ты прав, в моей жизни нет ничего хорошего, — вздохнул внук. 
— Я приготовил подарок, чтобы развеять твою грусть, — сказал дед. — Да положил его в ящик секретера и забыл в какой. 
Секретер у деда был старинный, с множеством дверок. 
— Не беда, я быстро его найду, — усмехнулся внук и принялся открывать одну дверку за другой. 
Вскоре подарок нашелся, а под ним лежала записка: «В жизни много дверей, и за одной из них — подарок судьбы. Мудрые говорят: «Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась».

   Хозяин или слуга 

Однажды к учителю пришел богатый господин и сказал: 
— Вы, наверное, не помните меня, но я всю жизнь помнил ваши уроки. «Будьте хозяевами своих чувств — воли, разума, упорства. Пусть они слушаются вас», — говорили вы нам. Эти слова помогли мне достичь всего. 
— Я рад, — улыбнулся учитель. — Но зачем ты снова пришел? 
— Помогите мне справиться с одним чувством. Жизнь жестока, и мне часто приходилось лишать своих должников крова и земли. Последнее время воспоминания о них не дают мне спать. 
— Твое сердце не очерствело, если оно слышит голос совести. Этому чувству человек должен служить. Будь хозяином воли и разума, но слугой совести, мой ученик, — произнес учитель.

Сказка про воспитателя детского сада

Воспитатель детского сада – это счастливый человек, который постоянно соприкасается с удивительным миром детства. Мир детства – это мир сердечности, чудесных открытий, новых достижений. Сказка про воспитателя – искренняя, добрая.

Сказка «Чудесное возвращение»
Автор: Ирис Ревю

Жила-была воспитатель. И звали её Инна Ивановна. Много у неё в группе было детей. Больших и маленьких, серьёзных и смешливых, поющих и танцующих, играющих и рисующих. Дети, конечно, слушались воспитательницу, но так было не всегда.

Например, воспитательница говорит: «Сейчас мы будем рисовать дом!» Но Вася рисует кошку, Алиса узоры, а Петя – бравых солдатиков.

А бывает так, что воспитатель просит одеваться на прогулку, но Миша отдыхает в мягком кресле, Тимур строит башню, а Катя укладывает кукол спать. У всех какие-то дела и на прогулку дети не собираются.

И вот однажды воспитательница пригласила детей послушать сказку. Некоторые дети сели на маленькие стульчики, но кто-то бросал мяч, кто-то причесывался, а кто-то пел. Началась сказка. Видя, что детей, слушающих сказку, мало, Инна Ивановна расстроилась. Она продолжала читать сказку и вдруг… пропала.

— Она попала в сказку, — сказал Паша Пирожков со знанием дела. – Иногда, когда с увлечением читают сказку, в неё и попадают, — уточнил Паша.

— Надо срочно её найти, — решили дети, сидящие на маленьких стульчиках. К ним присоединились и другие малыши, которые ранее занимались своими делами.

— Сказка – дело волшебное, и для поиска Инны Ивановны нам нужно использовать волшебство, — громко сказал Паша. Он был не по годам умный и рассудительный. Паша уточнил:

— Первым делом нам нужно найти волшебный предмет. Группа, стройся! На поиски волшебного предмета шагом марш!

Дети дружно пошли за Пашей. Никто не болтал лишнего, не пел, не канючил.

– Когда найдем Инну Ивановну, предлагаю всем слушаться её безоговорочно, иначе это не хорошая группа, а какой-то «трам-тарарам, или кто в лес, кто по дрова». Дети согласились вести себя прилично.

Первый волшебный предмет, попавшийся детям среди игрушек, — волшебная палочка. Её обычно доставали, когда был праздник русских народных сказок. Паша Пирожков взял палочку в руки.

— Интересно, в какую сказку она попала? Как вы думаете, ребята? – обратился Паша к присутствующим.

— Может, она захотела стать царевной? – сказала Алиса.

— А, может, она решила помочь Алёнушке найти братца Иванушку? – предположил Тимур.

— Она, наверно, попала в сказку, которую сочинила сама, — предположил Паша. – А, в общем, неважно в какую она попала сказку, волшебная палочка вернёт нам её из любой сказки. Но кто скажет волшебные слова?

— Я скажу волшебные слова, — неожиданно вступила в разговор нянечка Мария Васильевна. – Я читаю внукам сказки и знаю много волшебных слов.

Все крепко закрыли глаза.

— Крекс, пекс, фекс! – сказала Мария Васильевна и взмахнула волшебной палочкой.

Когда дети открыли глаза, Инна Ивановна сидела на своём старом месте и тихонечко читала сказку. Дети сели вокруг неё, спокойные и внимательные.

С тех пор они всегда слушались Инну Ивановну и Марию Васильевну, а иначе точно может получиться «трам-тарарам, или кто в лес, кто по дрова».

Главная мысль сказки заключается в том, что воспитатель – это рулевой, он всегда стремится сделать так, как лучше. И дети должны его понимать. Взаимопонимание – это великая вещь. Добрые, без назиданий, доверительные отношения воспитателя и детей ценны. Радуйтесь дням, проведенным в детском садике. Золотые денечки, славное время!

Сапоги для детского сада

Детский сад наполнен множеством историй. те забавные
истории часто приходят после свершившегося факта. Ведь они
часто правдивые, забавные истории. Но не обязательно смешно для
учителя, взрослые и другие «большие люди», которые помогают
Детсадовцы узнают о жизни.

Сапоги для детского сада

Вы слышали об учителе, который помогал Джейсону?
Роберт, один из ее учеников детского сада надел сапоги?

Он попросил о помощи, и она поняла, почему. С ее потянув
а его толкали, сапоги все никак не хотели идти дальше. Когда
второй ботинок был надет, она вспотела.

Она чуть не захныкала, когда Джейсон Роберт сказал: «Учитель,
они не на той ноге.» Она взглянула и, конечно же, они
мы.

Снять ботинки было ничуть не легче, чем
надевая их.

Ей удалось сохранить хладнокровие, когда они вместе работали над тем, чтобы
ботинки обратно, на этот раз на правой ноге. Затем он
объявил: «Это не мои ботинки».

Она прикусила язык, чтобы не попасть ему прямо в лицо и
кричать: «Джейсон, почему ты не сказал?» как она хотела.

Она снова изо всех сил пыталась помочь ему вытащить неподходящий
ботинки.

Затем он сказал: «Это сапоги моего брата.
наденьте их сегодня».

Она не знала, смеяться ей или плакать. Она собралась
изящество и мужество, которые у нее остались, чтобы бороться с ботинками
снова ноги.

Она сказала: «А где твои варежки, Джейсон?»

Джейсон Роберт сказал: «Я засунул их себе в пальцы ног».
ботинки…»

Суд над ней начнется на следующей неделе…

Первый день в детском саду

Так как это был первый день в детском саду моего сына Джейсона, я
хотел быть рядом с ним. К счастью, я мог работать
из дома время от времени, и смог пожелать ему всего наилучшего
и провожу его до автобуса в первый раз.

Позже в тот же день я был на деловой конференции, когда
Я слышал, как автобус подъехал к нашему дому. Я отключил звонок и
встретила Джейсона, когда он вошел в парадную дверь.

Когда я спросил Джейсона о его первом дне в школе, он сказал:

«Тсс… Не сейчас. Тебе нужно вернуться к работе.»

«У меня есть список вещей, которые вы должны купить мне с
деньги, которые ты зарабатываешь.»

Слишком много телевидения для детей

Разве не удивительно, что ребенок, малыш или
детсадовец или первоклассник скажет? Они учатся у
подражая и повторяя то, что слышат от родителей,
братья и сестры, друзья и да, телевидение. телевизор это прекрасно
учитель. Иногда. Иногда НЕТ!

Столы ожидания в местном кафе Dew Drop Inn, у нас есть
регулярная толпа завтрака. И время от времени мы видим новые
лица.

Сегодня утром маленький мальчик и его мама пришли за
завтрак.

«Могу я предложить вам кофе, мэм?»

«Да, пожалуйста, с подсластителем.»

«А что бы вы хотели съесть этим утром, молодой человек?»

«Томми, пожалуйста, скажи этой милой даме, ради чего ты хочешь поесть
завтрак сегодня утром?»

«Да, мама. Я ХОЧУ ПОЖИРАТЬ НЕРОЖДЕННЫХ!» — объявил Томми.
бурно.

Его мать была очень растеряна и смущена.
«Томми!»

Тихо и нерешительно она посмотрела на меня.

«Яйца. Он хочет яиц на завтрак.»

Дети поднимают планку

Чтобы научить моих детей уважению, выбирать, что говорить и
когда говорить это, мы говорили о том, чтобы не говорить «заткнись»
другие. Кажется, они поняли это, и я ничего не слышал ни о том, ни о другом.
им сказать другому «заткнуться» через неделю.

Тогда я услышал, как мой 7-летний сын Джошуа и 9-летний
дочь Тиффани в том, что можно было бы описать только как
«горячий обмен».

Джошуа указал на Тиффани и сказал:

«Придержи язык, девка!»

И Тиффани указала в ответ:

«Молчи, крестьянин! С твоей принцессой говорить запрещено
таким гнусным образом. Вы столкнетесь с гневом королевы
Мать за твое богохульство!»

(лучше узнать, что они читают и
смотрите!!)

Читать СЛЕДУЮЩУЮ Историю

Спасибо, что посетили A Time to Laugh.org сегодня.

Правда об обучении в детском саду от воспитателя детского сада

В прошлом месяце я написал о 10 вещах, которые ваш воспитанник хочет, чтобы вы знали. В этом месяце я хотел поделиться правдой о преподавании в детском саду 9.0107 – еще немного о том, что могут заинтересовать воспитатели детского сада!

*Хотите сэкономить время и меньше нервничать? Присоединяйтесь к нам в Print and Play Club и получите неограниченный доступ к потрясающим ресурсам и занятиям для Pre-K & Kindergarten!

Правда об обучении в детском саду

Если вы воспитатель детского сада, вы, вероятно, уже знаете все, что я собираюсь сказать в этом посте. Вы знаете, как проходит обычный день в детском саду. Вы знаете, что каждый день делают воспитатели и ученики детского сада.

Раньше я думал, что все понимают, что происходит в детском саду. По крайней мере, до тех пор, пока я не стал получать такие комментарии, как эти: (Обратите внимание, я понимаю, что иногда это было сказано из лучших побуждений!) правильно?»

«Тебе действительно нравится детский сад? Я бы предположил, что вы хотели бы чего-то более сложного, где вы делаете больше».

«Аааа, в детском саду весело, ты учишь их алфавиту!»

«Должно быть весело играть с детьми весь день».

«Что значит, ты не можешь присоединиться к нам? Школа уходит в 2:30, верно?

«О, они такие милые! Они должны быть куклами весь день».

«В мое время у нас в классе было 30 детей, 25 киндеров — это немного».

«Детский сад? Ну, по крайней мере, им не нужно многому учиться в детском саду».

Что НА САМОМ ДЕЛЕ происходит?

Раньше меня (и иногда до сих пор, если честно) очень раздражали эти комментарии, и я чувствовал потребность защищать себя и воспитателей детского сада повсюду.

Потом я понял, что люди, которые делают эти комментарии, на самом деле не делают их грубыми. Я пришел к выводу, что, честно говоря, они просто не знают правды о детском саду.

Они думают, что просто разговаривают, а на самом деле, возможно, делают комплименты. Люди просто не знают, и могу ли я винить их за это?

Если бы я мог гарантировать, что этот пост прочитают все в мире, это было бы великолепно. Я знаю, что реальность такова, что люди, которые читают этот пост, вероятно, уже являются учителями. Но, я в порядке с этим! Мы можем стоять вместе и знать, что на самом деле происходит в детском саду.

Чтобы посмеяться, посмотрите на 7 (забавных) признаков того, что вы воспитатель детского сада.

Вот реальная история

Вот ПРАВДА об обучении в детском саду (во всяком случае, глазами этого воспитателя детского сада) в прямом ответе на эти комментарии:

«О, вы учите детский сад — это должно быть довольно легко, верно?»

Детский сад определенно не из легких. Я также преподавал в 1-м, 2-м и 3-м классах, где, да, содержание растет и усложняется, но я считаю детский сад самым сложным, на мой взгляд (и до сих пор моим любимым) из всех. (Не сказать, что другие оценки несложны — преподавать сложно!) Вы берете некоторых учеников, которые буквально не знают ни букв, ни цифр, и открываете ключи к грамотности и математике!

Вы ознакомились с самыми последними стандартами того, что нужно знать детсадовцам? (Думаю, если вы не учитель, это, вероятно, не будет вашим чтением на выходных. 🙂) Это не просто азбука и 123, а скорее такие вещи, как: беглое сложение и вычитание в пределах 5, разложение чисел до 10, сложение и вычитание в пределах 10, чтение CVC-слов и высокочастотных слов и многое-многое другое.

Когда я преподавал в старших классах, если у ученика были трудности, я мог вернуться к «основам» и начать с этого. В детском саду мы вроде основы! Если вы спросите меня, иногда основам может быть труднее всего научить, потому что они являются основой будущего обучения.

Забудьте на минуту об ученых. Некоторые вещи, которые мы принимаем как должное в классе (выстраивание в очередь, поход в ванную, присаживание, раскладывание вещей и т. д.), многие детсадовцы НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ, как это делать в начале года!

Если вы думаете, что выстроить 25 детсадовцев в очередь, чтобы следовать за вами куда-нибудь в первый день, легко, подумайте еще раз. Говорю вам, они блуждают, они не понимают, что нужно следовать за человеком перед ними, пока не будет много разученных песен и репетиций позже. Если не веришь, приезжай ко мне в сентябре. 🙂

Забудьте о рутине на минуту. Давайте поговорим о социальных навыках. Детский сад — это ОГРОМНЫЙ год для обучения социальным навыкам.

Такие вещи, как чередование, разговоры со сверстниками, как вести себя, когда вы не добиваетесь своего, управление эмоциями. Этим вещам учат и воспитывают каждый день в детском саду, а не просто так. Их также нелегко научить.

Это отличается от содержания детей дома, где происходит ОЧЕНЬ важное (возможно, самое важное) обучение. Это целый класс детей одновременно, каждый из которых нуждается в поддержке социальных навыков в разных областях.

«Тебе действительно нравится детский сад? Я бы предположил, что вы хотели бы чего-то более сложного, где вы делаете больше».

Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду под «делать больше». В детском саду я не думаю, что когда-либо сажусь, если только я не читаю рассказ или не работаю с небольшой группой. Вместо этого я постоянно в пути, оцениваю, оцениваю, учу, помогаю, воспитываю и многое другое.

Если вы имеете в виду более сложное под более сложным содержанием, см. выше о том, почему содержание детского сада не всегда «легко» преподавать.

«Ааа, в детском саду весело, ты учишь их алфавиту!»

Да, я учу их алфавиту, и это ОЧЕНЬ весело! Я также учу их тому, что означают эти буквы и как они связаны с нашим повседневным миром и чтением.

Фонематическая осведомленность, чувство числа, построение паттернов, жизненные навыки, социальные навыки — вот еще несколько способов, которыми я могу подготовить их к их путешествию в школу и жизнь.

«Наверное, весело играть с детьми целый день».

Мне весело учить, и мы играем в детском саду! Мне очень повезло, что я учусь в школе, которая поддерживает важность игр в этом возрасте. Однако «весь день» — это немного с натяжкой, и я думаю, что термин «играть» понимается неправильно.

Когда дети занимаются с центрами и игрушками (кухни, кубики, лего, книги, драматические игры, сенсорные), они НЕ «просто играют».

Это:
– формирование социальных навыков
– чередование
– обучение разговорам
– изучение реальных навыков и приложений
– математика
– чтение
– работа над мелкой моторикой
– любознательность
– установление связей и многое, многое другое

«Что значит, вы не можете к нам присоединиться ? Школа уходит в 2:30, верно?

Мои ученики уходят в 14:30 да. Мне разрешено уйти в 4. Можно? Не часто.

Есть планирование урока, подготовка помещения, оформление документов, оценки, данные и многое, НАМНОГО больше. Работа учителя действительно никогда не заканчивается.

«О, они такие милые! Они должны быть куклами весь день».

Да, h Однако им тоже 5 и 6 лет, и они учатся ориентироваться в этом школьном мире.

Их социальные навыки развиваются, и в зависимости от личности каждый день может сильно отличаться от следующего. Они могут плакать, впадать в истерики, ругаться, нуждаться в дополнительной поддержке во время общения, уставать, капризничать и так далее.

Иногда этого и следовало ожидать, и моя работа — помогать им расти! Однако это не всегда так «мило». 🙂

«В мое время у нас в классе было 30 детей, 25 киндеров — это немного».

Если бы вы спросили своего учителя, держу пари, он бы не согласился. 🙂  Чем больше учеников, тем меньше времени один на один со студентами. Я могу заверить вас, что я ТЯЖЕЛО работаю, чтобы мои дети чувствовали себя единственными и неповторимыми, и я гарантирую, что индивидуальные потребности каждого ребенка будут удовлетворены. Но я могу гарантировать, что если бы у меня был меньший размер класса, он был бы еще сильнее.

Я уже слышал: «Ты прекрасно справляешься с таким количеством детей!» Поэтому мой ответ: «Ну, тогда представьте, что я мог бы сделать с меньшими затратами!»

Хотя я бы не променял ни одного из них на весь мир, я точно знаю, что меньшие размеры классов оказывают значительное влияние как на учителей, так и на учеников.

«Детский сад? Ну, по крайней мере, им не нужно многому учиться в детском саду».

Не думаю, что мне нужно отвечать на этот вопрос. См. выше. 🙂

Независимо от того, учитель вы или нет, каждая профессия в этом мире имеет свое место и по-своему особенная. Я искренне верю, что мы не можем полностью понять чью-то работу, если не делаем ее сами.

Я надеюсь, что эти мысли помогут заглянуть не только в день воспитателя в детском саду, но и в день любого учителя!

Я люблю преподавать. Это такая огромная часть меня, что я просто не могу представить, что буду заниматься чем-то другим! Итак, для всех вас, учителей, детсадовцев или нет, продолжайте делать то, что у вас получается лучше всего!

Этот пост был создан не для того, чтобы просто защищать или делиться трудностями, которые я делаю за день. Я хочу закончить на этой позитивной ноте, рассказав о многих замечательных вещах, которые я делаю (и каждый другой учитель тоже) каждый день!

Советы, приемы и стратегии для учителей!

Вы ищете способы меньше нервничать, оставаясь при этом эффективным и веселым? Подпишитесь на нашу серию электронных писем БЕСПЛАТНО  «Вторник для учителей» для воспитателей дошкольных и детских садов  , которые будут доставлять полезные советы по обучению прямо в ваш почтовый ящик каждую неделю!

Хотите ли вы сосредоточиться на математике, грамотности, управлении классом или на всех вещах Pre-K/Kinder, у меня есть для вас полезный совет.

Готовы присоединиться к веселью? Зарегистрируйтесь сейчас и начните получать наши ЛУЧШИЕ советы «Вторник для учителей » по , нажав на большую желтую кнопку ниже!

Пришлите мне советы «Учительский вторник»!

Хотите неограниченный доступ к ЕЩЕ БОЛЬШЕ поддержки учителей, мероприятий и ресурсов?

Тогда  убедитесь, что вы запросили приглашение  , чтобы вы могли первыми услышать, когда двери снова откроются для наших  Print and Play Club !

Мгновенный доступ к сотням печатных материалов по темам и навыкам (больше не нужно рыскать по Интернету!), каждому ресурсу TKC, видеоурокам, хранилищу цифровых игр, «Супер» воскресным сюрпризам, 90 и многое другое — ваше планирование стало еще проще.