Содержание
Сказка на юбилее. Переделанные сказки на юбилей. Сказки-экспромты на юбилей
Любой праздник станет в миллион раз интереснее, если в его сценарий будет включена сказка. На юбилее она может представляться в уже заранее подготовленном виде. Часто во время спектакля проводятся конкурсы – они должны быть органично вписаны в сюжет. Но уместна и сказка на юбилее, разыгранная экспромтом.
Действующие лица «Мухи-цокотухи» на новый лад
Часто гости представляют прикольные сказки на юбилей. Женщине подойдёт переделанное произведение Корнея Чуковского, которое известно всем с раннего детства. Знакомые и даже слегка наскучившие истории, поданные в ином ракурсе, вызывают неподдельный интерес и заразительный смех у зрителей. И «Муха-цокотуха» — это будет именно та сказка на юбилее, которая понравится всем без исключения.
Оригинальные и прикольные сценки на юбилей женщине
Главная цель праздничных сценок заключается в том, чтобы ненавязчивым образом увлечь гостей. ..
В предлагаемой здесь сказке-переделке участвуют следующие герои:
- Муха-цокотуха, дама приятная во всех отношениях, общительная и гостеприимная.
- Бабушка Пчела, особа, считающая себя умнее всех.
- Стрекоза, стройная элегантная красавица, неприступная и гордая, о которой грезят все мужчины, но боятся даже с ней заговорить.
- Мотылёк, обаятельный молодой человек, негласно признанный секс-символом местного разлива.
- Блошка № 1, школьная подруга Мухи.
- Блошка № 2, сослуживица.
- Блошка № 3, соседка по лестничной клетке.
- Комар-герой, внешне невзрачный мужчинка с глубоким внутренним миром, чрезвычайно начитанный и скромный молодой человек.
- Паук, вредный и злобный судебный пристав.
Чтобы представленная сказка на юбилей женщине получилась более смешной, следует артистов подбирать по принципу: «Чем больше не подходит – тем лучше». То есть на мужские роли подойдут женщины и наоборот. И если главную героиню, приятную во всех отношениях даму, будет исполнять мужчина, уже один этот факт вызовет у зрителей дружный хохот.
Шуточные приколы на день рождения женщине
«День рождения – праздник детства» – слова из популярной песни Игоря Николаева, очень точно…
Сценические костюмы
Придумывая прикольные сказки на юбилей женщине, следует учитывать, что эта часть подготовки к розыгрышу миниатюры чрезвычайно важна. Успех инсценировки наполовину зависит от того, насколько креативно будут выглядеть персонажи. Поэтому, для того чтобы представленная сказка на юбилей женщине была смешной и юмористичной, нужно правильно подобрать сценические костюмы.
Например, Стрекоза. Все согласны, что играть очаровательную стройняшку будет плотный мужчина средних лет с намечающимся или достаточно выдающимся пузиком? Она обязательно должна быть в платье с глубоким декольте и в огромных тёмных очках. Бабушку Пчелу лучше всего поручить юноше, укутав его в шаль, надев на него длинную широкую юбку и нацепив на нос очки с толстой оправой.
С особой тщательностью следует подойти к изготовлению костюма Паука. Для него потребуются рукава от старых одеяний и несколько пар перчаток. Всю конструкцию нужно будет набить синтепоном, кусочками поролона либо ватой, можно вставить внутрь рукавов-лап проволочные каркасы.
«Муха-цокотуха» — выход главной героини
Начинается инсценировка со слов ведущего:
Прикольные сказки на юбилей
Готовили гости – смотри, не робей!
Сейчас нам артисты расскажут
Про Муху и сценку покажут.
Итак, эта Муха
(Совсем не старуха)
Как-то по улице шла.
И вот на дороге,
Глядя под ноги,
Красавица деньги нашла.
Не думая долго,
Забыла о долге –
Снести, что нашла, и отдать.
А просто решила,
Что чудненько было б
Гостей к себе в гости позвать.
Так как сегодня модно стало разыгрывать музыкальные сказки-приколы на юбилей, то выход Мухи-цокотухи уместно обыграть фонограммой Верки Сердючки о том, как она нашла пирожок. Героиня должна немного протанцевать под эту мелодию.
Сценарий на день рождения бабушки в кругу семьи
Для многих людей бабушка – одна из самых близких и родных на земле. Ведь для наших родителей внуки,…
Выходы Блошек
Продолжается демонстрироваться сценка-сказка на юбилей женщине, и один за другим выходят на сцену персонажи разыгрываемого спектакля.
Ведущий:
Блошка первая пришла –
Мухе мыло принесла.
Муха громко, улыбаясь во весь рот:
— Проходи же ты, кума!
(Шёпотом) Вот не дал Бог ей ума!
Кто же дарит мыло?
Дура учудила!
Продолжает громко:
— Какая ж ты красавица!
Мне платье твоё нравится!!!
Ведущий:
Блошка номер два пришла,
Мухе тортик принесла.
Муха — громко, улыбаясь всё так же обворожительно:
— Проходи, садись скорей,
У меня ведь юбилей!
Ехидным шепотком в сторону:
— Притащила торт, зачем?
Знает, я его не ем!
Всё сама схомячит…
Вон, живот как мячик!
Громко и ласково:
— Ах, что за сапожки
У супермодной Блошки!
Ведущий:
Тут и Блошка-три пришла –
Ничего не принесла.
Муха-цокотуха (говорит громко и мило улыбается):
— Здравствуй, милая соседка!
Ты пригожа, как конфетка!
(Злобным шёпотом в сторону):
— Вот припёрлась-то поесть
На халяву… (Громко) Можешь сесть
У окошечка. Не дует?
(Шёпотом) Всё равно тебя не сдует –
Вон ведь сколько нарастила
Килограммов жира – сила!
Выход на сцену Мотылька
Очень часто разыгранные сказки-приколы на юбилей, где собираются близкие люди и нет детей, могут быть несколько двусмысленны. Вот и здесь на сцене появляется Мотылёк, по словам ведущего, «обаятельный молодой человек, негласно признанный секс-символом местного разлива». Однако изображает его юная девушка — в этом также скрывается ирония. А так как сегодня люди всё больше предпочитают музыкальные сказки на юбилей, выход Мотылька уместно сопроводить песней. Конечно, слова в ней будут новые, а вот мелодию лучше взять из знаменитого хита. Таковым, например, может быть песня «О боже, какой мужчина!»
Мотылёк несёт огромный букет цветов и поёт:
— О, боже, какая муха!
Красавица-цокотуха!
Как я хочу от тебя дочку
И мёда гречишного бочку.
Ещё я хочу новый «мерсик» —
Ты — прелесть, ты — персик!
Мотылёк падает перед именинницей на колено и протягивает ей букет. Муха смущается и отвечает ему в тон песней на мотив «Отцвели уж давно хризантемы в саду»:
— Ах, мой рыцарь, ковбой,
Своё сердце дарю…
Ты мой сон, мой герой!
Вся от страсти горю!!!
Выход Стрекозы и Бабушки Пчелы
И тут появляется «стройная элегантная красавица, неприступная и гордая, о которой грезят все мужчины, но боятся даже заговорить» (по тексту ведущего). В реальности же Стрекозу исполняет зрелый мужчина, по возможности вовсе без признаков стройности. Её выход сопровождается песней-переделкой на мелодию «Я готов целовать песок», в которой местоимение «твою» заменяется на «мою». Она грустна и даже вытирает платочком слёзы.
Мотылёк замечает новую мишень для своих чар, сравнивает их обеих взглядом, выхватывает у восторженной Мухи букет и спешит к Стрекозе. Его романс повторяется уже для неё.
Не бросовый я мужчина…
Хочу от тебя машину!
Клёвую хочу тачку,
Квартиру и дачку!
Всезнающая Бабушка Пчела выходит на сцену с недовязанным носком в одной руке и биноклем в другой. Играет фонограмма «Бабушки-старушки». Она, приблизившись к Мотыльку и его дамам почти вплотную, внимательно рассматривает каждого в бинокль сверху донизу. Затем вынимает телефон, фотографирует Муху и набирает номер.
Бой между Пауком и Комаром
Паук выходит на сцену, громко распевая песню на мотив «Наша служба и опасна и трудна».
Служба приставов опасна и трудна,
Но зато уж сразу всем она видна.
Если кто-то кое-где у нас порой
Что-то не заплатит,
Мы, за горло взяв его одной рукой,
Уж в кармане шарим мы рукой второй,
Пусть вопит он: «Хватит!»
Паук замечает Муху, вынимает телефон, сравнивает её с фотографией, удовлетворенно кивает и направляется к Мухе. Бабушка Пчела рада, хлопает в ладоши, кланяется Пауку и удаляется.
Паук:
— Мадам, до нас дошёл слушок…
За Вами числится грешок!
Вот сообщенье: «Муха,
По кличке Цокотуха,
Как-то по улице шла.
И вот на дороге,
Глядя под ноги,
Гражданка та деньги нашла.
Не думая долго,
Забыла о долге –
Снести, что нашла, и отдать.
А просто решила,
Что чудненько было б
Гостей к себе в гости позвать».
Ну, было такое?
Муха:
— Оставьте в покое!
Отстаньте, Вас богом прошу!
Паук:
— Да я б с удовольствием,
Только ведь клад отдать нужно в нашу казну!
Паук хватает со стола еду, засовывает в свою сумку, которая висит у него на боку. Туда же суёт кольца и браслеты, снятые с рук Стрекозы, подарки гостей, затем сталкивает Блошек со стульев, складывает их и пытается также забрать с собой. Но тут появляется Комарик. Дальше можно играть по сказке Чуковского.
«Спящая красавица» — действующие лица
Чаще всего грандиозный успех имеют переделанные сказки. На юбилей молодого женатого мужчины, в семье которого не последнее место занимает компьютер и Интернет, превосходно подойдёт «Спящая красавица». В основу сюжета может быть положен стиль Пушкина. Сама же сказка, на юбилей мужчине представленная, вполне может развиваться по своей собственной, уникальной схеме.
Читает текст ведущий, а артисты, назначенные им или вызвавшиеся добровольно из гостей, выполняют действия, которые им предлагаются по ходу сюжета. Чтобы вышла смешной эта сценка-сказка, на юбилей разыгранная гостями, рекомендуется раздать роли в таком порядке: супруга-красавица (мужчина в возрасте), супруг-командировочный (юная девушка), сосед (молодой мужчина), компьютер (женщина в возрасте).
Подготовительный этап перед импровизацией
Играют переделанные сказки на юбилей сегодня часто. И чтобы все выглядело красочно, заранее следует подготовить атрибуты: рюкзак, удочку и рыбацкие сапоги для «командировочного»; платок для слёз размером 60 Х 60 см, на котором написано о его предназначении; коробку с прорезями для глаз, изображающую монитор, к ней должен подходить шнур от клавиатуры; трёхлитровую банку с надписью «Для соли».
«Спящая красавица» — зачин
Сказка – ложь, да в ней намёк –
Добру молодцу урок:
Уезжая – уезжай,
Но, дружок, не забывай,
Жёнушке своей звони,
Смайлики почаще шли,
Виртуальные признанья,
Электронные посланья
И бесплатные подарки
В «Одноклассниках» — без марки
Можно это нынче слать,
То бишь долг свой исполнять.
Сказка на юбилее – действие первое
Текст от автора читает ведущий:Муж с супругою простился,
В командировку снарядился,
А супружница одна
Села ждать. И у Компа
Все глаза уж проглядела –
Он молчит! Ну что за дело?!
И уснула мёртвым сном…
Прямо тут же – за Компом.
Лето уж сменила вьюга –
Крепко-крепко спит супруга:
Видно, вирусом она
Здесь была заражена.
Из инета он вселился
В тело женщины и впился
Прямо в сердце! Тут сосед
К ней за солью постучался,
Огляделся и… остался.
Презирал он Интернет,
Потому не знал, что вскоре
Он получит много горя
Чрез невежество своё.
Муж явился… «Ё-моё!» —
Он вскричал. Соседу враз
Врезал с правой – прямо в глаз!
Тот аж чаем поперхнулся,
Зачихался, покачнулся
И упал на кресло он,
Встречей дружеской сражён.
«Спящая красавица» — действие второе
Ведущий продолжает чтение текста, а сценка-сказка, на юбилей представленная, экспромтом разыгрывается гостями.
Бросился супруг к супруге,
Даже целовал. Потуги
Пользы всё ж не принесли.
Спит жена. «Ну что уж, спи», —
Так сказал он. «Незадача…
Как тут быть?» И муж на дачу
Для раздумий укатил.
Снова глупость совершил!
«Спящая красавица» — действие третье
Следует уточнить, что разыгрывать сказки-экспромты на юбилей нужно с максимальной иронией. Поэтому неодушевлённые предметы, обладающие человеческими чертами характера и привычками, обычно являются главными героями в сюжете. А так как представлена сказка на юбилей мужчине, то в игре актёров вполне уместна будет некоторая фривольность и эротика.
А супруга спит блаженно.
Комп с ней рядом. Несомненно,
В спящем он режиме был —
Муж-то выключить забыл
Этот сложный агрегат,
Сам себе он был не рад!
Казус тут такой случился –
Комп внезапно вдруг включился,
Огляделся и… влюбился!
Не влюбился б лишь дурак,
Комп же наш был не простак…
Знал наш Комп немало баек,
Знал, как можно скромных заек
Лестью наглой соблазнять,
А каких – и оболгать.
И, минуты не теряя,
Шепчет даме: «Моя зая!
От тебя схожу с ума я!»
Тут-то дама и проснулась,
Сладко-сладко потянулась,
Огляделась не спеша
И сказала: «Хороша,
Нечего сказать, хозяйка!
Кто-то кличет меня зайкой,
Ну, а я-то что сижу
Да по сторонам гляжу?
Муж мой так не скажет сроду –
Знаю я его породу!
И соседу ни к чему –
Соли надобно ему».
В монитор вдруг поглядела –
Догадалась, в чём тут дело!
«Ну, Компьютер мой, скажи,
Всё по полкам разложи!
Где мой муж, ответь мне, шлялся,
Где от жёнушки скрывался?»
Ей Компьютер дал ответ:
«Там он был, где его нет
Ныне, а сейчас на даче!»
«Да, мой друг, вот незадача.
Он далёко, ты же рядом –
Дай-ка, я поближе сяду!»
«Спящая красавица» — действие четвёртое, заключительное
Разыгрывая экспромтом сказки-приколы на юбилей, актёры должны обладать отменным чувством юмора, ведь нужно суметь при помощи мимики и жестов развеселить всю компанию. Потому в этом месте ведущему следует сделать небольшую паузу, позволив артистам показать картину флирта Компьютера и Супруги. Нелепость самой ситуации достаточно иронична, а при наличии у актёров хорошего чувства юмора эта сценка может получиться суперсмешной.
У жены душа запела.
Но… дверь тихонько заскрипела,
И вошёл тут муж! Пусть каждый
Помнит то, что вдруг однажды
Может всякое случиться –
И жена может влюбиться.
Не всегда твой враг – сосед,
А иной раз – Интернет!
Мы желаем юбиляру:
Дружно жить с женой на пару,
Быть здоровым много лет,
Не мешал чтоб Интернет
Дружбе их, любви, общенью…
Ой, простите, сообщенье
Мне «на мыло» тут прислали!
До свиданья! (Тут ведущий обращается к артистам) Поскакали?
Сказки-переделки на юбилей мужчине.
Сценки на юбилей мужчины в виде сказок
Забавные сказки-переделки на юбилей мужчине, разыгранные по ролям, оживят праздник и повеселят гостей. Подготовить такие миниатюры несложно, а успех у присутствующих превзойдет все ваши ожидания!
Прикольные сценки-сказки должны быть настоящими маленькими спектаклями с участием нескольких актеров, самого именинника и гостей. Для постановки таких шуточных миниатюр на юбилей нужно подбирать соответствующие костюмы и предметы реквизита. Где их взять? Покопайтесь в своих шкафах и сундуках, обратитесь к друзьям или в костюмерную какого-либо театра, драматического кружка или Дома культуры.
Сценки на юбилей мужчины в виде сказок
***
Предлагаем, для примера, сценку-сказку с участием двух богатырей. Для их экипировки будут нужны шлемы, накидки, мечи и деревянные палки с головами лошадей. Эта шуточная сценка-сказка, поставленная к юбилею мужчины начинается с того, что в зал въезжают два богатыря на «лошадях».
Вместе:
Из-за моря океана,
Из-за острова Буяна
Мчались мы на юбилей,
Чтоб попасть сюда скорей!
Первый богатырь:
И с чего тут пыл и жар?
Кто тут ноне юбиляр?
Второй богатырь:
Аль не видишь? Вот сидит
Веселехонько глядит.
Работящий, главно дело,
При работе, при деньгах,
При машине – просто ах!
Богатырей только двое, и они обращаются к юбиляру с вопросом: «Третьим будешь?»
Он соглашается. Однако чтобы стать богатырем, ему нужно показать «удаль молодецкую и силу богатырскую». Поэтому сценку-сказку на юбилее продолжают веселые состязания. Это может быть армрестлинг (поединок на руках, проводимый за столом), бег в мешках, поднятие стула за кончик ножки, перетягивание каната, игра в боулинг, стрельба по мишеням из игрушечного арбалета, турнир на воздушных шариках-колбасках («шпагах») и т. д.
В ходе шуточных состязаний во время этой миниатюры гости могут поддержать юбиляра, исполнив хором под музыкальное сопровождение песню «Богатырская сила»:
То не грозное небо хмурится,
Не сверкают в степи клинки.
Это батюшки Ильи Муромца
Вышли биться ученики.
За победу их ветры молятся,
Ждут их тернии и венцы.
Разгулялися добры молодцы,
Распотешились молодцы.
Эх, да надобно жить красиво,
Эх, да надо нам жить раздольно.
Богатырская наша сила –
Сила духа и сила воли!
Последним испытанием для юбиляра в этой шуточной сценке-сказке станет «подвиг Святогора». Этот богатырь хотел перевернуть землю, но не смог. Однако имениннику это будет под силу, если дать ему глобус или небольшой мешок с землей. Сценка-сказка завершится тостом в честь мужчины юбиляра. А затем богатыри вручат имениннику подарки – меч-кладенец, деревянную лошадку и глобус.
***
А можно для поздравления юбиляра подготовить сценку по мотивам сказки «Красная Шапочка».
Ведущий:
– Возле леса над рекою –
Дом с кирпичною трубою.
Мама с дочкой в нем живут,
Пироги в печи пекут.
Славной девочка растет.
Поливает огород,
Землянику собирает,
В доме маме помогает.
Все девчушку узнают,
Красной Шапочкой зовут.
Нет малышки веселей.
Звери, птицы дружат с ней.
Мама:
– Доченька, сегодня праздник – юбилей одного очень хорошего человека. Нам надо поздравить его. Я испекла пирожки, отнеси их, пожалуйста, и угости именинника. Только будь осторожна!
Ты, дочка, прямо по дорожке
Иди вперед и не сверни.
А главное, ни с кем в дороге
Ты по пути не говори.
Красная Шапочка:
– Хорошо, мамочка! Не переживай за меня!
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот иду на юбилей
По лесной тропинке.
Если встречу волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
Она поет песенку:
– Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно
Мне попасть на юбилей!
Героиня этой шуточной сказки обращается к юбиляру с поздравлением:
– Тебя (имя) я пришла
Поздравить от души
И в день рожденья пожелать
Тепла и доброты!
Я зашла к вам неспроста,
Я гостинцы принесла.
А гостинцы не простые –
Волшебные они,
В моей маленькой корзине
С предсказаньем пироги!
Именинник и гости берут пирожки, в которых спрятаны листочки с предсказаниями, и зачитывают их:
– Будешь жить весь год не плача, поспешит к тебе удача.
– Будет денег очень много, ждет тебя успешная дорога!
– Скоро тебя ждет фейерверк ярких событий. Надеемся, ты закупил петарды.
– Будете бодры и энергичны, жить вы будете отлично.
– По службе ждите повышенья: его достойны, без сомненья.
Другой вариант – Красная Шапочка предлагает юбиляру и гостям погадать по начинке пирожков:
– Пирожок бери смелее
Надкуси его сперва,
Расскажу, что ждет тебя!
Остальными пирожками
Угости своих гостей.
Предскажу и им судьбу их,
Чтобы было веселей!
Если попался пирожок с капустой –
Ждать осталось самую малость,
Скоро в дом твой заглянет радость!
С картошкой:
– Мудрость, здоровье будет с тобой,
Хотя этот год для тебя непростой!
С мясом:
– Твой удел не так уж прост –
Ждет тебя карьерный рост!
С рисом:
– О чудо! Судьба приготовит сюрприз –
Пакуй чемоданы, поедешь в круиз!
С творогом:
– Станешь вдруг звездою ты,
Только просим, не зазнайся,
Со всеми здоровайся и улыбайся!
С изюмом:
– Если лить не будешь слез,
Денег будет целый воз!
***
Ещё одна сценка может быть поставлена по мотивам сказки «Бременские музыканты».
В этой сказке-переделке на юбилее мужчины принимают участие веселые разбойники. В зале неожиданно гаснет свет, раздаются звуки выстрелов (хлопушек), а затем в клубах дыма появляются три разбойника. Они в пиратских костюмах, в руках у них игрушечные пистолеты, у одного – большая бутылка с надписью «Ром».
Разбойники исполняют песню на мотив песни из мультфильма «Бременские музыканты»:
– Как известно, мы народ горячий
И не выносим нежностей телячьих!
Но сегодня выходной – мы не лютуем,
К нам ты подходи, к нам ты подходи,
К нам ты подходи – мы поцелуем!
Припев:
Пиф, паф! В честь юбилея салютуем, салютуем мы!
Пиф, паф! И юбиляра поцелуем, поцелуем мы!
Они стреляют из пистолетов и дарят имениннику бутылку рома:
– Мы пришли трофеем поделиться
И с вами в юбилей повеселиться!
Слава юбиляру дорогому!
Дарим мы тебе, дарим мы тебе,
Дарим мы тебе бутылку рому!
Разбойники наливают спиртное присутствующим и произносят тост за юбиляра:
– Дорогой именинник!
Будь, как и мы, отважным,
Сметая все преграды.
И по такому случаю
С тобой мы выпить рады!
Затем на празднике появляются три разбойницы. Участницы этой сценки в виде сказки исполняют для юбиляра песню-переделку (на мотив «Говорят, мы бяки-буки»):
– Поздравляют вас подруги
С именинами не зря!
Дайте что ли карты в руки –
Погадать на короля!
О-ля-ля! О-ля-ля!
Погадать на короля!
Карты дальнюю дорогу
Предвещают скоро вам!
Путешествий будет много –
От Парижа до Багам!
Улыбнись веселей!
Ждет дорога королей!
О-ля-ля! О-ля-ля! Оп-па!
Место важное в колоде
Мы желаем занимать!
Чтоб тузом тебя в народе
Скоро стали называть!
Всем налей! Оля-ля!
Ждет удача короля!
Генеральского оклада
От души желаем вам!
Пусть за труд вас ждет награда
И любовь прекрасных дам!
Вы для нас всех милей!
Дамы любят королей!
О-ля-ля! О-ля-ля! Оп-па!
Будет счастье в жизни личной
И энергии заряд!
Будет все у вас отлично!
Карты правду говорят!
О-ля-ля! О-ля-ля!
Поздравляем короля!
О-ля-ля! О-ля-ля! Оп-па!
После этого герои шуточной сказки с поздравлением юбиляру организуют среди гостей веселый турнир на воздушных шариках, игру в дартс и т. п.
Проигравшие будут выполнять задания разбойников: спеть песню, рассказать стихотворение, сплясать, за что получат небольшие призы.
***
Также на юбилей мужчины можно подготовить сказку-переделку с участием Винни-Пуха и Пятачка.
Они появятся на празднике, исполняя песенку:
– Куда идем мы с Пятачком,
Большой, большой секрет.
И не расскажем мы о нем.
И нет, и нет, и нет.
Они останавливаются.
Пятачок:
– Ой, Винни, а куда мы с тобою идем?
Винни-Пух:
– Как куда? В гости!
– А к кому?
– К тебе, конечно; поесть чего-нибудь вкусненького.
– Так у меня ничего нет. Давай пойдем лучше к тебе.
– Ммм… Давай-ка лучше пойдем на чей-нибудь день рождения. Именинника поздравим, а заодно и подкрепимся.
Они идут с этой же песней в обратную сторону. Останавливаются и смотрят на гостей.
Винни-Пух:
– Кажется, мы уже пришли.
Пятачок:
– Как-то неудобно получается, ведь мы тут никого не знаем.
Винни-Пух:
– А мы сейчас познакомимся. Здравствуйте, дорогой и юбиляр и его гости! Меня зовут Винни-Пух, а это мой друг – Пятачок.
Герои этой сценки в виде сказки на юбилей мужчины кланяются гостям.
Один из присутствующих задает вопрос:
– А что вы подарите имниннику?
Пятачок (растерянно):
– Ну я, я… могу подарить симпатичного плюшевого мишку.
Винни-Пух (возмущенно):
– А я…, а я – одну маленькую подлую свинью.
Пятачок:
– Свинью? Ну уж нет! Давай лучше подарим воздушный шарик, а лучше несколько…
Винни-Пух:
– Ну ладно! А еще горшочек меда!
Пятачок:
– Как хорошо, как хорошо –
Нашелся к шарику горшок
Как раз ко дню рождения!
Винни-Пух:
– С днем рождения, дорогой юбиляр!
Желаю счастья в личной жизни! Пух.
Они преподносят виновнику торжества подарки и поют песенку:
– Кто ходит в гости в юбилей,
Тот поступает мудро,
Закусок много на столе,
И это просто чудно.
В завершение своего выступления персонажи шуточной сказки с поздравлением юбиляру читают стихи:
– Поздравляем с юбилеем,
Поздравляем от души,
Пожелать хотим веселья,
Счастья, денег и любви.
Выглядеть всегда отлично,
Чувствовать себя на «пять»,
Чтоб казалось неприличным
Вам здоровья пожелать.
Знаем, времени не хватит
Все заслуги перечесть…
С круглой датой поздравляем.
И спасибо, что вы есть!
Сказки на музыку
Сказки на музыку
Летом 1795 года, отдыхая со своим другом Шиллером, Гёте решил попробовать свои силы в чем-то совершенно новом и сложном. Освоив эпическую поэзию и лирику, романы и пьесы, очерки и даже акварели, не говоря уже о новых теориях ботаники и оптики, он собирался взяться за настоящее испытание: за сказку.
На его плечах тяжким бременем лежал весь корпус германского сказочного наследия, и он знал это. «Сказка о зеленом змее и прекрасной лилии» хороша тем, что она краткая, хотя и насыщенная и наполненная смыслом. Гёте сказал, что «это не напомнит вам ни о чем и обо всем»;
неплохой афоризм для любой хорошей сказки.
Получено с типичной чрезмерной реакцией (покровитель Гёте герцог Карл Август увидел в произведении «продолжение откровения св. Иоанна», а Томас Карлейль, представивший его английской публике в 1832 г., назвал его «одним из нотабелистские [!] спектакли, созданные за последние 1000 лет»), Сказка действительно произвела неизгладимое впечатление на молодого ученого, который позволил семени этой истории прорасти в его уме. В то время как Рудольф Штайнер читал «Сказку» еще молодым человеком в Вене, к празднованию 150-летия со дня рождения Гёте в 189 г.9, он пришел к выводу, что работа прекрасно решает «вопрос об отношении физического мира к опыту сверхчувственной сферы, свободной от физических чувств, с его последствиями для человеческого сообщества».
Штайнер называл Сказку «архетипическим семенем» Антропософии, своей философии, объединяющей сознание и дух. Исходя из этого, он создал вальдорфскую систему образования, все еще процветающую в конце тысячелетия и все еще использующую сказки в качестве основного инструмента просвещения.
С другой стороны, когда мы наблюдаем, как дети с удивлением слушают Золушку, или Спящую красавицу, или даже слона Бабара, мы можем видеть в них осязаемую связь между их непосредственным миром и этим «сверхчувственным царством», а также интуитивно соприкасаться с нашим сокровенным. сердца, что это трансформирует для
будущее человеческое сообщество.
Некоторые из самых ранних светских произведений, которые у нас есть, рассказывают нам истории о сверхъестественном мире, и сегодня композиторы все еще преуспевают в окрашивании звука в то, что часто трудно выразить словами, возможно, музыка — это самое близкое, что мы можем приблизиться к ярким картинам нашего детства фантазии!). Со стороны Сулимы Стравинского было смело взяться за известные всем нам истории, некоторые из которых уже трактовались в знаменитых произведениях русских мастеров оркестра.
От этого композитора требовалась определенная смелость, чей отец-композитор часто создавал музыку, соединяющую физический мир и сверхчувственную страну снов и историй. Сулима родился в Лозанне в 1910 году (через 115 лет после того, как Гёте завершил «Сказку»). Сулима наблюдал за работой своего отца с раннего возраста: «Мой отец всегда сочинял за фортепиано», — сказал он в интервью незадолго до своей смерти в 1994 году. «У него никогда не было учеников, и он никогда не давал мне уроков, но я постоянно слышал, как он играет».
Вместо этого уроки были оставлены Исидору Филиппу и Наде Буланже в Париже, и если мы помним Сулиму сейчас, то это для выступления дуэта с его отцом в концерте для двух фортепиано или в качестве солиста в Каприччио и Концерт для фортепиано и духовых Ансамбль под управлением старшего Стравинского. В то время как Сулима была также критиком и педагогом, приятное и небольшое воспоминание о Трех сказках может стать неожиданностью. Наполненный озорным остроумием, которое часто выражал его отец, он варьируется от сложных колористических штрихов (быстрые второстепенные секунды в «Полете Золушки») до изысканных мелодий, похожих на народные песни, в «Джек и бобовый стебель». каждая картина в сознании слушателя до того, как мы услышим музыку, совершенно сознательно уносит нас из концертного зала в то время, когда мы все сидели и слушали хорошую историю с широко раскрытыми глазами и открытым сердцем. 0007
Анри Барро родился в Бордо в 1900 году и, как можно догадаться по названию его родного города, происходил из семьи виноделов. Его желание заниматься музыкой привело к тому, что в 1926 году он ненадолго проучился в Парижской консерватории у Луи Обера — год спустя его выгнали за несоблюдение строгой партийной линии в композиции. Дальнейшее обучение у Дюка и Коссада привело к его назначению музыкальным руководителем Международной выставки в Париже в 1937 году. от вторжения до освобождения Барро служил во французской армии и написал Offrande à une ombre в память о своем друге и соратнике композиторе Морисе Жобере, погибшем в бою в 1940. Когда брат Барро, Жан, был застрелен нацистами в 1944 году, он изменил первоначальное посвящение, включив в него и Жана (премьера произведения состоялась в Сент-Луисе в ноябре 1946 года, всего через 18 месяцев после Дня Победы).
В том же судьбоносном 1944 году Барро стал музыкальным руководителем Французского радио (Radiodiffusion Française). Этот пост он занимал 20 лет. Он продолжал активно сочинять и писать книги о современной музыке, опере и уважаемом трактовке своего соотечественника Гектора Берлиоза. Он получил Гран-при National de la Musique в 1969, в том же году он закончил «Сезон в аду», симфоническую сюиту, посвященную памяти поэта Артюра Рембо.
В 1930 году, когда Барро писал свою интерпретацию малоизвестных сказок, Барро не думал о чем-то настолько сернистом. Сами названия пронизаны легким ориентализмом и раскрывают архитектурное мастерство формы, наиболее отождествляемое с работами Барро, как будто мы чувствуем тот самый балкон, на котором стоит принцесса. Отдельные истории в Histoires pour les enfants могут показаться незнакомыми, но аромат Сати витает в воздухе, и эта мировая премьера может привлечь больше внимания как к этой музыке, так и к этому ныне забытому композитору.
В творчестве американского композитора Ричарда Уилсона есть не только легкий ветерок Сати. Названия его произведений очень соответствуют этой прекрасной эксцентрике: Deux pas de trois: Павана и танго; Кислые цветы: 8 фортепианных пьес в форме трав. Но родословная Уилсона, безусловно, красная, белая и синяя: он родился в Кливленде в 1941 году, а в 1959 году поступил в Гарвард, где среди его учителей был Рэндалл Томпсон. Учителями фортепиано были Леонард Шур в Нью-Йорке и Фридрих Вюрер в Мюнхене. Получив степень магистра в Ратгерсе, Уилсон отправился в свой учебный дом в Вассаре, где он процветал в течение 30 лет и теперь является профессором музыки Мэри Коновер Меллон.
Детский Лондон — это современная сказка, где самый большой из больших городов заменяет бескрайний лес или пустыню из других историй: но приключения столь же невероятны и столь же реальны. Уилсон пишет об этой пьесе, что «она была написана в Лондоне в 1984 году для моей дочери Кэтрин, которой тогда было 8 лет, и которая брала уроки игры на фортепиано с нашей соседкой Риччи Хоренштейн. Именно по предложению мисс Хоренштейн я написал набор пьес, подходящих для Использование Кэтрин».
Есть несколько пьес, сочетающих повествование и текст, которые стали классикой; многие из них имеют историческую или театральную направленность. Для детей у нас есть «Карнавал животных», особенно когда текст Огдена Нэша сочетается с прекрасной музыкой Сен-Санса. Есть несколько классических личных интерпретаций: Леонард Бернстайн с «Путеводителем по оркестру для молодежи» Бенджамина Бриттена. В 40-х и 50-х у нас были подходы Tubby the Tuba и Ferdinand the Bull; Совсем недавно мы услышали биографии композиторов, использующих свою музыку, в том числе, например, серию « Бетховен живет наверху» .
Но для историй, реальных историй с музыкой поле очень узкое: Прокофьевские «Петя и волк» и еще более маловероятная история со слоненком, маму которого убили охотники.
Все в этой работе удачно, ведь она родом из самых темных времен. Мы снова в Париже, в эпоху между войнами. Художника Жана де Брюнхоффа однажды осадили его дети, чтобы он написал историю, которую им рассказала их мать, о слоне-сироте, который отправляется в большой город, а затем возвращается домой в джунгли, чтобы стать королем. Перед смертью от чахотки в трагически раннем возрасте 38 лет де Брюнхофф написал шесть рассказов о Бабаре; один из детей, Лоран, десятилетиями поддерживал эту серию.
История слона Бабара стала классикой. Правдива ли история о том, что племянница друга положила оригинальную книгу с рассказом Сесиль де Брюнхофф и прекрасно выполненными иллюстрациями Жана на пианино и попросила «дядю Фрэнсиса» сыграть на ней, или это просто еще один слой сказки, неважно. Это история в соответствии с темпераментом Пуленка.
Полностью поддерживая современную волну, он отстаивал музыку более авангардных своих друзей (его первое произведение было посвящено Сати, и он лично записывал и продвигал музыку Сати). Когда жители его загородного дома в Турени хотели избрать его мэром, он сказал, что «хочет только одиночества, нарушаемого визитами друзей». Окружение Пуленка всегда защищало и поддерживало его, и он был глубоко потрясен смертью друзей (автомобильная авария, в которой погиб Пьер-Октав Ферро, привела к его повторному посвящению в католицизм и ряду религиозных произведений, не имеющих аналогов в 20 веке).
Его сопротивление во время нацистской оккупации приняло форму музыки: Соната для скрипки, посвященная Гарсии Лорке, и, что любопытно и уместно, Слону Бабару. Написанный для фортепиано и рассказчика (более поздняя оркестровка была написана Жаном Франсе), в нем есть трагедия, замешательство в попытке приспособиться к новым обстоятельствам, триумф и даже элегическая одухотворенность в конце. Он не вызывает никаких эмоций, которые не мог бы сразу опознать гражданин Парижа 1940-45 годов, и, конечно же, никаких эмоций, которые не испытывал бы с готовностью ни один ребенок.
Глядя на лица детей, которые видят эти картинки, когда слышат эту музыку, мы прониклись мыслью, что универсальным может быть нечто остроумное и мудрое, простое и непосредственное: в сказке о слоненке, который теряет свою мать и становится добрым королем, мы видим путь добра для этого «будущего человеческого сообщества».
Программные заметки от
Роберта Обри Дэвиса
Музыкальная фея — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.