Skip to content

Прикольные музыкальные сказки на юбилей: Музыкальные сказки для календарных и семейных праздников

Сказка на юбилее. Переделанные сказки на юбилей. Сказки-экспромты на юбилей

Любой праздник станет в миллион раз интереснее, если в его сценарий будет включена сказка. На юбилее она может представляться в уже заранее подготовленном виде. Часто во время спектакля проводятся конкурсы – они должны быть органично вписаны в сюжет. Но уместна и сказка на юбилее, разыгранная экспромтом.

Действующие лица «Мухи-цокотухи» на новый лад

Часто гости представляют прикольные сказки на юбилей. Женщине подойдёт переделанное произведение Корнея Чуковского, которое известно всем с раннего детства. Знакомые и даже слегка наскучившие истории, поданные в ином ракурсе, вызывают неподдельный интерес и заразительный смех у зрителей. И «Муха-цокотуха» — это будет именно та сказка на юбилее, которая понравится всем без исключения.

Оригинальные и прикольные сценки на юбилей женщине

Главная цель праздничных сценок заключается в том, чтобы ненавязчивым образом увлечь гостей. ..

В предлагаемой здесь сказке-переделке участвуют следующие герои:

  • Муха-цокотуха, дама приятная во всех отношениях, общительная и гостеприимная.
  • Бабушка Пчела, особа, считающая себя умнее всех.
  • Стрекоза, стройная элегантная красавица, неприступная и гордая, о которой грезят все мужчины, но боятся даже с ней заговорить.
  • Мотылёк, обаятельный молодой человек, негласно признанный секс-символом местного разлива.
  • Блошка № 1, школьная подруга Мухи.
  • Блошка № 2, сослуживица.
  • Блошка № 3, соседка по лестничной клетке.
  • Комар-герой, внешне невзрачный мужчинка с глубоким внутренним миром, чрезвычайно начитанный и скромный молодой человек.
  • Паук, вредный и злобный судебный пристав.

Чтобы представленная сказка на юбилей женщине получилась более смешной, следует артистов подбирать по принципу: «Чем больше не подходит – тем лучше». То есть на мужские роли подойдут женщины и наоборот. И если главную героиню, приятную во всех отношениях даму, будет исполнять мужчина, уже один этот факт вызовет у зрителей дружный хохот.

Шуточные приколы на день рождения женщине

«День рождения – праздник детства» – слова из популярной песни Игоря Николаева, очень точно…

Сценические костюмы

Придумывая прикольные сказки на юбилей женщине, следует учитывать, что эта часть подготовки к розыгрышу миниатюры чрезвычайно важна. Успех инсценировки наполовину зависит от того, насколько креативно будут выглядеть персонажи. Поэтому, для того чтобы представленная сказка на юбилей женщине была смешной и юмористичной, нужно правильно подобрать сценические костюмы.

Например, Стрекоза. Все согласны, что играть очаровательную стройняшку будет плотный мужчина средних лет с намечающимся или достаточно выдающимся пузиком? Она обязательно должна быть в платье с глубоким декольте и в огромных тёмных очках. Бабушку Пчелу лучше всего поручить юноше, укутав его в шаль, надев на него длинную широкую юбку и нацепив на нос очки с толстой оправой.

С особой тщательностью следует подойти к изготовлению костюма Паука. Для него потребуются рукава от старых одеяний и несколько пар перчаток. Всю конструкцию нужно будет набить синтепоном, кусочками поролона либо ватой, можно вставить внутрь рукавов-лап проволочные каркасы.

«Муха-цокотуха» — выход главной героини

Начинается инсценировка со слов ведущего:

Прикольные сказки на юбилей

Готовили гости – смотри, не робей!

Сейчас нам артисты расскажут

Про Муху и сценку покажут.

Итак, эта Муха

(Совсем не старуха)

Как-то по улице шла.

И вот на дороге,

Глядя под ноги,

Красавица деньги нашла.

Не думая долго,

Забыла о долге –

Снести, что нашла, и отдать.

А просто решила,

Что чудненько было б

Гостей к себе в гости позвать.

Так как сегодня модно стало разыгрывать музыкальные сказки-приколы на юбилей, то выход Мухи-цокотухи уместно обыграть фонограммой Верки Сердючки о том, как она нашла пирожок. Героиня должна немного протанцевать под эту мелодию.

Сценарий на день рождения бабушки в кругу семьи

Для многих людей бабушка – одна из самых близких и родных на земле. Ведь для наших родителей внуки,…

Выходы Блошек

Продолжается демонстрироваться сценка-сказка на юбилей женщине, и один за другим выходят на сцену персонажи разыгрываемого спектакля.

Ведущий:

Блошка первая пришла –

Мухе мыло принесла.

Муха громко, улыбаясь во весь рот:

Проходи же ты, кума!

(Шёпотом) Вот не дал Бог ей ума!

Кто же дарит мыло?

Дура учудила!

Продолжает громко:

Какая ж ты красавица!

Мне платье твоё нравится!!!

Ведущий:

Блошка номер два пришла,

Мухе тортик принесла.

Муха — громко, улыбаясь всё так же обворожительно:

Проходи, садись скорей,

У меня ведь юбилей!

Ехидным шепотком в сторону:

Притащила торт, зачем?

Знает, я его не ем!

Всё сама схомячит…

Вон, живот как мячик!

Громко и ласково:

Ах, что за сапожки

У супермодной Блошки!

Ведущий:

Тут и Блошка-три пришла –

Ничего не принесла.

Муха-цокотуха (говорит громко и мило улыбается):

Здравствуй, милая соседка!

Ты пригожа, как конфетка!

(Злобным шёпотом в сторону):

Вот припёрлась-то поесть

На халяву… (Громко) Можешь сесть

У окошечка. Не дует?

(Шёпотом) Всё равно тебя не сдует –

Вон ведь сколько нарастила

Килограммов жира – сила!

Выход на сцену Мотылька

Очень часто разыгранные сказки-приколы на юбилей, где собираются близкие люди и нет детей, могут быть несколько двусмысленны. Вот и здесь на сцене появляется Мотылёк, по словам ведущего, «обаятельный молодой человек, негласно признанный секс-символом местного разлива». Однако изображает его юная девушка — в этом также скрывается ирония. А так как сегодня люди всё больше предпочитают музыкальные сказки на юбилей, выход Мотылька уместно сопроводить песней. Конечно, слова в ней будут новые, а вот мелодию лучше взять из знаменитого хита. Таковым, например, может быть песня «О боже, какой мужчина!»

Мотылёк несёт огромный букет цветов и поёт:

— О, боже, какая муха!

Красавица-цокотуха!

Как я хочу от тебя дочку

И мёда гречишного бочку.

Ещё я хочу новый «мерсик» —

Ты — прелесть, ты — персик!

Мотылёк падает перед именинницей на колено и протягивает ей букет. Муха смущается и отвечает ему в тон песней на мотив «Отцвели уж давно хризантемы в саду»:

Ах, мой рыцарь, ковбой,

Своё сердце дарю…

Ты мой сон, мой герой!

Вся от страсти горю!!!

Выход Стрекозы и Бабушки Пчелы

И тут появляется «стройная элегантная красавица, неприступная и гордая, о которой грезят все мужчины, но боятся даже заговорить» (по тексту ведущего). В реальности же Стрекозу исполняет зрелый мужчина, по возможности вовсе без признаков стройности. Её выход сопровождается песней-переделкой на мелодию «Я готов целовать песок», в которой местоимение «твою» заменяется на «мою». Она грустна и даже вытирает платочком слёзы.

Мотылёк замечает новую мишень для своих чар, сравнивает их обеих взглядом, выхватывает у восторженной Мухи букет и спешит к Стрекозе. Его романс повторяется уже для неё.

Не бросовый я мужчина…

Хочу от тебя машину!

Клёвую хочу тачку,

Квартиру и дачку!

Всезнающая Бабушка Пчела выходит на сцену с недовязанным носком в одной руке и биноклем в другой. Играет фонограмма «Бабушки-старушки». Она, приблизившись к Мотыльку и его дамам почти вплотную, внимательно рассматривает каждого в бинокль сверху донизу. Затем вынимает телефон, фотографирует Муху и набирает номер.

Бой между Пауком и Комаром

Паук выходит на сцену, громко распевая песню на мотив «Наша служба и опасна и трудна».

Служба приставов опасна и трудна,

Но зато уж сразу всем она видна.

Если кто-то кое-где у нас порой

Что-то не заплатит,

Мы, за горло взяв его одной рукой,

Уж в кармане шарим мы рукой второй,

Пусть вопит он: «Хватит!»

Паук замечает Муху, вынимает телефон, сравнивает её с фотографией, удовлетворенно кивает и направляется к Мухе. Бабушка Пчела рада, хлопает в ладоши, кланяется Пауку и удаляется.

Паук:

Мадам, до нас дошёл слушок…

За Вами числится грешок!

Вот сообщенье: «Муха,

По кличке Цокотуха,

Как-то по улице шла.

И вот на дороге,

Глядя под ноги,

Гражданка та деньги нашла.

Не думая долго,

Забыла о долге –

Снести, что нашла, и отдать.

А просто решила,

Что чудненько было б

Гостей к себе в гости позвать».

Ну, было такое?

Муха:

— Оставьте в покое!

Отстаньте, Вас богом прошу!

Паук:

— Да я б с удовольствием,

Только ведь клад отдать нужно в нашу казну!

Паук хватает со стола еду, засовывает в свою сумку, которая висит у него на боку. Туда же суёт кольца и браслеты, снятые с рук Стрекозы, подарки гостей, затем сталкивает Блошек со стульев, складывает их и пытается также забрать с собой. Но тут появляется Комарик. Дальше можно играть по сказке Чуковского.

«Спящая красавица» — действующие лица

Чаще всего грандиозный успех имеют переделанные сказки. На юбилей молодого женатого мужчины, в семье которого не последнее место занимает компьютер и Интернет, превосходно подойдёт «Спящая красавица». В основу сюжета может быть положен стиль Пушкина. Сама же сказка, на юбилей мужчине представленная, вполне может развиваться по своей собственной, уникальной схеме.

Читает текст ведущий, а артисты, назначенные им или вызвавшиеся добровольно из гостей, выполняют действия, которые им предлагаются по ходу сюжета. Чтобы вышла смешной эта сценка-сказка, на юбилей разыгранная гостями, рекомендуется раздать роли в таком порядке: супруга-красавица (мужчина в возрасте), супруг-командировочный (юная девушка), сосед (молодой мужчина), компьютер (женщина в возрасте).

Подготовительный этап перед импровизацией

Играют переделанные сказки на юбилей сегодня часто. И чтобы все выглядело красочно, заранее следует подготовить атрибуты: рюкзак, удочку и рыбацкие сапоги для «командировочного»; платок для слёз размером 60 Х 60 см, на котором написано о его предназначении; коробку с прорезями для глаз, изображающую монитор, к ней должен подходить шнур от клавиатуры; трёхлитровую банку с надписью «Для соли».

«Спящая красавица» — зачин

Сказка – ложь, да в ней намёк –

Добру молодцу урок:

Уезжая – уезжай,

Но, дружок, не забывай,

Жёнушке своей звони,

Смайлики почаще шли,

Виртуальные признанья,

Электронные посланья

И бесплатные подарки

В «Одноклассниках» — без марки

Можно это нынче слать,

То бишь долг свой исполнять.

Сказка на юбилее – действие первое

Текст от автора читает ведущий:Муж с супругою простился,

В командировку снарядился,

А супружница одна

Села ждать. И у Компа

Все глаза уж проглядела –

Он молчит! Ну что за дело?!

И уснула мёртвым сном…

Прямо тут же – за Компом.

Лето уж сменила вьюга –

Крепко-крепко спит супруга:

Видно, вирусом она

Здесь была заражена.

Из инета он вселился

В тело женщины и впился

Прямо в сердце! Тут сосед

К ней за солью постучался,

Огляделся и… остался.

Презирал он Интернет,

Потому не знал, что вскоре

Он получит много горя

Чрез невежество своё.

Муж явился… «Ё-моё!» —

Он вскричал. Соседу враз

Врезал с правой – прямо в глаз!

Тот аж чаем поперхнулся,

Зачихался, покачнулся

И упал на кресло он,

Встречей дружеской сражён.

«Спящая красавица» — действие второе

Ведущий продолжает чтение текста, а сценка-сказка, на юбилей представленная, экспромтом разыгрывается гостями.

Бросился супруг к супруге,

Даже целовал. Потуги

Пользы всё ж не принесли.

Спит жена. «Ну что уж, спи», —

Так сказал он. «Незадача…

Как тут быть?» И муж на дачу

Для раздумий укатил.

Снова глупость совершил!

«Спящая красавица» — действие третье

Следует уточнить, что разыгрывать сказки-экспромты на юбилей нужно с максимальной иронией. Поэтому неодушевлённые предметы, обладающие человеческими чертами характера и привычками, обычно являются главными героями в сюжете. А так как представлена сказка на юбилей мужчине, то в игре актёров вполне уместна будет некоторая фривольность и эротика.

А супруга спит блаженно.

Комп с ней рядом. Несомненно,

В спящем он режиме был —

Муж-то выключить забыл

Этот сложный агрегат,

Сам себе он был не рад!

Казус тут такой случился –

Комп внезапно вдруг включился,

Огляделся и… влюбился!

Не влюбился б лишь дурак,

Комп же наш был не простак…

Знал наш Комп немало баек,

Знал, как можно скромных заек

Лестью наглой соблазнять,

А каких – и оболгать.

И, минуты не теряя,

Шепчет даме: «Моя зая!

От тебя схожу с ума я!»

Тут-то дама и проснулась,

Сладко-сладко потянулась,

Огляделась не спеша

И сказала: «Хороша,

Нечего сказать, хозяйка!

Кто-то кличет меня зайкой,

Ну, а я-то что сижу

Да по сторонам гляжу?

Муж мой так не скажет сроду –

Знаю я его породу!

И соседу ни к чему –

Соли надобно ему».

В монитор вдруг поглядела –

Догадалась, в чём тут дело!

«Ну, Компьютер мой, скажи,

Всё по полкам разложи!

Где мой муж, ответь мне, шлялся,

Где от жёнушки скрывался?»

Ей Компьютер дал ответ:

«Там он был, где его нет

Ныне, а сейчас на даче!»

«Да, мой друг, вот незадача.

Он далёко, ты же рядом –

Дай-ка, я поближе сяду!»

«Спящая красавица» — действие четвёртое, заключительное

Разыгрывая экспромтом сказки-приколы на юбилей, актёры должны обладать отменным чувством юмора, ведь нужно суметь при помощи мимики и жестов развеселить всю компанию. Потому в этом месте ведущему следует сделать небольшую паузу, позволив артистам показать картину флирта Компьютера и Супруги. Нелепость самой ситуации достаточно иронична, а при наличии у актёров хорошего чувства юмора эта сценка может получиться суперсмешной.

У жены душа запела.

Но… дверь тихонько заскрипела,

И вошёл тут муж! Пусть каждый

Помнит то, что вдруг однажды

Может всякое случиться –

И жена может влюбиться.

Не всегда твой враг – сосед,

А иной раз – Интернет!

Мы желаем юбиляру:

Дружно жить с женой на пару,

Быть здоровым много лет,

Не мешал чтоб Интернет

Дружбе их, любви, общенью…

Ой, простите, сообщенье

Мне «на мыло» тут прислали!

До свиданья! (Тут ведущий обращается к артистам) Поскакали?

Сказки-переделки на юбилей мужчине.

Сценки на юбилей мужчины в виде сказок

Забавные сказки-переделки на юбилей мужчине, разыгранные по ролям, оживят праздник и повеселят гостей. Подготовить такие миниатюры несложно, а успех у присутствующих превзойдет все ваши ожидания!

Прикольные сценки-сказки должны быть настоящими маленькими спектаклями с участием нескольких актеров, самого именинника и гостей. Для постановки таких шуточных миниатюр на юбилей нужно подбирать соответствующие костюмы и предметы реквизита. Где их взять? Покопайтесь в своих шкафах и сундуках, обратитесь к друзьям или в костюмерную какого-либо театра, драматического кружка или Дома культуры.

Сценки на юбилей мужчины в виде сказок

***
Предлагаем, для примера, сценку-сказку с участием двух богатырей. Для их экипировки будут нужны шлемы, накидки, мечи и деревянные палки с головами лошадей. Эта шуточная сценка-сказка, поставленная к юбилею мужчины начинается с того, что в зал въезжают два богатыря на «лошадях».

Вместе:
Из-за моря океана,
Из-за острова Буяна
Мчались мы на юбилей,
Чтоб попасть сюда скорей!

Первый богатырь:
И с чего тут пыл и жар?
Кто тут ноне юбиляр?

Второй богатырь:
Аль не видишь? Вот сидит
Веселехонько глядит.
Работящий, главно дело,
При работе, при деньгах,
При машине – просто ах!

Богатырей только двое, и они обращаются к юбиляру с вопросом: «Третьим будешь?»

Он соглашается. Однако чтобы стать богатырем, ему нужно показать «удаль молодецкую и силу богатырскую». Поэтому сценку-сказку на юбилее продолжают веселые состязания. Это может быть армрестлинг (поединок на руках, проводимый за столом), бег в мешках, поднятие стула за кончик ножки, перетягивание каната, игра в боулинг, стрельба по мишеням из игрушечного арбалета, турнир на воздушных шариках-колбасках («шпагах») и т. д.

В ходе шуточных состязаний во время этой миниатюры гости могут поддержать юбиляра, исполнив хором под музыкальное сопровождение песню «Богатырская сила»:

То не грозное небо хмурится,
Не сверкают в степи клинки.
Это батюшки Ильи Муромца
Вышли биться ученики.

За победу их ветры молятся,
Ждут их тернии и венцы.
Разгулялися добры молодцы,
Распотешились молодцы.

Эх, да надобно жить красиво,
Эх, да надо нам жить раздольно.
Богатырская наша сила –
Сила духа и сила воли!

Последним испытанием для юбиляра в этой шуточной сценке-сказке станет «подвиг Святогора». Этот богатырь хотел перевернуть землю, но не смог. Однако имениннику это будет под силу, если дать ему глобус или небольшой мешок с землей. Сценка-сказка завершится тостом в честь мужчины юбиляра. А затем богатыри вручат имениннику подарки – меч-кладенец, деревянную лошадку и глобус.

***
А можно для поздравления юбиляра подготовить сценку по мотивам сказки «Красная Шапочка».

Ведущий:
– Возле леса над рекою –
Дом с кирпичною трубою.
Мама с дочкой в нем живут,
Пироги в печи пекут.
Славной девочка растет.
Поливает огород,
Землянику собирает,
В доме маме помогает.
Все девчушку узнают,
Красной Шапочкой зовут.
Нет малышки веселей.
Звери, птицы дружат с ней.

Мама:
– Доченька, сегодня праздник – юбилей одного очень хорошего человека. Нам надо поздравить его. Я испекла пирожки, отнеси их, пожалуйста, и угости именинника. Только будь осторожна!

Ты, дочка, прямо по дорожке
Иди вперед и не сверни.
А главное, ни с кем в дороге
Ты по пути не говори.

Красная Шапочка:
– Хорошо, мамочка! Не переживай за меня!
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот иду на юбилей
По лесной тропинке.
Если встречу волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.

Она поет песенку:
– Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно
Мне попасть на юбилей!

Героиня этой шуточной сказки обращается к юбиляру с поздравлением:
– Тебя (имя) я пришла
Поздравить от души
И в день рожденья пожелать
Тепла и доброты!

Я зашла к вам неспроста,
Я гостинцы принесла.
А гостинцы не простые –
Волшебные они,
В моей маленькой корзине
С предсказаньем пироги!

Именинник и гости берут пирожки, в которых спрятаны листочки с предсказаниями, и зачитывают их:
– Будешь жить весь год не плача, поспешит к тебе удача.
– Будет денег очень много, ждет тебя успешная дорога!
– Скоро тебя ждет фейерверк ярких событий. Надеемся, ты закупил петарды.
– Будете бодры и энергичны, жить вы будете отлично.
– По службе ждите повышенья: его достойны, без сомненья.

Другой вариант – Красная Шапочка предлагает юбиляру и гостям погадать по начинке пирожков:
– Пирожок бери смелее
Надкуси его сперва,
Расскажу, что ждет тебя!
Остальными пирожками
Угости своих гостей.
Предскажу и им судьбу их,
Чтобы было веселей!
Если попался пирожок с капустой –
Ждать осталось самую малость,
Скоро в дом твой заглянет радость!

С картошкой:
– Мудрость, здоровье будет с тобой,
Хотя этот год для тебя непростой!

С мясом:
– Твой удел не так уж прост –
Ждет тебя карьерный рост!

С рисом:
– О чудо! Судьба приготовит сюрприз –
Пакуй чемоданы, поедешь в круиз!

С творогом:
– Станешь вдруг звездою ты,
Только просим, не зазнайся,
Со всеми здоровайся и улыбайся!

С изюмом:
– Если лить не будешь слез,
Денег будет целый воз!

***
Ещё одна сценка может быть поставлена по мотивам сказки «Бременские музыканты».

В этой сказке-переделке на юбилее мужчины принимают участие веселые разбойники. В зале неожиданно гаснет свет, раздаются звуки выстрелов (хлопушек), а затем в клубах дыма появляются три разбойника. Они в пиратских костюмах, в руках у них игрушечные пистолеты, у одного – большая бутылка с надписью «Ром».

Разбойники исполняют песню на мотив песни из мультфильма «Бременские музыканты»:
– Как известно, мы народ горячий
И не выносим нежностей телячьих!
Но сегодня выходной – мы не лютуем,
К нам ты подходи, к нам ты подходи,
К нам ты подходи – мы поцелуем!

Припев:
Пиф, паф! В честь юбилея салютуем, салютуем мы!
Пиф, паф! И юбиляра поцелуем, поцелуем мы!

Они стреляют из пистолетов и дарят имениннику бутылку рома:
– Мы пришли трофеем поделиться
И с вами в юбилей повеселиться!
Слава юбиляру дорогому!
Дарим мы тебе, дарим мы тебе,
Дарим мы тебе бутылку рому!

Разбойники наливают спиртное присутствующим и произносят тост за юбиляра:
– Дорогой именинник!
Будь, как и мы, отважным,
Сметая все преграды.
И по такому случаю
С тобой мы выпить рады!

Затем на празднике появляются три разбойницы. Участницы этой сценки в виде сказки исполняют для юбиляра песню-переделку (на мотив «Говорят, мы бяки-буки»):
– Поздравляют вас подруги
С именинами не зря!
Дайте что ли карты в руки –
Погадать на короля!
О-ля-ля! О-ля-ля!
Погадать на короля!

Карты дальнюю дорогу
Предвещают скоро вам!
Путешествий будет много –
От Парижа до Багам!
Улыбнись веселей!
Ждет дорога королей!
О-ля-ля! О-ля-ля! Оп-па!

Место важное в колоде
Мы желаем занимать!
Чтоб тузом тебя в народе
Скоро стали называть!
Всем налей! Оля-ля!
Ждет удача короля!

Генеральского оклада
От души желаем вам!
Пусть за труд вас ждет награда
И любовь прекрасных дам!
Вы для нас всех милей!
Дамы любят королей!
О-ля-ля! О-ля-ля! Оп-па!

Будет счастье в жизни личной
И энергии заряд!
Будет все у вас отлично!
Карты правду говорят!
О-ля-ля! О-ля-ля!
Поздравляем короля!
О-ля-ля! О-ля-ля! Оп-па!

После этого герои шуточной сказки с поздравлением юбиляру организуют среди гостей веселый турнир на воздушных шариках, игру в дартс и т. п.
Проигравшие будут выполнять задания разбойников: спеть песню, рассказать стихотворение, сплясать, за что получат небольшие призы. 

***
Также на юбилей мужчины можно подготовить сказку-переделку с участием Винни-Пуха и Пятачка.

Они появятся на празднике, исполняя песенку:
– Куда идем мы с Пятачком,
Большой, большой секрет.
И не расскажем мы о нем.
И нет, и нет, и нет.
Они останавливаются.

Пятачок:
– Ой, Винни, а куда мы с тобою идем?
Винни-Пух:
– Как куда? В гости!
– А к кому?
– К тебе, конечно; поесть чего-нибудь вкусненького.
– Так у меня ничего нет. Давай пойдем лучше к тебе.
– Ммм… Давай-ка лучше пойдем на чей-нибудь день рождения. Именинника поздравим, а заодно и подкрепимся.

Они идут с этой же песней в обратную сторону. Останавливаются и смотрят на гостей.

Винни-Пух:
– Кажется, мы уже пришли.
Пятачок:
– Как-то неудобно получается, ведь мы тут никого не знаем.
Винни-Пух:
– А мы сейчас познакомимся. Здравствуйте, дорогой и юбиляр и его гости! Меня зовут Винни-Пух, а это мой друг – Пятачок.

Герои этой сценки в виде сказки на юбилей мужчины кланяются гостям.

Один из присутствующих задает вопрос:
– А что вы подарите имниннику?
Пятачок (растерянно):
– Ну я, я… могу подарить симпатичного плюшевого мишку.
Винни-Пух (возмущенно):
– А я…, а я – одну маленькую подлую свинью.
Пятачок:
– Свинью? Ну уж нет! Давай лучше подарим воздушный шарик, а лучше несколько…

Винни-Пух:
– Ну ладно! А еще горшочек меда!
Пятачок:
– Как хорошо, как хорошо –
Нашелся к шарику горшок
Как раз ко дню рождения!
Винни-Пух:
– С днем рождения, дорогой юбиляр!
Желаю счастья в личной жизни! Пух.

Они преподносят виновнику торжества подарки и поют песенку:
– Кто ходит в гости в юбилей,
Тот поступает мудро,
Закусок много на столе,
И это просто чудно.

В завершение своего выступления персонажи шуточной сказки с поздравлением юбиляру читают стихи:
– Поздравляем с юбилеем,
Поздравляем от души,
Пожелать хотим веселья,
Счастья, денег и любви.

Выглядеть всегда отлично,
Чувствовать себя на «пять»,
Чтоб казалось неприличным
Вам здоровья пожелать.

Знаем, времени не хватит
Все заслуги перечесть…
С круглой датой поздравляем.
И спасибо, что вы есть!

Сказки на музыку

Сказки на музыку

Летом 1795 года, отдыхая со своим другом Шиллером, Гёте решил попробовать свои силы в чем-то совершенно новом и сложном. Освоив эпическую поэзию и лирику, романы и пьесы, очерки и даже акварели, не говоря уже о новых теориях ботаники и оптики, он собирался взяться за настоящее испытание: за сказку.

На его плечах тяжким бременем лежал весь корпус германского сказочного наследия, и он знал это. «Сказка о зеленом змее и прекрасной лилии» хороша тем, что она краткая, хотя и насыщенная и наполненная смыслом. Гёте сказал, что «это не напомнит вам ни о чем и обо всем»;
неплохой афоризм для любой хорошей сказки.

Получено с типичной чрезмерной реакцией (покровитель Гёте герцог Карл Август увидел в произведении «продолжение откровения св. Иоанна», а Томас Карлейль, представивший его английской публике в 1832 г., назвал его «одним из нотабелистские [!] спектакли, созданные за последние 1000 лет»), Сказка действительно произвела неизгладимое впечатление на молодого ученого, который позволил семени этой истории прорасти в его уме. В то время как Рудольф Штайнер читал «Сказку» еще молодым человеком в Вене, к празднованию 150-летия со дня рождения Гёте в 189 г.9, он пришел к выводу, что работа прекрасно решает «вопрос об отношении физического мира к опыту сверхчувственной сферы, свободной от физических чувств, с его последствиями для человеческого сообщества».

Штайнер называл Сказку «архетипическим семенем» Антропософии, своей философии, объединяющей сознание и дух. Исходя из этого, он создал вальдорфскую систему образования, все еще процветающую в конце тысячелетия и все еще использующую сказки в качестве основного инструмента просвещения.

С другой стороны, когда мы наблюдаем, как дети с удивлением слушают Золушку, или Спящую красавицу, или даже слона Бабара, мы можем видеть в них осязаемую связь между их непосредственным миром и этим «сверхчувственным царством», а также интуитивно соприкасаться с нашим сокровенным. сердца, что это трансформирует для
будущее человеческое сообщество.

Некоторые из самых ранних светских произведений, которые у нас есть, рассказывают нам истории о сверхъестественном мире, и сегодня композиторы все еще преуспевают в окрашивании звука в то, что часто трудно выразить словами, возможно, музыка — это самое близкое, что мы можем приблизиться к ярким картинам нашего детства фантазии!). Со стороны Сулимы Стравинского было смело взяться за известные всем нам истории, некоторые из которых уже трактовались в знаменитых произведениях русских мастеров оркестра.

От этого композитора требовалась определенная смелость, чей отец-композитор часто создавал музыку, соединяющую физический мир и сверхчувственную страну снов и историй. Сулима родился в Лозанне в 1910 году (через 115 лет после того, как Гёте завершил «Сказку»). Сулима наблюдал за работой своего отца с раннего возраста: «Мой отец всегда сочинял за фортепиано», — сказал он в интервью незадолго до своей смерти в 1994 году. «У него никогда не было учеников, и он никогда не давал мне уроков, но я постоянно слышал, как он играет».

Вместо этого уроки были оставлены Исидору Филиппу и Наде Буланже в Париже, и если мы помним Сулиму сейчас, то это для выступления дуэта с его отцом в концерте для двух фортепиано или в качестве солиста в Каприччио и Концерт для фортепиано и духовых Ансамбль под управлением старшего Стравинского. В то время как Сулима была также критиком и педагогом, приятное и небольшое воспоминание о Трех сказках может стать неожиданностью. Наполненный озорным остроумием, которое часто выражал его отец, он варьируется от сложных колористических штрихов (быстрые второстепенные секунды в «Полете Золушки») до изысканных мелодий, похожих на народные песни, в «Джек и бобовый стебель». каждая картина в сознании слушателя до того, как мы услышим музыку, совершенно сознательно уносит нас из концертного зала в то время, когда мы все сидели и слушали хорошую историю с широко раскрытыми глазами и открытым сердцем. 0007

Анри Барро родился в Бордо в 1900 году и, как можно догадаться по названию его родного города, происходил из семьи виноделов. Его желание заниматься музыкой привело к тому, что в 1926 году он ненадолго проучился в Парижской консерватории у Луи Обера — год спустя его выгнали за несоблюдение строгой партийной линии в композиции. Дальнейшее обучение у Дюка и Коссада привело к его назначению музыкальным руководителем Международной выставки в Париже в 1937 году. от вторжения до освобождения Барро служил во французской армии и написал Offrande à une ombre в память о своем друге и соратнике композиторе Морисе Жобере, погибшем в бою в 1940. Когда брат Барро, Жан, был застрелен нацистами в 1944 году, он изменил первоначальное посвящение, включив в него и Жана (премьера произведения состоялась в Сент-Луисе в ноябре 1946 года, всего через 18 месяцев после Дня Победы).

В том же судьбоносном 1944 году Барро стал музыкальным руководителем Французского радио (Radiodiffusion Française). Этот пост он занимал 20 лет. Он продолжал активно сочинять и писать книги о современной музыке, опере и уважаемом трактовке своего соотечественника Гектора Берлиоза. Он получил Гран-при National de la Musique в 1969, в том же году он закончил «Сезон в аду», симфоническую сюиту, посвященную памяти поэта Артюра Рембо.

В 1930 году, когда Барро писал свою интерпретацию малоизвестных сказок, Барро не думал о чем-то настолько сернистом. Сами названия пронизаны легким ориентализмом и раскрывают архитектурное мастерство формы, наиболее отождествляемое с работами Барро, как будто мы чувствуем тот самый балкон, на котором стоит принцесса. Отдельные истории в Histoires pour les enfants могут показаться незнакомыми, но аромат Сати витает в воздухе, и эта мировая премьера может привлечь больше внимания как к этой музыке, так и к этому ныне забытому композитору.

В творчестве американского композитора Ричарда Уилсона есть не только легкий ветерок Сати. Названия его произведений очень соответствуют этой прекрасной эксцентрике: Deux pas de trois: Павана и танго; Кислые цветы: 8 фортепианных пьес в форме трав. Но родословная Уилсона, безусловно, красная, белая и синяя: он родился в Кливленде в 1941 году, а в 1959 году поступил в Гарвард, где среди его учителей был Рэндалл Томпсон. Учителями фортепиано были Леонард Шур в Нью-Йорке и Фридрих Вюрер в Мюнхене. Получив степень магистра в Ратгерсе, Уилсон отправился в свой учебный дом в Вассаре, где он процветал в течение 30 лет и теперь является профессором музыки Мэри Коновер Меллон.

Детский Лондон — это современная сказка, где самый большой из больших городов заменяет бескрайний лес или пустыню из других историй: но приключения столь же невероятны и столь же реальны. Уилсон пишет об этой пьесе, что «она была написана в Лондоне в 1984 году для моей дочери Кэтрин, которой тогда было 8 лет, и которая брала уроки игры на фортепиано с нашей соседкой Риччи Хоренштейн. Именно по предложению мисс Хоренштейн я написал набор пьес, подходящих для Использование Кэтрин».

Есть несколько пьес, сочетающих повествование и текст, которые стали классикой; многие из них имеют историческую или театральную направленность. Для детей у нас есть «Карнавал животных», особенно когда текст Огдена Нэша сочетается с прекрасной музыкой Сен-Санса. Есть несколько классических личных интерпретаций: Леонард Бернстайн с «Путеводителем по оркестру для молодежи» Бенджамина Бриттена. В 40-х и 50-х у нас были подходы Tubby the Tuba и Ferdinand the Bull; Совсем недавно мы услышали биографии композиторов, использующих свою музыку, в том числе, например, серию « Бетховен живет наверху» .

Но для историй, реальных историй с музыкой поле очень узкое: Прокофьевские «Петя и волк» и еще более маловероятная история со слоненком, маму которого убили охотники.

Все в этой работе удачно, ведь она родом из самых темных времен. Мы снова в Париже, в эпоху между войнами. Художника Жана де Брюнхоффа однажды осадили его дети, чтобы он написал историю, которую им рассказала их мать, о слоне-сироте, который отправляется в большой город, а затем возвращается домой в джунгли, чтобы стать королем. Перед смертью от чахотки в трагически раннем возрасте 38 лет де Брюнхофф написал шесть рассказов о Бабаре; один из детей, Лоран, десятилетиями поддерживал эту серию.

История слона Бабара стала классикой. Правдива ли история о том, что племянница друга положила оригинальную книгу с рассказом Сесиль де Брюнхофф и прекрасно выполненными иллюстрациями Жана на пианино и попросила «дядю Фрэнсиса» сыграть на ней, или это просто еще один слой сказки, неважно. Это история в соответствии с темпераментом Пуленка.

Полностью поддерживая современную волну, он отстаивал музыку более авангардных своих друзей (его первое произведение было посвящено Сати, и он лично записывал и продвигал музыку Сати). Когда жители его загородного дома в Турени хотели избрать его мэром, он сказал, что «хочет только одиночества, нарушаемого визитами друзей». Окружение Пуленка всегда защищало и поддерживало его, и он был глубоко потрясен смертью друзей (автомобильная авария, в которой погиб Пьер-Октав Ферро, привела к его повторному посвящению в католицизм и ряду религиозных произведений, не имеющих аналогов в 20 веке).

Его сопротивление во время нацистской оккупации приняло форму музыки: Соната для скрипки, посвященная Гарсии Лорке, и, что любопытно и уместно, Слону Бабару. Написанный для фортепиано и рассказчика (более поздняя оркестровка была написана Жаном Франсе), в нем есть трагедия, замешательство в попытке приспособиться к новым обстоятельствам, триумф и даже элегическая одухотворенность в конце. Он не вызывает никаких эмоций, которые не мог бы сразу опознать гражданин Парижа 1940-45 годов, и, конечно же, никаких эмоций, которые не испытывал бы с готовностью ни один ребенок.

Глядя на лица детей, которые видят эти картинки, когда слышат эту музыку, мы прониклись мыслью, что универсальным может быть нечто остроумное и мудрое, простое и непосредственное: в сказке о слоненке, который теряет свою мать и становится добрым королем, мы видим путь добра для этого «будущего человеческого сообщества».

Программные заметки от
Роберта Обри Дэвиса

Музыкальная фея — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.