Skip to content

Придумай чем может стать красивый осенний листок конспект занятия: Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Придумай, чем может стать красивый осенний листок».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток».

 

Задачи:

— развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество;

— закреплять умение передавать сложную форму листа;

— упражнять в аккуратном, красивом закрашивании;

— развивать ассоциативные связи;

— формировать эстетический вкус.

 

Материал: гуашь, баночки для воды, кисти, бумага для рисования, листья деревьев, салфетки.

 

Воспитатель загадывает загадку:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я …
(Осень)

 

Воспитатель:

— Верно. Сегодня наше занятие будет связано с этим временем года. Послушайте стихотворение и скажите, о каком природном явлении идет речь.

Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались. 
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит! (М.Лесовая)

Воспитатель:

— Правильно, оно о листопаде. Давайте рассмотрим внимательно листья и подумаем, с каких деревьев они слетели (рассматривание листьев клена, рябины, березы, дуба, осины, липы).

— А теперь немного поиграем, представим, что мы листочки.

 

Физкультминутка:

Мы, листики осенние, (плавно покачивают руками над головой)

На веточках сидели. 

Ветер дунул, полетели. (руки в стороны)

Мы летели, мы летели. 

И на землю тихо сели. (приседают)

Ветер снова набежал. 

И листочки все поднял.  (плавно покачивают руками над головой)

Повертел их, покружил. 

И на землю опустил. (садятся на места)

 

Воспитатель:

-Сегодня мы будем передавать красоту осенней природы с помощью техники рисования, которая называется «отпечаток». На прогулке мы собрали листья с разных деревьев. Это будут наши помощники, мы будем делать ими отпечатки и создавать разные изображения. Подумайте, чем же они могут стать? (ответы детей)  

Чтобы создать композицию, нужно взять любой лист, покрыть его краской. Можно покрывать один лист несколькими цветами. Наносим краску толстой кистью, не оставляя пустых мест. Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист и плотно прижать его к бумаге салфеткой. Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги. Когда отпечатки подсохнут, дополняем изображение необходимыми деталями.

Анализ детских работ.

Конспект занятия в подготовительной группе «Превращение осеннего листочка»

Программное содержание:

  • Расширить представление детей о флористике.
  • Учить последовательно выполнять работу из
    осенних листьев.
  • Развивать графические и композиционные навыки,
    творческое воображение, чувство цвета.
  • Развивать мелкую моторику и двигательную
    координацию, расслабление рук по контрасту с
    напряжением, формировать умение длительно и
    плавно выдыхать.
  • Обогащение словаря: подбор наиболее точных
    глаголов и прилагательных.
  • Воспитывать умение выполнять движение под
    музыку, чувствовать ритм и темп данной музыки

Материал: плотный картон белого цвета
размером А4, засушенные осенние листья, наборы
цветных фломастеров, простые карандаши, кисти и
клей ПВА, тарелочки, ваза с букетом из осенних
листьев, детские работы на тему “Аппликация из
осенних листочков”, аудиозапись с музыкой
П.И.Чайковского “Времена года”

Предварительная работа: поход в лес,
сбор осенних листьев, составление букетов,
аппликация из осенних листьев, конкурс работ
родителей и детей на тему “Флористика”,
заучивание стихотворений об осени.

Ход занятия

Дети входят в студию. На полу лежат вырезанные
из бумаги листья.

Педагог:

Тихо я бреду одна по саду

Под ногами желтый лист хрустит,

Осень льет предзимнюю прохладу,

О прошедшем лете говорит…. (Ю.Жадовская)

-Ребята, как называется явление когда с
деревьев падают листья? (Листопад). А прежде чем
листья упали с дерева, что они делали? (Висели,
росли, зеленели, желтели, качались, шумели,
шелестели, дрожали…) Представьте, что вы — это
веточки. Чтобы превратиться в осеннюю веточку
возьмите по два листочка. Когда будет звучать
музыка, и вы услышите звук удара по музыкальной
тарелке вам нужно замереть на месте и изобразить
веточку дерева.

Педагог дает задание: встать по две веточки, по
одной, по три, составить один общий букет.

Дети выполняют движения по заданию педагога, и
складывают листья в корзину.

Педагог: У меня для вас есть сюрприз! За окном
уже холодно, деревья стоят голые, а у меня есть
вот такой осенний букет. Вам нравится? Из осенних
листьев можно делать много интересных поделок. А
вы знаете, что можно делать из листьев? (Гербарий,
засушить листья, сделать аппликацию, составить
букет, поиграть и т.д.) Посмотрите вот на эти
интересные картинки, Они тоже сделаны из осенних
листочков. Эти работы сделали ребята. Надо быть
большим фантазером, чтобы придумать, на что похож
листок. Вот этот – на туловище рыбки, а вот это
длинный узенький листок на что похож? (Проводится
Д.И “ На что похож осенний листок? ”)

Педагог: Ребята, я хочу показать вам еще одну
интересную работу (Показываю выполненную
педагогом работу). Посмотрите внимательно, из
чего она сделана? (Ответы детей) Правильно, она
тоже выполнена из осенних листочков. А вы хотите
научиться тоже делать интересные картинки?
Сначала надо придумать какое животное вы хотите
изобразить. Затем заранее приготовить крошку из
осенних листьев. Для этого их надо мелко
раскрошить в тарелочку. Потом надо нарисовать
животное простым карандашом. Я хочу нарисовать
зайчишку. Вот это круг – голова, теперь нужно
нарисовать туловище, какой оно формы? (дети
говорят какой формы, размера надо нарисовать уши,
лапы, и другие части, а педагог рисует на листе
простым карандашом.) После этого, все кроме глаз,
носа, и рта намазать аккуратно клеем и осторожно
насыпать на клей крошку из листьев. Немного
подождать и лишнюю крошку стряхнуть в коробку,
вот так. Посмотрите, какой интересный зайчишка
получился!

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шубка серая для лета,

Для зимы – другого цвета!

Занимайте места за столом и начинайте готовить
крошку. Чем мельче будет крошка, тем интереснее
получится ваша работа.

(Дети садятся за столы и готовят крошку из
заранее высушенных осенних листьев)

Педагог: Ребята, каких еще животных можно
нарисовать? (Ответы детей) . Кто уже придумал,
берите простые карандаши, картон и начинайте
рисовать.

Дети выполняют задания. После того как дети
намажут клеем лист и насыпят на клей крошку –
проводится упражнения на расслабление и
напряжение рук

Педагог: Пока ваши работы сохнут, мы с вами
немного поиграем. Представьте, что ваши кисти рук
— это листья. Раздвиньте пальчики, а теперь
сделайте свои листики твердыми, напряженными,
тугими (педагог проверяет напряженность пальцев)
А теперь листочки повисли: расслабьте руки.
Повторим упражнение несколько раз.

Теперь покажем как качаются листики на ветру.
Выполняйте вместе со мной (руки согнуты в локтях,
кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в
сторону). Теперь листики дрожат на ветру (быстрые
движения пальцами рук).Подул ветерок, листья
стали отрываться и падать (дети дуют на свои
ладони длительно и плавно, ощущая прохладу
воздуха. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети
дышали “животом”, не поднимали на вдохе плечи и
не раздували при выдохе щеки)

Педагог: Ребята, чтобы ваши работы стали
интереснее и похожи на сказку, придумайте и
нарисуйте дополнительные элементы. Куда идет ваш
герой? Что интересное он увидел? Может кого-то
встретил или нашел?

Дети дорисовывают работу до сюжета и
вывешивают готовые работы на магнитную доску.

Педагог: Посмотрите, какая у нас получилась
замечательная выставка. Какая работа привлекла
ваше внимание? Чья работа похожа на сказку?
(ответы детей)

Используемая литература.

  1. Н.М. Погосова “Цветовой игротренинг”
  2. Т.А. Шарыгина “Стихи и сказки для детей”
  3. Т.А. Чернуха “Твоя маленькая мастерская”

Используемые технологии.

  1. Приемы интеграции
  2. Нетрадиционная техника рисования.
  3. Здоровьесберегающие технологии
  4. Музыкальное сопровождение занятия.

Осенние листья и краски осени

Почему листья осенью меняют цвет?

Нам всем нравятся цвета осенних листьев. Меняющаяся осенняя листва не перестает удивлять и радовать нас. Многие районы в Соединенных Штатах являются одними из лучших в мире для наблюдения за листьями, включая Новую Англию, юго-восток, северо-запад и районы Великих озер.

Найдите карты, даты и лучшие живописные маршруты для осенних красок
Ищите сейчас «осенняя листва»

Вы когда-нибудь задумывались, как и почему осенний лист меняет цвет? Почему кленовый лист становится ярко-красным? Откуда взялись желтые и оранжевые?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы должны сначала понять, что такое листья и что они делают.

Фотосинтез

Листья — это пищевые фабрики природы. Растения берут воду из земли через свои корни. Они берут газ, называемый углекислым газом, из воздуха. Растения используют солнечный свет для превращения воды и углекислого газа в кислород и глюкозу. Кислород – это газ в воздухе, который нам нужен для дыхания. Глюкоза является разновидностью сахара. Растения используют глюкозу в качестве пищи для получения энергии и в качестве строительного материала для роста.

Способ, которым растения превращают воду и углекислый газ в кислород и сахар, называется фотосинтезом. Это означает «собирать вместе со светом». Химическое вещество под названием хлорофилл помогает осуществить фотосинтез. Хлорофилл — это то, что придает растениям зеленый цвет.

Осенняя подготовка к зиме

Все лето и осень растения активно растут. Но приближаются темные, сухие дни зимы. Когда дни становятся короче, деревья используют этот сигнал, чтобы «узнать», что пора начинать готовиться к зиме.

Зимой не хватает света или воды для фотосинтеза. Деревья будут отдыхать и жить за счет пищи, которую они припасли за лето. Они начинают закрывать свои фабрики по производству продуктов питания. Зеленый хлорофилл исчезает с листьев.
br>

По мере того, как ярко-зеленый цвет исчезает, мы начинаем видеть желтый и оранжевый цвета. Небольшое количество этих цветов было в листьях все время. Летом их просто не видно, потому что они покрыты зеленым хлорофиллом.

Ярко-красные и пурпурные цвета, которые мы видим на листьях, появляются в основном осенью. У некоторых деревьев, таких как клены, после прекращения фотосинтеза глюкоза задерживается в листьях. Солнечный свет и прохладные осенние ночи заставляют листья окрашивать эту глюкозу в красный цвет.

Коричневый цвет деревьев, таких как дубы, обусловлен отходами, оставшимися в листьях.

Именно сочетание всех этих факторов создает прекрасные цвета осенней листвы, которыми мы наслаждаемся каждый год.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ → о ярких цветах осенних листьев и о том, как растения переживают зиму.

Легкое чтение. Цвета осенних листьев

Растения сами производят себе пищу. Они берут воду из земли через свои корни. Они берут газ, называемый углекислым газом, из воздуха. Они превращают воду и углекислый газ в пищу и кислород. Кислород – это газ в воздухе, который нам нужен для дыхания.

Растения питаются солнечным светом и чем-то, что называется хлорофиллом. Хлорофилл придает листьям зеленый цвет.

Зимние дни короткие и сухие. Осенью многие растения перестают производить пищу. Хлорофилл уходит. Затем мы можем увидеть оранжевый и желтый цвета. Эти цвета были на листьях все лето, но зелень скрыла их.

Некоторые листья краснеют. Этот цвет получается осенью из пищи, застрявшей в листьях.

Коричневые цвета также производятся осенью. Они происходят из отходов, оставленных в листьях.

Как растения готовятся к зиме?

Растения растут все лето. Но как они выживают в темные, сухие дни зимы?
Подробнее →

Почему листья меняют цвет

Читать и скачать Профессор Дональд Дж. Леопольд

Путеводитель по цветам осени в
Северная часть штата Нью-Йорк

Путеводитель содержит цветные изображения осенней листвы 47 видов деревьев и кустарников.

  • Скачать руководство

Великолепие осени

Каждую осень мы наслаждаемся красотой осенних красок. Смесь красного, пурпурного, оранжевого и желтого цветов является результатом химических процессов, происходящих в дереве при смене времен года с лета на зиму.

Весной и летом листья служили фабриками, где производилось большинство продуктов, необходимых для роста деревьев. Этот процесс производства пищи происходит в листе в многочисленных клетках, содержащих хлорофилл, который придает листу зеленый цвет. Это необычное химическое вещество поглощает энергию солнечного света, которая используется для преобразования углекислого газа и воды в углеводы, такие как сахара и крахмал.

Наряду с зеленым пигментом присутствуют пигменты от желтого до оранжевого, каротины и ксантофиллы, которые, например, придают моркови оранжевый цвет. Большую часть года эти цвета маскируются большим количеством зелени.

Разрушение хлорофилла

Но осенью из-за изменения продолжительности светового дня и изменения температуры листья прекращают процесс производства пищи. Хлорофилл разрушается, зеленый цвет исчезает, и становятся видимыми цвета от желтого до оранжевого, которые придают листьям часть их осеннего великолепия.

В то же время могут происходить другие химические изменения, которые формируют дополнительные цвета за счет образования красных антоциановых пигментов. Некоторые смеси дают красноватые и пурпурные осенние цвета деревьев, таких как кизил и сумах, в то время как другие придают сахарному клену ярко-оранжевый цвет.

Осенняя листва некоторых деревьев окрашена только в желтый цвет. Другие, как и многие дубы, имеют в основном коричневый цвет. Все эти цвета возникают из-за смешивания различных количеств остатков хлорофилла и других пигментов в листьях в осенний сезон.

Происходят другие изменения

Когда появляются осенние цвета, происходят другие изменения. В месте прикрепления стебля листа к дереву развивается особый слой клеток, который постепенно разъединяет поддерживающие лист ткани. При этом дерево запечатывает срез, так что, когда лист окончательно сдувается ветром или падает от собственного веса, остается шрам.

Большинство широколиственных деревьев на Севере сбрасывают листву осенью. Однако мертвые коричневые листья дубов и некоторых других видов могут оставаться на дереве до тех пор, пока весной снова не начнется рост. На юге, где зимы мягкие, некоторые широколиственные деревья вечнозелены; то есть листья остаются на деревьях зимой и сохраняют свой зеленый цвет.

Только некоторые деревья теряют листву

Большинство хвойных деревьев — сосны, ели, пихты, тсуги, кедры и т.д. — вечнозеленые как на севере, так и на юге. Игольчатые или чешуйчатые листья остаются зелеными или зеленоватыми круглый год, а отдельные листья могут сохраняться от двух до четырех и более лет.

Погода влияет на интенсивность цвета

Температура, свет и водоснабжение влияют на степень и продолжительность осенней окраски. Низкие температуры выше точки замерзания будут способствовать образованию антоцианов, придающих клену ярко-красный цвет. Однако ранние заморозки ослабят ярко-красный цвет.